Jump to content

H-IIB

H-IIB
H-IIB № F8 на стартовой площадке в сентябре 2019 г.
Функция Ракета-носитель средней грузоподъемности
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Страна происхождения Япония
Стоимость за запуск 112,5 миллионов долларов США [1]
Размер
Высота 56,6 м (186 футов)
Диаметр 5,2 м (17 футов)
Масса 531000 кг (1171000 фунтов)
Этапы 2
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 19000 кг (42000 фунтов) [1]
Полезная нагрузка на МКС (с HTV)
Масса 16 500 кг (36 400 фунтов) [2]
Полезная нагрузка для GTO
Масса 8000 кг (18000 фунтов) [3]
Связанные ракеты
Семья H-II
Производная работа Н3
Сопоставимый
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов Танегасима , LC-Y2
Всего запусков 9
Успех(а) 9
Первый полет 10 сентября 2009 г.
Последний рейс 20 мая 2020 г.
Тип пассажиров/груза Транспортная машина H-II
Бустеры – СРБ-А3
Нет бустеров 4
Высота 15 м (49 футов)
Диаметр 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Полная масса 76 500 кг (168 700 фунтов) каждый
Пороховая масса 66000 кг (146000 фунтов) каждый
Максимальная тяга 2305 кН (518 000 фунтов силы )
Общая тяга 9220 кН (2070000 фунтов силы )
Удельный импульс 283,6 с (2,781 км/с) (вакуум)
Время горения 114 секунд
Порох ПВТПБ
Первый этап
Высота 38 м (125 футов)
Диаметр 5,2 м (17 футов)
Полная масса 202000 кг (445000 фунтов)
Пороховая масса 177 800 кг (392 000 фунтов)
Питаться от 2 Ле-7А
Максимальная тяга 2196 кН (494000 фунтов силы ) (вакуум)
Удельный импульс 440 секунд (4,3 км/с) (вакуум)
Время горения 352 секунды
Порох ЛХ 2 / ЛОКС
Второй этап
Высота 11 м (36 футов)
Диаметр 4,0 м (13,1 футов)
Полная масса 20 000 кг (44 000 фунтов)
Пороховая масса 16 600 кг (36 600 фунтов)
Питаться от 1 ЛЭ-5Б
Максимальная тяга 137 кН (31000 фунтов силы ) (вакуум)
Удельный импульс 448 с (4,39 км/с) (вакуум)
Время горения 499 секунд
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

H-IIB ( H2B ) — одноразовая космическая система запуска, совместно разработанная японским правительственным космическим агентством JAXA и Mitsubishi Heavy Industries . Он использовался для запуска грузового космического корабля H-II Transfer Vehicle (HTV или Конотори ) для Международной космической станции . H-IIB представляла собой ракету на жидком топливе с твердотопливными ускорителями , запущенную с космодрома Танегасима на юге Японии. H-IIB совершил свой первый полет в 2009 году и в общей сложности совершил девять полетов до 2020 года без сбоев.

H-IIB смог доставить полезную нагрузку массой до 8000 кг (18000 фунтов) на геостационарную переходную орбиту (GTO). [3] по сравнению с полезной нагрузкой 4000–6000 кг у H-IIA , предшествующей конструкции. Его характеристик на низкой околоземной орбите (НОО) было достаточно для транспортного средства H-II (HTV) массой 16 500 кг (36 400 фунтов). [3] Первый H-IIB был запущен в сентябре 2009 года, а последний H-IIB — в мае 2020 года. [3]

Разработка

[ редактировать ]
серия H-II

H-IIB — космическая ракета-носитель, совместно разработанная, изготовленная и эксплуатируемая JAXA и Mitsubishi Heavy Industries для запуска транспортной ракеты H-II . Система была разработана с учетом методов и компонентов, которые уже были проверены полетами на H-IIA , чтобы производство новой ракеты-носителя было более рентабельным, с меньшим риском и в более короткие сроки. JAXA отвечало за предварительное проектирование, готовность наземного комплекса и разработку новых технологий для H-IIB, в которых частный сектор имеет ограниченную компетенцию, а за производство отвечала Mitsubishi Heavy Industries. JAXA успешно провело восемь огневых испытаний новой конструкции кластера с моделируемой двигательной установкой первой ступени, называемых «Стрельбовые испытания линкора» . С марта 2008 года на испытательном полигоне Тасиро компании MHI в Одате , префектура Акита , [4]

Перед запуском на H-IIB были проведены два испытания на стрельбу в независимом режиме. Первое испытание, которое заключалось в запуске первой ступени в течение десяти секунд, первоначально планировалось провести в 02:30 по всемирному координированному времени 27 марта 2009 года, однако оно было отменено после того, как не сработала система охлаждения стартовой площадки. [5] Позже выяснилось, что это произошло из-за того, что ручной подающий клапан не был открыт. [6] Испытание было перенесено на 1 апреля 2009 года, но затем снова отложено из-за утечки в трубе, связанной с системой пожаротушения стартового комплекса. [7] Испытание перенесено на 2 апреля 2009 г. [8] когда оно было успешно проведено в 05:00 UTC. [9] После этого на 20 апреля было запланировано второе испытание, предполагавшее 150-секундное горение первой ступени. [10] Это было успешно проведено в 04:00 UTC 22 апреля 2009 г. [11] после двухдневной задержки из-за неблагоприятных погодных условий. [12] наземные испытания с использованием макета ракеты линкора . Впоследствии 11 июля 2009 года были проведены [13]

К 2009 году программа развития H-IIB стоила примерно 27 миллиардов иен. [14]

Описание автомобиля

[ редактировать ]

Ракета-носитель H-IIB представляла собой двухступенчатую ракету. Первая ступень использовала жидкий кислород и жидкий водород в качестве топлива и имела четыре навесных твердотопливных ракетных ускорителя ( SRB-A3 ), работающих на полибутадиене . Первая ступень оснащалась двумя двигателями LE-7 A вместо одного у H-IIA . К корпусу было прикреплено четыре SRB-A, тогда как стандартная версия H-IIA имела два SRB-A. Кроме того, диаметр корпуса первой ступени H-IIB составлял 5,2 м по сравнению с 4 м у H-IIA. Общая длина первой ступени была увеличена на 1 м по сравнению с H-IIA. В результате первая ступень H-IIB содержала на 70% больше топлива, чем H-IIA. Вторая ступень была оснащена одним двигателем ЛЭ-5Б , который также работал на водородно-кислородном топливе и окислителе. [15]

История запуска

[ редактировать ]

Первый запуск H-IIB произошел 10 сентября 2009 года в 17:01:46 UTC. Он успешно запустил HTV-1 , который выполнял миссию по пополнению запасов Международной космической станции (МКС) . [16]

Полеты H-IIB из Танегасимы LC-Y2 .
Номер рейса. Дата запуска ( UTC ) Результат Полезная нагрузка Примечания Примечания
ТФ1 10 сентября 2009 г.
17:01:46
Успех Япония ХТВ-1 Первый полет H-IIB
Ф2 22 января 2011 г.
05:37:57
Успех Япония ХТВ-2
F3 21 июля 2012 г.
02:06:18
Успех Япония ХТВ-3
Япония Мой отец *1
Япония Мы желаем *1
Япония Нивака *1
Соединенные Штаты ТехЭдСат *1
Вьетнам Ф-1 *1
*1 CubeSats на борту HTV 4 октября 2012 г. был отправлен с МКС.
F4 3 августа 2013 г.
19:48:46
Успех Япония ХТВ-4
Япония Вьетнам Пико Дракон *2
Соединенные Штаты АрдуСат-1 *2
Соединенные Штаты АрдуСат-Х *2
Соединенные Штаты ТехЭдСат-3п *2
*2 CubeSats доставлен на борт HTV для развертывания с МКС
F5 19 августа 2015 г.
11:50:49
Успех Япония ХТВ-5
Бразилия ЗМЕЯ *3
Япония S-КУБ *3
Соединенные Штаты Флок-2б х 14 *3
Дания ГОМХ-3 *3
Дания ААУСАТ5 *3
*3 CubeSats доставлен на борт HTV для развертывания с МКС
F6 9 декабря 2016 г.
13:26:47
Успех Япония ХТВ-6
Япония АОБА-Быстрый III *4
Италия Бразилия Соединенные Штаты ТуПОД *4
Япония ЯЙЦО *4
Япония ИТФ-2 *4
Япония ЗВЕЗДЫ-С *4
Япония СВОБОДА *4
ЯпонияВАСЭДА-САТ3 *4
Соединенные Штаты ОСНСАТ *4
Бразилия Танкредо-1 *4
Соединенные Штаты ТехЭдСат-5 *4
Соединенные Штаты 4 × Лемур-2 *4
*4 CubeSats доставлен на борт HTV для развертывания с МКС
F7 22 сентября 2018 г.
17:52:27
Успех Япония ХТВ-7
Япония ПРОСТРАНСТВО-I *5
Япония РСП-00 *5
Япония ЗВЕЗДЫ-Я *5
*5 CubeSats доставлен на борт HTV для развертывания с МКС
F8 24 сентября 2019 г.
16:05:05
Успех Япония ХТВ-8
Египет НАРССКуб-1 *6
Япония АКТ-Д *6
Руанда RWASAT-1 *6
*6 CubeSats доставлен на борт HTV для развертывания с МКС.
Первая попытка запуска 10 сентября 2019 года в 21:33 UTC была отложена из-за пожара на стартовой площадке.
F9 20 мая 2020 г.
17:31:00
Успех Япония ХТВ-9 Запуск Kounotori 9 HTV к МКС .
Последний запуск ракеты-носителя и транспортного средства; ожидается нового парка HTV-X и H3 запуск в январе 2024 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ САСАКИ, Хироши; ИМАДА, Такане; ТАКАТА, Шиничи (2009). «План развития будущей миссии системы HTV» . Труды Японского общества аэронавтики и космических наук, Космические технологии Японии . 7 (ист26): Тк_77–Тк_82. дои : 10.2322/tstj.7.Tk_77 . ISSN   1347-3840 .
  2. ^ «О ракете-носителе H-IIB» . Японское агентство аэрокосмических исследований . ДЖАКСА . Проверено 18 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кребс, Гюнтер. «Н-2Б» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 28 января 2017 г.
  4. ^ «Новый этап японских космических перевозок» . Томихиса Накамура . ДЖАКСА. 15 июля 2007 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  5. ^ «Отсрочка первых огневых испытаний (CFT) танка летной модели первого этапа ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. . Проверено 12 августа 2009 г.
  6. ^ «Первые огневые испытания летной модели танка первой ступени ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. . Проверено 12 августа 2009 г.
  7. ^ «Приостановление первых огневых испытаний (CFT) танка летной модели первого этапа ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  8. ^ «Первые огневые испытания летной модели танка первой ступени ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 1 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 12 августа 2009 г.
  9. ^ «Результат первых огневых испытаний первой ступени летной модели танка ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
  10. ^ «Вторые огневые испытания летной модели танка первой ступени ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 17 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  11. ^ «Результат вторых огневых испытаний танка летной модели первой ступени ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 22 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  12. ^ «Отсрочка вторых огневых испытаний (CFT) танка летной модели первого этапа ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 19 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  13. ^ «Результаты испытаний наземной испытательной машины (GTV) ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 11 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  14. ^ JAXA объясняет наземные испытания ракеты H-IIB (GTV) , Robot Watch, 10 июля 2009 г.
  15. ^ «H-IIB» (PDF) . Ракета-носитель H-IIB . Японское агентство аэрокосмических исследований. 15 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2014 г. . Проверено 4 сентября 2009 г.
  16. ^ «Японский космический грузовой корабль на орбите» . Джонатан Амос . Би-би-си. 10 августа 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f19179f29da0c8d0dcd45868fbf2f06a__1716548040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/6a/f19179f29da0c8d0dcd45868fbf2f06a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H-IIB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)