Jump to content

Центр обработки орбитального корабля

Координаты : 28 ° 35'09 "N 80 ° 39'18" W  /  28,585803 ° N 80,654991 ° W  / 28,585803; -80,654991
Центр обработки орбитального корабля
Часть стартового комплекса 39.
Соединенные Штаты
Космический шаттл «Колумбия» у входа в 3-й технологический комплекс орбитального корабля
Координаты 28 ° 35'09 "N 80 ° 39'18" W  /  28,585803 ° N 80,654991 ° W  / 28,585803; -80,654991
Тип Средство
Высота 29 м (95 футов)
Длина 121 м (397 футов)
Информация о сайте
Оператор
Веб-сайт http://science.ksc.nasa.gov/facilities/opf.html

Центр подготовки орбитальных аппаратов ( OPF ) — это класс ангаров США , в которых орбитальные аппараты космических кораблей проходили техническое обслуживание между полетами. Они расположены к западу от здания сборки транспортных средств , где орбитальный аппарат был соединен с внешним баком и твердотопливными ракетными ускорителями перед транспортировкой на стартовую площадку. ОБТК-1 и ОБТК-2 соединены низким пролетом между ними, а ОБТК-3 находится через дорогу.

ОБТК-3 ранее назывался Центром технического обслуживания и ремонта орбитальных аппаратов (OMRF), но был модернизирован. [ когда? ] до полностью функционирующего ОБТК.

Процесс обработки

[ редактировать ]
Обнаружение внутри ОБТК-3 после завершения миссии STS-114.

Когда миссия «Шаттла» была завершена, орбитальный аппарат был отбуксирован из посадочной площадки «Шаттла» на назначенный ему ОБТК, где он провел несколько месяцев (обычно менее 100 дней), готовясь к следующей миссии. Вся оставшаяся полезная нагрузка от предыдущей миссии была удалена, а машина была полностью проверена, испытана и отремонтирована. [1]

  • орбитального корабля Главные двигатели были продуты для удаления влаги, которая была побочным продуктом сгорания жидкого кислорода и жидкого водорода.
  • Двери отсека полезной нагрузки были открыты, и все опасные полезные нагрузки были обработаны в целях безопасности.
  • Из баков топливных элементов были опорожнены оставшиеся криогенные реагенты. Кислородную систему инертизировали газообразным азотом, а водородную систему — газообразным гелием.
  • из систем экологического контроля и жизнеобеспечения были стравлены газы высокого давления.
  • выгружен мусор и другие отходы, включая дренаж системы питьевого водоснабжения
  • с двигателей сняли теплозащитные экраны и открыли кормовой доступ
  • Главные двигатели были зафиксированы на месте и установлены крышки.
  • вокруг кормовой части орбитальных аппаратов были установлены леса, позволяющие техническим специалистам получить доступ к главным двигателям.
  • главные двигатели были сняты и переданы на ЦДП для проверки и обслуживания.
  • Любой необходимый ремонт системы тепловой защиты орбитального корабля, включая тепловые одеяла и тысячи плиток, был завершен. [2]
  • капсулы орбитальной системы маневрирования и системы управления реакцией , возможно, были сняты и переданы в Центр технического обслуживания Гипергола для устранения неполадок, ремонта или другого обслуживания.
  • все модификации орбитального аппарата были завершены на ОБТК.
  • После всех полетов орбитальный аппарат прошел «обработку миссии по сбою».

Перед вывозом в здание сборки транспортных средств , за несколько недель до запланированного запуска, орбитальный аппарат был подготовлен к следующей миссии путем установки полетных комплектов, полезной нагрузки, расходных жидкостей и газов, где это возможно. Оставшуюся полезную нагрузку, топливо и жидкости установили на стартовую площадку ближе ко дню запуска. Последним шагом перед переключением на VAB было взвешивание орбитального корабля для определения его центра тяжести. [1]

Текущий статус

[ редактировать ]

БКП-1 был закрыт после Atlantis развертывания Atlantis 29 июня 2012 г. OPF-2 в настоящее время неактивен после вывода 18 октября 2012 г. OPF-3 находится в аренде у Boeing для производства и испытаний их CST- 100 космических кораблей Старлайнер . [3]

8 октября 2014 года НАСА подтвердило, что корабли Boeing X-37B будут размещены в Космическом центре Кеннеди в ОБТК-1 и 2, ангарах, ранее занятых космическими шаттлами. Компания Boeing заявила, что космические самолеты будут использовать OPF-1 в январе 2014 года, а ВВС ранее заявляли, что рассматривают возможность объединения операций X-37B, размещенного на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, ближе к их стартовой площадке на мысе Канаверал. НАСА также заявило, что программа завершила испытания, чтобы определить, сможет ли X-37B, размер которого составляет одну четверть размера космического челнока, приземлиться на бывшие взлетно-посадочные полосы шаттла. [4] Кроме того, НАСА заявило, что ремонт двух ангаров будет завершен к концу 2014 года; К этому моменту на главных дверях ОБТК-1 была надпись «Дом X-37B». [4]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Jump up to: а б «От посадки до запуска обработки орбитального корабля» (PDF) . Управление по связям с общественностью НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г.
  2. ^ «Надежные орбитальные челноки нуждаются в особом уходе» . Объединенный космический альянс. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г.
  3. ^ «Boeing построит частные космические такси в старом ангаре шаттла НАСА» . Space.com . 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дин, Джеймс (8 октября 2014 г.). «НАСА: Секретный космический самолет X-37B будет использовать ангары для шаттлов» . Флорида сегодня . Проверено 9 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370d88bfa484b30295d8ae478dfc125f__1714123200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/5f/370d88bfa484b30295d8ae478dfc125f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orbiter Processing Facility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)