Jump to content

Нортроп Грумман Пегас

Пегас
Пегас XL
Функция Ракета-носитель малой грузоподъемности
Производитель Нортроп Грумман
Страна происхождения Соединенные Штаты
Стоимость за запуск 40 миллионов долларов США [1]
Размер
Высота 16,9 м (55 футов 5 дюймов)
XL : 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
Диаметр 1,27 м (4 фута 2 дюйма)
Масса 18 500 кг (40 800 фунтов)
XL : 23 130 кг (50 990 фунтов)
Этапы 3
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Высота 200 км (120 миль)
Наклонение орбиты 28.5°
Масса 450 кг (990 фунтов)
Связанные ракеты
Производная работа Минотавр-С
Сопоставимый Электрон , Вектор-H , Сокол 1 , LauncherOne
История запуска
Статус Активный
Запуск сайтов
Всего запусков 45
Успех(а) 40
Неудачи 3
Частичный отказ(ы) 2
Первый полет 5 апреля 1990 г. ( Pegsat / NavySat )
Последний рейс 13 июня 2021 г. ( TacRL-2 / Одиссея)
Первая ступень – Орион 50С.
Максимальная тяга 500 кН (110 000 фунтов силы )
Время горения 75,3 секунды
Порох ПВТП / Ал
Первая ступень (Пегас XL) — Орион 50SXL
Высота 10,27 м (33 фута 8 дюймов)
Диаметр 1,28 м (4 фута 2 дюйма)
Пустая масса 1369 кг (3018 фунтов)
Полная масса 16 383 кг (36 118 фунтов)
Пороховая масса 15 014 кг (33 100 фунтов)
Максимальная тяга 726 кН (163 000 фунтов силы )
Удельный импульс 295 с (2,89 км/с)
Время горения 68,6 секунды
Порох ПВТП / Ал
Вторая ступень – Орион 50
Максимальная тяга 114,6 кН (25 800 фунтов силы )
Время горения 75,6 секунды
Порох ПВТП / Ал
Вторая ступень (Пегас XL) – Орион 50XL
Высота 3,07 м (10 футов 1 дюйм)
Диаметр 1,28 м (4 фута 2 дюйма)
Пустая масса 391 кг (862 фунта)
Полная масса 4306 кг (9493 фунта)
Пороховая масса 3915 кг (8631 фунт)
Максимальная тяга 158 кН (36 000 фунтов силы )
Удельный импульс 289 с (2,83 км/с)
Время горения 71 секунда
Порох ПВТП / Ал
Третья ступень – Орион 38.
Высота 1,34 м (4 фута 5 дюймов)
Диаметр 0,97 м (3 фута 2 дюйма)
Пустая масса 102,1 кг (225 фунтов)
Полная масса 872,3 кг (1923 фунта)
Пороховая масса 770,2 кг (1698 фунтов)
Максимальная тяга 32,7 кН (7400 фунтов силы )
Удельный импульс 287 с (2,81 км/с)
Время горения 66,8 секунды
Порох ПВТП / Ал
Четвертый этап (дополнительно) – HAPS
Высота 0,3 м (1 фут 0 дюймов)
Диаметр 0,97 м (3 фута 2 дюйма)
Пороховая масса 72 кг (159 фунтов)
Питаться от 3 × МР-107Н
Максимальная тяга 0,666 кН (150 фунтов силы )
Удельный импульс 230,5 с (2260 км/с)
Время горения 131 + 110 секунд (2 ожога)
Порох Н 2 Ч 4

Pegasus воздушного базирования, многоступенчатая ракета разработанная Orbital Sciences Corporation (OSC), а затем построенная и запущенная компанией Northrop Grumman . Pegasus — первая в мире орбитальная ракета-носитель частной разработки. [2] [3] Способный переносить небольшие полезные грузы массой до 443 кг (977 фунтов) на низкую околоземную орбиту , Pegasus впервые полетел в 1990 году и оставался активным по состоянию на 2021 год. . Ракета состоит из трех твердотопливных ступеней и дополнительной монотопливной четвертой ступени. Pegasus спускается со своего самолета-носителя на высоте примерно 12 000 м (39 000 футов) с использованием крыла первой ступени и хвостового оперения для обеспечения подъемной силы и управления высотой в атмосфере. Первая ступень не имеет системы управления вектором тяги (УВТ). [4]

Pegasus был разработан командой под руководством Антонио Элиаса. [5] Три твердотопливных двигателя Orion для Pegasus были разработаны компанией Hercules Aerospace (позже Alliant Techsystems ) специально для ракеты-носителя Pegasus, но с использованием передовых технологий углеродного волокна, состава топлива и изоляции корпуса, первоначально разработанных для прекращенной программы малых межконтинентальных баллистических ракет ВВС США. Конструкции крыла и килей были разработаны Бертом Рутаном и его компанией Scaled Composites , которая производила их для Orbital.

  • Масса: 18 500 кг (Пегас), 23 130 кг (Пегас XL) [4] : 3 
  • Длина: 16,9 м (Пегас), 17,6 м (Пегас XL) [4] : 3 
  • Диаметр: 1,27 м.
  • Размах крыла: 6,7 м
  • Полезная нагрузка: 443 кг (диаметр 1,18 м, длина 2,13 м)

Начался весной 1987 года. [6] проект разработки финансировался Orbital Sciences Corporation и Hercules Aerospace и не получил никакого государственного финансирования. Было получено государственное финансирование для поддержки эксплуатационных испытаний. [7] НАСА предоставило возможность использования самолета-носителя B-52 на основе возмещения затрат во время разработки (испытания на переноске) и первых нескольких полетов. Два внутренних проекта Orbital, коммуникационная группировка Orbcomm и спутники наблюдения OrbView , выступили в качестве основных клиентов, помогая оправдать частное финансирование. [8]

испытательных запусков «Пегаса» не было До первого оперативного запуска 5 апреля 1990 года, когда летчик-испытатель НАСА и бывший астронавт Гордон Фуллертон командовал самолетом-носителем, принадлежащий НАСА самолет B-52 Stratofortress NB-008 . Первоначально самолетом-носителем служил . К 1994 году Orbital перешла на свой « Stargazer » L-1011 , переоборудованный авиалайнер, который ранее принадлежал Air Canada . Название «Звездочет» является данью уважения к телесериалу «Звездный путь: Следующее поколение» : персонаж Жан-Люк Пикард был капитаном корабля под названием «Звездочет» до событий сериала, а его первый офицер Уильям Райкер однажды служил на борту корабль по имени Пегас . [9]

За свою 45-летнюю историю запусков программа Pegasus потерпела три неудачных полета (STEP-1, STEP-2 и HETI/SAC-B) и две частичные неудачи (USAF Microsat и STEP-2), за которыми последовало 30 последовательных успешных полетов для общий показатель успеха программы составил 89 процентов. [10] Первый частичный отказ 17 июля 1991 года привел к тому, что семь микроспутников ВВС США были доставлены на орбиту ниже запланированной, что значительно сократило срок службы миссии. Последняя неудача миссии 4 ноября 1996 года привела к потере спутника HETE ( High Energy Transient Explorer ), идентифицирующего гамма-всплеск. [11]

Подготовка к запуску Pegasus XL с космическим кораблем НАСА Interstellar Boundary Explorer (IBEX).
Pegasus XL со снятым обтекателем, обнажающим отсек полезной нагрузки и спутник IBEX.

Pegasus XL, представленный в 1994 году, имел удлиненные ступени для повышения характеристик полезной нагрузки. [12] В Pegasus XL первая и вторая ступени удлинены до Orion 50SXL и Orion 50XL соответственно. Высшие ступени не изменились; полеты аналогичны. Крыло слегка усилено, чтобы выдержать больший вес. Стандартный Pegasus снят с производства; Pegasus XL все еще активен по состоянию на 2019 год. Pegasus выполнил 44 полета в обеих конфигурациях, запустив 91 спутник по состоянию на 12 октября 2019 года. [13] [14]

Можно запускать двойную полезную нагрузку: контейнер, в котором находится нижний космический корабль и на котором крепится верхний космический корабль. Верхний корабль разворачивается, контейнер открывается, затем нижний корабль отделяется от адаптера третьей ступени. Поскольку обтекатель не изменился по соображениям стоимости и аэродинамики, каждая из двух полезных нагрузок должна быть относительно компактной. Другие запуски нескольких спутников включают в себя «самоскладывающиеся» конфигурации, такие как космический корабль ORBCOMM.

За работу по разработке ракеты команда Pegasus под руководством Антонио Элиаса была награждена в 1991 году Национальной медалью технологий от президента США Джорджа Буша-старшего.

Первоначальная предложенная цена запуска составляла 6 миллионов долларов США без опций и маневренной ступени HAPS (гидразиновая вспомогательная двигательная установка). С расширением до Pegasus XL и связанными с этим улучшениями автомобиля базовые цены увеличились. Кроме того, клиенты обычно приобретают дополнительные услуги, такие как дополнительное тестирование, проектирование и анализ, а также поддержку на стартовой площадке. [15]

По состоянию на 2015 год последний приобретенный Pegasus XL — запланированный на июнь 2017 года запуск миссии НАСА Ionocphere Connection Explorer (ICON) — имел общую стоимость 56,3 миллиона долларов США, которые, как отмечает НАСА, включают «твердо фиксированные затраты на обслуживание запуска, космический корабль обработка, интеграция полезной нагрузки, отслеживание, данные и телеметрия и другие требования к поддержке запуска». [15] Серия технических проблем задержала запуск, который наконец состоялся 11 октября 2019 года.

В июле 2019 года было объявлено, что компания Northrop Grumman потеряла контракт на запуск спутника Imaging X-ray Polarimetry Explorer (IXPE) компании SpaceX . Планировалось, что IXPE будет запущен с помощью ракеты Pegasus XL, и он был спроектирован так, чтобы соответствовать ограничениям ракеты Pegasus XL. Поскольку запуск IXPE удален из ракеты Pegasus XL, в настоящее время (по состоянию на 12 октября 2019 года, после запуска ICON) для ракеты Pegasus XL не объявлено ни одной миссии по космическому запуску. Будущую (строящуюся по состоянию на 2019 год) (PUNCH) в рамках программы NASA Explorer миссию «Поляриметр для объединения короны и гелиосферы» планировалось запустить с помощью Pegasus XL; но затем НАСА решило объединить запуски PUNCH и другой миссии Explorer, спутников Tandem Reconnection и Cusp Electrodynamics Reconnaissance Satellites (TRACERS) (также находящихся в стадии строительства по состоянию на 2019 год). Эти две космические миссии, состоящие в общей сложности из шести спутников, будут запускаться одной ракетой-носителем. Ожидается, что для этого запуска двойной миссии будет выбрана более крупная пусковая установка. [16] В августе 2022 года НАСА объявило, что четыре микроспутника группировки PUNCH будут запущены в качестве полезной нагрузки вместе со SPHEREx в апреле 2025 года на ракете SpaceX Falcon 9 . [17] [18] Внутренние затраты SpaceX на запуск многоразовой ракеты Falcon 9 составляют менее 20 миллионов долларов. [19] при этом у него гораздо большая полезная нагрузка, поэтому вполне вероятно, что SpaceX сможет выгодно дешевле Pegasus XL за большинство запусков спутников.

В инвентаре Northrop остался один Pegasus XL. Оно ищет заказчиков для этих ракет. Northrop не планирует снимать с эксплуатации ракету Pegasus XL с октября 2019 года. [20]

Запустить профиль

[ редактировать ]
Lockheed L-1011 Stargazer компании Orbital запускает Pegasus с тремя спутниками Space Technology 5 , 2006 г.
Двигатель Pegasus возгорается после выхода из самолета-хозяина Boeing B-52 Stratofortress , 1991 год.

При запуске Pegasus самолет-носитель взлетает с взлетно-посадочной полосы с вспомогательными и контрольно-пропускными пунктами. К таким местам относятся Космический центр Кеннеди / База ВВС на мысе Канаверал , Флорида; База ВВС Ванденберг и Центр летных исследований Драйден , Калифорния ; Летный комплекс Уоллопса , Вирджиния ; Хребет Кваджалейн в Тихом океане и Канарские острова в Атлантическом океане . Orbital предлагает запуски из Алькантары , Бразилия , но ни один из известных заказчиков их не осуществил.

По достижении заранее определенного времени подготовки, местоположения и скорости самолет выпускает «Пегас». После пяти секунд свободного падения первая ступень воспламеняется, и машина начинает крениться. 45 градусов Треугольное крыло с углом наклона (конструкция из углеродного композита и аэродинамический профиль с двойным клином) способствует повышению тангажа и обеспечивает некоторую подъемную силу. Хвостовое оперение обеспечивает рулевое управление при полете на первой ступени, поскольку двигатель Orion 50S не имеет сопла изменения вектора тяги .

Примерно через 1 минуту и ​​17 секунд сгорает мотор Орион 50С. Транспортное средство находится на высоте более 200 000 футов (61 км) и имеет гиперзвуковую скорость . Первая ступень отпадает, захватывая поверхности крыла и оперения, а вторая ступень воспламеняется. Orion 50 горит примерно 1 минуту 18 секунд. Управление ориентацией осуществляется путем изменения вектора тяги двигателя Orion 50 вокруг двух осей : тангажа и рыскания; управление по крену обеспечивается азотными двигателями третьей ступени. [ нужна ссылка ]

В середине полета второй ступени пусковая установка достигла высоты, близкой к вакууму. Обтекатель раскалывается и падает, обнажая полезную нагрузку и третью ступень. При перегорании двигателя второй ступени стек движется по инерции, пока не достигнет подходящей точки своей траектории, в зависимости от миссии. Затем «Орион 50» выбрасывается, и зажигается двигатель «Орион 38» третьей ступени . Он также имеет сопло для изменения вектора тяги, которому помогают азотные двигатели для крена. Примерно через 64 ​​секунды сгорает третья ступень. [ нужна ссылка ]

Четвертая ступень иногда добавляется для большей высоты, большей точности высоты или более сложных маневров. HAPS (гидразиновая вспомогательная двигательная установка) приводится в движение тремя перезапускаемыми однотопливными гидразиновыми двигателями. Как и при двойных запусках, HAPS сокращает фиксированный объем, доступный для полезной нагрузки. По крайней мере, в одном случае космический корабль был построен на базе HAPS.

Управление осуществляется через 32-битный компьютер и IMU . приемник GPS- дает дополнительную информацию. За счет воздушного старта и подъемной силы крыла алгоритм полета первой ступени разработан индивидуально. Траектории второй и третьей ступеней являются баллистическими , а их наведение осуществляется на основе алгоритма космического корабля "Шаттл". [ нужна ссылка ]

Самолет-носитель

[ редактировать ]

Самолет-носитель (первоначально NASA B-52 , теперь L-1011 , принадлежащий Northrop Grumman) служит ускорителем для увеличения полезной нагрузки при меньших затратах. 12 000 м (39 000 футов) — это всего лишь около 4% высоты низкой околоземной орбиты, а дозвуковой самолет достигает лишь около 3% орбитальной скорости, однако, доставив ракету-носитель на эту скорость и высоту, многоразовый самолет заменяет дорогостоящий первый -ступенчатый усилитель.

В октябре 2016 года компания Orbital ATK объявила о партнерстве с Stratolaunch Systems для запуска ракет Pegasus-XL с гигантской платформы Scaled Composites Stratolaunch , которая могла бы запускать до трех ракет Pegasus-XL за один полет. [21]

[ редактировать ]
Pegasus XL в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи

Компоненты Pegasus также легли в основу других ракет-носителей Orbital Sciences Corporation. [22] наземного базирования Ракета Taurus размещает ступени Pegasus и больший обтекатель на первой ступени Castor 120 , заимствованной из первой ступени ракеты MX Peacekeeper . При первых запусках использовались отремонтированные первые ступени MX.

«Минотавр , также запускаемый с земли, представляет собой комбинацию ступеней пусковых установок «Таурус» и ракет «Минитмен», отсюда и название. Первые две ступени взяты из Minuteman II ; верхние ступени - Orion 50XL и 38. Из-за использования излишков военных ракетных двигателей он используется только для полезной нагрузки правительства США и спонсируемой государством. [ почему? ]

Третья машина получила название Minotaur IV, несмотря на то, что в ней нет ступеней Minuteman. Он состоит из отремонтированного MX с добавленным Orion 38 в качестве четвертой ступени.

Гиперзвуковые испытательные аппараты НАСА X-43A были усилены первыми ступенями Pegasus. Верхние ступени были заменены открытыми моделями ГПВРД . Ступени Ориона разогнали Х-43 до скорости зажигания и высоты, но от них отказались. После запуска ГПВРД и сбора полетных данных испытательные машины также упали в Тихий океан.

Наиболее многочисленной модификацией Pegasus является ускоритель для наземного перехватчика Midcourse Defense (GBMD), по сути это Pegasus с вертикальным (шахтным) запуском без крыла и килей, а первая ступень модифицирована путем добавления управления вектором тяги (TVC). система.

Статистика запуска

[ редактировать ]

Конфигурации ракет

[ редактировать ]
  •   Стандартный
  •   XL
  •   Гибридный

Результаты запуска

[ редактировать ]
1
2
3
4
5
6
1990
1995
2000
2005
2010
2015
2020
  •   Отказ
  •   Частичный отказ
  •   Успех
  •   Планируется

Самолет-носитель

[ редактировать ]
1
2
3
4
5
6
1990
1995
2000
2005
2010
2015
2020
  •   Б-52
  •   Л-1011

История запуска

[ редактировать ]

В период с 1990 по 2021 год Pegasus совершил 45 миссий. [13]

Номер рейса. Дата/время ( UTC ) Ракета,
Конфигурация
Запуск сайта Полезная нагрузка Масса полезной нагрузки Целевая орбита [23] Фактическая орбита [23] Клиент Запуск
исход
1 5 апреля 1990 г.
19:10:17
Стандарт (Б-52) Авиабаза Эдвардс Пегсат , NavySat 320,0 x 360,0 км при 94,00° i 273,0 x 370,0 км при 94,15° i Успех
2 17 июля 1991 г.
17:33:53
Стандартный с HAPS (B-52) Авиабаза Эдвардс Микроспутники (7 спутников) 389,0 x 389,0 км при 82,00° i 192,4 x 245,5 км при 82,04° i Частичный отказ
Орбита слишком низкая, космический корабль вернулся на орбиту через 6 месяцев вместо запланированных 3 лет.
3 9 февраля 1993 г.
14:30:34
Стандарт (Б-52) Космический центр Кеннеди СКД-1 405,0 x 405,0 км при 25,00° i 393,0 x 427,0 км при 24,97° i Успех
На последней минуте запуска офицер службы безопасности НАСА (RSO) объявил об отмене. Несмотря на сигнал об отмене, запуск был возобновлен испытательным руководителем тогдашнего оператора Orbital Sciences Corporation без координации с другими участниками запуска. [24] [25] Запуск завершился без дальнейших проблем. В ходе расследования, проведенного Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), было установлено, что: усталость; Отсутствие четкого командования, контроля и связи стало фактором, приведшим к инциденту. [25]
4 25 апреля 1993 г.
13:56:00
Стандарт (Б-52) Авиабаза Эдвардс ALEXIS – Массив низкоэнергетических датчиков рентгеновского изображения 400,0 x 400,0 км при 70,00° i 404,0 x 450,5 км при 69,92° i Успех
5 19 мая 1994 г.
17:03
Стандартный с HAPS (B-52) Авиабаза Эдвардс ШАГ-2 (Платформа космических испытательных экспериментов/Миссия 2/SIDEX) 450,0 x 450,0 км при 82,00° i 325,0 x 443,0 км при 81,95° i Частичный отказ
Орбита немного низкая
6 27 июня 1994 г.
21:15
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг ШАГ-1 (Платформа космических испытательных экспериментов / Миссия 1) - - Отказ
Потеря управления автомобилем через 35 секунд после начала полета, полет прекращен.
7 3 августа 1994 г.
14:38
Стандарт (Б-52) Авиабаза Эдвардс АПЕКС 195,0 x >1000 км при 70,02° i 195,5 x 1372,0 км при 69,97° i Успех
8 3 апреля 1995 г.
13:48
Гибрид (Л-1011) [а] Авиабаза Ванденберг Orbcomm (2 спутника), OrbView 1 398,0 x 404,0 км при 70,00° i 395,0 x 411,0 км при 70,03° i Успех
9 22 июня 1995 г.
19:58
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг ШАГ-3 (Платформа космических испытательных экспериментов / Миссия 3) - - Отказ
Разрушен во время полета второй ступени.
10 9 марта 1996 г.
01:33
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг РЕКС II 450,0 x 443,0 км при 90,00° i 450,9 x 434,3 км при 89,96° i Успех
11 17 мая 1996 г.
02:44
Гибрид (Л-1011) Авиабаза Ванденберг МСТИ-3 298,0 x 394,0 км при 97,13° i 293,0 x 363,0 км при 97,09° i Успех
12 2 июля 1996 г.
07:48
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг ТОМС-ЭП 340,0 x 955,0 км при 97,40° i 341,2 x 942,9 км при 97,37° i Успех
13 21 августа 1996 г.
09:47:26
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг FAST (быстрый просмотр снимков полярных сияний) 350,0 x 4200,0 км при 83,00° i 350,4 x 4169,6 км при 82,98° i Успех
14 4 ноября 1996 г.
17:08:56
XL (L-1011) Летная база Уоллопса ХЕТЭ , САК-Б 510,0 x 550,0 км при 38,00° i 488,1 x 555,4 км при 37,98° i Отказ
Спутники не катапультируются с третьей ступени
15 21 апреля 1997 г.
11:59:06
XL (L-1011) Авиабаза Гандо , Гран-Канария, Испания. Минисат 01 , Селестис космическое захоронение 587,0 x 587,0 км при 151,01° i 562,6 x 581,7 км при 150,97° i Успех
16 1 августа 1997 г.
20:20:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг ОрбВью-2 310,0 x 400,0 км при 98,21° i 300,0 x 302,0 км при 98,28° i Успех
На кону с частичным успехом
17 29 августа 1997 г.
15:02:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг СИЛЬНЫЙ 800,0 x 800,0 км при 70,00° i 799,9 x 833,4 км при 69,97° i Успех
18 22 октября 1997 г.
13:13:00
XL (L-1011) Летная база Уоллопса ШАГ-4 (Платформа космических испытательных экспериментов / Миссия 4) 430,0 x 510,0 км при 45,00° i 430,0 x 511,0 км при 44,98° i Успех
19 23 декабря 1997 г.
19:11:00
XL с HAPS (L-1011) Летная база Уоллопса Орбкомм (8 спутников) 825,0 x 825,0 км при 45,00° i 822,0 x 824,0 км при 45,02° i Успех
20 26 февраля 1998 г.
07:07:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг СНО , БАТСАТ 580,0 x 580,0 км при 97,75° i 582,0 x 542,0 км при 97,76° i Успех
21 2 апреля 1998 г.
02:42:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг СЛЕД 600,0 x 650,0 км при 97,88° i 599,9 x 649,2 км при 97,81° i Успех
22 2 августа 1998 г.
16:24:00
XL с HAPS (L-1011) Летная база Уоллопса Орбкомм (8 спутников) 818,5 x 818,5 км при 45,02° i 819,5 x 826,0 км при 45,01° i Успех
23 23 сентября 1998 г.
05:06:00
XL с HAPS (L-1011) Летная база Уоллопса Орбкомм (8 спутников) 818,5 x 818,5 км при 45,02° i 811,0 x 826,0 км при 45,02° i Успех
24 22 октября 1998 г.
00:02:00
Гибрид (Л-1011) Мыс Канаверал СКД-2 750,0 x 750,0 км при 25,00° i 750,4 x 767,0 км при 24,91° i Успех
25 6 декабря 1998 г.
00:57:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг СВАС 635,0 x 700,0 км при 70,00°i 637,7 x 663,4 км при 69,91° i Успех
26 5 марта 1999 г.
02:56:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг WIRE – широкоугольный инфракрасный исследователь 540,0 x 540,0 км при 97,56° i 539,0 x 598,0 км при 97,53° i Успех
27 18 мая 1999 г.
05:09:00
XL с HAPS (L-1011) Авиабаза Ванденберг Терьеры, МУБЛКОМ 550,0 x 550,0 км при 97,75° i,

775,0 x 775,0 км при 97,75° i

551,0 x 557,0 км по 97,72° i,

774,0 x 788,0 км при 97,72° i

Успех
28 4 декабря 1999 г.
18:53:00
XL с HAPS (L-1011) Летная база Уоллопса Орбкомм (7 спутников) 825,0 x 825,0 км при 45,02° i 826,5 x 829,0 км при 45,02° i Успех
29 7 июня 2000 г.
13:19:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг TSX-5 (миссия 5 Tri-Service-Experiments) 405,0 x 1750,0 км при 69,00° i 409,9 x 1711,7 км при 68,95° i Успех
30 9 октября 2000 г.
05:38:00
Гибрид (Л-1011) Атолл Кваджалейн НЕДЕЛЯ 2 600,0 x 650,0 км при 2,00° i 591,9 x 651,9 км при 1,95° i Успех
31 5 февраля 2002 г.
20:58:00
XL (L-1011) Мыс Канаверал РЕССИ 600,0 x 600,0 км при 38,00° i 586,4 x 602,0 км при 38,02° i Успех
32 25 января 2003 г.
20:13:00
XL (L-1011) Мыс Канаверал ИСТОЧНИК 645,0 x 645,0 км при 40,00° i 622,3 x 647,3 км при 39,999° i Успех
33 28 апреля 2003 г.
11:59:00
XL (L-1011) Мыс Канаверал GALEX – исследователь эволюции галактики 690,0 x 690,0 км при 29,00° i 689,8 x 711,3 км при 28,99° i Успех
34 26 июня 2003 г.
18:53:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг ОрбВью-3 369,0 x 470,0 км при 97,29° i 367,1 x 440,5 км при 97,27° i Успех
35 13 августа 2003 г.
02:09:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг СКИСАТ-1 650,0 x 650,0 км при 73,92° i 647,9 x 659,7 км при 73,95° i Успех
36 15 апреля 2005 г.
17:26:00
XL с HAPS (L-1011) Авиабаза Ванденберг ДАРТ 538,7 x 566,7 км при 97,73° i 541,2 x 548,8 км при 97,73° i Успех
37 22 марта 2006 г.
14:03:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг СТ-5 – Космические технологии 5 (3 спутника) 300,0 x 4500,0 км при 105,6° i 301,1 x 4571,0 км при 105,62° i Успех
38 25 апреля 2007 г.
20:26:00
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг AIM – Аэрономия льда в мезосфере 197 кг (434 фунта) [27] 600,0 x 600,0 км при 97,77° i 601,3 x 596,2 км при 97,79° i НАСА [27] Успех
39 16 апреля 2008 г.
17:02:00
XL (L-1011) Атолл Кваджалейн C/ПОЛОВИНА 384 кг (847 фунтов) [28] 400,0 x 850,0 км при 13,0° i 401,0 x 868,0 км при 12,99° i СТП / АФРЛ /ДМСГ [28] Успех
40 19 октября 2008 г.
17:47:23
XL (L-1011) Атолл Кваджалейн IBEX – исследователь межзвездных границ 107 кг (236 фунтов) [29] 207,0 x 412,0 км при 11,0° i 206,4 x 445,0 км при 10,99° i НАСА Успех
41 13 июня 2012 г.
16:00:00
XL (L-1011) Атолл Кваджалейн NuSTAR - Массив ядерных спектроскопических телескопов 350 кг (770 фунтов) [30] ≥530,0 x ≤660,0 км при 5,0–7,0° i 621,2 x 638,5 км при 6,024° i НАСА / Лаборатория реактивного движения Успех [31]
42 28 июня 2013 г.
02:27:46 [32]
XL (L-1011) Авиабаза Ванденберг IRIS - Спектрограф для визуализации области интерфейса SMEX 183 кг (403 фунта) [33] ≥620,0 x ≤670,0 км при 97,89° i 622,9 x 669,3 км при 97,894° i НАСА Успех [33]
43 15 декабря 2016 г.
13:37:00
XL (L-1011) Мыс Канаверал Глобальная навигационная спутниковая система «Циклон » (CYGNSS) [34] 345,6 кг (762 фунта) [35] 510,0 x 6888,0 км при 35° i 511,5 x 6908,1 км при 34,97° i НАСА Успех [36]
44 11 октября 2019 г.
01:59:05
XL (L-1011) Мыс Канаверал Обозреватель ионосферных связей (ICON) 281 кг (619 фунтов) [37] [38] ЛЕО, 590 х 607 км [38] 608,4 x 571,6 при 26,98° Калифорнийского университета в Беркли SSL / НАСА Успех [39]
45 13 июня 2021 г.
08:11 [40] [41]
XL (L-1011) База космических сил Ванденберг ТакРЛ-2 (Одиссея) 325 кг (717 фунтов) ЛЕО
-
Космические силы США Успех [42]
  1. ^ «Гибридный» Pegasus, иногда называемый Pegasus H, представляет собой стандартный Pegasus, который был модифицирован скошенными плавниками, аналогичными тем, что были на Pegasus XL, для запуска с самолета-носителя Stargazer. [26]


Сбои запуска

[ редактировать ]
  • Рейс F-6, 27 июня 1994 г.: аппарат потерял управление на 35 секунде полета, линия связи нисходящей телеметрии потеряла 38 секунд полета, система безопасности по дальности приказала прекратить полет на 39 секунде полета. Вероятная причина потери управления заключалась в неправильном аэродинамическом моделировании более длинной версии (XL), для которой это был первый полет. На «Пегасе» находился спутник Программы космических испытаний Министерства обороны США - Платформа космических испытательных экспериментов, Миссия 1 (ШАГ-1).
  • Рейс F-9, 22 июня 1995 г.: Межступенчатое кольцо между 1-й и 2-й ступенями не отделилось, ограничивая движение сопла 2-й ступени. В результате ракета отклонилась от намеченной траектории и в конечном итоге была уничтожена полигонной безопасностью. На «Пегасе» находился спутник Программы космических испытаний Министерства обороны США - Платформа космических испытательных экспериментов, Миссия 3 (ШАГ-3).
  • Рейс F-14, 4 ноября 1996 г.: не удалось разделить полезную нагрузку из-за разряженной батареи, предназначенной для запуска пиротехнических устройств разделения. Вероятной причиной было повреждение аккумулятора во время запуска. Потерянными полезными грузами были High Energy Transient Explorer и аргентинский спутник SAC-B.

Частичные успехи

[ редактировать ]
  • Рейс F-2, 17 июля 1991 г.: неисправная пиротехническая система привела к тому, что ракета отклонилась от курса во время отделения первой ступени, что привело к беспорядочным маневрам, которые не позволили ракете выйти на правильную орбиту, а срок миссии, запланированный на 3 года, был сокращен. до 6 мес. [43]
  • Рейс F-5, 19 мая 1994 г.: ошибка навигации в программном обеспечении привела к преждевременному отключению верхней ступени HAPS, в результате чего орбита оказалась ниже запланированной. На «Пегасе» находился спутник Программы космических испытаний Министерства обороны США - Платформа космических испытательных экспериментов, Миссия 2 (ШАГ-2).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Излишки ракетных двигателей: цена продажи потенциально влияет на министерство обороны и поставщиков коммерческих запусков» . Счетная палата правительства . Проверено 7 июля 2024 г.
  2. ^ «Ракета Пегас» . Нортроп Грумман . Проверено 28 июля 2020 г.
  3. ^ «Ракета Пегас» . Оксфордский справочник . Проверено 3 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Руководство пользователя Pegasus» (PDF) . Орбиталь-АТК. Октябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2016 г.
  5. ^ Браун, Стюарт (май 1989 г.), «Winging it Into Space» , The Popular Science Monthly , Popular Science: 128, ISSN   0161-7370 , получено 27 июня 2013 г.
  6. ^ Томпсон, Дэвид (2007), Приключение начинается - первые 25 лет орбитали , Orbital Sciences Corporation
  7. ^ Мозье, Марти; Харрис, Гэри; Ричардс, Боб; Ровнер, Дэн; Кэрролл, Брент (1990). «Результаты первого полета Пегаса» . Материалы 4-й конференции AIAA/УрГУ по малым спутникам . 1 . Бибкод : 1990aiaa....1.....M .
  8. ^ Ребекка Хаклер (3 июня 2013 г.). «Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА» Офис программы коммерческих экипажей и грузовых перевозок отредактировал стенограмму устной истории» . НАСА. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ «startrek.com» . startrek.com .
  10. ^ НАСА рассматривает доступ в космос после второго сбоя Пегаса
  11. ^ Пегас цепляется за свой спутниковый груз .
  12. ^ Джон Минц (11 октября 1995 г.). «Урок стартовой площадки: с ракетами приходят и риски» . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «История миссии Пегаса» (PDF) . Нортроп Грумман. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2019 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  14. ^ «Ракета Пегас» . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Награды НАСА по запуску контракта на оказание услуг по исследованию ионосферных связей» . НАСА. 26 сентября 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ Кларк, Стивен (8 июля 2019 г.). «SpaceX выигрывает контракт НАСА на запуск рентгеновского телескопа на повторно используемой ракете» . Космический полет сейчас . Проверено 10 июля 2019 г.
  17. ^ Интерранте, аббатство (3 августа 2022 г.). «PUNCH объявляет о совместном использовании SPHEREx и новой дате запуска» . НАСА . Проверено 3 августа 2022 г.
  18. ^ Поттер, Шон (4 февраля 2021 г.). «НАСА награждает контракт на оказание услуг по запуску астрофизической миссии SPHEREx» . НАСА . Проверено 4 февраля 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  19. ^ Эрик Бергер. «Некоторые европейские чиновники, ответственные за запуск, до сих пор уткнуты головой в песок» . Арс Техника.
  20. ^ «Ракеты, приобретенные Stratolaunch, снова перешли под контроль Northrop Grumman - Spaceflight Now» .
  21. ^ Фауст, Джефф (6 октября 2016 г.). «Stratolaunch для запуска ракет Pegasus» . Космические новости . Проверено 7 июня 2018 г.
  22. ^ Бэррон Бенески (6 декабря 2011 г.). «Письмо: «Определенный успех» продает Pegasus без покрытия» . Космические новости.
  23. ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя Pegasus Payload» (PDF) . Нортроп Грумман . Сентябрь 2020 г. стр. 111–113.
  24. ^ «Заключительный отчет Комитета по рассмотрению аномалий при запуске Pegasus/SCD 1, март 1993 г.» . llis.nasa.gov . Центр космических полетов Годдарда . 5 марта 1993 года . Проверено 5 августа 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б NTSB (26 июля 1993 г.). «Отчет о специальном расследовании — инцидент с коммерческим космическим запуском, аномалия в процедуре запуска, Корпорация орбитальных наук Pegasus/SCD-1, в 80 морских милях к востоку от мыса Канаверал, Флорида, 9 февраля 1993 года» (PDF) . Проверено 5 августа 2023 г.
  26. ^ Грэм, Уильям (13 июня 2021 г.). «Ракета Pegasus XL проведет демонстрацию тактического запуска для космических сил» . NASASpaceFlight.com.
  27. ^ Jump up to: а б ЕКА. «АИМ (Аэрономия льда в мезосфере)» . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б ЕКА. «C/NOFS (Система прогнозирования сбоев связи/навигации)» . Проверено 31 марта 2020 г.
  29. ^ «IBEX — Каталог eoPortal — Спутниковые миссии» . каталог.eoportal.org . Проверено 31 марта 2020 г.
  30. ^ «Ядерная спектроскопическая решетка телескопов, или NuSTAR» (PDF) . Лаборатория реактивного движения . Июнь 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  31. ^ «НуСТА» (PDF) . Декабрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г.
  32. ^ «Сводный график запусков НАСА» . НАСА. 14 мая 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Репортаж о запуске IRIS» . НАСА. 27 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  34. ^ «Награда НАСА за запуск орбитальной ракеты Пегас» . Орбитальный пресс-релиз. 1 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  35. ^ «Pegasus запускает группировку CYGNSS после выпуска Stargazer» . NASASpaceFlight.com . 15 декабря 2016 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  36. ^ Грэм, Уильям (15 декабря 2016 г.). «Pegasus запускает группировку CYGNSS после выпуска Stargazer» . НАСАКосмический полет . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  37. ^ Кларк, Стивен (10 ноября 2017 г.). «Запуск ионосферного зонда НАСА отложен для изучения проблемы с ракетой» . Космический полет сейчас . Проверено 29 марта 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «ИКОНА Быстрых действий» . icon.ssl.berkeley.edu . Проверено 29 марта 2020 г.
  39. ^ Гебхардт, Крис (11 октября 2019 г.). «Миссия НАСА ICON стартует на ракете Northrop Grumman Pegasus XL» . NASASpaceFlight.com . Проверено 11 октября 2019 г.
  40. ^ Эрвин, Сандра (10 июня 2021 г.). «Космические силы США запустят спутник «информации о космической сфере» на ракете «Пегас» . Космические новости . Проверено 10 июня 2021 г.
  41. ^ Кларк, Стивен (17 марта 2021 г.). «Ракета Pegasus компании Northrop Grumman выбрана для демонстрации адаптивного запуска» . Космический полет сейчас . Проверено 29 апреля 2021 г.
  42. ^ Тингли, Бретт (14 июня 2021 г.). «Космические силы вывели спутник на орбиту всего за четыре месяца» . Драйв . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  43. ^ Исаковиц, Стивен Дж. (2004). Международный справочник по системам космического запуска (4-е изд.). Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 290 . ISBN  1-56347-591-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3a2dbb86054efce96118c5752e7d856__1721384160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/56/c3a2dbb86054efce96118c5752e7d856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman Pegasus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)