Jump to content

H3 (ракета)

Ракета-носитель H3
Модель ракеты-носителя H3.
Функция Ракета-носитель средней грузоподъемности
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Страна происхождения Япония
Стоимость за запуск 50 миллионов долларов США (H3-30S) [1]
Размер
Высота 63 м (207 футов) [2]
Диаметр 5,27 м (17,3 фута) [2]
Масса 574 000 кг (1 265 000 фунтов)
(брутто для варианта H3-24L) [3]
Этапы 2
Емкость
Полезная нагрузка для единого входа
Масса 4000 кг (8800 фунтов)
(Х3-30С/Л) [2]
Полезная нагрузка для GTO
(∆V=1500 м/с)
Масса 4000–7900 кг (8800–17400 фунтов)
(Х3-24С/Л) [2] [4]
История запуска
Статус Активный
Запуск сайтов Танегасима , LA-Y2
Всего запусков 3
Успех(а) 2
Неудачи 1
Первый полет 7 марта 2023 г.
Последний рейс 1 июля 2024 г.
Тип пассажиров/груза АЛОС-4
Бустеры
Нет бустеров 0, 2 или 4
Питаться от СРБ-3
Максимальная тяга 2158 кН (485 000 фунтов силы ) [3]
Удельный импульс 283,6 с (2,781 км/с)
Время горения 105 секунд
Порох Твердый
Первый этап
Питаться от 2 или 3 ЛЕ-9
Максимальная тяга 2942 или 4413 кН (661 000 или 992 000 фунтов силы ) [3]
Удельный импульс 425 с (4,17 км/с)
Порох ЛХ 2 / ЛОКС
Второй этап
Питаться от 1 ЛЭ-5Б-3 [3]
Максимальная тяга 137 кН (31 000 фунтов силы )
Удельный импульс 448 с (4,39 км/с)
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

Ракета -носитель H3 — японская одноразовая ракетная система . H3 Ракеты-носители представляют собой жидкостные ракеты с навесными твердотопливными ускорителями и запускаются с космодрома Танегасима в Японии. Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и JAXA несут ответственность за проектирование, производство и эксплуатацию H3. H3 - первая в мире ракета, в которой используется расширительный цикл . для двигателя первой ступени [5]

По состоянию на июль 2015 г. минимальная конфигурация должна доставлять полезную нагрузку до 4000 кг (8800 фунтов) на солнечно-синхронную орбиту (SSO) примерно за 5 миллиардов иен , а максимальная конфигурация должна переносить более 6500 кг (14300 фунтов) на геостационарную передачу. орбита (ГТО). [2] Вариант H3-24 доставит более 6000 кг (13 000 фунтов) полезной нагрузки на переходную орбиту Луны (TLI) и 8800 кг (19 400 фунтов) полезной нагрузки на Луну. геостационарная переходная орбита (ГТО) (∆V=1830 м/с).

Разработка

[ редактировать ]

Компания Mitsubishi Heavy Industries руководила разработкой и изготовлением планера ракеты H3 и жидкотопливных двигателей, корпорация IHI жидкотопливных двигателей разработала и изготовила турбонасосы и твердотопливные ускорители, а Kawasaki Heavy Industries разработала и изготовила обтекатели полезной нагрузки . [6] [7] Углеродное волокно и синтетическая смола, используемые для изготовления корпуса твердотопливного ускорителя и обтекателя полезной нагрузки, были разработаны и изготовлены компанией Toray . [8]

Разработка H3 была одобрена правительством Японии 17 мая 2013 года. [9] Ракета-носитель H3 разрабатывается совместно JAXA и Mitsubishi Heavy Industries (MHI) для запуска широкого спектра коммерческих спутников. H3 был разработан с более дешевыми двигателями по сравнению с H-IIA , чтобы производство новой ракеты-носителя было более быстрым, менее рискованным и более рентабельным. JAXA и Mitsubishi Heavy Industries отвечали за предварительное проектирование, готовность наземных объектов, разработку новых технологий для H3 и производство. Основной упор при проектировании делается на снижение затрат: запланированные затраты на запуск для клиентов составят около 37 миллионов долларов США. [10]

В 2015 году первый H3 планировалось запустить в 2020 финансовом году в конфигурации H3-30 (в которой отсутствуют твердотопливные ускорители), а в более поздней конфигурации с ускорителями - в 2021 финансовом году. [Примечание 1] [2]

Недавно разработанный двигатель LE-9 является важнейшим фактором снижения затрат, повышения безопасности и увеличения тяги. Цикл прокачки детандера, используемый в двигателе LE-9, представляет собой высоконадежный метод сгорания, который Япония внедрила в практику для двигателя LE-5A / B . Однако двигателю со стравливающим детандером физически сложно генерировать большую тягу, поэтому разработка двигателя LE-9 с тягой 1471 кН (331 000 фунт- сила ) была наиболее сложным и важным элементом разработки. [11]

Огневые испытания двигателя первой ступени ЛЭ-9 начались в апреле 2017 года. [12] при этом первые испытания твердотопливных ракетных ускорителей состоятся в августе 2018 года. [13]

21 января 2022 года запуск первого H3 был перенесен на 2022 финансовый год или позже из-за технических проблем, связанных с двигателем LE-9 первой ступени. [14]

Описание автомобиля

[ редактировать ]

Ракета-носитель H3 представляет собой двухступенчатую ракету-носитель. Первая ступень использует жидкий кислород и жидкий водород в качестве топлива и несет ноль, два или четыре навесных твердотопливных ракетных ускорителя (SRB) (производных от SRB-A ) с использованием полибутадиенового топлива. Первая ступень оснащена двумя или тремя двигателями LE-9, в которых используется конструкция цикла прокачки детандера, аналогичная двигателю LE-5B. [15] Масса топлива и окислителя первой ступени составляет 225 тонн. Вторая ступень оснащена одним двигателем — усовершенствованным ЛЭ-5Б. Масса топлива второй ступени — 23 тонны. [3] [16]

Варианты

[ редактировать ]

Каждая конфигурация усилителя H3 имеет двухзначное буквенное обозначение, обозначающее особенности этой конфигурации. Первая цифра обозначает количество двигателей ЛЭ-9 на главной ступени: «2» или «3». Вторая цифра обозначает количество твердотопливных ускорителей СРБ-3, прикрепленных к основанию ракеты, и может быть «0», «2» или «4». Все компоновки твердотопливных ускорителей симметричны. Буква в конце показывает длину обтекателя полезной нагрузки: либо короткий, либо «S», либо длинный, либо «L». Например, H3-24L имеет два двигателя, четыре твердотопливных ускорителя и длинный обтекатель, тогда как H3-30S имеет три двигателя, не имеет твердотопливных ускорителей и короткий обтекатель. [17] Обтекатель W-типа аналогичен обтекателю L-типа, за исключением более широкого диаметра (5,4 м). Тип W упоминался в описании веб-страницы JAXA, но не в текущем описании по состоянию на ноябрь 2023 г. . [18] Производство обтекателей W-типа заключено по контракту с RUAG Space (теперь Beyond Gravity ), тогда как другие типы производятся Kawasaki Heavy Industries. [19]

По состоянию на ноябрь 2018 г. Планируется три конфигурации: H3-30, H3-22 и H3-24. [17]

Ранее упомянутый вариант H3-32 был отменен в конце 2018 года, когда характеристики варианта H3-22, оснащенного одним двигателем меньше на основном ускорителе, оказались выше, чем ожидалось, что приблизило его к характеристикам H3-32. производительность. Хотя H3-32 мог бы обеспечить более высокие характеристики, JAXA сослалось на опыт SpaceX с их ракетой Falcon 9 , которая обычно поднимала полезную нагрузку коммерческих спутников связи на скорость, меньшую, чем золотая стандартная геостационарная переходная орбита (GTO) в 1500 м/с (4900 футов). / с) дельты-V , оставшейся для выхода на геостационарную орбиту , оставляя сами спутники компенсировать разницу. Поскольку коммерческие клиенты, очевидно, были готовы проявить гибкость, JAXA предложило переопределить их эталонную орбиту перехода на что-то более низкое, полагая, что коммерческие клиенты предпочтут менее дорогую (хотя и немного менее мощную) ракету H3-22, даже если клиенту затем придется загружать дополнительное топливо. на свой спутник, чтобы он достиг ГСО, чем на более дорогой H3-32. [17]

По состоянию на октябрь 2019 г. MHI Delta рассматривает возможность участия в двух вариантах проекта Gateway : расширенный вариант второй ступени и вариант H3 Heavy, который будет состоять из трех жидкотопливных ускорителей первой ступени, связанных вместе, аналогично IV Heavy и Falcon Heavy . [20] составит 28 300 кг (62 400 фунтов) Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту . [21]

Запуск сервисов

[ редактировать ]

H3 будет иметь «возможность двойного запуска, но MHI больше ориентирована на специализированные запуски», чтобы расставить приоритеты в обеспечении графика для клиентов. [22]

С 2018 года MHI намерена установить цену на услугу запуска H3 на уровне стоимости Falcon 9 от SpaceX. [22]

История запуска

[ редактировать ]

Источники: Кабинет министров Японии. [23]

Дата и время ( UTC ) Полет Тип Запуск сайта Полезная нагрузка(и) Исход
7 марта 2023 г.,
01:37:55 [24]
ТФ1 H3-22S [25] LP2 , Танегасима Япония АЛОС-3 (Даичи 3) Отказ
17 февраля 2024 г.,
00:22:55 [26]
ТФ2 H3-22S LP2 , Танегасима Япония ВЭП-4 (Полезная нагрузка для оценки автомобиля-4)
Япония CE-SAT-1E [27]
Япония ТИРСАТ [27]
Успех
1 июля 2024 г.,
03:06:42 [28]
F3 H3-22S LP2 , Танегасима Япония АЛОС-4 (Даичи 4) Успех [29]
Сентябрь 2024 г. F4 Х3-24Л LP2 , Танегасима Япония ДСН-3 (Кирамеки 3) Планируется
Q4 2024 F5 H3-22S LP2 , Танегасима Япония КЗС-5 Планируется
2025 японских иен (подлежит уточнению) H3-24W Япония HTV-X1 Планируется
2025 японских иен (подлежит уточнению) H3-22S Япония QZS-6 Планируется
2025 японских иен (подлежит уточнению) H3-22S Япония QZS-7 Планируется
2025 японских иен (подлежит уточнению) Х3-24Л Япония ETS-IX Планируется
2026 японского финансового года (подлежит уточнению) H3-24W Япония ХТВ-Х 2 Планируется
2026 г. (подлежит уточнению) Х3-24Л Япония ММХ Планируется
2026 японского финансового года (подлежит уточнению) H3-24W Япония ХТВ-Х 3 Планируется
2026 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS – Оптическая диверсификация 1 Планируется
2026–28 (подлежит уточнению) Н3 ЯпонияИндия ЛЮПЕКС Планируется
2027 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS -Оптический 9 Планируется
2027 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS – Оптическая диверсификация 2 Планируется
2027 г. (подлежит уточнению) Н3 Япония JDRS-2 Планируется
2027 г. (подлежит уточнению) Н3 Япония АЛОС-3 Преемник Планируется
2028 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония Химавари 10 Планируется
2028 г. (подлежит уточнению) Н3 Япония АЛОС-4 Преемник Планируется
2029 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS - Диверсификация радаров 1 Планируется
2029 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS -Оптический 10 Планируется
2030 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS - Диверсификация радаров 2 Планируется
2031 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS -Радар 9 Планируется
2032 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS - Преемник оптической диверсификации Планируется
2032 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония LiteBIRD Планируется
2033 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS -Радар 10 Планируется
2033 японского финансового года (подлежит уточнению) Н3 Япония IGS -Оптический 11 Планируется
(подлежит уточнению) Н3 Великобритания Инмарсат (спутник подлежит уточнению) [30] Планируется [31]

Первая попытка запуска 17 февраля 2023 года была прервана незадолго до зажигания ускорителей SRB-3, хотя основные двигатели загорелись успешно. [32] [33] [34]

Во второй попытке запуска ракеты-носителя H3 7 марта ракета была запущена в 1:37:55 UTC (всемирное координированное время). Судя по изображениям с наземной камеры, вскоре после того, как ускорители SRB-3 отделились от ракеты примерно через две минуты полета, ракета, похоже, потеряла управление и начала кувыркаться; однако, судя по последующему анализу, это, по всей видимости, является частью запланированного маневра по отклонению орбиты с целью достижения солнечно-синхронной орбиты, а не фактически потери управления. [35] Примерно через пять минут и двадцать семь секунд после запуска двигатель второй ступени не загорелся. Не имея возможности подтвердить зажигание двигателя второй ступени, а скорость ракеты продолжала падать, JAXA самоуничтожения, примерно в 00:14:50 направило ракете команду поскольку «не было возможности достичь миссия». Полезной нагрузкой на борту был спутник ALOS-3 , который также был уничтожен вместе с ракетой-носителем в момент самоуничтожения. [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44]

17 февраля 2024 года ДЖАКСА наконец успешно запустило вторую испытательную ракету, имеющую ту же конфигурацию, что и первая, H3-22S, и вторая ступень достигла желаемой орбиты. [45]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский финансовый год начинается в апреле года и заканчивается в марте следующего года. В данном случае это означает, что запуск произойдет не ранее 1 апреля 2021 года и не позднее 31 марта 2022 года.
  1. ^ Кларк, Стивен (19 сентября 2017 г.). «Японская компания MHI выиграла сделку по запуску спутника для Inmarsat» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж О состоянии разработки новой базовой ракеты (PDF) (на японском языке). 2 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2021 г. . Проверено 8 июля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Брошюра о ракете-носителе H3» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  4. ^ «Космические новости» . 25 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 12 января 2020 г.
  5. ^ Шинья Мацуура (2 февраля 2021 г.). Первая в мире задача по повышению теплового КПД маршевого двигателя ракеты H3 «LE-9» (на японском языке). Никкей Бизнес. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
  6. ^ Видение ракеты H3 в 2020 году (PDF) (на японском языке). ДЖАКСА. 8 июля 2015 г. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2022 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  7. ^ Появилась новая отечественная ракета «Н3», и на Танегасиме наконец-то находится стадия разработки (на японском языке). Новости Минави. 25 января 2021 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  8. ^ Toray Capri Preg от Toray принят на вооружение ракеты H3 (на японском языке). Еженедельные Gomutimes. 14 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  9. ^ «Ускоритель JAXA H3» . Почта Китая. 19 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г.
  10. ^ «Новая японская ракета вышла из строя из-за неисправности двигателя, что нанесло удар по космическим амбициям» . Джапан Таймс . 7 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  11. ^ Шинья Торишима (24 сентября 2020 г.). «Что за «монстр» атаковал разработку ракеты H3? В двигателе обнаружены технические проблемы» (на японском языке. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г.).
  12. ^ LE-9 Испытание на горение (на японском языке). ДЖАКСА. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 21 января 2020 г.
  13. ^ «Испытательный пуск ракеты-носителя H3» . НХК Мир. 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  14. ^ «О запуске первой испытательной ракеты H3» (на японском языке JAXA, 21 января 2022 г.). Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 г. Проверено 21 января 2022 г. .
  15. ^ «Разработка двигателя LE-X» (PDF) . Технический обзор Mitsubishi Heavy Industries . 48 (4). Декабрь 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 8 июля 2015 г.
  16. ^ 2020: Какой будет ракета H3 (PDF) (на японском языке). ДЖАКСА. 8 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г. . Проверено 8 июля 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с О состоянии разработки ракеты H3 (PDF) (на японском языке). ДЖАКСА. 29 ноября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2018 г. . Проверено 29 ноября 2018 г.
  18. ^ Что такое обтекатель спутника? (на японском языке). ДЖАКСА. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  19. ^ «Обтекатели полезной нагрузки, поставленные компанией RUAG Space по контракту с MHI для ракеты-носителя H3» . спутниковые новости. 10 апреля 2019 года . Проверено 30 мая 2024 г.
  20. ^ Космические новости
  21. ^ Генри, Калеб (25 октября 2019 г.). «Mitsubishi Heavy Industries рассматривает модернизированные варианты ракеты H3 для лунных миссий» . Космические новости. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  22. ^ Перейти обратно: а б Генри, Калеб (12 июля 2018 г.). «Blue Origin предложит двойной запуск с Нью-Гленном после пятой миссии» . Космические новости . Проверено 5 августа 2018 г. H3 готовится к дебюту в 2020 году, а цена должна быть на одном уровне с Falcon 9 от SpaceX.
  23. ^ «Базовый план космической политики (пересмотр на 2023 год) » (PDF) (на японском языке, 22 декабря 2023 г., стр. 45). Архивировано ( PDF ) из оригинала 25 декабря 2023 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
  24. ^ «Запуск перспективного оптического спутника «DAICHI-3» (ALOS-3) ракетой-испытателем H3 № 1 [Реконфигурация (Часть 5)]» [Запуск перспективного оптического спутника «DAICHI-3» (ALOS-3) ракетой H3 Ракетный испытательный аппарат № 1 [Перенос (Часть 5)]] (Пресс-релиз) (на японском языке, 4 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 4 марта . 2023 г. )
  25. ^ О состоянии разработки ракеты H3 (PDF) Архивировано . Подкомитет по развитию и использованию космического пространства (на японском языке, 10 декабря 2019 г.). ( PDF) из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г. .
  26. ^ «Основная ракета JAXA «H3» № 2 будет запущена 15 февраля 2024 г.] NHK ( на японском языке, 27 декабря . г. ) 2023
  27. ^ Перейти обратно: а б «H3 № 2 без спутника, позволяет избежать рисков, стремится к скорейшему запуску - Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий . Японии » (на японском языке) Дата обращения 28 июня 2023 г. .
  28. ^ «Результат запуска перспективного спутника наблюдения за сушей-4 «DAICHI-4» (ALOS-4) на борту третьей ракеты-носителя H3 (H3 F3)» . ДЖАКСА. 1 июля 2024 г. Проверено 4 июля 2024 г.
  29. ^ Ракета «H3» № 3 успешно запущена из Космического центра Танегасима (на японском языке). Проверено 30 июня 2024 года .
  30. ^ Генри, Калеб (6 декабря 2018 г.). «Инмарсат заказал первый коммерческий запуск японской ракеты H3» . Космические новости . Проверено 12 февраля 2023 г.
  31. ^ «Inmarsat станет первым коммерческим заказчиком новой ракеты-носителя H3, предоставленной MHI» . ИНМАРСАТ. 6 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  32. ^ «Новая японская ракета не запускается» . АФП. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
  33. ^ Майк Уолл (17 февраля 2023 г.). «Новая японская ракета H3 прервала первую в истории попытку запуска» . Space.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  34. ^ Кларк, Стивен. «Первый запуск японской ракеты H3 был прерван за несколько мгновений до старта – Spaceflight Now» . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  35. ^ «Новые блестящие ракеты, старые неудачные ракеты — новости дальнего космоса от 7 марта» . Канал Скотта Мэнли на YouTube . 7 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  36. ^ С, Джозеф (7 марта 2023 г.). «СРОЧНО! Японская ракета H3 вышла из строя во время первого запуска — Новости TLP» . Стартовая площадка . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  37. ^ «Япония запустила ракету H3 и уничтожила ее из-за отказа второй ступени» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  38. ^ «Япония запустила ракету H3 и уничтожила ее из-за отказа второй ступени» . news.yahoo.com . 7 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  39. ^ National, The (7 марта 2023 г.). «Япония уничтожила новую ракету H3 после старта из-за отказа двигателя второй ступени» . Национальный . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  40. ^ Опубликовано Эндрю Джонсом (7 марта 2023 г.). «Новая японская ракета H3 потерпела неудачу во время первого испытательного полета, потерян усовершенствованный спутник наблюдения Земли» . Space.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  41. ^ ЯМАГУТИ, МАРИ (7 марта 2023 г.). «Япония запустила ракету H3 и уничтожила ее из-за отказа второй ступени» . Таймс Юнион . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  42. ^ «Японская ракета и спутник для борьбы со стихийными бедствиями уничтожены в космосе из-за отказа двигателя» . Новости АВС . 7 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  43. ^ «Надежды рухнули, когда взорвалась ракета следующего поколения» . Кэрнс Пост . 7 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
  44. ^ «Япония запустила ракету H3 и уничтожила ее из-за отказа второй ступени» . thediplomat.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  45. ^ Ракета «Н3» №2 успешно стартовала, преодолев предыдущую неудачу NHK» . 17 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af994f064ea715fa9395b9311e830fa__1720093380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/fa/4af994f064ea715fa9395b9311e830fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H3 (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)