ЩЕЛЧОК
Syndicat national d'Etude des Transports Aériens («Национальный союз изучения воздушного транспорта»), известный под аббревиатурой SNETA , был бельгийской авиакомпанией, которая работала с 1919 по 1923 год с целью стать пионером коммерческой авиации в Бельгии . В 1923 году компания прекратила свою деятельность и объединилась с недавно основанной национальной авиакомпанией SABENA .
История
[ редактировать ]Компания была основана 31 марта 1919 года Жоржем Нелисом при поддержке короля Альберта I. Он работал с аэродрома в Харене , недалеко от Брюсселя, и летал в Лондон ( аэродром Хаунслоу-Хит и аэропорт Кройдон ), Париж ( аэропорт Париж-Ле-Бурже ) и Амстердам ( аэропорт Амстердама Схипхол ). Среди пилотов СНЕТА был Иван Смирнов . Его первоначальный флот состоял из излишков самолетов времен Первой мировой войны . Компания использовала смесь британских, французских и немецких самолетов. Первые девять приобретенных самолетов были:
Позже компания также приобрела самолеты Farman F.60 Goliath и Fokker D.VII .
В 1921 году компания начала работать в Бельгийском Конго через свою дочернюю компанию CENAC ( Comité d'Etude pour la Navigation Aérien du Congo , а затем как Ligne Aérien du Roi Albert ), летающую в Матади , Леопольдвиль и Стэнливиль с использованием Lévy-Le Pen .
27 сентября 1921 года загорелся деревянный ангар, уничтожив 7 из 23 самолетов СНЕТА.
К 1 июня 1922 года было собрано достаточно информации, и все экспериментальные полеты были приостановлены. Это открыло путь к созданию настоящего бельгийского коммерческого оператора SABENA, который возник 23 мая 1923 года и в который влилась SNETA.
Флот
[ редактировать ]Исторический флот
[ редактировать ]- 3x Бреге 14
- 6 кондиционеров de Havilland DH.9
- 5 кондиционеров de Havilland DH.4
- 10x Румплер C.IV
- 1х авиатранспортная рота LVG C.IV
- 6х авиатранспортная рота LVG C.VI
- 6x Фарман F.60 Голиаф
- 1x Ансальдо А.300-С
- 6x Блерио-СПАД S.33
- Эксплуатируется CENAC: 6 летающих лодок Леви-Ле Пен.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вантемше, Гай (2000). «Рождение коммерческого воздушного транспорта в Бельгии (1919-1923)» . Бельгийский журнал филологии и истории . 78 (3): 913–44 – через Persee.fr .