Ансальдо А.300
А.300 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Самолет-разведчик |
Производитель | Джио и К. |
Количество построенных | ~850 |
История | |
Первый полет | 1919 |
Ansaldo A.300 — итальянский самолёт- биплан общего назначения , построенный компанией Ansaldo (ныне частью FIAT ) туринской с 1920 по 1929 год. Он также служил лёгким бомбардировщиком , транспортным, истребителем бомбардировщик, транспортный, истребитель и и разведчиком и, наконец, как лёгкий разведчик. усовершенствованный учебно-тренировочный самолет , экземпляры которого находились на вооружении еще в 1940 году. 50 экземпляров также были построены по лицензии в Польше на заводе ZM E. Plage & T. Ласкевича , но не имели успеха из-за низкого качества.
Разработка
[ редактировать ]Основанный на весьма успешных компании Ansaldo времен Первой мировой войны Balilla и SVA разведчиках , A.300 представлял собой обычный одномоторный биплан с двумя отсеками и открытой кабиной , смешанной металлической, деревянно-тканевой конструкции, приводимый в движение обычно двигателем с водяным охлаждением Fiat A 12бис . Двигатель V12 . Большинство вариантов имели две стационарные пушки «Виккерс» и одну мобильную пушку, установленную в задней кабине . Первый полет он совершил в 1919 году.
Ранние образцы были двухместными, но A.300/3 был трехместным, предназначенным для разведки, которых было поставлено около 90. Наиболее значительным вариантом был A.300/4, опять же в основном трехместный, полное производство которого началось в 1923 году, как раз тогда, когда Ansaldo была поглощена FIAT. Он стал стандартным многоцелевым самолетом в недавно сформированной Regia Aeronautica и служил в Италии, Сицилии , Сардинии , Корфу , Ливии и Эритрее .
Операционная история
[ редактировать ]A.300 был одним из самых многочисленных самолетов своего времени: тираж только A.300/4 составил 700 единиц, что превысило общий объем производства любого другого типа в 1920-х годах, за исключением Breguet XIX и Potez 25. . Несмотря на это и, возможно, потому, что он был итальянским, а не французским или британским , он остается одним из наименее документированных современных типов и, безусловно, самым малоизвестным, производимым в подобных количествах.
Варианты
[ редактировать ]- А.300/2
- первоначальная производственная версия
- А.300/3
- трехместная версия, также экспортируемая в Испанию, Бельгию и Польшу.
- А.300/4
- окончательная серийная версия с улучшенным охлаждением
- А.300/5
- прототип с двигателем Lorraine
- А.300/6
- улучшенный А.300/4, также находится на вооружении
- А.300С
- Четырехпассажирский авиалайнер. Некоторые из них были построены в 1921–26 годах и эксплуатировались бельгийской авиакомпанией SNETA , французскими авиакомпаниями SABENA и в 1925 году эксплуатировались румынскими авиакомпаниями SNNA, как регулярные рейсы с участием 5 самолетов. [ 1 ] [ 2 ]
- А.300Т
- Восьмипассажирский авиалайнер. По крайней мере один построен в 1921 году. [ 3 ] [ 4 ]
- А.400
- прототип
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (А.300/4)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 8,75 м (28 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 11,24 м (36 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,97 м (9 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 39,5 м 2 (425 кв. футов)
- Вес пустого: 1200 кг (2650 фунтов)
- Полная масса: 1700 кг (3750 фунтов)
- Силовая установка: 1 Fiat A.12bis поршневой двигатель мощностью 170 кВт (230 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Скорость набора высоты: 2,5 м/с (490 футов/мин)
Вооружение
- .303 Vickers, стреляющих вперед 2 фиксированных пулемета
- 1 гибкий пулемет .303 Vickers для наблюдателя
Примечания
[ редактировать ]- ^ Страуд 1964, стр. 392–393.
- ^ коммерческого биплана Ansaldo A-300 C Полет , 30 июня 1921 г.
- ^ Страуд 1964, с. 393.
- ^ "Парижский авиасалон 1921 года: полет Ansaldo Aéronautique A.330 T" , 17 ноября 1921 года.
Библиография
[ редактировать ]
- Бурре, Ален (апрель 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (97): 5. ISSN 1243-8650 .
- Дювельц, Ив (декабрь 1999 г.). «Ansaldo A.300 на вооружении бельгийской военной авиации» [Ansaldo A.300 ВВС Бельгии]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (80): 28–42. ISSN 1243-8650 .
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). Боевые самолеты мира: с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Паррагона.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 43.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920-1921 . Париж: Дюнод. ( стр. 53 для 300/3, стр. 55 для 300C)
- Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, часть вторая 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN 0757-4169 .