Королевские ВВС Канады
Королевские военно-воздушные силы Канады ( RCAF ; французский : Aviation royale canadienne, ARC ) — воздушно - космические силы Канады. [ 3 ] Его роль заключается в том, чтобы «обеспечить канадские вооруженные силы актуальной, оперативной и эффективной авиацией». [ 4 ] RCAF — одно из трех экологических командований объединенных канадских вооруженных сил . По состоянию на 2020 год Королевские ВВС Канады состоят из 12 074 военнослужащих регулярных сил и 1969 военнослужащих основного резерва при поддержке 1518 гражданских лиц и имеют 258 пилотируемых самолетов и девять беспилотных летательных аппаратов . [ 1 ] [ 5 ] Генерал-лейтенант Эрик Кенни — нынешний командующий Королевскими ВВС Канады и начальник штаба ВВС. [ 6 ]
Королевские ВВС Канады отвечают за все авиационные операции канадских вооруженных сил, обеспечивая безопасность воздушного пространства Канады и предоставляя самолеты для поддержки миссий Королевского военно-морского флота Канады и канадской армии . RCAF является партнером ВВС США в защите континентального воздушного пространства под управлением Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД). RCAF также предоставляет все основные воздушные ресурсы и несет ответственность за Национальную программу поиска и спасения .
RCAF ведет свою историю от ВВС Канады , которые были сформированы в 1920 году. В 1924 году ВВС Канады получили королевскую санкцию от короля Георга V на формирование Королевских ВВС Канады. В 1968 году RCAF были объединены с Королевским военно-морским флотом Канады и канадской армией в рамках объединения канадских вооруженных сил . Авиационные подразделения были разделены между несколькими различными командованиями: Командование ПВО (ADC; перехватчики), Командование воздушного транспорта (УВД; воздушные перевозки, поиск и спасение), Мобильное командование (тактические истребители, вертолеты), Морское командование (противолодочная борьба, морское патрулирование). ), а также Учебное командование (TC).
В 1975 году некоторые командования (ADC, ATC, TC) были распущены, и все авиационные подразделения были переданы под новое экологическое командование, названное просто Air Command ( AIRCOM ; французский: Commandement aérien ). В августе 2011 года Воздушное командование вернуло себе историческое название «Королевские ВВС Канады». [ 7 ]
Королевские ВВС Канады участвовали во Второй мировой войне , Корейской войне , войне в Персидском заливе , а также в нескольких ООН миротворческих миссиях и операциях НАТО . Будучи членом НАТО, эти силы сохраняли присутствие в Европе во второй половине 20 века.
История
[ редактировать ]1920–1945: До объединения
[ редактировать ]Канадские ВВС (CAF) были созданы в 1920 году как преемники недолговечных двухэскадрилий канадских ВВС , сформированных во время Первой мировой войны в Европе. В 1921 году командиру звена Джону Скотту Уильямсу было поручено организовать CAF, а позднее в том же году командование было передано маршалу авиации Линдси Гордону . [ 8 ] Новые канадские ВВС были подразделением Воздушного совета и в основном представляли собой учебное ополчение, которое обеспечивало переподготовку пилотов-ветеранов. [ 9 ] [ 10 ] Многие члены CAF также работали с отделом гражданских операций Совета по авиации над операциями, которые включали лесное хозяйство , геодезию и патрулирование по борьбе с контрабандой. [ 11 ] В 1923 году CAF стал отвечать за все летные операции в Канаде, включая гражданскую авиацию. В 1924 году ВВС Канады получили королевский титул и стали Королевскими ВВС Канады (RCAF). Большая часть его работы носила гражданский характер: большую часть его операций составляло лесное патрулирование северо-запада; [ 12 ] однако в конце 1920-х годов другие агентства взяли на себя большую часть гражданских задач, за заметным исключением аэрофотосъемки, и RCAF превратился в скорее военную организацию. [ 13 ] После сокращения бюджета в начале 1930-х годов военно-воздушные силы начали восстанавливать. [ 14 ] : 47
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны RCAF внес основной вклад в План воздушной подготовки Британского Содружества и участвовал в операциях в Соединенном Королевстве , Европе, Северной Атлантике, Северной Африке , Южной Азии, а также в обороне страны. Восемь тысяч восемьсот шестьдесят четыре американца приехали на север, чтобы стать добровольцами в RCAF, и более 850 человек погибли в боях. [ 15 ] К концу войны RCAF стали четвертыми по величине военно-воздушными силами союзников. [ 16 ] Во время Второй мировой войны штаб-квартира RCAF располагалась в шестиэтажном офисном здании по адресу Lincoln's Inn Fields , 20-23 (построено в 1937 году) в Лондоне. [ 17 ] Снаружи здания установлена памятная доска. [ 18 ]
1945–1968
[ редактировать ]После войны RCAF сократила свою численность. Из-за растущей советской угрозы безопасности Европы Канада вступила в НАТО в 1949 году, и RCAF создала 1-ю авиационную дивизию RCAF, состоящую из четырех крыльев по три истребительные эскадрильи в каждом, базирующихся во Франции и Западной Германии. В 1950 году RCAF приняла участие в переброске войск и припасов для Корейской войны ; однако он не предоставил боевые подразделения RCAF. Члены RCAF служили в подразделениях ВВС США офицерами по обмену, а некоторые участвовали в боевых действиях. И вспомогательные, и регулярные эскадрильи ПВО находились в ведении Командования ПВО . В то же время радиолокационные станции « Линия Пайнтри» , «Линия Мид-Канада» и « Линия DEW» , в основном эксплуатируемые RCAF, были построены по всей Канаде из-за растущей советской ядерной угрозы. В 1957 году Канада и США создали совместное командование ПВО Северной Америки (НОРАД). Береговая оборона и поддержание мира также стали приоритетами в 1950-х и 1960-х годах. [ 14 ] : 245, 377
1968 – настоящее время: Объединение.
[ редактировать ]В 1968 году Королевский военно-морской флот Канады , Королевские военно-воздушные силы Канады и канадская армия были объединены в единые канадские вооруженные силы . Эту инициативу курировал министр обороны Пол Хеллиер . В результате спорного слияния было сохранено несколько существующих организаций и создано несколько новых: в Европе Канадская авиагруппа № 1 управляла ядерными ударными/ударными и разведывательными истребителями Canadair CF-104 Starfighter НАТО в составе Четвертых тактических военно-воздушных сил ; Командование ПВО: эксплуатировало перехватчики McDonnell CF-101 Voodoo , ракеты CIM-10 Bomarc и радиолокационные станции SAGE в составе НОРАД; Командование воздушного транспорта: обеспечивало стратегические воздушные перевозки для миротворческих миссий НАТО и ООН; и Учебное командование . Авиационные средства Королевского военно-морского флота Канады были объединены с RCAF Canadair CP-107 Argus патрульным самолетом дальнего действия под морским командованием. В 1975 году различные командования и разбросанные авиационные средства были объединены в рамках Воздушного командования (AIRCOM).
В начале 1990-х годов Канада предоставила отряд CF-18 Hornets для миссии ПВО в рамках операции «Щит пустыни» . Силы осуществляли боевое воздушное патрулирование над операциями в Кувейте и Ираке, предприняли ряд бомбардировок класса «воздух-земля» и однажды атаковали иракский патрульный катер в Персидском заливе .
ВВС В конце 1990-х годов CF-18 Hornets принимали участие в операции Allied Force в Югославии , а в 2000-х AIRCOM активно участвовала в войне в Афганистане , перебрасывая войска и имущество в Кандагар. Позже, во время десятилетней войны, AIRCOM создало специальное авиационное крыло Объединенной оперативной группы Афганистана, оснащенное несколькими вертолетами CH-146 Griffon и CH-147 Chinook , CC-130 Hercules, CU-161 Sperwer и арендованное. CU-170 Heron БПЛА для поддержки канадских вооруженных сил и миссии ISAF . Крыло вышло из строя 18 августа 2011 года.
С 18 марта по 1 ноября 2011 года ВВС США участвовали в операции «Мобильный» — вкладе Канады в операцию «Юнайтед протектор» в Ливии. Семь истребителей CF-18 Hornet и несколько других самолетов служили в составе оперативной группы Либекчо в рамках военной интервенции. [ 19 ]
16 августа 2011 года правительство Канады объявило, что название «Воздушное командование» меняется на первоначальное историческое название ВВС: Королевские ВВС Канады (вместе с изменением названия Морского командования на Королевское командование ВМС и Сухопутных войск Канады). канадской армии). Это изменение было внесено, чтобы лучше отразить военное наследие Канады и привести Канаду в соответствие с другими ключевыми странами Содружества , чьи воинские части используют королевское обозначение. [ 20 ] В 2013 году RCAF принял новый значок, который похож на значок RCAF до объединения (хотя и помещен в современную рамку, используемую для командных значков). Латинский девиз Воздушного командования — Sic itur ad astra — который был девизом канадских ВВС, когда они были впервые сформированы после Первой мировой войны (до того, как они стали Королевскими ВВС Канады в 1924 году), был сохранен. Хотя традиционные знаки отличия RCAF были восстановлены в 2015 году, не было восстановлено ни традиционная униформа, ни структура званий исторической службы (за исключением звания «авиатор», которое заменило звание «рядовой» в 2015 году). [ 21 ]
17 апреля 2014 года премьер-министр Стивен Харпер объявил, что Канада отправляет шесть CF-18 и военный персонал для помощи НАТО в операциях в Восточной Европе. [ 22 ]
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Этот раздел дублирует объем других статей , в частности, «Списка действующих канадских военных самолетов» . ( апрель 2022 г. ) |
Королевские ВВС Канады имеют на вооружении около 430 самолетов, что делает их третьими по величине военно-воздушными силами в Америке после Вооруженных сил США и ВВС Бразилии .
Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
CF-18 Хорнет (CF-188) | Соединенные Штаты | Многоцелевой | CF-18A/B Хорнет | 85 | Поставлено 98 CF-18A и 40 CF-18B, всего 138. 72 CF-18A и 31 CF-18B на вооружении, 85 в боевой эксплуатации. [ 23 ] [ 24 ] |
FA-18A/B Хорнет | Соединенные Штаты | Многоцелевой | FA-18A/B Хорнет | 7 | Из Австралии доставлено 12 F/A-18A и 6 F/A-18B, всего 18,7 находятся в боевой эксплуатации. [ 24 ] |
F-35А Лайтнинг II | Соединенные Штаты | Многоцелевой | Ф-35А | 88 F-35A заказаны в январе 2023 года. Первые 4 должны прибыть в 2026 году, а все 88 должны быть поставлены к 2032 году. [ 25 ] [ 26 ] | |
Морской патруль | |||||
CP-140 Аврора | Соединенные Штаты | Противолодочная оборона/патруль | Локхид CP-140M | 15 [ 27 ] | Будет заменен на Boeing P-8A. |
Боинг Р-8А | Соединенные Штаты | Противолодочная оборона/патруль | Боинг Р-8А | 16 под заказ, доставка начнется в 2026 году. [ 28 ] | |
Разведка | |||||
CE-145C Бдительность | Соединенные Штаты | наблюдение / разведка | Бичкрафт Кинг Эйр 350ER | 3 [ 29 ] | |
Транспортный самолет | |||||
СС-130 Геркулес | Соединенные Штаты | Танки/САР | Локхид CC-130E/HR(Т) | 12 [ 27 ] | 4 танкера и 8 САР. [ 30 ] |
CC-130J Супер Геркулес | Соединенные Штаты | Тактический авиалайнер/SAR | Локхид Мартин C-130J-30 | 17 [ 27 ] | С 15 мая 2023 года самолеты CC-130J модели Hercules начали выполнять поисково-спасательные операции на базе CFB Трентон, поэтому планеры CC-130 (модель, отличная от J) можно было перевести в другие эскадрильи. [ 31 ] |
CC-138 Твин Выдра | Канада | САР | 3 [ 27 ] | ||
CC-144 Челленджер | Канада | Транспорт | Бомбардье Челленджер 600 | 4 [ 27 ] | |
СС-150 Полярис | Многонациональный | Транспорт/Танки | Аэробус СС-150 , Аэробус СС-150Т | 5 [ 27 ] | 2 транспорта, 2 танкера и 1 VIP |
СС-330 Хаски | Многонациональный | Транспорт/Танки | А330-200 | 2 | 9 новых и бывших в употреблении самолетов будут переоборудованы в MRTT. Первые единицы войдут в строй осенью 2023 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Первый самолет прибыл в Канаду 31 августа 2023 года. [ 35 ] Самолет по-прежнему имеет гражданскую регистрацию 9К-APC и номер RCAF 30002. |
CC-177 Глоубмастер III | Соединенные Штаты | Стратегический авиалайнер | Боинг С-17А ИС | 5 [ 27 ] | |
CC-295 Зимородок | Испания | САР | EADS CASA C-295 | Ожидается, что все 16 самолетов будут поставлены к концу 2022 года. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Однако первоначальная эксплуатационная готовность ожидается не раньше 2025/26 года. [ 39 ] Дополнительные учебно-тренировочные самолеты для обслуживающего персонала прибыли в 2020 году без поисково-спасательного оборудования и не входили в состав оперативного парка. | |
Вертолеты | |||||
CH-139 ДжетРейнджер | Соединенные Штаты | Тренер | Белл 206Б-3 | 13 [ 27 ] | |
CH-146 Грифон | США/Канада | Транспорт/SAR | 85 [ 27 ] | 85 тактических вертолетов и 15 SAR. Восемь вооруженных в 2009 году для сопровождения CH-147 Chinook в Афганистане. [ 40 ] | |
CH-147 Чинук | Соединенные Штаты | Транспорт | Боинг CH-47F | 14 [ 27 ] | Один самолет разбился в июле 2023 года. [ 41 ] |
CH-148 Циклон | Соединенные Штаты | противолодочная оборона | 25 | По состоянию на конец 2022 года поставлено 26 вертолетов. [ 42 ] [ 43 ] Один планер разбился во время боевых действий. [ 44 ] | |
CH-149 Баклан | Великобритания/Италия | САР | 13 [ 27 ] | 13 самолетов подлежат модернизации плюс заказаны еще 3 вертолета новой постройки. [ 45 ] | |
Учебно-тренировочный самолет | |||||
CT-114 Репетитор | Канада | Воздушная демонстрация, мастерство полета | Канадаэр CL-41A | 24 [ 27 ] | Используется 431-й воздушной демонстрационной эскадрильей (« Снежные птицы »).
Используется Испытательным учреждением аэрокосмической техники (AETE), CFB Cold Lake для поддержки испытаний и повышения квалификации пилотов. [ 46 ] [ 47 ] |
КТ-142 Дэш-8 | Канада | Тренер | 4 [ 27 ] | 3 заказанных [ 48 ] | |
CT-156 Гарвард II | Соединенные Штаты | Тренер | 22 [ 27 ] | 24 сданы в аренду в 2000 году, 2 добавлены в 2002 году. [ 49 ] Двое погибли в результате аварий. [ 50 ] [ 51 ] | |
Дассо/Дорнье Альфа Джет | Франция/Германия | Реактивный тренер | Дассо/Дорнье Альфа Джет Тип А | 16 [ 52 ] | Базируется в Монреале и управляется Канадской службой поддержки воздушного боя и радиоэлектронной борьбы, а также 414-й эскадрильей . [ 52 ] |
Grob G 120 | Германия | Тренер | 14 [ 27 ] | 23 заказано [ 53 ] | |
Пилатус ПК-21 | Швейцария | Тренер | 19 заказано [ 54 ] | ||
Бичкрафт Супер Кинг Эйр 260 | Соединенные Штаты | Тренер | 7 заказанных [ 55 ] | ||
Еврокоптер EC135 | Франция | Тренер | 19 заказано [ 56 ] | ||
БПЛА | |||||
MQ-9B SkyGuardian | Соединенные Штаты | ISR | 11 под заказ с доставкой с 2028 года. [ 57 ] | ||
ИАИ Цапля | Израиль | ISR | 2 | 2 в эксплуатации, ранее эксплуатировались 3. [ 58 ] | |
УМС Скельдар В-200 | Швеция | ISR | CU-176 Горгулья | 6 | На вооружении Канады известен как CU-176 Gargoyle. [ 59 ] |
RQ-21 Блэкджек | Соединенные Штаты | ISR | 10 |
Самолет
[ редактировать ]- Аэробус CC-150 Полярис
- Транспортные самолеты Airbus A310, приобретенные в 1992 году для использования в качестве стратегических транспортных средств и танкеров класса «воздух-воздух» взамен Boeing CC-137 . Два из них были переоборудованы в танкеры и получили обозначение CC-150T. Один постоянно настроен для VIP-транспорта ; все пять самолетов эксплуатируются 437-й эскадрильей, базирующейся в 8-м крыле Трентон, Онтарио.
- Аэробус CC-295 Зимородок [ 60 ]
- Двухтурбовинтовой тактический поисково-спасательный самолет в качестве замены поисково-спасательного самолета CC-115 Buffalo и более старой модели C-130H Hercules.
- BAE Systems CT-155 Ястреб
- Одномоторный учебно-тренировочный истребитель сдан в аренду в 2000 году. 17 самолетов находятся в эксплуатации с начала 2024 года, базируются в 15 Wing Moose Jaw, SK и 4 Wing Cold Lake, Альберта, объявлены «выведенными из эксплуатации по состоянию на апрель 2024 года».
- Бичкрафт CT-156 Гарвард II
- Одномоторный учебно-тренировочный самолет, арендованный у CAE Inc. для замены Canadair CT-114 Tutor . 24 самолета базируются в 15 Wing Moose Jaw, Саскачеван.
- Бичкрафт Кинг Эйр C-90B
- Многомоторный учебно-тренировочный самолет. Семь самолетов , арендованных RCAF компанией Allied Wings , базируются в Портидж-ла-Прери, Манитоба.
- Боинг CC-177 Глоубмастер III
- Пять стратегических авиалайнеров 429-й эскадрильи, базирующейся в 8-м крыле Трентона, Онтарио . Четыре были поставлены с 2007 по 2008 год, пятый — в 2015 году. [ 61 ]
- Бомбардье CC-144 Челленджер
- Транспортные самолеты общего назначения и VIP впервые были поставлены в 1982 году. Ранние модели Challenger 600 и 601 были дополнены моделями 604 в 2002 году. Четыре самолета эксплуатируются 412 (T) Sqn и базируются в Оттаве, но принадлежат 8 Wing Trenton.
- Canadair CT-114 Репетитор
- Поступил на вооружение в 1962 году в качестве базового и усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, первоначально было заказано 190 самолетов, замененных на CT-156 Harvard II и CT-155 Hawk в 2000 году. Всего в эксплуатации остается 26 самолетов, 24 из которых используются в 431 Air Demonstration. Эскадрилья « Снежные птицы ». Пять из них используются Испытательным учреждением аэрокосмической техники (AETE) для поддержки испытаний и повышения квалификации пилотов. [ 46 ] [ 47 ]
- DHC CC-138 Твин Выдра
- Двухмоторный грузовой транспорт эксплуатируется с 1970-х годов, четыре из них по-прежнему базируются в Йеллоунайфе, Северо-Западные территории, под управлением 440-й транспортной эскадрильи.
- DHC CT-142 Дэш 8
- Двухмоторный переоборудованный региональный авиалайнер поступил на вооружение в 1987 году в качестве учебно-тренировочного по аэронавигации и тактике. Четыре самолета эксплуатируются 402-й эскадрильей «Город Виннипег» и дислоцируются в 17-м крыле , Виннипег, Манитоба.
- Grob G 120 A
- Одномоторный основной учебно-тренировочный самолет, используемый для обучения кандидатов в пилоты перед тем, как они перейдут на Harvard II . 14 самолетов , арендованных RCAF KF Defense Programs , базируются в 3 летной школе канадских вооруженных сил в Портедж-ла-Прери, Манитоба. [ 24 ]
- Локхид CC-130H Геркулес
- Четырехмоторный тактический транспорт. Несколько версий эксплуатировались с 1960 года. Остальные CC-130H использовались для поисково-спасательных работ и дозаправки в воздухе. В строю остаются 12 самолетов, [ 24 ] 4 из них переоборудованы в танкеры класса «воздух-воздух». Базируется в 14-м крыле Гринвуд, Новая Шотландия, 8-м крыле Трентон, Онтарио, и 17-м крыле, Виннипег, Манитоба.
- Локхид CP-140 Аврора
- Четырехмоторный морской патрульный самолет на базе американского Lockheed P-3 Orion ; поступили на вооружение в 1980 году, 18 самолетов сейчас базируются в 19 Wing Comox, Британская Колумбия, и 14 Wing Greenwood, Новая Шотландия. [ 24 ]
- Lockheed Martin CC-130J Супер Геркулес
- Четырехмоторный тактический авиалайнер, заменяющий в этой роли более ранние варианты Hercules. [ 62 ] Всего 17 самолетов находятся на вооружении 436-й эскадрильи, базирующейся в 8-м крыле Трентона. [ 63 ]
- Макдоннелл Дуглас CF-18 Хорнет
- Истребитель поступил на вооружение в 1982 году, когда было заказано 98 одноместных CF-18A и 40 двухместных CF-18B. С 1984 года пропало семнадцать. [ 64 ] Размещен в 3-м крыле Баготвилля, Квебек, и 4-м крыле Колд-Лейк, Альберта; 60 CF-18A и 25 CF-18B остаются на вооружении. [ 24 ] [ 65 ]
- McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (бывший RAAF)
- Поставлено 18 самолетов (12 F/A-18A и 6 F/A-18B). Также поставляется до семи дополнительных «Хорнетов» для использования в качестве запасных частей. [ 66 ]
Поворотное крыло
[ редактировать ]- AgustaWestland CH-149 Баклан
- Трехмоторный поисково-спасательный вертолет, пришедший на смену CH-113 Labrador . Четырнадцать поставлено в период с 2000 по 2002 год. Базируется в (103-й эскадрилье) 9 Wing Gander, Ньюфаундленд; (413-я эскадрилья) 14-е крыло Гринвуд, Новая Шотландия; и (442-я эскадрилья) 19-го крыла Комокс, Британская Колумбия. Один самолет погиб в результате авиационной катастрофы.
- Bell CH-139 JetRanger (модель C или III)
- Одномоторный многоцелевой и учебно-тренировочный вертолет. Заказан для 3 школ летной подготовки канадских вооруженных сил в CFB Portage la Prairie, МБ; более старый вариант (CH-136 - модель Jetranger A) использовался регулярными войсками в CFB Lahr в Германии и Канаде с 1972 по 1995 год, которые были заменены CH-146 Griffons . Осталось 12 самолетов, арендованных у Allied Wings и используемых для летной подготовки в Портидж-ла-Прери, Манитоба.
- Белл CH-146 Грифон
- Транспортный тактический вертолет общего назначения (UTTH), поступивший на вооружение в период с 1995 по 1997 год. Первоначально было закуплено 100 самолетов для замены CH-136 Kiowa (Bell 206), CH-135 Twin Huey (Bell 212), CH-118 Iroquois (Bell 205). ) и Boeing C-Model Chinooks CH-47C. Базируется в Баготвилле, Квебек (439-я эскадрилья), Сент-Юбере, Квебек (438-я эскадрилья), Колд-Лейк, Альберта (417-я эскадрилья), Гейджтауне, Нью-Брансуик (403-я эскадрилья), Валькартье, Квебек (430-я эскадрилья), Гуз-Бэй, Ньюфаундленд. (444-я эскадрилья), Эдмонтон, Альберта (408-я эскадрилья) и Борден, Онтарио (400-я эскадрилья); также выполняет поисково-спасательные работы в 8-м крыле Трентона (424-я эскадрилья). Развернут в Афганистане для сопровождения самолетов «Чинуки», вооруженных комбинацией 7,62-мм пулемета С-6, 7,62-мм пулемета Dillon Aero M134D Gatling и пулемета GAU-21 калибра .50 на одной или обеих дверях. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] 9 бывших RCAF Griffons, получивших обозначение CT-146, арендованы у Allied Wings для обучения пилотов в Портидж-ла-Прери, Манитоба. CT-146 Griffons полностью окрашены в черный цвет и имеют знак RCAF, надпись RCAF, надпись Canada и гражданские регистрационные номера. [ важность? ]
- Боинг CH-147F Чинук
- CH-147F Chinook — это современный многоцелевой вертолет средней и большой грузоподъемности. Его основная задача — тактическая транспортировка оборудования и персонала во время внутренних или развернутых операций. 450-я тактическая вертолетная эскадрилья под командованием 1-го крыла Кингстона , Онтарио, базирующаяся в CFB Петавава , Онтарио, была восстановлена в качестве базы канадского флота из 15 самолетов CH-147F Chinook. Первые два планера прошли интенсивные эксплуатационные испытания и оценку в США в течение нескольких месяцев, прежде чем Канада получила первый планер 147303 на официальной церемонии приемки в международном аэропорту Оттавы 27 июня 2013 года. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Первоначально было приобретено пятнадцать самолетов, но один разбился в 2023 году. [ 41 ] [ 24 ] Полная эксплуатационная готовность к июню 2018 года. [ 73 ] Генеральный аудитор раскритиковал Национальную оборону за «недооценку и занижение» сложности закупок «Чинук», «[т] то, как инструмент предварительного уведомления о контракте применялся при целевых закупках вертолетов «Чинук», не соответствовал письму или намерениям. применимых правил и политик». [ 74 ]
- Сикорский CH-148 Циклон
- Транспортно-противолодочный вертолет корабельного базирования на базе Sikorsky H-92 Superhawk . Двадцать восемь заказаны на замену Sea King с 2009 года. Из-за задержек первая поставка была перенесена на 2015 год. [ 24 ] Один самолет погиб в результате катастрофы в апреле 2020 года. [ 75 ]
Арендованные и подрядчикские самолеты
[ редактировать ]За последнее десятилетие канадские вооруженные силы арендовали у поставщиков самолеты для перевозки войск и техники из Канады и других мест. Транспортные самолеты арендованы по мере необходимости. Несмотря на маркировку RCAF, все самолеты имеют гражданские регистрационные номера.
- Два самолета арендованы у Transwest Air Limited. Используется многомоторным служебным самолетом (MEUF) в CFB Трентон . Управляемые пилотами RCAF, они используются для легкой перевозки персонала и оборудования по Северной Америке.
- 16 самолетов эксплуатируются компанией Top Aces for CATS (Contracted Airborne Training Services) и базируются в CFB Cold Lake и CFB Bagotville . [ 52 ]
Беспилотные авиационные системы (БПЛА)
[ редактировать ]РКВС БАС
[ редактировать ]- SAGEM Перепелятник
- Обозначен CU-161; поступил на службу в 2003 году, в отставке [ 76 ]
- ИАИ Цапля
- 3 сданы в аренду в 2009 году для использования в Афганистане; передан Королевским ВВС Австралии в 2011 году. [ 77 ]
Канадская армия/RCN БПЛА
[ редактировать ]- BAE Systems Сильвер Фокс
- Приобретен в 2004 году Экспериментальным центром канадских вооруженных сил. [ 78 ]
- Боинг Инситу СканИгл
- Обозначается CU-165; находился на вооружении канадской армии в 2008–2014 гг. [ 76 ]
- Эльбит Скайларк
- Обозначается CU-168; эксплуатируется канадской армией [ 79 ]
- AeroVironment RQ-11 Ворон
- Управляется канадской армией
- AeroVironment RQ-20 Пума
- Приобретен в 2018 году; эксплуатируется Королевским военно-морским флотом Канады [ 80 ]
- До Maverick Robotics
- Управляется канадской армией [ 81 ]
- Кан Скелдар
- Приобретен в 2019 году; эксплуатируется Королевским военно-морским флотом Канады и CANSOFCOM. [ 82 ]
- Боинг Insitu RQ-21 Блэкджек
- Обозначается CU-172; 5 приобретено в 2016 году, находятся на вооружении канадской армии. [ 76 ] [ 83 ]
Будущие закупки
[ редактировать ]Локхид Мартин F-35 Лайтнинг II
[ редактировать ]Канадский CF-35 представляет собой предлагаемый вариант, который будет отличаться от F-35A добавлением тормозного парашюта и может включать в себя дозаправочный зонд типа F-35B/C. [ 30 ] [ 84 ] В 2012 году выяснилось, что CF-35 будет использовать ту же систему дозаправки штанги, что и F-35A. [ 85 ] После федеральных выборов 2015 года Либеральная партия , чья кампания включала обещание отменить закупку F-35, [ 86 ] сформировал новое правительство и начал открытый конкурс на замену существующих CF-18 Hornet . [ 87 ] 28 марта 2022 года правительство Канады объявило, что в конкурсе на первое место был поставлен F-35A и планируется закупить 88 из них. Согласно правилам закупок, правительство вступило в переговоры с Lockheed Martin. [ 88 ] 9 января 2023 года правительство Канады официально заказало 88 F-35A. [ 25 ] [ 26 ]
Дженерал Атомикс MQ-9B SkyGuardian
[ редактировать ]По состоянию на 25 сентября 2023 года Королевские ВВС Канады рассматривали возможность приобретения MQ-9 вместе с ракетами AGM-114 Hellfire по контракту на 5 миллиардов канадских долларов. Сообщается, что дроны должны были быть размещены в CFB Greenwood и CFB Comox, а персонал должен был находиться в Оттаве и Йеллоунайфе для поддержки программы. 19 декабря 2023 года было объявлено о контракте на поставку 11 дронов MQ-9B, 219 ракет Hellfire и 12 500-фунтовых бомб Mk82. [ 89 ]
Боинг P-8A Посейдон
[ редактировать ]30 ноября 2023 г. - Канада завершила межправительственное соглашение с правительством США о приобретении до 16 самолетов P-8A Poseidon для RCAF. Будет закуплено четырнадцать многоцелевых самолетов с возможностью приобретения еще двух самолетов. [ 90 ]
Airbus CC-330 Husky (A330-200) MRTT
[ редактировать ]бывшей авиакомпании Kuwait Airways В 2022 году два Airbus A330-200 были выбраны для переоборудования в Airbus A330 MRTT для замены CC-150 Polaris. Оба самолета прибудут зимой 2023 года и будут переоборудованы компанией Airbus Defence and Space (в основном в Испании и перекрашены во Франции). [ 91 ] 19 июня 2023 г. — заключен контракт на приобретение девяти самолетов CC-330 Husky (4 новых и 5 бывших в употреблении A330-200), сопутствующего оборудования, комплексных элементов логистической поддержки, учебных тренажеров и технического обслуживания. [ 92 ]
Оружие и другое снаряжение
[ редактировать ]Системы вооружения используются на самолетах CF-18 Hornet, CP-140 Aurora, CH-146 Griffon и CH-148 Cyclone.
Производитель | Источник | Оружие | Тип | Вступил в сервис | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Локхид Мартин | Соединенные Штаты | GBU-10 Paveway II (12, 16 и 24) | с лазерным наведением Бомба | 1980-е годы | Используется CF-18 |
Общая динамика | Соединенные Штаты | Бомба Марк 82 | с низким лобовым сопротивлением Универсальная бомба (500 фунтов (230 кг)) | 1970-е годы | Используется CF-18 |
Общая динамика | Соединенные Штаты | Бомба Марк 83 | Универсальная бомба с низким лобовым сопротивлением (1000 фунтов (450 кг)) | 1980-е годы | Используется CF-18 |
Общая динамика | Соединенные Штаты | Бомба Марк 84 | Универсальная бомба с низким лобовым сопротивлением (2000 фунтов (910 кг)) | 1980-е годы | Используется CF-18 |
Боинг | Соединенные Штаты | Совместный боеприпас прямой атаки [ 93 ] | Комплект для переделки обычной бомбы в высокоточный боеприпас | 2011 | Используется CF-18 |
Рэйтеон / Хьюз | Соединенные Штаты | Ракета AGM-65G Maverick | Ракета «воздух-поверхность» | 1999 | Используется CF-18. Впервые арендован в 1999 году у США для Сил Косово . затем куплен в 2002 г. для войны в Афганистане (2001-2021 гг.) [ 94 ] [ 95 ] |
Бристоль | Канада | CRV 7 Ракета | со складным оперением Штурмовая ракета | 1970-е годы | Используется CF-18 |
Дуглас | Соединенные Штаты | АИМ-7 Воробей | средней дальности Полуактивная радиолокационная самонаводящаяся ракета класса «воздух-воздух» | 1980-е годы | Используется CF-18 |
Рэйтеон/Хьюз | Соединенные Штаты | AIM-120 АМРААМ | за пределами визуального диапазона (BVR) Ракета класса "воздух-воздух" | 2000-е | Используется CF-18 |
Рэйтеон/ Форд / Компания Лорал. |
Соединенные Штаты | AIM-9 Сайдвиндер | с тепловым наведением Ракета класса "воздух-воздух" малой дальности . | 1980-е годы | Используется CF-18 |
Общая динамика/ Дженерал Электрик |
Соединенные Штаты | 20-мм пушка М61 «Вулкан» | с воздушным охлаждением Пушка Гатлинга | 1980-е годы | Используется CF-18 |
Альянт | Соединенные Штаты | Торпеда Марк 46 | Легкая торпеда воздушного и корабельного базирования | 1970-е годы | Используется CP-140 Aurora и CH-148 Cyclone (но не CP-140A Arcturus). |
ФН Херсталь | Бельгия | ФН МАГ C6 | 7,62-мм пулемет самообороны | 1980-е годы | Используется CH-146 Griffon, CH-147F Chinook и CH-148 Cyclone. |
Диллон Аэро | Соединенные Штаты | М134 | 7,62-мм пулемет самообороны | 2011 | Используется CH-146 Griffon. |
Компания Браунинг Армс | Соединенные Штаты | М3М | Пулемет калибра 0,50 (12,7 мм) | 2013 | Используется CH-146 Griffon. |
Производитель | Источник | Имя | Тип | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Системы и электроника, Инк. | Соединенные Штаты | 60К тюнер | Погрузочно-разгрузочное оборудование | 2008 | Используется с транспортом CC-177. |
ДЖБТ АэроТех | Соединенные Штаты | Погрузчики Halvorsen 44K | Грузовик Самолет Погрузчик с боковой загрузкой и разгрузкой (TASLU) | 2008 | 4 для использования с CC-177; лицензия от компании Static Engineering of Australia |
Мобильный разрядник | |||||
Компания ФМК. | Соединенные Штаты | Б-1200 | Тягач-тягач для самолетов | 2008 | Используется для буксировки CC-177 и CC-130. |
Устаревшее оружие
[ редактировать ]Оружие | Страна производитель | Тип | В эксплуатации | # |
---|---|---|---|---|
CIM-10 Бомарк-Б | Соединенные Штаты | Сверхзвуковая ракета с ядерной боеголовкой W40 мощностью 10 кт. | 1962 по 1972 год | Н/Д |
АИР-2 Гений | Соединенные Штаты | Ракета класса «воздух-воздух» с ракетой W25 мощностью 1,5 кт (ядерная боевая часть) | 1965 по 1984 год | Н/Д |
МК-20 «Рокай» | Соединенные Штаты | Кассетная бомба | 1980-е по 1997 год [ 96 ] | ≈1000 |
Структура
[ редактировать ]Командующий Королевскими ВВС Канады в штабе национальной обороны в Оттаве командует и обеспечивает стратегическое руководство ВВС. Командир 1-й канадской авиационной дивизии и канадского региона NORAD, базирующийся в Виннипеге, отвечает за оперативное командование и контроль над деятельностью Королевских ВВС Канады на всей территории Канады и по всему миру. 2-я канадская авиационная дивизия была создана в июне 2009 года и состоит из учебных заведений. Другое подразделение, 3-е канадское космическое подразделение, было создано в 2022 году. [ 97 ]
По состоянию на 2024 год [update]По всей Канаде имеется 15 крыльев , 13 действующих и 2 тренировочных. Крылья представляют собой группировку различных эскадрилий , как оперативных, так и обеспечивающих, под руководством единого тактического командира, подчиняющегося оперативному командиру. Десять крыльев также включают в себя базу канадских вооруженных сил, а также другие оперативные и вспомогательные подразделения.
Звание генерала присваивается, когда офицер авиации является начальником штаба обороны . Последним офицером ВВС, занимавшим должность начальника штаба обороны, был генерал Томас Дж. Лоусон , назначенный на эту должность в 2012 году. Командующий Королевскими ВВС Канады имеет звание генерал-лейтенанта . Дивизиями командуют генерал-майоры. Бригадные генералы обычно являются заместителями командира дивизии. Крыльями командуют полковники. Эскадрильями командуют подполковники. Майоры обычно являются заместителями командира эскадрильи или командирами звеньев. Капитаны, лейтенанты и младшие лейтенанты являются руководителями младшего уровня в эскадрильях и штабах RCAF.
Звания
[ редактировать ]Главнокомандующий
[ редактировать ]Канада | Главнокомандующий |
---|---|
Знаки отличия | |
Заголовок | Главнокомандующий |
Аббревиатура | Главнокомандующий |
Офицеры
[ редактировать ]Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевские ВВС Канады [ 98 ] [ 99 ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Главный | Капитан | Лейтенант | Второй лейтенант | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||
Общий | Генерал-лейтенант | Майор(е)-генерал(е) | Бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Майор (е) | Капитан | Лейтенант (ы) | Второй лейтенант | Офицер-кадет |
Сержанты
[ редактировать ]Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевские ВВС Канады [ 98 ] [ 99 ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный прапорщик | Главный прапорщик | Прапорщик | Сержант | Главный капрал | Капрал | Авиатор (обученный) | Авиатор (базовый) | |||||||||||||||||||||||||||||
Главный помощник | Главный прапорщик | Адъютант(ы) | Сержант | Главный капрал(ы). | Капрал) | Авиатор (обученный)/ Авиатор (обученный) |
Авиатор (подтверждено)/ Авиатор (подтверждено) |
1 апреля 2015 года изменилась структура званий и знаков отличия. [ 100 ] Звание рядового было заменено на звание авиатора, обозначенного пропеллером в качестве знака отличия. Ранее использовавшийся термин « ведущий авиатор » не считался гендерно-нейтральным. [ 101 ] Знаки различия званий также были изменены: рядовые звания были изменены с золотого на жемчужно-серый (серебряный), а тесьма офицерского звания была изменена с золотой на жемчужно-серую на черном, аналогично образцу, который использовался до объединения вооруженных сил Канады в 1968 году. [ 101 ] Однако возрождения прежних званий RCAF не произошло, поскольку такое обширное изменение было сочтено «слишком сложным и запутанным». [ 100 ] Вместо этого были сохранены нынешние звания (за исключением летчика). Королевский летный корпус , считавшийся предшественником RCAF, использовал звания, аналогичные существующим званиям RCAF. [ 101 ]
Символы
[ редактировать ]Значок
[ редактировать ]Знак : Королевских ВВС Канады состоит из [ 102 ]
- Корона Святого Эдуарда
- Орел, наложенный на обруч
- Отделение из кленовых листьев
- Девиз: Sic Itur ad Astra ( на латыни «Таков путь к звездам»).
Опознавательные знаки
[ редактировать ]Медали, использовавшиеся с 1920 по 1945 год, обычно были такими же, как медали Королевских ВВС, хотя использовались не все варианты, а цвета соответствовали местным краскам. 5 июля 1940 года RCAF было разрешено разместить кленовый лист на медали вместо красного центра. Тем не менее, большое количество самолетов RCAF все еще продолжало использовать медальоны RAF до 1945 года, поскольку все их самолеты, в том числе построенные в Канаде, поступали через каналы RAF. [ 103 ] [ 104 ]
-
1945–1946
-
1946–1965
-
Канадское столетие
вариант 1967 года -
1965 – настоящее время
-
Текущий
маловидимый
Марки
[ редактировать ]9 ноября 1984 года Почта Канады выпустила «ВВС» как часть серии «Войска Канады». Марки были разработаны Ральфом Тибблсом на основе иллюстрации Уильяма Саузерн. Марки номиналом 32 цента имеют перфорацию 12 x 12,5 и отпечатаны компанией Ashton-Potter Limited. [ 105 ]
См. также
[ редактировать ]- Список самолетов ВВС Канады
- Планируемые проекты канадских вооруженных сил
- VIP-самолет Королевских ВВС Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Основные факты» . 30 сентября 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ "Sic Itur ad Astra - Девиз/слова традиций" . Архивировано 22 мая 2013 г. в Wayback Machine National Defense , 23 апреля 2009 г., дата обращения: 1 апреля 2013 г.
- ^ «Совместная и комбинированная космическая программа DND/CAF» . Королевские ВВС Канады. 18 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Королевские ВВС Канады. «Королевские ВВС Канады — миссия» . Ее Величество Королева справа от Канады в лице министра национальной обороны. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Бертьям, Ли. «Новое название ВВС затерялось при переводе, свидетельствуют документы» . Архивировано 30 ноября 2011 г. в Archive-It Postmedia News , 29 ноября 2011 г.
- ^ «Королевские ВВС Канады приветствуют нового командующего» . Выпуск новостей национальной обороны . 12 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ "Название канадских вооруженных сил" . Архивировано 17 сентября 2011 г. в Wayback Machine CBC. Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Associated Press, «Основатель RCAF захвачен смертью», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, понедельник, 3 января 1944 г., том 64, номер 134, стр. 2.
- ^ Робертс, Лесли. Должны быть Крылья . Торонто: Clark, Irwin and Co. Ltd., 1959. ISBN отсутствует. п. 33
- ^ Милберри, Ларри, изд. Шестьдесят лет - Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books, 1984. ISBN 0-9690703-4-9 . стр. 17
- ↑ История воздушных перевозок в Канаде. Архивировано 26 сентября 2014 г. в Wayback Machine. Проверено: 21 мая 2014 г.
- ^ Уайз, Сидней Ф.; Дуглас, Уильям Александр Бинни (1980). Официальная история Королевских ВВС Канады: создание национальных ВВС . Университет Торонто Пресс . п. 93.
- ^ Шорс, Кристофер Ф. (1984). История Королевских ВВС Канады . Публикации Ройса. п. 20. ISBN 9780861241606 .
- ^ Jump up to: а б Милберри, Ларри (1984). Шестьдесят лет: Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Книги КАНАВ. ISBN 0969070349 .
- ^ «Американцы в RCAF» . Музей бомбардировочного командования Канады. 27 октября 2017 г. Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Милберри, Ларри, изд. (1984). Шестьдесят лет — Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books. п. 97. ИСБН 0-9690703-4-9 .
- ^ «Линкольнс Инн Филдс, 20-23» . Билингтон . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Линкольнс-Инн Филдс во Второй мировой войне (1939–45)» . Друзья Линкольнс-Инн Филдс . 29 мая 2019 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Военный вклад Канады в Ливию» . ЦБК . 20 октября 2011 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Галлоуэй, Глория. «Консерваторы восстановят «королевские» прозвища для военно-морского флота и военно-воздушных сил». Архивировано 4 февраля 2017 г. в Wayback Machine The Globe and Mail, 15 августа 2011 г. Дата обращения: 26 сентября 2011 г.
- ^ Фитцпатрик, Миган. «Питер Маккей приветствует «королевское» переименование армии». Архивировано 24 сентября 2011 г. в Wayback Machine CBC News от 16 августа 2011 г. Дата обращения: 26 сентября 2011 г.
- ^ «Канада отправляет фрегат для вступления в НАТО в Восточной Европе |». Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine The Globe and Mail , 1 мая 2014 г.
- ^ "Каталог: Мировые ВВС". Flight International , 11–17 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уолдрон, Грег (9 июля 2024 г.). «Модернизированные канадские CF-18 достигли уровня IOC» . Полет Глобал . Проверено 12 июля 2024 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «:0» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ Jump up to: а б Бертьям, Ли (20 декабря 2022 г.). «Министерство обороны может потратить 7 миллиардов долларов на 16 истребителей F-35: источники CP» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брюстер, Мюррей (9 января 2023 г.). «Федеральное правительство подписывает сделку на покупку парка истребителей F-35» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Embraer, Совместно с. «Справочник ВВС мира 2022» . Полет Глобал . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Канада закупает до 16 многоцелевых самолетов P-8A Poseidon для Королевских ВВС Канады» (пресс-релиз). Департамент национальной обороны. 30 ноября 2023 г. Проверено 30 ноября 2023 г. - через Canada.ca.
- ^ «Канадские вооруженные силы» . Facebook.com . 5 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект замены поисково-спасательных самолетов» . Общественные работы и государственные услуги Канады. Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Тэтчер, Крис (9 июня 2023 г.). «J-модель Hercules сейчас выполняет миссию SAR в Трентоне» . Небесный маг . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Канада завершает приобретение двух самолетов Airbus A330-200 для RCAF» . Военно-воздушные технологии . 12 июля 2022 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Канада продвигается вперед в приобретении самолетов для Королевских ВВС Канады» . Департамент национальной обороны. 14 июля 2022 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Проект стратегических танкерных перевозок и модернизация НОРАД» . Департамент национальной обороны. 25 июля 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г. - через canada.ca.
- ^ «Канада принимает первый самолет CC-330 Husky» . Небесный маг . 6 сентября 2023 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Феди-Макдональд, Дайна (4 мая 2022 г.). «Первоначальная эксплуатационная готовность канадского самолета CC-295 FWSAR отложена до 2025–2026 годов» . Небесный маг . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (25 сентября 2020 г.). «Новая эра военных поисково-спасательных операций начинается с «Зимородка»» . Новости ЦБК . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Хойл, Крейг (9 октября 2019 г.). «Первый канадский C295 получил ливрею ВВС» . Полет Глобал . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Правительство Канады предоставляет обновленную информацию о вводе в эксплуатацию CC-295 Kingfisher» . Правительство Канады. 4 мая 2022 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «СН-146 Грифон» . Королевские ВВС Канады. 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г. - через Canada.ca.
- ^ Jump up to: а б Прингл, Джош (21 июля 2023 г.). «Обломки вертолета «Чинук», обнаруженные в реке Оттава» . Новости КТВ . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Неосторожный, Джеймс (2022). «Вращающийся флот RCAF». Обзор канадской обороны . Том. 28, нет. 6. с. 78.
- ^ «Проект закупки CH-148 Циклон» . Правительство Канады. 13 марта 2013 г. - через Canada.ca.
- ^ «Один канадский военнослужащий погиб и пятеро пропали без вести в результате крушения вертолета» (пресс-релиз). Департамент национальной обороны. 30 апреля 2020 г. – через Canada.ca.
- ^ Дусетт, Кейт (27 апреля 2023 г.). «Компания Halifax модернизирует 13 вертолетов Cormorant для вооруженных сил Канады» . Глобальные новости . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Испытательный центр аэрокосмической техники (АЭТЕ)» . Зал авиационной славы Канады . 15 февраля 2021 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тэтчер, Крис (11 января 2019 г.). «AETE присоединится к «центру передового опыта» тестирования в Оттаве» . Журнал «Небо» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Финнерти2024-05-29T18:04:00+01:00, Райан. «Канада объявляет о приобретении 71 учебно-тренировочного самолета для RCAF на сумму 8 миллиардов долларов» . Полет Глобал . Проверено 25 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «CT-156 канадских войск» . Ody.ca. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Два военных пилота благополучно катапультировались и разбились на авиабазе 15 Wing Moose Jaw» . Новости ЦБК . 24 января 2014 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Военные летчики вынуждены катапультироваться во время занятий пилотажем: отчет ДНР» . Глобус и почта . 28 марта 2017 г. Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Добро пожаловать в Top Aces» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Финнерти2024-05-29T18:04:00+01:00, Райан. «Канада объявляет о приобретении 71 учебно-тренировочного самолета для RCAF на сумму 8 миллиардов долларов» . Полет Глобал . Проверено 25 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Финнерти2024-05-29T18:04:00+01:00, Райан. «Канада объявляет о приобретении 71 учебно-тренировочного самолета для RCAF на сумму 8 миллиардов долларов» . Полет Глобал . Проверено 25 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Финнерти2024-05-29T18:04:00+01:00, Райан. «Канада объявляет о приобретении 71 учебно-тренировочного самолета для RCAF на сумму 8 миллиардов долларов» . Полет Глобал . Проверено 25 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Финнерти2024-05-29T18:04:00+01:00, Райан. «Канада объявляет о приобретении 71 учебно-тренировочного самолета для RCAF на сумму 8 миллиардов долларов» . Полет Глобал . Проверено 25 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Министерство национальной обороны (19 декабря 2023 г.). «Канада приобретает дистанционно пилотируемые авиационные комплексы для канадских вооруженных сил» . Новости правительства Канады . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Брифинг канадских вооруженных сил по БПЛА» . COPA Flight 8. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «QinetiQ выигрывает контракт на сумму 51 миллион канадских долларов с программой обслуживания беспилотных авиационных систем Вооруженных сил Канады» . Umsskeldar.aero . Проверено 22 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новый поисково-спасательный самолет RCAF получит название «Зимородок» » . Журнал Пионер . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Правительство Канады приветствует увеличение мощности авиации Королевских ВВС Канады – пятый канадский самолет CC-177 Globemaster приземляется в 8-м крыле Трентона» (пресс-релиз). Департамент национальной обороны. 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Уорик, Грэм. «Канада подписывает контракт на 1,4 миллиарда долларов на поставку 17 самолетов Lockheed Martin C-130J». Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine Flight International , 16 января 2008 г. Дата обращения: 17 января 2008 г.
- ^ "Канадские вооруженные силы CC-130 Hercules". Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine Ody.ca. Проверено: 20 марта 2011 г.
- ^ "CF-18 Hornet на вооружении Канады". Архивировано 28 сентября 2013 г. на сайте Wayback Machine ejection-history.org.uk. Проверено: 26 сентября 2011 г.
- ^ «Канадские истребители CF-18 будут эксплуатироваться до 2025 года». Архивировано 4 октября 2014 г. на сайте Wayback Machine airrecognition.com , 2 октября 2014 г.
- ^ Эндрю Маклафлин (13 мая 2021 г.). «Канада получила последний истребитель F/A-18A/B Hornets из состава RAAF» . АДБР . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ "7,62-мм миниган M134 Dillon Aero во время учений недалеко от Кандагара". Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine The Maple Leaf , Vol. 12, № 9, 4 марта 2009 г. Дата обращения: 26 сентября 2011 г.
- ^ «Канада увеличивает воздушные возможности в Афганистане». Новости DND/CF, ноябрь 2008 г. Дата обращения: 13 марта 2009 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Первый вертолет CH-147F Chinook прибыл в Канаду» (пресс-релиз). Департамент национальной обороны. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Boeing завершает поставку канадского транспортного вертолета CH-147F Chinooks» . Распознавание воздуха . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Boeing поставила учебно-тренировочный самолет CH-147F Chinook Королевским ВВС Канады» . Распознавание воздуха . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Проект закупок CH-147F Chinook» . Правительство Канады. 13 декабря 2018 года . Проверено 16 августа 2021 г. - через Canada.ca.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Как Канада закупала новые военные вертолеты» . Новости ЦБК . 26 октября 2010 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Пульезе, Дэвид. «Вертолет RCAF Cyclone пропал, предположительно, упал в море у берегов Греции» . Гражданин Оттавы . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Блэкджек: Армия набирает 21 с новым тузом в небе» . Канадская армия сегодня . 4 декабря 2017 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Орр, Конрад Эдвард (2016). «Могут ли беспилотные авиационные системы удовлетворить потребности канадской авиации?» . Журнал РКАФ . 5 (3) . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Канадские вооруженные силы закупают систему мини-БПЛА» . Defense-aerospace.com . 4 мая 2004 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Канада выбирает Skylark в качестве своего будущего мини-БПЛА» . Ежедневник оборонной промышленности . 6 октября 2006 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Королевский военно-морской флот Канады разместит AeroVironment Puma II AE с датчиком Mantis i45 на борту кораблей береговой обороны» . Bloomberg.com . 28 февраля 2018 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Мортимер, Гэри (15 августа 2010 г.). «Приория выиграла канадский оборонный контракт с Maveric MAV» . Новости Суаса . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «QinetiQ выигрывает контракт на сумму 51 миллион канадских долларов с программой обслуживания беспилотных авиационных систем Вооруженных сил Канады» . УМС СКЕЛДАР . 7 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Раскин, Бретт (15 июля 2016 г.). «Новые канадские дроны стоимостью 14,1 миллиона долларов не имеют взлетно-посадочной полосы» . Новости ЦБК . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Дейли, Брайан (1 сентября 2010 г.). «Харпер и Игнатьев сражаются над истребителями» . Калгари Сан . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Бертьям, Ли (20 декабря 2012 г.). «Военные заключат контракт на дозаправку в воздухе, если Канада выберет F-35» . Канада.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Новый план для сильного среднего класса» (PDF) . Либеральная партия Канады . 5 октября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2015 г. . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Дрю, Джеймс (21 октября 2015 г.). «Уход канадских F-35 может означать более широкий обзор ВВС» . FlightGlobal .
- ^ Брюстер, Мюррей (28 марта 2022 г.). «Либералы начинают переговоры о покупке истребителей F-35» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Правительство Канады заказывает у GA-ASI RPAS MQ-9B SkyGuardian» .
- ^ «Канада закупает до 16 многоцелевых самолетов P-8A Poseidon для Королевских ВВС Канады» . 30 ноября 2023 г.
- ^ Роб Коцопулос (15 июля 2022 г.). «Канада продвигается вперед с приобретением первых двух самолетов Airbus A330-200 для будущего танкера RCAF» . Skiesmag.com . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Проект стратегических танкерных транспортных возможностей» . 18 декабря 2020 г.
- ^ «CF-188 Hornets на операции MOBILE сбрасывают первые бомбы JDAM». Архивировано 8 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine Forces.gc. Дата обращения: 2 февраля 2012 г.
- ^ «Фронтлайн» . Журнал FrontLine Defense, Канада . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Скааруп, Гарольд (16 ноября 2009 г.). Канадские военные самолеты . iUniverse. стр. 279–283. ISBN 978-1440167584 . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Утилизация кассетных бомб Rockeye в CFAD Dundurn». Национальная оборона и канадские вооруженные силы, 27 июля 2004 г. Дата обращения: 26 сентября 2011 г.
- ^ «3-я канадская космическая дивизия — Королевские ВВС Канады» . www.canada.ca . 22 июля 2022 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Чины и назначения» . Канада.CA . Правительство Канады . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вооруженные силы Канады модернизируют воинские звания на французском языке» . Канада . Правительство Канады. 3 февраля 2022 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Представлена новая униформа Королевских ВВС Канады». Архивировано 24 сентября 2014 г. на канале Wayback Machine CTV в Оттаве, 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Справочник DND». Архивировано 18 декабря 2014 г. на сайте Wayback Machine news.gc.ca , апрель 2015 г.
- ^ «Утверждение Знака» . Государственный реестр оружия, флагов и знаков Канады . Официальный сайт генерал-губернатора . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ https://www.canada.ca/en/department-national-defence/services/military-history/history-heritage/official-military-history-lineages/customs-traditions/distinguishing-marks.html
- ^ «Происхождение Рунделя» .
- ^ "Почтовая марка Канады". Коллекции Канады. Проверено: 23 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуглас, WAB Создание национальных военно-воздушных сил: официальная история Королевских военно-воздушных сил Канады, т. 2. Торонто: University of Toronto Press (в сотрудничестве с Министерством национальной обороны), 1986. ISBN 0-8020-2584-6 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (февраль – май 1979 г.). «Грумман под любым другим именем...». Энтузиаст авиации (9): 26–39. ISSN 0143-5450 .
- Милберри, Ларри , изд. Шестьдесят лет: Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books, 1984. ISBN 0-9690703-4-9 .
- Пигготт, Питер. Летающие Кэнакс: известные канадские авиаторы. Торонто: Хаунслоу Пресс, 1996. ISBN 0-88882-175-1 .
- Пигготт, Питер. Flying Canucks II: пионеры канадской авиации. Торонто: Хаунслоу Пресс, 1997. ISBN 0-88882-193-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Самолеты и техника ВВС Канады (распознавание воздуха)
- «Обзор Roundel» - Винтажные крылья канадской истории британских и канадских стилей Roundel с 1914 года по XXI век. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- Королевских ВВС Канады в Арктике и Субарктике Рукопись в библиотеке Дартмутского колледжа