Jump to content

ЦСТС

CSTS (Космическая транспортная система экипажа)
ACTS (Усовершенствованная система транспортировки экипажа)
Предлагаемый проект CSTS (весна 2008 г.)
Производитель РКК «Энергия» , EADS Astrium (оригинальное предложение)
EADS Astrium (более позднее предложение)
Страна происхождения Страны-члены ЕКА , Россия (оригинальное предложение)
Государства-члены ЕКА (более позднее предложение)
Оператор Роскосмос , Европейское космическое агентство (оригинальное предложение)
Европейское космическое агентство (более позднее предложение)
Приложения Доставить космонавтов и астронавтов на орбиту и обратно (главная цель)
возможные будущие улучшения для миссий за пределами НОО (дополнительная цель)
Технические характеристики
Режим Низкая околоземная орбита (основные операции)
окололунный космический полет (предлагаемые операции за пределами НОО)
Производство
Статус Этап исследования; исходное предложение отменено
Связанный космический корабль
Получено из оригинальная версия Орла (старое предложение)
Вариант развития автоматизированной транспортной машины (более позднее предложение)
Производные Орел (после ухода России из проекта)

Crew Space Transportation System ( CSTS ), или Advanced Crew Transportation System ( ACTS ), была предложенной конструкцией пилотируемого космического корабля для операций на низкой околоземной орбите , таких как обслуживание Международной космической станции , но также способной исследовать Луну и за ее пределами. Первоначально это был совместный проект Европейского космического агентства (ЕКА) и Роскосмоса , но позже он стал исключительно проектом ЕКА. Это исследование было задумано как базовый стратегический план по поддержанию жизнеспособной европейской программы пилотируемых космических полетов.

CSTS завершил первоначальный этап исследований, который длился 18 месяцев с сентября 2006 г. по весну 2008 г., прежде чем проект был закрыт перед конференцией государств-членов ЕКА в ноябре 2008 г. Однако глава ЕКА отрицает, что план развития ATV является неэффективным. Альтернатива, и переговоры о том, продолжать ли финансировать план ACTS, все еще продолжаются. [1] По состоянию на конец ноября 2008 года финансирование проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием, запуск реальной машины возможен не ранее 2017 года. [2]

В 2009 году Россия решила использовать версию первоначального проекта КСТС и переименовала ее в Перспективную пилотируемую транспортную систему (ППТС). [3] ЕКА решило использовать ACTS (Advanced Crew Transportation System), эволюцию корабля CSTS, который станет модернизированной пилотируемой версией космического корабля ATV . В середине 2009 года EADS Astrium получила грант на исследование стоимостью 21 миллион евро по разработке пилотируемой версии европейского вездехода, который, как полагают, теперь является основой конструкции ACTS. [4] С начала 2013 года ЕКА и НАСА начали сотрудничество по разработке Европейского сервисного модуля для текущей версии космического корабля «Орион» . Это поставило под сомнение предыдущие усилия ЕКА, касающиеся пилотируемой версии космического корабля ATV. По состоянию на лето 2015 года о каких-либо новых разработках проекта CSTS/ACTS общественности не сообщалось.

CSTS как ответ Ориону

[ редактировать ]

В 2004 году Джордж Буш объявил о « Видении освоения космоса » — программе, которая включает возвращение США на Луну к 2020 году и пилотируемую миссию на Марс к 2030 году.

Для этих целей космический корабль «Орион» должен был быть разработан . Представители ЕКА поинтересовались, могут ли они принять участие в этой программе исследований. [5] однако получил отрицательный ответ. Жан-Жак Дорден , генеральный директор ЕКА, заявил по поводу этого отказа НАСА: « Майк Гриффин и Марбургер сказали мне, что CEV не предназначен для международного сотрудничества. Но если Европа не будет участвовать в транспортных системах следующего поколения, мы навсегда останемся второсортным партнером » . [6]

Однако в июле 2006 года в интервью журналу New Scientist администратор НАСА Майкл Гриффин высказал заинтересованность в международном сотрудничестве в общем контексте планов НАСА по исследованию Луны. « США вернутся на Луну, но мы думаем, что сделаем это лучше, что это будет более полезно для всех, если они смогут сделать это в компании как можно большего числа наших партнеров по МКС и с новыми партнерами. " [7] В этом заявлении Гриффин говорит об общем сотрудничестве, а не о сотрудничестве в разработке «Ориона», реального корабля, который будет использоваться для миссий на Луну, и который будет полностью построенным американцами космическим кораблем.

Сотрудничество с Россией

[ редактировать ]

С 2004 года ЕКА вело переговоры с Роскосмосом о сотрудничестве в разработке «Клипера» , российского проекта-преемника космического корабля «Союз» , находящегося в эксплуатации с 1967 года. [8] Хотя руководство ЕКА с энтузиазмом относилось к этому сотрудничеству, в декабре 2005 года их государства-члены отказались от финансирования исследования дизайна и сотрудничества, главным образом потому, что некоторые государства-члены считали, что ЕКА внесет лишь незначительный промышленный вклад в программу, в то время как Россия фактически будет разрабатывать и развивать спроектировать космический корабль «Клипер».

С российской стороны концепция Advanced Crew Transportation System (ACTS), задуманная как своего рода «Евро-Союз», возникла в 2006 году, когда российские власти осознали, что их предложение о замене «Союза» на «Клипер» было слишком амбициозным с точки зрения финансирование. [9]

После отклонения ЕКА проекта «Клипер» в декабре 2005 года Жан-Жак Дорден подчеркнул, что решение о сотрудничестве с Россией по созданию нового космического корабля все еще может быть принято в июне 2006 года. 13 июня 2006 года в прессе появилась информация о том, что проект крылатого «Клипера» был заменен исследование по разработке капсулы в рамках программы Advanced Crew Transportation System, которую будет финансировать ЕКА. [10] [11] Несмотря на этот отказ ЕКА, «Клипер» был российской программой, которая все еще могла бы полностью финансироваться FKA - хотя это было маловероятно, если бы Россия и Европа действительно вместе продвигали концепцию CSTS. В середине июля 2006 года тендер Kliper был отменен из-за отсутствия победителей. [12]

Причины выбора CSTS вместо Kliper заключались в том, что первый предложит Европе возможность быть полноправным партнером в российско-европейской программе, поскольку модульная структура (см. ниже) позволяет разделить обязанности по проектированию между партнерами (например, Россия могла бы отвечать за общий проект спускаемой капсулы, а ЕКА будет работать над жилым модулем и т. д.). [13]

Около 15 миллионов евро было выделено на программу CSTS на очередном заседании ЕКА 21 и 22 июня 2006 года. Дальнейшее финансирование исследования должно было быть запрошено на следующем заседании ЕКА в июле. [6] Оба партнера, Россия и ЕКА, должны были нести свои собственные расходы в течение первых двух лет реализации программы. "Сейчас мы вступаем в этап работы с россиянами, где мы создадим предварительный проект машины, создадим всю правовую основу для эксплуатации, определим распределение работ для сторон и наметим аспекты разработки ", - сказал Мануэль . Валлс , руководитель отдела политики и планов Управления пилотируемых космических полетов, микрогравитации и программы исследований ЕКА. [6]

4 июля 2006 г. российские СМИ сообщили, что глава Роскосмоса Анатолий Перминов встретился с Жан-Жаком Дорденом для обсуждения предложения КСТС; однако в результате никакого соглашения между русскими и европейцами подписано не было. [ нужна ссылка ]

российского тендера на поставку космического корабля «Клипер» . 18 июля 2006 года Перминов объявил об отмене [12] Было отмечено, что предложение ACTS получило большую поддержку среди государств-членов ЕКА, чем проект Клипера. [ нужна ссылка ]

Авиашоу в Фарнборо

[ редактировать ]

Жан-Жак Дорден объявил на авиасалоне в Фарнборо 25 июля 2006 года, что совместные с Роскосмосом исследования космического корабля ACTS начнутся в сентябре 2006 года и закончатся в начале 2008 года: «Итак, через 18 месяцев мы получим[sic ] внести предложение нашим министрам о разработке такого транспортного средства». [14] Было подтверждено, что финансовый вклад ЕКА в это исследование составит 15 миллионов евро, которые будут разделены между семью государствами-членами ЕКА. Рабочими направлениями исследования являются:

  • предварительный проект системы, проверка конфигурации автомобиля
  • детальный проект подсистемы, включая механизм стыковки
  • разработка механизмов и соглашений о сотрудничестве, а также решений о совместной работе для полномасштабного развития
  • полеты на Луну с экипажем

Общий дизайн

[ редактировать ]

После завершения первоначального этапа исследований в мае 2008 года FKA и ESA объявили, что в целом выбранная конструкция представляла собой коническую капсулу с экипажем и сервисным модулем на базе ATV. Космический корабль CSTS должен был иметь общую массу 18 000 кг. Однако общая масса капсулы и служебного модуля могла быть не такой уж большой. [2] [15]

ACTS повторяет формат российского корабля «Союз», имея отдельный модуль спуска/подъема и съемный орбитальный модуль. Спускаемый модуль чем-то напоминает командный модуль американского космического корабля «Аполлон» , а орбитальный модуль — пилотируемую версию вездехода.

Возможности миссий за пределами НОО

[ редактировать ]

Мануэль Вальс, руководитель отдела политики и планов Управления пилотируемых космических полетов, микрогравитации и программы исследований ЕКА, отметил по вопросу о доступных ракетах-носителях для космического корабля CSTS, что «хотя на данном этапе нет ничего определенного, [...] Россияне и мы думаем, что разумнее и наиболее эффективно использовать две стадии, а не одну. 1-я стадия уже была реализована с Сатурном-5 и Аполлоном. новая ракета-носитель, и это потребует чертовски много времени и денег, если можно так выразиться, использование двух ступеней гораздо более эффективно [...] потому, что мы могли бы использовать – и это наше намерение – существующие ракеты-носители или ракеты-носители с минимальной доработкой. ." [6] только ракеты-носители с максимальной грузоподъемностью класса «Ариан-5» , «Протон» или «Ангара» Это означает, что у CSTS был бы ограниченный массовый бюджет, поскольку для запуска будут доступны . С учетом двух запусков и стыковки на околоземной орбите это означает, что CSTS вместе со ступенью отлета с Земли не сможет весить на околоземной орбите более 45–50 тонн (однако обратите внимание, что это только для лунного космического корабля, лунный посадочный модуль не интегрирован в этот расчет).

В презентации ЕКА от 13 июня 2006 г. представлена ​​лунно-орбитальная миссия космического корабля CSTS с тремя запусками, из которых два - двигательные модули для вывода космического корабля на транслунную траекторию. Такой сценарий, хотя и более сложный, чем двухэтапный подход, упомянутый Мануэлем Вальсом, дает больше свободы действий с точки зрения массового бюджета CSTS.

Концепции EADS Astrium Space Transportation по адаптации Ariane 5 ECB для исследования Луны могут увеличить грузоподъемность Ariane 5 LEO до 27 тонн. [16] Эти изменения характеристик повлекут за собой использование композитного твердотопливного корпуса ракеты и модернизацию двигателей Vulcain Mk III и Vinci (ECSB).

Предлагаемые стартовые площадки

[ редактировать ]

как площадка ЕКА во Французской Гвиане , так и планируемый российский космодром в Восточном В качестве стартовых площадок для космического корабля CSTS рассматривались . Пока еще не решено, какая ракета-носитель доставит космический корабль на орбиту, однако Мануэль Вальс отметил, что помимо российской ракеты «Ариан-5» , возможно, также может выполнять функции ракеты-носителя. [15]

Конкуренция внутри Европы

[ редактировать ]

Примерно в то же время, когда FKA и ESA объявили о своих планах по созданию космического корабля CSTS, немецкое космическое агентство DLR вместе с EADS Astrium заявили о своей поддержке предложения по эволюции ATV . Это предложение предусматривает разработку модифицированного квадроцикла с возвращаемой капсулой, который будет использоваться для возврата грузов с МКС к 2013 году, а на втором этапе — создания пилотируемого корабля на базе этого модифицированного квадроцикла к 2017 году. Позднее эти сроки были пересмотрены на 2015 и 2020 годы. соответственно. Это предложение было представлено руководящему органу ЕКА на его заседании в ноябре 2008 года и получило финансирование для начального этапа разработки грузового возвращаемого автомобиля, который может быть готов к 2017 году. Концепция ATV Evolution, возможно, способствовала завершению проекта CSTS. Однако глава ЕКА отрицает , что план развития ATV является альтернативой, и переговоры о том, продолжать ли финансировать план ACTS, все еще продолжаются. [1]

Более поздние события

[ редактировать ]

В 2009 году Россия решила сохранить общий проект корабля ЦСТС для своего нового пилотируемого корабля, который в конечном итоге перерос в проект ППТС . Тем временем Европейское космическое агентство взялось за сольный проект по моделированию ACTS по образцу корабля ATV, доставляющего грузы на Международную космическую станцию. В начале нового десятилетия российские планы по развитию ППТС стали постепенно откладываться. [17] [18]

В январе 2013 года НАСА объявило, что ЕКА построит служебный модуль для испытательного полета Ориона «Артемида-1» , что является важным шагом в международном сотрудничестве в исследовании дальнего космоса. Впоследствии ЕКА подписало соглашение с НАСА, в соответствии с которым оно переключило часть своих усилий по разработке ATV на разработку сервисного модуля для космического корабля «Орион» . Этот модуль создан на основе существующего служебного модуля космического корабля снабжения ATV. [19]

См. также

[ редактировать ]

Европейский пилотируемый космический корабль

[ редактировать ]
  • «Гермес» — проект пилотируемого космического самолета, ранее разрабатывавшийся ЕКА/КНЕС. Отменено в 1994 году.
  • План развития ATV , предлагаемая европейская альтернатива ACTS космическому кораблю с экипажем

Российский пилотируемый космический корабль

[ редактировать ]
  • Союз , рабочая лошадка советских времен, используется российским агентством Роскосмос.
  • Kliper , Energia's proposed replacement for Soyuz. Canceled in 2009.
  • Орел (космический корабль) — российский пилотируемый космический корабль, планируемая замена «Союзу», в разработке.

Пилотируемый космический корабль США

[ редактировать ]
  • Crew Exploration Vehicle , запланированная НАСА замена космическому шаттлу. Отменено в 2010 году.
  • Орион , планируемая замена космического корабля НАСА, разрабатывается совместно НАСА и ЕКА.
  • SpaceX Dragon 2 , пилотируемый космический корабль SpaceX для полетов на околоземной орбите, успешно запущен к МКС в 2020 году.
  • Boeing CST-100 Starliner , американский космический корабль с экипажем по контракту на полеты на околоземной орбите, запущен без экипажа в 2019 году.

Другие пилотируемые космические корабли

[ редактировать ]
  • Гаганьян — индийский пилотируемый космический корабль в разработке
  • Шэньчжоу — китайский пилотируемый космический корабль.
  1. ^ Jump up to: а б «ЕКА планирует создать пилотируемую капсулу к 2020 году» . Полет Глобал . 21 июля 2008 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Зак, Анатолий (июль 2008 г.). «Усовершенствованная система транспортировки экипажа» . Российская космическая паутина . Проверено 20 августа 2015 г.
  3. ^ Зак, Анатолий (март 2009 г.). «Перспективная пилотируемая транспортная система» . Российская космическая паутина . Проверено 20 августа 2015 г.
  4. ^ Коппингер, Роб (7 июля 2009 г.). «ФОТО: EADS Astrium выиграла исследование по возвращаемым аппаратам стоимостью 21 миллион евро» . Серадата. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  5. ^ Стирн, Александр (30 октября 2006 г.). «Доминирование в космосе: Европа и Россия планируют контршаттл» (на немецком языке). Зеркало онлайн . Проверено 20 августа 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Международная космическая гонка накаляется по мере того, как в нее вступает все больше игроков» . Канал «Фокс Ньюс» . 28 июля 2008 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  7. ^ Маркс, Пол (19 июля 2006 г.). «НАСА ищет помощи в исследовании Марса человеком» . Новый учёный . Проверено 20 августа 2015 г.
  8. ^ «РКК «Энергия»: Концепция развития российской пилотируемой космической навигации» . Энергия . 24 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 20 августа 2015 г.
  9. ^ де Сельдинг, Питер Б. (23 июня 2006 г.). «ЕКА и Россия будут сотрудничать в разработке нового космического корабля» . Space.com . Проверено 19 июля 2015 г.
  10. ^ Коппингер, Роб (13 июня 2006 г.). «Клипер упал на лунную капсулу» . Лондон : Flight Global . Проверено 20 августа 2015 г.
  11. ^ «Европа и Россия объединяют усилия для изучения усовершенствованной системы транспортировки экипажей» . Planetary.org . Планетарное общество . 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. . Проверено 19 июля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Фарнборо: Федеральное космическое агентство России отменяет тендер на пилотируемые космические корабли» . Полет Глобал. 18 июля 2006 г. Проверено 19 июля 2015 г.
  13. ^ «Потенциальное европейско-российское сотрудничество в области усовершенствованной системы транспортировки экипажей» (PDF) . EISC – Брюссель. 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. . Проверено 19 июля 2015 г.
  14. ^ «Фарнборо: начинаются работы по транспортировке экипажа» . Фарнборо, Хэмпшир: Flight Global. 25 июля 2006 г. Проверено 20 августа 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Коппингер, Роб (22 апреля 2008 г.). «Капсула типа Аполлона выбрана для системы космического транспорта экипажа» . Полет Глобал . Проверено 20 августа 2015 г.
  16. ^ Дэвид Иранзо-Греус (23 марта 2005 г.). «Ариан-5 — европейская ракета-носитель для исследования космоса» (PPT) . EADS SPACE Перевозки . Проверено 20 августа 2015 г.
  17. ^ «Представлен проект пилотируемого космического корабля» . BBC News (Наука и окружающая среда). 22 июля 2008 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  18. ^ «Россия в первую очередь рассматривает ракетную энергетику » . BBC News (Наука и окружающая среда). 29 апреля 2009 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  19. ^ «ЕКА поручило компании Airbus Defence and Space стать генеральным подрядчиком для американского сервисного модуля космической капсулы «Орион»» . космический бизнес . 17 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. . Проверено 16 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52b16b69b4dffd88e2988726e8e30a8c__1699318800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/8c/52b16b69b4dffd88e2988726e8e30a8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSTS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)