Jump to content

№ 310 (Чехословацкая) эскадрилья RAF

(Перенаправлено из 310-й эскадрильи RAF )

№ 310 (Чехословацкая) эскадрилья RAF
Знак № 310-й эскадрильи Королевских ВВС.
Активный 29 июля 1940 г. - 15 февраля 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Великобритания Великобритания
Чешская Республика Чехословакия (с августа 1945 г.)
Ветвь  Королевские ВВС
Роль Дневной бой
Часть Истребительное командование Королевских ВВС
Псевдоним(а) чехословацкий
Девиз (ы) Мы боремся за восстановление
Помолвки Битва за Британию
Высадка в Нормандии
Знаки отличия
Значок эскадрильи Перед поднятым мечом рычит лев, безудержная очередь.
Коды эскадрилий НН (июль 1940 г. - февраль 1946 г.)

310-я эскадрилья RAF чехословацкая истребительная эскадрилья Королевских ВВС во время Второй мировой войны .

Эскадрилья была сформирована 10 июля 1940 года на авиабазе RAF Duxford . [1] Это была первая эскадрилья Королевских ВВС, экипаж которой состоял из иностранных граждан, в данном случае сбежавших чехословацких пилотов. Первоначально у него было два командира эскадрильи : британец Дуглас Блэквуд. [2] и чехословацкий Александр Гесс [ cs ] . [3] [4] Гесс и многие из его людей служили в чехословацких ВВС , бежали из Чехословакии после того, как она была оккупирована нацистской Германией , а затем присоединились к французским ВВС и участвовали в битве за Францию .

Первоначально эскадрилья была оснащена Hawker Hurricane I. истребителями [1] Эскадрилья вступила в строй всего через месяц и в составе 12-й группы. [2] принимал участие в Битве за Британию в составе Даксфордского большого крыла . Эскадра одержала в бою 37½ побед.

Пилоты 310-й эскадрильи перед самолетом Hawker Hurricane на авиабазе Королевских ВВС Даксфорд в сентябре 1940 года.

С 1941 года эскадрилья начала наступательные операции, выполняя зачистки Ла-Манша и обеспечивая сопровождение бомбардировщиков. В 1941 году Гесс был переведен на должность чехословацкого офицера связи в истребительном командовании, а 28 февраля эскадрилья-лейтенант Франтишек Вебер [ cs ] сменил его на посту командира 311-й эскадрильи. [4]

В марте 1941 года эскадрилья была перевооружена на «Харрикейны II». 26 июня он переехал в RAF Martlesham Heath. [5] в Саффолке . 19 июля 1941 года эскадрилья снова перебралась в RAF Dyce. [5] в Шотландии , чтобы отдохнуть. В октябре 1941 года он был перевооружен на Supermarine Spitfire IIa и Vb . [6]

14 декабря 1941 года эскадрилья перешла в RAF Perranporth. [7] в Корнуолле для оборонительных операций. 7 апреля 1942 года эскадрилья Франтишек Долежал сменил Вебера на посту командира эскадрильи. 7 мая эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Эксетер . [7]

15 января 1943 года Долежала сменил эскадрилья-лейтенант Эмиль Фойт. [4] 26 июня 1943 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Каслтаун. [7] в Кейтнессе , Шотландия, на еще один трехмесячный период отдыха. С июля по сентябрь он эксплуатировал Spitfire VI. [6] 18 сентября 1943 года эскадрилья перешла в RAF Ibsley. [7] в Хэмпшире .

13 января 1944 года эскадрилья-лейтенант Уго Хрбачек сменил Фойта на посту командира эскадрильи. [5] 20 февраля эскадрилья перебралась в RAF Mendlesham в Саффолке, 29 марта она снова перебралась в RAF Rochford в Эссексе , а 3 апреля снова перебралась в RAF Appledram в Западном Суссексе. [7] 21 мая эскадрилья-лейтенант Вацлав Раба сменил Хрбачека на посту командира эскадрильи. [5]

Spitfire Mk IX в маркировке 310-й эскадрильи в Пражском музее авиации , Кбелы

В 1944 году эскадрилья была перевооружена на «Спитфайры» IX и стала истребительно-бомбардировочной частью со 134-м авиакрылом, выполнявшим задачи штурмовиков во время высадки в Нормандии. С 22 июня по 4 июля эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Tangmere в Западном Суссексе , а с 4 по 11 июля базировалась на авиабазе RAF Lympne в Кенте . [7]

11 июля 1944 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Дигби в Линкольншире , а 28 августа снова перебралась в Королевские ВВС Норт-Уилд в Эссексе. [8] 15 сентября эскадрилья Иржи Хартман сменил Рабу на посту командира эскадрильи. [5] Затем эскадрилья провела остаток войны, выполняя вооруженные разведывательные операции вдоль побережий Нидерландов и Бельгии. 29 декабря 1944 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Брэдвелл Бэй в Эссексе, а 27 февраля 1945 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Манстон в Кенте. [8]

британских ВВС Сержант инструктирует коллег-пилотов по особенностям летающей бомбы Фау-1.

Итоговый результат эскадрильи составил 52½ претензии, включая четыре летающих бомбы Фау-1 сбитых . Три из этих летающих бомб были сбиты 8 июля одним и тем же асом-истребителем , флайт-лейтенантом Отто Смиком DFC, в одном вылете с разницей в 32 минуты. [9]

7 августа 1945 года эскадрилья перебралась в Хильдесхайм , а 31 августа снова перебралась в аэропорт Рузине в Праге . [8] Она стала эскадрильей новых чехословацких ВВС . [6] и 15 февраля 1946 г. был официально расформирован как эскадрилья Королевских ВВС. [1]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет б.у. [1] [6] [10] [11]
От К Самолет Вариант Примечания
июль 1940 г. Март 1941 г. Хоукер Ураган я
Март 1941 г. декабрь 1941 г. Хоукер Ураган IIа
июнь 1941 г. ноябрь 1941 г. Хоукер Ураган IIб
Октябрь 1941 г. декабрь 1941 г. Супермарин Спитфайр IIа
ноябрь 1941 г. Март 1944 г. Супермарин Спитфайр Вб
июль 1942 г. июнь 1943 г. Супермарин Спитфайр ВК
июль 1943 г. сентябрь 1943 г. Супермарин Спитфайр МЫ
сентябрь 1943 г. Март 1944 г. Супермарин Спитфайр ВК
Январь 1944 г. июль 1944 г. Супермарин Спитфайр LF.IX
июль 1944 г. сентябрь 1944 г. Супермарин Спитфайр Вб
август 1944 г. февраль 1946 г. Супермарин Спитфайр LF.IX

Выживший самолет

[ редактировать ]

Supermarine Spitfire Vc 'AR501' (гражданская регистрация G-AWII), построенный в 1942 году, остается годным к полетам, обслуживается и эксплуатируется компанией Shuttleworth Collection в Бедфордшире, Англия. AR501 был одним из серийной партии из 300 самолетов Spitfire, заказанных по контракту № 1305/40 от августа 1940 года у компании Westland Aircraft, Йовил.

Spitfire Mk Vc 'AR501' из коллекции Shuttleworth, показан здесь в цветах № 312 (чешских).

После реставрации в 2018 году компанией The Shuttleworth Collection он представлен в цветах 312-й (Чешской) эскадрильи, в которую самолет перешел 10 октября 1943 года из 310-й (Чешской) эскадрильи. Шаттлворт периодически переключается между эллиптической и подрезанной конфигурацией крыла.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис 1968 , с. 96.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Истребительное командование» . Британские, колониальные и ВВС Доминиона — Битва за Британию — . Проверено 1 февраля 2018 г.
  3. ^ «Командиры эскадрилий 300–361 эскадрилий» . Воздух власти – история организации RAF .
  4. ^ Перейти обратно: а б с ван Эйк 1993 , стр. 13.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ван Эйк 1993 , стр. 14.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 2003 , с. 89.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ван Эйк 1993 , стр. 15.
  8. ^ Перейти обратно: а б с ван Эйк 1993 , стр. 16.
  9. ^ «Отто Смик» . Свободные чехословацкие ВВС . 19 августа 2010 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  10. ^ Галлей 1988 , с. 362.
  11. ^ Роулингс 1976 , с. 397.

Библиография

[ редактировать ]
  • Халли, Джеймс Дж (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-164-9 .
  • Больно, Зденек (2004). В фокусе: чехи в Королевских ВВС . Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN  0-9538061-9-7 .
  • Джексон, Роберт (2003). Spitfire История самого известного британского истребителя времен Второй мировой войны . Ванна: Паррагон . п. 89. ИСБН  0-75258-770-6 .
  • Джеффорд, командир CG (2001) [1998]. Эскадрильи Королевских ВВС, Всесторонний отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (второе изд.). Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  978-1-84037-141-3 .
  • Льюис, Питер (1968) [1959]. Истории эскадрилий RFC, RNAS и RAF, с 1912 года . Лондон: Патнэм . п. 96. СБН 370-00022-6.
  • Полак, Томас; Райлих, Иржи; Ванката, Павел (2008). Хорошо 310-я (Чехословацкая) эскадрилья, 1940–45: Ураган, Спитфайр . Франция: www.RAF-in-Combat.com. ISBN  978-2-9526381-1-1 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1976) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация (новое изд.). Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd.  0-354-01028-Х .
  • ван Эйк, Мануэль Ф (1993). Мы умерли за Англию (по-чешски). Перевод Франтишека Файтла . Пролог Франтишека Файтла. Прага: Наша армия. ISBN  80-206-0321-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7182eab83800f971bbfda9b19ec7ddfe__1711044720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/fe/7182eab83800f971bbfda9b19ec7ddfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 310 (Czechoslovak) Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)