Jump to content

Фиат BR.20 Аист

BR.20 Аист
Fiat BR.20 на земле перед объявлением войны Италией в 1940 году.
Роль Средний бомбардировщик
Производитель Фиат
Дизайнер Селестино Розателли
Первый полет 10 февраля 1936 г.
Введение 1936
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи Королевские ВВС
Воздушная служба Императорской армии Японии
Испанские ВВС
Количество построенных Фиат БР.20 (233) [1]

Фиат БР.20М (279) [2]

Fiat BR.20 Cicogna ( « аист » ) — двухмоторный средний бомбардировщик с низкорасположенным крылом , который был разработан и изготовлен итальянской авиастроительной компанией Fiat . Он является первым цельнометаллическим итальянским бомбардировщиком, поступившим на вооружение; [3] в то время он считался одним из самых современных средних бомбардировщиков в мире. [4]

BR.20 возник в результате запроса Regia Aeronautica (Королевских ВВС Италии) в 1934 году на новый средний бомбардировщик, способный развивать высокие скорости, большую дальность полета и иметь удовлетворительную полезную нагрузку, надежность и летные характеристики по сравнению с современниками. Среди компаний, решивших ответить, был Fiat, который завершил проектирование для конкурса в 1935 году. 10 февраля 1936 года первый прототип (серийный номер MM274 ) совершил свой первый полет . Летные испытания шли быстрыми темпами; В сентябре 1936 года начались первые поставки этого типа в Regia Aeronautica .

Летом 1937 года BR.20 получил боевое крещение, когда некоторые из них эксплуатировались Aviazione Legionaria во время гражданской войны в Испании ; BR-20 стал основой бомбардировочных операций националистов вместе с построенным в Германии Heinkel He 111 . [5] Он также использовался в бою в 1930-х годах с относительным успехом благодаря построенной по лицензии лицензии. [6] Примеры Японии во время Второй китайско-японской войны . [7] В 1939 году модифицированная версия BR.20 большой дальности (обозначенная BR.20L ) под названием Санто Франческо под командованием Манера Луальди выполнила широко разрекламированный беспосадочный перелет из Рима в Аддис-Абебу , Эфиопия .

После вступления Италии во Вторую мировую войну в середине 1940 года BR.20 служил стандартным средним бомбардировщиком Regia Aeronautica , однако к тому моменту этот тип уже приближался к моральному устареванию. К 1942 году самолет в основном использовался для морского патрулирования и оперативной подготовки экипажей бомбардировщиков. [7] BR.20 производился с середины 1930-х годов до конца Второй мировой войны. До конца войны было выпущено более 500 экземпляров. [8]

Разработка

[ редактировать ]

В 1934 году Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) обратились к итальянским авиастроительным предприятиям с просьбой представить свои предложения по производству нового среднего бомбардировщика ; спецификации предусматривали, что он способен развивать скорость 330 км/ч (205 миль в час) на высоте 4500 м (15 000 футов) и 385 км/ч (239 миль в час) на высоте 5 000 м (16 400 футов), 1000 км (620 миль). дальность полета и бомбовая нагрузка 1200 кг (2600 фунтов). Различные компании решили ответить, в том числе Piaggio , Macchi , Breda , Caproni и Fiat ; большинство из них предлагали самолеты, которые превысили бы требования по скорости, но не искомую дальность полета; кроме того, не все конструкции продемонстрировали удовлетворительные летные характеристики или уровень надежности. [9]

Группа конструкторов Fiat, возглавляемая авиационным инженером Селестино Розателли , приступила к разработке бомбардировщика, который был бы способен развивать относительно высокие скорости, используя при этом простую и прочную конструкцию и сохраняя малый общий вес. [10] По словам автора авиации Дж. Апостоло, этот проект «представлял собой отход от линейки самолетов, ранее разработанных инженером Селестино Розателли», и что в нем использовались элементы более раннего прототипа гражданского авиалайнера Fiat , APR.2 . На момент своего появления конструкция, позже получившая обозначение BR.20 , была современной и конкурентоспособной по сравнению с другими итальянскими бомбардировщиками. [10] BR.20 Cicogna был среди тех предложений, которые были приняты Regia Aeronautica вместе с тримотором Savoia-Marchetti SM.79 и Cant Z.1007 , получив таким образом префикс BR (от «Bombardiere Rosatelli» ). [9]

BR.20 быстро прошел этапы проектирования и разработки, а сама конструкция была завершена в 1935 году. 10 февраля 1936 года первый прототип (серийный номер MM274 ) совершил свой первый полет из Турина под управлением летчика-испытателя Fiat Роланди. [10] [11] После первого полета он был передан Гуидонии Монтечелио в столичном городе Риме для ускоренной программы оценки. [10]

Заказы на производство этого типа были быстро размещены и одобрены Regia Aeronautica ; В сентябре 1936 года начались первые поставки BR.20 на 13° Stormo Bombardamento Terrestre Regia Aeronautica . [10] Испытания самолета продолжались и после этого; В июне 1937 года три самолета были отправлены на пару баз в Бенгази и Триполи, Ливия , для проведения испытательных полетов в тропических условиях. Первоначальные серийные бомбардировщики отличались от более раннего прототипа во многих отношениях, в частности в более мелких деталях носовой части, фюзеляжа и хвостового оперения. [10]

Аист против. перепелятник

[ редактировать ]

Несмотря на то, что BR.20 стал победителем конкурса новых бомбардировщиков 1934 года, Savoia Marchetti SM.79 Sparviero , неконкурент, который был разработан практически в то же время, приобрел репутацию, затмившую BR.20 Cicogna , отчасти из-за его выступления во время нескольких громких воздушных гонок. Различия в характеристиках между двумя самолетами были минимальными: оба имели номинальную скорость около 430 км/ч (270 миль в час) с максимальной и типичной полезной нагрузкой 1600 кг (3630 фунтов) и 1250 кг (2760 фунтов) соответственно для диапазона 800–2760 фунтов. 1000 км (500–620 миль). Оба бомбардировщика также имели в качестве оборонительного вооружения три-четыре пулемета, но почти полностью отсутствовали защитной брони. [9]

Причины Sparviero успеха заключались в его летных характеристиках. Sparviero был более сложным в управлении самолетом с более тяжелой нагрузкой на крыло, но в целом его три двигателя обеспечивали большую мощность , чем двухмоторная схема BR.20. «Спарвьеро » , весивший примерно столько же, обладал запасом мощности и был способен выполнять акробатические маневры, даже перекаты. Его двигатели были более надежными, чем у BR.20, и имели достаточную мощность для возвращения на базу даже при одном выключении. Sparviero Cicogna Превосходная маневренность позволяла ему выступать в качестве бомбардировщика-торпедоносца, тогда как никогда не рассматривался на эту роль. [9] Было построено более 1200 Sparvieros , что как минимум вдвое больше, чем Cicogna .

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

На момент своего появления BR.20 был передовым самолетом и в целом имел хорошую конструкцию, однако бомбардировщик быстро устарел перед лицом быстрого прогресса, достигнутого в этой области в ту эпоху. Нехватка улучшенных версий самолета привела к тому, что BR.20 оказался жизнеспособным только в роли машины второй линии, поскольку к началу Второй мировой войны он был недостаточно мощным и не имел оборонительной огневой мощи. новый вариант бомбардировщика, получивший обозначение BR.20M . К моменту вступления Италии во Вторую мировую войну был изготовлен и принят на вооружение [12] Усовершенствованный БР.20М имел другую носовую часть с дополнительными остекленными секциями для бомбардира , а также немного более длинный фюзеляж. Кроме того, вес был увеличен, поскольку часть ткани была заменена металлом, что улучшило устойчивость к флаттеру и вибрации двигателей при одновременном снижении скорости с 430 км/ч (270 миль в час) до 410 км/ч (260 миль в час). [9] [13]

Последним серийным вариантом стал BR.20bis , который фактически представлял собой полную модернизацию самолета. [14] Он отличался полностью остекленной носовой частью, убирающимся хвостовым колесом, более обтекаемым фюзеляжем и заостренным килем, хотя основным изменением было увеличение мощности двигателя по сравнению с парой радиальных двигателей Fiat A.82 RC 42 мощностью 932 кВт (1250 л.с.) вместе с улучшенное и более тяжелое вооружение. В носовой части располагалось простое пулеметное положение, а не башня, использовавшаяся на более ранних самолетах, а над задней кромкой крыла были установлены два поясных блистера, а спинная башня была типа Breda Type V вместо более раннего типа Caproni Lanciani. [14] BR.20bis считался улучшением по сравнению с предыдущими версиями, особенно с точки зрения аэродинамики. [15] Однако планы по производству были отложены, отчасти из-за технических проблем, на решение которых потребовалось время, а также из-за решения Regia Aeronautica разместить вместо этого крупные заказы на конкурирующий CRDA CANT Z.1018 . Первоначально было заказано 98 самолетов, но с марта по июль 1943 года было построено только 15 BR.20bis, поскольку сильные бомбардировки союзниками завода Fiat в Турине помешали дальнейшему производству. [16] [17] Нет никаких доказательств того, что какие-либо из них были развернуты в условиях операции.

Были разработаны различные экспериментальные версии. В их число входил BR.20C , боевой корабль с 37-мм (1,46 дюйма) пушкой в ​​носовой части, а еще один самолет был модифицирован трехопорным шасси . Еще один самолет был модифицирован для управления радиоуправляемыми беспилотными самолетами, начиненными взрывчаткой, но в бою он так и не использовался. [9] С учетом проданных в Японию бомбардировщиков было изготовлено не менее 233 стандартных BR.20, а также еще 264–279 BR.20M, построенных с февраля 1940 года.

Fiat BR20M из 242-й эскадрильи 99-й группы 43-го крыла, 1940 г.

Fiat BR.20 представлял собой двухмоторный свободнонесущий -моноплан средний бомбардировщик с низкорасположенным крылом . [18] Основной задачей самолета было выполнение бомбардировок средней дальности. BR.20 обладал большим количеством весьма передовых для своего времени конструктивных особенностей: самолет был способен развивать максимальную скорость более 400 км/ч (250 миль в час) и относительно высокую крейсерскую скорость 320 км/ч. ч (200 миль в час), будучи таким же быстрым, как и лучшие его международные конкуренты, такие как Туполев СБ легкий бомбардировщик . Несмотря на это, дальность полета и полезная нагрузка бомбардировщика также были сравнительно благоприятными для того времени.

Двигатели представляли собой пару Fiat A.80 RC 41 радиальных двигателей мощностью 1000 л.с. на высоте 4100 м (13 451 фут), которые приводили в движение трехлопастные Fiat-Hamilton металлические винты изменяемого шага . [9] [19] Группа из шести самоуплотняющихся топливных баков , расположенных в центральной части фюзеляжа и во внутренней части крыльев, вмещала в общей сложности 3622 л (957 галлонов США) топлива, а также пара масляных баков, вмещавших 112 л (30 галлонов США). ). При полной загрузке полезной нагрузкой 3600 кг / 7900 фунтов продолжительность полета бомбардировщика составит 5,5 часов при скорости полета 350 км / ч (220 миль в час) и высоте 5000 м (16 400 футов). Взлетная и посадочная дистанции составляли 350 м (1150 футов) и 380 м (1250 футов) соответственно, а теоретический потолок - 7600 м (24 930 футов).

Вооружение

[ редактировать ]

Что касается возможностей самообороны, BR.20 был оснащен Breda model H носовой башней , вооруженной одним 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметом Breda-SAFAT . Первоначально он был оснащен спинной башней Breda DR, оснащенной одним или двумя пулеметами калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); необычной эта башня была тем, что она была полувыдвижной: обзор наводчика осуществлялся из небольшой башенки, а в случае опасности башня затем выдвигалась. [9] [19] Позже она была заменена башней MI производства Fiat, вооруженной 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметом Breda, затем башней Caproni-Lanciani Delta с 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметом Scotti (хотя это оказалось быть ненадежным). Наконец, это была более обтекаемая башня Breda R, вооруженная 12,7-мм (0,5 дюйма) пушкой Breda; это была превосходная система, которая не нуждалась в каком-либо механизме втягивания из-за меньшего сопротивления. В дополнение к этому бомбардировщик был оснащен 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметом в подфюзеляжном люке-раскладушке, который можно было открыть при необходимости. Первоначальное защитное вооружение весило 220 кг (480 фунтов). [9]

Наступательная полезная нагрузка BR.20 полностью размещалась в бомбоотсеке, который был изолирован от остальной части самолета алюминиевым листом. [19] Он мог содержать различное вооружение в следующих возможных комбинациях: 2 бомбы по 800 кг (1760 фунтов) в качестве максимальной нагрузки, 2 бомбы по 500 кг (1100 фунтов), 4 бомбы по 250 кг (550 фунтов), 4 бомбы по 160 кг (350 фунтов). , 12 × 100 кг (220 фунтов), 12 × 50 кг (110 фунтов), 12 × 20 кг (40 фунтов) или 12 × 15 кг (30 фунтов) бомб. Также были возможны комбинации разных типов, в том числе 1 × 800 кг (1760 фунтов) и 6 × 100 кг (220 фунтов), 1 × 800 кг (1760 фунтов) и 6 × 15 или 20 кг (30 или 40 фунтов), или 2 бомбы по 250 кг (550 фунтов) и 6 бомб по 50 или 100 кг (110 или 220 фунтов). BR.20 также мог нести четыре дозатора, вооруженных до 720 фугасными или зажигательными бомбами по 1 или 2 кг (2 или 4 фунта) . Все бомбы загружались и сбрасывались горизонтально, что повышало точность пуска. не было Торпедное вооружение за время эксплуатации на вооружение принято .

Структура

[ редактировать ]

BR.20 имел относительно прочную основную конструкцию смешанной конструкции; с пластинчатыми стенками Фюзеляж представлял собой сварную стальную трубчатую конструкцию. [18] Дюралюминиевая тканевая обшивка носовой и центральной части фюзеляжа, а также обшивка задней части фюзеляжа. BR.20 имел крылья с металлической обшивкой площадью 74 м² (796 футов²), состоящие из пары лонжеронов и 50 нервюр (также изготовленных из дюралюминия), а также покрытых тканью поверхностей управления полетом . [11] [19] Крыло состояло из трех секций: центральная составляла единое целое с фюзеляжем, а две другие представляли собой конические внешние секции. [18] Из-за низкой нагрузки на крыло взлетная и посадочная дистанции были относительно короткими, а толщина крыла не ухудшала достижимую скорость. Он также был снабжен убирающейся основной ходовой частью , элементы которой убирались в мотогондолы с помощью механизма с гидравлическим приводом. [9] [19]

BR.20 имел двухкилевое оперение и носовую часть, разделенную на кабину и штурманский пост, а сдвоенное хвостовое оперение обеспечивало хорошую зону обстрела из спинной артиллерийской башни . [9] В экипаже из четырех или пяти человек два пилота BR.20 сидели бок о бок, а инженер/радист/наводчик сзади. В состав оборудования радиста входили радиопередатчик РА 350-I, приемник AR5 и радиокомпас P.3N . [20] Штурман -наводчик бомбы сидел на станции, расположенной в носовой части; эта позиция была оборудована как бомбовыми прицелами , так и вертикальной камерой. Еще два-три члена экипажа занимали носовую и среднюю часть фюзеляжа, выполняя функции радиста, штурмана и стрелков. [21] Радист также был подфюзеляжным стрелком, а последний член экипажа - спинным стрелком. [9]

Операционная история

[ редактировать ]

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Когда ближе к концу 1936 года 13° Stormo Bombardamento Terrestre Лонате-Поццоло ) была оснащена «Чикогнами», это была, вероятно, самая современная бомбардировочная часть в мире того времени. [4] Вскоре после поступления на вооружение Regia Aeronautica самолет стал центральным элементом пропагандистской кампании, восхваляющей итальянскую технику. В 1937 году пара урезанных BR.20, получивших обозначение BR.20A , была построена по индивидуальному заказу для участия в престижной Истр Дамаск воздушной гонке ; [10] Эти самолеты смогли занять шестое и седьмое места в гонке, в то время как их соперники SM79 заняли первое место, причем бомбардировщик Fiat был явно медленнее. У BR.20A был закругленный нос, как у гражданских самолетов, при этом все обычное военное оборудование, такое как оборонительные башни, было удалено. Вместо этого внутренний запас топлива был увеличен до 7700 л (2034 галлонов США), в результате чего максимальная дальность полета достигла 6200 км (3850 миль). [9] [22]

Regia Aeronautica BR.20, 1938 г.

В 1939 году модифицированная версия BR.20 большой дальности, получившая обозначение BR.20L , названная Санто Франческо под командованием Манера Луальди, выполнила широко разрекламированный беспосадочный перелет из Рима в Аддис-Абебу , Эфиопия , во время которого средняя скорость была зафиксирована скорость 390 км/ч (240 миль в час). [23] [24] Модифицированный самолет нес 5000 л (1321 галлон США) топлива, что увеличило его дальность полета с 3000 км (1864 миль) до 4500 км (2800 миль). BR.20L также использовался для испытаний недавно разработанного автопилота, построенного Microtecnica . [18]

Строение Fiat BR20, июнь 1937 года. Обратите внимание на камуфляж , сливающийся с землей внизу.

В середине-конце 1930-х годов гражданская война в Испании велась между правыми националистическими и левыми республиканскими группировками. Однако конфликт быстро привел к тому, что великие державы той эпохи в той или иной степени приняли участие в поддержке своей привилегированной стороны. [10] Гражданская война стала полигоном для испытания новейшей военной техники итальянцев, немцев , французов , англичан , американцев и Советов . Побочным продуктом этого участия в этот период был достигнут быстрый прогресс в разработке бомбардировщиков. [10]

В июне 1937 года Италия направила шесть своих недавно поставленных бомбардировщиков BR.20 в Табладу , недалеко от Севильи , Испания , для использования Aviazione Legionaria в рамках своего вклада в поддержку Франсиско Франко националистических сил в гражданской войне в Испании . [25] 15 ноября 1937 года новая действующая эскадрилья приступила к ежедневным вылетам против республиканских целей, обычно без поддержки истребительного эскорта. [19] В апреле 1938 года бомбардировщики совершили множество вылетов во время битвы при Эбро . В июле 1938 года роль BR.20 была расширена и теперь включает в себя задачи фоторазведки благодаря точности и высокому качеству камеры AGR61. [19]

В июле 1938 года еще семь самолетов были отправлены в Испанию. [23] [12] Во время гражданской войны этот тип часто участвовал в бомбардировках различных районов страны, включая Теруэль и Эбро ; В ходе этих боев BR.20 показал себя крепким и точным бомбардировщиком. При полете на рабочей высоте 13 000 футов BR.20 были достаточно быстрыми, чтобы в целом избежать перехвата самолетами республиканской ориентации, такими как истребители Поликарпов И-15 и Поликарпов И-16 , которые не могли бросить вызов BR.20. [12]

Потери были очень низкими; девять из 13 отправленных в Испанию BR.20 дожили до конца войны, когда они были переданы испанскому государству для службы в Ejército del Aire (EdA) . Хотя Cicognas имел успех на театре военных действий, в Испанию было отправлено всего 13 экземпляров по сравнению с как минимум 99 SM.79, что означало, что Sparviero был почти стандартным итальянским бомбардировщиком, особенно для дневных вылетов. [9]

В июле 1937 года, когда Япония вступила в полномасштабную войну с Китаем ( Вторая китайско-японская война ), ВВС японской армии столкнулись с нехваткой современных бомбардировщиков дальнего действия в ожидании поставки Mitsubishi Ki-21 «Салли». , который в то время проходил испытания прототипа и поэтому требовал временной закупки самолетов за рубежом. Италия была готова отдать приоритет любым японским заказам над своими собственными потребностями и предложила бомбардировщики Caproni Ca.135 и BR.20 для удовлетворения их потребностей. [26]

После оценки обоих самолетов японцами было установлено, что, хотя Caproni не соответствует японским требованиям, BR.20 близко соответствует спецификации. [26] Кроме того, BR.20 приобрел положительную репутацию относительно быстрого и прочного самолета, участвовавшего в боях во время гражданской войны в Испании. [12] Соответственно, в конце 1937 года Япония разместила первоначальный заказ на 72 BR.20; Вскоре за этим последовал еще один заказ еще на 10 бомбардировщиков. [26]

В начале 1938 года первые BR.20 были отправлены в Далянь , Ляонин , на контролируемом Японией Северо-Восточном Китае , после чего их перевезли для сборки и летных испытаний. [12] На японской службе BR.20 (обозначаемый I-Type ( Yi-shiki )) использовался для дополнения и со временем замены устаревших Mitsubishi Ki-1 , оснащая пару бомбардировочных групп (12-ю и 98-ю сэнтай ), расположенных в Маньчжурии. . I-Type активно использовался для дальних бомбардировок китайских городов и центров снабжения зимой 1938–39 годов. BR.20 действовали без прикрытия истребителей на самых дальних дистанциях и, как следствие, понесли тяжелые потери от китайских истребителей, как и первые Ki-21, которые выполняли задачи дальней бомбардировки. [26]

Поверхности, покрытые тканью, считались уязвимыми, хотя основная конструкция этого самолета была заметно прочной. Апостоло заявил о негативном освещении: «На самом деле это могло быть неправдой, поскольку у BR.20 было крыло с металлической обшивкой, а не тканевое покрытие, как утверждалось в то время в японской прессе». [12] Японские пилоты считали, что самолет обладает неудовлетворительной дальностью полета и защитным вооружением; [12] однако первые Ки-21, поступившие на вооружение, были немногим лучше, за исключением цельнометаллической конструкции и потенциала дальнейшего развития, когда станут доступны более совершенные двигатели (оба типа первоначально использовали два двигателя мощностью 746 кВт/1000 л.с.).

12-й сэнтай был передислоцирован к монголо -маньчжурской границе для участия в битве на Халхин-Голе , но когда этот конфликт закончился, в сентябре 1939 года, BR.20 были постепенно выведены и заменены Ки-21. [26] [12] Несмотря на то, что BR.20 был выведен из эксплуатации, ему было присвоено отчетное имя союзников «Рут». [27] [12]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вторжения нацистской Германии во Францию ​​в мае 1940 года и продвижения немецких войск вглубь Франции Италия объявила войну Франции и Соединенному Королевству 10 июня 1940 года. В то время только четыре крыла эксплуатировали BR.20 по сравнению с 14 крыльями. оснащен SM.79, при этом находятся 172 Cicogna на вооружении Regia Aeronautica , включая те, которые еще не доставлены в оперативные эскадрильи. [28] [12] Подразделениями, оснащенными Cicogna, были 7°, 13°, 18° и 43° Stormo (крыло), все из которых базировались в Северной Италии; Решение разместить этот тип на севере страны было обусловлено общей прочностью самолета и его отличными летными характеристиками при попадании в турбулентность . [29]

Два бомбардировщика Fiat BR20 в полете.

Самолеты 7°, 13° и 43° Stormo участвовали в короткой кампании против Франции . [29] В ночь на 12 июня 1940 года восемь бомбардировщиков с 13° атаковали верфь Тулона . На следующий день 10 самолетов Fiat BR.20 сбросили бомбы на Йер и Фаянс ; аэродромы [29] два самолета (под командованием Каталано и Саммартано) были сбиты и один серьезно поврежден. В тот же день 28 BR.20 с 43° и 7° Stormo снова бомбили Тулон без потерь. [30]

15 июня один БР.20М ( военный серийный номер MM. 21837) из вновь сформированной 172а наземной стратегической разведывательной эскадрильи, базирующейся на аэродроме Брессо. был сбит над Провансом [30] на Dewoitine D.520 , французская противовоздушная оборона на юге не была разбита немецкой атакой на севере. Мелкомасштабные воздушные налеты продолжались до капитуляции Франции , при этом многие BR.20 также использовались для поддержки армии - бомбардировки крепостей Бриансон , Траверсетт и Кап-Сан-Мартен в Альпах - а также в качестве самолетов-разведчиков. [9] [28] По итогам французской кампании пять BR.20 были потеряны и 19 летчиков убиты. [30] Сразу после кампании этот тип возобновил нормальную подготовку и выполнение базовых обязанностей. [29]

Британия

[ редактировать ]

Именно во время битвы за Британию , в которой самолеты Оси пролетели над Ла-Маншем, чтобы напрямую бросить вызов самой британской материковой части, BR.20 впервые продемонстрировал свои ограничения. [31] [29] 10 сентября 1940 года был сформирован Corpo Aereo Italiano в составе 13° и 43° Stormi , оснащенных 80 совершенно новыми BR.20M для участия в битве за Британию . [30] Во время переправы из Италии на свои базы в Бельгии пять самолетов совершили аварийную посадку из-за технических неисправностей и отсутствия штурманской подготовки, а еще 17 BR.20 были вынуждены приземлиться в пути из-за плохой видимости. [29] [32] В ночь на 24 октября 13° и 43° вылетели на свою первую бомбардировку над Харвичем , развернув по восемь BR.20 каждый. Один бомбардировщик разбился при взлете из-за отказа двигателя, еще два заблудились на обратном пути, не обнаружив своего аэродрома и спасающихся экипажей. 29 октября 15 самолетов 43° Stormo бомбили Рамсгейт . днем ​​без потерь [32] [29]

Во время знаменитого боя 11 ноября группа из 10 самолетов BR.20 с 43° Stormo в сопровождении Fiat CR.42 истребителей -бипланов (но не Fiat G.50 ) во время дневного налета на Харвич была перехвачена авиакомпанией Royal Air. Force (RAF) Истребители Hawker Hurricane . Несмотря на сопровождение, три бомбардировщика были сбиты (вместе с тремя CR.42) и еще три повреждены. [32] без потерь для «Харрикейнз». [28] [29] Великобритании Премьер-министр Уинстон Черчилль так прокомментировал этот налет, который произошел в тот же день, что и флота нападение авиации на Таранто : «Они могли бы найти лучшее применение, защищая свой флот в Таранто ». [33]

Тем не менее, самолеты BR.20 Corpo Aereo Italiano бомбили Ипсвич и Харвич в ночи 5, 17, 20 и 29 ноября, трижды в декабре и дважды в начале января, без потерь. [29] 10 января 1941 года 43 ° Stormo вылетел обратно в Италию, а до конца месяца последовал 13 °, когда бомбардировочная кампания Оси пошла на убыль. [34] За 12 дней бомбардировок «Чикогнас» сбросили 54 320 кг (119 755 фунтов); три самолета погибли от огня противника, еще 17 по другим причинам и 15 летчиков погибли. [32] [35] В кампании было задействовано почти 200 современных самолетов, что повлекло за собой альтернативные издержки в виде ослабления Aeronautica Regia присутствия в Средиземноморье .

Fiat BR.20 над Югославией.

Северная Африка

[ редактировать ]

27 февраля 1941 года 14 Cicogne из 98 ° Gruppo , 43 ° Stormo , находившиеся на вооружении Corpo Aereo Italiano в Бельгии, под командованием командира Де Виттембески покинули Италию, направляясь в Триполитанию в Ливии. [34] 11 марта они приземлились на аэродроме Кастель-Бенито; впоследствии они были направлены на базу Бир-Дуфан, где заменили Savoia-Marchetti SM.81 в роли ночных бомбардировщиков. [36] [34] На этом театре военных действий BR.20 было поручено бомбить британские войска, в частности ключевой порт Тобрук и жизненно важные линии снабжения , в рамках подготовки к крупному совместному наступлению итальянских и немецких войск. [37]

Хотя Северная Африка никогда не считалась основным театром боевых действий «Чикогны » , там было развернуто 13 «Стормо» (крыло) для продолжения ночных атак на британцев в период с июля 1941 года по апрель 1942 года. [9] [38] Однако из-за того, что итальянская промышленность изо всех сил пыталась производить самолеты для удовлетворения спроса, стратегические возможности Regia Aeronautica с середины 1941 года все больше ограничивались. [38]

Один из последних боевых вылетов произошел 7 марта 1942 года, когда два BR.20 обстреляли арабские войска, служившие в составе британских войск, возле деревни Обердан; впоследствии 11° и 43° группы начали отход на материковую часть Италии. [38] К 12 апреля весь Stormo вернулся на базу Реджо-Эмилия: во время африканской кампании, когда этот тип имел множество механических неисправностей из-за песка пустыни, потери составили 15 Cicogne . [36] Последнее применение над Африкой произошло, когда 55° Gruppo самолеты участвовали в операции «Факел» . [9]

BR.20 использовались в Мальтийской кампании в 1941, 1942 и 1943 годах. [38] 7 мая 1941 года 19-я группа из 43-го Стормо покинула Лонате-Поццоло с восемью самолетами и прибыла в Гербини, Сицилия. 22 мая BR.20 практически еженощно начали совершать рейды на осажденный остров. [38] Хотя оборона британских истребителей изначально была ослаблена, оперативная эффективность была восстановлена ​​за счет применения улучшенных методов борьбы с бомбардировщиками, которые включали преследование бомбардировщиков, но вступление в бой с ними только на критических этапах полета. [38]

Таким образом, первая потеря BR.20 произошла 8 июня. 9 июня из Авиано прибыла 31-я группа , имевшая в общей сложности 18 бомбардировщиков. [39] но менее чем за три месяца части потеряли 12 БР.20. Помимо бомбардировок, BR.20 также выполняли противолодочное патрулирование на театре военных действий. [38] В октябре 37° Stormo прибыла на Сицилию вместе с 116° Gruppo , базировавшейся на аэродроме Фонтанаросса, и 55° Gruppo , в Гербини. [40] Но за первый месяц и эти части потеряли девять самолетов в результате аварий или огня противника. [41]

Уровень истощения бомбардировщиков оставался относительно высоким; Таким образом, подразделения, оснащенные BR.20, продолжали перебрасываться на базы на Сицилии для продолжения наступления на Мальту в 1941 и 1942 годах. [9] [42] 1 мая 1942 года 88 ° Gruppo приземлилась в Кастельветрано с 17 новыми машинами (одна разбилась в горах Аппеннини); Подразделения приступили к боевой службе 8 мая, сбросив мины 4АР. [40] До конца августа было потеряно пять самолетов, и в том же месяце BR.20 покинули Сицилию. За 16 месяцев их мальтийской кампании 41 «Чикогна» был сбит или потерян в результате несчастных случаев. Бомбардировщики «Фиат» ненадолго вернулись в 1943 году, налетев на Мальту. [39]

Советский Союз

[ редактировать ]

Несколько BR.20 были отправлены в Советский Союз в августе 1942 года для выполнения дальней разведки и бомбардировочных вылетов в поддержку CSIR, итальянской армии на Восточном фронте. 3 августа 1941 года два БР-20 прибыли на Украину и были приписаны к 38a Squadriglia osservazione aerea (разведывательная эскадрилья) 71-й группы . Через три дня они получили боевое крещение, бомбардировав вражеские войска у Верх-Мамора, вдоль реки Дон . Еще BR.20 прибыли 5 сентября с 43° Стормо . Трое из них были приписаны к 116а эскадрилье . Обычно они совершали одиночные бомбардировочные вылеты, неся с собой 36 небольших корзин с зажигательными бомбами, которые сбрасывались на войска противника в городских районах. 5 октября три Микоянских МиГ-1 и Яковлев Як-1 атаковали BR.20, которым пилотировал капитан Эмилио д'Эмилей. Экипаж «Фиата» забрал два советских истребителя, бомбардировщику удалось приземлиться обратно на аэродром в Кантемировке Воронежской области , но пилот был ранен. BR.20 были выведены с Восточного фронта весной 1943 года сначала в Одессу , а затем 13 апреля в Италию. [43]

Другие фронты

[ редактировать ]

В ходе войны BR.20 использовались в Албании и Греции также . Они также широко использовались в Югославии против Иосипа Броз Тито партизан . Другие BR.20 использовались для доставки продовольствия и других материалов итальянской армии, которая часто оказывалась в ловушке на Балканах, сталкиваясь с сопротивлением Югославии. [9]

После первого года войны ограничения этого типа стали очевидны. Как показал японский опыт 1938 года, он был очень уязвим для атак противника, и на смену ему пришли Cant Z.1007 и Savoia-Marchetti SM.84 почти во всех оперативных подразделениях, использовавших BR.20, . К 1943 году, когда было подписано итальянское перемирие , многие были отправлены на обучение , хотя 81 человек находился в оперативных подразделениях, в основном на Балканах и в Италии; также позже служил на Восточном фронте .

Италия вторглась в Грецию в октябре 1940 года и использовала все большее количество BR.20 для атак на Грецию с баз в Италии и Албании для поддержки итальянской армии, пока она отбрасывалась в Албанию. Они участвовали в тяжелых боях с греками и британцами, часто сталкиваясь с ожесточенным сопротивлением Королевских ВВС, как это произошло 27 февраля 1941 года, когда четыре BR.20 были потеряны или серьезно повреждены. Эти силы были переброшены против Югославии во время более успешного немецкого и итальянского вторжения в апреле 1941 года. [42] с использованием сильного отряда (131 самолет) в четырех группах. [9]

Хотя основной задачей на передовой оставалась ночная бомбардировка, особенно Мальты, другие функции включали разведку и сопровождение конвоев в Средиземном море. Для сопровождения самолеты были оснащены бомбами и, возможно, глубинными бомбами, но не имели другого специального оборудования. Они использовались в этой роли с 1941 года в составе 37-го крыла (Лечче), 13-го крыла (конец 1942 года), 116-го, 32-го крыла (Йези, с 1943 года) и 98-го крыла (базировалось в Ливии) с 1941 года. Один из самолетов 55° было потеряно в августе 1941 года от британских бомбардировщиков-торпедоносцев , а с 9 августа по 11 сентября 1941 года 98° сопровождали 172 корабля из Италии в Ливию. Практически во всех этих подразделениях Cicogna эксплуатировался совместно с другими самолетами, например Caproni Ca.314 . Эта задача по сопровождению была вполне эффективной, по крайней мере в психологическом отношении, хотя « Чикогна» тормозилась отсутствием специального оборудования и, как следствие, ни одна подводная лодка не была потоплена.

На момент перемирия между Италией и союзниками в сентябре 1943 года 67 BR.20 находились на вооружении передовых оперативных частей, в основном использовались в антипартизанских операциях. [16] хотя большая часть самолетов была отведена для учебных целей. В последние годы войны некоторые уцелевшие самолеты продолжали использоваться в качестве учебно-тренировочных и транспортных средств. Небольшое количество использовалось RSI после перемирия, и только один остался в ВВС итальянских воюющих сторон , которые использовали его для задач связи. [16] Последний BR.20 был списан 7 июня 1946 года, и сегодня ни один из них не сохранился.

Варианты

[ редактировать ]
БР.20
Первая серийная модель, построено 233 экземпляра. [44]
БР.20А
Демилитаризованная переделка двух BR.20 для воздушных гонок.
БР.20Л
Гражданская версия дальнего действия, построена одна.
БР.20М
Усовершенствованная версия бомбардировщика с удлиненной носовой частью, выпущено 264 экземпляра. [44]
БР.20С
Одиночный самолет, переоборудованный Agusta , с 37-мм (1,46 дюйма) пушкой в ​​измененной носовой части.
БР.20бис
Серьезная модернизация с более мощными двигателями (два Fiat A.82 RC.42 мощностью 932 кВт/1250 л.с. каждый), увеличенными размерами и новой полностью остекленной носовой частью.

Операторы

[ редактировать ]
 Китай
 Королевство Италия
 Итальянская Социальная Республика
 Япония
 Испанское государство
 Венгрия
 Хорватия
 Венесуэла

Технические характеристики (Fiat BR.20M)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии вооружения Второй мировой войны, [46] Fiat BR20: Профиль самолета № 110 [47]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 16,68 м (54 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,56 м (70 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 74 м 2 (800 кв. футов)
  • Вес пустого: 6500 кг (14330 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 100 кг (22 267 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Fiat A.80 RC41 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
  • Крейсерская скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
  • Дальность действия: 2750 км (1710 миль, 1480 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Fiat BR cicogna alieuomini.it. Архивировано 26 сентября 2014 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Fiat BR cicogna alieuomini.it. Архивировано 27 сентября 2014 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Биньоцци, с. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1994, с. 221.
  5. ^ Этелл 1995, с. 66.
  6. ^ Мансон 1960 , с. 18.
  7. ^ Перейти обратно: а б Этел 1995, с. 67.
  8. ^ Матрикарди 2006, с. 257.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Лембо 2003, с. 8-26.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Апостол 1966, с. 3.
  11. ^ Перейти обратно: а б Грин и Суонборо, 1982, с. 291.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Апостол 1966, с. 6.
  13. ^ Апостол 1966, стр. 6–7.
  14. ^ Перейти обратно: а б Апостол 1966, с. 13.
  15. ^ Апостол 1966, стр. 13–14.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Грин и Суонборо, 1982, с. 312.
  17. ^ Апостол 1966, с. 14.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Апостол 1966, с. 4.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Апостол 1966, с. 5.
  20. ^ Грин и Суонборо 1982, с. 292.
  21. ^ Апостол 1966, стр. 4–5.
  22. ^ Апостол 1966, стр. 3–4.
  23. ^ Перейти обратно: а б Грин и Суонборо, 1982, с. 307.
  24. ^ Международная авиационная федерация (FAI) - Мировые рекорды авиации общего назначения: История мировых рекордов авиации общего назначения Список рекордов, установленных Fiat BR20. Архивировано 29 мая 2006 г. в Wayback Machine. Дата обращения: 1 декабря 2007 г.
  25. ^ Грин и Суонборо 1982, с. 293.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Грин и Суонборо, 1982, с. 294.
  27. ^ Тейлор 1980, с. 384.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Грин и Суонборо, 1982, с. 308.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Апостол 1966, с. 7.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Де Марчи 1976, с. 6.
  31. ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, с. 197.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Де Марчи 1976, с. 7.
  33. ^ "Дэвид Скотт Молден". Архивировано 12 декабря 2007 г. на сайте Wayback Machine skynet.be . Проверено: 7 декабря 2007 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Апостол 1966, с. 10.
  35. ^ Грин и Суонборо 1982, с. 310.
  36. ^ Перейти обратно: а б Де Марчи 1976, с. 10.
  37. ^ Апостол 1966, стр. 10–11.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Апостол 1966, с. 11.
  39. ^ Перейти обратно: а б Де Марчи 1976, с. 8.
  40. ^ Перейти обратно: а б Апостол 1966, с. 12.
  41. ^ Де Марчи 1976, с. 9.
  42. ^ Перейти обратно: а б Грин и Суонборо, 1982, с. 311.
  43. ^ Де Марчи 1976, с. 12.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Дональд 1997, с. 407-408.
  45. ^ Андерссон 2008, стр. 266.
  46. ^ Бишоп, Крис, изд. (1998). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN  0-7607-1022-8 .
  47. ^ Апостол 1966, с. 16.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . АИШ Китайской Республики: Тайбэй, Тайвань, 2008 г. ISBN   978-957-28533-3-7 .
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Апостоло, Дж. Fiat BR20: Профиль самолета № 110. Профильные публикации, 1966. Нет ISBN.
  • Биньоцци, Джорджо. Самолеты Италии (с 1923 по 1972 год) . Выпуски "ECA 2000", Милан.
  • Де Марки, Итало. Фиат BR.20 аист . Модена, издательство STEM Mucchi, 1976.
  • Доманж, Ив (август 1996 г.). «21 июня 1940 года: итальянский бомбардировщик-разведчик пролетает над Лионом (часть 1)» [Итальянский бомбардировщик-разведчик пролетает над Лионом]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (41): 2–4. ISSN   1243-8650 .
  • Доманж, Ив (сентябрь 1996 г.). «21 июня 1940 года: итальянский бомбардировщик-разведчик пролетает над Лионом (2-я и последняя часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (42): 2–4. ISSN   1243-8650 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Этелл, Л. Джеффри. Самолеты Второй мировой войны . Глазго, издательство HarperCollins, 1995. ISBN   0-00-470849-0 .
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон, ред. «Fiat BR.20... Аист в моде». Air International, том 22, № 6, июнь 1982 г., стр. 290–294, 307–312. ISSN 0306-5634.
  • Ганстон, Билл. Самолеты Второй мировой войны . Милан, Альберто Перуццо Эдиторе, 1984.
  • «ЦАИ на Северном море» (на итальянском языке). Журнал РИД, октябрь 1990 г.
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Лембо, Даниэле. «Fiat BR.20 Аист для директора» (на итальянском языке). Самолеты в истории н. 29 апреля – мая 2003 г., West-Ward Editions.
  • Матрикарди, Паоло. Военные самолеты: бомбардировщики и транспорт 2. (на итальянском языке) Милан, Electa Mondadori, 2006.
  • Массиньелло, Джорджо. «Бомбы на Англию» (на итальянском языке). Военно-исторический журнал №1/2005.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Мансон, Кеннет (1960). Авиация противника (немецкая и итальянская) Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ian Allan Ltd.
  • Грубо, Нико. «Катастрофа CAI» (на итальянском языке). Журнал «Самолеты в истории» , июнь 2007 г.
  • Тейлор, MJH (ред.). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Джейн, 1980. ISBN   1-85170-324-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b441e348598ad1b199fa97b3d41cc67f__1714655040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/7f/b441e348598ad1b199fa97b3d41cc67f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat BR.20 Cicogna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)