Jump to content

ВЛМ (ракета)

ВЛМ-1
Ракета-носитель микроспутника
Конфигурация ВЛМ-1
Функция Орбитальная ракета-носитель
Производитель Институт аэронавтики и космоса
Страна происхождения  Бразилия
Размер
Высота 19,6 м (64 фута)
Диаметр 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
Масса 28000 кг (62000 фунтов)
Этапы 3
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса От 150 кг (330 фунтов) до 300 км [1]
История запуска
Статус В разработке
Запуск сайтов Космический центр Алькантара
Первый полет ЧИСТЫЙ март 2027 г. [2]
Первая ступень – С-50
Питаться от 1 сплошной
Максимальная тяга 450 кН (100 000 фунтов силы ) [3]
Удельный импульс ~ 277 с (2,72 км/с)
Время горения 82 секунды [3]
Порох Твердый
Вторая ступень – С-50
Питаться от 1 сплошной
Максимальная тяга 450 кН (100 000 фунтов силы ) [3]
Удельный импульс ~ 277 с (2,72 км/с)
Время горения 82 секунды [3]
Порох Твердый
Третий этап – С-44
Питаться от 1 сплошной
Максимальная тяга 33,24 кН (7470 фунтов силы )
Удельный импульс 282 с (2,77 км/с)
Время горения 68 секунд
Порох Твердый

VLM , ( Veículo Lançador de Microsatélites ) — предлагаемая трехступенчатая ракета-носитель спутников разрабатываемая Генеральным командованием аэрокосмических технологий Бразилии в сотрудничестве с Германией. Проект зародился в 2008 году как упрощенная версия ракеты VLS-1 , использующая только основные ступени. Первый запуск на данный момент запланирован не ранее 2027 года. [4]

версия на базе ракетного двигателя С-50 с целью вывода спутников массой до 150 кг на экваториальные круговые орбиты высотой 300 км. Разрабатывается [5]

Описание ВЛМ-1

[ редактировать ]

Ракета VLM-1 предназначена для доставки до 150 кг (330 фунтов) на экваториальную круговую орбиту высотой 300 км. [1] По прогнозам, общая масса VLM-1 составит 28 000 кг (62 000 фунтов), включая 10 тонн топлива. [5] На первых двух ступенях будет использоваться твердотопливный двигатель С-50, на третьей — тот же двигатель С-44, что и на ракете-зонде ВС-40 . [6]

  • Этап 1: Ракетный двигатель С-50.
  • Этап 2: Ракетный двигатель С-50.
  • Третий этап: ракетный двигатель С-44.

Запуски будут осуществляться со стартового центра Алькантара , расположенного на экваторе. Планируется расширить эту конструкцию до семейства пусковых установок VLX, добавив верхние ступени на жидком топливе или навесные ускорители.

История развития

[ редактировать ]

Разработка VLM началась в 2008 году с целью недорогого и надежного запуска микроспутников на основе существующих бразильских ракет-зондов, таких как VS-40 , и технологии, разработанной для проекта VLS-1 . [1]

Первоначально предлагалась четырехступенчатая ракета на твердом топливе, скомпонованная в следующем порядке:

  • Этап 1: Ракетный двигатель С-43.
  • Этап 2. Ракетный двигатель С-40ТМ.
  • Третий этап: ракетный двигатель С-44.
  • Четвертый этап: ракетный двигатель С-33.

В 2011 году было принято решение о создании одноступенчатой ​​ракеты-предшественника с новым двигателем под названием С-50. Транспортное средство разрабатывается, а его двигатель тестируется в сотрудничестве с Немецким космическим агентством (DLR). [1] [7] Этот тест-предшественник называется VS-50 . [3] Транспортное средство ВС-50 имеет длину 12 м (39 футов), диаметр 1,46 м (4 фута 9 дюймов) и массу около 15 тонн. [1] Все запуски планируется осуществлять с космодрома Алькантара , расположенного на северном атлантическом побережье Бразилии.

1 октября 2021 года Бразильское космическое агентство успешно провело первое полное статическое огневое испытание двигателя С-50 продолжительностью 84 секунды. [4] [8] [9] [10]

Семейство VLX

[ редактировать ]

Когда проектирование и испытания VLM будут удовлетворительно завершены, планируется разработать более крупное семейство ракет под названием VLX , предназначенное для доставки полезной нагрузки массой от 300 до 500 кг на низкую околоземную орбиту . [1] В семейство VLX войдут две ракеты-носители: Aquila 1 (для доставки 300 кг на 500 км) и Aquila 2 (для доставки 500 кг на 700 км на полярную орбиту). [1] Ранняя концепция предусматривает установку двух боковых двигателей S-50, выполненных в виде навесных ускорителей . [1] Для этого семейства ракет-носителей разрабатывается новый жидкотопливный двигатель Л-75. [1] По состоянию на 2018 год предполагалось, что первый полет Aquila 1 состоится в 2023 году, а Aquila 2 - в 2026 году. [1]

Планируемые версии

[ редактировать ]

В перспективе жидкотопливный ракетный двигатель Л5 заменит твердотопливный двигатель 3-й ступени. Конфигурация будет:

  • Этап 1: Ракетный двигатель С-50.
  • Этап 2: Ракетный двигатель С-50.
  • Этап 3: ракетный двигатель Л5 (в разработке)

Другие возможности

[ редактировать ]

Бразильские исследователи изучили возможность создания конкурентоспособной по стоимости системы запуска с использованием двигателей С-50 на первых двух ступенях и набора жидкостных двигателей на третьей ступени. Эта система, работающая с космодрома Алькантара, может выводить спутники массой до 500 кг на полярные орбиты при стоимости транспортировки примерно 39 000 долларов США за килограмм полезной нагрузки. [11]

Предлагаемые рейсы

[ редактировать ]

Квалификационный полет — VLM-1 (или XVT-00). [12]

# Транспортное средство Полезная нагрузка Дата Запуск сайта
1 ВЛМ-1
(XVT-00)
Квалификация ЧИСТАЯ 2027 ГОДА
2 VLM V-01 ШЕФЭКС III 202x [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кайафа, Роберто (10 декабря 2018 г.). «Новые ракеты-носители для спутников и новая космическая компания для Алькантары (AEB)» . Технологии и оборона (на португальском языке) . Проверено 8 октября 2020 г.
  2. ^ Ногейра, Сальвадор (11 ноября 2023 г.). «20 лет спустя после трагедии в Алькантаре Бразилия по-прежнему далека от собственной ракеты-носителя» . Фолья де С.Пауло (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Национальная программа космической деятельности (ПНАЭ)» .
  4. ^ Jump up to: а б «Успешные статические огневые испытания с участием ДЛР» . ДЛР . 7 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «ВЛМ-1» . Бразильское космическое агентство (на португальском языке). 6 марта 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
  6. ^ Мессье, Дуг (7 октября 2020 г.). «Бразилия планирует запуск бразильской орбитальной ракеты с территории Бразилии в 2022 году» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  7. ^ де Сельдинг, Питер Б. (4 января 2018 г.). «Бразилия заявляет, что в этом году состоятся наземные испытания ракеты-носителя для микроспутников, разработанной совместно с Германией» . Отчет космической разведки .
  8. ^ «Испытание двигателя S50 прошло успешно» . Бразильское космическое агентство (на португальском языке). 1 октября 2021 г.
  9. ^ «Бразилия делает решительный шаг в подготовке к запуску микроспутников на орбиту Земли» . Значение (на португальском языке). 1 октября 2021 г.
  10. ^ Дрэган, Отилия (11 октября 2021 г.). «Бразилия только что испытала свой самый большой ракетный двигатель в истории для экспериментов на гиперзвуковых скоростях» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
  11. ^ «МДПИ — Издательство журналов открытого доступа» . www.mdpi.com .
  12. ^ Jump up to: а б Кребс, Гюнтер (2 января 2020 г.). «ВЛМ» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 8 октября 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с VLM (ракетой), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f3c35094c8cae1a6601afb05b00db9a__1718989620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/9a/5f3c35094c8cae1a6601afb05b00db9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VLM (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)