Авиационная компания Мицубиси
Романизированное имя | Митсубиси Кокуки |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Предшественник | Митсубиси внутреннего сгорания |
Основан | 1928 |
Несуществующий | 1934 год |
Судьба | Слияние с Mitsubishi Shipbuilding |
Преемник | Мицубиси Хэви Индастриз |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Самолет |
Авиационная компания Мицубиси [ 1 ] ( Mitsubishi Kokuki ) — новое название, данное компанией Mitsubishi ( Mitsubishi Shokai ) в 1928 году своей дочерней компании Mitsubishi Internal Combustion ( Mitsubishi Nainenki ), чтобы отразить ее меняющуюся роль как производителя самолетов, удовлетворяющего растущий спрос на военные самолеты. в Японии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания Mitsubishi Nainenki была основана в Нагое в 1920 году и подписала технологическое соглашение с Junkers в 1925 году. К 1926 году она стала одним из крупнейших производителей самолетов в Японии, производя 69 самолетов и 70 двигателей.
В 1932 году Mitsubishi Aircraft была среди компаний, участвовавших в процессе консолидации, катализируемом Авиационным арсеналом Императорского флота Японии . Военно-морской флот запустил трехлетнюю программу, направленную на то, чтобы производители разрабатывали определенные типы самолетов, участвующих в конкурсе. Важнейшими из них были Mitsubishi A5M ( 96-Shiki авианосный истребитель ) и ударный бомбардировщик Mitsubishi G3M ( 96-Shiki ), разработанные компанией Mitsubishi с двигателями производства Nakajima Aircraft Company . Представленный в 1936 году, он имел максимальную скорость 450 км/ч (280 миль в час). Знаменитый истребитель Mitsubishi A6M («Зеро») представлял собой усовершенствованную версию A5M и имел максимальную скорость 500 км/ч (310 миль в час). Также хорошо известен самолет-разведчик Митсубиси Ки-46 ( 100-Сики ), максимальная скорость которого составляла 540 км/ч (340 миль в час). [ 2 ]
В 1934 году компания была объединена с Mitsubishi Shipbuilding и стала Mitsubishi Heavy Industries (Mitsubishi Jukogyo). Он сыграл заметную роль в увеличении производства самолетов в Японии , которое выросло с 400 в 1931 году до 4800 в 1941 году и достигло пика в 24 000 в 1944 году. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Обозначения компании
[ редактировать ]- 1МФ — палубный истребитель-биплан образца 1923 г.
- 1МФ9 — прототип палубного истребителя-биплана 1927 года; проиграл Накадзиме A1N
- 1МФ10 — прототип палубного истребителя-моноплана 1933 г.
- 1МТ — трехпланный торпедоносец образца 1922 г.
- 2МБ1 — легкий бомбардировщик-биплан 1926 г.
- 2МБ2 — прототип легкого бомбардировщика-биплана 1925 г.
- 2МР — 1922 г. палубный биплан-разведчик.
- 2МР8 - 1932 г. Самолет-разведчик-моноплан «Зонтик».
- 3МТ5 — прототип палубного бомбардировщика-биплана 1932 г.
- 3МТ10 — прототип палубного штурмовика 1932 г.
- 4МС1 — прототип для К3М
- Ка-8 - прототип двухместного палубного истребителя 1934 г.
Военно-морской самолет
[ редактировать ]- боец
- А5М — палубный истребитель «Клод», 1936 г.
- A6M Zero - дальний палубный истребитель «Зик» 1940 г.; самый производимый японский боевой самолет
- A7M Reppū истребитель Сэм, 1942 г. (Сильный ветер) - палубный
- J2M 雷電 Райден (Молния) — наземный истребитель «Джек», 1942 г.
- J4M 閃電 Senden (Мигающая молния) — наземный перехватчик «Люк» (только проект)
- J8M 秋水 Shūsui (Осенняя вода) - прототип ракетного перехватчика на базе Messerschmitt Me 163.
- Торпедоносец
- Б1М — биплан-торпедоносец образца 1924 г.
- Б2М - палубный биплан-торпедоносец 1932 г. на базе Blackburn T.7B.
- Б4М — прототип палубного биплана-торпедоносца 1934 г.; проиграл Йокосуке B4Y
- Б5М — палубный бомбардировщик-торпедоносец «Мэйбл», 1937 г.
- Самолет-разведчик
- С1М — позднее обозначение 2МР.
- С5М — морской вариант Ки-15.
- F1M — гидросамолет-разведчик «Пит» 1936 г.; последняя конструкция биплана IJN
- Пикирующий бомбардировщик
- Бомбардировщик
- Г1М - прототип двухмоторного дальнего разведчика-штурмовика 1934 г.
- G3M — двухмоторный средний бомбардировщик-торпедоносец «Нелл», 1935 г.
- G4M - Тозан (Восточная гора) Двухмоторный средний бомбардировщик 'Бетти', 1940 г.
- G6M — версия истребителя конвоя G4M.
- G7M 泰山 Тайзан (Великая гора) - двухмоторный тяжелый бомбардировщик дальнего действия (только проект)
- Тренер
- А5М4-К — учебно-тренировочный вариант А5М.
- А6М2-К — учебно-тренировочный вариант А6М.
- Г6М1-К — учебно-тренировочный вариант Г6М.
- К3М — одномоторный учебно-тренировочный биплан «Сосна», 1931 г.
- К6М (только проект)
- К7М - прототип двухмоторного учебно-тренировочного моноплана 1938 г.
- Транспорт
- Патрульный самолет
- Q2M Taiyō - двухмоторный противолодочный/патрульный самолет, разработанный на базе Ki-67 (только проект)
Армейский самолет
[ редактировать ]- Тренер
- 甲 1 (Поз. 1) — построенный по лицензии Nieuport 81 E.2.
- Ки-7 - армейская версия учебно-тренировочного К3М.
- Бомбардировщик
- Ки-1 — двухмоторный тяжёлый бомбардировщик образца 1933 г.
- Ки-2 — двухмоторный легкий бомбардировщик «Луиза», 1933 г., созданный на базе Юнкерса К 37.
- Ки-20 — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик 1932 года на базе Юнкерса К 51.
- Ки-21 — двухмоторный тяжёлый бомбардировщик Салли/Гвен, 1938 г.
- Ки-30 — одномоторный лёгкий бомбардировщик «Анн», 1938 г.
- Ки-42 — тяжёлый бомбардировщик (только проект)
- Ки-47 — легкий бомбардировщик (только проект)
- Ки-50 — двухмоторный тяжёлый бомбардировщик (только проект)
- Ки-51 — одномоторный лёгкий бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик «Соня», 1939 г.
- Ки-67 飛龍 Хирю (Летающий дракон) — двухмоторный средний бомбардировщик «Пегги», 1944 г.
- Ки-90 — тяжелый бомбардировщик/транспортник на базе Junkers Ju 90 (только проект)
- Самолет-разведчик
- Ки-15 雁金 Каригане (Дикий гусь) - разведчик/легкий бомбардировщик «Бабс», 1937 г.
- Ки-35 - самолет непосредственной поддержки/разведки (только проект)
- Ки-40 - стратегический самолет-разведчик (только проект)
- Ки-46 — двухмоторный разведчик «Дина», 1941 г.
- Ки-95 - разведывательный вариант Ки-83 (только проект)
- Транспорт
- Ки-57 - транспортный самолет "Топси" 1942 г., разработанный на базе Ки-21.
- Ки-97 - транспортная версия Ки-67 (только проект)
- боец
- Ки-18 — прототип одноместного истребителя-моноплана, 1935 г.; проиграл Кавасаки Ки-10
- Ки-33 — прототип одноместного истребителя-моноплана, 1936 г.; проиграл Накадзиме Ки-27
- Ки-39 — двухместный двухмоторный тяжёлый истребитель (только проект)
- Ки-69 — версия истребителя сопровождения Ки-67 (только проект)
- Ки-73 — одномоторный истребитель дальнего сопровождения «Стив».
- Ки-83 — прототип дальнего тяжелого истребителя 1944 г.
- Ки-103 — улучшенный Ки-83 (только проект)
- Ки-109 — ночной истребитель, дневной истребитель и тяжелый истребитель-перехватчик версии Ки-67.
- Ки-112 - истребитель сопровождения деревянной конструкции (только проект)
- Перехватчик
- -камикадзе Самолет
- Ki-167 Сакура-дан (Цветение вишни) — камикадзе- версия Ки-67.
Гражданский самолет
[ редактировать ]- Хиназуру — созданный по лицензии Airspeed Envoy
- МС-1 — прототип авиалайнера-биплана 1928 года на базе Б1М.
- МС-1 - гражданская транспортная версия учебно-тренировочного самолета К3М.
- МС-20 — гражданская версия транспортного Ки-57.
- Отори — демилитаризованная версия Ки-2 для дальних полетов.
Двигатели
[ редактировать ]- Mitsubishi Ha-26 Shinten (震天, Progress; обозначение компании A6(7), также известный как MK1 и Ha6) — 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель.
- Mitsubishi Ha-31 Zuisei (瑞星, Holy Star; фирменное обозначение A14, также известный как MK2 и Ha26/Ha102) — 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель с наддувом.
- Mitsubishi Ha-32 Kasei (火星, Марс; фирменное обозначение A10, также известное как MK4 и Ha101/Ha111) — 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель.
- Mitsubishi Ha-33 Kinsei (金星, Венера; фирменное обозначение A8, также известный как MK8 и Ha112) — 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель на базе Pratt & Whitney R-1690 Hornet.
- Mitsubishi Ha-42 - проектируемая 18-цилиндровая версия Kasei
- Mitsubishi Ha-43 (фирменное обозначение A20; также известен как Ha211 и MK9) — прототип 18-цилиндрового двухрядного радиального двигателя; более мощное развитие Кинсей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон с. 318
- ^ Jump up to: а б с Одагири, Хироюки (1996). Технологии и промышленное развитие Японии . Кларендон Пресс, Оксфорд. стр. 216–218. ISBN 0-19-828802-6 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Несуществующие авиапроизводители Японии
- Несуществующие производители авиационных двигателей Японии
- Производственные компании в Нагое
- Компании Митсубиси
- Производственные компании ликвидированы в 1934 году.
- Производственные компании, основанные в 1928 году.
- 1928 заведений в Японии
- Закрытие 1934 года в Японии
- Слияния и поглощения 1934 года