Jump to content

Бреге 14

Бреге 14
Роль Бомбардировщик и разведчик
Производитель Бреге
Дизайнер Марсель Вильерме
Первый полет 21 ноября 1916 г.
Введение Май 1917 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Военное воздухоплавание
Воздушная служба армии США
Польские ВВС
Королевские ВВС Таиланда
Произведено 1916–1928
Количество построенных в. 8000 [ 1 ]
Разработано на основе Бреге АВ
Варианты Бреге 16 и 17

Breguet XIV (в современной практике) или Breguet 14 — французский биплан, бомбардировщик и самолёт-разведчик времен Первой мировой войны . Его строили в очень больших количествах, и производство продолжалось в течение многих лет после окончания войны.

Breguet 14 был одним из первых самолетов серийного производства, в конструкции которых использовалось большое количество алюминия, а не дерева или стали. Это позволило сделать планер легче и прочнее, что, в свою очередь, сделало самолет быстрым и маневренным и позволило ему обогнать некоторые современные истребители .

Разработка

[ редактировать ]

Breguet 14 был разработан пионером авиации и авиационным инженером Луи Бреге . [ 2 ] Breguet уже заработал репутацию производителя эффективных самолетов и обладателя новаторских идей, включая использование металла в авиастроении. Начало Первой мировой войны в 1914 году привело к тому, что самолеты, построенные Бреге, были заказаны военными авиационными службами нескольких стран Тройственного Антанты . [ 3 ] Он временно отказался от предпочтительной конфигурации тягача в пользу конструкции толкача, чтобы удовлетворить французский генеральный штаб, который стремился обеспечить наблюдателю хороший обзор вперед. [ 3 ]

Breguet XIV A.2 с двигателем Renault и выступающим обтекателем камеры на боковой стороне фюзеляжа для фоторазведки.

Несмотря на то, что французские официальные лица отдавали предпочтение толкачам, Бреге оставался сторонником самолетов-тягачей. [ 4 ] В июне 1916 года он приступил к разработке нового военного двухместного автомобиля Breguet AV . армии ( французской Технический отдел STAé) рекомендовал Breguet использовать двигатель Hispano-Suiza 8A V-8 мощностью 130 кВт (180 л.с.). [ 5 ] Breguet определил, что Hispano-Suiza не хватает мощности, и вместо этого выбрал двигатель Renault V-12, ранее использовавшийся в Breguet Type V. [ 5 ]

Были построены два варианта Breguet AV ( Type XIII и Type XIV, предоставленные французским властям). Оба имели квадратную форму, дополненную прямоугольным лобовым радиатором и необычным отрицательным или задним расположением крыльев. [ 5 ] Он имел прочное шасси и элероны только на верхнем крыле. Нижнее крыло имело закрылки по всей задней кромке , которые поднимались воздухом по мере того, как самолет разгонялся до нормальной скорости, а свободное движение было ограничено набором из 12 регулируемых резиновых тросов . [ 6 ]

Конструкция планера была построена в основном из дюралюминия , алюминиевого сплава, который был изобретен в Германии Альфредом Вильмом всего десять лет назад. Многие секции, такие как дюралевые лонжероны и проставки, крепились с помощью сварных стальных трубчатых фитингов и скреплялись рояльной проволокой. крыла Лонжероны представляли собой прямоугольные дюралевые трубы с дубовыми или ясеневыми прокладками в местах крепления и обертывались оболочкой из листовой стали. [ 5 ] деревянного короба Ребра имели резные фанерные перемычки и полки из ясеня. Хвостовое оперение было изготовлено из сварной стальной трубы, а рули высоты имели большие рупорные балансиры. [ 5 ] Французские официальные лица изначально с опаской относились к инновационным материалам Type XIV из-за отсутствия опыта работы с ними. [ 7 ]

Французский Breguet XIV B.2 демонстрирует массивные закрылки на нижних крыльях.
Американский Breguet демонстрирует полную загрузку бомб
Breguet XIV A.2 с двигателем Fiat

Луи Бреге поднял прототип в воздух 21 ноября 1916 года. впервые [ 7 ] В ноябре 1916 года STAé. выдал требования на четыре новых типа самолетов, а Бреге представил XIV для двух из них — разведчика и бомбардировщика . [ 7 ]

Прототип был передан STAé 11 января 1917 года для испытаний и был принят на обе роли. В отчете об испытаниях, опубликованном 7 февраля 1917 года, говорилось, что прототип достиг скорости 172 км/ч (107 миль в час) на высоте 2000 м (6600 футов). [ 7 ] 22 февраля 1917 года Бреге обратился к STAé с вопросом о начале производства и 2 марта сообщил им, что приспособления готовы. [ 7 ] 6 марта 1917 года компания Breguet получила первый официальный производственный заказ на 150 самолетов-разведчиков Breguet XIV A.2 дополнительный заказ на 100 бомбардировщиков XIV B.2 . , а 4 апреля был получен [ 7 ] A.2 был оснащен несколькими камерами , а некоторые также имели радио . Нижнее крыло 14 B.2 было оснащено бомбодержателями производства Michelin для тридцати двух 115-мм (4,5 дюйма) бомб. [ 8 ] Чтобы избежать заклинивания закрылков бомбодержателями, были добавлены удлиненные вперед крылья, а по бокам фюзеляжа были добавлены прозрачные панели для облегчения использования бомбового прицела . [ 8 ]

К середине 1917 года французские власти приказали существенно увеличить производство. [ 9 ] На производство этого типа были заключены контракты с различными другими компаниями. [ 7 ] 25 апреля французской авиационной компании Darracq было поручено изготовить 330 самолетов. 8 июня у Фармана было заказано 50 самолетов , а 18 июня Пауль Шмитт получил контракт на производство 200 самолетов. [ 7 ] Некоторые подрядчики не смогли начать серийное производство Breguet 14 до 1918 года. [ 8 ] После войны некоторые самолеты были построены во французских военных мастерских в Индокитае , хотя, вероятно, они производились из импортных запчастей. [ 10 ]

В качестве страховки от нехватки двигателей были установлены альтернативы стандартной силовой установке Renault, как в экспериментальных целях, так и в серийных количествах. [ 11 ] Помимо некоторых, использовавшихся во Франции, многие бельгийские и американские Breguet 14 были оснащены двигателем Fiat A.12 . [ 12 ] Усовершенствованная модель стандартного двигателя Renault 12Ff появилась летом 1918 года и использовалась на некоторых самолетах позднего производства. [ 11 ] Другой принятый на вооружение двигатель был построен французской автомобильной компанией Lorraine-Dietrich , который был легче, но производил меньшую мощность, чем двигатель Renault. Ряд моделей B.2 позднего выпуска оснащались американским двигателем Liberty . Чтобы отличить эти самолеты, они получили обозначение Breguet XIV B.2 L. [ 13 ]

Другие второстепенные варианты Breguet 14 летали в небольшом количестве во время Великой войны; в их число входили XIV B.1 ( Bombardement одноместный бомбардировщик дальнего действия XIV GR.2 ( Grande Raid ), дальний разведчик/бомбардировщик XIV H ( Hydro ) ), гидросамолет , XIV S ( Sanitaire ). санитарный самолет и XIV Et.2 ( Ecole ) преподаватель . [ 14 ] Более поздние варианты, такие как XIVbis A.2 и XIVbis B.2 , имели улучшенные крылья. Вариант с увеличенным крылом выпускался как ночной бомбардировщик XVI Bn.2 ( Bombardement de nuit ). Дальнейшие модификации самолета включали двухместный истребитель XVII C.2 ( Chasse ), который из-за окончания войны производился в небольшом количестве. [ 11 ] Производство Breguet 14 продолжалось еще долго после окончания войны и закончилось только в 1926 году. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Breguet 14 армии США во Франции, 1918 год.

Breguet 14 использовался в больших количествах, начиная с мая 1917 года, и на пике своего развития имел не менее 71 эскадрильи и использовался на Западном фронте , где участвовал в ряде крупных боевых действий, в которых обычно хорошо себя зарекомендовал. [ 8 ] и на востоке, на итальянском фронте.

За свои действия во время битвы при Лисе артиллерийская секция Лурд , оснащенная этим типом, получила награду и получила дальнейшую похвалу за свои действия во время контратаки союзников во время весеннего наступления Германии . 9 июля 1918 года капитан Поль-Луиза Вейллер во время одного вылета сбил два самолета противника, управляя этим типом. [ 8 ]

После его появления во Франции в 1918 году Breguet 14 также был заказан бельгийской армией (40 самолетов) и Воздушной службой армии США (более 600 самолетов). [ 15 ] Около половины самолетов Бельгии и США были оснащены двигателями Fiat A.12 из-за нехватки оригинального Renault 12F . До перемирия 11 ноября 1918 года Breguet 14 обычно использовался как в разведывательных, так и в бомбардировочных целях. Сообщается, что к концу конфликта на этот тип было сброшено более 1 887 600 кг (4 161 400 фунтов) бомб. [ 16 ]

Breguet 14 сыграл свою роль в одном из последних боевых действий войны. В ноябре 1918 года один самолет использовался для перевозки немецкого военного офицера майора фон Гейера из Тернье и Спа . Чтобы избежать нападения, он был покрыт большими белыми флагами перемирия. [ 16 ]

Этот тип продолжал широко использоваться после войны, оснащая французские оккупационные силы в Германии и обеспечивая поддержку французских войск в колониях. [ 10 ] Для суровых условий за рубежом была разработана специальная версия, получившая обозначение «14 TOE» ( Théatres des Operations Extérieures ). Они сослужили службу в подавлении восстаний в Сирии и Марокко , во Вьетнаме и во французской интервенции в гражданскую войну в России . Последние учебно-тренировочные экземпляры были сняты с вооружения Франции только в 1932 году.

Польские Breguet 14 во время Киевского наступления

Другие авиационные вооружения, использующие этот тип, включали Бразилию (30), Китай (70), Чехословакию (10), Данию (4), Финляндию (38), Грецию (приблизительно 42), Японию (2), Сиамские ВВС (42). , Уругвай (9) и Испания (около 180). Польские ВВС использовали 158 Breguet 14, около 70 из них использовались в боях в польско-советской войне . В Японии Breguet 14 производились по лицензии компанией Nakajima . Этот тип также активно использовался в различных внутренних войнах в Китае в 1920-х и 1930-х годах. [ 10 ]

Через несколько недель после подписания перемирия Breguet 14 использовался для совершения нескольких дальних полетов для демонстрации своих возможностей. [ 17 ] двойной перелет через Средиземное море 26 января 1919 года лейтенант Роже и капитан Коли совершили на этом типе. 5 апреля Роже вылетел из Лиона в Рим , а затем в Ниццу . [ 17 ] Позже Роже и Коли устанавливают новый французский рекорд дальности полета на Breguet 14, пролетев из Парижа в Кенитру , Марокко , на расстояние 1900 км (1200 миль) за 11 часов 15 минут. Пионер авиации Пьер-Жорж Латекер переоборудовал один экземпляр для проведения экспериментальных операций по дозаправке в воздухе . [ 18 ] После войны компания Breguet производила специальные гражданские версии Breguet 14. Салон 14 T.2 перевозил двух пассажиров в специально модифицированном фюзеляже. Усовершенствованная версия 14 Tbis строилась как сухопутный, так и гидросамолет . [ 19 ] 14 Tbis также легли в основу улучшенной версии санитарной авиации 14 Tbis Sanitaire и 100 почтовых самолетов, построенных по индивидуальному заказу для авиакомпании Latécoère, Lignes Aeriennes Latécoère . [ 17 ] После смены названия на CGEA авиакомпания использовала, среди прочего, 106 самолетов Breguet 14 для полетов над пустыней Сахара . Модель 18 T представляла собой одинарную модель 14 T, оснащенную двигателем Renault 12Ja и рассчитанную на перевозку четырех пассажиров. [ 17 ] Когда производство окончательно прекратилось в 1928 году, общее количество всех построенных версий превысило 7800 (по другим данным, 8000 или даже 8370).

Варианты

[ редактировать ]
Breguet 14T bis Sanitaire, фотография из журнала L'Aéronautique, октябрь 1921 года.

Данные из: [ 20 ]

Бреге АВ 1
(Учитывая обозначение STAé Breguet 13 ) Обозначение компании первого самолета семейства Breguet 13/14. Оснащен двигателем Renault V-12 мощностью 263 л.с. (196 кВт) с коротким фюзеляжем и цельноповоротным рулем направления.
Бреге АВ 2
(Учитывая обозначение STAé Breguet 14 ) Фирменное обозначение второго самолета семейства Breguet 13/14. Оснащен двигателем Renault V-12 мощностью 263 л.с. (196 кВт) в удлиненном фюзеляже с фиксированным килем.
Бреге 13
AV 1 — первый из семейства Breguet 14 с коротким фюзеляжем и без фиксированного киля.
Бреге 14 А.2
Базовый серийный вариант двухместного армейского варианта (A.2), обычно оснащенный двигателем Renault 12Fe V-12 мощностью 300 л.с. (220 кВт). [ 21 ]
Бреге 14 AP.2
Высотный вариант дальнего разведчика с двигателем Liberty L-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт) . Один переделанный из A.2
Бреге 14 АЕ
Одиночный самолет (F-AEEZ), переоборудованный для использования в колониях.
Бреге 14/400
Послевоенный самолет с двигателями Lorraine-Dietrich 12Da V-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт). Семьдесят самолетов поставлено в Китай и Маньчжурию .
Бреге 14 С
Одиночный самолет с двигателем Renault 12Ja V-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт) для использования в качестве почтового самолета в США .
Бреге 14 Н
Версия гидросамолета с двигателем Renault 12Fe мощностью 320 л.с. (240 кВт) с большим центральным поплавком и меньшими поплавками под каждым крылом. По крайней мере два были построены и использовались в Индокитае .
Бреге 14 Б.2
Двухместный вариант бомбардировщика.
Бреге 14 Б.1
Вариант одноместного бомбардировщика: два были заказаны для планового налета на Берлин .
Гидросамолет Breguet 14
Версия двухпоплавкового гидросамолета, испытанная в Сен-Рафаэле в 1924 году.
Бреге 14 С
(S – Sanitaire ) Самолет скорой помощи модифицирован для перевозки двух носилок в задней части фюзеляжа. (Позже был также выпущен специальный самолет скорой помощи).
Накадзима Б-6
Бомбардировщики Breguet 14 B.2, построенные по лицензии в Японии компанией Nakajima , с двигателями Rolls-Royce Eagle V-12 мощностью 360 л.с. (270 кВт).
Яки BRL-12 Транспорт
Американская модификация самолета 14 B.2 с гофрированной обшивкой фюзеляжа и поплавками. [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бельгия
 Бразилия
 Китай
 Чехословакия
 Дания
 Сальвадор
 Эстония
 Финляндия
 Франция
 Греция
 Гватемала
 Япония
Центральная Литва
Иран Персия
 Парагвай
 Польша
  • Польские ВВС - три французские эскадрильи были переименованы в польские и в 1919 году переброшены вместе со своими самолетами в Польшу. [ 28 ] К ним были добавлены еще 70 самолетов, которые в конечном итоге были сняты с вооружения в 1924 году. [ 29 ]
 Португалия
 Румыния
 Сербия
  • Сербские ВВС . Во время Первой мировой войны в Сербии действовали три французские эскадрильи с сербскими экипажами, а их самолеты в конечном итоге были переданы Сербии, которая использовала их до 1923 года. [ 29 ]
 Советский Союз
Испания Испания
 Швеция
  • Шведские ВВС - получили только один самолет в 1919 году, гражданскую регистрацию которому дали в 1923 году. [ 30 ]
Таиланд Делать
 Турция
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Королевство Югославия

Выжившие и реплики

[ редактировать ]
Реплика Breguet 14 в Музее Королевских ВВС Таиланда

Технические характеристики (14 Б.2)

[ редактировать ]
Чертеж Breguet 14 B.2

Данные французских самолетов Первой мировой войны, [ 20 ] Профиль № 157: Breguet 14. [ 35 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 8,870 м (29 футов 1 дюйм)
  • Верхний размах крыла: 14,364 м (47 футов 2 дюйма) с оригинальными элеронами.
14,86 м (48,8 футов) со сбалансированными элеронами
  • Размах нижнего крыла: 13,664 м (44 футов 10 дюймов) с оригинальными элеронами.
13,284 м (43,58 фута) со сбалансированными элеронами
  • Высота: 3,33 м (10 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 50,2 м 2 (540 кв. футов) с оригинальными элеронами
48,5 м 2 (522 кв. фута) со сбалансированными элеронами
Альтернативные двигатели
Renault 12Fcy 230 кВт (310 л.с.)
Renault 12Fe мощностью 240 кВт (320 л.с.), иногда оснащаемый Рато . турбонагнетателем
Рено 12Ff 260 кВт (350 л.с.)
Рено 12К 300 кВт (400 л.с.)
Fiat A.12 190 кВт (260 л.с.)
Fiat A.14 450 кВт (600 л.с.)
Лорейн-Дитрих 12Da 280 кВт (370 л.с.)
Лоррейн-Дитрих 12E 290 кВт (390 л.с.)
Либерти Л-12 300 кВт (400 л.с.)
Panhard 12C 260 кВт (350 л.с.)
Panhard 12D 250 кВт (340 л.с.)
Rolls-Royce Eagle VIII 270 кВт (360 л.с.) (Накадзима B-6)
(2-лопастной Ratier деревянный винт фиксированного шага Liberty L-12 ) серии 34 с двигателем

Производительность

  • Максимальная скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
  • Продолжительность: 2 часа 45 минут.
  • Практический потолок: 6200 м (20300 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,867 м/с (958,1 фута/мин)
  • Время набора высоты: :: 2000 м (6600 футов) за 9 минут 15 секунд.
3000 м (9800 футов) за 16 минут 30 секунд
5000 м (16000 футов) за 47 минут
  • Нагрузка на крыло: 32 кг/м 2 (6,6 фунта/кв. футов) (при макс. взлетной массе)
  • Мощность/масса : 0,15 кВт/кг (0,09 л.с./фунт) (при максимальном взлетном весе)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Брюс и Ноэль 1967, с. 16.
  2. ^ Брюс и Ноэль 1967, с. 3.
  3. ^ Jump up to: а б Брюс и Ноэль 1967, с. 4.
  4. ^ Брюс и Ноэль 1967, стр. 4–5.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Брюс и Ноэль 1967, с. 5.
  6. ^ Брюс и Ноэль 1967, стр. 5–6.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брюс и Ноэль 1967, с. 6.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Брюс и Ноэль 1967, с. 7.
  9. ^ Брюс и Ноэль 1967, стр. 6–7.
  10. ^ Jump up to: а б с д Брюс и Ноэль 1967, с. 12.
  11. ^ Jump up to: а б с Брюс и Ноэль 1967, с. 8.
  12. ^ Брюс и Ноэль 1967, стр. 8–9.
  13. ^ Брюс и Ноэль 1967, с. 9.
  14. ^ Брюс и Ноэль 1967, с. 10.
  15. ^ Брюс и Ноэль 1967, стр. 10–11.
  16. ^ Jump up to: а б Брюс и Ноэль 1967, с. 11.
  17. ^ Jump up to: а б с д Брюс и Ноэль 1967, с. 13.
  18. ^ Брюс и Ноэль 1967, стр. 13–14.
  19. ^ "Парижский авиасалон 1921 года: Breguet 14Tbis". Полет , 24 ноября 1921 года.
  20. ^ Jump up to: а б Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 101–126. ISBN  1891268090 .
  21. ^ Тип 14 А2. Модель 1921 года (PDF) . Техническое сообщение о самолете Breguet (Отчет). Министерство войны. 24 апреля 1922 года.
  22. ^ Экланд, КО "Аэрофилы Y – Z" . www.aerofiles.com . Проверено 20 июля 2019 г.
  23. ^ Давилла, 1997, стр.115.
  24. ^ Флорес-младший, 2015, стр. 359-364.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Давилла, 1997, стр.116.
  26. ^ Мораро 1990, стр. 16.
  27. ^ «Список использованных самолетов за все время | ВВС Парагвая» .
  28. ^ Давилла, 1997, стр. 116-117.
  29. ^ Jump up to: а б с д Давилла, 1997, стр. 117.
  30. ^ Jump up to: а б с д Давилла, 1997, стр. 118.
  31. ^ Jump up to: а б с Давилла, 1997, стр. 119.
  32. ^ Jump up to: а б Римелл, 1990, стр.38-39.
  33. ^ «Информация о самолете Breguet 14 A2» . Проверено 7 января 2021 г.
  34. ^ «Досье планера по аэровизуальным изображениям» . Воздушные визуальные эффекты . 1993–2021 гг . Проверено 7 января 2021 г.
  35. ^ Брюс и Ноэль 1967, с. 14.
  36. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (76): 2–12. ISSN   1243-8650 .
  • Брюс, Дж. М.; Ноэль, Жан (1967). Бреге 14 . Профильные публикации, номер 157. Лондон и Хэтфорд: Профильные публикации. АСИН   B0007JXD5I .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090 .
  • Флорес-младший, Джексон (2015). Бразильский военный самолет . Рио-де-Жанейро: Редактор действий. ISBN  978-8585654412 .
  • Грандолини, Альберт (январь 2022 г.). «Королевские Бреге: Breguet 14 Королевской сиамской авиационной службы». Историк авиации (38): 88–98. ISSN   2051-1930 .
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919–1920 . Париж: Дюнод. стр. 27–28.
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920–1921 . Париж: Дюнод. п. 39.
  • Ковальский, Томаш Дж. (2002). Самолет Бреге 14 . Виды вооружения и вооружения нет. 197 (на польском языке). Варшава: Издательство «Беллона» и Издательство «CB». ISBN  8311094616 .
  • Мораро, Люсьен (февраль 1990 г.). «История встроенной авиации во Франции: 4 делать Флотилия, от разведки до бомбардировки». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 243. С. 14–17, 19–21.
  • Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  1-902109-73-2 .
  • Римелл, Рэй (1990). Выжившие в Первой мировой войне . Бакс: Публикации Астон. ISBN  0-946627-44-4 .
  • Сапиенца, Антонио Луис (апрель 1999 г.). «Роль авиации во время Парагвайской революции 1922 года». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (73): 24–26. ISSN   1243-8650 .
  • Тоэлле, Алан Д. (2003). Бреге 14 . Специальный файл данных Windsock. Хартфордшир, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  978-1902207612 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c55aaca5fb99c504e8ac16aa35370984__1720790880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/84/c55aaca5fb99c504e8ac16aa35370984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breguet 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)