Jump to content

ХТВ-1

ХТВ-1
HTV-1 перед швартовкой
Тип миссии МКС Пополнение запасов
Оператор ДЖАКСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2009-048А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 35817
Продолжительность миссии 52 дня
Свойства космического корабля
Космический корабль ХТВ-1
Тип космического корабля Транспортная машина H-II
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Стартовая масса 16000 кг
Сухая масса 10500 кг
Начало миссии
Дата запуска 10 сентября 2009 г.,
17:01:46 UTC
Ракета H-IIB 304 (F1)
Запуск сайта Танегасима , Ёсинобу-2
Подрядчик Мицубиси Хэви Индастриз
Конец миссии
Утилизация Спущен с орбиты
Дата распада 1 ноября 2009 г., 21:26 UTC
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Наклон 51.66°
Стоянка на МКС
Порт причала Гармония
RMS захват 17 сентября 2009 г.
Дата причаливания 17 сентября 2009 г.,
22:26 UTC [1]
Дата отчаливания 30 октября 2009, 15:18 UTC [2] [ не удалось пройти проверку ]
RMS-релиз 30 октября 2009 г.
Время стоянки 43 дня
Груз
Масса 4500 кг [3]
под давлением 3600 кг
Без давления 900 кг
Топливо 2432 кг

HTV-1 , также известный как демонстрационный полет HTV. [4] или Технический демонстрационный автомобиль HTV , [5] Японского космического агентства ( JAXA ) был первым полетом транспортного средства H-II , запущенного в сентябре 2009 года для пополнения запасов Международной космической станции и поддержки модуля JAXA Кибо (きぼう, Кибо, Надежда) или Японского экспериментального модуля (JEM). Это был беспилотный грузовой космический корабль, ​​смесь как герметичного, так и негерметичного груза перевозивший на Международную космическую станцию . После 52-дневной успешной миссии HTV покинул МКС 31 октября 2009 года после того, как его освободил роботизированный манипулятор станции. Космический корабль вновь вошел в атмосферу Земли 1 ноября 2009 года и распался при входе в атмосферу, как и планировалось.

Полезная нагрузка

[ редактировать ]

HTV-1 нес 4500 кг (9900 фунтов) полезной нагрузки, что ниже максимальной полезной нагрузки HTV в 6000 кг (13000 фунтов), чтобы позволить космическому кораблю нести дополнительное топливо и батареи для этапа проверки полета на орбите. [6] [7]

В негерметичном логистическом транспортном средстве HTV-1 нес SMILES (сверхпроводящий субмиллиметровый излучающий зонд конечностей) и HREP (экспериментальную полезную нагрузку HICO-RAID), которые оба были установлены в открытом комплексе JEM на МКС. [8]

Герметичный логистический авианосец доставил 3600 кг (7900 фунтов) грузов для Международной космической станции. [6] [9] Он состоял из продуктов питания (33% веса), материалов для лабораторных экспериментов (20%), роботизированной руки и другого оборудования для JEM (18%), принадлежностей для экипажа, включая одежду, туалетные принадлежности, личную почту и фотографии, люминесцентные лампы, ведра для мусора (10 %) и упаковочные материалы (19%). [10]

Ракета-носитель

[ редактировать ]

HTV-1 был запущен в первый полет ракеты -носителя H-IIB . Использовалась конфигурация H-IIB 304 с обтекателем полезной нагрузки типа 5S-H. [11] Перед запуском на ракете, которая должна была запустить HTV-1, были проведены два огневых испытания. Первое испытание, которое заключалось в запуске первой ступени в течение десяти секунд, первоначально планировалось провести в 02:30 UTC 27 марта 2009 года, однако оно было отменено после того, как не сработала система охлаждения стартовой площадки. [12] Позже выяснилось, что это произошло из-за того, что ручной подающий клапан не был открыт. [13] Испытание было перенесено на 1 апреля 2009 года, но затем снова отложено из-за утечки в трубе, связанной с системой пожаротушения стартового комплекса. [14] Испытание перенесено на 2 апреля 2009 г. [15] когда оно было успешно проведено в 05:00 UTC. [16]

После этого на 20 апреля 2009 года было запланировано второе испытание, включавшее 150-секундное горение первой ступени. [17] Это было успешно проведено в 04:00 UTC 22 апреля 2009 г. [18] после двухдневной задержки из-за неблагоприятных погодных условий. [19] наземные испытания с использованием макета ракеты линкора . Впоследствии 11 июля 2009 года были проведены [20]

Операция

[ редактировать ]

Запуск и сближение с МКС.

[ редактировать ]
Подход к МКС
HTV-1 до захвата

HTV-1 был успешно запущен в 17:01:46 UTC 10 сентября 2009 г. на начальную орбиту перигея 199,8 км (124,1 мили), апогея 299,9 км (186,3 мили), наклонения 51,69° (планируется 200°). километры (120 миль) ± 10 километров (6,2 мили) / 300 километров (190 миль) ± 2 километра (1,2 мили) / 51,67 ° ± 0,15 °). [21] [22] Запуск состоялся со стартового комплекса «Ёсинобу» (Ёсинобу-2) космодрома Танегасима и стал первым, использовавшим вторую площадку комплекса. [11]

Выполнение полетов фиксируется с использованием графика полета экипажа МКС (FD Day). [6] Прибытие HTV-1 произошло во время 20-й экспедиции ( Геннадий Падалка , командир, Майкл Бэрратт , Николь Стотт , Фрэнк Де Винн , Роман Романенко и Роберт Тирск ). 21-я экспедиция руководила отправкой HTV-1 (Фрэнк Де Винн, командир, Роман Романенко, Роберт Тирск, Максим Сураев , Джеффри Уильямс и Николь Стотт). Станцию ​​посетил участник космического полета Ги Лалиберте . Ни один японский астронавт не присутствовал на этапе присоединения HTV-1 к МКС. День запуска — FD1 (10 сентября 2009 г.). На FD3 (12 сентября 2009 г.) HTV-1 провел демонстрационные испытания работы на близком расстоянии от МКС, например, маневра предотвращения столкновений. Все прошло успешно, и 6-го дня (15 сентября 2009 г.) группа управления миссией МКС утвердила окончательный подход. [23]

17 сентября 2009 года HTV-1 встретился с Международной космической станцией . [24] Он прибыл в точку начала захода на посадку в 5 км (3,1 мили) позади космической станции в 13:59 по всемирному координированному времени и начал заключительный этап захода на посадку в 15:31. [25] Он приблизился на расстояние 10 метров (33 фута) к станции, откуда был схвачен с помощью Canadarm2 роботизированной руки космической станции, которой управляет Николь Стотт . Первоначальный захват произошел в 19:47 UTC, процедура завершилась в 19:51. [26] Затем Роберт Тирск использовал Canadarm2, чтобы переместить его в положение «готовность к фиксации» над надирным CBM портом модуля Harmony . Он прибыл на эту позицию в 22:08 по всемирному координированному времени, а к 22:12 четыре защелки зафиксировались, удерживая его на месте. Впоследствии для достижения жесткого сопряжения было забито шестнадцать болтов. [27] Системы сближения космического корабля основаны на системах, испытанных на спутнике ETS-VII . [28] Он оставался на станции до 30 октября 2009 года. [29]

Отправление от МКС и возвращение в атмосферу

[ редактировать ]

Члены экипажа 21-й экспедиции Николь Стотт, Роберт Тирск и Фрэнк Де Винн завершили последние этапы подготовки к отправке HTV с МКС. Эти шаги включали отсоединение последней оставшейся линии питания, закрытие надирного люка модуля «Гармония» (Узел-2), сброс давления в вестибюле и выполнение проверок на утечки, снятие болтов общего швартовочного механизма, развертывание защелок и отстыковку HTV-1 с помощью пульта дистанционного управления космической станцией. Система манипуляторов . [30]

Проходя над Тихим океаном, роботизированный манипулятор космической станции 30 октября 2009 года выпустил HTV-1, расположенный на высоте 12 километров (7,5 миль) ниже станции. Отлет был отложен на одну орбиту МКС, чтобы избежать мусора ( Космос 2421 ). . [31] [32] HTV-1 был загружен 199 единицами выброшенного оборудования и отходами общим весом 727,7 кг (1604 фунта), а также пустыми стойками весом 896 кг (1975 фунтов) на общую сумму 1624 кг (3580 фунтов). [32] В 17:32 (UTC) HTV-1 был освобожден от SSRMS и начал запланированные маневры, чтобы покинуть близость станции. HTV-1 постепенно ушел с орбиты МКС, выполнив несколько включений двигателя, и перешел в режим одиночного полета. [ нужна ссылка ]

Группа управления полетом HTV отправила команды на три включения двигателей в 14:55, в 16:25 и в 20:53 1 ноября 2009 года (UTC) для подготовки разрушения корабля в атмосфере Земли . Первый запуск двигателя с орбиты длился около 8 минут и был завершен в 15:03 1 ноября 2009 года. Второй запуск двигателя с орбиты длился примерно 9 минут и завершился в 16:34. После второго маневра схода с орбиты HTV-1 был выведен на эллиптическую орбиту с высотой перигея 143 километра (89 миль) и апогея 335 километров (208 миль). [ нужна ссылка ]

HTV-1 начал третий и последний маневр по сходу с орбиты в 20:53 1 ноября 2009 года, как и планировалось, когда космический корабль проходил над Центральной Азией . Маневр, продолжавшийся около 8 минут, был успешно завершен в 21:01, когда космический корабль пролетел вблизи южной половины Японии. По данным Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), возвращение HTV-1 в атмосферу произошло в 21:25 UTC на высоте 120 км над Тихим океаном недалеко от побережья Новой Зеландии. Огненный вход в атмосферу и распад в атмосфере Земли ознаменовали успешное завершение 52-дневной миссии HTV-1.

По данным Японского агентства аэрокосмических исследований, некоторые из уцелевших обломков HTV, вероятно, упали на прямоугольную территорию, простирающуюся через Тихий океан между Новой Зеландией и Южной Америкой . [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен Кларк (17 сентября 2009 г.). «Японский грузовой корабль зацепил роботизированный манипулятор космической станции» . spaceflightnow.com . Проверено 3 ноября 2009 г.
  2. ^ Стивен Кларк (30 октября 2009 г.). «Грузовой корабль HTV отправляется с Международной космической станции» . spaceflightnow.com . Проверено 3 ноября 2009 г.
  3. ^ https://iss.jaxa.jp/en/htv/mission/htv-2/library/presskit/htv2_presskit_en.pdf - Версия A
  4. ^ «Специальный сайт HTV/H-IIB» . ДЖАКСА . Проверено 12 августа 2009 г.
  5. ^ «Обзор HTV» . ДЖАКСА . Проверено 12 августа 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-кит миссии HTV-1» (PDF) . ДЖАКСА. 9 сентября 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
  7. ^ «HTV-1: Транспортное средство снабжения космической станции» (на японском языке , дата обращения 2 сентября 2009 г. ).
  8. ^ «Планы запуска/эксплуатации и управления HTV/H-IIB TF1 в летнем сезоне запуска JFY 2009 г.» (PDF) . Проверено 1 сентября 2009 г.
  9. ^ Загруженные предметы: Транспортное средство снабжения космической станции. (на японском языке). ДЖАКСА. 27 августа 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  10. ^ Ёсихико Торано (9 июля 2009 г.). «Машина снабжения космической станции (HTV)» ( на японском языке. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2013 г. , дата обращения 11 августа 2012 г. ).
  11. ^ Перейти обратно: а б Кребс, Гюнтер. «Семья H2» . Проверено 11 августа 2009 г.
  12. ^ «Отсрочка первых огневых испытаний (CFT) танка летной модели первого этапа ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. . Проверено 12 августа 2009 г.
  13. ^ «Первые огневые испытания летной модели танка первой ступени ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. . Проверено 12 августа 2009 г.
  14. ^ «Приостановление первых огневых испытаний (CFT) танка летной модели первого этапа ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  15. ^ «Первые огневые испытания летной модели танка первой ступени ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  16. ^ «Результат первых огневых испытаний первой ступени летной модели танка ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 12 августа 2009 г.
  17. ^ «Вторые огневые испытания летной модели танка первой ступени ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 17 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  18. ^ «Результат вторых огневых испытаний танка летной модели первой ступени ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 12 августа 2009 г.
  19. ^ «Отсрочка вторых огневых испытаний (CFT) танка летной модели первого этапа ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 19 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  20. ^ «Результаты испытаний наземной испытательной машины (GTV) ракеты-носителя H-IIB» . ДЖАКСА. 11 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  21. ^ «Результат запуска демонстрационного полета HTV на борту испытательного полета ракеты-носителя H-IIB (H-IIB TF1)» (пресс-релиз). ДЖАКСА/МХИ. 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
  22. ^ «Результаты запуска демонстрационной машины космической станции (HTV) с использованием испытательной ракеты H-IIB (Последние новости» ) 16 сентября 2009 г. Проверено 16 сентября 2009 г. .
  23. ^ «HTV-1 одобрен для операций сближения и конечного захода на посадку» . 15 сентября 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
  24. ^ «Состояние МКС на орбите 09.09.09» . НАСА. 9 сентября 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ «Новости: Транспортная машина H-II» . ДЖАКСА . Проверено 17 сентября 2009 г.
  26. ^ «HTV-1 захвачен роботизированной рукой станции» . 18 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
  27. ^ «Центр статуса миссии» . Отчет о миссии HTV . Космический полет сейчас . Проверено 17 сентября 2009 г.
  28. ^ «HTV: Транспортная машина H-II» (PDF) . ДЖАКСА. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  29. ^ «Сводки ИСС от 20 октября 2009 года» . НАСА. 20 октября 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ «Сводки ИСС от 30 октября 2009 года» . НАСА. 30 октября 2009 года . Проверено 3 ноября 2009 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  31. ^ «Сводки ИСС от 29 октября 2009 года» . НАСА . Проверено 8 ноября 2009 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  32. ^ Перейти обратно: а б «О результатах вылета и повторного входа в атмосферу демонстратора технологий космического корабля (HTV)» PDF) (на японском языке, 4 ноября 2009 . г. ) (
  33. ^ Стивен Кларк (1 ноября 2009 г.). «Историческая японская космическая миссия закончилась пожаром» . spaceflightnow.com . Проверено 3 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0fd0027d4779808ced1bcd382c9d9d2__1712064540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/d2/a0fd0027d4779808ced1bcd382c9d9d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HTV-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)