Jump to content

Soyuz MS

(Перенаправлено с Союз-МС )

Soyuz MS ( Союз МС )
«Союз МС-20» приближается к МКС.
Производитель Энергия
Страна происхождения Россия
Оператор Роскосмос
Технические характеристики
Тип космического корабля Пилотируемый космический полет
Стартовая масса 7080 кг (15610 фунтов)
Вместимость экипажа 3
Объем 10,5 м 3 (370 куб. футов)
Батареи 755 Ач
Режим Низкая околоземная орбита
Дизайн жизни 210 дней после пристыковки к
Международная космическая станция (МКС)
Размеры
Пролет солнечной батареи
Ширина 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
Производство
Статус Активный
Построен 24
Запущен 24 (по состоянию на 15 сентября 2023 г.)
Оперативный 2
Ушедший на пенсию 22 (не считая МС-10)
Неуспешный 1 ( Soyuz MS-10 )
Первый запуск Soyuz MS-01
(7 июля 2016 г.)
Последний запуск Активный
Связанный космический корабль
Получено из Союз ТМА-М
Союз ТМА-М Orel

« Союз МС» ( русский : Союз МС ; ГРАУ : 11Ф732А48) — это модификация российской серии космических кораблей «Союз», впервые запущенной в 2016 году. Это развитие космического корабля «Союз ТМА-М» , модернизация которого в основном сосредоточена на подсистемах связи и навигации. Он используется Роскосмосом для пилотируемых космических полетов . «Союз МС» имеет минимальные внешние изменения по отношению к «Союзу ТМА-М», в основном ограничивающиеся антеннами и датчиками, а также размещением двигателя. [2]

Первый запуск корабля «Союз МС-01» состоялся 7 июля 2016 года на «Союз-ФГ» ракете-носителе в направлении Международной космической станции (МКС). [3] Поездка включала двухдневную проверку конструкции перед стыковкой с МКС 9 июля 2016 года. [4]

Разобранный план космического корабля «Союз МС» и его ракеты «Союз ФГ».

Космический корабль «Союз» состоит из трех частей (спереди назад):

Первые две части представляют собой жилое помещение. За счет максимально возможного перемещения в орбитальный модуль, который не нужно экранировать или замедлять при входе в атмосферу , трехчастный корабль «Союз» одновременно больше и легче, чем космического корабля «Аполлон », командный модуль состоящий из двух частей . Командный модуль «Аполлона» имел шесть кубометров живого пространства и массу 5000 кг; Трехчастный «Союз» предоставил тому же экипажу девять кубических метров жилого пространства, шлюзовую камеру и служебный модуль только для массы капсулы «Аполлон». При этом не учитывается орбитальный модуль, который можно было бы использовать вместо LM в «Аполлоне».

«Союз» может перевозить до трех космонавтов и обеспечивать их жизнеобеспечение в течение около 30 человеко-дней. Система жизнеобеспечения обеспечивает атмосферу азота/кислорода с парциальным давлением на уровне моря. Атмосфера регенерируется с помощью баллонов KO 2 , которые поглощают большую часть CO 2 и воды, производимых экипажем, и регенерирует кислород, а также баллонов LiOH , которые поглощают оставшийся CO 2 . Расчетная доставляемая масса полезной нагрузки — до 200 кг, возвратная — до 65 кг. [5]

Во время запуска аппарат защищен носовым обтекателем, который сбрасывается после прохождения атмосферы. Имеет автоматическую систему стыковки. Космический корабль может управляться автоматически или пилотом независимо от наземного управления.

Орбитальный модуль (БО)

[ редактировать ]
Орбитальный модуль космического корабля «Союз»

Носовая часть космического корабля представляет собой орбитальный модуль ( бытовой отсек (БО), Битовой отсек (БО) ), также известный как Жилой отсек. В нем находится все оборудование, которое не требуется для входа в атмосферу, например, эксперименты, камеры или груз. Обычно он используется как обеденная зона и туалет. В дальнем конце он также содержит стыковочный порт. Этот модуль также содержит туалет, стыковочную авионику и средства связи. На последних версиях «Союза» было введено небольшое иллюминатор, обеспечивающее экипажу обзор вперед.

Люк между ним и спускаемым модулем может быть закрыт, чтобы изолировать его и в случае необходимости действовать как шлюзовая камера при выходе космонавтов через его боковой порт (внизу снимка, возле спускаемого модуля). На стартовой площадке через этот порт космонавты входят в космический корабль.

Такое разделение также позволяет адаптировать орбитальный модуль к конкретной миссии с меньшим риском для жизненно важного спускаемого модуля. Условие ориентации в невесомости отличается от спускаемого аппарата: космонавты стоят или сидят головой к стыковочному узлу.

Модуль входа в атмосферу (SA)

[ редактировать ]
Спускаемый модуль космического корабля "Союз"

Модуль спускаемого аппарата (СА) : спускаемый аппарат (СА), Спускаемый аппарат (СА) ) используется для запуска и возвращения на Землю. Он покрыт термостойким покрытием, защищающим его при повторном входе в атмосферу . Сначала его замедляет атмосфера, затем тормозной парашют, а затем основной парашют, который замедляет корабль при приземлении. твердотопливные тормозные двигатели, установленные за теплозащитным экраном На высоте одного метра над землей для мягкого приземления срабатывают . Одним из требований к конструкции возвращаемого модуля было обеспечение максимально возможного объемного КПД (внутренний объем, разделенный на площадь корпуса). Лучшей формой для этого является сфера, но такая форма не может обеспечить подъемную силу, что приводит к чисто баллистическому входу в атмосферу . Баллистический вход в атмосферу тяжел для пассажиров из-за сильного замедления, и его невозможно вывести за рамки первоначального схода с орбиты. Именно поэтому было решено использовать форму «фары», которую использует «Союз» — полусферическую носовую часть, соединенную едва наклоненной конической секцией (7 градусов) с классическим теплозащитным экраном сферического сечения. Такая форма позволяет создавать небольшую подъемную силу из-за неравномерного распределения веса. Прозвище было придумано в то время, когда почти каждая автомобильная фара представляла собой круглый параболоид.

Сервисный модуль (ПАО)

[ редактировать ]
Приборно-двигательный модуль космического корабля "Союз"

В задней части автомобиля расположен сервисный модуль ( приборно -агрегатный отсек (ПАО), Приборно-Агрегатный Отсек (ПАО) ). Имеет приборный отсек ( ПО ), Приборный отсек (ПО ) — гермоконтейнер в форме выпуклой консервной банки, в котором размещены системы контроля температуры, электропитания, дальней радиосвязи , радиосвязи. телеметрия и приборы для ориентации и контроля. Двигательный отсек ( Агрегатный агрегатный отсек (АО), отсек (АО) ), негерметичная часть служебного модуля, содержит основной двигатель и запасные: жидкотопливные двигательные установки для маневрирования на орбите и начало спуска обратно на Землю. Корабль также имеет систему двигателей малой тяги для ориентации, прикрепленную к промежуточному отсеку ( переходной отсек (ПхО), Переходной отсек (ПхО) ). За пределами служебного модуля расположены датчики системы ориентации и солнечная батарея, которая ориентируется на Солнце за счет вращения космического корабля.

Процедура повторного въезда

[ редактировать ]

Поскольку его модульная конструкция отличается от конструкции предыдущих конструкций, перед входом в атмосферу «Союза» происходит необычная последовательность событий. Космический корабль поворачивается двигателем вперед, и главный двигатель запускается для схода с орбиты на 180 ° перед запланированным местом приземления. Для этого требуется наименьшее количество топлива для входа в атмосферу: космический корабль движется по эллиптической орбите Гомана до точки, где он будет достаточно низко в атмосфере для повторного входа.

Тогда на раннем космическом корабле «Союз» служебный и орбитальный модули будут отделяться одновременно. Поскольку они соединены трубками и электрическими кабелями со спускаемым модулем, это поможет их разделению и позволит избежать изменения ориентации спускаемого модуля. Позже космический корабль «Союз» отделяет орбитальный модуль перед запуском основного двигателя, что экономит еще больше топлива и позволяет спускаемому модулю вернуть больше полезной нагрузки. Орбитальный модуль не может оставаться на орбите в качестве дополнения к космической станции, поскольку люк, позволяющий ему выполнять функции шлюзовой камеры, является частью спускаемого модуля.

Стрельба при входе в атмосферу обычно проводится на «рассветной» стороне Земли , чтобы космический корабль можно было увидеть с помощью спасательных вертолетов, когда он спускается в вечерних сумерках, освещаемый солнцем, когда он находится над тенью Земли. С начала полетов «Союзов» к МКС только пять из них совершили ночные посадки. [6]

Soyuz MS improvements

[ редактировать ]

«Союз МС» получил следующие модернизации по сравнению с «Союз ТМА-М» : [7]

  • В стационарных солнечных панелях СЭП ( по-русски : CЭП, Система Электропитания системы электропитания ) эффективность фотоэлектрических элементов увеличена до 14% (с 12%), а общая площадь увеличена на 1,1 м2. 2 (12 кв. футов). [8]
  • Пятая батарея емкостью 155 ампер-часов, известная как 906V, была добавлена ​​для поддержки повышенного энергопотребления из-за улучшенной электроники.
  • На орбитальный модуль БО добавлен дополнительный защитный слой от микрометеороидов. [8]
  • Новый компьютер ( ЦВМ-101 ) весит в восемь раз меньше своего предшественника (8,3 кг против 70 кг), но при этом значительно меньше предыдущего компьютера «Аргон-16» . [9]
  • Хотя по состоянию на июль 2016 г. неизвестно, называется ли двигательная установка по-прежнему КТДУ-80 , она существенно доработана. Если раньше в системе было 16 ДПО-Б большой тяги и шесть ДПО-М малой тяги в одном контуре подачи топлива, а еще шесть ДПО-М малой тяги в другом контуре, то теперь все 28 двигателей ДПО-Б большой тяги, расположенных в 14 пар. Каждая цепь подачи топлива обслуживает 14 ДПО-Б, при этом каждый элемент каждой пары двигателей питается от другой цепи. Это обеспечивает полную отказоустойчивость при отказе двигателя или топливной цепи. [10] [11] Новая компоновка повышает отказоустойчивость при стыковке и расстыковке одного вышедшего из строя двигателя или сходе с орбиты при двух вышедших из строя двигателях. [2] Кроме того, количество ДПО-Б в кормовой части увеличено вдвое до восьми, что повышает отказоустойчивость при сходе с орбиты.
  • Сигнал расхода топлива, EFIR, был переработан, чтобы избежать ложных срабатываний по расходу топлива. [10]
  • The avionics unit, BA DPO ( Russian : БА ДПО, Блоки Автоматики подсистема Двигателей Причаливания и Ориентации ), had to be modified for changes in the RCS . [10]
  • Вместо того, чтобы полагаться на наземные станции для определения и коррекции орбиты, ныне включенная в нее спутниковая навигационная система АСН-К ( русский язык : АСН-К, Аппаратура Спутниковой Навигации ) использует ГЛОНАСС и GPS . для навигации сигналы [2] [12] Он использует четыре фиксированные антенны для достижения точности позиционирования 5 м (16 футов) и стремится уменьшить это число до 3 см (1,2 дюйма) и достичь точности ориентации 0,5 °. [13]
  • The old radio command system, the BRTS ( Russian : БРТС Бортовая Радио-техническая Система ) that relied on the Kvant-V was replaced with an integrated communications and telemetry system, EKTS ( Russian : ЕКТС, Единая Kомандно-Телеметрическая Система ). [12] Он может использовать не только наземные станции очень высокой частоты (ОВЧ) и сверхвысокой частоты (УВЧ), но, благодаря добавлению антенны S-диапазона , группировку «Луч» также , теоретически обеспечивающую 85% связи в реальном времени с наземный контроль. [14] Но поскольку антенна S-диапазона фиксирована, а космический корабль «Союз» движется с медленным продольным вращением, на практике эта возможность может быть ограничена из-за отсутствия возможности наведения антенны. [14] он также сможет использовать американскую TDRS и европейскую EDRS . В будущем [2]
  • The old information and telemetry system, MBITS ( Russian : МБИТС, МалогаБаритная Информационно-Телеметрическая Система ), has been fully integrated into the EKTS. [12]
  • The old VHF radio communication system ( Russian : Система Телефонно-Телеграфной Связи ) Rassvet-M ( Russian : Рассвет-М ) was replaced with the Rassvet-3BM ( Russian : Рассвет-3БМ ) system that has been integrated into the EKTS. [12]
  • Старые антенны 38G6 заменены четырьмя всенаправленными антеннами (две на наконечниках солнечных панелей и две в ПАО) плюс одна фазированная решетка S-диапазона , также в ПАО. [11]
  • Система связи и телеметрии спускаемого модуля также получила модернизацию, которая в конечном итоге приведет к появлению голосового канала в дополнение к существующей телеметрии. [11]
  • В состав системы EKTS также входит транспондер КОСПАС-САРСАТ для передачи своих координат наземному управлению в режиме реального времени во время падения и приземления с парашютом. [2]
  • внесенные в ЕКТС, позволяют «Союзу» использовать те же наземного сегмента, терминалы что и российский сегмент МКС Все изменения , . [12]
  • Новая теперь автоматическая система стыковки « » Курс-НА производится в России. Разработанный Сергеем Медведевым из АО НИИ ТП, он, как утверждается, на 25 кг (55 фунтов) легче, на 30% меньше объема и потребляет на 25% меньше энергии. [11] [15] решетка АО -753А Фазированная антенная заменила антенну 2АО-ВКА и три антенны АКР-ВКА , а две антенны 2АСФ-М-ВКА были перемещены в фиксированные положения дальше назад. [11] [12] [15]
  • Система стыковки получила резервный электрический приводной механизм. [16]
  • Вместо системы аналогового телевидения » « космическом на Клест-М корабле используется система цифрового телевидения на базе MPEG-2 , что позволяет поддерживать связь между космическим кораблем и станцией по каналу космос-космос. Радиочастотная связь и уменьшает помехи. [2] [17]
  • A new Digital Backup Loop Control Unit , BURK ( Russian : БУРК, Блок Управления Резервным Контуром ), developed by RSC Energia , replaced the old avionics, the Motion and Orientation Control Unit, BUPO ( Russian : БУПО, Блок Управления Причаливанием и Ориентацией ) and the signal conversion unit BPS ( Russian : БПС, Блок Преобразования Сигналов ). [12] [13]
  • The upgrade also replaces the old Rate Sensor Unit BDUS-3M ( Russian : БДУС-3М, Блок Датчиков Угловых Скоростей ) with the new BDUS-3A ( Russian : БДУС-3А ). [12] [13] [17]
  • Старые галогенные фары - светодиодные СМИ фары 4 заменены СФОК . на [12] [17]
  • в спускаемом модуле был установлен новый черный ящик СЗИ-М, Под креслом пилота и голос записывающий данные во время полета. Двухблочный модуль разработан в АО «Корпорация РКС» в Москве с использованием отечественной электроники. [18] Он имеет емкость 4 Гб и скорость записи 256 Кб / с . [19] Он рассчитан на падение со скоростью 150 м/с (490 футов/с) и рассчитан на 100 000 циклов перезаписи и 10 повторных использований. [2] Он также может выдерживать температуру 700 ° C (1292 ° F) в течение 30 минут. [18]

Список рейсов

[ редактировать ]
Союз МС-02 в сентябре 2016 года.
Soyuz MS-05 docked to Rassvet during Expedition 53
Союз МС-15 выходит на орбиту

Полеты «Союза МС» будут продолжаться как минимум до «Союза МС-23», при этом регулярная ротация экипажей полетов «Союза» будет сокращена с четырех до двух в год с введением полетов коммерческого экипажа (CCP) по контракту с НАСА . Начиная с 2021 года Роскосмос продает космический корабль для целевых коммерческих миссий сроком от ~10 дней до шести месяцев. В настоящее время у Роскосмоса забронированы три таких полета: «Союз МС-20» в 2021 году и «Союз МС-23» в 2022 году, а также еще один ненумерованный рейс, запланированный на 2023 год. [20] [21] [22]

Миссия Экипаж Примечания Продолжительность
Завершенный
Soyuz MS-01 Россия Анатолий Иванишин
Япония Такуя Ониши
Соединенные Штаты Кэтлин Рубинс
Доставил экспедиции 48/49 на экипаж МКС. Первоначально планировалось переправить экипаж МКС-47/48 на МКС, но из-за задержек перешли на «Союз ТМА-20М» . [23] 115 дней
Soyuz MS-02 Россия Сергей Рыжиков
Россия Андрей Борисенко
Соединенные Штаты Шейн Кимбро
Доставлен экспедиции 49/50 на экипаж МКС. «Союз МС-02» стал последним «Союзом», на борту которого находились два российских члена экипажа, до «Союза МС-16» из-за решения Роскосмоса сократить российский экипаж на МКС. 173 дня
Soyuz MS-03 Россия Олег Новицкий
Франция Томас Песке
Соединенные Штаты Пегги Уитсон
Доставлен экспедиции 50/51 экипаж на МКС. Уитсон приземлилась на корабле «Союз МС-04» после 289 дней в космосе, побив рекорд самого продолжительного одиночного космического полета для женщины. 196 дней
Soyuz MS-04 Россия Федор Юрчихин
Соединенные Штаты Джек Д. Фишер
Доставлен экспедиции 51/52 экипаж на МКС. Экипаж был сокращен до двух человек после решения России сократить количество членов экипажа на российском орбитальном сегменте . 136 дней
Soyuz MS-05 Россия Сергей Рязанский
Соединенные Штаты Рэндольф Бресник
Италия Паоло Несполи
Доставлен на экспедиции экипаж 52/53 МКС. Несполи стал первым европейским астронавтом, совершившим два длительных полета на МКС, и установил рекорд второго по продолжительности пребывания в космосе европейца. 139 дней
Soyuz MS-06 Россия Александр Мисуркин
Соединенные Штаты Марк Т. Ванде, привет!
Соединенные Штаты Джозеф М. Акаба
Доставлен экспедиции 53/54 экипаж на МКС. Мисуркин и Ванде Хей изначально были назначены на «Союз МС-04» , хотя их перенесли из-за изменения в программе полетов МКС, Акаба была добавлена ​​НАСА позже. 168 дней
Soyuz MS-07 Россия Anton Shkaplerov
Соединенные Штаты Скотт Д. Тингл
Япония Норисигэ Канаи
Доставлен экспедиции 54/55 на экипаж МКС. Запуск был перенесен, чтобы избежать его во время рождественских каникул, а это означало, что была необходима старая двухдневная схема встречи. [24] 168 дней
Soyuz MS-08 Россия Oleg Artemyev
Соединенные Штаты Эндрю Дж. Фойстел
Соединенные Штаты Ричард Р. Арнольд
Доставлен экспедиции 55/56 экипаж на МКС. 198 дней
Soyuz MS-09 Россия Sergey Prokopyev
Германия Александр Герст
Соединенные Штаты Серена Ауньон-Канцлер
Доставлен экспедиции 56/57 на экипаж МКС. В августе 2018 года в орбитальном модуле космического корабля была обнаружена дыра. Позже в том же году два космонавта вышли в открытый космос, чтобы осмотреть его. 196 дней
Soyuz MS-10 Россия Aleksey Ovchinin
Соединенные Штаты Ник Хейг
для доставки экипажа экспедиции 57/58 на Предназначен МКС, полет прерван. Оба члена экипажа были переведены на «Союз МС-12» и совершили полет через шесть месяцев, 14 марта 2019 года. 19м, 41с
Soyuz MS-11 Россия Олег Кононенко
Канада Давид Сен-Жак
Соединенные Штаты Энн Макклейн
Доставлен экспедиции экипаж 58/59 кораблем на МКС, запуск был опережен вслед за "Союз МС-10" во избежание вывода экипажа МКС. 204 дня
Soyuz MS-12 Россия Aleksey Ovchinin
Соединенные Штаты Ник Хейг
Соединенные Штаты Кристина Кох
Доставлен экспедиции 59/60 на экипаж МКС. Кох приземлился на корабле «Союз МС-13» и провел в космосе 328 дней. На момент приземления ее место занял Хазза Аль Мансури . 203 дня
Soyuz MS-13 Россия Aleksandr Skvortsov
Италия Лука Пармитано
Соединенные Штаты Эндрю Р. Морган
Доставлен экспедиции 60/61 экипаж на МКС. Морган приземлился на корабле «Союз МС-15» после 272 дней пребывания в космосе. Кристина Кох вернулась на свое место. Ее полет побил рекорд Пегги Уитсон по самому продолжительному женскому космическому полету. 201 день
Soyuz MS-14 Н/Д Испытательный полет без экипажа для проверки возможности использования корабля «Союз» на ракете-носителе «Союз-2.1а» . Первая попытка стыковки была прервана из-за проблемы в Поиске . Через три дня космический корабль успешно пристыковался к «Звезде» . 15 дней
Soyuz MS-15 Россия Oleg Skripochka
Соединенные Штаты Джессика Меир
Объединенные Арабские Эмираты Хазза Аль Мансури
Доставлен экипаж экспедиции 61 / 62 /ЭП-19 на МКС. Аль Мансури стал первым человеком из ОАЭ, совершившим полет в космос. Он приземлился на корабле «Союз МС-12» после восьми дней пребывания в космосе в составе 19-й визитной экспедиции. 205 дней
Soyuz MS-16 Россия Анатолий Иванишин
Россия Иван Вагнер
Соединенные Штаты Кристофер Кэссиди
Доставлен на экспедиции экипаж 62/63 МКС. Первоначально на рейс были назначены Николай Тихонов и Андрей Бабкин, однако из-за проблем со здоровьем их отложили и заменили Иванишиным и Вагнером. 195 дней
Soyuz MS-17 Россия Сергей Рыжиков
Россия Sergey Kud-Sverchkov
Соединенные Штаты Кэтлин Рубинс
Доставлен экспедиции 63/64 на экипаж МКС. Ознаменовало первое использование экипажем сверхбыстрого трехчасового сближения с МКС, ранее испытанного с космическим кораблем «Прогресс» . [25] 185 дней
Soyuz MS-18 Россия Олег Новицкий
Россия Петр Дубров
Соединенные Штаты Марк Т. Ванде, привет!
Доставил экспедиции 64/65 на экипаж МКС. Дубров и Ванде Хей были переведены в 66-ю экспедицию на годовую миссию и вернулись на Землю на корабле «Союз МС-19» вместе с Антоном Шкаплеровым после 355 дней в космосе. 191 день
Soyuz MS-19 Россия Anton Shkaplerov
Россия Клим Шипенко
Россия Юлия Пересильд
Доставил одного российского космонавта для экспедиции 65/66 и » двух участников космического полета для кинопроекта « Вызов . Два участника космического полета вернулись на Землю на корабле «Союз МС-18» вместе с Олегом Новицким после одиннадцати дней пребывания в космосе. 176 дней
Soyuz MS-20 Россия Александр Мисуркин
Япония Юсаку Маэдзава
Япония Йозо Хирано
Доставил на МКС одного российского космонавта и двух туристов Space Adventures на ЭП-20. Экипаж вернулся на Землю после двенадцати дней пребывания в космосе в рамках 20-й Визитной экспедиции. 12 дней
Soyuz MS-21 Россия Oleg Artemyev
Россия Денис Матвеев
Россия Sergey Korsakov
Доставил на МКС трех российских космонавтов экспедиции 66/67 экипажа . 194 дня
Soyuz MS-22 Россия Sergey Prokopyev
Россия Dmitry Petelin
Соединенные Штаты Франсиско Рубио [26]
Доставлен экспедиции 67/68 на экипаж МКС. Все три члена экипажа были переведены в 69-ю экспедицию на годичный полет из-за утечки теплоносителя и вернулись на Землю на корабле «Союз МС-23» после 371 дня пребывания в космосе. 187 дней
Soyuz MS-23 - Беспилотный полет для замены поврежденного корабля «Союз МС-22» , вернувшегося на Землю беспилотным из-за утечки теплоносителя. [27] 215 дней
Soyuz MS-24 Россия Олег Кононенко
Россия Николай Чуб
Соединенные Штаты Лорал О'Хара
Первоначально планировалось, что все три члена экипажа полетят на «Союзе МС-23» , но их отложили из-за утечки теплоносителя на «Союзе МС-22» , что потребовало запуска МС-23 в беспилотном виде в качестве его замены. [27] Доставлен экспедиции 69/70 экипаж на МКС. Кононенко и Чуб были переведены в 71-ю экспедицию на годичный полет и вернутся на Землю на корабле «Союз МС-25» с Трейси Колдуэлл Дайсон после 374 дней в космосе. 204 дня
В ходе выполнения
Soyuz MS-25 Россия Олег Новицкий
Беларусь Марина Василевская
Соединенные Штаты Трейси Колдуэлл Дайсон
Доставлен экипаж экспедиции 70 / 71 /ЭП-21 на МКС. Новицкий и Василевская вернулись на Землю на корабле «Союз МС-24» с Лорал О'Хара после тринадцати дней пребывания в космосе в составе 21-й визитной экспедиции. ~ 180 дней (планируется)
Планируется
Soyuz MS-26 Россия Aleksey Ovchinin
Россия Иван Вагнер
Соединенные Штаты Дональд Петтит
Планируется ротация будущего экипажа МКС. Доставит экспедиции 71/72 на экипаж МКС. ~ 180 дней (планируется)
Soyuz MS-27 Россия Сергей Рыжиков
Россия Сергей Микаев
Соединенные Штаты Джонни Ким
Планируется ротация будущего экипажа МКС. Доставит экспедиции 72/73 экипаж на МКС. ~ 180 дней (планируется)
Soyuz MS-28 Россия Sergey Kud-Sverchkov
Россия Aleksey Zabrickij
Соединенные Штаты Кристофер Уильямс
Планируется ротация будущего экипажа МКС. Доставит экипаж экспедиций 73/74 на МКС. ~ 180 дней (планируется)
Soyuz MS-29 Россия Oleg Artemyev
Россия Анна Кикина
Соединенные Штаты будет объявлено позднее
Планируется ротация будущего экипажа МКС. Доставит экипаж экспедиции 74/75 на МКС. ~ 180 дней (планируется)
Soyuz MS-30 Россия Петр Дубров
Россия Sergey Korsakov
Соединенные Штаты будет объявлено позднее
Планируется ротация будущего экипажа МКС. Доставит экипаж экспедиции 75/76 на МКС. ~ 180 дней (планируется)
Soyuz MS-31 Россия будет объявлено позднее
Россия будет объявлено позднее
Соединенные Штаты будет объявлено позднее
Планируется ротация будущего экипажа МКС. Доставит экипаж экспедиции 76/77 на МКС. ~ 180 дней (планируется)
Soyuz MS-32 Россия будет объявлено позднее
Россия будет объявлено позднее
Соединенные Штаты будет объявлено позднее
Планируется ротация будущего экипажа МКС. Доставит экипаж экспедиции 77/78 на МКС. ~ 180 дней (планируется)
  1. ^ «Союз МС» . Космический полет 101.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зак, Анатолий (5 июля 2016 г.). «Российское космическое такси «Союз» преображается» . NASASpaceflight.com . Проверено 6 июля 2016 г.
  3. ^ «Новый пилотируемый корабль серии «Союз МС» выходит на орбиту» . ТАСС. 15 января 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  4. ^ Зак, Анатолий (7 июля 2016 г.). «Первый «Союз МС» вышел на орбиту» . Российская космическая паутина . Проверено 6 июля 2016 г.
  5. ^ "Транспортный пилотируемый корабль "Союз ТМ" " .
  6. ^ «Трио «Союз» готовится к редкой ночной посадке в пятницу – 45-я экспедиция на МКС» .
  7. ^ Хендрикс, Барт (17 декабря 2012 г.). «Корабль Союз-МС» . nasaspaceflight.com . Проверено 6 июля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Зак, Анатолий (6 июля 2016 г.). «Энергосистема для корабля Союз МС» . Российская космическая паутина . Проверено 6 июля 2016 г.
  9. ^ Гебхардт, Крис (6 июля 2016 г.). «Россия готовится к запуску экипажа станции на модернизированном корабле серии «Союз МС»» . NASASpaceflight.com . Проверено 6 июля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Зак, Анатолий (7 июля 2016 г.). «Движительная установка космического корабля «Союз МС» . Российская космическая паутина . Проверено 6 июля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Роб Навиас (8 июля 2016 г.). Новый улучшенный космический корабль «Союз» (YouTube). Космическая станция в прямом эфире. АО НАСА . Проверено 9 июля 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Красильников, А. (2015). Новая модификация "Союза" полетит через год [Новая версия «Союза» полетит в этом году] (на русском языке). Новости Космонавтики . Проверено 9 июля 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Зак, Анатолий (8 июля 2016 г.). «Корабль Союз МС» . Российская космическая паутина . Проверено 6 июля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Зак, Анатолий (7 июля 2016 г.). «Система связи ЕКТС для корабля Союз МС» . Российская космическая паутина . Проверено 6 июля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Зак, Анатолий (8 июля 2016 г.). «Система стыковки «Курс-НА» для корабля «Союз МС» . Российская космическая паутина . Проверено 9 июля 2016 г.
  16. ^ Зак, Анатолий (3 июля 2016 г.). «Ракета «Союз» совершила ответственный испытательный полет с кораблем «Прогресс-МС» . Российская космическая паутина . Проверено 6 июля 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Работа-носитель с космическим кораблем «Союз МС» на стартовом столе» . Ракетно-космическая корпорация имени С.П. Королева. 4 июля 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Для нового корабля "Союз-МС" создали многоразовый "черный ящик" [Новый многоразовый черный ящик для корабля «Союз МС»] (на русском языке). РИА Новости. 30 июня 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
  19. ^ Зак, Анатолий (7 июля 2016 г.). « Черный ящик» для корабля «Союз МС» . Российская космическая паутина . Проверено 6 июля 2016 г.
  20. ^ "Коммерческий полет "Союза" на МКС планируется в 2022–2023 годах" . РИА Новости (in Russian). 27 April 2020 . Retrieved 17 March 2021 .
  21. ^ "Космические туристы смогут встретить Новый год на орбите" . РИА Новости (in Russian). 20 April 2020 . Retrieved 17 March 2021 .
  22. ^ @katlinegrey (25 июня 2020 г.). «РКК #Энергия подписала контракт с...» ( Tweet ) – через Twitter .
  23. ^ «Первый полет «Союза МС»» . www.russianspaceweb.com .
  24. ^ «Союз МС-07 доставит на МКС свежий экипаж» . www.russianspaceweb.com .
  25. ^ "Грузовой корабль "Прогресс" полетит к МКС по сверхбыстрой схеме" . 20 March 2020.
  26. ^ @roscosmos (20 January 2022). "В случае подписания между Роскосмосом и @NASA соглашения о «перекрестных» полетах на МКС Анну Кикину планируется вв…" ( Tweet ) – via Twitter .
  27. ^ Jump up to: а б «Россия запустит новую капсулу «Союз» взамен негерметичного корабля на орбитальной станции» . Space.com . Проверено 16 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02234e204015f229e3bbfb6a562a3b3f__1720733460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/3f/02234e204015f229e3bbfb6a562a3b3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soyuz MS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)