Jump to content

Станция космических сил на мысе Канаверал

Координаты : 28 ° 29'20 "N 80 ° 34'40" W  /  28,48889 ° N 80,57778 ° W  / 28,48889; -80,57778

Станция космических сил на мысе Канаверал
Часть базы космических сил Патрик
Рядом с Какао-Бич, Флорида, США .
Мыс Канаверал SFS находится в Соединенных Штатах.
Мыс Канаверал SFS
Мыс Канаверал SFS
Расположение в США
Координаты 28 ° 29'20 "N 80 ° 34'40" W  /  28,48889 ° N 80,57778 ° W  / 28,48889; -80,57778
Тип космических сил США Станция
Область 1325 акров (5 км 2 ) [1]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Космические силы США
Контролируется Космический запуск Дельта 45
Состояние Оперативный
Веб-сайт www .Патрик .spaceforce .тысяча
История сайта
Построен 1949 ( 1949 ) (как Объединенный дальний полигон)
В использовании 1949 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Гарнизон Космический запуск Дельта 45
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : KXMR, КРЫШКА ФАУ : XMR
Высота 3 метра (10 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
13/31 3048 метров (10 000 футов)
Источник: Федеральное управление гражданской авиации. [2]
Станция космических сил на мысе Канаверал
Расположение Мыс Канаверал , Флорида, США
Построен 1950+ [3]
Посещение Не открыт для публики
Номер ссылки NRHP . 84003872 [1]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 16 апреля 1984 г.
Назначенный НХЛД 16 апреля 1984 г. [4]

Станция космических сил на мысе Канаверал ( CCSFS ) — установка США Космических сил космического запуска Дельта-45 , расположенная на мысе Канаверал в округе Бревард, штат Флорида .

со штаб-квартирой на близлежащей базе космических сил Патрик Станция является основной стартовой площадкой Восточного полигона Космических сил. [5] с тремя стартовыми площадками активными (космические стартовые комплексы 40 , 41 и 46 ). Объект расположен к юго-юго-востоку от НАСА имени Космического центра Кеннеди на соседнем острове Мерритт , оба соединены мостами и дамбами. Полотно станции космических сил на мысе Канаверал обеспечивает взлетно-посадочную полосу длиной 10 000 футов (3 000 м). [6] вблизи стартовых комплексов для военной авиации, доставляющей на мыс тяжелые и негабаритные полезные грузы.

С CCSFS был запущен ряд американских пионеров космических исследований, в том числе первый спутник Земли в США (1958 г.), первый астронавт США (1961 г.), первый астронавт США на орбите (1962 г.), первый американский космический корабль с двумя экипажами (1965 г.), первый американский астронавт беспилотная посадка на Луну (1966 г.) и первый американский космический корабль из трех человек (1968 г.). Это также была стартовая площадка для всех первых космических кораблей, которые (отдельно) пролетали мимо каждой из планет Солнечной системы (1962–1977 гг.), первого космического корабля, вышедшего на орбиту Марса (1971 г.) и путешествующего по его поверхности (1996 г.), первый американский космический корабль, вышедший на орбиту Венеры и приземлившийся на нее (1978 г.), первый космический корабль, вышедший на орбиту Сатурна (2004 г.) и Меркурия (2011 г.), а также первый космический корабль, покинувший Солнечную систему (1977 г.). Части базы были признаны Национальным историческим памятником за их связь с первыми годами американской космической программы. [7]

Мыс Канаверал был известен как стартовая площадка на мысе Канаверал после его основания в 1949 году, но был переименован в стартовую площадку для LRPG он был известен как вспомогательная база ВВС на мысе Канаверал в 1950 году. С 1951 по 1955 год как испытательная ракетная база на мысе Канаверал , а с 1955 по 1964 год — . Позже объект был известен как база ВВС на мысе Кеннеди с 1964 по 1974 год и как база ВВС на мысе Канаверал с 1974 по 1994 год и с 2000 по 2020 год, а с 1994 по 2000 год он назывался авиабазой на мысе Канаверал . [8] [9] [10] В декабре 2020 года объект был переименован в «Станцию ​​космических сил на мысе Канаверал». [11] [12]

Территория CCSFS использовалась правительством США для испытаний ракет с 1949 года, когда президент Гарри С. Трумэн основал Объединенный полигон дальнего действия на мысе Канаверал. [13] Это место было одним из лучших для этой цели в континентальной части Соединенных Штатов, поскольку оно позволяло запускать ракеты над Атлантическим океаном и располагалось ближе к экватору, чем большинство других частей Соединенных Штатов, что позволяло ракетам получать импульс от Земли. вращение. [14]

Полигон ВВС

[ редактировать ]
Бампер Фау-2 была первой ракетой, запущенной с мыса Канаверал 24 июля 1950 года.

1 июня 1948 года ВМС США передали бывшую военно-морскую авиабазу Банана-Ривер ВВС США , а 10 июня 1949 года ВВС переименовали этот объект в Объединенный испытательный полигон дальнего действия (JLRPG). 1 октября 1949 года Объединенный полигон дальнего действия был передан из состава Командования авиатехники в дивизию ВВС Объединенного полигона дальнего действия. 17 мая 1950 года база была переименована в Испытательный полигон дальнего действия, но три месяца спустя была переименована в базу ВВС Патрик в честь генерал-майора армии Мэйсона Патрика . [15] В 1951 году в ВВС был создан Ракетный испытательный центр ВВС . [16]

Первые американские суборбитальные полеты ракет были осуществлены на мысе Канаверал в 1956 году. [17] Эти полеты произошли вскоре после суборбитальных полетов, запущенных с ракетного полигона Уайт-Сэндс , таких как зондирующая ракета «Викинг-12» 4 февраля 1955 года. [18]

После успешного запуска Советского Союза «Спутника-1» (запущенного 4 октября 1957 года) Соединенные Штаты предприняли первую попытку запуска искусственного спутника с мыса Канаверал 6 декабря 1957 года. Однако ракета с «Вэнгардом ТВ3» взорвалась на стартовой площадке. [19]

НАСА было основано в 1958 году, и экипажи ВВС запускали ракеты для НАСА с мыса, известного тогда как Ракетная пристройка на мысе Канаверал. Ракеты «Редстоун» , «Юпитер» , «Першинг-1» , «Першинг-1а» , «Першинг II» , «Поларис» , «Тор» , «Атлас » , «Титан » и «Минитмен» были испытаны с полигона, причем «Тор» стал основой для одноразовой ракеты-носителя (ELV) «Дельта» , которая запустила Telstar 1. в июле 1962 года. Ряд стартовых площадок «Титан» (LC-15, 16, 19 , 20) и «Атлас» (LC-11, 12, 13, 14 ) вдоль побережья стал известен как Ракетный ряд в 1960-х годах.

Проект Меркурий

[ редактировать ]
Гаса Гриссома Алан Шепард наблюдает за запуском «Колокола Свободы 7» в Центре управления Меркурием.
Меркурий-Редстоун
Меркурий-Атлас

Первая программа пилотируемых космических полетов НАСА была подготовлена ​​к запуску с космодрома Канаверал экипажами ВВС США. Задачи Меркурия заключались в том, чтобы вывести космический корабль с экипажем на орбиту Земли, исследовать работоспособность и способность человека функционировать в космосе, а также безопасно вернуть астронавта и космический корабль. Суборбитальные полеты были запущены с помощью армейской ракеты «Редстоун» от LC-5 ; два таких полета были пилотированы Аланом Шепардом 5 мая 1961 года и Гасом Гриссомом 21 июля. Орбитальные полеты были запущены производными от более крупной ракеты Atlas D ВВС с LC-14 . Первым американцем на орбите был Джон Гленн 20 февраля 1962 года. В мае 1963 года последовали еще три орбитальных полета.

Управление полетом всех миссий «Меркурий» осуществлялось в Центре управления «Меркурием», расположенном в Канаверале недалеко от LC-14.

Изменение имени

[ редактировать ]

29 ноября 1963 года, после смерти президента Джона Ф. Кеннеди , его преемник Линдон Б. Джонсон издал Указ № 11129 НАСА о переименовании как Центра стартовых операций на острове Мерритт , так и «объектов станции № 1 Атлантического ракетного полигона» ( ссылка на Приложение по испытаниям ракет на мысе Канаверал) как «Космический центр Джона Ф. Кеннеди». Он также убедил губернатора К. Фарриса Брайанта (демократ от Флориды) изменить название мыса Канаверал на мыс Кеннеди . Это привело к некоторой путанице в общественном восприятии, которая объединила эти два явления. Администратор НАСА Джеймс Э. Уэбб разъяснил это, издав директиву, в которой говорилось, что название Космического центра Кеннеди применимо только к острову Мерритт, в то время как ВВС издали общий приказ о переименовании стартовой площадки ВВС Станция ВВС США . на мысе Кеннеди . [20] Это имя использовалось в рамках проекта «Близнецы» и ранней программы «Аполлон» .

Однако изменение географического названия оказалось непопулярным из-за исторического долголетия мыса Канаверал (одного из старейших топонимов в Соединенных Штатах, датируемого началом 1500-х годов). В 1973 и 1974 годах соответственно географическое название и название базы ВВС на мысе были возвращены Канавералу после того, как законодательный орган Флориды принял закон об обратном изменении названия, который был подписан губернатором Флориды Рубином Аскью (демократ от Флориды). [21] [22]

7 августа 2020 года в военных контрактах США эта установка называлась «Станция космических сил на мысе Канаверал». [23] Официальное переименование инсталляции состоялось 9 декабря 2020 года. [11]

Близнецы и ранний Аполлон

[ редактировать ]
Близнецы-Титан II
Атлас-Агена Целевая машина
Вернер фон Браун систему Сатурна объясняет президенту Кеннеди во время его поездки по ракетному испытательному полигону на мысе Канаверал 16 ноября 1963 года.

Двухместный космический корабль «Джемини» был выведен на орбиту с помощью ракеты ВВС «Титан II» . было запущено двенадцать полетов «Джемини» С LC-19 , десять из которых были с экипажем. Первый пилотируемый полет, Gemini 3 , состоялся 23 марта 1965 года. Позже полеты Gemini сопровождались семью беспилотными запусками Agena Target Vehicle на корабле Atlas-Agena с борта LC-14 для отработки сближений и стыковок критически важных для Аполлона . Два корабля «Атлас-Агена» не смогли выйти на орбиту «Джемини-6» и «Джемини-9», а неправильная установка носового обтекателя третьего корабля привела к тому, что он не смог катапультироваться на орбите, что помешало стыковке с «Джемини-9А» . Последний полет, «Джемини-12» , стартовал 11 ноября 1966 года.

Возможности Центра управления Меркурием были недостаточными для нужд управления полетом «Джемини» и «Аполлона», поэтому в 1963 году НАСА построило улучшенный Центр управления полетами , который решило разместить в недавно построенном Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне, штат Техас, а не в Канаверал или в Центре космических полетов Годдарда в Мэриленде. [24]

Аполлон-Сатурн IB

Цель программы «Аполлон» по высадке человека на Луну потребовала разработки семейства «Сатурн» ракет . Для большой ракеты «Сатурн-5» , необходимой для доставки людей на Луну, требовалась более крупная стартовая площадка, чем мог предоставить мыс Канаверал, поэтому НАСА построило Космический центр Кеннеди, расположенный к западу и северу от Канаверала на острове Мерритт. А вот более ранние Сатурн I и IB могли быть запущены с мысных стартовых комплексов 34 и 37 . Первые четыре опытных запуска «Сатурна-1» были произведены с LC-34 в период с 27 октября 1961 года по 28 марта 1963 года. За ними последовали последний испытательный запуск и пять эксплуатационных запусков с LC-37 в период с 29 января 1964 года по 30 июля. , 1965.

Сатурн IB повысил возможности Сатурна I, чтобы его можно было использовать для орбитальных испытаний космического корабля Аполлон. С LC-34 были произведены два беспилотных испытательных запуска командно-служебного модуля (CSM) «Аполлон», AS-201 и AS-202 , а также беспилотный полет ( AS-203 ) для проверки поведения жидкого водородного топлива разгонного блока в орбиту с LC-37, в период с 26 февраля по 25 августа 1966 года. Первый пилотируемый полет CSM, AS-204 или Apollo 1 , планировалось запустить с LC-34 21 февраля 1967 года, но весь экипаж Гаса Гриссома , Эд Уайт и Роджер Чаффи погибли в результате пожара в кабине во время испытаний космического корабля на площадке 34 27 января 1967 года. Ракета AS-204 использовалась для запуска первого беспилотного испытательного полета на околоземную орбиту лунного модуля «Аполлон» « Аполлон-5» . с LC-37 22 января 1968 года. После того, как в командном модуле были внесены значительные улучшения безопасности, Аполлон-7 был запущен с LC-34 для выполнения миссии Аполлона-1 с использованием Saturn IB AS-205 11 октября 1968 года.

В 1972 году НАСА деактивировало LC-34 и LC-37. Он кратко рассмотрел возможность возобновления запуска обеих программ прикладных программ «Аполлон» после завершения «Аполлона», но вместо этого модифицировал стартовый комплекс Космического центра Кеннеди для обслуживания Saturn IB для «Скайлэб» и запусков испытательного проекта «Аполлон-Союз» . Служебное сооружение и пуповинная вышка LC-34 были снесены, остался только бетонный стартовый постамент в качестве памятника экипажу Аполлона-1. В 2001 году LC-37 был повторно введен в эксплуатацию и переоборудован в служебные ракеты-носители Delta IV .

Последующая деятельность

[ редактировать ]

ВВС решили расширить возможности ракет-носителей «Титан» из-за возможности подъема тяжелых грузов. ВВС построили стартовые комплексы 40 и 41 для запуска ракет Титан III и Титан IV к югу от Космического центра Кеннеди . Titan III имеет примерно такую ​​же грузоподъемность, что и Saturn IB, при значительной экономии средств. [ нужна ссылка ]

Стартовые комплексы 40 и 41 использовались для запуска спутников военной разведки, связи и погоды, а также планетарных миссий НАСА. ВВС также планировали запустить два пилотируемых космических проекта ВВС с LC 40 и 41. Это Dyna-Soar , пилотируемый орбитальный ракетный самолет (отменен в 1963 году) и Пилотируемая орбитальная лаборатория ВВС США (MOL), космическая пилотируемая разведка. станция (отменена в 1969 г.). [ нужна ссылка ]

С 1974 по 1977 год мощный «Титан-Кентавр» стал новым тяжелым грузовым транспортным средством НАСА, запустив со стартового комплекса 41 серию космических кораблей «Викинг» и «Вояджер» . Позже комплекс 41 стал стартовой площадкой для самой мощной беспилотной ракеты США « Титан IV» . разработан ВВС. [ нужна ссылка ]

В связи с более широким использованием арендованной стартовой площадки частной SpaceX компанией . , ВВС США запланировали провести 21 запуск в 2014 году, что на пятьдесят процентов больше, чем в 2013 году SpaceX зарезервировала в общей сложности десять таких запусков в 2014 году с возможностью проведения одиннадцатого. [25]

Беспилотные запуски на мысе Канаверал

[ редактировать ]
«Пионер-1» на своей пусковой установке

Первый запуск спутника США, Explorer 1 , был произведен Армейским агентством по баллистическим ракетам 1 февраля 1958 года (UTC) с корабля LC-26A компании Canaveral с использованием ракеты Juno I RS-29 . Первый запуск НАСА, «Пионер-1» , состоялся 11 октября того же года с LC-17A с использованием ракеты Thor -Able.

Помимо проекта «Джемини», «Атлас-Агена» стартовые комплексы LC-12 и LC-13 использовались в 1960-х годах для беспилотных программ «Рейнджер» и «Лунный орбитальный аппарат» , а также для первых пяти межпланетных зондов «Маринер» . Атлас -Кентавр Стартовый комплекс LC-36 использовался в программе беспилотной посадки на Луну Surveyor в 1960-х годах и в последних пяти зондах Mariner до 1973 года.

НАСА также запустило спутники связи и погоды со стартовых комплексов 40 и 41 , построенных на северной оконечности мыса в 1964 году ВВС для своих ракет Титан IIIC и Титан IV . С 1974 по 1977 год мощный Титан IIIE служил тяжелым транспортным средством НАСА, запустив «Викинг» и «Вояджер» серии планетарных космических кораблей , а также зонд «Кассини-Гюйгенс Сатурн» с LC-41.

Три площадки на мысе Канаверал в настоящее время эксплуатируются частной промышленностью для военных и гражданских запусков: SLC-41 для Atlas V и SLC-37B для Delta IV , обе для United Launch Alliance тяжелых полезных нагрузок ; и SLC-40 для SpaceX Falcon 9 .

Боинг Х-37Б

[ редактировать ]

Boeing X-37B , беспилотный космический корабль многоразового использования, эксплуатируемый USSF , который также известен как орбитальный испытательный аппарат ( OTV ), четыре раза успешно запускался с мыса Канаверал. [26] Первые четыре миссии X-37B были запущены с помощью Atlas V. ракет X-37B Прошлые даты запуска космического самолета включают 22 апреля 2010 г., 5 марта 2011 г., 11 декабря 2012 г. и 20 мая 2015 г. Четвертый полет X-37B приземлился в Космическом центре Кеннеди 7 мая 2017 г., после 718 дней на орбите. Все первые три миссии X-37B совершили успешные автономные приземления из космоса на взлетно-посадочную полосу длиной 15 000 футов (4600 м), расположенную на базе космических сил Ванденберг в Калифорнии, которая изначально была разработана для возвращения космических кораблей с орбиты.

Операции, инфраструктура и объекты

[ редактировать ]
Стартовый комплекс 39B Космического центра КеннедиСтартовый комплекс 39B Космического центра КеннедиСтартовый комплекс 39C Космического центра КеннедиСтартовый комплекс 39А Космического центра КеннедиСтартовый комплекс 39А Космического центра КеннедиСтартовый комплекс 48 Космического центра КеннедиСтартовый комплекс 48 Космического центра КеннедиКосмический стартовый комплекс 41 на мысе КанавералКосмический стартовый комплекс 41 на мысе КанавералКосмический стартовый комплекс 40 на мысе КанавералКосмический стартовый комплекс 40 на мысе КанавералСтартовый комплекс 47 на мысе КанавералСтартовый комплекс 47 на мысе КанавералКосмодром 37 на мысе КанавералКосмодром 37 на мысе КанавералСтартовый комплекс мыса Канаверал 34Стартовый комплекс мыса Канаверал 34Стартовый комплекс 20 на мысе КанавералСтартовый комплекс 20 на мысе КанавералСтартовый комплекс мыса Канаверал 19Стартовый комплекс мыса Канаверал 19Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-16Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-16Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-15Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-15Стартовый комплекс 14 на мысе КанавералСтартовый комплекс 14 на мысе КанавералЗоны приземления 1 и 2Зоны приземления 1 и 2Стартовый комплекс 12 на мысе КанавералСтартовый комплекс 12 на мысе КанавералСтартовый комплекс 11 на мысе КанавералСтартовый комплекс 11 на мысе КанавералСтартовый комплекс мыса Канаверал 36Стартовый комплекс мыса Канаверал 36Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-1Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-1Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-2Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-3Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-4Стартовый комплекс 21 на мысе КанавералСтартовый комплекс 22 на мысе КанавералСтартовый комплекс мыса Канаверал 46Стартовый комплекс мыса Канаверал 46Маяк на мысе КанавералМаяк на мысе КанавералСтартовый комплекс 31 на мысе КанавералСтартовый комплекс 31 на мысе КанавералСтартовый комплекс 32 на мысе КанавералСтанция космических сил на мысе Канаверал № LC-10Стартовый комплекс 18 на мысе КанавералСтартовый комплекс 18 на мысе КанавералКосмический стартовый комплекс 17 на мысе КанавералКосмический стартовый комплекс 17 на мысе КанавералСтанция космических сил на мысе Канаверал № LC-26Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-26Стартовый комплекс 5 на мысе КанавералСтартовый комплекс 5 на мысе КанавералСтартовый комплекс 6 на мысе КанавералСтартовый комплекс 30 на мысе КанавералСтартовый комплекс 30 на мысе КанавералСтанция космических сил на мысе Канаверал № LC-25Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-25Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-29Станция космических сил на мысе Канаверал № LC-29#Скид-стрип станции космических сил на мысе Канаверал#Скид-стрип станции космических сил на мысе Канаверал
Станция космических сил на мысе Канаверал; нажмите на метку, чтобы узнать о ней больше.

Из стартовых комплексов, построенных с 1950 года, несколько были арендованы и модифицированы для использования частными аэрокосмическими компаниями. Пусковой комплекс SLC-17 использовался для варианта Delta II Heavy до 2011 года. [27] Стартовые комплексы SLC-37 и SLC-41 были модифицированы для запуска ракет-носителей EELV Delta IV и Atlas V соответственно. [28] Эти ракеты-носители заменили все предыдущие ракеты «Дельта», «Атлас» и «Титан». Стартовый комплекс СЛК-47 предназначен для запуска ракет-метеозондов. Стартовый комплекс SLC-46 зарезервирован для использования компанией Space Florida . [29]

SLC-40 принял первый запуск SpaceX в июне 2010 года Falcon 9 . [30] Запуски Falcon 9 продолжались с этого комплекса до 2015 года, включая беспилотные миссии коммерческих служб снабжения НАСА на Международную космическую станцию, а также полеты коммерческих спутников. SpaceX также арендовала стартовый комплекс 39A у НАСА и завершила его модификацию для размещения пилотируемых космических полетов Falcon Heavy и Commercial Crew на МКС на своем космическом корабле Crew Dragon в 2019 году. [31] SpaceX Зоны приземления 1 и 2, используемые для приземления первых ступеней Falcon 9 и боковых ускорителей Falcon Heavy, расположены на месте бывшего LC-13 .

16 сентября 2015 года НАСА объявило, что Blue Origin арендовала стартовый комплекс 36 и превратит его в стартовую площадку для своих ракет-носителей следующего поколения. [32] [ нужно обновить ]

В случае малонаклонных (геостационарных) запусков расположение района на 28°27' с.ш. ставит его в небольшое невыгодное положение по сравнению с другими стартовыми комплексами, расположенными ближе к экватору. Ускорение в восточном направлении от вращения Земли составляет около 406 м/с (908 миль в час) на мысе Канаверал и 463 м/с (1035 миль в час) в Космическом центре Европейской Гвианы во Французской Гвиане. [33]

В случае высоконаклонных (полярных) запусков широта не имеет значения, но район мыса Канаверал не подходит, поскольку в основе этих траекторий лежат населенные районы; база космических сил Ванденберг мыса Канаверал , аналог западного побережья , или меньший комплекс тихоокеанского космодрома на Аляске Вместо этого используется (PSCA).

Музей космонавтики и ракетного вооружения ВВС расположен в LC-26 . [34] Ангар AE , расположенный в промышленной зоне CCAFS, собирает телеметрию с запусков по всей территории США. НАСА Программа по услугам запуска включает три центра данных ракет-носителей (LVDC), которые отображают телеметрию в режиме реального времени для инженеров.

Полосная полоса станции космических сил на мысе Канаверал

[ редактировать ]

Скид-Стрип станции космических сил на мысе Канаверал ( ICAO : KXMR , FAA LID : XMR ) — военный аэропорт на станции космических сил на мысе Канаверал (CCSFS), в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к северо-востоку от Какао-Бич, Флорида . Он имеет с асфальтовым покрытием , взлетно-посадочную полосу обозначенную 13/31, размерами 10 000 на 200 футов (3 048 на 61 м). Объект принадлежит Космическим силам США (USSF).

присвоило этому аэропорту трехбуквенный местоположения XMR идентификатор Федеральное управление гражданской авиации , но у него нет кода аэропорта Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) . [35] [36]

Взлетно-посадочную полосу сначала назвали Skid Strip, потому что крылатые ракеты SM-62 «Снарк» (у которых не было колес), возвращающиеся с испытательных полетов, должны были останавливаться на ней. [37]

В 1960-х годах самолет Douglas C-133 Cargomaster частым гостем был с модифицированными ракетами «Атлас» и «Титан» , которые использовались в качестве ракет-носителей для пилотируемых и беспилотных космических программ, ведущих к высадке Аполлона на Луну. Skid Strip использовался ступень ​​верхняя S - IVB транспортными самолетами NASA Pregnant Guppy и Super Guppy, на которых была установлена для ракет Saturn IB и Saturn V , используемых в программе Apollo .

Сегодня он преимущественно используется самолетами ВВС США C-130 Hercules , C-17 Globemaster III и C-5 Galaxy, транспортирующими полезную нагрузку спутников на CCSFS для стыковки с ракетами-носителями.

Полосу CCSFS иногда путают с посадочной полосой шаттла НАСА , но эта взлетно-посадочная полоса, специально построенная для космического шаттла , расположена на острове Мерритт в соседнем Космическом центре Кеннеди .

[ редактировать ]

Арендатором SFS, расположенным на мысе Канаверал, является США подразделение по испытаниям боеприпасов ВМС (NOTU). В качестве крупного берегового командования под руководством капитана ВМФ НОТУ было создано в 1950 году и первоначально направило почти все свои усилия на разработку и последующую поддержку программы баллистических ракет подводных лодок (FBM). В результате НОТУ был назначен директором специальных проектов (теперь программ стратегических систем) с миссией по поддержке разработки ракеты « Полярис» , а затем программ ракет «Посейдон» . [38]

Миссия NOTU — поддержка и испытания систем вооружения морского базирования для ВМС США и Королевского флота в безопасных условиях с использованием воздушного и водного пространства Восточного полигона. Командование напрямую поддерживает боевые возможности и готовность подводных лодок «Трайдент» ВМС США, а также программу баллистических ракет флота Соединенного Королевства. NOTU управляет военно-морским портом в порту Канаверал, обеспечивая поддержку подводных лодок и надводных кораблей Атлантического флота США, НАТО, союзных и других иностранных военно-морских сил, а также активов Военного командования морских перевозок . В состав НОТУ входят более 100 действующих военнослужащих ВМС США и более 70 оборонных подрядчиков. [38] [39]

Известные стартовые комплексы

[ редактировать ]

Ниже в этой статье перечислены менее примечательные стартовые комплексы на мысе. Полный список всех стартовых комплексов смотрите в таблице ниже.

Стартовый комплекс 1 (LC-1) расположен на восточной оконечности мыса Канаверал. Он был построен в начале 1950-х годов для ракетной программы «Снарк» . [40]

Первый запуск с этой площадки был проведен 13 января 1955 года. Комплекс использовался для миссий «Снарк» до 1960 года, а затем использовался в качестве вертолетной площадки в ходе проекта «Меркурий» . В последний раз площадка использовалась с 1983 по 1989 год для радиолокационных миссий на привязных аэростатах . [ нужна ссылка ] Сейчас он деактивирован.

Стартовый комплекс 2 (LC-2) — дезактивированная стартовая площадка на восточной оконечности мыса Канаверал. Он был построен со стартовыми комплексами № 1, 3 и 4 в начале 1950-х годов для ракетной программы «Снарк» .

Первым запуском с этой площадки было испытание «Снарка», проведенное 18 февраля 1954 года. Комплекс использовался для миссий «Снарк» до 1960 года, а затем использовался в качестве вертолетной площадки в ходе проекта «Меркурий» . В последний раз это место использовалось в 1980-х годах для радиолокационных миссий на привязных аэростатах . [ нужна ссылка ]

Стартовый комплекс 3 (LC-3) — дезактивированная стартовая площадка к юго-востоку от SLC-36 на мысе Канаверал. Он был построен вместе со стартовыми комплексами № 1, 2 и 4 в начале 1950-х годов для ракетной программы «Снарк» . [40]

Ранее он использовался для запуска ракет Bumper , BOMARC , UGM-27 Polaris и Lockheed X-17 . Площадка также была местом первого запуска с мыса Канаверал ракеты «Бампер» 24 июля 1950 года. Площадка также служила центром медицинской поддержки во время проекта «Меркурий» . [ нужна ссылка ]

В 2023 году, после нескольких недель поисков, студенты Университета Центральной Флориды , работая с археологами, обнаружили место первоначального блокхауса, поддерживавшего первый запуск «Бампера», к северу от площадки LC-3, включая плитный фундамент и некоторые из окружающий Марстон мат , давно погребенный под густым кустарником. [41]

Стартовый комплекс 4 (LC-4) был одним из первых стартовых комплексов, построенных на мысе Канаверал. Он состоял из двух площадок: LC-4, которая использовалась для 25 пусков ракет Bomarc , Matador и Redstone в период с 1952 по 1960 год; и LC-4A, который использовался для трех запусков Bomarc в период с 1958 по 1959 год.

После закрытия в 1960 году первоначальные конструкции комплекса были демонтированы. Новые объекты были построены на этом месте в 1980-х годах, а в период с 1983 по 1989 год он использовался для TARS . эксплуатации аэростатов [42] После этого были демонтированы и средства запуска аэростатов, и в настоящее время комплекс недоступен для посещения.

Дата/время ( UTC ) Тип ракеты Миссия Примечания Дата/Время Тип ракеты Миссия Примечания
10 сентября

1952

Бомарк Бомарк 621–1 Неуспешный 7 августа 1958 г. Бомарк Бомарк 624-XY1
20 августа 1953 г.

14:37 [43]

Редстоун Редстоун РС-1 Неуспешный 24 сентября

1958

Бомарк Бомарк 624-XY4
27 января 1954 г.

15:20

Редстоун Редстоун РС-2 21 октября 1958 г. Бомарк Бомарк 624-XY6
5 мая 1954 г.

17:28

Редстоун Редстоун РС-3 Неуспешный 21 ноября

1958

Бомарк Бомарк 624-XY7
18 августа 1954 г.

14:04

Редстоун Редстоун РС-4 Неуспешный 13 декабря

1958

Бомарк Бомарк 624-XY8
17 ноября

1954 18:12

Редстоун Редстоун РС-6 Неуспешный 27 января 1959 г. Бомарк Бомарк 624-XY16
9 февраля 1955 г.

20:15

Редстоун Редстоун РС-8 Неуспешный 21 апреля 1959 г. Бомарк Бомарк 624-XY15
6 мая 1955 г. Матадор Матадор GM-52-1895 27 мая 1959 г. Бомарк Бомарк 631–1
2 февраля

1956 [44]

Бомарк Бомарк 623–13 2 сентября

1959

Бомарк Бомарк 631–4
21 мая 1956 г. Бомарк Бомарк 623–16 Неуспешный 28 октября 1959 г. Бомарк Бомарк 631–5
17 апреля 1957 г. Бомарк Бомарк 624–1 29 января 1960 г. Бомарк Бомарк 631–6
22 июля 1957 г. Бомарк Бомарк 624–7 15 апреля 1960 г. Бомарк Бомарк 631–8
1 мая 1958 г. Бомарк Бомарк 624–19
Запуск навахо из LC-9

Стартовый комплекс 9 (LC-9) представляет собой небольшую бетонную конструкцию, состоящую из приподнятого стартового постамента и огненной траншеи, сосредоточенной на небольшой бетонной площадке овальной формы. Он находится к северу от стартового комплекса 17.

С его помощью было проведено десять испытательных пусков SM-64 Navaho сверхзвуковых с ядерной боеголовкой крылатых ракет . Помимо LC-9, испытания навахо также проводились на LC-10 и базе ВВС Эдвардс . Проект Navaho был отменен из-за плохих результатов испытаний: восемь из одиннадцати испытательных пусков окончательного прототипа не увенчались успехом. Все неудачные запуски были проведены с борта LC-9.

По состоянию на 2023 год , бетонная пусковая конструкция все еще стоит, но не обслуживается; и оборудование обеспечения запуска снято. Сайт не доступен для широкой публики.

Стартовый комплекс 10 (LC-10) использовался для одного запуска ракет SM-64 Navaho , а затем Джейсона ракет-зондов и исследовательской ракеты Alpha Draco . Он располагался к северу от стартового комплекса 17 , где стартовые комплексы 31 и 32 сейчас расположены .

Единственная ракета Навахо была запущена с борта LC-10 12 августа 1957 года. [45] и был одним из трех навахо, совершивших успешный полет. После отмены проекта «Навахо» LC-10 был повторно использован для запусков ракет-зондов «Джейсон» и «Драко» в 1958 и 1959 годах. Последний запуск с этой площадки был запуском ракеты «Драко» 27 апреля 1959 года.

ЛК-10 впоследствии был снесен при строительстве стартовых комплексов 31 и 32, построенных на той же площадке.

Стартовый комплекс 15 (LC-15) использовался ракетами LGM-25 Titan в период с 1959 по 1964 год. Первоначально он был построен для проведения испытательных полетов Titan I , совершившего свой первый полет с LC-15 6 февраля 1959 года. 15 — самый южный из четырех стартовых комплексов Титана на Ракетном ряду.

Последний из десяти пусков «Титана I» с комплекса LC-15 произошел в сентябре 1960 года. После этого он был переоборудован для использования «Титаном II» , совершившим первый из 16 полетов с комплекса в июне 1962 года. Последний пуск с LC-15 произошло 9 апреля 1964 года.

После последнего запуска LC-15 оставался активным до вывода из эксплуатации. Большая часть комплекса, включая башню, стартовую стойку и монтажное устройство, была снесена в июне 1967 года. Блокгауз, кабельный туннель, а также части пускового стола и рампы были оставлены на месте и все еще стояли до сноса блокгауза в 2011.

7 марта 2023 года Космические силы передали комплекс, переименованный в SLC-15, компании ABL Space Systems . Компания ABL планирует построить стартовую установку для своей ракеты-носителя малого класса RS1.

Титан I запускается с LC-16

Стартовый комплекс 16 (LC-16) был построен для использования ракет LGM-25 Titan , позже использовался для операций НАСА , а затем был передан обратно военным США и использовался для испытаний ракет MGM-31 Pershing . В период с декабря 1959 по май 1960 года с комплекса было запущено шесть ракет «Титан I» . За ними последовали семь ракет «Титан II» , начиная с первого полета этого типа 16 марта 1962 года. Последний пуск «Титана II» с LC-16 был проведен в мае. 29, 1963.

После окончания работы с ракетой «Титан» LC-16 был передан НАСА, которое использовало его для обработки экипажа «Джемини» и статических огневых испытаний маршевого двигателя служебного модуля «Аполлон» . После возвращения в состав ВВС США в 1972 году он был переоборудован для использования ракетой «Першинг», совершившей свой первый полет с комплекса 7 1974 года мая . 16. Последний пуск «Першинга» с объекта был проведен 21 марта 1988 года. На следующий день он был деактивирован и впоследствии выведен из эксплуатации в соответствии с Договором о ядерных силах средней дальности .

17 января 2019 года было объявлено, что Relativity Space заключила пятилетнее соглашение на использование LC-16 для своей Terran 1 орбитальной ракеты-носителя Terran R. и, в конечном итоге, для [46] [47] Первый полет ракеты-носителя Терран-1 состоялся 23 марта 2023 года и завершился неудачей. [48] Первый полет «Террана-1» стал первой попыткой орбитального запуска со стартового комплекса 16 (до «Террана-1» был 141 суборбитальный запуск). [49]

Стартовый комплекс 25 (LC-25) представлял собой четырехплощадочную площадку, построенную для испытательных полетов « США подводных лодок ВМС баллистических ракет Полярис», «Посейдон» и «Трайдент». [50] Он действовал с 1958 по 1979 год.

Площадки 25A и 25B были построены в 1957 году. Первоначально площадка 25B была построена с подземным пусковым механизмом, известным как имитатор движения корабля, для имитации крена и тангажа подводной лодки. Впервые он был использован 14 августа 1959 года и законсервирован в октябре 1961 года. [50] Площадки 25C и 25D были добавлены в мае 1968 года для более крупного Poseidon. Один блокгауз обслуживал все четыре площадки; он был значительно усилен, когда были добавлены подушки Poseidon.

Комплекс был демонтирован в 1979 году.

В ноябре 2012 года было заложено начало нового испытательного полигона ВМС стоимостью 185 миллионов долларов, который будет построен над подземными сооружениями на LC-25 и LC-29 и будет называться «Система стратегического вооружения на берегу». Объект позволит проводить испытания систем управления огнем, систем запуска и навигации ракет подводных лодок на одном объекте, а не выполнять подрядчиками в разных местах по всей стране. [51]

История запуска

[ редактировать ]
  • Polaris FTV: 19 запусков (18 апреля 1958 г. - 2 октября 1959 г.)
  • Полярис А-1: 16 запусков (9 марта 1960 г. - 5 декабря 1961 г.).
  • Полярис А-2: 14 запусков (10 ноября 1960 г. - 5 марта 1965 г.).
  • Полярис А-3: 11 запусков (11 февраля 1963 г. - 3 июля 1964 г.)
  • Посейдон: 16 запусков (16 августа 1968 г. - 29 июня 1970 г.)
  • Трайдент I: 18 пусков (18 января 1977 г. - 22 января 1979 г.).
Блокхаус ЛК-26 (2010 г.)

Стартовый комплекс 26 ( ЛК-26 состоял из двух площадок А и Б. ) Площадка А использовалась для ракет «Юпитер-С» и «Юнона I» и была местом запуска «Эксплорера-1» , первого спутника США , 1 февраля 1958 года (31 января по местному времени). Pad B использовался для Juno II . БРСД «Юпитер» запускались с обеих площадок.

Он был деактивирован и теперь является домом Музея космонавтики и ракет ВВС .

Стартовый комплекс 29 (LC-29) представлял собой одноплощадочную стартовую площадку на мысе Канаверал, построенную для испытательных полетов США ВМС подводных лодок «Поларис» баллистических ракет с 1958 по 1980 год. Он также запускал ракеты Chevaline, которые были британскими Polaris A. -3 ракеты. [52]

Комплекс проектировался с двумя стартовыми площадками — 29А и 29Б, но построили только 29А. Стартовый комплекс был демонтирован в 1980 году.

В ноябре 2012 года было заложено начало нового испытательного полигона ВМС стоимостью 185 миллионов долларов, который будет построен над подземными сооружениями на LC-25 и LC-29 и будет называться «Система стратегического вооружения на берегу». Объект позволит проводить испытания систем управления огнем, систем запуска и навигации ракет подводных лодок на одном объекте, а не выполнять подрядчиками в разных местах по всей стране. [51]

История запуска

[ редактировать ]
  • Polaris A1X: 14 запусков (21 сентября 1959 г. - 29 апреля 1960 г.) [52]
  • Полярис А-2: 15 запусков (10 января 1961 г. - 12 ноября 1965 г.) [52]
  • Polaris A-3: 18 запусков (7 августа 1962 г. - 1 ноября 1967 г.) [52]
  • Polaris A-3 Antelope: 3 запуска (17 ноября 1966 г. - 2 марта 1967 г.) [52]
  • Выпуск британского Chevaline: (11 сентября 1977 г. - 19 мая 1980 г.) [52]

Стартовый комплекс 43 (LC-43) использовался американскими ракетами-зондами в период с 1962 по 1984 год, обеспечив 2038 пусков. Эти запуски были перенесены в LC-47 в 1984 году, а LC-43 был снесен, чтобы освободить место для стартового комплекса 46 , который был построен недалеко от этого места.

Космический стартовый комплекс 20 (SLC-20), ранее называвшийся Стартовым комплексом 20 (LC-20), расположен на северной конечной точке дороги межконтинентальных баллистических ракет, между Космическим стартовым комплексом 19 и Космическим стартовым комплексом 34 .

Объект был построен ВВС США в конце 1950-х годов для ракетной программы Титан I , модифицирован в 1964 году для программы Титан III и дополнительно модифицирован в конце 1980-х годов для ракет-носителей Starbird. [53] связанный с миссией шаттла Starlab. [54] С SLC-20 было запущено несколько ракет «Титан I» и четыре или пять ракет «Титан III». SLC-20 был деактивирован в 1996 году. [55]

В 1999 году площадка была повторно активирована для поддержки новых стартовых комплексов под руководством Space Florida для коммерческих запусков. Повторная активация включала модернизацию стартовой площадки А и строительство нового здания вдоль дороги по периметру к северо-востоку от блокхауса. [56]

В 2006 году это место использовалось Центром развития передовых технологий НАСА (ATDC) — научно-исследовательским проектом по обеспечению инфраструктуры для тестирования, демонстрации и квалификации новых технологий космопорта. Сайт был передан Национальной гвардии ВВС Флориды. [57]

В феврале 2019 года компания Space Florida сдала эту площадку в аренду компании Firefly Aerospace, чтобы Firefly могла запускать ракеты-носители малой грузоподъемности с места запуска на космическом побережье Флориды по восточным азимутам запуска. Firefly планирует построить как производственные мощности в близлежащем бизнес-парке Space Florida, так и стартовую площадку. Firefly имеет аналогичное соглашение об аренде, на этот раз от правительства США , на западном побережье США в Ванденбергском космическом стартовом комплексе 2 для стартовой установки, которая имеет надводные азимуты запуска для траекторий с большим наклонением и полярных орбитальных траекторий. [58] [59]

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Подразделения с маркировкой GSU являются географически обособленными подразделениями ВВС, которые, хотя и базируются на мысе Канаверал SFS, подчиняются штаб-квартире Space Launch Delta 45 в Патрике SFB . [60] [61]

Космические силы США

[ редактировать ]

Командование космических операций (SpOC)

  • Отделение испытаний военно-морской артиллерии

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Информационная система Национального реестра – (# 84003872)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ «Полоса AFS на мысе Канаверал (KXMR)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 12 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2019 г. . Проверено 14 сентября 2019 г.
  3. ^ «База ВВС на мысе Канаверал» . Интерактивный каталог туризма по культурному наследию Флориды . Управление культурных и исторических программ Флориды. 23 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г.
  4. База ВВС на мысе Канаверал. Архивировано 13 января 2009 года в Wayback Machine в программе национальных исторических достопримечательностей .
  5. ^ ЛИСТ 1999, с. 1-12.
  6. ^ «Мировые аэроданные: полоса AFS на мысе Канаверал - XMR» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 31 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ «Номинация НХЛ на базу ВВС на мысе Канаверл» . Служба национальных парков . Проверено 11 января 2018 г.
  8. ^ Летбридж, Клифф. «Изменение названия мыса Канаверал» . Проверено 25 сентября 2023 г.
  9. ^ «ГАРАНТИРОВАННЫЙ ДОСТУП К КОСМОСУ: Наследие Восточного хребта от Второй мировой войны до наших дней» (PDF) . Патрик СФБ . Офис истории космического запуска Дельта-45. 31 мая 2022. с. 6 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  10. ^ Исторический американский инженерный отчет (HAER) № FL-8-5, « Аэродром на мысе Канаверал, стартовый комплекс 17, восточный конец Лайтхаус-роуд, мыс Канаверал, Бревард, Флорида »
  11. ^ Перейти обратно: а б Джой, Рэйчел (9 декабря 2020 г.). «Вице-президент Пенс объявляет об официальном изменении названия базы космических сил Патрик» . Флорида сегодня . Проверено 10 декабря 2020 г.
  12. ^ Данн, Марсия (26 марта 2020 г.). «Космические силы запускают свою первую миссию с соблюдением мер предосторожности от вирусов» . Новости КТВ . Проверено 14 мая 2020 г.
  13. ^ «Информационные бюллетени: эволюция 45-го космического крыла» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
  14. ^ Роуэн, Карен (23 июля 2010 г.). «Почему ракеты запускают из Флориды?» . Space.com . Проверено 27 апреля 2022 г.
  15. ^ ЛИСТ 1999, с. 1-5.
  16. ^ «Информационный бюллетень: Эволюция 45-го космического крыла» . ВВС США. 29 августа 2006. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 2 июня 2008 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ «Мыс Канаверал LC5» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года.
  18. ^ «Викинг» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года.
  19. ^ Милтон Брэкер (7 декабря 1957 г.). «Ракета «Авангард» горит на пляже; неудачный запуск испытательного спутника рассматривается как удар по престижу США». Нью-Йорк Таймс . п. 1. ПроКвест   114053516 .
  20. ^ Бенсон, Чарльз Д.; Фаэрти, Уильям Б. (август 1977 г.). «Глава 7: Дирекция запуска становится оперативным центром - последний визит Кеннеди» . Мунпорт: История стартовых комплексов и операций Аполлона . Исторический сериал. Том. СП-4204. НАСА. Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 года. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ «История мыса Канаверал с 1959 по настоящее время» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  22. ^ «Деталь GNIS – мыс Канаверал» . geonames.usgs.gov . Проверено 7 марта 2018 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  23. ^ «Контракты на 7 августа 2020 года» . Министерство обороны США . Проверено 16 сентября 2020 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ Детлофф, Генри К. (1993). «Глава 5: Близнецы: об управлении космическим полетом» . Внезапно наступило завтра... История Космического центра Джонсона . НАСА. стр. 85–86. ISBN  978-1502753588 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ Клотц, Ирен (15 января 2014 г.). «SpaceX резко увеличивает количество запланированных запусков на мысе» . Космические новости. Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  26. ^ «Дисплей информационных бюллетеней» . www.af.mil . Проверено 7 марта 2018 г.
  27. ^ ЛИСТ 1999, с. 1-26.
  28. ^ ЛИСТ 1999, с. 1-31.
  29. ^ ЛИСТ 1999, с. 1-35.
  30. ^ SpaceX Corp (23 октября 2009 г.). «Обновление Dragon/Falcon 9» . SpaceX. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
  31. ^ Бергин, Крис (18 февраля 2015 г.). «Falcon Heavy запущен в производство, когда Pad 39A HIF поднимается из-под земли» . НАСАКосмический полет . Проверено 19 февраля 2015 г.
  32. ^ Кеннет Чанг (16 сентября 2015 г.). «Blue Origin, ракетная компания Джеффа Безоса, стартует из Флориды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2015 г.
  33. ^ «Вверх, вверх и прочь» . Вселенная: В классе . Астрообщество. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  34. ^ CAST 1999, стр. 1–29–1–30.
  35. ^ «Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) . Проверено 14 ноября 2016 г.
  36. ^ «Полоса AFS на мысе Канаверал (IATA: нет, ИКАО: KXMR, FAA: XMR)» . Великий картограф кругов . Проверено 14 ноября 2016 г.
  37. ^ Летбридж, Клиффорд (1998). «Информационный бюллетень о Снарке» . Космическая линия . Проверено 16 сентября 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «НОТУ Мыс Канаверал» . www.navymwrcapecanaveral.com . ВМС США. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  39. ^ Васкес, Тайлер. «НОТУ на мысе Канаверал получил доморощенного командира» . Флорида сегодня .
  40. ^ Перейти обратно: а б Свирскас, Роб (14 сентября 2008 г.). «Комплексы 1-4» . Виртуальный тур по станции ВВС на мысе Канаверал . Проверено 25 января 2010 г.
  41. ^ «Давно потерянный блокхаус от исторического запуска ракеты Bumper 8, расположенный на мысе Канаверал» . www.floridatoday.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  42. ^ Tethered Aerostat Radar System
  43. ^ «Космические артефакты мыса Канаверал» . www.spacelaunchreport.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  44. ^ «Стартовые комплексы 3-4» . www.afspacemuseum.org . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  45. ^ Макдауэлл, Джонатан. «Навахо» . База данных орбитальных и суборбитальных запусков . Космическая страница Джонатана. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  46. ^ Шитц, Майкл (17 января 2019 г.). «3D-принтер Relativity Space получает контракт с ВВС на строительство стартовой площадки во Флориде» . www.cnbc.com . Проверено 19 января 2019 г.
  47. ^ Бургхардт, Томас (8 июня 2021 г.). «Relativity Space представляет полностью многоразовую ракету-носитель средней грузоподъемности Terran R» . www.nasaspaceflight.com . Проверено 9 июня 2021 г.
  48. ^ Йемоле, Энтони (23 марта 2023 г.). «Относительность превосходит дебютные цели Террана 1» . НАСАКосмический полет . Проверено 23 марта 2023 г.
  49. ^ Бэйлор, Майкл. «Терран-1 — Удачи, веселитесь» . Следующий космический полет . Проверено 20 января 2023 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Стартовый комплекс 25» Музей космонавтики и ракет ВВС. Архивировано 13 ноября 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 20 июня 2011 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Муди, Норман «Ракетная база военно-морского флота на мысе будет расширяться» (8 ноября 2012 г.), Florida Today, дата обращения 8 ноября 2012 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Стартовый комплекс 29» . Музей космонавтики и ракет ВВС. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  53. ^ «Стартовый комплекс 20» . Музей космических сил на мысе Канаверал . Проверено 18 марта 2023 г.
  54. ^ «Мыс, Глава 3, Раздел 9. Операции STARBIRD и RED TIGRESS» . Федерация американских ученых . Проверено 18 марта 2023 г.
  55. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСНОВЕ КОСМИЧЕСКОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА-20» (PDF) . PDF . Агентство по охране окружающей среды США. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. Проверено 2 января 2007 г.
  56. ^ «ПРОЕКТ экологической оценки реконструкции и модернизации космического стартового комплекса для 20 многопользовательских пусковых операций на базе ВВС Флориды на мысе Канаверал» (PDF) . Сентябрь 2020 г. стр. 1–3 . Проверено 18 марта 2023 г.
  57. ^ «Об АТДК» . сеть . НАСА . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 2 января 2007 г.
  58. ^ Лорен Граш (22 февраля 2019 г.). «Воскрешенная Firefly Aerospace возьмет на себя стартовую площадку в оживленном космодроме Флориды» . Грань . Проверено 18 марта 2023 г.
  59. ^ Бергер, Эрик (22 февраля 2019 г.). «Firefly планирует построить крупный завод по сборке и запуску ракет во Флориде» . Арс Техника .
  60. ^ «Партнеры миссии» . Авиабаза Патрик . ВВС США . Проверено 14 сентября 2019 г.
  61. ^ «Информационные бюллетени» . Авиабаза Патрик . ВВС США . Проверено 14 сентября 2019 г.
  62. ^ «45-я стартовая группа деактивирована, объединяет стартовую миссию и персонал с 45-й оперативной группой - Space Coast Daily» . spacecoastdaily.com .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные со станцией космических сил на мысе Канаверал , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1d0b38942f39234e9dba5920ccc741__1720644120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/41/fb1d0b38942f39234e9dba5920ccc741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cape Canaveral Space Force Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)