Jump to content

Митсубиси Ф-15Дж

F-15J
Самолет Воздушных сил самообороны Японии F-15DJ
Роль Истребитель завоевания превосходства в воздухе
Национальное происхождение Япония
Соединенные Штаты
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Макдоннелл Дуглас
Первый полет 4 июня 1980 г.
Введение 7 декабря 1981 г.
Статус в эксплуатации
Основной пользователь Силы воздушной самообороны Японии
Количество построенных 213 [1]
Разработано на основе Макдоннелл Дуглас F-15 Игл

Mitsubishi F-15J/DJ Eagle — двухмоторный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе , созданный на базе McDonnell Douglas F-15 Eagle, который используется Воздушными силами самообороны Японии (JASDF). F-15J производился по лицензии компанией Mitsubishi Heavy Industries . Последующие F-15DJ и F-15J J-MSIP (самолеты MSIP Configuration II) [2] [3] [4] [5] варианты также были произведены. Япония является крупнейшим заказчиком F-15 Eagle за пределами США. [6] Помимо боевых задач, функции F-15DJ включают обучение. F-15J Kai — модернизированная версия F-15J. [7] [8] Кай был ранним обозначением, которое постепенно разделилось; в настоящее время Япония больше не использует слово «кай» для обозначения недавно модернизированных F-15J. Вместо этого японцы преимущественно используют J-MSIP или F-15MJ.

Разработка

[ редактировать ]

В июне-июле   1975 года Агентство обороны Японии (JDA, ныне Министерство обороны) рассматривало McDonnell Douglas F-15 Eagle как одного из 13 кандидатов на замену F-104J/DJ Starfighter и F-4EJ Phantom II . Одноместный F-15C и двухместный F-15D оценивались на базе ВВС Эдвардс , и в декабре 1975 года F-15 был объявлен победителем, при этом правительство намеревалось закупить 187 F-15J/DJ. К апрелю 1978 года компания Mitsubishi Heavy Industries была назначена основным подрядчиком и была получена лицензия на F-15C/D. [9] [10]

После Конгрессом рассмотрения Министерство обороны (DoD) отказало в лицензировании систем радиоэлектронной борьбы и двигателей самолета. Первоначально самолеты производились в США и экспортировались в Японию. Это первоначальное экспортное производство способствовало развитию самолетов в рамках оборонной промышленности Японии, одновременно содействуя базовому производству самолетов, достигая цели производства истребителя, отвечающего требованиям Японии. [11]

Силы воздушной самообороны Японии (JASDF) приобрели 203   F-15J и 20   F-15DJ, из которых 2   F-15J и 12   F-15DJ были построены компанией McDonnell Douglas в Сент-Луисе , штат Миссури. [9] «Орел мира» Названный программой DoD FMS , первый F-15J, построенный в Сент-Луисе, был доставлен ВВС США для своего первого полета 4 июня 1980 года и последующего полета 15 июля в Японию. Кроме того, 8   F-15J были изготовлены из крупных компонентов и отправлены в Японию для окончательной сборки компанией Komaki из Mitsubishi, первый из них (серийный номер 12–8803) совершил свой первый полет 26 августа 1981 года. [9] [12] Компании разделили оставшуюся долю и производили ее по лицензии с 1981 года, а окончательную сборку самолетов осуществляла компания Mitsubishi. [9]

Два F-15J взлетают на авиасалоне в Нахе в 2018 году.

Во второй половине 1981 года первые самолеты F-15J/DJ были отправлены в 202-ю тактическую истребительную эскадрилью , которая была реорганизована в Eagle FTU и 21 декабря 1982 года переименована в 23-ю летную учебную эскадрилью на базе Ньютабару. JASDF разработала план. чтобы сформировать первую эскадрилью после сбития KAL007 советским Су-15 1 сентября 1983 года. В марте 1984 года новые F-15J начали заменять 203-й тактической истребительной эскадрильи F-104J на авиабазе Титосэ , расположенной через Ла-Перуз. Пролив от советской истребительной базы на острове Сахалин . [9]

24 декабря 2018 года было объявлено, что Япония рассматривает возможность продажи своих F-15 США, чтобы получить средства для покупки F-35. [13]

Министерство обороны Японии подтвердило 4 февраля 2022 года, что 68   F-15J будут модернизированы в рамках программы Japan Super Interceptor (JSI) стоимостью 646,5 млрд иен (5,6 млрд долларов США). [14] Компания Boeing получила неопределенный контракт на сумму не более 24 550 000 долларов США на программу японского суперперехватчика F-15. [15]

Положение антенны ЕСМ Mitsubishi F-15J MSIP (2005 г.)

F-15J/DJ идентичны F-15C/D, за исключением ECM , радиолокационной системы предупреждения и ядерного оборудования. Система внутреннего противодействия AN/ALQ-135 заменена на отечественную систему J/ALQ-8, а приемник радиолокационного предупреждения AN/ALR-56 заменен на J/APR-4. Двигатель — турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F100 , производимый по лицензии корпорацией IHI . На некоторых самолетах до сих пор имеется инерциальный измерительный блок, старый тип инерциальной навигационной системы . Все F-15J/DJ имеют две радиостанции УВЧ, которые также поддерживают УКВ. [16]

F-15J характеризуется собственным каналом передачи данных, но они не поддерживают Link 16 FDL, установленный на F-15C ВВС США. Она работает как базовая двусторонняя связь с японской наземной сетью перехвата, но ее возможности ограничены, поскольку это не настоящая сеть. [16]

Компания Mitsubishi получила программу многоступенчатой ​​модернизации F-15C/D (MSIP) и в 1987 году начала модернизацию F-15J/DJ. Улучшения включали модернизированный центральный компьютер, двигатели, комплект управления вооружением и добавленный комплект средств противодействия J/APQ-1. [17] [18] F100-PW-220 (IHI-220) был модернизирован до F100-PW-220E (IHI-220E) с модернизацией цифрового электронного управления двигателем. [19] Отличия во внешнем виде от более ранних F-15J включают J/ALQ-8 ICS с антенной ICS, установленной под воздухозаборником. Положение антенны J/APQ-4 RWR на F-15J/DJ такое же, как и у F-15C/D, но линза у F-15J/DJ MSIP черная, а не белая у F-15C/D. [16]

Улучшения и обновления

[ редактировать ]
F-15J после 2-го этапа модернизации MTDP с видимыми изменениями вокруг воздухозаборника (2008 г.)
F-15J на авиабазе Титосэ (2010 г.)

F-15J были оснащены ракетой AAM-3 японского производства , японской преемницей AIM-9 Sidewinder с характерным «зазубренным» передним килем. Япония изучает перспективный истребитель для замены F-15, в то время как парк F-15J модернизируется. [20] 28 июля 2003 года первый модернизированный F-15J (№928) совершил свой первый полет и 21 октября 2003 года был доставлен в авиационное испытательное крыло JASDF. [21] [22]

10 декабря 2004 года правительство Японии утвердило Среднесрочную программу обороны (MTDP) по модернизации F-15J MSIP в течение пяти лет в соответствии с новыми руководящими принципами программы национальной обороны. [23] Модернизация осуществляется поэтапно, но в конечном итоге модернизация будет включать новое катапультное кресло; заменены двигатели ИХИ-220Э; более мощный процессор; улучшенные возможности генерации электроэнергии и охлаждения для поддержки большего количества авионики и радара Raytheon AN/APG-63(V)1 . [20] который производится по лицензии Mitsubishi Electric с 1997 года. Raytheon ожидает, что в конечном итоге радар будет установлен на 80 самолетах F-15J. [24] Новый радар будет поддерживать ракету AAM-4 , японский ответ AMRAAM . [20]

Министерство обороны (МО) запросило модернизацию и развертывание самолетов-разведчиков в июне 2007 года, при этом планировалось модернизировать некоторые F-15J радиолокационными блоками с синтезированной апертурой ; эти самолеты заменят находящиеся в настоящее время на вооружении RF-4 Phantom II . [25] [26]

17 декабря 2009 года модернизация разведки исчезла из бюджета после того, как Демократическая партия Японии пришла к власти после всеобщих выборов 2009 года , и вместо этого приоритет был отдан усовершенствованию F-15J и Mitsubishi F-2 . Количество модернизаций F-15J было увеличено с 26 до 48, а МО закупило часть модернизации для 38 истребителей. Однако полный бюджет модернизации неполный. В рамках этой программы модернизации 48 F-15J получат канал передачи данных Link 16 и нашлемный прицел. [27] Нашлемный прицел будет поддерживать боевую ракету ААМ-5 , которая придет на смену ААМ-3. [20]

17 декабря 2010 г. была профинансирована модернизация 16 F-15J. [28] но Минобороны сократило это число до 10 F-15J. [29]

США В конце октября 2019 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности одобрило возможную продажу Японии до 103 (AESA) APG-82(V)1 радаров с активной решеткой с электронным сканированием , 116 компьютеров системы миссии Advanced Display Core Processor II и 101 AN/ALQ. -239 систем цифровой радиоэлектронной борьбы для модернизации 98 F-15J до конфигурации «японского суперперехватчика» (JSI) ориентировочной стоимостью 4,5 миллиарда долларов. [30] Он также может нести крупное вооружение класса «воздух-поверхность» на своей центральной боевой станции, такое как AGM-158B JASSM-ER или AGM-158C LRASM , что дает самолету возможность атаковать воздух-землю и противокорабельно. В июле 2020 года Boeing подписала соглашение с MHI об оказании помощи и поддержки программе. Работу по этой программе планировалось начать в 2022 году. [31] [32]

Варианты

[ редактировать ]
F-15J
Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе для 139-го подразделения Воздушных сил самообороны Японии, построенный по лицензии в Японии компанией Mitsubishi Heavy Industries в 1981–97 годах, два из них построены в Сент-Луисе. [33]
Ф-15ДЖ
Двухместный учебный вариант для Воздушных сил самообороны Японии. 12 построены в Сент-Луисе и 25 построены по лицензии в Японии компанией Mitsubishi в период 1981–1997 годов. [33]

Грубые различия, вызванные временем выполнения закупок.

[ редактировать ]

Компания Mitsubishi Heavy Industries внесла многочисленные изменения в спецификации и детали своих моделей самолетов в процессе производства, чтобы соответствовать планам модернизации. Эти изменения можно разделить на разные группы, каждая из которых содержит определенные улучшения и добавленное оборудование. Ниже приведены конкретные изменения для каждой партии:

  1. Партии C1–C3 :
    • Оснащен только радиолокационным устройством оповещения J/APR-4.
  2. Пакет C4 и далее (начиная с самолета 62-8869):
    • Добавлен дозатор соломы/факельных ракет AN/ALE-45(J).
  3. Пакет C6 и далее (начиная с самолета 82-8899):
    • Стандарт J-MSIP.
  4. Пакет C7 и далее (начиная с самолета 92-8909):
    • Добавлен бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы J/ALQ-8 (только вариант J) и заменена радиостанция на AN/ARC-182 U/VHF.
  5. Пакет C8 и далее (начиная с самолета 02-8917):
    • Радиолокационный прибор модернизирован до J/APR-4A.
  6. Пакет C12 и далее (начиная с самолета 42-8945):
    • Двигатель заменен на F100-IHI-220E.
  7. Пакет C14 и далее (начиная с самолета 62-8958):
    • Добавлено заднее предупредительное устройство J/APQ-1 (только вариант J) и модернизировано радиолокационное предупредительное устройство для J/APR-4B. [3] [4]

Предварительный MSIP (F-15J)

[ редактировать ]

Партии C1 ~ C5, поставленные с 1981 (Showa 56) по 1984 год (Showa 59), в просторечии называются самолетами Pre-MSIP. Сюда входят 98 самолетов F-15J (с 02-8801 по 82-8898) и 12 самолетов F-15DJ (с 12-8051 по 52-8062). Самолет F-15J номер 42-8832 получил повреждение носовой части во время инцидента с побегом с земли в 1991 году (Хэйсэй 3). После транспортировки в Mitsubishi Heavy Industries он был отремонтирован и переоборудован как самолет J-MSIP (в результате чего была произведена модернизация и переоборудование), а затем направлен в состав 303-й эскадрильи в аэропорту Комацу .

J-MSIP (Японская программа многоступенчатой ​​модернизации, F-15J)

[ редактировать ]

Японская программа многоэтапных улучшений, аналогичная MSIP США, предусматривала внедрение уникальных расширений возможностей во время закупок. Он был применен к 103 самолетам, поставленным партиями от C-6 до C-17 с 1985 года (Showa 60), включая модели J (серийные номера от 82-8899 до 82-8965) и модели DJ (серийные номера от 52-8063 до 92-92). 8098). Самолет 42-8832, модель J, был переоборудован из конфигурации Pre-MSIP в J-MSIP после повреждения носовой части в результате аварии наземного руления в 1991 году (Heisei 3). В настоящее время на вооружении находится 101 самолет J-MSIP (68 моделей J и 33 модели DJ, не считая трех потерянных). [2]

Ключевые отличия от Pre-MSIP включают в себя:

  • Установка шины данных MIL-STD-1553B (с временным сохранением H009 для операций AIM-7)
  • Обновление до центрального компьютера с улучшенной обработкой (CP-1075/AYK→ CP-1075A/AYK)
  • Дополнительная электропроводка для повышения работоспособности систем управления огнем ракет ААМ-4 «воздух-воздух»
  • Замена аналоговых пультов управления вооружением на многофункциональные цветные дисплеи (МПЦД)
  • Переоборудование установок управления огнем на AN/AWG-20 PACS
  • Замена речевых радиостанций от AN/ARC-164 → AN/ARC-182
  • Перевод двигателей на F-15J 42-8945 и новее и F-15DJ 52-8088 и новее на F100-IHI-220E для повышения электронного управления и долговечности (с дооснащением самолетов с Pre-MSIP -100 до эквивалента -220E стандарты)
  • Добавление задней системы предупреждения J/APQ-1 к F-15J 62-8958 и более поздним моделям. [3]

Модернизация F-15J/DJ для поддержки новых ракет класса «воздух-воздух»

[ редактировать ]

Первоначально эти модернизации проводились в ходе периодического технического обслуживания (ИРАН) самолетов F-15J/DJ J-MSIP. Однако недавно они были включены в план модернизации самолетов J-MSIP.

Модернизация включает добавление эксплуатационных возможностей для ракет AAM-4 и AIM-120, а также ракеты AAM-5. Точное количество самолетов, проходящих эту модернизацию, не разглашается.

Элементы модификации следующие:

[ редактировать ]
  • Перепрограммирование центрального компьютера и ОФП (Оперативной программы полета) РЛС на основе программы, созданной в ходе опытной эксплуатации AIM-120B.
  • Замена пусковой установки с ЛАУ-106/А на модифицированную ЛАУ-106А/А. LAU-106A/A сохраняет шлангокабель для AIM-7, что позволяет AIM-7 оставаться в рабочем состоянии после модификации.
  • Замена комплекта управления огнем (с AN/AWG-20 на AN/AWG-27).
  • Установка командной системы наведения J/ARG-1.
  • Модификация приемника радиолокационного предупреждения J/APR-4A и системы электронного противодействия J/ALQ-8.
  • Модификация запросной антенны ААИ на пластинчатой ​​антенне AN/APG-63. Опознавательные знаки внешнего вида модифицированного самолета следующие, хотя их подтверждение без тщательного осмотра LAU-106A/A затрудняет идентификацию: [34]
    • Перенос шильдика производителя из центральной части пусковых установок ракет ЛАУ-106/А на станциях 3, 4, 6 и 7 вперед и добавление разъема немного позади исходного положения шильдика.
    • Снятие проволоки с центральной части кольца крепления ракеты.

Операторы

[ редактировать ]
Два F-15J Eagle из 202-й эскадрильи тактических истребителей взлетают во время совместных учений США и Японии (1985 г.)
ВВС США F-15DJ после дозаправки от KC-135 (2009 г.)
 Япония

Технические характеристики (F-15J)

[ редактировать ]
306-я эскадрилья F-15J на рулении на авиабазе Комацу (2017 г.)
F-15J взлетает на авиасалоне в Нахе в 2018 году.

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19,43 м (63 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,05 м (42 фута 10 дюймов)
  • Высота: 5,63 м (18 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 56,5 м 2 (608 кв. футов)
  • Профиль крыла : корень: NACA 64A006.6 ; наконечник: NACA 64A203 [37]
  • Вес пустого: 12700 кг (27999 фунтов)
  • Полная масса: 20 200 кг (44 533 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 30 845 кг (68 002 фунта)
  • Запас топлива: 6100 кг (13 448 фунтов) внутренний
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney F100-220 (или −100). Двигатель — Pratt & Whitney F100, построенный по лицензии корпорацией IHI. ТРДД с форсажным режимом , тяга 77,62 кН (17 450 фунтов силы) каждый всухую, 111,2 кН ​​(25 000 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 2650 км/ч (1650 миль/ч, 1430 узлов) / M2,5 + на большой высоте.
1450 км/ч (900 миль в час; 780 узлов) / M1,2 на малой высоте
  • Практический потолок: 20 000 м (66 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 254 м/с (50 000 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 358 кг/м 2 (73 фунта/кв. футов)
  • Тяга/вес : 1,12

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Требуется больше F-35: почему Япония сокращает свой парк F-15 Eagles» . 6 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Научно-исследовательский проект Heisei 26 № 0044» . Министерство обороны Японии , 1 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «F-15J (Самолет) — Модернизация — Понятный словарь Weblio» . www.weblio.jp (на японском языке) Проверено 13 июня 2024 г. .
  4. ^ Jump up to: а б «Общая стоимость ремонта истребителей F15 составляет 646,5 миллиардов иен для 68 самолетов, объявленных Агентством оборонного оборудования (Косуке Такахаши) — Эксперт» . Yahoo! News (на японском языке) Проверено 14 июня 2024 года .
  5. ^ «СУДЬЯ!» . judgit.net . Проверено 14 июня 2024 г.
  6. ^ Ринингер 2009, с. 150.
  7. ^ Орр, Кристиан Д. (31 декабря 2023 г.). «Японский истребитель F-15J: сможет ли он победить китайский истребитель-невидимку J-20?» . Национальный интерес . Проверено 11 января 2024 г.
  8. ^ «Митсубиси F-15J (Мирный Орел)» . www.militaryfactory.com . Проверено 11 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис и Дилди 2007, с. 152.
  10. ^ Дженкинс 1998, с. 38.
  11. ^ Лорелл, 1996. стр. 77–78.
  12. ^ «Боинг (Мицубиси) F-15J Eagle (США)» . Джейн «Все самолеты мира». Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  13. ^ «Япония хочет продать старые F-15 США, чтобы финансировать закупки F-35» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  14. ^ «Япония модернизирует 68 F-15J Eagles по программе JSI» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  15. ^ «Boeing добавит систему радиоэлектронной борьбы на японский суперперехватчик F-15J Eagle» . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Дэвис и Дилди 2007, с. 153.
  17. ^ «F-15J/DJ» (на японском языке). Правый. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  18. ^ «Приемник задней сигнализации J/APQ-1 (Япония)» . Авионика Джейн. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  19. ^ «Япония рассматривает возможность замены двигателей Eagle» . Рейс Интернэшнл, 2 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 14 марта 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Гебель, Грег. «F-15 на вооружении Японии» . Воздушные векторы. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  21. ^ Аоки, Норио. «Митсубиси/Макдоннел F-15» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  22. ^ «Мы поставляем модернизацию F-15 для пробного усовершенствования» (на японском языке). MHI Nagoya Aerospace Systems Works. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  23. ^ «Среднесрочная программа обороны (2005–2009 финансовый год)» (PDF) . Руководящие принципы программы национальной обороны (10 декабря 2004 г.) . Министерство обороны. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  24. ^ « Melco начинает модернизацию радара F-15J. Архивировано 23 января 2013 г. на archive.today ». Flight International , 14 марта 2006 г. Проверено 13 марта 2011 г.
  25. ^ «Lockheed Martin обновит радар для разведывательной версии японского F-15». Архивировано 2 ноября 2007 г. в пресс-релизе Wayback Machine Lockheed Martin от 19 июня 2007 г.
  26. ^ Говиндасами, Шива (26 ноября 2007 г.). «Mitsubishi возглавит модернизацию японского F-15» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 14 марта 2011 г.
  27. ^ «5. Масштаб строительства и необходимый бюджет, Раздел 4. Среднесрочная оборонная программа» (PDF) . Ежегодный официальный документ 2009 г. (ОБОРОНА ЯПОНИИ) . Министерство обороны. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  28. ^ «Краткое содержание среднесрочной программы обороны (2011–2015 финансовые годы)» (PDF) . Министерство обороны. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  29. ^ «1. Основное оборудование, Основное оборудование» (PDF) . Оборонные программы и бюджет Японии. Обзор бюджетного запроса на 2011 финансовый год . Министерство обороны. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  30. ^ «Япония – модернизация F-15J» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 29 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  31. ^ Японский «Суперперехватчик» делает шаг вперед. Архивировано 15 августа 2020 года в Wayback Machine . Международные авиационные новости . 31 июля 2020 г.
  32. Boeing и Mitsubishi подписывают соглашение о поддержке модернизации японского F-15 . Архивировано 22 января 2023 года на Wayback Machine . Новости обороны . 29 июля 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Дэвис 2002 г.
  34. ^ «Механика» . www.f-15j.com . Проверено 14 июня 2024 г.
  35. ^ Хойл, Крейг (6–12 декабря 2016 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 190, нет. 5566. стр. 38–39.
  36. ^ Томпсон, Пол JASDF - Истории эскадрильи. Архивировано 16 сентября 2017 г. в Wayback Machine J-HangarSpace. Проверено 21 сентября 2017 г.
  37. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  38. ^ «Госдепартамент США одобрил продажу Японии ракет JASSM-ER» . 30 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecab0f330831cc3ab4d0f000233524f5__1722644400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/f5/ecab0f330831cc3ab4d0f000233524f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi F-15J - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)