Jump to content

Митсубиси Т-2

Т-2
Mitsubishi T-2 на выставке MCAS Ивакуни
Роль Тренер
Национальное происхождение Япония
Производитель Мицубиси
Первый полет 20 июля 1971 г.
Введение 1975
Ушедший на пенсию март 2006 г.
Основной пользователь Силы воздушной самообороны Японии
Произведено 1971–1988
Количество построенных 96
Развитый в Митсубиси Ф-1

Mitsubishi T-2 сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет, использовавшийся Воздушными силами самообороны Японии . Представленный в 1975 году, это был первый самолет японской конструкции, преодолевший звуковой барьер. Он стал основой ударного истребителя Mitsubishi F-1 . К 2006 году все Т-2 были сняты с вооружения.

Разработка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Япония осталась без современного реактивного истребителя для оборонительных целей. Спустя два десятилетия после окончания Второй мировой войны Японские силы воздушной самообороны (JASDF) начали рассматривать возможность разработки сверхзвукового реактивного самолета под предварительным названием «TX».

Япония обнаружила, что дозвуковой учебно-тренировочный самолет Fuji T-1 не готовил должным образом пилотов-стажеров к более сложным и сложным в управлении фронтовым истребителям со скоростью 2 Маха, таким как Lockheed F-104J Starfighter и McDonnell Douglas F-4EJ Phantom , и поэтому в 1964 г. 65, начали исследования нового учебно-тренировочного самолета TX, который, как надеялись, также станет основой для будущего одноместного штурмовика. СФ-Х . [ 1 ]

Также рассматривалось приобретение существующих иностранных самолетов вместо разработки новых: Соединенные Штаты предложили Northrop T-38 Talon , а англо-французский консорциум SEPECAT предложил SEPECAT Jaguar в качестве учебно-тренировочного и одноместного истребителя. Япония внимательно рассмотрела оба самолета и попыталась договориться о лицензионном производстве Jaguar. [ 2 ] но эти планы провалились, возможно, из-за национализма [ 3 ] и высокие выплаты роялти, которых требует SEPECAT. [ 2 ] В конце концов, Япония решила создать собственную модель, которая, если бы она отвечала аналогичным требованиям, очень напоминала бы Jaguar.

В 1967 году японские авиационные фирмы Fuji , Kawasaki и Mitsubishi представили свои предложения, и в сентябре 1967 года под руководством ведущего конструктора доктора Кенджи Икеда была выбрана конструкция Mitsubishi. Официальный контракт на разработку XT -2 был заключен 30 марта 1968 года с Mitsubishi в качестве генерального подрядчика и Fuji в качестве главного субподрядчика. Также было заключено несколько других субподрядов с аэрокосмическими фирмами и другими мелкими авиационными производителями. [ 4 ]

К марту 1969 года [ 4 ] проект был окончательно доработан, прототип XT-2 был выпущен 28 апреля 1971 года и совершил свой первый полет 20 июля 1971 года. За XT-2 последовали еще три прототипа, и он стал первым самолетом японской разработки, преодолеть звуковой барьер в горизонтальном полете. Два из четырех прототипов были вооружены, а два других — нет. [ 5 ] [ 6 ]

Всего было построено 90 серийных Т-2, в том числе 28 невооруженных «Т-2(Z)», или « Зэнкигата (ранний тип)» и 62 вооруженных «Т-2(К)», или « Кокигата (поздний тип )». тип)"; некоторые источники переводят эти варианты как «Т-2А» и «Т-2Б» соответственно. Еще два Т-2(Z) были построены, но модифицированы для программы ударных истребителей S-FX/F-1. Последний Т-2 сошел с конвейера в 1988 году. [ 7 ]

Конфигурация Т-2 явно напоминала конфигурацию двухместного «Ягуара»: оба самолета имели одинаковую общую конфигурацию и некоторое сходство в деталях. В частности, Т-2 также был оснащен двумя Rolls-Royce Turbomeca Adour турбовентиляторными двигателями , того же типа двигателя, что и Jaguar, построенными по лицензии компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries под обозначением «TF40-IHI-801A».

Несмотря на это сходство, Т-2 не был копией «Ягуара», и эти два самолета можно было отличить с первого взгляда: Т-2 имел более похожий на стрелу внешний вид, был заметно длиннее и имел заметно более короткий размах крыльев, чем «Ягуар». Т-2 также имел множество отличий в деталях. Например, поскольку у JASDF не было требований к суровому полю, у Т-2 было обычное одноколесное шасси , а не характерное тяжелое шасси, как у Jaguar. [ 8 ]

Т-2 изготавливался в основном из авиационных алюминиевых сплавов, хотя в нем выборочно использовался титан . Высоко расположенные крылья имели стреловидность передней кромки 42,5° и анэдральный угол 9° . Крылья имеют заметные « расширения корня передней кромки (LERX)» и полноразмахные предкрылки передней кромки с разрывом «кулачка» на внешнем крае размаха, хотя клык не расколол предкрылок. имелся единственный закрылок На задней кромке длиной ¾ размаха , в отличие от полноразмахных двухщелевых закрылков Jaguar, но у Т-2 были двойные спойлеры на каждом крыле прямо перед закрылком для управления по крену вместо элеронов. , еще один элемент, явно заимствованный у Jaguar. Внутри, на вершине крыла, было установлено небольшое ограждение. не было . Топливных баков в крыльях [ 9 ]

Хвостовое оперение было традиционным, имело пластинчатое цельноповоротное оперение с углом наклона 15°. Крутой угол наклона удерживал хвостовое оперение от выхлопных газов двигателя, позволяя им сохранять эффективность при омывании крыла. Как и у Jaguar, под каждым выхлопом имелся фиксированный подфюзеляжный плавник, а два воздушных тормоза с гидравлическим приводом. перед каждым подфюзеляжным плавником располагались [ 9 ]

Каждый двигатель Adour обеспечивал максимальную тягу на сухом топливе 22,75 кН (5115 фунтов силы) и тягу на форсажном режиме 32,49 кН (7305 фунтов силы). У TF40-801A не было функции «частичного подогрева дроссельной заслонки», добавленной к Adour 102 в качестве функции безопасности при выключении двигателя, а Т-2 никогда не переоборудовался более мощными вариантами двигателей Adour, как и Adour 104, который в конечном итоге был переоборудован. британским «Ягуарам», в результате чего Т-2 оказался несколько недостаточно мощным. Воздухозаборники двигателя имели фиксированную прямоугольную форму и фюзеляжа разделительные пластины , а также набор подпружиненных вспомогательных воздухозаборников за впускной кромкой для увеличения потока воздуха при работе на земле. Под фюзеляжем имелись большие сервисные двери, которые обеспечивали удобный доступ к двигателям для обслуживания.

Т-2 Трехопорное шасси имело одинарные колеса с убирающейся назад носовой стойкой, а основная стойка убиралась вперед в фюзеляж, поворачиваясь на 90 °, чтобы лежать ровно, и включала систему противоюзового управления. [ 8 ] Носовое шасси было немного смещено вправо, а перед ним был установлен небольшой фиксированный вертикальный профиль, чтобы компенсировать склонность выдвинутого переднего шасси вызывать рыскание. [ 10 ] взлетно-посадочную полосу был установлен крюк, удерживающий Под хвостовой частью позади выхлопных труб двигателя . [ 11 ]

Экипаж и безопасность

[ редактировать ]

Экипаж сидел тандемом, а летный инструктор сидел позади студента на приподнятом сиденье, чтобы обеспечить хороший обзор вперед. Между двумя кабинами располагалась ветрозащитная завеса. Экипаж сидел под отдельными фонарями- раскладушками Weber ES-7J нулевой высоты (нулевая высота, нулевая скорость) на катапультных креслах , построенных фирмой Daiseru . [ 12 ] Сиденья были оснащены специально модифицированными прорезями фонаря, обеспечивающими безопасное катапультирование, даже если фонарь не сорвался. Сиденья также излучают облако отражающей радар «мякины» при катапультировании, чтобы позволить наземным диспетчерам определить место, где произошло катапультирование, и направить поисково-спасательные группы в нужное место.

Радар и радиосистема

[ редактировать ]

Стандартное оборудование вооруженного Т-2(К) включало радар поиска и дальномера Mitsubishi Electric J/AWG-11 в носовой части; французский проекционный дисплей (HUD) Thomson-CSF, изготовленный по лицензии компанией Mitsubishi Electric; автоматическая система направления и отсчета Lear-Siegler 501OBL (AHRS); а также радиостанция УВЧ, система идентификации «свой-чужой» (IFF) и система навигационного приемника радиомаяков TACAN, все они построены в Японии. [ 12 ] J/AWG-11 был в основном членом семейства радаров, установленных на американском F-4 Phantom, и был очень похож на AN/AWG-11, установленный на Phantom FG.1 Британского Королевского флота. У невооруженного Т-2(З) отсутствовала РЛС, [ 13 ] хотя, по всей видимости, его комплект авионики в остальном был таким же, как у Т-2(К).

Операционная история

[ редактировать ]
Mitsubishi Т-2 Blue Impulse авиадиспетчерской группы

29 августа 1973 года ХТ-2 был переименован в Т-2. [ 5 ] поступил на вооружение в 1975 году, при этом первое подразделение, 21-й Хикотай, вступило в полную боевую готовность 1 октября 1976 года, а вторая эскадрилья, 22-й Хикотай, последовала за ним 5 апреля 1978 года, что позволило North American F-86 Sabre вывести из состава передовых самолетов обучающая роль. группа " Blue Impulse " Пилотажная JASDF перевооружилась на Т-2 зимой 1981–82 годов. Т-2 также использовались специальной эскадрильей Aggressor , их заменили McDonnell Douglas F-15 Eagle . Т-2 также использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов для переоборудования эскадрилий, эксплуатирующих Mitsubishi F-1 , развитие Т-2. [ 14 ]

Т-2 был снят с вооружения в 2006 году, его заменил в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Kawasaki T-4, а в качестве переоборудованного учебно-тренировочного самолета - двухместная версия Mitsubishi F-2, пришедшая на смену F-1 в противотанковом исполнении. Роль удара корабля/штурмовой атаки. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • ХТ-2 : Прототипы.
  • Т-2(Z) : Т-2 ( 前期型 Дзэнки-гата ), Т-2А. Двухместный усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет (59 поставлено в учебную эскадрилью ASDF в 1975 г.)
  • Т-2(К) : Т-2 ( поздний Коуки-гата ), Т-2Б, двухместный учебный самолёт с вооружением.
  • T-2 CCV (ja) : Экспериментальный испытательный стенд «Машина с конфигурацией управления», построенный на базе третьего выпущенного Т-2. В комплекте три утки.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (Т-2(К))

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 17,85 м (58 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,88 м (25 футов 10 дюймов)
  • Высота: 4,39 м (14 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 21,8 м 2 (235 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 3
  • Профиль : серия NACA 65 (модифицированный).
  • Пустой вес: 6197 кг (13662 фунта)
  • Полная масса: 9675 кг (21330 фунтов) в чистом виде.
  • Максимальный взлетный вес: 12 800 кг (28 219 фунтов) [ 16 ]
  • Запас топлива: 3823 л (1010 галлонов США; 841 имп галлона) внутреннего топлива, с возможностью установки до 3 откидных баков по 833 л (220 галлонов США; 183 имп галлона)
  • Силовая установка: 2 Ishikawa-Harima TF40-801A турбовентиляторных двигателя с форсажной камерой , тяга 20,95 кН (4710 фунтов силы) каждый всухую, 31,76 кН (7140 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 1700 км/ч (1100 миль в час, 920 узлов) на высоте 10 975 м (36 007 футов). [ 16 ]
  • Максимальная скорость: 1,6 Маха на высоте 11 000 м (36 000 футов) при чистой взлетной массе.
  • Перегоночная дальность: 2870 км (1780 миль, 1550 морских миль) с 3 сбрасываемыми баками.
  • Практический потолок: 15 240 м (50 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 177,833 м/с (35 006,5 футов/мин)
  • Требуемая длина поля: 1525 м (5003 фута)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Озеро 1994, с. 138.
  2. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1994, с. 139.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гебель, Грег. «Мицубиси Т-2/Ф-1 и Кавасаки Т-4». Air Vectors , 1 июля 2009 г. Дата обращения: 11 октября 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1994, с. 140.
  5. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1994, с. 145.
  6. ^ Тейлор 1976, с. 129.
  7. ^ Лейк 1994, стр. 146–147.
  8. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1994, стр. 144–145.
  9. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1994, стр. 141–145.
  10. ^ Лейк 1994, стр. 145–146.
  11. ^ Озеро 1994, с. 141.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мичелл 1994, с. 128.
  13. ^ Озеро 1994, с. 144.
  14. ^ Озеро 1994, с. 147.
  15. ^ Тейлор 1976, стр. 129–130.
  16. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1994, с. 143.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейк, Джон. «Митсубиси Т-2: Сверхзвуковой самурай». World Air Power Journal , том 18, осень 1994 г., стр. 136–147. ISBN   1-874023-45-X . ISSN   0959-7050 .
  • Мичелл, Саймон (редактор). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN   0-7106-1208-7 .
  • Милло, Бернар (апрель 1976 г.). «Mitsubishi T-2, ou le «Jaguar japonnais» » [Митсубиси Т-2, или Японский Ягуар]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (77): 30–34. ISSN   0757-4169 .
  • Сэкигава, Эйитиро. «Преемник Mitsubishi Sabre». Эйр Интернэшнл , Vol. 18, № 3, март 1980 г., стр. 117–121, 130–131. ISSN   0306-5634 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор) Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-531-03260-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6658aa4fc77ee4120c759f89e2721c0__1717413960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/c0/d6658aa4fc77ee4120c759f89e2721c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi T-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)