Jump to content

НАСА Железная дорога

НАСА Железная дорога
Железная дорога НАСА и соединитель с железной дорогой Восточного побережья Флориды
Обзор
Штаб-квартира Мыс Канаверал, Флорида
Отчетный знак НЛАКС
Местный Космический центр Кеннеди
Даты работы 1963 ( 1963 ) – настоящее время
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Электрификация Нет
Длина 38 миль (61 км)

Железная дорога НАСА ( регистрационный знак NLAX ) — класса III промышленная короткая железная дорога в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида. Железная дорога состоит из 38 миль (61 км) путей, соединяющих магистраль железной дороги Восточного побережья Флориды и железнодорожные пути на станции космических сил на мысе Канаверал . [1] НАСА использует железную дорогу для доставки крупных или сыпучих материалов для поддержки своих операций, особенно твердотопливных ракетных ускорителей и химикатов, таких как гелий и кислород, для ракетного топлива.

В 1963 году Железная дорога Восточного побережья Флориды (FEC) построила ветку длиной 7,5 миль (12,1 км) от своей магистрали до Космического центра Кеннеди к северу от Титусвилля . Это соединение соединяло 28 миль пути, построенного НАСА, на перекрестке под названием Wilson's Corners. FEC построила две верфи: семипутную верфь, первоначально называвшуюся Cape Canaveral Junction (теперь известную как Jay Jay Yard), и вторую семипутную верфь под названием Wilson Yard. К востоку от Уилсон-Ярд линия разделена на девятимильную «Западную ветвь», идущую на юг к Зданию сборки транспортных средств НАСА и промышленной зоне Космического центра Кеннеди, и другую девятимильную «Восточную ветвь», идущую вдоль Атлантического океана. для обслуживания стартовых площадок 39A и 39B , а также для обмена с бывшей железной дорогой станции ВВС на мысе Канаверал.

За первые пять лет работы железная дорога доставила более 30 000 вагонов заполнителя, который был использован для строительства гусеничного пути , соединившего здание сборки автомобилей со стартовыми площадками LC-39 . Во время программы «Аполлон» железная дорога регулярно перевозила 56 вагонов топлива, необходимого для заправки каждой ракеты «Сатурн-5» , и даже переправляла астронавтов «Аполлона» в район, известный как «Песчаная куча», который использовался в качестве лунного испытательного полигона. В конце 1970-х годов, когда НАСА перешло от программы «Аполлон» к программе «Спейс шаттл» армии США времен Второй мировой войны , оно приобрело три локомотива ALCO S-2 , которые обеспечивали локальное переключение между зданием сборки транспортных средств и внутри промышленной зоны KSC. .

В июне 1983 года НАСА приобрело участок железной дороги протяженностью 7,5 миль (12,1 км), принадлежавший FEC, который включал разводной мост через реку Индиан . Именно в это время НАСА решило полностью перестроить и модернизировать железную дорогу из-за перевозившихся опасных материалов, особенно сегментов твердотопливного ракетного ускорителя для космического челнока. Первоначальный путь представлял собой комбинацию шарнирных рельс массой 100 фунтов (45 кг) и 112 фунтов (51 кг), уложенных на деревянные шпалы с щебнем известнякового балласта . Его заменили бесстыковым рельсом массой 132 фунта (60 кг), уложенным на бетонные шпалы. Работа была выполнена дочерней компанией FEC по техническому обслуживанию путей и была построена в соответствии со стандартами 60 миль в час (97 км / ч), что было основной скоростью движения FEC. Однако нормальная рабочая скорость поддерживалась на уровне 25 миль в час (40 км/ч) или меньше, чтобы сократить объем технического обслуживания и увеличить срок службы гусеницы. Вскоре после восстановления железной дороги НАСА заменило устаревшие локомотивы ALCO S-2 на три EMD SW1500. локомотивы, построенные в период с 1968 по 1970 год для Толедо, Пеории и Западной железной дороги . Каждый локомотив был окрашен в красную, серую и черную цветовую схему железной дороги НАСА и получил новые номера 1, 2 и 3. Они хранились и обслуживались внутри компании в железнодорожной мастерской НАСА в KSC. [2]

НАСА в основном использовало железную дорогу для перевозки оборудования, которое нельзя было перевезти по дороге в другие места НАСА и обратно. Железнодорожный транспорт также позволил сэкономить средства по сравнению с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов баржами или самолетами. Большая часть железнодорожных перевозок была направлена ​​на отправку сегментов многоразовых твердотопливных ракетных ускорителей (ТРД) с завода «Тиокол» в штате Юта обратно на ремонт после запусков и восстановления космических кораблей. Всего для перевозки СРБ было задействовано 24 автомобиля. [1] Однако после завершения программы «Шаттл» в 2011 году будущее железной дороги стало неопределенным и попало на рассмотрение правительства. Одной из возможностей, которая рассматривалась, была поставка оборудования для частных космических запусков на мыс Канаверал . [3] В 2012 году гелиевые цистерны, цистерны с жидким кислородом и цистерны с жидким водородом программы (все они были приобретены у Горного бюро США) были переданы для доставки на испытательный комплекс двигателей SpaceX недалеко от МакГрегора, штат Техас, где они были перепрофилированы для поддержки испытаний двигателей. Еще восемь автомобилей были отправлены в Калифорнию и в настоящее время находятся в аренде у SpaceX для поддержки запусков ракет Falcon 9 со стартового комплекса-4 на базе ВВС Ванденберг. SpaceX уже использует три гелиевые цистерны на космическом стартовом комплексе-40 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, которые ранее использовались для программы шаттлов. [4]

В 2014 году НАСА передало локомотив № 2 в дар Железнодорожному музею Голд-Коста в Майами, где он и остается на статической экспозиции. Весной 2015 года было объявлено, что железная дорога НАСА официально прекратит свою деятельность. Остальные два локомотива, №1 и №3, были выведены из эксплуатации и доставлены по железной дороге Восточного побережья Флориды в свои новые дома. Локомотив №1 был продан приходскому порту Натчиточес в Натчиточе, штат Луизиана , а локомотив №3 был продан Мэдисонской железной дороге в Мэдисоне, штат Индиана , где он используется для регулярных грузовых перевозок и обслуживания пассажирских экскурсионных поездов. [5] К 2016 году большая часть путей вдоль восточного участка, а также в промышленной зоне КСК была разобрана и предположительно списана, в то время как большая часть путей вдоль западного участка осталась на месте и просто выведена из эксплуатации.

В 2020 году НАСА вновь открыло железную дорогу для поддержки новой системы космического запуска (SLS). [6] Железная дорога приняла поезд с сегментами двух твердотопливных ракетных ускорителей на базе шаттла, которые будут использоваться в первых полетах SLS. Каждый ускоритель будет обеспечивать тягу в 3,6 миллиона фунтов (1,6 миллиона кг) за счет добавления одного дополнительного твердотопливного сегмента к модифицированным ускорителям шаттла (пять секций для SLS против четырех для STS). Этот ускоритель SLS будет самым большим и самым мощным твердотопливным ускорителем из когда-либо созданных. Ускорители производятся компанией Northrop Grumman (ранее Orbital ATK ) в штате Юта и доставляются в KSC по всей стране по железной дороге.

Оборудование

[ редактировать ]

Железная дорога НАСА ранее эксплуатировала три локомотива SW1500 стрелочных , каждый из которых раньше принадлежал Толедо, Пеории и Западной железной дороге, а также 75 железнодорожных вагонов. [7] Автопарк обслуживался железнодорожной мастерской НАСА, которая также обслуживала локомотивы и вагоны для станции космических сил на мысе Канаверал. [1] [8] После открытия железной дороги в 2020 году НАСА приобрело несколько промышленных вагонодвижителей , которые в настоящее время служат единственной движущей силой железной дороги. [9]

Локомотивы

[ редактировать ]
Локомотив №3 возле цехов технического обслуживания КСК
Модель Построен Приобретенный Число Расположение
ЭМД SW1500 1968 1983 1 Приходской порт Натчиточес , апрель 2015 г.
ЭМД SW1500 1970 1983 2 Железнодорожный музей Голд-Коста , март 2014 г.
ЭМД SW1500 1970 1983 3 Мэдисонская железная дорога , апрель 2015 г.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Тип Построен считать
Платформа – Spacer – 70 тонн 1952 2
Платформа – Кормовая юбка СРБ – 70 тонн 1985 2
Платформа – 90 футов 1961-1969 8
Платформа – 60 футов; 100-тонный 1968 3
Платформа-Свинья-70 тонн 1968 2
Платформа – 100 тонн 1952 14
Платформа – 65 футов; 90-тонный 1965 1
Гелиевый автомобиль 1961 13
Азотный автомобиль 2
Хоппер вагон 100-тонный 1968-1979 11
Вагон-цистерна – 70 тонн. 1982 2
Вагон-цистерна – 100 тонн. 1962, 1975 4
Полувагон – 60 футов 1966, 1960 2
Полувагон – 74 фута; 100-тонный 1976 2
Автомобиль с обложки 1960 2
Крытый вагон – 70 тонн 1970 1
Общий 75

[7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Факты НАСА: Железная дорога НАСА» (PDF) . НАСА.gov . Октябрь 2007 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  2. ^ «Железная дорога НАСА» (PDF) .
  3. ^ «Rail Insider-Shortlines: будущее NASA Railroad под вопросом. Информация для специалистов по железнодорожной карьере из журнала Progressive Railroading» .
  4. ^ Гроссманн, Джим (23 мая 2012 г.). «Информация для СМИ Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Космический центр Джона Ф. Кеннеди Космический центр Кеннеди, Флорида, 32899 ДЛЯ ВЫПУСКА: 23 мая 2012 г.» . Медиа-галерея Кеннеди НАСА . НАСА. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Получено 16 февраля 2015 г. , цитата из общедоступного текста НАСА. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  5. ^ Дин, Джеймс (24 мая 2015 г.). «Железная дорога НАСА достигла конца своей линии» . usatoday.com . США сегодня . Проверено 6 мая 2016 г.
  6. ^ Леман, Дженнифер (17 июня 2020 г.). «Знаменитая ракетная железная дорога НАСА снова в деле» . Популярная механика.com . Популярная механика . Проверено 18 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Archaeological Consultants, Inc. ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА МОСТА ДЖЕЙ-ДЖЕЯ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ И ЛОКОМОТИВОВ, КОСМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЖОНА Ф. КЕННЕДИ, ОКРУГ БРЕВАРД, ФЛОРИДА (PDF) . стр. 3–8. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 г.
  8. ^ «Железная дорога НАСА уходит в закат» . Флорида сегодня .
  9. ^ Поттер, Шон (16 июня 2020 г.). «Ракетные двигатели для первой миссии НАСА на Луне Артемиды прибыли в космопорт» . НАСА . Проверено 11 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed8fe55fe5adfd989889421e3501e72__1712866320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/72/eed8fe55fe5adfd989889421e3501e72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NASA Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)