№ 420-я эскадрилья RCAF
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
№ 420 (Полярная сова) эскадрилья RCAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 19 декабря 1941 г. - 5 сентября 1945 г. 15 сентября 1948 г. - 1 сентября 1956 г. 1 мая 1974 г. - 15 мая 1995 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() ![]() |
Ветвь | ![]() ![]() |
Роль | Бомбардировочная эскадрилья Истребительная эскадрилья Береговая патрульная эскадрилья |
Часть | Бомбардировочное командование Королевских ВВС Командование ПВО RCAF Воздушное командование канадских вооруженных сил |
Псевдоним(а) | Снежная сова |
Девиз (ы) | Бой окончен «Мы боремся до конца» |
Помолвки | Ла-Манш и Северное море 1942–44, Балтика 1942, Крепость Европа 1942–44, Франция и Германия 1944–45, Бискайские порты 1942–44, Рур 1942–45, Берлин 1944, Немецкие порты 1942–45, Нормандия 1944, Рейн, Бискайя 1942-43, Сицилия 1943, Италия 1943, Салерно. 1945: Из Королевских ВВС Толторп , Йоркшир: рейды над Германией. |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи во Второй мировой войне | ПТ |
420-я эскадрилья «Лондонский Сити» RCAF — эскадрилья Королевских ВВС Канады (RCAF) (а впоследствии и Канадских вооруженных сил ), существовавшая с конца декабря 1941 года. Прозвище эскадрильи было «Снежная сова». Их девизом было Pugnamus Finitum , что на латыни означает « Мы сражаемся до конца» . 420-я эскадрилья больше не действует.
История
[ редактировать ]420-я эскадрилья была сформирована в Уоддингтоне, Линкольншир , Англия , 19 декабря 1941 года Джорданом Тайлером и Дэном Риггденом. Во время Второй мировой войны подразделение в конечном итоге использовало самолеты Манчестера , Хэмпдена , Веллингтона , Галифакса и Ланкастера для проведения стратегических и тактических бомбардировок. С июня по октябрь 1943 года он летал на тропических самолетах «Веллингтон» из Северной Африки для поддержки вторжений на Сицилию и Италию . В апреле 1945 года они были преобразованы в «Ланкастеры», а когда военные действия в Европе завершились, они были выбраны в составе «Тигровых сил», предназначенных для службы в Тихом океане , и вернулись в Канаду для реорганизации и обучения. Внезапное окончание войны на Дальнем Востоке привело к расформированию эскадрильи в Деберте, Новая Шотландия , 5 сентября 1945 года.
420-я эскадрилья была реформирована в Лондоне, Онтарио, 15 сентября 1948 года и летала на самолетах «Мустанг» в роли истребителя, пока эскадрилья не была расформирована 1 сентября 1956 года. CFB Shearwater, Новая Шотландия, летает на самолете Tracker, который когда-то был основой противолодочной программы Canadian Naval Air. В качестве резервной воздушной эскадрильи она участвовала в регулярных рыболовных патрулях. Это была одна из немногих действующих резервных эскадрилий ВВС в Канаде, работавшая в паре с 880-й эскадрильей регулярных сил. Эскадрилья была переведена в CFB Summerside, когда эта база была сокращена. 420-я эскадрилья больше не действует.
Самолеты 420-й эскадрильи.
[ редактировать ]- Авро Манчестер I (декабрь 1941 г. - декабрь 1941 г.)
- Хэндли Пейдж Хэмпден I (декабрь 1941 г. - август 1942 г.)
- Викерс Веллингтон III (август 1942 г. - апрель 1943 г.)
- Викерс Веллингтон X (февраль 1943 г. - октябрь 1943 г.)
- Хэндли Пейдж Галифакс III (декабрь 1943 - май 1945)
- Авро Ланкастер X (май 1945 г. - сентябрь 1945 г.)
- Североамериканский Гарвард
- П-51 Мустанг IV
- CT-133 Серебряная Звезда
- CP-121 Трекер
Оперативная (военная) история
[ редактировать ]- Первый оперативный вылет: 21 января 1942 года: 5 Хэмпденов отправлены для бомбардировки цели в Эмдене . два самолета разбомбили основной, два - альтернативный (город Эмден) и еще один FTR. В ту же ночь другой «Хэмпден» заминировал район Нектаринов (Фризские острова).
- Последние боевые задачи: 18 апреля 1945 года: 18 «Галифаксов» бомбили Гельголанд , а еще один «Галифакс» разбился в море по пути к цели. Однако последним боевым полетом был Halifax mk III PTH, пилотируемый флайт-лейтенантом Рашем при помощи бортинженера Бена Мэя: 22 апреля эскадрилья отправилась в налет на Бремен , но интенсивная (10/10) облачность не позволила бомбам попасть в цель. были развернуты, а по возвращении были сброшены в море. [ 1 ]
- Эскадрилья вылетела из Королевских ВВС Толторп в Йоркшире.
- В Галифаксе «F» для Фредди был рисунок на носу, «Клыки огня» были сэкономлены на сломе. На нем была изображена лиса в форме пилота, держащая в зубах бомбу. Он находится в Военном музее Оттавы, Онтарио, Канада. [ 2 ] Его использовали на футболках, имеющихся в музее. Последним пилотом был Флт. сержант Рэймонд Дж. Лепп. Он и его команда совершили 33 вылета, последний из которых состоялся в пятницу, 13 апреля 1945 года. [ нужна ссылка ]
Фильмы
[ редактировать ]В 2004 году Канадская радиовещательная корпорация сняла фильм, документирующий крушение DF626, бомбардировщика Веллингтона из 420-й эскадрильи. Фильм называется «Последний полет, В поисках DF626» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Из семейного архива бортинженера Бена Джона Мэй 1894855 г., журнал миссии бортинженера. Список последних миссий, выполненных как в Галифаксе III, так и в Ланкастере: 1945: Из Толторпа, Йоркшир: оп Рени, оп Дорстен , оп Гладбек , оп Мюнстер , оп Гамбург (2 опс, а) нефтеперерабатывающий завод и б) верфи, оп Лейпциг , оп Гельголанд. , в Бремене (прервано из-за облачности 10/10, бомбы сброшены в море).
- ^ «Поиск в коллекциях — Канадский военный музей» . www.warmuseum.ca . Проверено 8 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная родословная
- 420-я эскадрилья во Второй мировой войне
- Галифакс F для Фредди, Искусство «Клыки огненного носа» в Военном музее Оттавы, Онтарио, Канада