Военно-морская авиабаза Сэнфорд
Военно-морская авиабаза Сэнфорд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() A3D-2 (A-3B) Skywarriors из VAH-7, BuNo 138916 и Buno 142660, над NAS Sanford в начале 1960-х годов. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Владелец | ВМС США | ||||||||||||||
Расположение | Сэнфорд , Флорида | ||||||||||||||
Высота AMSL | 57 (сейчас 55) футов / 18 (сейчас 17) м | ||||||||||||||
Координаты | 28 ° 46'40 "N 081 ° 14'15" W / 28,77778 ° N 81,23750 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Авиационная база ВМС Сэнфорд ( IATA : NRJ , ICAO : KNRJ , FAA LID : NRJ ) — военно-морская авиабаза ВМС США в Сэнфорде, штат Флорида , примерно в 20 милях к северу от Орландо, штат Флорида . Открывшаяся менее чем через год после начала Второй мировой войны , NAS Sanford первоначально функционировала как база повышения квалификации для патрульных бомбардировщиков наземного базирования, за которыми следовали палубные истребители. Аэродром ненадолго закрылся в 1946 году и находился в режиме временного хранения до тех пор, пока не был возобновлен в 1950 году. В конечном итоге до 1969 года он служил основной реактивной базой для палубных тяжелых штурмовиков и разведывательных самолетов. После закрытия он вновь открылся как гражданской авиации общего назначения аэропорт . под разными названиями с идентификатором гражданского аэропорта, не относящегося к ВМФ ( IATA : SFB , ICAO : KSFB , FAA LID : SFB ), пока, наконец, не перешел в регулярный аэропорт авиаперевозчика под своим нынешним названием Международный аэропорт Орландо-Сэнфорд .
История
[ редактировать ]До 1942 года аэропорт Сэнфорда представлял собой гражданский аэродром площадью 865 акров с двумя взлетно-посадочными полосами, принадлежавший городу Сэнфорд. 11 июня 1942 года город передал объект ВМС США, и 3 ноября 1942 года авиабаза ВМС Сэнфорд была введена в эксплуатацию в качестве действующей военно-морской базы. Первоначально авиабазе Сэнфорд были присвоены коды аэропортов NRJ и KNRJ . Первоначально база концентрировалась на обучении передовых патрульных самолетов наземного базирования, эксплуатируя PV-1 Venturas , PBO Hudson и SNB-2 Kansans. Пиковый состав военного времени в 1943–1945 годах достиг примерно 360 офицеров и 1400 рядовых, как ВМФ, так и морской пехоты, с дополнительным составом офицеров военно-морского резерва и рядовых WAVES ( женщин, принятых в добровольную службу экстренной помощи ), которые служили в органах управления воздушным движением и метеорологических службах. , административная поддержка и техническое обслуживание самолетов. [ 1 ]
В 1943 году обучение в NAS Sanford перешло к тренировочным миссиям с использованием палубных истребителей F4F, FM-1 и FM-2 Wildcat и F6F Hellcat . [ 2 ] [ 3 ] Аэродром также осуществлял надзор за вспомогательным аэродромом, известным как Outlying Field Osceola (OLF Osceola), примерно в 6 морских милях (11 км) к востоку-юго-востоку от NAS Sanford. [ 4 ]

Выведенная из эксплуатации в 1946 году и переведенная в статус временного содержания, база была повторно введена в эксплуатацию в качестве вспомогательной авиабазы ВМС Сэнфорд (NAAS Sanford) в 1950 году в ответ как на Корейскую войну , так и на Холодную войну . Впоследствии, переименованная в полноценную военно-морскую аэродром и вновь переименованная в NAS Sanford , установка первоначально служила базой для палубных F9F Panther . [ 5 ] и F2H Banshee , истребитель [ 5 ] и AD Skyraider и AJ Savage штурмовики в эскадрильях Атлантического флота США.
В конце 1950-х годов последовала существенная модернизация с целью превратить аэродром в главную реактивную базу для палубного самолета Douglas A-3 Skywarrior (в то время обозначаемого A3D Skywarrior ) ядерного ударного самолета Heavy Attack Wing ONE (HATWING). ОДИН). Помимо Skywarrior, также были назначены другие сопутствующие учебные самолеты морского и наземного базирования, поддерживающие обучение A3D, такие как F9F-8T Cougar и P2V-3W Neptune . [ 6 ]
Модернизация бывшей NAAS для достижения статуса полноценной NAS и Master Jet Base включала удлинение основной взлетно-посадочной полосы до 8000 футов (2400 м) с дополнительными выходами примерно на 2000 футов (610 м) на обоих концах; строительство дополнительных новых ангаров; казармы и здания административного обеспечения аэродрома, тяжелого ударного крыла, тяжелых ударных эскадрилий и казарм морской пехоты; установка или модернизация радиолокационной станции точного захода на посадку /наземного управляемого захода на посадку (PAR/GCA), ненаправленного маяка (NDB) и тактических аэронавигационных средств (TACAN); надежная система хранения и распределения реактивного топлива JP-5 (которая полагалась на пополнение запасов через железнодорожную ветку на базу); охраняемые места хранения оружия/десантируемых боеприпасов; Военно-морской диспансер; комплекс военно-морской биржи и связанный с ним гараж/станция технического обслуживания/минимаркет; и объекты морального, социального обеспечения и отдыха (MWR), которые включали базовый кинотеатр, два бассейна, места отдыха на берегу озера и отдельные клубы для офицеров, старший старшина и рядовой персонал получают зарплату класса Е-6 и ниже. Как и авиабаза Пайнкасл (позже переименованная в авиабазу Маккой ), база Стратегического авиационного командования, расположенная примерно в 25 милях (40 км) к югу, магазин и полноценный военно-морской госпиталь не считались необходимыми на авиабазе ВМС Сэнфорд из-за относительно непосредственной близости от авиабазы ВМС США. комиссар и госпиталь ВВС США на другом крупном военном объекте Центральной Флориды того времени, близлежащей авиабазе Орландо (которая была передана под контроль ВМС США в декабре 1968 года и переименована в Военно-морской учебный центр Орландо ), примерно в 12 милях (19 км) от юг.
NAAS/NAS Sanford также сохраняла контроль над OLF Osceola до начала 1960-х годов. Однако взлетно-посадочные полосы OLF Osceola длиной от 4000 до 5000 футов (1500 м) не имели достаточной длины и прочности покрытия для современных палубных реактивных самолетов, таких как A3D. В результате в инфраструктуру ОЛФ не было внесено никаких улучшений, и он фактически был заброшен как действующий объект. [ 4 ]
HATWING ONE состоял из девяти тяжелых ударных эскадрилий (VAH), также известных как HATRON: VAH-1 , VAH-3 , VAH-5 , VAH-6 , VAH-7 , VAH-9 , VAH-11 , VAH-12 и VAH. -13 . Все они были развертываемыми подразделениями флота, за исключением VAH-3, который выполнял функции сменной авиагруппы (RAG) / сменной эскадрильи флота (FRS). В дополнение к эскадрильям HATWING ONE, авиационная эскадрилья FIVE ( VX-5 ), базирующаяся на авиабазе NAWS Чайна-Лейк , Калифорния, также содержала отряд (VX-5 Det Alfa) на базе NAS Sanford до перебазирования отряда на авиабазу Киртланд , Нью-Мексико. в 1962 году. [ 2 ]
В связи с миссией Skywarrior по нанесению ядерного удара и наличием связанного с ней специального склада оружия в NAS Sanford персонал Корпуса морской пехоты США обеспечивал как безопасность базы, так и безопасность зоны специального хранения оружия, что привело к созданию казарм морской пехоты Sanford на борту аэродрома. [ 7 ]
6 февраля 1959 года авианосец ВМС Сэнфорд был посвящен под имя Рэми Филд в честь лейтенанта-коммандера ВМС США Роберта В. Рэйми, который погиб в 1958 году, решив вывести свой искалеченный A3D Skywarrior подальше от жилого района. Оставаясь с самолетом, LCDR Рэми не только дал своему летному экипажу время спастись из самолета, но и спас жизни многочисленным семьям в жилом районе. [ 8 ] [ 9 ]





В начале 1960-х годов самолеты A3D (переименованные в A-3B в 1962 году) начали заменяться на North American A3J Vigilante со скоростью 2+ Маха (переименованные в A-5A в 1962 году). Но к 1964 году задача стратегического ядерного удара для палубной авиации была отменена, а задача стратегического ядерного удара ВМФ в рамках SIOP была передана в состав атомных подводных сил флота по баллистическим ракетам (FBM). В результате все эскадрильи Vigilante были преобразованы в авианосные тактические разведывательные миссии и переименованы в разведывательно-ударные эскадрильи (RVAH). Существующие самолеты A-5A и A-5B были модифицированы до конфигурации RA-5C Vigilante , а производственная линия в Северной Америке перешла на производство всех последующих самолетов как RA-5C. ПЕРВОЕ тяжелое ударное крыло было переименовано в ПЕРВОЕ разведывательно-ударное крыло (RECONATKWING ONE), а подчиненные ему эскадрильи - в разведывательно-ударные эскадрильи (RVAH). В отличие от HATWING ONE, которое концентрировалось на поставках авиационных эскадрилий Атлантическому флоту, RECONATKWING ONE будет единственным функциональным крылом ВМФ для RA-5C и будет поставлять эскадрильи как Атлантическому, так и Тихоокеанскому флоту.
Эскадрильи NAS, базирующиеся в Сэнфорде, регулярно дислоцировались на борту авианосцев как Атлантического, так и Тихоокеанского флота классов «Форрестол» , «Китти Хок» и «Энтерпрайз» , принимая участие в обширных боевых действиях во время холодной войны и войны во Вьетнаме . Многочисленные летные экипажи и самолеты RA-5C также были потеряны в результате действий противника во время войны во Вьетнаме, при этом несколько военно-морских авиаторов и летных офицеров ВМС из Сэнфорда стали военнопленными во Вьетнаме до репатриации в 1973 году. Помимо самолетов RA-5C, NAS Sanford также продолжала эксплуатировать вариант Skywarrior TA-3B, несколько экземпляров которого были прикреплены к эскадрилье замены флота RA-5C (FRS) ТРЕТЬЕЙ разведывательно-штурмовой эскадрильи (RVAH-3) для обучения летных офицеров ВМФ в качестве разведчиков. Штурманы-штурманы (РАН) на РА-5С . NAS Sanford также эксплуатировала R4D -8/ C-117 Skytrain в качестве самолета оперативной поддержки, закрепленного за самим аэродромом. [ 10 ] [ 11 ] Временные самолеты из NAS Key West , NAS Jacksonville и NAS Cecil Field , Флорида, и NAS Glynco , Джорджия также будут использовать NAS Sanford для обучения или в качестве погоды или для отвода топлива с морских учебных площадок Атлантики или бомбардировочного полигона ВМС Пайнкасл в национальном парке Окала. Лес .
В конце 1967 года в дополнение к девяти существовавшим эскадрильям RVAH, которые ранее были эскадрильями VAH, была сформирована десятая эскадрилья RVAH в рамках подготовки к предстоящему вводу в строй нового авианосца USS John F. Kennedy , кульминацией которого стало создание RVAH-14. 1 февраля 1968 года.
К сожалению, всего несколько месяцев спустя Конгресс распорядился закрыть NAS Sanford в 1968 году из-за ограничений финансирования, вызванных войной во Вьетнаме и программами президента Линдона Джонсона одновременными «Великое общество» , которые потребовали закрытия или реорганизации нескольких баз ВВС США и военно-морских аэродромов. как меры экономики Министерства обороны. В результате в 1968 году летные операции в NAS Sanford быстро сократились, поскольку крыло и эскадрильи были постепенно переведены на авиабазу Тернер , бывшую Стратегического авиационного командования установку B-52 и KC-135 , которая была переименована в NAS Albany (Turner Field). , Грузия. [ 12 ] Военно-морской флот официально покинул NAS Sanford в 1969 году, и объект был передан городу Сэнфорд.
После закрытия ВМС Олбани после Вьетнама в 1975 году RECONATKWING ONE и ее эскадрильи впоследствии снова переместились, на этот раз в ВМС Ки-Уэст , Флорида, в течение 1974–75 годов и продолжили развертывание как в Атлантическом, Средиземноморье, так и в Тихом океане. на борту «Форрестол» , «Китти Хок» , «Энтерпрайз» и «Нимиц» авианосцев класса . Подразделения RA-5C оставались в эксплуатации на авиабазе NAS Key West до вывода RA-5C с действительной военно-морской службы в январе 1980 года. [ 11 ]
Мемориальный парк NAS Sanford Memorial, а также мемориальные доски и списанный самолет RA-5C Vigilante, предоставленный в аренду Национальным музеем военно-морской авиации, были открыты в мае 2003 года и расположены на главной въездной дороге по периметру международного аэропорта Орландо Сэнфорд в память о NAS. Персонал Сэнфорда, служивший своей стране во время Второй мировой войны, Корейской войны, войны во Вьетнаме и холодной войны. Дополнительные исторические указатели округа Семинол были размещены как в парке, так и на главном пассажирском терминале, в то время как дополнительные указатели и памятники NAS Sanford существуют в реконструированной городской набережной RiverWalk, обращенной к озеру Монро в центре Сэнфорда.
Отреставрированный PV-1 Ventura , также предоставленный в аренду Национальному музею морской авиации , был выставлен в пассажирском терминале аэропорта вместе с дополнительными историческими экспонатами NAS Sanford в сентябре 2020 года. [ 13 ]
A -3 Skywarrior также был запрошен у ВМФ для будущей реставрации и демонстрации, но нехватка оставшихся планеров, еще не выставленных где-либо еще, усложнит эту задачу. [ 14 ]
После закрытия базы город Сэнфорд взял на себя контроль над объектом, первоначально развивая его как неконтролируемый региональный аэропорт авиации общего назначения и прилегающий промышленный парк, а затем в 1972 году повторно активировав бывшую диспетчерскую вышку ВМФ в качестве нефедеральной диспетчерской вышки. Позже она была модернизирована. в диспетчерскую вышку, управляемую ФАУ, в 1994 году. Сегодня аэродром функционирует как международный аэропорт Орландо-Сэнфорд , коммерческий аэропорт с внутренними и международными авиалиниями, дополняющий коммерческие услуги в близлежащем международном аэропорту Орландо (бывшая авиабаза Маккой ) и международном аэропорту Дейтона-Бич. Аэропорт (бывший NAS Дейтона-Бич).
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]
- В годы Второй мировой войны произошли многочисленные аварии с самолетами, но подробные данные недоступны. В конце 1970 года обломки FM-1 Wildcat были обнаружены охотниками недалеко от южного берега близлежащего озера Джессап . Последующий контакт с властями ВМС США и расследование показали, что пилот благополучно выпрыгнул из самолета во время этой аварии примерно в 1944 году.
- 27 августа 1956 года у AJ-2 , номер бюро (BuNo) 130419, приписанного к СЕДЬМОЙ тяжелой ударной эскадрилье (VAH-7), вышел из строя двигатель и разбился в жилом районе недалеко от тогдашнего НААС Сэнфорда. Три члена экипажа самолета VAH-7 и двое гражданских лиц на земле погибли мгновенно, а третий гражданский скончался от ранений два дня спустя. Все гражданские лица, двое взрослых и один ребенок, были членами одной семьи. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- В октябре 1961 года A3D-2 , BuNo 142663, приписанный к 5-й тяжелой штурмовой эскадрилье (VAH-5), разбился недалеко от NAS Sanford после столкновения в воздухе с другим A3D-2 (A-3B), BuNo 142648, приписанным к Heavy. 11-я штурмовая эскадрилья (ВАХ-11). Шесть членов экипажа, четверо на самолете ВАХ-5 и двое на самолете ВАХ-11, погибли. [ 18 ] [ 19 ]
- 15 января 1962 года A3D-2 BuNo 142243, приписанный к 1-й тяжелой ударной эскадрилье (VAH-1), разбился в Овьедо, Флорида, к югу от авиабазы Сэнфорд, из-за аварийной ситуации в полете. Три члена экипажа погибли, один член экипажа спрыгнул с парашютом в безопасное место. [ 20 ]
- 27 ноября 1962 года самолет A-5A BuNo 148927, приписанный к 3-й тяжелой штурмовой эскадрилье (VAH-3), был сбит в авиабазе NAS Sanford после захвата западного конца взлетно-посадочной полосы 27. [ 11 ] [ 21 ]
- 5 сентября 1963 года самолет A-5A BuNo 148930, приписанный к VAH-3, терпит крушение недалеко от Нью-Смирна-Бич к северо-востоку от авиабазы Сэнфорд. Пилот, LCDR Роберт Лавлейс и ADJ1 Чарльз Келси, катапультируются. LCDR Лавлейс выживает, но ADJ1 Келси убита. [ 11 ] [ 22 ]
- 3 сентября 1964 года у самолета RA-5C BuNo 151616, приписанного к 1-й разведывательной тяжелой штурмовой эскадрилье (RVAH-1), случился полный отказ гидравлики, и он разбился в авиабазе NAS Sanford. Оба члена экипажа, LCDR Bell и AMHC Pemberton, катапультировались. [ 11 ]
- 8 сентября 1964 года самолет RA-5C BuNo 149292, приписанный к 3-й разведывательной тяжелой ударной эскадрилье (RVAH-3), разбился в авиабазе NAS Sanford. Оба члена экипажа, LCDR Мур и LTJG Хейни, катапультировались. [ 11 ]
- 14 ноября 1964 года самолет RA-5C BuNo 149308, приписанный к ДЕВЯТОЙ разведывательной тяжелой ударной эскадрилье (RVAH-9), разбился в авиабазе NAS Sanford. Оба члена экипажа, LCDR CC Смит-младший и ADJC Каройерс, катапультировались. [ 11 ]
- 23 декабря 1964 года самолет RA-5C BuNo 151821*, приписанный к 13-й разведывательной тяжелой ударной эскадрилье (RVAH-13), разбился недалеко от ДеБари, Флорида, после взлета с авиабазы NAS Sanford. Оба члена экипажа катапультировались. Пилот, командир RVAH-13 CDR Корнейлус В. Нолта-младший, погиб; [ 23 ] штурман LTJG Пол Стоукс выжил. [ 11 ]
- *BuNo 151821 — опечатка на стр. 86 в указанном ниже справочном источнике № 12. Фактический BuNo для этого несчастного самолета RA-5C был 151621. BuNo 151821 был самолетом Grumman A-6A Intrumer , который позже был переконфигурирован в стандарт KA-6D. на момент происшествия [ 12 ] [ 24 ]
- 6 января 1965 года самолет RA-5C BuNo 148924, приписанный к СЕДЬМОЙ разведывательно-штурмовой эскадрилье (RVAH-7), разбился при приземлении и сгорел после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы авиабазы NAS Sanford. Пилот, лейтенант Майкл Д. Хорнсби, скончался 8 января 1965 года от полученных травм. Самолет был сбит в авиабазе NAS Sanford. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- 15 декабря 1965 года самолет RA-5C BuNo 150827, приписанный к RVAH-3, разбился в авиабазе NAS Sanford. Оба члена экипажа, CDR Маклейн и лейтенант Морган, катапультировались. [ 11 ]
- 14 июня 1967 года самолет RA-5C BuNo 149314, приписанный к RVAH-3, разбился в авиабазе NAS Sanford во время практики посадки авианосца (FCLP). Во время аварийной посадки самолет получил попадание в полет незакрепленного хомута в правый двигатель с последующим повреждением посторонним предметом (ППП) и возгоранием. Оба члена экипажа катапультировались. Пилот, CDR Чарльз Томас Батлер, погиб; Офицер ВМФ/штурман разведывательной атаки (NFO/RAN), ENS Джон Б. Смит, выжил. [ 11 ] [ 28 ]
- 3 октября 1967 года самолет RA-5C BuNo 149315, приписанный к RVAH-3, разбился в авиабазе NAS Sanford. Пилот, LCDR Scruggs, катапультировался; на борту не было NFO/RAN. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «История НАН» . www.nassanfordmemorial.com .
- ^ Крюк, Том. 35, № 2, лето 2007, с. 48, ISSN 0736-9220
- ^ Перейти обратно: а б «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Флорида, район Дейтона-Бич» . www.airfields-freeman.com .
- ^ «Различные единицы Нептуна» . www.verslo.is .
- ^ «Аэродромная база ВМС Сэндфорд» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Военно-морская авиация США 1910–1980, NAVAIR 00-80P-1, Типография правительства США, c1980, стр.466
- ^ «NAS Sanford Personnel» . www.nassanfordmemorial.com .
- ^ Военно-морская авиация США 1910–1980, NAVAIR 00-80P-1, Типография правительства США, c1980, стр.251
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Подразделения линчевателей RA-5C в бою, Р.Р. Пауэлл, Osprey Publishing, Ltd, Ботли, Оксфорд, Великобритания, c2004 г., ISBN 1-84176-749-2
- ^ Перейти обратно: а б «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Юго-Западная Грузия» .
- ^ «Аэропорт Сэнфорд планирует расширение на 43 миллиона долларов» . 7 февраля 2016 г.
- ^ «ПВ-1 Вентура – Реставрация» . www.nassanfordmemorial.com .
- ^ «Некоторые помнят давнюю аварию» . 14 июля 2007 г.
- ^ «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos — третья серия (с 130265 по 135773)» .
- ^ «Серийный набор Конгресса» . 1958.
- ^ «Ассоциация Небесных Воинов А-3 — Ассоциация Небесных Воинов А-3 — Потерян при исполнении служебных обязанностей» . www.a3skywarrior.com .
- ^ https://media1.razorplanet.com/share/510760-4923/resources/1470619_Accidentswcrewsbydate.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Ассоциация Небесных Воинов А-3 — Ассоциация Небесных Воинов А-3 — Несчастные случаи А-3 по дате» . www.a3skywarrior.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Североамериканская серия A-5/RA-5 Vigilante» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ https://aviation-safety.net/wikibase/259710.
- ↑ История командования RVAH-13, стр. 2 из 4, от 19 апреля 1965 г.
- ^ Grumman A-6 Intrumer, Роберт Ф. Дорр, Osprey Air Combat, 1987.
- ^ Подразделения линчевателей RA-5C в бою, Р. Р. Пауэлл, Osprey Publishing, Ltd, Ботли, Оксфорд, Великобритания, c2004, ISBN 1-84176-749-2
- ^ «Vigilante – Информационный бюллетень ВМФ RVAH, апрель 2019 г.» . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Пилот ВМФ умер от ожогов в результате аварии», Pensacola News Journal, 9 января 1965 г., страница 6, колонка 7
- ^ «А5Виджиланти» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |