Дестин – аэропорт Форт-Уолтон-Бич
Дестин – аэропорт Форт-Уолтон-Бич | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Геологической службы США 1999 г. Ортофото | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественное/военное совместного использования | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | ВВС США | ||||||||||||||
Служит | Дестин — Форт-Уолтон-Бич , Флорида , США | ||||||||||||||
Расположение | На базе ВВС Эглин , прилегающей к Вальпараисо , Флорида , США. | ||||||||||||||
Операционная база для | Аллегиант Эйр [ 1 ] | ||||||||||||||
Высота AMSL | 87 футов / 27 м | ||||||||||||||
Координаты | 30 ° 29'00 "N 086 ° 31'31" W / 30,48333 ° N 86,52528 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.FlyVPS.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Дестин-Форт-Уолтон-Бич ( IATA : VPS , ICAO : KVPS , FAA LID : VPS ) — аэропорт, расположенный на базе ВВС Эглин , прилегающей к городу Вальпараисо и недалеко от городов Дестин и Форт-Уолтон-Бич , в округе Окалуса. , Флорида , США. аэропорт назывался региональным аэропортом Северо-Западной Флориды До 17 февраля 2015 года региональным аэропортом Окалуса , а до сентября 2008 года — .
Аэропорт находится чуть менее чем в 16 милях от Дестина, и поездка до Дестина занимает около 25 минут. [ 4 ] Разрешено только коммерческое авиасообщение. Для некоммерческих операций авиации общего назначения и бизнес-самолетов необходимо использовать близлежащий аэропорт Дестин-Экзекьютив .
История
[ редактировать ]В 1957 году на базе ВВС Эглин в здании 89 открылся аэровокзал округа Окалуса с тремя сотрудниками (менеджер аэропорта, служба безопасности и административная поддержка). Southern Airways была единственной пассажирской авиакомпанией: самолеты Douglas DC-3 направлялись в Атланту через несколько остановок. [ 5 ] Пассажиры проникли на базу через Восточные ворота возле Вальпараисо , отсюда и код аэропорта VPS. Позже компания Southern модернизировала свои услуги в аэропорту, установив 40-местные пропеллеры Martin 404, прежде чем начать первые регулярные полеты пассажирских самолетов на VPS.
1967 : Southern Airways представила услуги реактивных лайнеров Douglas DC-9-10 в VPS, став первой авиакомпанией, выполняющей рейсы в аэропорт.
1968: Согласно расписанию системы Southern Airways от 3 сентября 1968 года, авиакомпания выполняла ежедневные беспосадочные рейсы на самолетах DC-9-10 в Атланту и Новый Орлеан с прямыми рейсами без смены самолетов два раза в день в Нью-Йорк. в Йорке Аэропорт Ла-Гуардия и в Вашингтоне аэропорт Даллес через промежуточные остановки в Дотане, Алабама, и Колумбусе, Джорджия. [ 6 ]
Февраль 1975 года : новое здание терминала имени Джеймса Э. Плю аэровокзала Окалуса на государственной дороге 85 открылось в середине февраля 1975 года, а торжественное открытие состоялось 22 февраля. представитель Боб Сайкс и Southern Airways президент Фрэнк Халс . Среди выступавших были [ 7 ] Объект площадью 32 000 кв. футов (3 000 м2) обошелся в 1,7 миллиона долларов. Общая сумма федеральных грантов составила 472 000 долларов, штата — 80 000 долларов, продажа облигаций округа Окалуса — 1,1 миллиона долларов, а компания Southern Airways — 190 000 долларов. Число пассажиров в первый год составило 97 000 человек, причем Southern Airways была единственной авиакомпанией, обслуживающей VPS, с 12 вылетами в день.
1977 : South Central Air Transport (SCAT), пригородный авиаперевозчик, обслуживал аэропорт рейсами в Новый Орлеан, штат Луизиана, Мобил, Алабама, Монтгомери, Алабама и Панама-Сити, Флорида, на самолетах Handley Page Jetstream . [ 6 ]
1979 : 1 июля 1979 года Southern Airways объединились с North Central Airlines и образовали Republic Airlines . В июле 1979 года компания Republic совершила беспосадочный перелет на самолетах Douglas DC-9-10 и McDonnell Douglas DC-9-30 из VPS в Атланту, штат Джорджия; Дотан, Алабама; Мобил, Алабама; Новый Орлеан, Луизиана; Орландо, Флорида и Таллахасси, Флорида. Republic также осуществляла прямые DC-9 рейсы в Батон-Руж, штат Луизиана; Чикаго, Иллинойс ( аэропорт О'Хара ), Форт-Лодердейл, Флорида; Мемфис, Теннесси; Монро, Луизиана; Нью-Йорк ( аэропорт Ла-Гуардия ) и Вашингтон ( аэропорт Даллес ). [ 8 ] До слияния компания Southern также выполняла все эти беспосадочные и прямые рейсы DC-9, а также выполняла прямые рейсы DC-9 в Бирмингем, Алабама; Майами, Флорида и Нэшвилл, Теннесси. [ 9 ]
1980-е : В начале 1980-х только Republic Airlines выполняла беспосадочные рейсы между VPS и Атлантой. Republic использовались самолеты DC-9-10 , DC-9-30 и DC-9-50 . На маршруте [ 10 ] В течение десятилетия компании Delta Air Lines и Eastern Air Lines добавили беспосадочное сообщение между аэропортом и Атлантой через своих региональных партнеров по совместному использованию кодов , Delta Connection и Eastern Metro Express, обе из которых эксплуатировали турбовинтовые самолеты в VPS. [ 10 ] Услугу Delta Connection выполняла авиакомпания Atlantic Southeast Airlines (ASA), эксплуатирующая турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 и Embraer EMB-120 Brasilia . Услугу Eastern Metro Express выполняла авиакомпания Metro Airlines, эксплуатирующая турбовинтовые самолеты British Aerospace BAe Jetstream 31 и de Havilland Canada DHC-8 -100 Dash 8 . Air New Orleans , пригородная авиакомпания, также обслуживала VPS в 1980-х годах с помощью пригородных самолетов, таких как турбовинтовые самолеты Beechcraft C99 и Piper винтовые самолеты . Направления, обслуживаемые Air New Orleans из VPS, включали Бирмингем, Алабама; Мобил, Алабама; Новый Орлеан, Луизиана; Орландо, Флорида; Панама-Сити, Флорида; Пенсакола, Флорида и Тампа, Флорида. [ 10 ]
1986–1987 : 1 октября 1986 года Northwest Airlines завершила слияние с Republic Airlines . Компания Northwest летала только по одному маршруту из VPS: без пересадок в Мемфис, узловой узел Северо-Запада, который также был бывшим узловым центром Republic и Southern Airways. К сентябрю 1987 года компания Northwest совершала четыре прямых рейса в Мемфис на растянутых самолетах McDonnell Douglas DC-9-30 и DC-9-50 . [ 11 ] Позже Northwest сократит свое расписание с VPS до трех ежедневных рейсов DC-9 без пересадок в Мемфис. [ 12 ] Ни одна другая авиакомпания не использовала самолеты в рамках VPS до появления Valujet/Airtran в 1990-х годах.
1998 : AirTran Airways в это время обслуживала аэропорт самолетами. Согласно расписанию системы AirTran от 1 августа 1998 года, два прямых рейса в день выполнялись в Атланту с прямым рейсом с одной остановкой один раз в день в Вашингтон, аэропорт Даллес . AirTran эксплуатировала реактивные лайнеры McDonnell Douglas DC-9-30 в VPS. [ 10 ] Однако к концу 2001 года AirTran прекратила все рейсы в аэропорт после начала обслуживания в Пенсаколе. [ 10 ]
Ноябрь 2004 г .: Нынешний региональный аэропорт Северо-Западной Флориды открыл свои двери после расширения с добавлением дополнительных парковочных мест, более крупного перрона для стоянки самолетов, второй параллельной рулежной дорожки, благоустройства и нового здания площадью 110 000 кв. футов (10 000 м ). 2 ) Пассажирский терминал.
Январь 2010 г .: Delta Air Lines завершила слияние с Northwest Airlines 31 января 2010 г. Затем Delta свернула работу северо-западного хаба в Мемфисе, а обслуживание между VPS и MEM было прекращено в пользу беспосадочных рейсов в хаб Delta в Атланте.
2011: Vision Airlines начала небольшой регулярный пассажирский хаб в VPS с рейсами в Эшвилл, Северная Каролина; Атланта, Джорджия; Батон-Руж, Луизиана; Колумбия, Южная Каролина; Форт-Лодердейл, Флорида; Форт Майерс, Флорида; Гринвилл/Спартанбург, Южная Каролина; Хантсвилл, Алабама; Ноксвилл, Теннесси; Лафайет, Луизиана; Лас-Вегас, Невада; Литл-Рок, Арканзас; Луисвилл, Кентукки; Сэнфорд/Орландо, Флорида; Саванна, Джорджия; Шривпорт, Луизиана; Сент-Луис, Миссури; и Санкт-Петербург, Флорида. Вижн летал на реактивных лайнерах Boeing 737 и турбовинтовых самолетах Dornier 328 . [ 13 ] Позже Vision прекратила все рейсы в аэропорту и закрыла свой VPS-хаб.
17 февраля 2015 г .: Региональный аэропорт Северо-Западной Флориды изменил свое название на аэропорт Дестин-Форт-Уолтон-Бич 3–2 голосами.
Март 2016 г .: GLO Airlines начала менее чем ежедневные сезонные рейсы из VPS в Литл-Рок (LIT) и Новый Орлеан (MSY) на 30-местных турбовинтовых самолетах Saab 340B . С тех пор GLO прекратила все полеты и больше не занимается бизнесом.
Май/июнь 2016 г .: Allegiant Air начала регулярные рейсы VPS из Цинциннати (CVG), Форт-Лодердейла (FLL), Оклахома-Сити (OKC), Ноксвилля (TYS), Мемфиса (MEM) и Сент-Луиса/Бельвилля (BLV) на Airbus A319 . , A320 и магистральные реактивные самолеты McDonnell Douglas MD-80 . В это время аэропорт Дестин-Форт-Уолтон-Бич стал центром внимания авиакомпании.
Сентябрь 2016 г .: Contour Airlines начала сезонные рейсы реже, чем ежедневно, из Боулинг-Грин, штат Кентукки (BWG), в VPS на 30-местных турбовинтовых самолетах British Aerospace BAe Jetstream 41 . Эти рейсы прекратились в 2018 году из-за низкого спроса. [ 14 ]
Январь 2017 г .: Allegiant Air объявила о значительном расширении: к июню 2017 г. в аэропорту будет расположена новая операционная база с восемнадцатью (18) внутренними направлениями, которые будут обслуживаться без пересадок на сезонной основе магистральными реактивными самолетами, причем большая часть запланированных новая услуга начнется в мае 2017 года. [ 15 ]
Май 2019 г .: Silver Airways начала ежедневные рейсы в Орландо, штат Флорида (MCO), из VPS на 34-местном турбовинтовом самолете Saab 340 . [ 16 ] Silver прекратил обслуживание VPS в 2020 году из-за пандемии Covid-19.
6 мая 2021 г.: Southwest Airlines начала обслуживание VPS рейсами в Даллас-Лав (DAL), Нэшвилл (BNA), Балтимор/Вашингтон (BWI) и Чикаго/Мидуэй (MDW).
Март 2022 г .: United Airlines объявляет о прекращении всех полетов через VPS, ссылаясь на долгосрочную неустойчивость. [ 17 ]
19 сентября 2022 г .: Расширение зала C открывается для эксклюзивного использования компанией Allegiant Air, выполняющей рейсы по 35 направлениям. [ 18 ]
6 февраля 2024 г .: Avelo Airlines объявляет об открытии рейсов в аэропорт Твид-Нью-Хейвен (HVN) в Коннектикуте, начиная с 17 мая 2024 г.
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорт Дестин-Форт-Уолтон-Бич и авиабаза Эглин занимают 6500 акров (2630 га) и имеют две взлетно-посадочные полосы размером 12 004 футов × 300 футов (3659 м × 91 м) : 12/30 - асфальт / бетон , а 20 февраля - 10 012 футов × 300 футов. (3052 м × 91 м) асфальт. [ 2 ] [ 19 ]
Терминал
[ редактировать ]Аэропорт имеет площадь 116 000 кв. футов (10 800 м²). 2 ) пассажирский терминал с пятью выходами на второй уровень с пассажирскими трапами и тремя пригородными выходами на уровень земли с пассажирскими трапами.
Двухуровневый терминал открылся в ноябре 2004 года. Вскоре старое здание терминала было снесено. В терминале есть зоны для продажи билетов и выдачи багажа, а также верхний и нижний этажи с выходами на посадку. На первом уровне есть выходы A1, A2 и A3, а также зоны ожидания и концессионная зона. В вестибюле второго уровня есть выходы B1, B2, B3, B4, B5 и B6. B3 используется редко из-за отсутствия рейсов в низкий сезон. B5 используется редко из-за отсутствия трапа. Пассажирам приходится спускаться по узкой лестнице, что не очень способствует безопасной и быстрой посадке в самолет. В вестибюле второго уровня также есть ресторан и торговые площади. Терминал был спроектирован с учетом будущего расширения. Зал C, построенный в 2022 году для эксклюзивного использования Allegiant Air, расположен к западу от главного терминала. Расширение площадью 26 000 квадратных футов стоимостью 11,4 миллиона долларов включает в себя 5 новых ворот на уровне земли, а также множество вариантов еды и напитков. [ 18 ] Однако пассажирам все равно придется регистрироваться, а также получать багаж в главном терминале.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Доступ к терминалу осуществляется со стороны государственной дороги 85. Парковка находится слева, терминал или кольцевая дорога - прямо, а возврат арендованного автомобиля - справа. Объездная дорога аэропорта имеет две полосы для проезда слева и три полосы для прибытия-отправления перед терминалом. Кольцевая дорога представляет собой двухполосную асфальтированную дорогу длиной около ¾ мили. Имеются краткосрочные и долгосрочные парковки. Парковочные места были улучшены в начале 2000-х (десятилетие) в рамках расширения нового терминала. Они были спроектированы с учетом «правила 300 футов» Управления транспортной безопасности и соответствуют расстоянию в 300 футов (91 м) между припаркованными транспортными средствами и зданием терминала.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Атланта, Джорджия | 256,300 | Дельта |
2 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 147,500 | Американский |
3 | Шарлотта, Северная Каролина | 110,820 | Американский |
4 | Нэшвилл, Теннесси | 93,030 | Аллегиант, Юго-Запад |
5 | Цинциннати, Огайо | 55,270 | Они утверждают |
6 | Миннеаполис/Сент-Пол, Миннесота | 49,630 | Аллегиант, Дельта, Страна Солнца |
6 | Сент-Луис-Бельвиль, Иллинойс | 44,710 | Они утверждают |
8 | Даллас – Лав, Техас | 43,020 | Юго-запад |
9 | Вашингтон, округ Колумбия | 34,110 | Американский |
10 | Балтимор, Мэриленд | 30,290 | Аллегиант, Юго-Запад |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Перевозчик | Пассажиры | Рынок
Делиться |
---|---|---|---|
1 | Они утверждают | 636,000 | 28.35% |
2 | Дельта | 550,000 | 24.52% |
3 | Американский | 518,000 | 23.06% |
4 | Юго-запад | 415,000 | 18.49% |
5 | посланник | 43,050 | 1.92% |
6 | Другие | 82,090 | 3.66% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2017 | 1,175,894 | — |
2018 | 1,413,843 | ![]() |
2019 | 1,673,226 | ![]() |
2020 | 948,292 | ![]() |
2021 | 1,998,587 | ![]() |
2022 | 2,006,297 | ![]() |
2023 | 2,279,847 | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тони Джаднич (14 февраля 2018 г.). «Allegiant, VPS объявляет о новой базе, новых маршрутах, новых рабочих местах» . Ежедневные новости Северо-Западной Флориды. Ганнетт Ко., Инк.
- ^ Перейти обратно: а б Форма FAA Airport 5010 для VPS в формате PDF , вступает в силу 13 июня 2024 г.
- ^ «Данные VPS о пассажирах и операциях аэропорта за 2023 год» (PDF) . www.flyvps.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Аэропорты, которые следует использовать при полете в Дестин, Флорида | Дестин Флорида» . destinflorida.com .
- ^ timetableimages.com, 7 января 1958 г. Южное расписание.
- ^ Перейти обратно: а б «Изображения расписания авиакомпаний» . www.timetableimages.com .
- ^ Форт Уолтон-Бич, Флорида, «Посвящение терминала в субботу», Playground Daily News , пятница, 21 февраля 1975 г., том 30, номер 13, страница 1A.
- ^ Detedflights.com, 1 июля 1979 г. Расписание республики.
- ↑ Departedflights.com, 1 июля 1978 г. Южное расписание.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «индекс» . www.departedflights.com .
- ^ Detedflights.com, 9 сентября 1987 г. Северо-западное расписание.
- ^ Departedflights.com, Официальный справочник авиакомпаний (OAG), апрель 1995 г., издание для Северной Америки.
- ^ Пресс-релизы
- ^ «Местные рейсы Destin не вернутся» . 17 февраля 2018 г.
- ^ «Лучшие туристические предложения, дешевые авиабилеты, скидки на отели, прокат автомобилей и многое другое» . Аллегиант Эйр . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Статья" . www.silverairways.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «United Airlines прекращает полеты в Дестин-Форт-Уолтон-Бич» .
- ^ Перейти обратно: а б «Allegiant Air, округ Окалуса, отмечает новый зал ожидания в аэропорту Дестин-Форт-Уолтон-Бич» .
- ^ «Данные аэропорта VPS на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Allegiant объявляет о восьми новых маршрутах со стоимостью проезда в одну сторону всего 39 долларов США*» . PRNewsWire . 16 июля 2024 г.
- ^ «Allegiant объявляет о значительном расширении услуг за счет 22 новых прямых маршрутов | Туристическая компания Allegiant» .
- ^ «Интерактивная карта маршрутов Allegiant» . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Avelo объявляет о 4 новых направлениях из Нью-Хейвена, включая Атланту» . Регистр Нью-Хейвена . 6 февраля 2024 г. . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Направления» . Авиакомпания Авело . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Юго-Западные авиалинии — проверьте расписание рейсов» .
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «10 лучших аэропортов назначения (только в США, количество пассажиров (000))» . Бюро транспортной статистики.
- ^ «OST_R | БТС | Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Министерство транспорта США . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Отчеты о деятельности авиакомпаний аэропорта ВСП за 2017 г. – настоящее время» . www.flyvps.com . Проверено 14 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дестин — аэропорт Форт-Уолтон-Бич , официальный сайт
- База ВВС Эглин , официальный сайт
- Региональная служба трансфера до аэропорта Северо-Западной Флориды. Архивировано 6 ноября 2011 г. в Wayback Machine , наземный транспорт до VPS.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для VPS , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для VPS
- Информация об аэропорте AirNav для KVPS
- ASN для VPS История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала
- Региональная служба трансфера до аэропорта Северо-Западной Флориды. , Автобусы наземного транспорта