Гусеничный транспортер
Гусеничный транспортер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Компания Marion Power Shovel |
Также называется | Гусеничный транспортер ракет |
Модельные годы | 1965 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 16 тяговых двигателей, по 4 на угол |
Размеры | |
Длина | 40 м (131 фут) |
Ширина | 35 м (114 футов) |
Высота | Регулируемая, от 6 до 8 м (от 20 до 26 футов) |
Снаряженная масса | 2721 т (6000000 фунтов) [1] |
Гусеничный транспортер ракет | |
Расположение | Космический центр Кеннеди , Флорида |
МПС | Космический центр Джона Ф. Кеннеди MPS |
Номер ссылки NRHP . | 99001643 [2] |
Добавлено в НРХП | 21 января 2000 г. |
Гусеничные транспортеры , официально известные как ракетные гусеничные транспортеры , [2] представляют собой пару гусеничных транспортных средств, используемых для транспортировки ракет-носителей из ( НАСА здания сборки транспортных средств VAB) по Гусеничному пути к стартовому комплексу 39 . Первоначально они использовались для транспортировки Сатурн IB и Сатурн V ракет во время программ «Аполлон» , «Скайлэб» и «Аполлон-Союз» . Затем они использовались для перевозки космических челноков с 1981 по 2011 год. Гусеничные транспортеры перевозят транспортные средства на мобильных пусковых платформах, используемых НАСА, и после каждого запуска возвращаются на площадку, чтобы доставить платформу обратно в VAB. [3]
Два гусеничных транспортера были спроектированы и построены компанией Marion Power Shovel с использованием некоторых компонентов, разработанных и изготовленных Rockwell International, по цене 14 миллионов долларов США ( 128,5 миллионов долларов США в 2022 году) каждый. [4] После постройки гусеничный транспортер стал крупнейшим в мире наземным транспортным средством с автономным приводом, пока в 2013 году его не потеснили с выпуском сверхтяжелого гусеничного крана XGC88000 . В то время как другие транспортные средства, такие как роторные экскаваторы, такие как Bagger 288 , экскаваторы-драглайны, такие как Big Muskie , и экскаваторы , такие как The Captain, значительно больше, они приводятся в действие от внешних источников.
Два гусеничных транспортера были внесены в Национальный реестр исторических мест 21 января 2000 года. [2]
Технические характеристики
[ редактировать ]Гусеничный транспортер имеет массу 2721 тонну (6 миллионов фунтов; 2999 коротких тонн) и имеет восемь гусениц, по две на каждом углу. [1] На каждой гусенице имеется 57 колодок, каждая из которых весит 900 кг (1984 фунта). Размеры автомобиля 40 на 35 метров (131 на 114 футов). Высота от уровня земли до платформы регулируется от 6,1 до 7,9 м (от 20 до 26 футов), а каждую сторону можно поднимать и опускать независимо от другой. Гусеничный робот использует лазерную систему наведения и систему выравнивания, чтобы удерживать мобильную пусковую платформу на одном уровне в пределах 10 угловых минут (0,16 градуса; около 30 см (1 фут) в верхней части Сатурна V), при этом поднимаясь на 5-процентный уклон. на стартовую площадку. [5] Отдельная лазерная система стыковки обеспечивает высокую точность, когда гусеничный транспортер и мобильная стартовая платформа расположены в VAB или на стартовой площадке. [6] Машиной управляет команда из почти 30 инженеров, техников и водителей, сосредоточенная в внутренней диспетчерской, а управление гусеничным ходом осуществляется из двух кабин управления, расположенных с обеих сторон. [7] [8] Перед пуском гусеничный транспортер снимается.
Гусеничные машины были отремонтированы в 2003 году с модернизацией Центра управления двигателями, в котором расположены распределительные устройства и электрические элементы управления всеми основными системами на борту; новая система вентиляции двигателя и насоса; новые радиаторы дизельного двигателя; и замену двух кабин водителей на каждом транспортном средстве (по одной с каждой стороны). [7] мощностью 2050 кВт (2750 л.с.) V16 ALCO 251C По состоянию на 2003 год каждый гусеничный двигатель имел 16 тяговых двигателей, приводимых в действие четырьмя генераторами мощностью 1000 кВт (1341 л.с.), которые, в свою очередь, приводились в движение двумя дизельными двигателями . Два генератора мощностью 750 кВт (1006 л.с.) с приводом от двух двигателей мощностью 794 кВт (1065 л.с.) использовались для подъема, рулевого управления, освещения и вентиляции. Для питания мобильной пусковой платформы также были доступны два генератора мощностью 150 кВт (201 л.с.). В баках гусеничного двигателя было 19 000 литров (5 000 галлонов США) дизельного топлива, а расход топлива составлял 296 литров на километр (125,7 галлонов США на милю). [1] Из-за своего возраста и необходимости поддерживать более тяжелую космическую стартовую систему и ее стартовую башню, в 2012–2014 годах гусеницы подвергались модернизации, включающей «новые двигатели, новые выхлопные системы, новые тормоза, новую гидравлику, новые компьютеры»; В 2014–2016 годах КТ-2 был модернизирован с целью увеличения его грузоподъемности с 5400 до 8200 тонн (от 12 до 18 миллионов фунтов). [4] [9] [10]
Гусеничные машины проехали по гусеничным путям длиной 5,5 и 6,8 км (3,4 и 4,2 мили) к LC-39A и LC-39B соответственно с максимальной скоростью 1,6 километра в час (1 миля в час) с грузом или 3,2 км/ч (2 миль в час) без нагрузки. [8] [11] Среднее время пути от ВАБ по Гусеничному пути до стартового комплекса 39 составляет около пяти часов. [1] Каждая гусеничная дорога имеет глубину 2 м (7 футов) и покрыта речными камнями Алабамы и Теннесси из-за ее свойств низкого трения и снижения вероятности образования искр. В 2000 году НАСА раскопало и восстановило сегмент Гусеничного пути времен Аполлона, чтобы обеспечить доступ к Хай Бэй 2 в VAB, чтобы обеспечить защиту от урагана для трех шаттлов одновременно. [12]
Космический центр Кеннеди использует одни и те же два гусеничных робота с момента их первой поставки в 1965 году. Теперь их прозвали « Ганс и Франц » в честь пародийных австрийских культуристов-персонажей шоу «Субботним вечером в прямом эфире» , которых сыграли Дана Карви и Кевин Нилон . [13] За свою жизнь они проехали более 5500 км (3400 миль), примерно такое же расстояние, как от Майами до Сиэтла . [7]
Будущее использование
[ редактировать ]Гусеничный транспортер 2
[ редактировать ]В настоящее время НАСА планирует использовать гусеничный транспортер 2 для транспортировки системы космического запуска с космическим кораблем «Орион» наверху из здания сборки транспортных средств на стартовую площадку 39B для миссий «Артемида» . В начале 2016 года НАСА завершило модернизацию гусеничного транспортера 2 (CT-2) до «Супергусеничного корабля» для использования в программе «Артемида » . [10] НАСА провело развертывание системы космического запуска «Артемида-1» и «Орион» 17 марта 2022 года для первой генеральной репетиции, а также развертывание системы запуска, которое началось в ноябре 2022 года. Развертывание WDR стало первым случаем, когда гусеничные транспортеры выкатили ракету-носитель к стартовой площадке начиная с СТС-135 . [14]
Гусеничный транспортер 1
[ редактировать ]Первоначально НАСА планировало использовать гусеничный транспортер-1 в коммерческих ракетах-носителях. [15] В апреле 2016 года тогдашняя Orbital ATK, ныне Northrop Grumman Innovation Systems , и НАСА вступили в переговоры об аренде CT-1 и одного из четырех отсеков здания сборки транспортных средств. [16] Northrop Grumman планировала использовать CT-1 для транспортировки своего OmegA из здания сборки транспортных средств на стартовую площадку 39B . Программа OmegA была отменена в сентябре 2020 года после того, как Northrop Grumman потеряла контракт на космический запуск национальной безопасности с United Launch Alliance и SpaceX . [17]
Появления в популярной культуре
[ редактировать ]Гусеничные транспортеры снимались на телевидении и в кино. В третьем сезоне сериала «Грязная работа» 2007 года ведущий Майк Роу помогает работникам обслуживать гусеничный транспортер и берет его на короткую поездку. [18] Краулер также был замечен в фильме 1995 года «Аполлон-13» , фильме 2011 года «Трансформеры: Тьма луны» и фильме 2019 года «Аполлон-11» . Подобные транспортные средства также появлялись в фильме 2013 года « Тихоокеанский рубеж» .
В Fallout 3 дополнительном пакете видеоигры 2009 года « Broken Steel » выжившие члены правительства США, Анклав, имеют мобильную базу, встроенную в сильно модифицированный гусеничный робот. В «Альфе Центавра» Сида Мейера различные агрегаты называются «гусеничными» и имеют шасси на базе гусеничных транспортеров. В Asphalt 8: Airborne три гусеничных транспортера едут по трассе космодрома Французской Гвианы.
Галерея
[ редактировать ]- Развязка обходных путей у смотрового портала ЛК-39. Правый путь ведет к площадке LC-39A (на фото с космическим кораблем « Индевор »), а левый путь ведет к площадке LC-39B.
- Сатурн V, сервисная структура и MLP на гусеничном ходу
- Деталь гусеничных гусениц
- Гусеничный транспортер с «Дискавери» (STS-114) движется по рампе к стартовой площадке 39B . Заднюю часть автомобиля можно поднять, сохраняя уровень Shuttle и MLP.
- Спейс шаттл «Челленджер» на MLP на гусеничном ходу на пути к стартовой площадке перед последним полетом , 28 января 1986 года.
- Гусеничный корабль Ares IX на вершине MLP
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Гусеничный транспортер» . НАСА. 21 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 г. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Персонал. «НПС Фокус: 99001643» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков .
- ^ Сицелов, Стивен (28 сентября 2007 г.). «Кеннеди готовится принять Constellation» . НАСА. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Педди, Мэтью (5 сентября 2012 г.). «Исторический гигантский гусеничный аппарат НАСА адаптируется к современности (фото)» . Транспортная нация . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года.
- ^ «КСЦ-05ПД-1322» . НАСА. 15 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ «Обратный отсчет! Ракеты-носители и комплексы НАСА» . НАСА. Октябрь 1991 г. ПМС 018-Б. Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гусеничный транспортер» (PDF) . Вернитесь к прожектору полета (1). НАСА. Апрель 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлингем, Ричард (26 июня 2019 г.). «Аполлон в 50 номерах: Ракета» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 г. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Бергин, Крис (24 ноября 2012 г.). «Да здравствует Super Crawler – CT-2 опередил SLS» . NASASpaceflight.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гебхардт, Крис; Бергин, Крис (23 февраля 2016 г.). «CT-2 завершает модификацию Super Crawler для программы SLS» . Космический полет НАСА . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Дорога к площадке» . НАСА. 6 октября 1993 года. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Халворсон, Тодд (13 августа 2000 г.). «Шаттл Safe Haven открывается в Космическом центре Кеннеди» . Space.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2005 года.
- ^ Сэндс, Джейсон (17 мая 2007 г.). «Дизельный челночный транспорт НАСА — Гусеницы» . МоторТренд . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Уолл, Майк (25 февраля 2022 г.). «Лунная миссия НАСА «Артемида-1», первый полет новой мегаракеты, стартует не раньше мая» . Space.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Херридж, Линда (22 февраля 2015 г.). «Гигантским гусеницам НАСА исполняется 50 лет, они направляются к исследованиям будущего» . НАСА. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Пауэрс, Скотт (21 апреля 2016 г.). «Orbital ATK выбран для использования в здании сборки транспортных средств НАСА в Космическом центре Кеннеди» . Политика Флориды . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Сандра, Эрвин (9 сентября 2020 г.). «Northrop Grumman прекращает программу создания ракет OmegA» . Космические новости . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Полное руководство по выставке грязных вакансий: 2007» . Discovery.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 28 ° 35'17 "N 80 ° 39'19" W / 28,58808 ° N 80,65521 ° W - Стоянка гусеничного транспортера в Космическом центре Кеннеди.