Jump to content

Атлас Дж

Атлас Дж
Запуск FLTSATCOM-7 на самолете Atlas G (AC-66).
Функция Одноразовая пусковая система
Производитель Конвэйр
Общая динамика
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 43,90 м (144,00 футов)
Диаметр 3,05 м (10 футов)
Масса 164 300 кг (362 200 фунтов)
Этапы 2.5
Емкость
Полезная нагрузка на 185 км (115 миль) НОО
Масса 5900 кг (13000 фунтов) [1]
Полезная нагрузка для GTO
Масса 2375 кг (5236 фунтов) [2]
Связанные ракеты
Семья Атлас
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов LC-36B , мыс Канаверал
Всего запусков 7
Успех(а) 5
Неисправность(и) 2
Первый полет 9 июня 1984 г.
Последний рейс 25 сентября 1989 г.
Бустеры – МА-5 [3]
Нет бустеров 1
Питаться от 2 ЛР-89-7
Максимальная тяга 1901,6 кН (427500 фунтов силы ) [3]
Удельный импульс 293,4 с (2,877 км/с)
Время горения 155 секунд [2]
Порох РП-1 / ЛОКС
Первый этап
Питаться от 1 ЛР-105-7
Максимальная тяга 386,4 кН (86 900 фунтов силы ) [3]
Удельный импульс 316 с (3,10 км/с)
Время горения 266 секунд [2]
Порох РП-1 / ЛОКС
Второй этап – Кентавр
Питаться от 2 РЛ-10 А
Максимальная тяга 147 кН (33 000 фунтов силы )
Удельный импульс 449 с (4,40 км/с)
Время горения 410 секунд [2]
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

Atlas G , также известный как Atlas G Centaur-D1AR. [4] [5] — американская одноразовая пусковая система, созданная на базе ракеты «Атлас-Кентавр» . Он был членом семейства ракет «Атлас» и использовался для запуска семи спутников связи в середине-конце 1980-х годов. Atlas G состоял из улучшенного ядра Atlas с модернизированной авионикой и удлиненными топливными баками. Сцена «Кентавр» также имела несколько обновленных компонентов и другие технические улучшения. Atlas G летал 7 раз, при этом все миссии были направлены на выход на геостационарную переходную орбиту . На смену ему пришел почти идентичный Atlas I , который имел улучшенную систему наведения и предлагал больший обтекатель полезной нагрузки.

Описание

[ редактировать ]

Атлас первый этап

[ редактировать ]

Atlas G был развитием Atlas-Centaur и имел многочисленные улучшения производительности. По сравнению со своим предшественником, Atlas G имел 81-дюймовый участок топливных баков первой ступени и новую секцию двигателя МА-5 на первой ступени, увеличивающую тягу на 7500 фунтов силы (33 000 Н). [6]

Двигательная часть первой ступени МА-5 состояла из двух разгонных двигателей ЛР-89-7 и одного маршевого двигателя ЛР-105-7. Для управления по крену на борту машины устанавливались два нониусных двигателя ЛР-101. Конструкция первой ступени состояла из баллонных баков из нержавеющей стали, как и у более ранних ракет «Атлас». Резервуары имели чрезвычайно тонкие стенки, что позволяло экономить значительную массу, но также требовало постоянного давления на ступень, чтобы она не рухнула. На эту конструкцию танка устанавливались маршевый и нониусный двигатели. Однако два ускорительных двигателя были установлены на собственной цилиндрической юбке, прикрепленной к днищу баков. Каждый LR-89-7 имел собственный турбонасос для подачи топлива в камеру сгорания, но оба двигателя имели один общий газогенератор. [3]

Разгонные двигатели вместе с их опорной конструкцией и трубопроводами выпадут примерно через две с половиной минуты полета после того, как аппарат достигнет ускорения 5,3g. Поскольку маршевый двигатель был более эффективным, чем ускорительные двигатели, отказ от ускорительных двигателей увеличил производительность ступени. [3] Маршевый двигатель ЛР-105-7 и нониусные двигатели ЛР-101 отключились, когда все топливо в баках первой ступени было израсходовано, примерно через четыре с половиной минуты после старта. Ближе к концу горения первой ступени обтекатель полезной нагрузки был сброшен. [2]

Разгонный блок «Кентавр»

[ редактировать ]
Ранняя стадия Centaur во время сборки на заводе General Dynamics в 1962 году.

Верхняя ступень Centaur компании Atlas G, известная как Centaur D-1AR, имела несколько улучшений по сравнению с более ранними вариантами Centaur. Система управления реакцией перекиси водорода (RCS) была заменена на гидразиновую RCS, и это изменение сохранялось до тех пор, пока Centaur III не полетит на Атласе V. Они контролируют положение ступени во время выбега между работами двигателя, а также обеспечивают тягу незаполненного объема для осаждения топлива в баках. Кроме того, на двигателях РЛ-10 были сняты подкачивающие насосы перекиси водорода, что дало усовершенствованным двигателям обозначение «РЛ-10А-3-3А». Эти двигатели также имели улучшенные серебряные вставки в горловине. [6] [5]

Чтобы замедлить выкипание жидкого водорода в баках, «Кентавр» установил изоляционные панели из стекловолокна, которые сбрасывались через 25 секунд после сбрасывания ускорительных двигателей первой ступени. Общая масса панелей составляла 553 кг. [5] Эта версия Centaur была одним из последних вариантов с разделительными изоляционными панелями.

Запускает

[ редактировать ]
Атлас-Г (АС-63) со спутником Intelsat V-510

Первым полетом Атласа G стал запуск Intelsat 5 9 июня 1984 года. Работа Атласа была нормальной, как и выведение на орбиту Кентавра, но во время фазы движения по инерции перед вторым запуском Кентавра бак LOX на ступени раскололся. «Кентавр» и «Интелсат» перевернулись вверх дном и остались на бесполезной орбите, где оставались до возвращения в атмосферу четыре месяца спустя.

Расследование аварии показало, что в баке Centaur LOX во время выведения на орбиту и выведения на орбиту возникла небольшая усталостная трещина, что в конечном итоге привело к полному отказу бака и провалу миссии. В модернизированном Centaur, летавшем на Atlas G, среди других изменений были удалены подкачивающие насосы в целях большей простоты и снижения веса. Чтобы компенсировать это, давление в резервуаре LOX было увеличено на 25%. Хотя резервуар был спроектирован так, чтобы выдерживать более высокое давление, технические специалисты Convair по непонятным причинам не смогли проверить Centaur 5402 на предмет утечек перед отправкой его на мыс Канаверал. Кроме того, инженеры не проверяли ступени Centaur G, чтобы проверить, смогут ли они выдержать удар от разрывных болтов при срабатывании ускорителя во время ступени, но это испытание было проведено позже, и ступень прошла его.

Наконец, программа и инструменты проверки герметичности, используемые в Convair, были устаревшими и менее надежными, чем новые методы, а технический персонал, ответственный за изготовление баллонов-баллонов «Кентавра», был крайне неопытен. В конечном счете, это было симптомом всей космической программы США в 1980-х годах, поскольку планы по полной замене одноразовых ракет-носителей космическими шаттлами привели к масштабным сокращениям бюджета и увольнениям опытных технических специалистов.

Все семь запусков Atlas G осуществлялись со стартового комплекса 36B на мысе Канаверал. [5]

Атлас G запускается [7] [4]
Обозначение Дата и время запуска Миссия Исход
АС-62 Сб, 9 июня 1984 г., 23:03 UTC Intelsat V F-9 Отказ
АС-63 Пт, 22 марта 1985 г., 23:55 UTC Интелсат ВА F-10 Успех
АС-64 Вс, 30 июня 1985 г., 00:44 UTC Интелсат ВА F-11 Успех
АС-65 Сб, 28 сентября 1985 г., 23:17 UTC Интелсат ВА F-12 Успех
АС-66 Пт, 5 декабря 1986 г., 02:30 UTC ФЛТСАТКОМ-7 Успех
АС-67 Четверг, 26 марта 1987 г., 21:22 UTC ФЛТСАТКОМ-6 Отказ
АС-68 Пн, 25 сентября 1989 г., 08:56 UTC ФЛТСАТКОМ-8 Успех

Первая ступень была заимствована из ракеты SM-65 «Атлас» , а « Кентавр» . в качестве второй ступени использовался [8] Первая ступень также летала без Centaur, как H. Atlas

  1. ^ Гюнтер Д. Кребс. «Атлас-1 (Атлас I)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 17 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и General Dynamics (апрель 1992 г.). «Руководство для планировщика миссий Атласа» . Проверено 17 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Норберт Брюгге. «Варианты «полуторной» системы привода (МА) ракеты «Атлас» . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Атлас-Г Кентавр-Д1АР» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 1 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кайл, Эд. «Варианты полета на Атласе» . spacelaunchreport.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года.
  6. ^ Jump up to: а б Джон Э. Пайк. «Варианты Атласа» . Проверено 28 марта 2023 г.
  7. ^ «Манифест о запуске ракеты» . nextspaceflight.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
  8. ^ Энциклопедия астронавтики - Атлас
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b774f8852f1b745b0227312db280626__1708262580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/26/3b774f8852f1b745b0227312db280626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas G - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)