Меркурий семь
Меркурий семь | |
---|---|
Год выбран | 1959 |
Номер выбран | 7 |
Часть серии о |
Космическая программа США |
---|
« Меркурий-7» — группа из семи астронавтов, выбранных для управления космическими кораблями проекта «Меркурий» . Их также называют « Первоначальной семеркой» и «Группой астронавтов 1» . Их имена были публично объявлены НАСА 9 апреля 1959 года: Скотт Карпентер , Гордон Купер , Джон Гленн , Гас Гриссом , Уолли Ширра , Алан Шепард и Дик Слейтон . «Меркурий-7» создал новую профессию в Соединенных Штатах и утвердил имидж американского астронавта на десятилетия вперед.
Все «Меркурий-7» в конечном итоге полетели в космос. Они пилотировали шесть космических полетов программы «Меркурий», на борту которых находился астронавт, с мая 1961 по май 1963 года, а члены группы участвовали во всех программах пилотируемых космических полетов НАСА 20-го века — «Меркурий», «Близнецы» , «Аполлон» и « Космос». Шаттл .
Шепард стал первым американцем, побывавшим в космосе в 1961 году, и побывал на Луне на «Аполлоне-14» в 1971 году. Гриссом совершил первую пилотируемую миссию «Джемини» в 1965 году, но погиб в 1967 году в результате пожара на «Аполлоне-1» ; все остальные выжили после выхода на пенсию. Ширра управлял Аполлоном-7 в 1968 году, первой миссией Аполлона с экипажем, вместо Гриссома. Слейтон, задержанный из-за фибрилляции предсердий , в конечном итоге участвовал в испытательном проекте «Аполлон-Союз» в 1975 году. Первый американец, вышедший на орбиту в 1962 году, Гленн полетел на космическом корабле «Дискавери» в 1998 году и в возрасте 77 лет стал самым старым человеком , летавшим на орбите. пространство в то время. Он был самым старым участником Mercury Seven и последним живым участником группы, когда он умер в 2016 году в возрасте 95 лет.
Предыстория [ править ]
Запуск спутника «Спутник-1» Советским Союзом 4 октября 1957 года положил начало технологическому и идеологическому соревнованию «холодной войны» с Соединенными Штатами, известному как « космическая гонка» . Демонстрация американской технологической отсталости стала глубоким шоком для американской общественности. Советы последовали за спутником-2 , на котором была установлена Лайка советская космическая собака . [2] Аналитики американской разведки подсчитали, что Советы планировали вывести человека на орбиту, что заставило ВВС США (USAF) и Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) активизировать свои усилия для достижения этой цели. [3] [4]
ВВС США запустили проект космического полета под названием « Человек в космосе скорее » (MISS), на который получили одобрение Объединенного комитета начальников штабов и запросили финансирование в размере 133 миллионов долларов. [5] МИСС столкнулась с техническими проблемами, которые, в свою очередь, вызвали трудности с финансированием. Это вызвало конфликт с двумя агентствами, которые должны были его поддерживать: NACA и Агентством перспективных исследовательских проектов (ARPA). [6] Суть проблемы заключалась в неспособности ВВС США сформулировать четкую военную цель MISS. [5]
Тем временем, в ответ на кризис со спутником , президент США Национальное Дуайт Д. Эйзенхауэр решил создать новое гражданское агентство, управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), которое поглотит NACA и будет отвечать за общее руководство. американской космической программы. [7] В сентябре 1958 года ВВС США согласились передать ответственность за Мисс НАСА, которое было создано 1 октября 1958 года. [8] 5 ноября Космическая целевая группа была создана в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , Роберта Р. Гилрута (STG) под руководством . 26 ноября 1958 года администратор НАСА Т. Кейт Гленнан и его заместитель Хью Драйден приняли предложение Эйба Сильверстайна , директора по развитию космических полетов в STG, о том, чтобы проект полета человека в космос назывался « Проект Меркурий» . Это имя было публично объявлено Гленнаном 17 декабря 1958 года, в 55-летие первого полета братьев Райт . [9] [10] Целью проекта «Меркурий» было вывести человека на околоземную орбиту , благополучно вернуть его на Землю и оценить его возможности в космосе. [11]
Критерии выбора [ править ]
СТГ нужно было определиться с именем для людей, которые полетят в космос. 1 декабря 1958 года состоялся мозговой штурм. По аналогии с «аэронавтом» (воздушным путешественником) кто-то придумал термин « астронавт », что означало « звездный путешественник », хотя амбиции проекта «Меркурий» были куда более ограниченными. Они думали, что придумали новое слово, но этот термин использовался в научной фантастике с 1920-х годов. [9] Комиссия из трех человек, состоящая из Чарльза Дж. Донлана , Уоррена Дж. Норта и Аллена О. Гэмбла, составила должностную инструкцию для астронавтов на государственной службе . Комиссия предложила, чтобы астронавты занимали должности государственной службы с 12 по 15, в зависимости от квалификации и опыта, с годовой зарплатой от 8 330 до 12 770 долларов (что эквивалентно 87 066–133 473 долларам в 2023 году). [12] В нем описывались обязанности космонавта:
Хотя вся эксплуатация спутника будет возможна, на ранних этапах без присутствия человека космонавт будет играть важную роль во время полета. Он будет вносить свой вклад, контролируя обстановку в салоне и внося необходимые коррективы. Он будет постоянно отображать свое положение и ориентацию, а также показания других приборов, а также будет иметь возможность управлять средствами управления реакцией и инициировать спуск с орбиты. Он будет способствовать работе системы связи. Кроме того, космонавт будет производить исследовательские наблюдения, которые невозможно провести с помощью приборов; к ним относятся физиологические, астрономические и метеорологические наблюдения. [13]
Хотя комиссия сочла, что многие люди могут обладать необходимыми навыками (пилоты самолетов, подводники, глубоководные водолазы и альпинисты считались вероятными кандидатами), она решила, что лучше всего с ними могут встретиться военные летчики-испытатели . [14] Принятие только военных летчиков-испытателей упростило бы процесс отбора, а также удовлетворило бы требования безопасности, поскольку эта роль почти наверняка будет связана с работой с секретной информацией. [12] Решение ограничить отбор военных летчиков-испытателей было принято Гленнаном, Драйденом и Гилрутом в последнюю неделю декабря 1958 года, но ирония использования военных летчиков-испытателей в гражданской программе не была упущена из виду, и ввиду явного предпочтения президента Космическая программа, не относящаяся к военным, Гленнан счел, что лучше всего обсудить это решение с Эйзенхауэром. Была организована встреча с президентом, которого убедили аргументы. [13] [15]
Комиссия также разработала критерии отбора. Космонавты должны были быть:
- Меньше 40 лет;
- Рост менее 5 футов 11 дюймов (1,80 м);
- В отличной физической форме;
- Со степенью бакалавра или эквивалентом;
- Выпускник школы летчиков-испытателей;
- Общий налет не менее 1500 часов; и
- Квалифицированный пилот реактивного самолета. [16]
Ограничение по высоте было обусловлено конструкцией космического корабля «Меркурий» , который не мог вместить кого-то более высокого роста. [17] Все еще было неясно, будет ли когда-либо возможно пилотирование космического корабля в обычном смысле этого слова. [16] но с самого начала конструкция космического корабля предусматривала некоторую степень ручного управления. [18]
Процесс отбора [ править ]
Первым шагом в процессе отбора было получение послужного списка выпускников школы летчиков-испытателей Министерства обороны США . Все службы согласились сотрудничать в полной мере и передали свои записи. Всего было 508 военных летчиков-испытателей, из них 225 — ВВС, 225 — ВМФ , 23 — Корпуса морской пехоты и 35 — Армии . Донлан, Норт, Гэмбл и психолог Роберт Б. Воас затем в январе 1959 года просмотрели записи и выявили 110 пилотов – пять морских пехотинцев, 47 военнослужащих ВМФ и 58 военнослужащих ВВС – которые соответствовали остальным минимальным стандартам. [19] Затем 110 человек были разделены на три группы, причем наиболее многообещающие оказались в первой группе. [20]
Шестьдесят девять кандидатов были доставлены в Пентагон в Вашингтоне двумя группами. [21] Первая группа из 35 человек собралась там 2 февраля 1959 года. Офицеров ВМФ и морской пехоты приветствовал начальник военно-морских операций , адмирал Арли Берк а к офицерам ВВС обратился начальник штаба ВВС США. , Генерал Томас Д. Уайт . Оба пообещали свою поддержку космической программе и пообещали, что карьера добровольцев не пострадает. Затем представители НАСА проинформировали кандидатов о проекте «Меркурий». Чиновники признали, что это будет рискованное предприятие, но подчеркнули, что оно имеет большое национальное значение. [22] [23]
Представители НАСА провели с кандидатами три брифинга. Первый был о НАСА и проекте «Меркурий»; второй касался роли пилотного проекта в проекте; а третий был посвящен предлагаемой программе подготовки космонавтов. Во второй половине дня кандидаты провели короткие индивидуальные встречи с отборочной комиссией НАСА. Было подчеркнуто, что участие является полностью добровольным, что кандидаты имеют право отказаться и что это не повлечет за собой никаких последствий для карьеры. На этом этапе несколько кандидатов отказались. [23]
Остальные на следующий день были отправлены в штаб-квартиру НАСА в Вашингтоне для дальнейшей проверки. Воас предложил им серию стандартизированных тестов : тест аналогий Миллера для измерения IQ ; Миннесотский тест инженерных аналогий для измерения инженерных способностей; и тест Доппельта на математическое мышление для измерения математических способностей. Донлан, Норт и Гэмбл провели собеседования, в которых задавали технические вопросы и расспрашивали кандидатов об их мотивах подачи заявки на участие в программе. Кандидатов оценивали два психиатра ВВС США, Джордж Э. Рафф и Эдвин З. Леви. ВВС США Летный хирург Уильям С. Огерсон изучил медицинские записи кандидатов. Было обнаружено, что некоторые из них превысили предельно допустимую высоту, и на этом этапе были исключены. [23]
Неделю спустя процесс был повторен со второй группой из 34 кандидатов. Из 69 участников шесть оказались выше допустимого роста, 15 были исключены по другим причинам, а 16 отказались. В результате у НАСА осталось 32 кандидата: 15 от ВМФ, 15 от ВВС и два от Корпуса морской пехоты. [24] Поскольку это было больше, чем ожидалось, НАСА решило не беспокоиться об оставшихся 41 кандидате, поскольку 32 кандидата показались более чем достаточным числом, из которого можно было выбрать 12 астронавтов, как и планировалось. Степень интереса также указывала на то, что во время обучения отпадет гораздо меньше людей, чем ожидалось, что приведет к обучению астронавтов, которым не потребуется участвовать в миссиях проекта «Меркурий». Поэтому было решено сократить количество отобранных астронавтов до шести. [25] [26]
Затем с января по март последовала серия изнурительных физических и психологических тестов в клинике Лавлейс и аэрокосмической медицинской лаборатории Райта под руководством Альберта Х. Швихтенберга, бригадного генерала ВВС США в отставке . [27] Тесты включали в себя часы на беговых дорожках и наклонных столах , погружение ног в ледяную воду, три дозы касторового масла и пять клизм . [21] [28] [29] Только один кандидат, Джим Ловелл , был исключен на этом этапе по медицинским показаниям, и позже выяснилось, что этот диагноз ошибочен; [30] тринадцать других были рекомендованы с оговорками. Гилрут обнаружил, что не может выбрать только шесть из оставшихся восемнадцати, и в конечном итоге были выбраны семь. [30]
Несмотря на отказ от участия в первой группе астронавтов, многие из 25 финалистов, которые были обойдены вниманием, все же сделали успешную военную карьеру. Трое в конечном итоге стали астронавтами: Пит Конрад и Джим Ловелл, которые были выбраны в следующую группу в 1962 году; и Эдвард Гивенс , который был выбран в пятой группе в 1966 году. [31] Другие достигли высокого звания: Лоуренс Хейворт-младший стал контр-адмиралом , Роберт Б. Болдуин и Уильям П. Лоуренс стали вице-адмиралами , а Томас Б. Хейворд стал адмиралом. [32] Он командовал Седьмым флотом и Тихоокеанским флотом , был начальником военно-морских операций. [33] Трое финалистов позже погибли в авиакатастрофах: Халвор М. Экерен-младший 8 апреля 1959 года; [34] Джек Б. Мэйо , 11 января 1961 г.; [35] и Хэл Р. Крэндалл 24 июля 1963 года. [36] Финалист Роберт Дж. Белл погиб 16 мая 1965 года в результате взрыва нескольких самолетов на авиабазе Бьен Хоа , Вьетнам. [37]
Право на участие [ править ]
Семью первоначальными американскими астронавтами были лейтенант ВМФ Скотт Карпентер ВВС , капитан Гордон Купер , подполковник Джон Гленн морской пехоты , капитан ВВС Гас Гриссом , лейтенант-командующий ВМФ Уолли Ширра , лейтенант-командующий ВМС Алан Шепард и капитан ВВС Дик Слейтон . [38]
Все были мужчинами и белыми. Женщин еще не принимали в военные школы летчиков-испытателей. [39] и первый афроамериканец, окончивший Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США , Джон Л. Уайтхед-младший , [40] сделал это только в январе 1958 года, [41] и не вошел в число финалистов. [33] Тем не менее, Mercury Seven были похожи за пределами того, что было простым результатом критериев отбора. Четверо были тезками своих отцов. [21] Все они были старшими или единственными сыновьями в своих семьях. [42] Все родились в США, [39] и выросли в маленьких городах. Все были женаты, имели детей и все были протестантами . [21]
Их возраст на момент отбора варьировался от 32 (Купер) до 37 (Гленн). Шепард был самым высоким, его максимальный рост составлял 5 футов 11 дюймов (1,80 м); Гриссом, самый низкий, рост 5 футов 7 дюймов (1,70 м). Вес не был таким же жестким критерием, как рост, поскольку похудеть всегда было возможно, но космический корабль «Меркурий» установил предел в 180 фунтов (82 кг). Купер был самым легким - 150 фунтов (68 кг), в то время как Гленн имел максимальный вес 180 фунтов (82 кг), а Ширра имел небольшой лишний вес - 185 фунтов (84 кг), и ему пришлось похудеть, чтобы его приняли. Обоим приходилось тщательно следить за своим весом во время участия в космической программе. [43] IQ варьировался от 135 до 147. [21]
Все семеро посещали высшие учебные заведения в 1940-х годах. Из пяти астронавтов, получивших степень бакалавра до отбора, двое (Шепард и Ширра) были выпускниками Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд , в 1944 и 1945 годах соответственно. [21] После десятилетия периодических исследований Купер получил степень бакалавра аэрокосмической техники в Технологическом институте ВВС (AFIT) в 1956 году. [44] Гриссом получил степень бакалавра машиностроения в Университете Пердью в 1950 году. [45] и вторую степень бакалавра в области аэромеханики , полученную в AFIT в 1956 году. [46] Слейтон окончил Университет Миннесоты со степенью бакалавра авиационной техники в 1949 году. [47] Средний налет составил 3500 часов, из них 1700 на самолетах. [48] Большинство из них были летчиками-истребителями, за исключением Карпентера, который большую часть своей карьеры летал на многомоторных патрульных самолетах. [49]
Гленн и Карпентер не соответствовали всем требованиям своих школ; Гленн не закончил последний год обучения в резиденции и не сдал выпускной экзамен, а Карпентер не закончил последний курс по теплопередаче . Оба были приняты на основании профессиональной эквивалентности и в конечном итоге получили степени бакалавра после космических полетов в 1962 году - Гленн получил степень инженера из Маскингам-колледжа. [50] и Карпентер в области авиационной техники из Университета Колорадо в Боулдере . [51] [52]
Несмотря на тщательное медицинское обследование, у Слейтона была невыявленная фибрилляция предсердий , из-за которой его отстранили от полетов за два месяца до того, что должно было стать его первым космическим полетом и второй орбитальной миссией. [53]
Введение в НАСА
НАСА представило астронавтов в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 апреля 1959 года. [54] [55] [56] Хотя агентство рассматривало цель проекта «Меркурий» как эксперимент по определению того, смогут ли люди выжить в космических путешествиях, семеро мужчин сразу же стали национальными героями, и журнал Time сравнил их с « Колумбом , Магелланом , Дэниелом Буном и братьями Райт ». Двести [21] репортеры переполнили комнату, в которой было сделано это объявление, и встревожили астронавтов, которые не привыкли к такой большой аудитории. [57]
Поскольку они были одеты в гражданскую одежду, зрители видели в них не военных летчиков-испытателей, а «зрелых американцев среднего класса, среднего роста и лица, семейных людей». К удивлению астронавтов, репортеры задавали вопросы об их личной жизни, а не о военных послужных списках, опыте полетов или подробностях о проекте «Меркурий». После того, как Гленн в ответ красноречиво рассказал «о Боге, стране и семье», остальные последовали его примеру: [58] и были аплодированы репортерами. [21]
Летчики-испытатели признали, что их работа опасна; за три года службы Гленна в ВМФ погибло 12 человек. [59] Когда их спросили, как их семьи относятся к такой опасной работе, большинство из семерых были удивлены, поскольку никогда раньше не задумывались об этом. Гленн ответил, что он «не думал, что кто-то из нас мог бы пойти на что-то подобное, если бы у нас не было достаточно хорошей поддержки дома. Отношение моей жены к этому было таким же, как и на протяжении всей моей жизни». Если это то, чем я хочу заниматься, она за этим стоит, и дети тоже, на сто процентов». [60] Карпентер получил еще больше аплодисментов, когда отметил, что был в море, когда НАСА позвонило ему и сообщило, что он был выбран, и его жена Рене приняла предложение от его имени. [61] Его выбор также стал проверкой приверженности ВМФ проекту «Меркурий», когда капитан его корабля, USS Hornet , отказался освободить его, и Бёрку пришлось лично вмешаться. [62]
Жена Купера Труди ушла от него в январе 1959 года после того, как у него был роман с женой другого офицера, и переехала в Сан-Диего. [63] Во время отборочных собеседований его спросили о его семейных отношениях, и он солгал, сказав, что у него с Труди хороший и стабильный брак. Понимая, что НАСА хочет представить своих астронавтов как любящих семьянинов и что его история не выдержит критики, он поехал в Сан-Диего, чтобы при первой же возможности увидеть Труди. Соблазненная перспективой великого приключения для себя и своих дочерей, она согласилась пойти на этот фарс и представить, что они счастливая семейная пара. [64]
Члены группы [ править ]
Изображение | Имя | Рожденный | Умер | Карьера | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Малькольм Скотт Карпентер | Боулдер, Колорадо , 1 мая 1925 г. | 10 октября 2013 г. | Карпентер поступил на службу в ВМС США в 1949 году и летал на многомоторном Lockheed P-2 Neptune патрульном самолете . В 1954 году он окончил Школу летчиков-испытателей ВМС США в ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , с 13-м классом. Карпентер совершил полет на корабле «Меркурий-Атлас-7» , второй орбитальной миссии Меркурия. Осенью 1963 года он взял отпуск в НАСА для участия в программе ВМФ SEALAB и получил травму левой руки в результате аварии на мотоцикле. Два хирургических вмешательства в 1964 и 1967 годах не смогли исправить состояние, и он ушел из НАСА в августе 1967 года и ушел из ВМФ в 1969 году в звании командующего . | [65] [66] [67] | |
Лерой Гордон (Гордо) Купер мл. | Шони, Оклахома , 6 марта 1927 г. | 4 октября 2004 г. | Купер присоединился к ВВС США в 1949 году и летал на F-84 Thunderjets и F-86 Sabre в течение четырех лет в Германии. В 1956 году он окончил Школу экспериментальных летных летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс , в Калифорнии получив класс 56D. Купер летал на «Меркурии-Атласе 9» , последней миссии «Меркурия». Он был первым американцем, пролетавшим в космосе более суток, и последним, летавшим в космос в одиночку. Он снова полетел в космос на «Джемини-5» в августе 1965 года. В 1969 году он служил командиром дублирующего экипажа «Аполлона-10» . Его слабое отношение к тренировкам и личная безопасность привели его к разногласиям со Слейтоном. После того, как Шепард получил свое потенциальное командование Аполлоном, Купер ушел из НАСА и ВВС в звании полковника в июле 1970 года. | [68] [69] [70] [71] [72] | |
Джон Гершель Гленн мл. | Кембридж, Огайо , 18 июля 1921 г. | 8 декабря 2016 г. | Гленн присоединился к ВМС США в 1942 году и перешел в Корпус морской пехоты США в 1943 году. Он проходил действительную службу в качестве летчика-истребителя на Тихом океане во время Второй мировой войны , в Китае и в Корейской войне , когда он сбил три МиГ-15. . В 1954 году он получил квалификацию летчика-испытателя 12-го класса в Школе летчиков-испытателей ВМС США. В 1957 году он совершил первый сверхзвуковой трансконтинентальный полет через Соединенные Штаты. Гленн полетел в космос на корабле «Меркурий-Атлас 6» , первом орбитальном полете Меркурия, и стал первым американцем, совершившим орбитальный полет вокруг Земли. Он ушел из НАСА в 1964 году и из Корпуса морской пехоты в звании полковника в 1965 году. С 1974 по 1999 год он занимал пост сенатора- демократа США от штата Огайо . Будучи сенатором США в 1998 году, он был выбран гражданским специалистом по полезной нагрузке в октябрьско-ноябрьской миссии STS-95 космического корабля « Дискавери » и в возрасте 77 лет стал старейшим человеком, побывавшим на орбите Земли. | [73] [74] [75] [76] | |
Вирджил Иван (Гас) Гриссом | Митчелл, Индиана , 3 апреля 1926 г. | 27 января 1967 г. | Гриссом присоединился к ВВС США в 1950 году и совершил 100 боевых вылетов во время Корейской войны в качестве пилота F-86 Sabre . Он окончил Школу экспериментальных летных летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, получив класс 56D (тот же класс, что и Гордон Купер) в 1956 году. Гриссом полетел в космос на корабле «Меркурий-Редстоун 4» , втором суборбитальном полете Меркурия, а затем в качестве командира корабля «Джемини-3» , первой миссии «Джемини» с экипажем в 1965 году, став первым астронавтом НАСА, дважды побывавшим в космосе. Он был назначен командиром «Аполлона-1», но погиб в результате пожара во время репетиции стартовой площадки. На момент смерти он был подполковником ВВС США. | [77] [78] [79] | |
Уолтер Марти (Уолли) Ширра мл. | Хакенсак, Нью-Джерси , 12 марта 1923 г. | 3 мая 2007 г. | Ширра окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1945 году. После службы на плаву во время Второй мировой войны он получил квалификацию пилота в 1948 году и прошел службу по обмену с ВВС США в качестве летчика-истребителя во время Корейской войны , летая 90 боевых вылетов и сбитие двух МиГов. В 1958 году он получил квалификацию летчика-испытателя 20-го класса в Школе летчиков-испытателей ВМС США. Ширра летал в космос на корабле «Меркурий-Атлас 8» , третьем орбитальном полете Меркурия; на Джемини 6А в 1965 году; и «Аполлон-7» , первая миссия «Аполлон» с экипажем. Ширра был первым человеком, который трижды запускался в космос, и единственным, кто участвовал в миссиях «Меркурий», «Близнецы» и «Аполлон». Он ушел из НАСА и ушел из ВМС США в звании капитана в 1969 году и присоединился к CBS News в качестве со-ведущего Уолтера Кронкайта для трансляций миссий Аполлона по высадке на Луну. | [80] [81] | |
Алан Бартлетт Шепард мл. | Дерри, Нью-Гэмпшир , 18 ноября 1923 г. | 21 июля 1998 г. | Шепард окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1944 году. После службы на плаву во время Второй мировой войны он получил квалификацию пилота в 1947 году и летчика-испытателя в Школе летчиков-испытателей ВМС США в 1950 году. Шепард прилетел туда. космос на Меркурии-Редстоун-3 , первом пилотируемом полете Меркурия, и стал первым американцем, побывавшим в космосе. Он должен был командовать последним полетом «Меркурия», «Меркурий-Атлас-10» , но он был отменен, а затем первым полетом проекта «Близнецы» , но он был остановлен в 1963 году после того, как ему поставили диагноз « болезнь Меньера» — состояние, при котором в организме повышается давление жидкости. внутреннее ухо, что приводит к дезориентации, головокружению и тошноте. Он оставался в космической программе, принимая должность начальника Управления астронавтов , пока экспериментальная коррекционная операция не вылечила его, и он не был возвращен в статус полета в мае 1969 года. В 1971 году он командовал Аполлоном-14 , третьей пилотируемой миссией по высадке на Луну. и стал пятым и старейшим человеком, ступившим на Луну. Его повысили до Контр-адмирал , первый космонавт, достигший этого звания. Он ушел из НАСА и ВМС США в 1974 году. | [82] [83] | |
Дональд Кент (Дик) Слейтон | Спарта, Висконсин , 1 марта 1924 г. | 13 июня 1993 г. | Слейтон присоединился к воздушному корпусу армии США в 1942 году и выполнял боевые вылеты над Европой и Тихим океаном во время Второй мировой войны . Он вступил в ВВС Национальной гвардии Миннесоты в 1951 году и в ВВС США в 1952 году. Он окончил Школу летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, с классом 55C, и служил летчиком- испытателем в Летно-испытательном центре . Прежде чем Слейтон смог совершить полет на Меркурий, у него был диагностирован неустойчивый сердечный ритм ( идиопатическая мерцательная аритмия ), и НАСА и ВВС заземлили его. Он ушел из ВВС США в 1963 году в звании майора , но остался в космической программе, сначала в качестве неофициального начальника управления астронавтов , затем в качестве директора по эксплуатации летных экипажей. В июле 1970 года он был возвращен в статус полета и в июле 1975 года совершил полет на последнем космическом корабле «Аполлон» в качестве пилота стыковочного модуля в полете испытательного проекта «Аполлон-Союз» . Он покинул НАСА в 1982 году. | [84] [85] [86] |
Влияние [ править ]
Космический корабль «Меркурий» был менее закончен, чем предыдущие аппараты астронавтов. Увидев взрыв ракеты «Атлас» во время запуска 18 мая 1959 года, они публично пошутили: «Я рад, что они убрали это с дороги» – типичный юмор виселицы , который использовали летчики-испытатели, чтобы справиться с опасностью – но в частном порядке подсчитали, что один из семь человек умрут во время проекта «Меркурий». [59] Астронавты участвовали в разработке и планировании проекта. [87] разделение работы между ними. Карпентер прошел подготовку в области бортовой электроники и небесной навигации , поэтому он взял на себя ответственность за системы связи и навигации космического корабля. Гриссом имел степень инженера-механика, поэтому он стал отвечать за системы ориентации. У Гленна был опыт пилотирования многих типов самолетов, поэтому он курировал компоновку кабины. Ширра взял на себя ответственность за системы жизнеобеспечения и скафандры . Опираясь на свой опыт офицера ВМФ, Шепард следил за сетью слежения и поддерживал связь с ВМФ при проведении восстановительных операций. Купер и Слейтон были офицерами ВВС с инженерным образованием, поэтому они имели дело с Redstone Arsenal и Convair , которые построили ускорители Redstone и Atlas , используемые в проекте «Меркурий». [88] Астронавты существенно повлияли на конструкцию космического корабля «Меркурий», настаивая на установке окна и добиваясь большей степени автономии астронавтов при управлении космическим кораблем. [89]
Астронавты продолжали выполнять действительную военную службу в качестве офицеров и получали зарплату в соответствии со своим званием . В дополнение к поездке им были предоставлены суточные в размере 9 долларов США (что эквивалентно 94 долларам США в 2023 году) для однодневных поездок и суточные в размере 12 долларов США (что эквивалентно 125 долларам США в 2023 году) для поездок с ночевкой, что не покрыло расходы на проживание в гостиницах и ресторанах. . В результате астронавты избегали траты денег во время путешествия, поскольку несли личную ответственность за расходы, превышающие положенные им суточные . Важным компонентом их дохода была ежемесячная оплата полетов, которая варьировалась от 190 до 245 долларов (что эквивалентно 1986–2561 доллару в 2023 году). [90]
Астронавты часто ездили на встречи по всей стране коммерческими рейсами, что вынуждало их зарабатывать деньги на полеты по выходным. Гриссом и Слейтон регулярно ездили на базу ВВС Лэнгли и пытались налетать необходимые четыре часа в месяц, но им приходилось конкурировать за Т-33 самолет с полковниками и генералами. Купер отправился на авиабазу Национальной гвардии МакГи Тайсон в Теннесси , где друг позволил ему полетать на более производительных самолетах F-104B. Это всплыло, когда Купер обедал с Уильямом Хайнсом , репортером The Washington Star , и было должным образом описано в газете. Затем Купер обсудил этот вопрос с конгрессменом Джеймсом Фултоном . Этим вопросом занялся комитет палаты представителей по науке и космонавтике . [91] [92] В течение нескольких недель астронавтам был предоставлен приоритетный доступ к самолетам Т-33, F-102 и F-106 ВВС США в Лэнгли. В 1962 году НАСА приобрело для своего использования парк Т-38 . [93]
После того, как General Motors исполнительный директор Эд Коул подарил Шепарду новенький Chevrolet Corvette , Джим Ратманн , автогонщик, выигравший Индианаполис 500 в 1960 году и работавший дилером Chevrolet в Мельбурне, Флорида , убедил Коула превратить это в постоянный маркетинг. кампания. Отныне астронавты могли брать в аренду новые корветы за доллар в год. Все участники Mercury Seven, кроме Гленна, приняли предложение. Купер, Гриссом и Шепард вскоре мчались на своих корветах вокруг мыса Канаверал, а военные и местная полиция игнорировали их подвиги. С маркетинговой точки зрения он был очень успешным и помог дорогому Corvette завоевать популярность как желанный бренд. [94]
Астронавты Меркурия установили стиль и внешний вид космонавтов. «Вскоре я понял, — вспоминал позже Джин Кранц с короткими рукавами , — если вы видели кого-то в рубашке Бан-Лон и солнцезащитных очках-авиаторах , вы смотрели на астронавта». [95] Занятые интенсивной подготовкой к полетам, [96] они также пили и тусовались. [97] У некоторых были романы с поклонницами женского пола , которые скапливались вокруг них. [98] НАСА активно стремилось защитить астронавтов и агентство от негативной огласки и поддерживать имидж «чистоплотных, чисто американских мальчиков». [99] Семь астронавтов Меркурия согласились поровну разделить доходы от интервью независимо от того, кто полетит первым. [21] [100]
Им было запрещено получать компенсацию за выступления на радио или телевидении, а также за поддержку коммерческих продуктов, но было разрешено продавать свои личные истории. В августе 1959 года они наняли агента К. Лео ДеОрси , и он заключил эксклюзивный контракт с журналом Life от имени астронавтов на сумму 500 000 долларов (что эквивалентно 5 200 000 долларов в 2023 году) в обмен на эксклюзивный доступ к их частной жизни, домам и семьи. Деньги были использованы в качестве страхования жизни. С августа 1959 года по 15 мая 1963 года каждый из них получил по 71 428,71 доллара (что эквивалентно 710 871 доллару в 2023 году). [100] [101] [28] Их официальным представителем с 1959 по 1963 год был офицер по связям с общественностью НАСА подполковник ВВС США Джон «Шорти» Пауэрс , который в результате стал известен в прессе как «восьмой астронавт». [102]
Поскольку в 1960-х годах были отобраны дополнительные группы астронавтов, «Меркурий-7» продолжал контролировать управленческие решения. Управление астронавтов, которое возглавлял Шепард, было одним из трех отделов Управления по работе летных экипажей, которое возглавлял Слейтон. Поскольку из первых тридцати астронавтов двадцать шесть были военнослужащими, Управление астронавтов носило военный характер, хотя немногие из астронавтов носили форму хотя бы раз в год. [103] Раз в две недели проводилось собрание пилотов в военном стиле, на котором обсуждались мероприятия, запланированные на предстоящие две недели. [104] « капитанская мачта » для разрешения споров. После этого была проведена [105]
Шепард руководил Управлением астронавтов по принципу «ранг имеет свои привилегии». [103] У астронавтов Меркурия и 1962 года были свои собственные выделенные парковочные места возле здания 4 Космического центра Джонсона , в то время как астронавтам из более поздних групп приходилось соревноваться за оставшиеся места, отведенные астронавтам. [105] Хотя Шепард запретил юным астронавтам получать подарки, консультировать или преподавать на полставки, он оставался вице-президентом и совладельцем Национального банка Бэйтауна в Хьюстоне и посвящал ему большую часть своего времени. [106]
Обучение всегда было неклассифицированным; Астронавтам Меркурия нечего было выиграть и много потерять от объективного сравнения с более новыми классами, поскольку это могло поставить под угрозу их привилегированный статус, управленческий контроль и приоритет при выполнении полетных заданий. Присутствие космонавта на тренировочных мероприятиях было добровольным. [103] Характер Управления астронавтов изменился только после того, как астронавты Меркурия вышли на пенсию в 1970-х годах, и управление перешло к Джорджу Эбби . [89]
«Меркурий-7» из первых рук написал отчеты о своем выборе и подготовке к миссиям «Меркурий» в книге 1962 года « Мы семеро» . [107] В 1979 году Том Вулф опубликовал менее очищенную версию своей истории в журнале The Right Stuff . [108] Книга Вулфа легла в основу одноименного фильма 1983 года режиссера Филипа Кауфмана . [109] и одноименный сериал 2020 года . [110]
Вместе с Бетти Гриссом, вдовой Гаса Гриссома, в 1984 году астронавты Меркурия основали Фонд Mercury Seven Foundation, который собирает деньги для предоставления стипендий студентам естественных и инженерных специальностей. [111] В 1995 году он был переименован в Фонд стипендий астронавтов. Шепард был избран его первым президентом и председателем, и занимал эту должность до октября 1997 года, когда его сменил Джим Ловелл. [82]
Гленн стал первым американцем, побывавшим на орбите в 1962 году. В 1998 году (будучи действующим сенатором США) он полетел на космическом корабле «Дискавери» и стал самым старым человеком, летавшим в космос на тот момент, в возрасте 77 лет. Он был последним живым членом Mercury Seven, когда он умер в 2016 году в возрасте 95 лет. [112]
Скотт, Вирджил, Гордон, Джон и Алан Трейси из Джерри Андерсона телесериала «Громовые птицы» были названы в честь астронавтов Карпентера, Гриссона, Купера, Гленна и Шепарда. [113]
Награды и почести [ править ]
Группа «Меркурий-7» выиграла Общества летчиков-экспериментаторов в премию имени Ивена К. Кинчелоу 1963 году. [114] Президент Джон Ф. Кеннеди вручил группе астронавтов награду Collier Trophy 1962 года в Белом доме «за новаторство в пилотируемых космических полетах в Соединенных Штатах». [115] [116] Памятник «Меркурию-7» на стартовом комплексе № 14 , где состоялись четыре запуска «Меркурия-Атласа», был открыт 10 ноября 1964 года. Под памятником закопана капсула времени , содержащая отчеты, фотографии и фильм, который будет открыт в 2464 году. [117]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Капер Меркурий-7» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 28–29, 37.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 69–74.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Логсдон и Лауниус 2008 , стр. 9–10.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 91–93.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 82.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Берджесс, 2011 г. , стр. 29–30.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 131–132.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Гримвуд и Александр, 1966 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Гримвуд и Александр, 1966 , с. 130.
- ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 34.
- ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Гримвуд и Александр, 1966 , с. 131.
- ^ Берджесс 2011 , с. 35.
- ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 38.
- ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 36–39.
- ^ Берджесс 2011 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я " «Встреча с судьбой» . Время . 20 апреля 1959 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 46–51.
- ^ Jump up to: а б с Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 40–42.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 57–58.
- ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 42.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , стр. 14–15.
- ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 43–47.
- ^ Jump up to: а б Логсдон и Лауниус 2008 , с. 16.
- ^ «Отбор космонавтов» . Обзор проекта «Меркурий» . НАСА. 30 ноября 2006 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Берджесс 2011 , стр. 234–237.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 284–285.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 353–354.
- ^ Jump up to: а б Берджесс 2011 , стр. 110–117.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 273–274.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 152–153.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 96–97.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 70–71.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 100.
- ^ Губерт, Сойер и Фэннин 2002 , стр. 291–293.
- ^ Эппли 1963 , с. 23.
- ^ Шеррод 1975 , с. 152.
- ^ Карпентер и др. 2010 , с. 9.
- ^ Берджесс 2011 , с. 337.
- ^ Бумхауэр 2004 , стр. 55–57.
- ^ Бумхауэр 2004 , с. 71.
- ^ Берджесс 2011 , с. 345.
- ^ «14 новых астронавтов представлены на пресс-конференции» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 3, нет. 1. НАСА. 30 октября 1963. С. 1, 4, 5, 7 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Гриссом, Гас (февраль 1963 г.). «Флаер MATS берет интервью у майора Гаса Гриссома» . Флаер MATS (интервью). Беседовал Джон П. Ричмонд-младший из Военно-воздушной транспортной службы ВВС США. стр. 4–7 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ ДеФеличе, Дэвид (3 апреля 2015 г.). «Биография - Джон Х. Гленн» . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Колледж говорит, что степень Гленна была заслужена» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. Ассошиэйтед Пресс. 4 октября 1983 года . Получено 11 февраля 2019 г. - из Новостей Google .
- ^ Карпентер и Стовер 2003 , с. 97.
- ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 238–240.
- ^ «Будущее, бросающее вызов новым космонавтам» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . (Канзас). Ассошиэйтед Пресс. 10 апреля 1959 г. с. 1.
- ^ «Представлена команда проекта Mercury» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Вашингтон). Чикаго Трибьюн. 10 апреля 1959 г. с. 2.
- ^ Дайс, Хизер (5 июня 2013 г.). «Меркурий – апрель 1959 года» . НАСА . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , стр. 16–18.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Шесол 2021 , стр. 59, 70–71.
- ^ Вулф 1979 , с. 115.
- ^ Берджесс 2011 , с. 280.
- ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 194–195.
- ^ Коппель 2013 , стр. 16–19.
- ^ Берджесс 2016 , стр. 23–24.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 323–329.
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Гримвуд и Александр, 1966 , стр. 352–358.
- ^ Гольдштейн, Ричард (10 октября 2013 г.). «Скотт Карпентер, один из первых семи астронавтов, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б16 . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 336–343.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 494–503.
- ^ Чайкин 2007 , с. 247.
- ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 236.
- ^ Грей, Тара. «Л. Гордон Купер-младший» . 40 лет Меркурию 7 . НАСА . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Грей, Тара. «Джон Х. Гленн-младший» . 40 лет Меркурию 7 . НАСА . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 316–323.
- ^ Халлетт, Джо. «Джон Гленн, американский герой, легенда авиации и бывший сенатор США, умирает в возрасте 95 лет» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Поттер, Нед (8 декабря 2016 г.). «Умер Джон Гленн, первый американец, вышедший на орбиту Земли» . Новости АВС . США: ABC . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Уайт, Мэри. «Подробные биографии экипажа Аполлона I - Гас Гриссом» . НАСА . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 365–370.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 310–316.
- ^ Грей, Тара. «Уолтер М. Ширра-младший» . 40 лет Меркурию 7 . НАСА . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 329–336.
- ^ Jump up to: а б Грей, Тара. «Алан Б. Шепард-младший» . 40 лет Меркурию 7 . НАСА. Архивировано из оригинала 3 ноября 2004 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 303–310.
- ^ Комптон 1988 , стр. 59–60.
- ^ Грей, Тара. «Дональд К. «Дик» Слейтон» . 40 лет Меркурию 7 . НАСА . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Берджесс 2011 , стр. 343–350.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , стр. 25–26.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 235–237.
- ^ Jump up to: а б Каннингем 2009 , стр. 442–443.
- ^ «Таблица оплаты труда за работу в опасных условиях в 1955–1967 годах» . Киберпространство ВМФ . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Вулф 1979 , стр. 152–153.
- ^ Купер и Хендерсон 2000 , стр. 24–25.
- ^ Берджесс 2016 , стр. 42–43.
- ^ Берджесс 2016 , с. 36.
- ^ Кранц 2000 , с. 14.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , с. 22.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , с. 35.
- ^ Томпсон 2004 , стр. 336.
- ^ Логсдон и Лауниус 2008 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б «Большая история» . Время . 24 августа 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Картер, Джинджер Рудсил (6–8 октября 1994 г.). Журнал Life и семь астронавтов Меркурия: исторический случай контроля над СМИ (PDF) . Конференция Американской ассоциации историков журналистики. Роанок, Вирджиния: Университет Северо-Восточной Луизианы.
- ^ «Оригинальный «Голос астронавтов» — Джон «Коротышка» Пауэрс» . Маркетинг Луны . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Каннингем, 2009 г. , стр. 40–43.
- ^ О'Лири 1971 , стр. 168–169.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 1971 , стр. 113–114.
- ^ О'Лири 1971 , с. 83.
- ^ Карпентер и др. 2010 , стр. 5–6.
- ^ Шеппард, Р.З. (24 сентября 1979 г.). «Книги: Скайрайтинг с Гасом и Диком» . Время . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Шикель, Ричард (3 октября 1983 г.). «Кино: Сага о великолепной семерке» . Время . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Уайт, Питер (10 февраля 2019 г.). «Nat Geo Hands заказала сериал на адаптацию «Правильного материала» Тома Вулфа из «Аппиева пути» Леонардо Ди Каприо - TCA» . Крайний срок Голливуд . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «О АЧС» . Фонд стипендий астронавтов. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Каплан, Сара (8 декабря 2016 г.). «Джон Гленн и отвага Меркьюри-7» . Вашингтон Пост . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Идато, Майкл (18 января 2015 г.). «Громовые птицы уходят: первые кадры телевизионного ремейка» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Вулф, Том (25 октября 1979 г.). «Крутой Купер справляется с проблемой» . Чикаго Трибьюн . п. 22 – через Newspapers.com.
- ^ «День астронавтов в Белом доме» . Чикаго Трибьюн . 11 октября 1963 г. с. 3 . Проверено 27 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уоррен-Финдли 1998 , с. 165.
- ^ «Стартовый комплекс 14» . Музей космонавтики ВВС . Проверено 27 апреля 2019 г.
Библиография [ править ]
- Аткинсон, Джозеф Д.; Шафриц, Джей М. (1985). Реальные вещи: история программы набора астронавтов НАСА . Специальные исследования Praeger. Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0-03-005187-6 . OCLC 12052375 .
- Бумхауэр, Рэй Э. (2004). Гас Гриссом: Пропавший астронавт . Серия биографий Индианы. Индианаполис: Историческое общество Индианы. ISBN 978-0-87195-176-2 .
- Берджесс, Колин (2011). Выбор «Меркурия-7: поиск первых астронавтов Америки» . Книги Springer-Praxis по исследованию космоса. Нью-Йорк; Лондон: Спрингер. ISBN 978-1-4419-8405-0 . OCLC 747105631 .
- Берджесс, Колин (2016). Вера 7: Л. Гордон Купер-младший и последняя миссия Меркурия . Книги Springer-Praxis по исследованию космоса. Нью-Йорк; Лондон: Спрингер. ISBN 978-3-319-30562-2 . OCLC 1026785988 .
- Карпентер, М. Скотт ; Купер, Л. Гордон младший ; Гленн, Джон Х. младший ; Гриссом, Вирджил И .; Ширра, Уолтер М. младший ; Шепард, Алан Б. младший ; Слейтон, Дональд К. (2010) [1962]. Нас семеро: самими астронавтами . Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. ISBN 978-1-4391-8103-4 . LCCN 62019074 . OCLC 429024791 .
- Карпентер, Скотт ; Стовер, Крис (2003). За просторное небо: необычное путешествие астронавта Меркурия . Нью-Йорк: NAL Trade. ISBN 978-0-451-21105-7 . OCLC 52821294 .
- Чайкин, Андрей (2007). Человек на Луне: Путешествия астронавтов Аполлона . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-311235-8 . ОСЛК 958200469 .
- Комптон, В. Дэвид (1988). Куда еще не ступал ни один человек (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. ISBN 978-1-306-35053-2 . OCLC 868270614 . СП-4214.
- Купер, Гордон ; Хендерсон, Брюс (2000). Прыжок веры . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-019416-1 . OCLC 59538671 .
- Каннингем, Уолтер (2009) [1977]. Всеамериканские мальчики . Нью-Йорк: ipicturebooks. ISBN 978-1-87696-324-8 . OCLC 1062319644 .
- Эппли, Чарльз В. (март 1963 г.). История Школы экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США, 4 февраля 1951 г. - 12 октября 1961 г. (PDF) . База ВВС Эдвардс, Калифорния: ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2019 года.
- Губерт, Бетти Каплан; Сойер, Мириам; Фаннин, Кэролайн М. (2002). Выдающиеся афроамериканцы в области авиации и космонавтики . Вестпорт, Коннектикут: Oryx Press. ISBN 978-0-313-09239-8 . OCLC 651897906 .
- Коппель, Лили (2013). Клуб жен космонавтов . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. ISBN 978-1-4555-0325-4 . OCLC 816563627 .
- Кранц, Джин (2000). Провал не вариант: Управление полетами от Меркурия до Аполлона-13 и далее . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-0079-0 . LCCN 00027720 . OCLC 43590801 .
- Логсдон, Джон М .; Лауниус, Роджер Д. , ред. (2008). Том VII Полеты человека в космос: проекты Меркурий, Близнецы и Аполлон (PDF) . Исследование неизведанного: избранные документы из истории гражданской космической программы США. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. OCLC 931719123 .
- О'Лири, Брайан (1971). Становление бывшего космонавта . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN 978-0-7181-0849-6 . OCLC 16189960 .
- Шеррод, Роберт (1975). «Люди для Луны». В Кортрайт, Эдгар М. (ред.). Экспедиции Аполлона на Луну . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. стр. 143–166. OCLC 1623434 . СП-350.
- Шесол, Джефф (2021). Восхождение Меркурия: Джон Гленн, Джон Кеннеди и новое поле битвы холодной войны . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-1-324-00325-0 . OCLC 1196175397 .
- Слейтон, Дональд К. «Дик» ; Кассатт, Майкл (1994). Дик! Пилотируемый космос США: от Меркурия до шаттла (1-е изд.). Нью-Йорк: Фордж. ISBN 978-0-312-85503-1 . OCLC 937566894 .
- Свенсон, Лойд С. младший; Гримвуд, Джеймс М.; Александр, Чарльз К. (1966). Этот новый океан: история проекта «Меркурий» (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. OCLC 569889 . НАСА SP-4201.
- Томпсон, Нил (2004). Зажгите эту свечу: жизнь и времена Алана Шепарда, первого космонавта Америки (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 978-0-609-61001-5 . LCCN 2003015688 . OCLC 52631310 .
- Уоррен-Финдли, Джаннель (1998). «Кольер как память: астронавты проекта «Меркурий» и трофей Кольера» . В Маке, Памела Э. (ред.). От инженерной науки к большой науке: победители исследовательских проектов NACA и NASA Collier Trophy . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории НАСА, Управление политики и планов. стр. 165–166. ISBN 978-0-16-049640-0 . LCCN 97027899 . ОСЛК 37451762 . НАСА SP-4219.
- Вулф, Том (1979). Правильные вещи . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-553-27556-8 . OCLC 849889526 .