Jump to content

Атлас LV-3B

Атлас LV-3B
Atlas D LV-3B запускает Mercury-Atlas 6
Функция Пилотируемая одноразовая пусковая система
Производитель Конвэйр
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 28,7 метра (94,3 фута)
Диаметр 3,0 метра (10,0 футов)
ширина над обтекателем наддува 4,9 метра (16 футов)
Масса 120 000 кг (260 000 фунтов)
Этапы
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 1360 кг (3000 фунтов) [1]
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов ККАФС ЛК-14
Всего запусков 9
Успех(а) 7
Неисправность(и) 2
Первый полет 29 июля 1960 г.
Последний рейс 15 мая 1963 г.
Бустеры
Нет бустеров 1
Питаться от 2 разъема Rocketdyne XLR-89-5
Максимальная тяга 1517,4 килоньютона (341 130 фунтов силы)
Время горения 135 секунд
Порох РП-1 / ЛОКС
Первый этап
Диаметр 3,0 метра (10,0 футов)
Питаться от 1 разъем Rocketdyne XLR-105-5
Максимальная тяга 363,22 килоньютона (81655 фунтов силы)
Время горения 5 минут
Порох РП-1 / ЛОКС

Atlas LV-3B , ракета-носитель Atlas D Mercury или ракета-носитель Mercury-Atlas , рассчитанная на человека одноразовая система запуска США , используемая в рамках проекта «Меркурий» для отправки астронавтов на низкую околоземную орбиту . Произведенный компанией Convair , он был создан на основе ракеты SM-65D Atlas и был членом семейства ракет Atlas . Поскольку «Атлас» изначально разрабатывался как система вооружения, в ракету были внесены испытания и изменения, чтобы сделать ее безопасной и надежной ракетой-носителем. После того, как изменения были внесены и одобрены, США запускали LV-3B девять раз, четыре из которых с экипажем космического корабля «Меркурий» .

Atlas LV-3B — рассчитанная на человека, одноразовая система запуска, США которая использовалась в рамках проекта «Меркурий» для отправки астронавтов на низкую околоземную орбиту . Произведенный американской авиастроительной компанией Convair , он был создан на основе ракеты SM-65D Atlas и входил в семейство ракет Atlas . [2] Ракета Atlas D была естественным выбором для проекта «Меркурий», поскольку это была единственная ракета-носитель в арсенале США, которая могла вывести космический корабль на орбиту, а также имела множество полетов для сбора данных.

«Атлас» изначально разрабатывался как система вооружения, поэтому его конструкция и надежность не обязательно должны быть на 100% идеальными, поскольку запуски «Атласа» слишком часто заканчивались взрывами. Таким образом, необходимо было предпринять значительные шаги для оценки ракеты человеком, чтобы сделать ее безопасной и надежной, если только НАСА не пожелает потратить несколько лет на разработку специальной ракеты-носителя для пилотируемых программ или дождаться, пока межконтинентальная баллистическая ракета следующего поколения Titan II станет оперативный. Полутораступенчатая конфигурация Атласа считалась предпочтительной по сравнению с двухступенчатым Титаном, поскольку все двигатели запускались при старте, что облегчало проверку аппаратных проблем во время проверок перед запуском. [3]

Вскоре после того, как астронавты Меркурия были выбраны для участия в программе в начале 1959 года, их отправили наблюдать за вторым испытанием Атласа серии D, которое взорвалось через минуту после запуска. Это был пятый подряд полный или частичный отказ Атласа, и ракета-носитель на тот момент была далеко не достаточно надежна, чтобы нести ядерную боеголовку или беспилотный спутник, не говоря уже о пассажире-человеке. Планы по освоению Атласа человеком фактически все еще находились на чертежной доске, и, по оценкам Convair, надежность 75% будет достигнута к началу 1961 года, а надежность 85% - к концу года. Несмотря на проблемы с разработкой Атласа, НАСА имело преимущество, проводя проект «Меркурий» одновременно с программой исследований и разработок Атласа, которая обеспечила множество испытательных полетов для получения данных, а также испытаний модифицированного оборудования для Меркурия. [2]

Гарантия качества

[ редактировать ]

Помимо модификаций, описанных ниже, Convair выделила отдельную сборочную линию для транспортных средств «Меркурий-Атлас», укомплектованную персоналом, прошедшим специальную ориентацию и подготовку с учетом важности пилотируемой космической программы и необходимости как можно более высокого уровня высшего качества. максимально качественное исполнение. Компоненты, используемые в автомобилях «Меркурий-Атлас», прошли тщательное тестирование для обеспечения надлежащего качества изготовления и рабочего состояния, кроме того, компоненты и подсистемы с чрезмерным количеством часов работы, характеристиками, несоответствующими техническим характеристикам, и сомнительными протоколами проверок будут отклонены. Все компоненты, одобренные для программы «Меркурий», были выделены и хранились отдельно от оборудования, предназначенного для других программ «Атлас», а для защиты их от повреждений были приняты специальные процедуры обращения. Заводской осмотр автомобилей Mercury проводился персоналом Convair, специально отобранным с учетом их опыта, знания оборудования Atlas, а также продемонстрировавшего благоприятный настрой и трудовую этику.

Двигательные системы, используемые для транспортных средств «Меркурий», будут ограничены стандартными моделями Atlas серии D двигателей Rocketdyne MA-2, которые были протестированы и оказались имеющими параметры производительности, близко соответствующие спецификациям НАСА. В НАСА решили, что лучшим выбором двигателей будут двигатели примерно среднего уровня. Двигатели с производительностью выше средней не считались приемлемыми, поскольку никто не мог точно определить, почему данный набор двигателей работал так, как он работал, и поэтому считалось безопаснее использовать двигатели со средней производительностью.

По большей части НАСА предпочитало оставаться консервативным в отношении аппаратов «Меркурий» и избегать их модификации больше, чем это необходимо. Модификации «Атласа» в основном ограничивались теми, которые повышали безопасность пилотов, а стандартная конфигурация «Атласа» серии D должна была быть сохранена в максимально возможной степени, поэтому различные усовершенствования, внесенные в новейшие ракеты «Атлас», не будут использоваться. Различное оборудование и процедуры, используемые с автомобилями Mercury, хотя и устаревшие и часто не самые лучшие или новейшие, были предпочтительными, поскольку они были проверены и хорошо изучены. Любое новое оборудование или изменения в аппаратном обеспечении, внесенные в транспортные средства «Меркурий», должны были пройти как минимум три научно-исследовательских испытания Атласа, прежде чем НАСА одобрит их для использования. Несмотря на консерватизм и осторожность, проявленные при проектировании автомобилей Mercury, тем не менее, за время существования автомобиля произошло огромное количество изменений. 4 + 1 ; года программы, основанной на извлеченных уроках, и акцент на контроле качества со временем стал более жестким Последние два полета Меркурия прошли уровень испытаний и предполетной проверки, неслыханный во время полета Большого Джо в 1959 году.

Все ракеты-носители должны быть комплектными и полностью готовыми к полету к моменту доставки на мыс Канаверал, без недостающих компонентов или внеплановых модификаций/модернизаций. После доставки будет проведена комплексная проверка ракеты-носителя, а перед запуском соберется комиссия по проверке полетов, чтобы утвердить готовность каждой ракеты-носителя к полету. Экспертная комиссия проведет обзор всех проверок перед запуском, а также ремонта/модификаций оборудования. Кроме того, полеты Атласа за последние несколько месяцев в рамках программ НАСА и ВВС будут проверены, чтобы убедиться в отсутствии сбоев в работе каких-либо компонентов или процедур, имеющих отношение к проекту «Меркурий».

Программа обеспечения качества НАСА означала, что на изготовление и сборку каждого корабля «Меркурий-Атлас» уходило в два раза больше времени, чем на Атлас, предназначенный для беспилотных миссий, и в три раза больше времени на испытания и проверку перед полетом.

Системы модифицированы

[ редактировать ]

Датчик прерывания

[ редактировать ]

Центральным элементом этих усилий была разработка системы обнаружения и реализации прерывания (ASIS), которая могла обнаруживать неисправности в различных компонентах Атласа и при необходимости инициировать прерывание запуска. Было встроено дополнительное резервирование; если сам ASIS выйдет из строя, потеря питания также приведет к прерыванию работы. Система ASIS сначала использовалась в нескольких полетах по исследованию и разработке ракет «Атлас», а затем использовалась в разомкнутом контуре на «Меркурий-Атлас 1», что означает, что ASIS могла генерировать сигнал прерывания, но не отправлять команду отключения в двигательную систему. Впервые на МА-3 он работал по замкнутому контуру.

«Меркурия» Система аварийного спасения при запуске (LES), использовавшаяся при запусках «Редстоун» и «Атлас», была идентична, но система ASIS значительно различалась между двумя ускорителями, поскольку «Атлас» был гораздо более крупным и сложным транспортным средством с пятью двигателями, два из которых были сброшены во время полета. более сложная система наведения и надутые баллоны-баллоны, которым требовалось постоянное давление, чтобы не разрушиться.

У Большого Джо и МА-1 не было аварийной башни, отказ последней в полете, возможно, был связан с отсутствием LES, что негативно влияло на его аэродинамический профиль, поэтому МА-2 имел макет башни. Действующая LES была впервые установлена ​​на МА-3 (и в конечном итоге доказала свою работоспособность в ходе незапланированных испытаний).

Данные летных испытаний Атласа использовались для составления списка наиболее вероятных режимов отказа для аппаратов серии D, однако из соображений простоты можно было отслеживать только ограниченное количество параметров ускорителя. Прерывание может быть вызвано следующими условиями, каждое из которых может указывать на катастрофический сбой:

  • Траектория полета ракеты-носителя слишком сильно отклонилась от запланированной траектории.
  • Тяга двигателя или гидравлическое давление упали ниже определенного уровня
  • Давление в баке с топливом упало ниже определенного уровня.
  • Переборка промежуточного резервуара имела признаки потери структурной целостности.
  • Электрическая система усилителя перестала работать
  • Система ASIS прекратила работу

Система ASIS была признана необходимой, поскольку некоторые отказы в полете аппаратов Атлас (например, Атлас 6B) происходили настолько быстро, что космонавту было практически невозможно вовремя среагировать и активировать LES вручную. Другие виды отказа, такие как отклонение от правильной траектории полета, не обязательно представляли непосредственную угрозу безопасности космонавта, и полет можно было прервать вручную.

Не все из перечисленных ниже модификаций применялись при каждом полете Меркурия, и в ходе этого процесса вносились многочисленные изменения в интересах улучшения или в результате полетных данных, полученных в результате неудачных запусков Атласа. В ходе программы процедуры контроля качества и проверки также улучшились и стали более детальными.

Оценить гироскопы

[ редактировать ]

Пакет гироскопов скорости был размещен значительно ближе к носовой части танка LOX , поскольку комбинация Mercury/LES была значительно длиннее боеголовки и, следовательно, обеспечивала другие аэродинамические характеристики (стандартный гироскопический пакет Atlas D все еще сохранялся на машине для использование ASIS). В «Меркурий-Атлас 5» также добавлена ​​новая функция надежности — датчики движения, обеспечивающие правильную работу гироскопов перед запуском. Первоначально эта идея возникла, когда первый запуск Атласа B в 1958 году вышел из-под контроля и разрушился после запуска с неработающим гироскопом отклонения от курса, но на кораблях Атласа она была реализована лишь постепенно. Еще одно испытание ракеты «Атлас» в 1961 году также разрушилось во время запуска, в данном случае из-за того, что скорость двигателя гироскопа была слишком низкой. Таким образом, датчики движения устранят этот режим отказа.

Безопасность стрельбы

[ редактировать ]

Для программы «Меркурий» также была доработана система безопасности дальности. Между выключением двигателя и активацией разрушающих зарядов будет предусмотрена трехсекундная задержка, чтобы дать LES время оттащить капсулу в безопасное место. Точнее, если была отправлена ​​команда разрушения Range Safety, система ASIS пропустила бы сигнал выключения двигателя, блокируя при этом сигнал разрушения на три секунды. Затем снижение мощности двигателя будет обнаружено ASIS, которая активирует LES, после чего сигнал разрушения будет разблокирован и разрушит ракету-носитель. Команды выключения двигателя и разрушения также были заблокированы в течение первых 30 секунд после запуска, чтобы предотвратить падение неисправного транспортного средства на площадку или вокруг нее.

Автопилот

[ редактировать ]

Ракеты «Атлас» серии D, а также ранние варианты SLV несли старомодный электромеханический автопилот (известный как «круглый» автопилот из-за формы контейнеров, в которых размещались его основные компоненты), но на кораблях «Меркурий» было решено использовать использовать новый транзисторный «квадратный» автопилот, разработанный для ракет серий E и F, а также для будущего корабля «Атлас-Кентавр». Первые три автомобиля «Меркурий-Атлас» все еще имели круглый автопилот, и он впервые был запущен в полет на «Меркурий-Атлас 3», но потерпел катастрофу, когда ракета-носитель не выполнила запрограммированный маневр кувырка, и его пришлось уничтожить с помощью действия безопасности дальнего действия. После этого программист ракеты был обнаружен и осмотрен. Хотя точная причина сбоя не была установлена, было предложено несколько причин и внесен ряд изменений в программист. На «Меркурии-Атлас 4» высокий уровень вибрации в полете привел к дополнительным модификациям, и, наконец, на «Меркурии-Атлас 5» все заработало идеально.

Телеметрия

[ редактировать ]

Начиная с MA-3, новая транзисторная телеметрическая система заменила старую систему на основе электронных ламп, которая была тяжелой, имела высокое энергопотребление и имела тенденцию к затуханию сигнала по мере увеличения высоты транспортного средства. Как и в большинстве конфигураций SLV «Атласа», машины «Меркурий» несли только один телеметрический пакет, тогда как при испытаниях ракет в рамках НИОКР их было три.

наведения Антенна была модифицирована для уменьшения помех сигнала.

LOX отводной клапан

[ редактировать ]

В автомобилях Mercury-Atlas использовался выпускной клапан от Atlas серии C вместо стандартного клапана серии D из соображений надежности и экономии веса.

Датчики сгорания

[ редактировать ]

Нестабильность сгорания была неоднократной проблемой при статических огневых испытаниях двигателей МА-2, а также стала причиной взрыва на площадке двух автомобилей «Атлас» в начале 1960 года. Поэтому было решено установить в двигатели дополнительные датчики для контроля уровня сгорания и Ускоритель также будет удерживаться на подушке в течение нескольких секунд после зажигания, чтобы обеспечить плавную тягу. В двигателях также будет использоваться «мокрый запуск», что означает, что трубки двигателя будут содержать инертную жидкость, которая будет действовать как демпфер ударов (в двух неудачных летных испытаниях Atlas D использовался сухой запуск без жидкости в трубках двигателя). Если бустер не прошел проверку, он автоматически отключится. К концу 1961 года, после того как третья ракета (27E) взорвалась на стартовой площадке из-за нестабильности горения, Convair разработала значительно модернизированную двигательную установку, в которой использовались топливные форсунки с перегородками и гиперголический воспламенитель вместо пиротехнического метода, но НАСА не желало подвергать опасности Джона. Предстоящий полет Гленна с этими непроверенными модификациями и поэтому отказался установить их в ракете-носителе «Меркурий-Атлас 6». Таким образом, это и В полете Скотта Карпентера на МА-7 использовалась двигательная установка «Атлас» старого образца, а новый вариант не использовался до Уолли Ширры полета в конце 1962 года.

Статические испытания двигателей Rocketdyne привели к высокочастотной нестабильности горения, что было известно как эффект «гоночной дорожки», когда горящее топливо кружилось вокруг головки форсунки, в конечном итоге разрушая ее ударными волнами. При запусках Atlas 51D и 48D отказы были вызваны грубым возгоранием низкого порядка, в результате которого были повреждены головка инжектора и купол LOX, что привело к возгоранию упорной секции, что в конечном итоге привело к полной потере ракеты. Точная причина сбоев в нестабильности взаимного сгорания на 51D и 48D не была определена с уверенностью, хотя было предложено несколько причин. Эта проблема была решена путем установки перегородок в головку форсунки для разрушения закрученного топлива за счет некоторой производительности, поскольку перегородки увеличивали дополнительный вес и уменьшали количество отверстий форсунки, через которые распылялось топливо. Уроки, извлеченные из программы «Атлас», позже оказались жизненно важными для разработки гораздо более крупного двигателя «Сатурн F-1».

Электрическая система

[ редактировать ]

В электрическую схему двигательной установки было добавлено резервирование, чтобы гарантировать, что SECO будет выполняться вовремя и по команде. Система подачи топлива LOX получила дополнительную резервную проводку, чтобы гарантировать, что топливные клапаны будут открываться в правильной последовательности во время запуска двигателя.

Переборка танка

[ редактировать ]

Автомобили «Меркурий» до МА-7 имели пенопластовую изоляцию в промежуточной переборке, чтобы предотвратить замерзание переохлажденного LOX. Во время ремонта МА-6 перед полетом Джона Гленна было решено снять изоляцию за ненадобностью и помехой при обслуживании ускорителей в полевых условиях. НАСА разослало GD/A записку с просьбой, чтобы последующие аппараты «Меркурий-Атлас» не включали изоляцию переборок.

турбонасос LOX

[ редактировать ]

В начале 1962 года два статических испытания двигателя и один запуск (Ракета 11F) стали жертвой LOX взрывов турбонасоса , вызванных трением лопаток крыльчатки о металлический корпус насоса и образованием искры от трения. Это произошло после более чем трех лет полетов Атласа без каких-либо проблем с турбонасосом, и было неясно, почему возникло трение, но все эпизоды этого происходили, когда впускной клапан маршевого двигателя перемещался в готовое к полету «открытое» положение и при работе непроверенного оборудования. модификации. Кроме того, ракета-носитель Atlas 113D, использованная в полете Уолли Ширры, прошла PFRT (предполетную проверку готовности) для проверки правильности функционирования двигательной установки. В MA-9 к внутренней части насосов был добавлен пластиковый вкладыш, чтобы предотвратить повторение этого вида отказа.

Пневматическая система

[ редактировать ]

В автомобилях Mercury использовалась стандартная пневматическая система Atlas серии D, хотя были проведены исследования причин колебаний давления в баках, которые, как известно, возникали при определенных условиях полезной нагрузки. Эти исследования показали, что гелиевый регулятор, использовавшийся на ранних автомобилях серии D, имел тенденцию вызывать резонансную вибрацию во время запуска, но с тех пор в пневматическую систему было внесено несколько модификаций, включая использование регулятора более новой модели, который не производил этого. эффект.

Поток гелия в бак LOX на автомобилях Mercury был ограничен до 1 фунта в секунду. Это изменение было внесено после того, как Atlas 81D, тест IOC от VAFB, был разрушен в полете из-за неисправности, из-за которой регулятор наддува создавал избыточное давление в баке до тех пор, пока он не разорвался.

Гидравлическая система

[ редактировать ]

Гидравлическая система автомобилей Mercury представляла собой стандартную установку Atlas серии D. Соло-аккумулятор с нониусом был удален, поскольку автомобили Mercury не работали в режиме соло с нониусом. Реле гидравлического давления на МА-7 сработало и сигнализировало об ошибочном сигнале прерывания, поэтому на последующих машинах была добавлена ​​дополнительная изоляция, поскольку считалось, что низкие температуры от линий LOX вызвали ее.

Система использования топлива

[ редактировать ]

В случае, если система наведения не смогла подать дискретную команду на отключение маршевого двигателя и он сгорел до исчерпания топлива, существовала вероятность отключения из-за большого количества LOX, что могло привести к повреждению компонентов двигателя из-за высоких температур. По соображениям безопасности система PU была модифицирована для увеличения подачи LOX в маршевый двигатель за десять секунд до SECO. Это было сделано для того, чтобы гарантировать, что запасы LOX будут полностью исчерпаны в SECO, и предотвратить остановку производства из-за высокого содержания LOX. Система PU была настроена в конфигурации Atlas C через MA-6 в целях надежности, стандартная установка PU серии D не использовалась до MA-7.

Ускорители Big Joe и MA-1 имели более толстую обшивку топливного бака, но в баке LOX использовалась стандартная обшивка ракеты серии D. После потери последней машины в полете НАСА определило, что стандартная обшивка бака LOX недостаточна, и потребовало сделать ее толще. Atlas 100D будет первым поставленным ускорителем с толстой оболочкой, в то время как ускоритель MA-2 (67D), который все еще был моделью с тонким корпусом, должен был быть оснащен стальной усиливающей лентой на границе между капсулой и ускорителем. . Согласно первоначальным планам, Atlas 77D должен был стать ракетой-носителем для MA-3. Заводскую проверку он прошел в сентябре 1960 года, но вскоре после этого были опубликованы послеполетные выводы по MA-1, в результате чего тонкокожий 77D был отозван и заменен на 100D.

Обшивка бака LOX на МА-7 была еще больше утолщена, поскольку на действующих полетах «Меркурия» перевозилось больше оборудования и расходных материалов, чем на научно-исследовательских, а вес капсулы рос.

Руководство

[ редактировать ]

Одиночная фаза нониуса, которая будет использоваться на межконтинентальных баллистических ракетах для точной настройки скорости ракеты после отключения маршевого двигателя, была исключена из программы наведения в интересах простоты, а также улучшения характеристик и грузоподъемности. Поскольку орбитальные полеты требовали совершенно иной траектории полета, чем ракеты, антенны наведения пришлось полностью перепроектировать, чтобы обеспечить максимальную мощность сигнала. Позиградные ракетные двигатели на вершине «Атласа», предназначенные для отталкивания отработавшей ракеты от боеголовки, были перенесены в саму капсулу «Меркурия». Это также потребовало добавления изоляционного экрана из стекловолокна к куполу резервуара LOX, чтобы его не разрушили ракетные двигатели.

Центровка двигателя

[ редактировать ]

Распространенным и обычно безвредным явлением на транспортных средствах Atlas была склонность ускорителя к небольшому крену в первые несколько секунд после взлета из-за того, что автопилот еще не сработал. Однако в нескольких полетах ракета-носитель развивала достаточное раскачивание, чтобы потенциально вызвать состояние прерывания, если бы это был запуск с экипажем. Хотя некоторый крен естественным образом создавался выхлопом турбины Атласа, это не могло объяснить всю проблему, которая скорее была связана с выравниванием двигателя. Данные о приемке от поставщика двигателей (Rocketdyne) показали, что группа из 81 двигателя имела среднее креновое движение в том же направлении примерно той же величины, что и в полете. Хотя данные приемочных испытаний и летного опыта отдельных двигателей не коррелировали, было установлено, что смещение выравнивания ускорительных двигателей может противодействовать этому крену и минимизировать тенденцию к крену при взлете. После того, как в начале запуска у полета Ширры на Меркурии возникли кратковременные проблемы с креном, это изменение было включено в программу. Гордона Купера Бустер на МА-9.

Запускает

[ редактировать ]

Было запущено девять LV-3B: два в ходе беспилотных суборбитальных испытательных полетов, три в ходе беспилотных орбитальных испытательных полетов и четыре с пилотируемыми космическими кораблями «Меркурий» . [4] [1] Запуски Atlas LV-3B проводились со стартового комплекса 14 на базе ВВС на мысе Канаверал , штат Флорида. [4]

Первый полет он совершил 29 июля 1960 года, совершив суборбитальный испытательный полет «Меркурий-Атлас-1» . Вскоре после запуска у ракеты произошел структурный отказ, в результате чего космический корабль не смог вывести на намеченную траекторию. [5] Помимо первого полета, провалился и первый орбитальный запуск «Меркурия-Атласа-3» . Этот сбой произошел из-за проблемы с системой наведения, которая не могла выполнять команды по тангажу и крену, что потребовало от офицера безопасности полигона уничтожить машину. Космический корабль отделился с помощью системы аварийного спуска и был поднят на расстоянии 1,8 км (1,1 мили) от стартовой площадки.

Планировалась дальнейшая серия запусков «Меркурия», в которой использовались бы дополнительные РН-3Б; однако эти полеты были отменены после успеха первых миссий Меркурия. [6] Последний запуск LV-3B был проведен 15 мая 1963 года для запуска « Меркурия-Атласа-9» . Первоначально НАСА планировало использовать оставшиеся аппараты LV-3B для запуска транспортных средств-мишеней Gemini-Agena, однако увеличение финансирования в 1964 году означало, что агентство могло позволить себе вместо этого купить совершенно новые аппараты Atlas SLV-3, поэтому от этой идеи пришлось отказаться. [7]

Построенные автомобили Mercury-Atlas и их окончательная утилизация

[ редактировать ]
Транспортное средство Миссия Фото Дата
10Д Большой Джо
9 сентября 1959 г.
20Д Pioneer P-3 (резервная машина для Большого Джо, переведена в Atlas-Able программу )
26 ноября 1959 г.
50Д Меркурий-Атлас 1
29 июля 1960 г.
67Д Меркурий-Атлас 2
21 февраля 1961 г.
77Д не летавший (оригинальный аппарат для Mercury-Atlas 3 , замененный на Atlas 100D после послеполетных выводов Mercury-Atlas 1)
88Д Меркурий-Атлас 4
13 сентября 1961 г.
93Д Меркурий-Атлас 5
29 ноября 1961 г.
100Д Меркурий-Атлас 3
25 апреля 1961 г.
103Д не долетевший
107Д Меркурий-Атлас 7 (Аврора 7)
24 мая 1962 г.
109Д Меркурий-Атлас 6 (Дружба 7)
21 февраля 1962 г.
113Д Меркурий-Атлас 8 (Сигма 7)
3 октября 1962 г.
130Д Меркурий-Атлас 9 (Вера 7)
15 мая 1963 г.
144Д Меркурий-Атлас 10 (отменен)
152Д не долетевший
167Д не долетевший

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уэйд, Марк. «Атлас РН-3Б/Меркурий» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Краткое описание проекта «Меркурий» (НАСА SP-45), глава 5. Разработка и характеристики ракеты-носителя «Меркурий-Атлас» . History.nasa.gov . Октябрь 1963 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  3. ^ Ограниченная, Алами. «Складское фото — Ракета «Меркурий Атлас» (официальное обозначение «Атлас LV-3 B») представляла собой ракету «Атлас D», модифицированную для запусков проекта «Меркурий» . Алами . Проверено 8 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Семейство ракет Атлас» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 19 ноября 2022 г.
  5. ^ Уайт, Дж. Терри (29 апреля 2013 г.). «Успешный провал проекта Меркурий» . «Уайт Игл Аэроспейс» . Проверено 25 октября 2023 г.
  6. ^ «Проект Меркурий »Кирпичи в космосе» . 7 ноября 2020 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  7. ^ «Атлас SLV-3 Аджена Д» . www.astronautix.com . Проверено 25 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd877e48024d87a6038e036a9ae5a9ca__1715926800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/ca/bd877e48024d87a6038e036a9ae5a9ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas LV-3B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)