Soyuz TMA-18
![]() Soyuz TMA-18 launches from Baikonur Cosmodrome, 2 April 2010. | |
Тип миссии | Пилотируемый полет на МКС |
---|---|
Оператор | Роскосмос |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2010-011А |
САТКАТ нет. | 36505 |
Продолжительность миссии | 176 дней |
Свойства космического корабля | |
Тип космического корабля | Союз ТМА 11Ф732 |
Производитель | РКК Энергия |
Экипаж | |
Размер экипажа | 3 |
Члены | Aleksandr Skvortsov Михаил Корниенко Трейси Колдуэлл Дайсон |
Позывной | утес ("cliff") [1] |
Начало миссии | |
Дата запуска | 2 апреля 2010 г., 04:04 UTC [2] [3] |
Ракета | Soyuz-FG |
Запуск сайта | Байконур , участок 1/5 |
Конец миссии | |
Дата посадки | 25 сентября 2010 г., 05:23 UTC |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Наклон | 51.66° |
Стыковка с МКС | |
Док-порт | Поиск Зенит |
Дата стыковки | 4 апреля 2010 г., 05:25 UTC |
Дата расстыковки | 25 сентября 2010 г. 02:02 UTC |
Время состыковано | 173 дня, 20 часов и 37 минут |
![]() Слева направо: Колдуэлл Дайсон, Скворцов и Корниенко. Soyuz programme (Миссии с экипажем) |
Союз ТМА-18 в 2010 году — полет корабля «Союз» к Международной космической станции (МКС) . ТМА-18 стал 105-м пилотируемым полетом космического корабля «Союз» с момента первого пилотируемого полета в 1967 году.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция [2] | Член экипажа | |
---|---|---|
Командир | ![]() Экспедиция 23 Первый космический полет | |
Бортинженер 1 | ![]() Экспедиция 23 Первый космический полет | |
Бортинженер 2 | ![]() Экспедиция 23 Второй космический полет |
Резервный экипаж
[ редактировать ]Позиция | Космонавт | |
---|---|---|
Командир | ![]() | |
Бортинженер 1 | ![]() | |
Бортинженер 2 | ![]() |
Запуск
[ редактировать ]После успешного запуска 2 апреля 2010 года космический корабль «Союз ТМА-18» доставил на Международную космическую станцию (МКС) космонавтов Александра Сворцова, Михаила Корниенко и астронавта НАСА Трейси Колдуэлл Дайсон из 23/24 . экипажа экспедиции Командир космического корабля Скворцов занимал центральное кресло корабля «Союз ТМА-18», Корниенко слева от него, а Колдуэлл Дайсон справа. Запуск прошел идеально, и во время полета возникли проблемы со связью лишь вскоре после запуска. Проблема со связью не позволила российским представителям управления полетом связаться с экипажем до тех пор, пока они не вышли на предварительную орбиту. [4] Однако бортовая телекамера ясно показала, что экипаж в безопасности. Через 9 минут космический корабль «Союз» вышел на предварительную орбиту размером 230 × 190 км (140 × 120 миль). Он также развернул антенны и солнечные батареи для производства электроэнергии. Следующие два дня космический корабль провел на орбите Земли , постепенно приближаясь к МКС.
Soyuz processing
[ редактировать ]До запуска несколько месяцев шли испытания и интеграция ракеты и космического корабля. В феврале 2010 года специалисты РКК-Энергия и Космического центра "Южный" провели испытания стыковочно-навигационной системы "Курс" и бортового компьютера спускаемого аппарата "Союз". [5] также успешно завершились автономные испытания систем экипажа корабля «Союз ТМА-18» На космодроме Байконур , а на полигоне 254 начались комплексные испытания ракеты. Подготовлена заправочная станция (площадка 31) для дальнейшей заправки двигательной установки «Союз» компонентами топлива. и газы под давлением. [6] В начале марта в вакуумной камере прошли испытания на сдерживание корабля «Союз ТМА-18». [7] Специалисты ЦСКБ -Прогресс в Самаре и Южного космодрома приступили к сборке и испытаниям ракеты -носителя "Союз-ФГ" . Монтаж второй очереди и пневмоиспытания агрегатов первой очереди проведены 16 марта 2010 года. [8]
Основной и дублирующий экипажи корабля «Союз ТМА-18» прибыли на космодром Байконур 21 марта 2010 года. [9] Они прибыли на двух Ту-134 самолетах . Заправка «Союза» завершилась 23 марта 2010 года, космический корабль был возвращен на площадку 254 для продолжения дальнейших предстартовых операций. [10]
31 марта 2010 года ракета «Союз ФГ» с космическим кораблем «Союз ТМА-18» была вывезена из монтажно-испытательного комплекса и установлена на стартовой площадке №1. [11]
Стыковка
[ редактировать ]
4 апреля 2010 года, на три минуты раньше запланированного срока, корабль «Союз ТМА-18» успешно пристыковался к модулю «Поиск» на МКС в 05:25 UTC. Вскоре после первого контакта произошло автоматическое закрытие крючков и защелок портов «Союза» и «Поиска», пока космическая станция находилась в свободном дрейфе. В рамках подготовки к стыковке ранее примерно в 03:10 UTC полномочия по управлению ориентацией были переданы российской системе управления движением. Управление было возвращено под контроль CMG США примерно в 06:50 UTC. Для стыковки российские двигатели были отключены во время объемной герметизации корабля «Союз» и установки зажимов, а затем вернулись к активному управлению ориентацией. Перед открытием люка экипаж провел проверку герметичности модулей «Союз» и тамбура интерфейса «Союз/МРМ2». Затем они сняли костюмы «Сокол» , и Корниенко поставил их и перчатки на просушку. Скворцов отключил БОА/Блок очистки атмосферы в СА/спускном модуле, заменил LiOH картриджи ECLSS корабля «Союз», выровнял давления на корабле «Союз/МКС» и перевел корабль в режим консервации на интегрированной мощности МКС. [12]
Примерно через 1 час 45 минут, проведенных в «Союзе» на предпереходных работах, в 07:21 UTC люки были открыты, и экипаж перешел на МКС. После открытия люка состоялась церемония встречи вновь прибывших с участием членов семей и высокопоставленных лиц из российского центра управления полетами в Королеве . Скворцов также установил быстроразъемные зажимы стыковочного и внутреннего передаточного механизма ( ССВП ) для фиксации соединения. Космический корабль «Союз» оставался пристыкованным к космической станции до конца 24-й экспедиции и служил в качестве средства аварийного покидания.
Расстыковка трудностей
[ редактировать ]
Посадка, первоначально запланированная на 04:35 UTC 24 сентября 2010 года, была отложена из-за трудностей с отстыковкой корабля «Союз» от МКС.
Экипаж вошел в корабль «Союз ТМА-18» 23 сентября 2010 года и закрыл главный люк в 22:35 UTC. [13] Скворцов, Корниенко и Колдуэлл Дайсон столкнулись с проблемами герметичности и были вынуждены открыть люк «Союза» для быстрой проверки. Позже люк был опломбирован, но у бортинженера 25-й экспедиции Юрчихина, работавшего внутри космической станции, возникли проблемы с подтверждением плотного прилегания люка к интерфейсу со стороны МКС. После расширенной проверки на герметичность авиадиспетчеры в Москве пришли к выводу, что стыковочный интерфейс герметичен и не имеет утечек. По мере приближения обратного отсчета до отстыковки были отправлены команды на открытие хуков на стороне модуля «Поиск» интерфейса. Но механизм не отреагировал. Неясно, что заставило крючки не реагировать, однако Юрчихин сообщил, что обнаружил небольшую шестерню, вылетевшую из механизма, когда снимал крышку. Второе окно посадки было пропущено в 04:35 UTC. [14] Однако российские инженеры не смогли решить проблему со стыковочным механизмом, и попытка расстыковки была отменена. Экипаж корабля «Союз ТМА-18» снял скафандры, открыл люк «Союза» и вернулся на космическую станцию.
Посадка
[ редактировать ]

Отмечая завершение 24-й экспедиции, Скворцов, Корниенко и Колдуэлл Дайсон успешно отстыковали свой Союз ТМА-18 в 02:32 UTC 25 сентября 2010 года от стыковочного порта «Поиск» на модуле «Звезда». После расстыковки и нормального спуска космический корабль «Союз-ТМА-18» приземлился в 05:23 UTC вблизи Аркалыка , Казахстан . [15] В то время Международная космическая станция находилась на орбите на высоте 350 км (220 миль) над Тихим океаном у побережья Японии .
Российские спасательные группы и вертолеты были готовы помочь экипажу покинуть космический корабль и приспособиться к гравитации после 176 дней пребывания в космосе.
Знаки отличия миссии
[ редактировать ]The Soyuz TMA-18 mission patch was designed by Nastya Berezutskaya of Kurchatov , Kursk region . [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Репортаж НАСА по телевидению о запуске корабля «Союз ТМА-18».
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «НАСА назначает экипажи космических станций и обновляет нумерацию экспедиций» . Пресс-релиз НАСА – 08-306 . Проверено 21 ноября 2008 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Объединенный манифест запуска» . НАСА . Проверено 28 марта 2009 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Идеальный запуск отправляет Союз ТМА-18 и 23-ю экспедицию курсом на МКС» . Новости космического полета. 5 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Союз ТМА-18: спускаемый капсульный компьютер на испытаниях» . Роскосмос. 16 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Союз ТМА-18: автономные испытания завершились успешно» . Роскосмос. 27 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Союз ТМА-18 прошел испытания на сдерживание» . Роскосмос. 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Предстартовая подготовка корабля «Союз ТМА-18»: интеграция «Союз-ФГ» начинается» . Роскосмос. 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Основной и дублирующий экипажи корабля «Союз ТМА-18» прибыли на Байконур» . Роскосмос. 21 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Байконур: Заправка корабля «Союз ТМА-18» завершена» . Роскосмос. 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Сегодня утром состоялась выкатка кораблей «Союз-ФГ» и «Союз ТМА-18» . Роскосмос. 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Состояние МКС на орбите 04.04.2010» . НАСА. 4 апреля 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Харвуд, Уильям (23 сентября 2010 г.). «Неисправность системы стыковки задерживает возвращение экипажа корабля «Союз»» . Новости CBS . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Тарик Малик (24 сентября 2010 г.). «Проблема задерживает вылет экипажа космической станции» . Новости Эн-Би-Си.
- ^ Крис Бергин (25 сентября 2010 г.). «Союз ТМА-18 возвращается домой после успешной второй попытки расстыковки» . NASAspaceflight.com . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ "Глава Роскосмоса Анатолий Перминов представил нашивку "Союз ТМА-18"" . Роскосмос. 28 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.