НАСА Железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Мыс Канаверал, Флорида |
Отчетный знак | НЛАКС |
Местный | Космический центр Кеннеди |
Даты работы | 1963 | – настоящее время
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Электрификация | Нет |
Длина | 38 миль (61 км) |
Железная дорога НАСА ( регистрационный знак NLAX ) — класса III промышленная короткая железная дорога в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида. Железная дорога состоит из 38 миль (61 км) путей, соединяющих магистраль железной дороги Восточного побережья Флориды и железнодорожные пути на станции космических сил на мысе Канаверал . [1] НАСА использует железную дорогу для доставки крупных или сыпучих материалов для поддержки своих операций, особенно твердотопливных ракетных ускорителей и химикатов, таких как гелий и кислород, для ракетного топлива.
История
[ редактировать ]В 1963 году Железная дорога Восточного побережья Флориды (FEC) построила ветку длиной 7,5 миль (12,1 км) от своей магистрали до Космического центра Кеннеди к северу от Титусвилля . Это соединение соединяло 28 миль пути, построенного НАСА, на перекрестке под названием Wilson's Corners. FEC построила две верфи: семипутную верфь, первоначально называвшуюся Cape Canaveral Junction (теперь известную как Jay Jay Yard), и вторую семипутную верфь под названием Wilson Yard. К востоку от Уилсон-Ярд линия разделена на девятимильную «Западную ветвь», идущую на юг к Зданию сборки транспортных средств НАСА и промышленной зоне Космического центра Кеннеди, и другую девятимильную «Восточную ветвь», идущую вдоль Атлантического океана. для обслуживания стартовых площадок 39A и 39B , а также для обмена с бывшей железной дорогой станции ВВС на мысе Канаверал.
За первые пять лет работы железная дорога доставила более 30 000 вагонов заполнителя, который был использован для строительства гусеничного пути , соединившего здание сборки автомобилей со стартовыми площадками LC-39 . Во время программы «Аполлон» железная дорога регулярно перевозила 56 вагонов топлива, необходимого для заправки каждой ракеты «Сатурн-5» , и даже переправляла астронавтов «Аполлона» в район, известный как «Песчаная куча», который использовался в качестве лунного испытательного полигона. В конце 1970-х годов, когда НАСА перешло от программы «Аполлон» к программе «Спейс шаттл» армии США времен Второй мировой войны , оно приобрело три локомотива ALCO S-2 , которые обеспечивали локальное переключение между зданием сборки транспортных средств и внутри промышленной зоны KSC. .
В июне 1983 года НАСА приобрело участок железной дороги протяженностью 7,5 миль (12,1 км), принадлежавший FEC, который включал разводной мост через реку Индиан . Именно в это время НАСА решило полностью перестроить и модернизировать железную дорогу из-за перевозившихся опасных материалов, особенно сегментов твердотопливного ракетного ускорителя для космического челнока. Первоначальный путь представлял собой комбинацию шарнирных рельс массой 100 фунтов (45 кг) и 112 фунтов (51 кг), уложенных на деревянные шпалы с щебнем известнякового балласта . Его заменили бесстыковым рельсом массой 132 фунта (60 кг), уложенным на бетонные шпалы. Работа была выполнена дочерней компанией FEC по техническому обслуживанию путей и была построена в соответствии со стандартами 60 миль в час (97 км / ч), что было основной скоростью движения FEC. Однако нормальная рабочая скорость поддерживалась на уровне 25 миль в час (40 км/ч) или меньше, чтобы сократить объем технического обслуживания и увеличить срок службы гусеницы. Вскоре после восстановления железной дороги НАСА заменило устаревшие локомотивы ALCO S-2 на три EMD SW1500. локомотивы, построенные в период с 1968 по 1970 год для Толедо, Пеории и Западной железной дороги . Каждый локомотив был окрашен в красную, серую и черную цветовую схему железной дороги НАСА и получил новые номера 1, 2 и 3. Они хранились и обслуживались внутри компании в железнодорожной мастерской НАСА в KSC. [2]
НАСА в основном использовало железную дорогу для перевозки оборудования, которое нельзя было перевезти по дороге в другие места НАСА и обратно. Железнодорожный транспорт также позволил сэкономить средства по сравнению с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов баржами или самолетами. Большая часть железнодорожных перевозок была направлена на отправку сегментов многоразовых твердотопливных ракетных ускорителей (ТРД) с завода «Тиокол» в штате Юта обратно на ремонт после запусков и восстановления космических кораблей. Всего для перевозки СРБ было задействовано 24 автомобиля. [1] Однако после завершения программы «Шаттл» в 2011 году будущее железной дороги стало неопределенным и попало на рассмотрение правительства. Одной из возможностей, которая рассматривалась, была поставка оборудования для частных космических запусков на мыс Канаверал . [3] В 2012 году гелиевые цистерны, цистерны с жидким кислородом и цистерны с жидким водородом программы (все они были приобретены у Горного бюро США) были переданы для доставки на испытательный комплекс двигателей SpaceX недалеко от МакГрегора, штат Техас, где они были перепрофилированы для поддержки испытаний двигателей. Еще восемь автомобилей были отправлены в Калифорнию и в настоящее время находятся в аренде у SpaceX для поддержки запусков ракет Falcon 9 со стартового комплекса-4 на базе ВВС Ванденберг. SpaceX уже использует три гелиевые цистерны на космическом стартовом комплексе-40 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, которые ранее использовались для программы шаттлов. [4]
В 2014 году НАСА передало локомотив № 2 в дар Железнодорожному музею Голд-Коста в Майами, где он и остается на статической экспозиции. Весной 2015 года было объявлено, что железная дорога НАСА официально прекратит свою деятельность. Остальные два локомотива, №1 и №3, были выведены из эксплуатации и доставлены по железной дороге Восточного побережья Флориды в свои новые дома. Локомотив №1 был продан приходскому порту Натчиточес в Натчиточе, штат Луизиана , а локомотив №3 был продан Мэдисонской железной дороге в Мэдисоне, штат Индиана , где он используется для регулярных грузовых перевозок и обслуживания пассажирских экскурсионных поездов. [5] К 2016 году большая часть путей вдоль восточного участка, а также в промышленной зоне КСК была разобрана и предположительно списана, в то время как большая часть путей вдоль западного участка осталась на месте и просто выведена из эксплуатации.
В 2020 году НАСА вновь открыло железную дорогу для поддержки новой системы космического запуска (SLS). [6] Железная дорога приняла поезд с сегментами двух твердотопливных ракетных ускорителей на базе шаттла, которые будут использоваться в первых полетах SLS. Каждый ускоритель будет обеспечивать тягу в 3,6 миллиона фунтов (1,6 миллиона кг) за счет добавления одного дополнительного твердотопливного сегмента к модифицированным ускорителям шаттла (пять секций для SLS против четырех для STS). Этот ускоритель SLS будет самым большим и самым мощным твердотопливным ускорителем из когда-либо созданных. Ускорители производятся компанией Northrop Grumman (ранее Orbital ATK ) в штате Юта и доставляются в KSC по всей стране по железной дороге.
Оборудование
[ редактировать ]Железная дорога НАСА ранее эксплуатировала три локомотива SW1500 стрелочных , каждый из которых раньше принадлежал Толедо, Пеории и Западной железной дороге, а также 75 железнодорожных вагонов. [7] Автопарк обслуживался железнодорожной мастерской НАСА, которая также обслуживала локомотивы и вагоны для станции космических сил на мысе Канаверал. [1] [8] После открытия железной дороги в 2020 году НАСА приобрело несколько промышленных вагонодвижителей , которые в настоящее время служат единственной движущей силой железной дороги. [9]
Локомотивы
[ редактировать ]Модель | Построен | Приобретенный | Число | Расположение |
---|---|---|---|---|
ЭМД SW1500 | 1968 | 1983 | 1 | Приходской порт Натчиточес , апрель 2015 г. |
ЭМД SW1500 | 1970 | 1983 | 2 | Железнодорожный музей Голд-Коста , март 2014 г. |
ЭМД SW1500 | 1970 | 1983 | 3 | Мэдисонская железная дорога , апрель 2015 г. |
Подвижной состав
[ редактировать ]Тип | Построен | считать |
---|---|---|
Платформа – Spacer – 70 тонн | 1952 | 2 |
Платформа – Кормовая юбка СРБ – 70 тонн | 1985 | 2 |
Платформа – 90 футов | 1961-1969 | 8 |
Платформа – 60 футов; 100-тонный | 1968 | 3 |
Платформа-Свинья-70 тонн | 1968 | 2 |
Платформа – 100 тонн | 1952 | 14 |
Платформа – 65 футов; 90-тонный | 1965 | 1 |
Гелиевый автомобиль | 1961 | 13 |
Азотный автомобиль | 2 | |
Хоппер вагон 100-тонный | 1968-1979 | 11 |
Вагон-цистерна – 70 тонн. | 1982 | 2 |
Вагон-цистерна – 100 тонн. | 1962, 1975 | 4 |
Полувагон – 60 футов | 1966, 1960 | 2 |
Полувагон – 74 фута; 100-тонный | 1976 | 2 |
Автомобиль с обложки | 1960 | 2 |
Крытый вагон – 70 тонн | 1970 | 1 |
Общий | 75 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Факты НАСА: Железная дорога НАСА» (PDF) . НАСА.gov . Октябрь 2007 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Железная дорога НАСА» (PDF) .
- ^ «Rail Insider-Shortlines: будущее NASA Railroad под вопросом. Информация для специалистов по железнодорожной карьере из журнала Progressive Railroading» .
- ^ Гроссманн, Джим (23 мая 2012 г.). «Информация для СМИ Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Космический центр Джона Ф. Кеннеди Космический центр Кеннеди, Флорида, 32899 ДЛЯ ВЫПУСКА: 23 мая 2012 г.» . Медиа-галерея Кеннеди НАСА . НАСА. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Получено 16 февраля 2015 г. , цитата из общедоступного текста НАСА.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Дин, Джеймс (24 мая 2015 г.). «Железная дорога НАСА достигла конца своей линии» . usatoday.com . США сегодня . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Леман, Дженнифер (17 июня 2020 г.). «Знаменитая ракетная железная дорога НАСА снова в деле» . Популярная механика.com . Популярная механика . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Archaeological Consultants, Inc. ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА МОСТА ДЖЕЙ-ДЖЕЯ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ И ЛОКОМОТИВОВ, КОСМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЖОНА Ф. КЕННЕДИ, ОКРУГ БРЕВАРД, ФЛОРИДА (PDF) . стр. 3–8. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 г.
- ^ «Железная дорога НАСА уходит в закат» . Флорида сегодня .
- ^ Поттер, Шон (16 июня 2020 г.). «Ракетные двигатели для первой миссии НАСА на Луне Артемиды прибыли в космопорт» . НАСА . Проверено 11 сентября 2021 г.