Иоганнес Кеплер ATV
Тип миссии | Пополнение запасов МКС |
---|---|
Оператор | Европейское космическое агентство |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2011-007А |
САТКАТ нет. | 37368 |
Продолжительность миссии | 4 месяца |
Свойства космического корабля | |
Тип космического корабля | квадроцикл |
Производитель | EADS Астриум Талес Аления Спейс |
Стартовая масса | 20 050 кг (44 200 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 16 февраля 2011 г., 21:51 | UTC
Ракета | Ариан 5ES |
Запуск сайта | Куру ELA-3 |
Подрядчик | Арианспейс |
Конец миссии | |
Утилизация | Спущен с орбиты |
Дата распада | 21 июня 2011, 20:44 | UTC
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Наклон | 51,6 градусов |
Стыковка с МКС | |
Док-порт | Zvezda Aft |
Дата стыковки | 24 февраля 2011 г., 15:59:19 UTC [1] |
Дата расстыковки | 20 июня 2011 г., 15:46 UTC [2] |
« Иоганн Кеплер ATV» , или «Автоматизированный транспортный корабль 002» ( ATV-002 ), был беспилотным грузовым космическим кораблем, построенным для пополнения запасов Международной космической станции (МКС). Он был запущен 16 февраля 2011 года Европейским космическим агентством (ЕКА). [3] Иоганн Кеплер перевозил топливо, воздушные и сухие грузы весом более 7000 кг (15000 фунтов), [4] и имел общую массу более 20 000 кг (44 000 фунтов), [5] на тот момент это была самая тяжелая полезная нагрузка, запущенная ЕКА. [6] 17 века Космический корабль был назван в честь немецкого астронома Иоганна Кеплера . [7]
«Иоганн Кеплер» был вторым грузовым кораблем снабжения ATV, который был запущен после миссии Жюля Верна в 2008 году. «Иоганн Кеплер» перевез примерно на пять тонн больше груза, чем российский космический корабль снабжения «Прогресс-М» , и примерно на 1,5 тонны больше, чем японский HTV . [8] Квадроцикл израсходовал 4500 кг (9900 фунтов) топлива, чтобы увеличить высоту МКС с 350 до 400 км. [9]
Многие из припасов на борту квадроцикла использовались для космического корабля "Шаттл" миссии STS-133 и 26-й экспедиции на МКС . [1] Регистратор разрыва входа в атмосферу был размещен на борту квадроцикла перед его отстыковкой от МКС 20 июня 2011 года. [10] Иоганн Кеплер совершил разрушительный вход в атмосферу, как и предполагалось, 21 июня 2011 года, при этом его останки упали на Тихий океан .
Космический корабль
[ редактировать ]«Иоганн Кеплер» состоял из двух секций: двигательного модуля с четырьмя главными двигателями и 28 меньшими маневренными двигателями и интегрированного грузового носителя, который крепился непосредственно к МКС и мог вмещать до восьми стандартных стоек полезной нагрузки. [8] Четыре солнечных крыла космического корабля обеспечивали его перезаряжаемые батареи мощностью до 4800 Вт электроэнергии.
В системе сближения и стыковки квадроцикла были установлены телегониометр , выполнявший функции радиолокационной системы, и два видеометра, которые направляли лазерные импульсы на кубические отражатели служебного модуля МКС « Звезда» для определения дальности . В носовой части корабля находились датчики сближения и российское стыковочное оборудование.
Технические характеристики
[ редактировать ]Диаметр в самом широком месте | 4,5 метра (15 футов) |
Длина (зонд втянут) | 9,7 метра (32 фута) |
Масса космического корабля (с загруженными жидкостями) | 20 020 кг (44 140 фунтов) |
Ширина развернутой солнечной батареи | 22,3 метра (73 фута) |
Полезная нагрузка миссии
[ редактировать ]Груз | Масса |
---|---|
МКС перезагрузка/отношение контрольное топливо | 4534 кг (9996 фунтов) |
МКС заправить топливо | 850 кг (1870 фунтов) |
Кислородный газ | 100 килограммов (220 фунтов) |
Вода | 0 килограммов (0 фунтов) |
Сухие грузы (еда, одежда, снаряжение) | 1600 кг (3500 фунтов) |
Общий | 7084 кг (15618 фунтов) |
- Источник: НАСА [11]
ГеоФлоу II
[ редактировать ]Иоганн Кеплер эксперимента GeoFlow II гидродинамического доставил на МКС контейнер для . Этот эксперимент был разработан для наблюдения за движениями жидкости в условиях микрогравитации и сравнения их с компьютерным моделированием, что поможет ученым понять конвекционные потоки Земли в мантии . [12]
Краткое описание миссии
[ редактировать ]Запуск
[ редактировать ]16 февраля 2011 года по всемирному координированному времени (UTC) Иоганн Кеплер был запущен на ракете Ariane 5 ES из Гвианского космического центра в Куру , Французская Гвиана . Запуск провела компания Arianespace по поручению ЕКА. [3]
Первая попытка запуска 15 февраля 2011 года была остановлена за четыре минуты до старта из-за ошибочного сигнала из одного из топливных баков ракеты. [13]
Стыковка
[ редактировать ]Стыковка с МКС завершилась 24 февраля 2011 года в 15:59 по всемирному координированному времени после 15-минутной задержки. [14] Космический корабль путешествовал более восьми дней, чтобы догнать космическую станцию, и прибыл в кормовой порт станции «Звезда» служебного модуля . За время операций по сближению ATV-2 преодолел в общей сложности 2,5 миллиона миль. Стыковка произошла во время пролета ATV-2 и МКС над побережьем Либерии в Западной Африке. Через несколько минут крючки и защелки надежно прикрепили АТВ-2 к МКС.
Миссия Иоганна Кеплера ознаменовала собой первый раз, когда европейские астронавты оказались на борту Международной космической станции во время миссии ATV, а итальянский астронавт Паоло Несполи приветствовал прибытие ATV. астронавт ЕКА Роберто Виттори Одновременно с ATV на борту МКС находился , прибывший на космическом корабле " Индевор " в рамках миссии STS-134 в мае 2011 года. [15]
Увеличение высоты МКС
[ редактировать ]Иоганн Кеплер использовался для увеличения стандартной высоты МКС примерно с 350 километров (220 статутных миль) до 400 км (248 миль). [9] На большей высоте сопротивление атмосферы меньше, что снижает ежегодное количество топлива, необходимого для поддержания высоты станции, с 6800 кг (15 000 фунтов) до примерно 3 630 кг (8 000 фунтов), в зависимости от атмосферных условий. [9] Для этого изменения квадроцикл использовал около 4500 кг (9900 фунтов) ракетного топлива, при этом перезагрузка происходила постепенно в течение нескольких месяцев. [9]
Конец миссии и сход с орбиты
[ редактировать ]20 июня 2011 года «Иоганн Кеплер» отстыковался от МКС. [16] В 18:30 UTC (20:30 CEST) того же дня, готовясь к сходу с орбиты, ATV был вынужден провести маневр уклонения от мусора, используя часть оставшегося топлива для перехода на безопасную орбиту после того, как НАСА предупредило о потенциальной угрозе. Столкновение с орбитальным мусором. [17] 21 июня 2011 года ATV сошел с орбиты и сгорел в атмосфере, как и планировалось, над южной частью Тихого океана около 22:44 по центральноевропейскому времени. [18]
Миссии на квадроциклах
[ редактировать ]Обозначение | Имя | Дата запуска | Дата стыковки МКС | Дата схода с орбиты | Источники |
---|---|---|---|---|---|
АТВ-1 | Жюль Верн | 9 марта 2008 г. | 3 апреля 2008 г. | 29 сентября 2008 г. | |
АТВ-2 | Иоганнес Кеплер | 16 февраля 2011 г. | 24 февраля 2011 г. | 21 июля 2011 г. | |
АТВ-3 | Эдоардо Амальди | 23 марта 2012 г. | 28 марта 2012 г. | 3 октября 2012 г. [21] | |
АТВ-4 | Альберт Эйнштейн | 5 июня 2013 г. | 15 июня 2013 г. | 2 ноября 2013 г. | |
АТВ-5 | Жорж Леметр | 29 июля 2014 г. [25] [26] | 12 августа 2014 г. [25] | 15 февраля 2015 г. [26] | |
См. также
[ редактировать ]- Транспортная машина H-II
- Космический корабль Прогресс
- Беспилотные космические полеты на Международную космическую станцию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Прямая телетрансляция НАСА . 24 февраля 2011 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Блог ESA ATV . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европейский корабль снабжения ATV «Иоганн Кеплер» на пути к космической станции» . Портал ЕКА. 16 февраля 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Сводный график запусков НАСА . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Крис Гебхардт (15 февраля 2011 г.). «Ариан-5 запускает АТВ-2 для путешествия на МКС» . NASASpaceflight.com . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «Европейский космический паром ATV готов к запуску» . ЕКА . 3 февраля 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Второй квадроцикл имени Иоганна Кеплера» . ЕКА. 19 февраля 2009 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЕКА (январь 2011 г.). «ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКТ ATV Иоганн Кеплер» (PDF) . ЕКА . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Большая высота повышает экономию топлива на станции» . НАСА. 14 февраля 2011 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Уникальное аэрокосмическое изобретение готово к дебюту» . Космическое путешествие.com. 29 марта 2011 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ NASA.gov: Груз миссии JK ATV
- ^ «Проект Geoflow II летит в космос на борту Ariane 5» . АСТРИУМ. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Аткинсон, Нэнси (15 февраля 2011 г.). «Запуск квадроцикла «Иоганнес Кеплер» на космическую станцию отложен до среды» . Вселенная сегодня . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Стивен Кларк (24 февраля 2011 г.). «Европейский автоматизированный грузовой корабль стыкуется с космической станцией» . Космический полет сейчас . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «НАСА назначает экипаж для миссии шаттла STS-134, переход на STS-132» . НАСА. 11 августа 2009 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Московиц, Клара (20 июня 2011 г.). «Огромный грузовой корабль-робот отправляется с космической станции» . Space.com . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Блог ESA ATV . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Блог ESA ATV . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «АТВ-1: Жюль Верн » . ЭКА – квадроцикл . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «ATV-2: Иоганн Кеплер » . ЭКА – квадроцикл . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Миссия ATV Edoardo Amaldi выполнена» (пресс-релиз). ЕКА. 3 октября 2012 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «ATV-3: Эдоардо Амальди » . ЭКА – квадроцикл . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «АТВ Альберт Эйнштейн» (AdobeFlash) . ЕКА. Апрель 2013 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «АТВ-4: Альберт Эйнштейн » . ЭКА – квадроцикл . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ATV завершает окончательную автоматизированную стыковку» . ЭКА – квадроцикл . 12 августа 2014 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последний вход в атмосферу квадроцикла оставляет наследие для будущих исследований космоса» . ЭКА – квадроцикл . 15 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Пятый квадроцикл имени Жоржа Леметра» . ЭКА – квадроцикл . 16 февраля 2012 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Европейский космический корабль» (AdobeFlash) . ЕКА. 2014 . Проверено 1 января 2018 г.