Jump to content

Митсубиси Ки-46

Ки-46
Mitsubishi Ki-46-II «Дина» армейской летной школы Симошизу в полете.
Роль Двухмоторный самолет-разведчик
Производитель Авиационная компания Мицубиси
Первый полет ноябрь 1939 г.
Введение июль 1941 г.
Ушедший на пенсию сентябрь 1945 г.
Основной пользователь ВВС Императорской армии Японии
Количество построенных 1,742

Mitsubishi Ki-46 — двухмоторный самолёт-разведчик , использовавшийся Императорской армией Японии во Второй мировой войне . Его армейское обозначение Сики было «Командный разведывательный самолет Тип 100» ( 一〇〇式司令部偵察機 ); союзников сокращенное кодовое имя было « Дина ».

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

12 декабря 1937 года ВВС Императорской армии Японии спецификацию выдали компании Mitsubishi на стратегический самолет-разведчик дальнего действия, призванный заменить Mitsubishi Ki-15 . Спецификация требовала автономности в шесть часов и достаточной скорости, чтобы избежать перехвата любым существующим или разрабатываемым истребителем, но в остальном не ограничивала разработку командой под руководством Томио Кубо и Джоджо Хаттори. [ 1 ]

В результате получился двухмоторный низкоплан с убирающимся хвостовым колесом . Он имел овальный фюзеляж небольшого диаметра, вмещавший экипаж из двух человек, причем пилот и наблюдатель располагались в отдельных кабинах, разделенных большим топливным баком. Дополнительные топливные баки располагались в тонких крыльях как внутри, так и снаружи двигателей, что давало общий запас топлива 1490 л (328 британских галлонов). Двигатели, два Mitsubishi Ha-26 , были размещены в плотно прилегающих капотах, разработанных Научно-исследовательским институтом аэронавтики Токийского императорского университета для уменьшения лобового сопротивления и улучшения обзора пилота. [ 1 ] [ 2 ]

Mitsubishi Ki-46-III, окрашенный в белый цвет с зеленым крестом на задней части фюзеляжа в знак капитуляции, захвачен силами КНИЛ 3 октября 1945 года. Менадо , Целебес .

Первый прототип самолета, получивший обозначение Ki-46, поднялся в воздух в ноябре 1939 года с завода Mitsubishi в Какамигахаре, Гифу , к северу от Нагои . [ 3 ] Испытания показали, что Ки-46 был недостаточно мощным и медленным, чем требовалось, достигнув лишь 540 км/ч (336 миль в час), а не заданных 600 км/ч (373 миль в час). В остальном испытания самолета прошли успешно. Поскольку этот тип все еще был быстрее, чем новейший армейский истребитель Nakajima Ki-43 , а также новый военно-морской самолет A6M2 , первая производственная партия была заказана как армейский командный разведывательный самолет Type 100 Model 1 (Ki-41-I). [ 2 ]

Чтобы решить проблемы с производительностью, компания Mitsubishi установила двигатели Ha-102 , которые представляли собой Ha-26 с двухскоростным нагнетателем , при этом увеличив запас топлива и уменьшив пустую массу. Эта версия, получившая обозначение Ki-46-II, впервые совершила полет в марте 1941 года. Она отвечала требованиям к скорости, указанным в исходной спецификации, и была заказана в серийное производство, поставки которого начались в июле. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя поначалу Ki-46 оказался почти невосприимчивым к перехвату, ВВС Императорской армии Японии осознали, что улучшенные истребители союзников , такие как Supermarine Spitfire и P-38 Lightning, могут бросить вызов этому превосходству, и в июле 1942 года они поручили Mitsubishi произвести дальнейшая улучшенная версия Ki-46-III. [ 6 ] Он имел более мощные инжекторные двигатели Mitsubishi Ha-112 , измененную носовую часть с топливным баком перед пилотом и новый фонарь, плавно сходящий с крайней носовой части самолета, исключающий «ступеньку» предыдущего самолета . версии. Единственный оборонительный пулемет более раннего самолета вскоре был исключен из серийного производства. Новая версия впервые совершила полет в декабре 1942 года, продемонстрировав значительно более высокую скорость - 630 км/ч (391 миль в час) на высоте 6000 м (19700 футов). [ 7 ] Летно-технические характеристики Ki-46-III даже оказались лучше, чем у самолета, предназначенного для его замены ( Tachikawa Ki-70 ), который в результате не был запущен в производство. [ 8 ] В ходе эксплуатационных испытаний в марте 1944 года было обнаружено, что замена единого кольца выпускного коллектора двигателей на отдельные трубы обеспечила дополнительную тягу и увеличение максимальной скорости до 642 км/ч (399 миль в час). [ 9 ]

В попытке еще больше улучшить высотные характеристики Ки-46 два прототипа были оснащены с турбонаддувом двигателями Ха-112-II -Ru . Эта версия впервые совершила полет в феврале 1944 года, но было построено всего два прототипа. [ 10 ]

За 1941–44 годы заводы Mitsubishi изготовили 1742 экземпляра всех модификаций (34 ед. Ки-46-I, 1093 ед. Ки-46-II, 613 ед. Ки-46-III, 4 ед. Ки-46-IV). [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Пилоты Buffalo из 488-й (Новой Зеландии) эскадрильи, базирующейся в Калланге, демонстрируют хвостовой плавник Mitsubishi Ki-46, который они сбили над Джохором , Малайя, январь 1942 года.
Захваченный Mitsubishi Ki-46 загружается на борт эскортного авианосца ВМС США USS Attu , 1944 год.

Этот самолет впервые использовался японской армией в Маньчжоу-Го и Китае , где им было оснащено семь единиц, а также временами Императорским флотом Японии в некоторых разведывательных миссиях над северными побережьями Австралии и Новой Гвинеи .

Японская армия использовала этот самолет для миссий того же типа (которые не были санкционированы) над современной Малайзией в течение нескольких месяцев до войны на Тихом океане . Позже его использовали для высотной разведки над Бирмой , Индокитаем , Таиландом и Индийским океаном . Британские ВВС в Бирме считали Ки-46 самолетом, которому трудно противостоять, и лишь изредка им удалось успешно перехватить. 25 сентября 1944 года летный офицер Виттридж сбил Ki-46, используя лично модифицированный Spitfire Mk VIII . Виттридж снял два пулемета и броню сидений, а также отполировал передние кромки крыла, чтобы получить дополнительную скорость. [ 12 ] Ведущему американскому летчику-истребителю Ричарду Бонгу , летавшему на P-38 Lightning , удалось сбить Ki-46 над побережьем Папуа-Новой Гвинеи в конце 1942 года.

Брошенный Mitsubishi Ki-46 II на Окинаве, июнь 1945 года.

В 1944–45, в последние дни войны, он был модифицирован в высотный перехватчик с двумя 20-мм пушками в носовой части и одной 37-мм (1,46 дюйма) пушкой в ​​положении «вверх-вперед». – почти как Люфтваффе артиллерийские Schräge Musik ночных истребителей огневые точки USAAF – для борьбы с суперкрепостями B-29 над японскими островами-метрополиями. Ему не хватало устойчивости для продолжительной стрельбы из 37-мм (1,46 дюйма) орудия, он имел лишь тонкий слой брони , не имел самоуплотняющихся топливных баков и медленно набирал высоту.

Ki-46 также использовался в составе двух полных сэнтай (крыльев/групп), а также отдельных чутайчо (младших оперативных командиров) в Воздушной службе Императорской армии Японии во время войны на Тихом океане .

оценки . Во время конфликта союзники захватили несколько экземпляров, которые затем были отремонтированы и отправлены в полет для Ki-46 III был единственным японским самолетом, отправленным в НИИ ВВС СССР для испытаний в 1946–1947 годах. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

(примечание: обозначения Сики необходимо использовать полностью, как указано ниже, поскольку номер типа относится только к году создания конструкции.)

Армейский командно-разведывательный самолет Тип 100
Обозначение Сики командно-разведывательного самолета Ki-46.
Армейский истребитель ПВО Тип 100
Обозначение Сики истребителя-перехватчика Ки-46.
Армейский штурмовой самолет Тип 100
Обозначение Сики . штурмового самолета Ки-46
Ки-46
Прототип.
Ки-46 И
Разведывательный вариант Ки-46.
Ки-46 II
Первая действующая модель серии.
Ки-46 II КАИ
Трехместный учебный вариант Ки-46. Используется для обучения радио- и навигации, с модернизированной кабиной , удлиненной спинной частью . Конверсии Ки-46 II.
Ки-46 III
«Традиционное» ступенчатое лобовое стекло заменено гладкой изогнутой застекленной панелью, выступающей над сиденьем пилота, что придает носовой части более аэродинамический профиль. Мощность двигателя увеличена до 1500 л.с. (На-112-II), в носовой части установлен дополнительный топливный бак.
Ки-46 III- МОРЕ
Вариант Ки-46 — оборонительный перехватчик/ночной истребитель. Оснащен двумя 20-мм пушками в носовой части и одной 37-мм (1,46 дюйма) пушкой в ​​стиле « Schräge Musik » с направленной вверх спинной лобовой позицией.
Ки-46 III
Сухопутная ударная версия Ки-46 без 37-мм (1,46 дюйма) пушечного вооружения.
Ки-46 IIIб
Штурмовой вариант.
Ки-46 IIIc
Незастроенный дизайн-проект.
Ки-46 IV
Прототип, оснащенный двумя двигателями Mitsubishi Ha-112-IIru с турбонаддувом мощностью 1119 кВт (1500 л.с.) и увеличенным запасом топлива.
Ки-46 IVa/b
Серийные модели самолетов-разведчиков/истребителей, незавершенные конструкторские проекты

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Япония
 Китайская Народная Республика
  • Два коммунистических ВВС Китая, захваченные Ки-46, находившиеся в руках коммунистов Китая, служили штурмовиком и учебно-тренировочным самолетом соответственно, а последний Ки-46 сошел с вооружения в начале 1950-х годов.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Mitsubishi Ki-46-III в музее Королевских ВВС в Косфорде,

Единственным известным выжившим является экземпляр Ki-46-III Army Type 100, который является частью коллекции Музея Королевских ВВС в Соединенном Королевстве. Построенный примерно в 1943 году, он входил в состав 81-го сентая, 3-го чутайского IJAAF. Отряды этого подразделения были развернуты в юго-западной части Тихого океана. [ 14 ]

В конце 1945 года капитулировавшим японцам на аэродроме Куруан в Британской Малайе было приказано восстановить два Ки-46 на базе до летного состояния для подразделения технической воздушной разведки союзников . Им удалось это сделать с помощью одного самолета, и в начале 1946 года японский пилот доставил его в Селетар , Сингапур. Он совершил ряд полетов с японскими пилотами и был выбран для сохранения в музее. Он был отправлен в Соединенное Королевство в середине 1946 года. [ 14 ]

Он стал частью коллекции исторических самолетов ВВС Великобритании в Сент-Атане , а затем в 1989 году переехал в Музей Королевских ВВС в Косфорде . Право собственности было передано от Министерства обороны Музею Королевских ВВС в 1998 году. [ 14 ] и самолет оставался на выставке в Косфорде до 2022 года, когда его перевезли в музей Королевских ВВС в Хендоне . [ 15 ]

Технические характеристики (Ки-46-II)

[ редактировать ]
Чертеж Митсубиси Ки-46 в 3-х видах

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,88 м (12 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
  • Вес пустого: 3263 кг (7194 фунта)
  • Полная масса: 5050 кг (11133 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 5800 кг (12787 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Mitsubishi Ha-102 (Армейский Тип 100, 1050 л.с. с радиальным воздушным охлаждением) 14-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 810 кВт (1080 л.с.) каждый на взлете.
787 кВт (1055 л.с.) на высоте 2800 м (9200 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 604 км/ч (375 миль в час, 326 узлов) на высоте 5800 м (19 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Дальность: 2474 км (1537 миль, 1336 миль)
  • Практический потолок: 10720 м (35170 футов)
  • Время набора высоты: 8000 м (26 000 футов) за 17 минут 58 секунд.

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), 1 пулемет Тип 89 гибко установленный в задней кабине (устанавливается не на все модели).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Air International , ноябрь 1980 г. , с. 227.
  2. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , стр. 169–170.
  3. ^ Франсильон 1979 , с. 170.
  4. ^ Air International , ноябрь 1980 г. , стр. 230.
  5. ^ Франсильон 1979 , стр. 170–171.
  6. ^ Франсильон 1979 , с. 172.
  7. ^ Air International , ноябрь 1980 г. , стр. 231–232.
  8. ^ Франсильон 1970 , с. 257.
  9. ^ Феркл 2005 , с. 7.
  10. ^ Air International , ноябрь 1980 г. , стр. 232.
  11. ^ Франсильон 1979 , с. 176.
  12. ^ Томас, Эндрю Making the Best Better , статья , журнал Fly Past, февраль 2006 г., стр. 92-4.
  13. Котельников, Статья В. «Пленники Сталина» в журнале «Мимолет», февраль 2017 г., стр.106 с наземной фотографией.
  14. ^ Jump up to: а б с Эндрю Симпсон (2012 г.), Mitsubishi Ki-46-III «Дина» BAPC. 84/8484M Музейный инвентарный номер 1989/0307/AF (PDF) , Музей Королевских ВВС , получено 22 ноября 2013 г.
  15. ^ «Редкие японские типы времен Второй мировой войны переехали в Лондон» . www.key.aero . 31 октября 2022 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  16. ^ Франсильон 1979 , стр. 176–177.

Библиография

[ редактировать ]
  • Феркл, Мартин (2005), Mitsubishi Ki-46 Dinah , Острава-Поруба, Чехия: Revi Publications, ISBN  9-788085-957112 , нет. II-4002
  • Франсильон, Рене Дж. (1966), Mitsubishi Ki-46 (2-е изд.), Leatherhead: профильные публикации
  • Франсильон, Рене Дж. (1970), Японские самолеты Тихоокеанской войны , Лондон: Патнэм, ISBN  0-370-00033-1
  • Франсильон, Рене Дж. (1979), Японские самолеты Тихоокеанской войны (2-е изд.), Лондон: Putnam & Company, ISBN  0-370-30251-6 .
  • Грин, Уильям (1961), Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители , Лондон: Macdonald & Co. (Издатели), ISBN  0-356-01447-9 .
  • Ганстон, Билл (1978), Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны , Лондон: Salamander Books, ISBN  0-89673-000-Х
  • Милло, Бернар (февраль 1977 г.). «Mitsubishi Type 100 Ki.46 Shin Shitei «Дина» (1)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (87): 22–27. ISSN   0757-4169 .
  • «Mitsubishi Ki. 46...эстетичный азиат». Эйр Интернешнл . Том. 19, нет. 6. Ноябрь 1980 г., стр. 227–233. ISSN   0306-5634 .
  • Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20839833cd8a55146838e8b4c94995cc__1709748300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/cc/20839833cd8a55146838e8b4c94995cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi Ki-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)