Центр обработки орбитального корабля
Центр обработки орбитального корабля | |
---|---|
Часть стартового комплекса 39. | |
Соединенные Штаты | |
Координаты | 28 ° 35'09 "N 80 ° 39'18" W / 28,585803 ° N 80,654991 ° W |
Тип | Средство |
Высота | 29 м (95 футов) |
Длина | 121 м (397 футов) |
Информация о сайте | |
Оператор | |
Веб-сайт | http://science.ksc.nasa.gov/facilities/opf.html |
Центр подготовки орбитальных аппаратов ( OPF ) — это класс ангаров США , в которых орбитальные аппараты космических кораблей проходили техническое обслуживание между полетами. Они расположены к западу от здания сборки транспортных средств , где орбитальный аппарат был соединен с внешним баком и твердотопливными ракетными ускорителями перед транспортировкой на стартовую площадку. ОБТК-1 и ОБТК-2 соединены низким пролетом между ними, а ОБТК-3 находится через дорогу.
ОБТК-3 ранее назывался Центром технического обслуживания и ремонта орбитальных аппаратов (OMRF), но был модернизирован. [ когда? ] до полностью функционирующего ОБТК.
Процесс обработки
[ редактировать ]Когда миссия «Шаттла» была завершена, орбитальный аппарат был отбуксирован из посадочной площадки «Шаттла» на назначенный ему ОБТК, где он провел несколько месяцев (обычно менее 100 дней), готовясь к следующей миссии. Вся оставшаяся полезная нагрузка от предыдущей миссии была удалена, а машина была полностью проверена, испытана и отремонтирована. [1]
- орбитального корабля Главные двигатели были продуты для удаления влаги, которая была побочным продуктом сгорания жидкого кислорода и жидкого водорода.
- Двери отсека полезной нагрузки были открыты, и все опасные полезные нагрузки были обработаны в целях безопасности.
- Из баков топливных элементов были опорожнены оставшиеся криогенные реагенты. Кислородную систему инертизировали газообразным азотом, а водородную систему — газообразным гелием.
- из систем экологического контроля и жизнеобеспечения были стравлены газы высокого давления.
- выгружен мусор и другие отходы, включая дренаж системы питьевого водоснабжения
- с двигателей сняли теплозащитные экраны и открыли кормовой доступ
- Главные двигатели были зафиксированы на месте и установлены крышки.
- вокруг кормовой части орбитальных аппаратов были установлены леса, позволяющие техническим специалистам получить доступ к главным двигателям.
- главные двигатели были сняты и переданы на ЦДП для проверки и обслуживания.
- Любой необходимый ремонт системы тепловой защиты орбитального корабля, включая тепловые одеяла и тысячи плиток, был завершен. [2]
- капсулы орбитальной системы маневрирования и системы управления реакцией , возможно, были сняты и переданы в Центр технического обслуживания Гипергола для устранения неполадок, ремонта или другого обслуживания.
- все модификации орбитального аппарата были завершены на ОБТК.
- После всех полетов орбитальный аппарат прошел «обработку миссии по сбою».
Перед вывозом в здание сборки транспортных средств , за несколько недель до запланированного запуска, орбитальный аппарат был подготовлен к следующей миссии путем установки полетных комплектов, полезной нагрузки, расходных жидкостей и газов, где это возможно. Оставшуюся полезную нагрузку, топливо и жидкости установили на стартовую площадку ближе ко дню запуска. Последним шагом перед переключением на VAB было взвешивание орбитального корабля для определения его центра тяжести. [1]
Текущий статус
[ редактировать ]БКП-1 был закрыт после Atlantis развертывания Atlantis 29 июня 2012 г. OPF-2 в настоящее время неактивен после вывода 18 октября 2012 г. OPF-3 находится в аренде у Boeing для производства и испытаний их CST- 100 космических кораблей Старлайнер . [3]
8 октября 2014 года НАСА подтвердило, что корабли Boeing X-37B будут размещены в Космическом центре Кеннеди в ОБТК-1 и 2, ангарах, ранее занятых космическими шаттлами. Компания Boeing заявила, что космические самолеты будут использовать OPF-1 в январе 2014 года, а ВВС ранее заявляли, что рассматривают возможность объединения операций X-37B, размещенного на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, ближе к их стартовой площадке на мысе Канаверал. НАСА также заявило, что программа завершила испытания, чтобы определить, сможет ли X-37B, размер которого составляет одну четверть размера космического челнока, приземлиться на бывшие взлетно-посадочные полосы шаттла. [4] Кроме того, НАСА заявило, что ремонт двух ангаров будет завершен к концу 2014 года; К этому моменту на главных дверях ОБТК-1 была надпись «Дом X-37B». [4]
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Jump up to: а б «От посадки до запуска обработки орбитального корабля» (PDF) . Управление по связям с общественностью НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г.
- ^ «Надежные орбитальные челноки нуждаются в особом уходе» . Объединенный космический альянс. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г.
- ^ «Boeing построит частные космические такси в старом ангаре шаттла НАСА» . Space.com . 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дин, Джеймс (8 октября 2014 г.). «НАСА: Секретный космический самолет X-37B будет использовать ангары для шаттлов» . Флорида сегодня . Проверено 9 октября 2014 г.