Уругвайские ВВС ( испанский : Fuerza Aérea Uruguaya , сокращенно FAU ) — подразделение воздушной службы Вооружённых Сил Уругвая . Первоначально созданные в составе Национальной армии Уругвая , ВВС были созданы как отдельный род войск 4 декабря 1953 года. [1] Это самый молодой и одновременно самый маленький род Вооружённых Сил Уругвая . В 1977 году было определено, что задачей ВВС является проведение стратегических и тактических аэрокосмических операций в интересах национальной обороны, осуществление суверенитета воздушного пространства Уругвая и защита независимости, целостности, конституции и законов страны. Военно-воздушные силы также должны проводить поисково-спасательные операции и планировать, предлагать, выполнять и контролировать необходимые меры для развития аэрокосмического потенциала, обеспечивая при этом любую необходимую и возможную логистическую поддержку во время стихийных бедствий, от которых может пострадать страна. [2] С 1985 года это всегда осуществлялось под руководством президента Уругвая и по поручению министра национальной обороны . [3] [4]
Вместе с двумя другими молодыми армейскими офицерами, Адемаром Саенсом Лакуэвой и Эстебаном Кристи , сформированная школа была единственным военным авиационным предприятием в Уругвае до 1935 года и использовала несколько европейских типов самолетов в довольно больших количествах, прежде чем американские самолеты стали наиболее преобладающими. В течение двадцатых годов среди них было шестнадцать Avro 504 K, тринадцать Breguet 14 , пять Castaibert 913-IV и двадцать восемь Nieuport 27 . В эти новаторские годы было открыто множество воздушных маршрутов и в целом возросла осведомленность авиации о военном потенциале.
В 1935 году было создано Военное управление воздухоплавания ( Aeronáutica Militar ), которое превратило военную авиацию Уругвая в более профессиональное оружие Национальной армии. [7] Были созданы новые части и авиабазы, а также приняты на вооружение новые, более современные типы самолетов. Среди самолетов, использовавшихся в этот период, были de Havilland DH.82 Tiger Moth и IMAM Ro.37 .
Фигура уругвайского офицера Хосе Гервасио Артигаса на марке ВВС Уругвая.
4 декабря 1950 года Законом № 12070 были созданы Военно-воздушные силы ( Fuerza Aérea Militar ) как отдельный род Вооружённых Сил. [13] Все элементы инфраструктуры, материалы, самолеты, личный состав и предметы, принадлежащие Военному воздухоплаванию, были переданы новым ВВС, как это было установлено в первой статье закона. [14] Вторая статья этого закона установила создание Генеральной инспекции ВВС ( Inspectión General de la Fuerza Aérea ), которая под непосредственным руководством Министерства национальной обороны стала непосредственным командованием Военно-воздушных сил. [15]
Боевые воздушные патрули во время освободительной революции
16 июня 1955 года аргентинский флот при поддержке военнослужащих и аргентинских военно-воздушных сил восстал против правительства Хуана Перона в так называемой Революции Либертадоры . Таким образом, Военно-воздушные силы Уругвая были вынуждены изменить свой порядок действий в соответствии с приказами исполнительной власти, чтобы поддерживать воздушное наблюдение в случае любого нарушения суверенитета Уругвая со стороны аргентинских сил. В тот же день F-51D и B-25J были полностью вооружены, и около 16:00 по местному времени был отдан первый приказ двум F-51 подняться в Колонию , а B-25 — к северному побережью. 17 сентября 1955 года группа из двух F-51 с экипажем 1-го лейтенанта Вальтера Самарелло и 2-го лейтенанта Мигеля Лагротты, выполнявших разведывательную миссию, заметила два аргентинских военных корабля. Эти корабли фигурировали в разосланном всем летчикам авиационной группы № 2 наглядном пособии, содержащем профили кораблей аргентинского флота. При обнаружении корабли произвели несколько очередей зенитного огня, и лейтенант Самарелло решил укрыть участок среди облаков. Аргентинский экипаж, заметив ошибку и поняв, что ведется огонь по уругвайским самолетам, связался по радио со станцией ВВС в г. Серрито-де-ла-Виктория , Монтевидео , просьба не летать над ним во избежание путаницы, особенно после того, как один из этих кораблей повстанцев уже был атакован пилотами аргентинских ВВС, верными Перону. [16]
В 1956 году Военно-воздушные силы впервые стали называться ВВС Уругвая, и, таким образом, можно считать, что с этого момента это название начало использоваться. [17] Одной из первых вех развития ВВС Уругвая также стал 1956 год, когда благодаря способности армии, а затем и ВВС поддерживать высокий уровень летной подготовки на самолетах F-51D, налетевших более 4000 часов в год и Благодаря помощи Программы военной помощи авиационная группа № 2 (Истребители) ( Grupo de Aviación N.° 2 (Caza) ) получила свои первые реактивные самолеты, четыре Lockheed T-33A-5-LO , прибывшие в Карраско. Международный аэропорт , 23 октября 1956 года, начало эры реактивных самолетов в Уругвае . [18] [19] Летная подготовка, которую пилоты ВВС США (ВВС США) проводили на этих новых реактивных самолетах, имела основополагающее значение для ВВС, и не только ветераны, но и новые пилоты авиационной группы № 2 смогли перейти с летающих поршневых самолетов на реактивные. Самостоятельно, постановив, что ВВС готовы получить свои первые одноместные реактивные истребители Lockheed F-80C-10-LO Shooting Star. Эти самолеты прибыли в 1958 году и заменили в своей миссии североамериканский F-51D-20-NA Mustang . [20] [21]
С конца 1960-х и начала 1970-х годов ВВС участвовали в борьбе с партизанской деятельностью, которая присутствовала в стране, сосредоточив внимание против MLN-T ( Movimiento de Liberación Nacional – Tupamaros или Tupamaros – National Liberation). Движение), что позже повлекло за собой участие в политике страны.
8 февраля 1973 года президент Хуан Мария Бордаберри попытался утвердить свою власть над вооруженными силами, вернув их к обычным обязанностям и назначив отставного генерала армии Антонио Франчезе новым министром национальной обороны . Первоначально ВМС Уругвая поддержали это назначение, но командующие Национальной армией и ВВС Уругвая категорически отвергли его. 9 и 10 февраля армия и военно-воздушные силы выступили с публичными заявлениями и потребовали его отставки и изменений в политической и экономической системе страны. Затем Бордаберри сдался давлению, и 12 февраля в Кап. авиабаза Хуан-Мануэль Бойсо-Ланса , штаб-квартира Главного командования ВВС, Совет национальной безопасности ( Consejo de Seguridad Nacional Была создана ). Главнокомандующий ВВС был одним из ее постоянных членов, и Вооруженные силы Уругвая отныне фактически контролировали страну, а Бордаберри всего лишь участвовал в самоперевороте . [25] [26]
В этот период ВВС Уругвая взяли под свой контроль аэродромы страны, часть самолетов, захваченных в результате диверсий, назначили некоторых своих генеральных офицеров руководить флагманским авианосцем PLUNA и модернизировали свой боевой парк с помощью Cessna A-37B-CE. Dragonfly и штурмовики FMA IA-58A Pucará в 1976 и 1981 годах. [27] Грузовой парк также был обновлен за счет покупки пяти Embraer C-95 Bandeirante в 1975 году и пяти CASA C-212 Aviocar в 1981 году. В 1981 году также был приобретен один совершенно новый Gates Learjet 35A, который был одним из двух военных транспортных средств. реактивный самолет, последний C-29, представленный в 2018 году и проданный в 2020 году.
В 1981 году были также приобретены два новых вертолета Bell 212.
Уругвайские ВВС достигли еще одной важной вехи, совершив первую посадку уругвайского самолета в Антарктиде 28 января 1984 года на самолете Fairchild-Hiller FH-227D . [28]
После свержения военного правительства ВВС вернулись к своим обычным задачам и всегда действовали под командованием президента и по согласованию с министром национальной обороны, не вступая снова в политику страны, участие которой, кроме того, , была запрещена почти вся деятельность Вооруженных Сил.
В период с 1992 по 1999 год было приобретено в общей сложности 36 самолетов, в том числе первый четырехмоторный и самый большой самолет в истории ВВС Уругвая, три Lockheed C-130B Hercules для выполнения стратегических задач дальнего действия и шесть турботренажеров Pilatus PC-7U. для повышения квалификации в 1992 году, заменив устаревший парк Beechcraft T-34 Mentors, находившихся на вооружении с 1977 года. [29] [30] Два самолета Beechcraft Baron 58 и десять Cessna U-206H Stationair были приобретены в 1998 году, при этом Уругвай стал первым эксплуатантом варианта H Cessna 206 , использовавшим их для транспортировки, обучения и наблюдения. [31] Два Eurocopter AS365N2 Dauphin для поисково-спасательных и VIP-транспортных миссий также были закуплены в 1998 году, за ними последовали 13 Aermacchi T-260EU в 1999 году, новый базовый учебно-тренировочный самолет для Военной школы воздухоплавания ( Escuela Militar de Aeronáutica ) в Пандо , Канелонес . [32] 27 апреля 1994 года Указом Исполнительной власти № 177/994 была утверждена новая структура, а тактические полки и авиационные группы исчезли и превратились в авиационные эскадрильи, что привело к фактической организации ВВС. [33]
В то время как парк стратегических грузовых самолетов дальнего действия Lockheed C-130B Hercules был заменен двумя Lockheed KC-130H Hercules, которые также стали первым самолетом ВВС Уругвая с возможностью дозаправки в воздухе в 2020 году. [34] начиная с 1990-х годов предпринимались различные попытки обновить боевой самолет, но безуспешно: Т-33А был выведен из эксплуатации в 1996 году, а 31 января 2004 года во 2-й авиаэскадрилье (Истребители) произошли две катастрофы со смертельным исходом. [35] [36] и 12 августа 2016 г. - самолетом А-37Б. [37] Устаревание самолетов, которыми в настоящее время оснащено подразделение, привело к тому, что ВВС Уругвая отстали от технологических достижений, которые воздушная война приобрела благодаря опыту конфликтов конца 20-го и 21-го веков, которые, однако, не помешало эскадрилье и самим ВВС успешно участвовать в совместных учениях различных ВВС региона , таких как CRUZEX в Бразилии или SALITRE в Чили . [38] [39]
В мае 2013 года восемнадцать отремонтированных Су-30 МкИ были предложены Российской Федерацией и компанией «Сухой» на исключительно выгодных условиях, которые включали кредитные линии и договор на техническое обслуживание. Такие условия предлагались и для Як-130 «Варежка». К декабрю 2013 года уругвайский персонал совершил испытательный полет на этом самолете в России. [40] По данным Scramble, некоторое количество самолетов A-37B Dragonfly было приобретено у ВВС Эквадора в январе 2014 года. Кроме того, правительства Уругвая и Швейцарии обсудили возможное соглашение о покупке десяти швейцарских ВВС самолетов Northrop F-5 плюс двигатели, запасные части и обучение, но реального прогресса не было достигнуто. [41]
Ранее ВВС Уругвая также проявляли интерес к программе модернизации IA-58D Pucará Delta, предложенной Fábrica Argentina de Aviones . [42] но в последнее время среди некоторых возможных самолетов, которые рассматривали ВВС, есть Hongdu JL-10 [43] или Alenia Aermacchi M-346 Master , [44] но, несмотря на всю необходимость его обновления, никаких покупок сделано не было.
Сегодня [ когда? ] ФАУ насчитывает около 3000 человек личного состава, организованных в три бригады и различные группы поддержки.
Авиационная бригада I была основана как авиационная бригада №1 1 апреля 1936 года. Первоначально она состояла из восьми бипланов Potez XXV. Сегодня в состав бригады входят Центральный офис помощи и Центральный координатор спасения Карраско. Он также включает в себя
№ 3-я эскадрилья (транспортная) и
5-я эскадрилья (вертолеты). Уругвайский тактический авиадиспетчер наблюдает за самолетом ВВС США OA-37 во время учений.
Авиационная бригада II включает в себя
№ 1 эскадрилья (Атака),
№2 эскадрилья (истребители),
Передовая летная эскадрилья и
эскадрилья связи.
Авиационная бригада III включает в себя
7-я эскадрилья (наблюдение и связь).
В состав ВВС Уругвая также входят службы логистики, связи и информатики, информации, инфраструктуры, технического обслуживания, метеорологии, здравоохранения, удаленных аэрокосмических датчиков и транспорта. FAU занимается поисково-спасательными работами, оказанием помощи при стихийных бедствиях и транспортировкой в отдаленные районы страны.
FAU 571 (FH-227), самолет, участвовавший в рейсе 571.
Ниже приводится список авиакатастроф с участием ВВС Уругвая.
13 октября 1972 года рейс 571 авиакомпании TAMU на FH-227D, зарегистрированный как FAU 571 , который перевозил группу регбистов, уругвайских старых христиан, состоящую из выпускников школы Стеллы Марис, из Уругвая в Чили, разбился. в Андах из-за контролируемого полета на местность , что в конечном итоге привело к гибели 29 из 45 человек на самолете, включая всех 5 членов экипажа, в результате чего в живых осталось только 16 человек. Выжившие были наконец спасены 23 декабря 1972 года, после 72 дней в Андах.
9 октября 2009 года один самолет C-212 Aviocar, зарегистрированный как A-146 ( FAU 531 ) (который входил в состав миссии UN MINUSTAH), разбился во время выполнения разведывательного задания на юге Гаити, после того, как авиадиспетчеры на базе потеряна всякая связь с самолетом, когда он пролетал над городом Гантье. Остатки «Авиокара» были обнаружены с воздуха, другим самолетом, отправленным после того, как были подняты по тревоге поисково-спасательные системы. В этой аварии погибли 11 солдат, шесть уругвайцев и пять иорданцев. [56]
12 августа 2016 г. самолет Cessna A-37B с регистрацией «FAU 273» выполнял тренировочный полет и рухнул на землю с высоты 2700 м, оба пилота погибли на месте. Причины аварии пока неизвестны. [57]
16 августа 2016 г. вертолет UH-1H «Ирокез» ВВС Уругвая разбился в аэропорту Карраско во время отработки маневров самовращения, в результате чего два члена его экипажа впоследствии погибли. Причины аварии выясняются. [58]
25 марта 2021 года вертолет ВВС Уругвая, перевозивший около 300 доз вакцины Pfizer против COVID-19, потерпел механическую поломку и разбился над восточным штатом Роча. Экипаж из трех человек был доставлен в местную больницу с несерьезными травмами, однако все 300 доз вакцины Pfizer были уничтожены в результате крушения. [59]
^ Лесса, Альфонсо (1996). Состояние войны — от подготовки переворота 73 года до падения Бордаберри . Редакционная статья Фин де Сигло. ISBN 9974-49-072-3 .
^ Марури, Хуан. История ВВС Уругвая (1953–2003 гг.) (на испанском языке). п. 346.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 5879003fec31a3ba630ab1d5de001038__1722863340 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/38/5879003fec31a3ba630ab1d5de001038.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Uruguayan Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)