СТС-88
Имена | Космическая транспортная система -88 |
---|---|
Тип миссии | МКС сборка |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1998-069А |
САТКАТ нет. | 25549 |
Продолжительность миссии | 11 дней, 19 часов, 18 минут, 47 секунд. |
Пройденное расстояние | 7 600 000 километров (4 700 000 миль) |
Орбиты завершены | 186 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Индевор |
Стартовая масса | 119 715 кг (263 927 фунтов) |
Посадочная масса | 90 853 кг (200 296 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 6 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 4 декабря 1998 г., 08:35:34 [1] | UTC
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 16 декабря 1998 г., 03:53 | UTC
Посадочная площадка | Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 388 километров (241 миль) |
Высота апогея | 401 километр (249 миль) |
Наклон | 51,6 градусов |
Период | 92,4 минуты |
Стыковка с МКС | |
Док-порт | Zarya forward (через PMA-2 , Unity и PMA-1 ) |
Дата стыковки | 7 декабря 1998 г., 02:07 UTC |
Дата расстыковки | 13 декабря 1998 г., 20:24 UTC |
Время состыковано | 6 дней, 18 часов 17 минут |
Слева направо – спереди: Крикалев, Карри; Сзади: Росс, Кабана, Стеркоу, Ньюман. |
STS-88 был первым полетом космического корабля "Шаттл" к Международной космической станции (МКС). Он был доставлен на космическом корабле « Индевор» первый американский модуль — «Юнити» . узел и доставил на станцию [2]
Семидневная миссия ознаменовалась стыковкой построенного в США узла «Юнити» с уже находящимся на орбите Функциональным грузовым блоком ( модулем «Заря» ) и тремя выходами в открытый космос для подключения кабелей питания и передачи данных между узлом и ФГБ. «Заря» , построенная Boeing и Российским космическим агентством , была запущена на российской ракете «Протон» с космодрома Байконур в Казахстане в ноябре 1998 года. [1]
Другая полезная нагрузка миссии STS-88 включала камеру грузового отсека IMAX (ICBC), аргентинский спутник научных приложений-S (SAC-A), полезную нагрузку MightySat 1 Hitchhiker, модуль космического эксперимента (SEM-07) и Getaway Special G. -093 спонсируется Мичиганским университетом . [3]
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Роберт Д. Кабана Четвертый и последний космический полет | |
Пилот | Фредерик В. Стеркоу Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Джерри Л. Росс Шестой космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Нэнси Дж. Карри Третий космический полет | |
Специалист миссии 3 | Джеймс Х. Ньюман Третий космический полет | |
Специалист миссии 4 | Сергей Константинович Крикалев , РКА Четвертый космический полет |
Попытки запуска
[ редактировать ]Пытаться | Планируется | Результат | Повернись | Причина | Точка принятия решения | Погода хорошая (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 декабря 1998 г., 3:58:19 | Вычищенный | — | процедурный | (Т-00:00:19) | 40% | Главный сигнал тревоги из-за проблемы с гидравликой. [4] |
2 | 4 декабря 1998 г., 3:35:34 | Успех | 0 дней 23 часа 37 минут |
Основные моменты миссии
[ редактировать ]Узел 1, названный Unity , был первым оборудованием космической станции, доставленным космическим шаттлом . Он имеет два стыковочных адаптера под давлением (PMA), по одному на каждом конце. Один ПМА (ПМА-1) постоянно сопрягается с «Зарей» , а другой (ПМА-2) используется для стыковки орбитальных кораблей и доступа экипажа на станцию. Unity также содержит стойку полезной нагрузки международного стандарта, используемую для поддержки орбитальной деятельности, которая была активирована после пятого полета сборки шаттла / станции. [1]
Чтобы начать сборку, экипаж провел серию маневров сближения, аналогичных тем, которые проводились в других миссиях «Шаттла» по достижению орбитального ФГБ. По пути Карри использовал роботизированную руку шаттла, чтобы разместить Узел 1 на вершине стыковочной системы орбитального корабля. [5] [6] Кабана завершила встречу, пролетев «Индевор» на расстояние 10 метров (33 фута) от FGB, что позволило Карри захватить FGB с помощью роботизированной руки и поместить его на герметичный стыковочный адаптер узла. [7]
После того, как два элемента были состыкованы, Росс и Ньюман провели два запланированных выхода в открытый космос, чтобы соединить кабели питания и передачи данных между узлом, PMA и FGB. [8] На следующий день после выхода в открытый космос «Индевор» отстыковался от двух компонентов, завершив первую миссию по сборке космической станции. [9] [10]
Астронавты «Индевора» посетили новую Международную космическую станцию в четверг, 10 декабря 1998 года, «Юнити» и «Заря» и установив систему связи S-диапазона, которая позволяет американским авиадиспетчерам контролировать системы аванпоста. впервые войдя в модули [11] [12] Отражая международное сотрудничество в строительстве крупнейшего космического комплекса в истории, командир Роберт Кабана и российский космонавт Сергей Крикалев открыли люк в построенный в США соединительный модуль Unity и вместе погрузились на новую станцию. [12]
Остальная часть экипажа последовала за ним и начала включать свет и раскладывать оборудование в просторном хабе, к которому в будущем предстояло подключить другие модули. Каждый проход внутри Unity был отмечен знаком, ведущим в туннели, к которым позже будут подключены новые модули. [12]
Примерно через час Роберт Кабана и Сергей Крикалев открыли люк российского модуля управления «Заря» , который был нервным центром станции на зачаточной стадии. Кабана и Крикалев , к которым присоединились пилот Фредерик Стеркоу и специалисты миссии Джерри Росс , Джеймс Х. Ньюман и Нэнси Карри , приветствовали исторический вход на Международную космическую станцию и заявили, что открытие люка означает начало новой эры в освоении космоса. [12]
Росс и Ньюман сразу приступили к работе в Unity , завершив сборку ранней системы связи S-диапазона, которая позволяет диспетчерам полета в Хьюстоне отправлять команды Unity системам и следить за состоянием станции с помощью более обширной системы связи. возможности, чем существуют через российские наземные станции. [12] Астронавты также провели успешное испытание возможностей видеоконференцсвязи ранней системы связи, которая использовалась первым экипажем, постоянно занимавшим станцию в ноябре 2000 года ( Экспедиция 1 ). Ньюман передал приветствия диспетчерам в диспетчерской станции в Хьюстоне и астронавту Биллу Шепарду , который командовал первым экипажем и жил на борту станции вместе с Крикалевым и космонавтом Юрием Гидзенко . [ нужна ссылка ]
неисправный блок Крикалев и Карри заменили в «Заре» , контролирующий разрядку накопленной энергии из одной из шести батарей модуля. Батарея не работала должным образом в своей автоматической конфигурации, но новый блок начал функционировать нормально вскоре после установки. [ нужна ссылка ]
Астронавты также извлекли оборудование и материально-техническое обеспечение, хранившееся за панелями « Зари» , переместив эти предметы для использования экипажем «Шаттла», который должен был посетить станцию в мае 1999 года, и экипажем экспедиции Шеперда. Астронавты также завершили первоначальное оснащение станции. [ нужна ссылка ]
Люки «Зари» и «Юнити» были закрыты до того, как «Индевор» отстыковался от новой станции, оставив новый комплекс на орбите Земли беспилотным. [13]
График миссии
[ редактировать ]Подготовка к запуску
[ редактировать ]В 12:15 по восточному стандартному времени в понедельник, 23 июня 1997 года, ВВС C-5 грузовой самолет прибыл на посадочную площадку шаттла с самолетом Unity (узел 1). [14] 1 февраля 1998 года «Индевор» был отбуксирован в отсек 1 комплекса обработки орбитального корабля . [15] 15 октября 1998 года «Индевор» был переведен из отсека 1 цеха обработки орбитальных аппаратов в цех сборки транспортных средств . [16] 21 октября 1998 года «Индевор» был доставлен на гусеничном транспортере на Кеннеди Космического центра стартовую площадку 39А . [17]
3–4 декабря (1-й день полета, запуск)
[ редактировать ]Космический шаттл " Индевор" стартовал в 3:35:34 по восточному стандартному времени со Космического центра Кеннеди стартовой площадки 39А . STS-88 стал первым полетом шаттла на Международную космическую станцию . После запуска экипаж открыл двери отсека полезной нагрузки шаттла, развернул Ku-диапазона антенну и активировал полезную нагрузку «Автостопом». Экипаж также начал подготовку к множественным запускам двигателей, которые будут выполнены, чтобы вывести шаттл " Индевор" в зону дистанционного манипулятора шаттла досягаемости системы ФГБ "Заря" . При запуске «Заря» находилась на высоте 240 миль над Космическим центром Кеннеди (KSC), а модуль находился на 222-й орбите Земли с момента запуска. [18]
4 декабря (2-й день полета)
[ редактировать ]Во второй день полета экипаж «Индевора» выполнил несколько задач по подготовке к стыковке в воскресенье и выходу в открытый космос (EVA), который должен быть завершен в рамках миссии. Нэнси Карри провела фотосъемку отсека полезной нагрузки Unity и Endeavour , используя роботизированную руку шаттла Canadarm . Джерри Росс и Джим Ньюман проверили скафандры, которые они будут использовать во время трех выходов в открытый космос, и подготовили шлюзовую камеру шаттла для использования во время выходов в открытый космос. Рик Стеркоу , который будет руководить выходами в открытый космос изнутри шаттла, присоединился к Россу и Ньюману, чтобы проверить устройства SAFER, которые следует носить во время выходов в открытый космос на случай, если Росс или Ньюман оторвутся от Индевора во время одного из выходов в открытый космос. [19]
5 декабря (3-й день полета)
[ редактировать ]В третий день полета Карри использовал Canadarm , чтобы схватить и поместить Unity на стыковочную систему орбитального корабля в 18:45 по восточному стандартному времени . Экипаж герметизировал ПМА-2 и вошел в него. Они закрыли вентиляционные клапаны несколькими заглушками, чтобы подготовиться к входу в Unity позднее на этой неделе. Командир Боб Кабана выполнил маневр уклонения от мусора, чтобы убрать Endeavour с пути корпуса ракеты Delta II , запущенной 6 ноября с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии. [5]
6 декабря (4-й день полета, стыковка с «Зарей»)
[ редактировать ]В четвертый день полета Боб Кабана несколько раз выпустил ракеты «Индевора », чтобы маневрировать шаттлом в пределах «Канадарм досягаемости «Заря» » от ФГБ . В 18:47 по восточному времени стандартному Карри схватил Зарю . Позже, в 21:07 по восточному стандартному времени , Кабана запустила нисходящие реактивные двигатели Endeavour, чтобы соединить два модуля вместе. [20]
7 декабря (5-й день полета, выход в открытый космос 1)
[ редактировать ]Во время 7-часового 21-минутного выхода в открытый космос астронавты Джерри Росс и Джим Ньюман помогли активировать Юнити узел , первый модуль американского сегмента Международной космической станции . Они соединили 40 разъемов и кабелей, проходящих вдоль 35-тонной космической станции высотой 76 футов (23 м). В 22:49 по восточному стандартному времени диспетчеры полета в Хьюстоне увидели, Unity . как включились системы [8]
8 декабря (6-й день полета)
[ редактировать ]На 6-й день Индевора миссии STS-88 « » специалисты миссии Джерри Росс и Джим Ньюман расслабились после долгого выхода в открытый космос в пятый день полета. Росс, Ньюман, Нэнси Карри и Сергей Крикалев подготовили оборудование для выхода в открытый космос в седьмой день полета. Командир Боб Кабана и пилот Рик Стеркоу в течение 22 минут запускали «Индевора», двигатели главной системы управления реакцией чтобы поднять МКС примерно на 5 градусов. 1 ⁄ статутной мили . Съемочная группа дала интервью ABC News , Discovery Channel и MSNBC . [21]
9 декабря (7-й день полета, выход в открытый космос 2)
[ редактировать ]В 15:33 по восточному стандартному времени специалисты миссии Джерри Росс и Джим Ньюман отправились в 7-часовой 2-минутный выход в открытый космос для продолжения установки Unity . Два выхода в открытый космос сначала установили две антенны снаружи Юнити . Астронавты также сняли стопорные штифты с четырех радиальных общих швартовочных механизмов « Юнити » . Они установили крышки на два блока ретрансляции данных Unity , чтобы защитить их от солнечного света. Наконец, Ньюман освободил резервную антенну системы сближения на ФГБ «Заря» . [22]
10 декабря (8-й день полета, вход на МКС)
[ редактировать ]Восьмой день полета стал историческим днем, поскольку Международная космическая станция впервые была открыта на орбите. В 14:54 по восточному стандартному времени командир Боб Кабана и российский космонавт Сергей Крикалев открыли люк в Единый узел новой Международной космической станции. Остальные члены экипажа принялись раскладывать снаряжение и включать свет. В 16:12 по восточному стандартному времени Кабана и Крикалев открыли люк в «Зарю» . Джерри Росс и Джим Ньюман собрали систему связи S-диапазона в Unity , а Крикалев и Нэнси Карри заменили проблемный блок разрядки аккумуляторов в «Заре» . [11]
11 декабря (9-й день полета)
[ редактировать ]В девятый день полета пилот Рик Стеркоу и специалист миссии Нэнси Карри продолжили извлечение оборудования в Unity . После выключения света экипаж позже закрыл люки «Зари» и «Юнити» . Экипаж готовился к третьему и последнему выходу миссии в открытый космос в 10-й день полета. Endeavour Экипаж также дал интервью CNN и CBS News . [23]
12 декабря (10-й день полета, выход в открытый космос 3)
[ редактировать ]В 15:33 по восточному стандартному времени астронавты Джерри Росс и Джим Ньюман начали 6-часовой 59-минутный выход в открытый космос, чтобы завершить установку Unity Node на Заре . Два инструмента размещены на борту «Юнити» для подготовки к выходам в открытый космос на STS-96 , следующем полете на МКС . еще одну антенну Росс также освободил на «Заре» , похожую на ту, которую Ньюман освободил на EVA-2. Выходцы в открытый космос также испытали модернизированные реактивные ранцы SAFER , которые будут использоваться в случае, если астронавт отделится от космического корабля во время выхода в открытый космос. После выхода в открытый космос пилот Рик Стеркоу разгерметизировал вестибюль между «Индевором» и PMA-2, чтобы подготовиться к расстыковке двух космических кораблей в 11-й день полета. [24]
13 декабря (11-й день полета, расстыковка)
[ редактировать ]В 11-й день полета космический корабль « Индевор » отстыковался от Международной космической станции . В 15:25 по восточному стандартному времени пилот Рик Стеркоу отодвинул «Индевор» на расстояние 450 футов (140 м) от станции и начал облет станции носом вперед, чтобы экипаж мог сфотографировать космическую станцию. В 16:49 по восточному стандартному времени Стеркоу выполнил окончательный разделительный ожог. Позже экипаж развернул SAC-A, небольшой спутник Аргентинской национальной комиссии по космической деятельности . [25]
14 декабря (12-й день полета)
[ редактировать ]В последний полный день на орбите экипаж развернул небольшой ВВС спутник под названием MightySat-1 . Экипаж проверил аэроповерхности и рулевые форсунки орбитального корабля, которые будут использоваться в день приземления, и разместил оборудование. [26]
15 декабря (13-й день полета, приземление)
[ редактировать ]13-й день полета стал днем приземления космического корабля « Индевор » и его экипажа из шести человек. В 19:07 по восточному стандартному времени двери отсека полезной нагрузки орбитального корабля были закрыты для входа. Руководитель полета Джон Шеннон дал команду экипажу запустить двигатели орбитальной системы маневрирования для спуска с орбиты в 21:46 по восточному стандартному времени, чтобы «Индевор» мог замедлиться и войти в атмосферу Земли . В 22:54 по восточному стандартному времени « Индевор» и его команда приземлились на Космического центра Кеннеди. взлетно-посадочной полосе 15 «Индевор» завершил полет длиной 4,7 миллиона миль и стал первым полетом на Международную космическую станцию . [27]
Внетранспортная деятельность
[ редактировать ]Во время STS-88 было запланировано и завершено три выхода в открытый космос (EVA). [ нужна ссылка ]
Выходцы в открытый космос | Начало ( UTC ) | Конец ( UTC ) | Продолжительность | Миссия | |
---|---|---|---|---|---|
Ева 1 | Джерри Л. Росс Джеймс Х. Ньюман | 7 декабря 1998 г. 22:10 | 8 декабря 1998 г. 05:31 | 7 часов 21 минута | Начал установку Unity . |
ЕВА 2 | Росс Ньюман | 9 декабря 1998 г. 20:33 | 10 декабря 1998 г. 03:35 | 7 часов 02 минуты | Продолжение установки Unity . |
ЕВА 3 | Росс Ньюман | 12 декабря 1998 г. 20:33 | 13 декабря 1998 г. 03:32 | 6 часов 59 минут | Завершение установки Unity . |
Звонки-будильники
[ редактировать ]НАСА начало традицию проигрывать музыку астронавтам во время программы «Джемини» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» .Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [28]
День полета | Песня | Художник | Играл за |
---|---|---|---|
День 2 | « Приготовься » | Искушения | |
День 3 | « Якоря на весу » | Чарльз А. Циммерманн | |
День 4 | « Над радугой » | Джуди Гарланд | Роберт Д. Кабана |
День 5 | "Джерри Монтажник" | старая кельтская песня | Джерри Л. Росс |
День 6 | « Улицы Бейкерсфилда » | Дуайт Йоакам | Фредерик В. Стеркоу |
День 7 | «Плаваю в ванне» | Джеймс Х. Ньюман | |
День 8 | « Боже, благослови США » | Ли Гринвуд | Нэнси Дж. Карри-Грегг |
День 9 | « Трепак » | Петр Ильич Чайковский | Сергей Крикалев |
День 10 | « Гончая собака » | Элвис Пресли | |
День 11 | « Спокойной ночи, дорогая, спокойной ночи » | Спаниели | |
День 12 | « Я понял тебя (я чувствую себя хорошо) » | Джеймс Браун | «В честь добрых чувств, вызванных этой успешной первой миссией Ассамблеи Международной космической станции». |
День 13 | « Полет валькирий » | Рихард Вагнер |
СМИ
[ редактировать ]- Старт STS-88 с КСК (7 минут 59 секунд)
- Самые яркие моменты первого выхода в открытый космос (4 минуты 59 секунд)
- Спутник SAC-A после развертывания с корабля "Шаттл"
См. также
[ редактировать ]- Список полетов человека в космос
- Список выходов в открытый космос Международной космической станции
- Список миссий космического корабля "Шаттл"
- Список выходов в открытый космос и лунных походов 1965–1999 гг.
- Очерк космической науки
- Космический шаттл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 №2» . НАСА . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ НАСА (1998). «СТС-88(93)» . НАСА. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Shuttlepresskit.com (1998). «Камера грузового отсека IMAX (ICBC)» . Боинг / НАСА / Объединённый космический альянс . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Обновление: запуск шаттла отложен до пятницы» . Новости CBS . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б НАСА (1998). «Основные моменты третьего дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 №6» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 9» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б НАСА (1998). «Основные события пятого дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 10» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 13» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б НАСА (1998). «Основные события восьмого дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 17» . НАСА. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ НАСА (1998). «Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-88 № 18» . НАСА . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ НАСА/Джордж Х. Диллер (19 июня 1997 г.). «КСК Выпуск №93-97» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА/KSC по связям с общественностью (2 февраля 1998 г.). «Отчет о состоянии космического корабля от 2 февраля 1998 г.» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Связи с общественностью НАСА/KSC (15 октября 1998 г.). «Отчет о состоянии космического корабля от 15 октября 1998 года» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Связи с общественностью НАСА/KSC (21 октября 1998 г.). «Отчет о состоянии космического корабля от 21 октября 1998 года» . НАСА. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Основные моменты первого дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Основные моменты второго дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Основные события 4-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Основные моменты шестого дня STS-88» . НАСА . Проверено 26 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ НАСА (1998). «Основные моменты седьмого дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Основные события 9-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Основные события 10-го дня STS-88» . НАСА . Проверено 26 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ НАСА (1998). «Основные события 11-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Основные события 12-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ НАСА (1998). «Основные события 13-го дня STS-88» . НАСА. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Хронология звонков-будильников» . НАСА. 2 августа 2005 г. с. 42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с STS-88, на Викискладе?
- Краткое изложение миссии НАСА. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine.
- Основные моменты видео STS-88. Архивировано 15 июля 2014 г. на Wayback Machine.