Jump to content

Эдуард Прчал

Эдуард Максимилиан Прчал
Рожденный ( 1911-01-01 ) 1 января 1911 г.
Дольни Бржежаны , Королевство Богемия
Умер 4 декабря 1984 г. ) ( 1984-12-04 ) ( 73 года
Остров Святой Елены, Калифорния , США
Верность Чехословакия
Лет службы 1930 - 1946

Эдуард Максимилиан Прчал (1 января 1911 - 4 декабря). [ 1 ] 1984) — чехословацкий пилот , единственный выживший в авиакатастрофе 1943 года, в которой погиб премьер-министр Польши.

Биография

[ редактировать ]

Эдуард Прчал родился в семье краснодеревщика. После получения среднего образования некоторое время работал представителем по продаже автомобилей. В октябре 1930 г. его призвали на военную службу; с помощью своего дяди, полковника, он успешно подал заявление в ВВС Чехословакии. Его базовая летная подготовка закончилась в октябре 1931 года, и его направили в наблюдательную эскадрилью, базирующуюся в Градце-Кралове . Вскоре Прчала признали опытным пилотом. В 1932 году окончил летную подготовку по специальности оперативный военный летчик, а в 1934 году — ночную летную подготовку. Прчал служил в армии до мая 1937 года, затем поступил на работу в обувную компанию «Батья» коммерческим пилотом.

22 июня 1939 года, вскоре после немецкой оккупации чешских земель, Прхал нелегально пересек границу с Польшей и через неделю прибыл во Францию. Там он присоединился к Французскому Иностранному легиону в качестве альтернативы депортации. В начале Второй мировой войны Прчал вступил во французскую Воздушную армию и совершил три «убийства» во время битвы за Францию . Через два дня после капитуляции Франции он вылетел из Бордо в Байонну и сел на корабль, направлявшийся в Англию, где присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС , а затем был направлен в 310-ю чехословацкую эскадрилью . Он в одиночку уничтожил три самолета противника и принял участие в уничтожении еще трех. [ 2 ] В марте 1941 года Прчал был назначен инструктором по подготовке летчиков-истребителей. В это время он вызвался пройти обучение на летчика ночного истребителя. В конце концов он был переведен в Транспортное командование и неоднократно летал в Гибралтар и на Мальту . В его обязанности также входило доставлять VIP- пассажиров на Ближний и Дальний Восток.

Эдуарда Прчала теперь помнят главным образом как пилота, присутствовавшего при крушении B-24 в Гибралтаре в июле 1943 года, в результате которого погибли главнокомандующий Войском Польским и премьер-министр польского правительства в изгнании Владислав Сикорский и еще 15 человек. [ 3 ] Тяжело раненый Прчал оказался единственным выжившим. Он возобновил пилотирование VIP-персон в сентябре 1943 года, совершая дальнемагистральные полеты до конца Второй мировой войны.

В сентябре 1943 года Прчал женился на Долорес Шперковой (1915–1990). [ 2 ] [ 4 ]

В августе 1945 года Прчал вернулся в Чехословакию и снова присоединился к ее ВВС до демобилизации в начале 1946 года. Затем он работал шеф-пилотом Чехословацкой национальной авиакомпании (ЧСА), но не доверял новым правителям своей родины после того, как Коммунистическая партия захватила власть. в 1948 году , и он опасался ареста. 30 сентября 1950 г. [ 5 ] Прчал, его жена, их дочь и еще шесть человек вылетели из Праги в Королевские ВВС Манстон в Англии на угнанном самолете. [ 6 ]

Не имея возможности найти работу пилота в Англии, Прчал в 1952 году вместе с семьей переехал в США. И здесь ему не удалось найти работу ни в ВВС, ни в авиационной промышленности. Вместо этого он работал в сфере образования в Калифорнии, пока не вышел на пенсию в 1978 году. [ нужна ссылка ]

Теории катастрофы Сикорского

[ редактировать ]

В 1967 году немецкий драматург Рольф Хоххут включил одну теорию катастрофы 1943 года в свою пьесу « Солдаты: некролог для Женевы» . Здесь это был «несчастный случай», инициированный Уинстоном Черчиллем , который поручил британской секретной службе принять необходимые меры. Не зная, что Прчал еще жив, Хоххут обвинил пилота в участии в этом заговоре. В результате было возбуждено дело о клевете, и суд в Лондоне вынес решение в пользу Прчала и присудил ему компенсацию существенного ущерба и издержек в размере 50 000 фунтов стерлингов. Хоххут переехал в Швейцарию и уклонился от выплат. Лондонский театр, поставивший спектакль, согласился на внесудебную компенсацию. [ нужна ссылка ]

Позже Прчала несколько раз давали интервью по поводу крушения. [ нужна ссылка ]

Литература

[ редактировать ]
  • Милослав Пайер: Крылья победы и послевоенного восстановления - Чехословацкие летчики в транспортных частях Королевских ВВС и в послевоенных транспортных ВВС Чехословацкой Республики (1940–1950) ( Крылья победы и послевоенного восстановления - Чехословацкие летчики в транспортных частях Королевских ВВС и послевоенная Чехословакия ), 2004, ISBN   978-80-86808-11-6 .
  • чехословацкого сопротивления , Военные деятели 2005, Военно-исторический институт Прага – Военно-исторический институт Братислава, ISBN   80-7278-233-9 . Доступно онлайн. Архивировано 1 января 2014 г. в Wayback Machine (стр. 238–39).
  1. Некоторые источники утверждают, что дата смерти — 12 декабря 1984 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Истории летчиков - сержант Э. М. Прчал». Архивировано 30 мая 2009 г. в Wayback Machine , в проекте «Битва за Британию в Лондоне».
  3. ^ Тадеуш Киселевский, Атака. По следам убийц генерала Сикорского. Познань, Издательство «Ребис» , 2006. ISBN   83-7301-767-4 .
  4. ^ Краткая биография Долорес Шперковой/Прчаловой (на чешском языке)
  5. Некоторые источники утверждают, что Прчал бежал 30 сентября 1949 года. Можно найти и другие даты.
  6. ^ Они летели в изгнание (на чешском и английском языках)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac16ec3e5574e7c5b91d040d50bf1781__1719900480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/81/ac16ec3e5574e7c5b91d040d50bf1781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard Prchal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)