Jump to content

Военно-морская авиабаза Сэнфорд

Координаты : 28 ° 46'40 "N 081 ° 14'15" W  /  28,77778 ° N 81,23750 ° W  / 28,77778; -81,23750

Военно-морская авиабаза Сэнфорд
A3D-2 (A-3B) Skywarriors из VAH-7, BuNo 138916 и Buno 142660, над NAS Sanford в начале 1960-х годов.
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец ВМС США
Расположение Сэнфорд , Флорида
Высота AMSL 57 (сейчас 55) футов / 18 (сейчас 17) м
Координаты 28 ° 46'40 "N 081 ° 14'15" W  /  28,77778 ° N 81,23750 ° W  / 28,77778; -81,23750
Карта
NRJ находится во Флориде.
НРЖ
НРЖ
Расположение во Флориде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
9/27
(сейчас 9Л/27П)
8,000 2,438 Асфальт/бетон
18/36 6,002 1,829 Асфальт/бетон

Авиационная база ВМС Сэнфорд ( IATA : NRJ , ICAO : KNRJ , FAA LID : NRJ ) — военно-морская авиабаза ВМС США в Сэнфорде, штат Флорида , примерно в 20 милях к северу от Орландо, штат Флорида . Открывшаяся менее чем через год после начала Второй мировой войны , NAS Sanford первоначально функционировала как база повышения квалификации для патрульных бомбардировщиков наземного базирования, за которыми следовали палубные истребители. Аэродром ненадолго закрылся в 1946 году и находился в режиме временного хранения до тех пор, пока не был возобновлен в 1950 году. В конечном итоге до 1969 года он служил основной реактивной базой для палубных тяжелых штурмовиков и разведывательных самолетов. После закрытия он вновь открылся как гражданской авиации общего назначения аэропорт . под разными названиями с идентификатором гражданского аэропорта, не относящегося к ВМФ ( IATA : SFB , ICAO : KSFB , FAA LID : SFB ), пока, наконец, не перешел в регулярный аэропорт авиаперевозчика под своим нынешним названием Международный аэропорт Орландо-Сэнфорд .

До 1942 года аэропорт Сэнфорда представлял собой гражданский аэродром площадью 865 ​​акров с двумя взлетно-посадочными полосами, принадлежавший городу Сэнфорд. 11 июня 1942 года город передал объект ВМС США, и 3 ноября 1942 года авиабаза ВМС Сэнфорд была введена в эксплуатацию в качестве действующей военно-морской базы. Первоначально авиабазе Сэнфорд были присвоены коды аэропортов NRJ и KNRJ . Первоначально база концентрировалась на обучении передовых патрульных самолетов наземного базирования, эксплуатируя PV-1 Venturas , PBO Hudson и SNB-2 Kansans. Пиковый состав военного времени в 1943–1945 годах достиг примерно 360 офицеров и 1400 рядовых, как ВМФ, так и морской пехоты, с дополнительным составом офицеров военно-морского резерва и рядовых WAVES ( женщин, принятых в добровольную службу экстренной помощи ), которые служили в органах управления воздушным движением и метеорологических службах. , административная поддержка и техническое обслуживание самолетов. [ 1 ]

В 1943 году обучение в NAS Sanford перешло к тренировочным миссиям с использованием палубных истребителей F4F, FM-1 и FM-2 Wildcat и F6F Hellcat . [ 2 ] [ 3 ] Аэродром также осуществлял надзор за вспомогательным аэродромом, известным как Outlying Field Osceola (OLF Osceola), примерно в 6 морских милях (11 км) к востоку-юго-востоку от NAS Sanford. [ 4 ]

Истребитель F4F Wildcat, примерно начало 1942 года, похож на образцы, летавшие на авиабазе NAS Sanford начиная со следующего года.

Выведенная из эксплуатации в 1946 году и переведенная в статус временного содержания, база была повторно введена в эксплуатацию в качестве вспомогательной авиабазы ​​ВМС Сэнфорд (NAAS Sanford) в 1950 году в ответ как на Корейскую войну , так и на Холодную войну . Впоследствии, переименованная в полноценную военно-морскую аэродром и вновь переименованная в NAS Sanford , установка первоначально служила базой для палубных F9F Panther . [ 5 ] и F2H Banshee , истребитель [ 5 ] и AD Skyraider и AJ Savage штурмовики в эскадрильях Атлантического флота США.

В конце 1950-х годов последовала существенная модернизация с целью превратить аэродром в главную реактивную базу для палубного самолета Douglas A-3 Skywarrior (в то время обозначаемого A3D Skywarrior ) ядерного ударного самолета Heavy Attack Wing ONE (HATWING). ОДИН). Помимо Skywarrior, также были назначены другие сопутствующие учебные самолеты морского и наземного базирования, поддерживающие обучение A3D, такие как F9F-8T Cougar и P2V-3W Neptune . [ 6 ]

Модернизация бывшей NAAS для достижения статуса полноценной NAS и Master Jet Base включала удлинение основной взлетно-посадочной полосы до 8000 футов (2400 м) с дополнительными выходами примерно на 2000 футов (610 м) на обоих концах; строительство дополнительных новых ангаров; казармы и здания административного обеспечения аэродрома, тяжелого ударного крыла, тяжелых ударных эскадрилий и казарм морской пехоты; установка или модернизация радиолокационной станции точного захода на посадку /наземного управляемого захода на посадку (PAR/GCA), ненаправленного маяка (NDB) и тактических аэронавигационных средств (TACAN); надежная система хранения и распределения реактивного топлива JP-5 (которая полагалась на пополнение запасов через железнодорожную ветку на базу); охраняемые места хранения оружия/десантируемых боеприпасов; Военно-морской диспансер; комплекс военно-морской биржи и связанный с ним гараж/станция технического обслуживания/минимаркет; и объекты морального, социального обеспечения и отдыха (MWR), которые включали базовый кинотеатр, два бассейна, места отдыха на берегу озера и отдельные клубы для офицеров, старший старшина и рядовой персонал получают зарплату класса Е-6 и ниже. Как и авиабаза Пайнкасл (позже переименованная в авиабазу Маккой ), база Стратегического авиационного командования, расположенная примерно в 25 милях (40 км) к югу, магазин и полноценный военно-морской госпиталь не считались необходимыми на авиабазе ВМС Сэнфорд из-за относительно непосредственной близости от авиабазы ​​​​ВМС США. комиссар и госпиталь ВВС США на другом крупном военном объекте Центральной Флориды того времени, близлежащей авиабазе Орландо (которая была передана под контроль ВМС США в декабре 1968 года и переименована в Военно-морской учебный центр Орландо ), примерно в 12 милях (19 км) от юг.

NAAS/NAS Sanford также сохраняла контроль над OLF Osceola до начала 1960-х годов. Однако взлетно-посадочные полосы OLF Osceola длиной от 4000 до 5000 футов (1500 м) не имели достаточной длины и прочности покрытия для современных палубных реактивных самолетов, таких как A3D. В результате в инфраструктуру ОЛФ не было внесено никаких улучшений, и он фактически был заброшен как действующий объект. [ 4 ]

HATWING ONE состоял из девяти тяжелых ударных эскадрилий (VAH), также известных как HATRON: VAH-1 , VAH-3 , VAH-5 , VAH-6 , VAH-7 , VAH-9 , VAH-11 , VAH-12 и VAH. -13 . Все они были развертываемыми подразделениями флота, за исключением VAH-3, который выполнял функции сменной авиагруппы (RAG) / сменной эскадрильи флота (FRS). В дополнение к эскадрильям HATWING ONE, авиационная эскадрилья FIVE ( VX-5 ), базирующаяся на авиабазе NAWS Чайна-Лейк , Калифорния, также содержала отряд (VX-5 Det Alfa) на базе NAS Sanford до перебазирования отряда на авиабазу Киртланд , Нью-Мексико. в 1962 году. [ 2 ]

В связи с миссией Skywarrior по нанесению ядерного удара и наличием связанного с ней специального склада оружия в NAS Sanford персонал Корпуса морской пехоты США обеспечивал как безопасность базы, так и безопасность зоны специального хранения оружия, что привело к созданию казарм морской пехоты Sanford на борту аэродрома. [ 7 ]

6 февраля 1959 года авианосец ВМС Сэнфорд был посвящен под имя Рэми Филд в честь лейтенанта-коммандера ВМС США Роберта В. Рэйми, который погиб в 1958 году, решив вывести свой искалеченный A3D Skywarrior подальше от жилого района. Оставаясь с самолетом, LCDR Рэми не только дал своему летному экипажу время спастись из самолета, но и спас жизни многочисленным семьям в жилом районе. [ 8 ] [ 9 ]

AJ-2 Savage, BuNo 134043 из СЕДЬМОЙ тяжелой ударной эскадрильи (VAH-7) из тогдашнего НААС Сэнфорд заправляет пару истребителей FJ-3M Fury из ШЕСТЬ-ДВА истребительной эскадрильи (VF-62), около 1958 года.
У самолета A3D-2, BuNo 138955, из ДЕВЯТОЙ тяжелой ударной эскадрильи ВМС США в Сэнфорде (VAH-9) сломалось носовое колесо при приземлении на борт военного корабля США Саратога (CVA-60) , ок. 1959-1960 гг.
A3D-2 Skywarriors и F9F-8T Cougars из первого тяжелого ударного крыла (HATWING-1) на юго-западной рампе авиабазы ​​NAS Sanford, около 1960 года.
TA-3B Skywarrior, BuNo 144861, из ТРЕТЬЕЙ разведывательно-штурмовой эскадрильи (RVAH-3) на юго-западной рампе NAS Sanford, запускает двигатели для тренировочного вылета, около 1967 года. RA-5C Vigilante, BuNo 151617, из RVAH-3 виден на фон.
RA-5C Vigilante из RVAH-3 на северо-восточной рампе NAS Sanford, около 1968 года.

В начале 1960-х годов самолеты A3D (переименованные в A-3B в 1962 году) начали заменяться на North American A3J Vigilante со скоростью 2+ Маха (переименованные в A-5A в 1962 году). Но к 1964 году задача стратегического ядерного удара для палубной авиации была отменена, а задача стратегического ядерного удара ВМФ в рамках SIOP была передана в состав атомных подводных сил флота по баллистическим ракетам (FBM). В результате все эскадрильи Vigilante были преобразованы в авианосные тактические разведывательные миссии и переименованы в разведывательно-ударные эскадрильи (RVAH). Существующие самолеты A-5A и A-5B были модифицированы до конфигурации RA-5C Vigilante , а производственная линия в Северной Америке перешла на производство всех последующих самолетов как RA-5C. ПЕРВОЕ тяжелое ударное крыло было переименовано в ПЕРВОЕ разведывательно-ударное крыло (RECONATKWING ONE), а подчиненные ему эскадрильи - в разведывательно-ударные эскадрильи (RVAH). В отличие от HATWING ONE, которое концентрировалось на поставках авиационных эскадрилий Атлантическому флоту, RECONATKWING ONE будет единственным функциональным крылом ВМФ для RA-5C и будет поставлять эскадрильи как Атлантическому, так и Тихоокеанскому флоту.

Эскадрильи NAS, базирующиеся в Сэнфорде, регулярно дислоцировались на борту авианосцев как Атлантического, так и Тихоокеанского флота классов «Форрестол» , «Китти Хок» и «Энтерпрайз» , принимая участие в обширных боевых действиях во время холодной войны и войны во Вьетнаме . Многочисленные летные экипажи и самолеты RA-5C также были потеряны в результате действий противника во время войны во Вьетнаме, при этом несколько военно-морских авиаторов и летных офицеров ВМС из Сэнфорда стали военнопленными во Вьетнаме до репатриации в 1973 году. Помимо самолетов RA-5C, NAS Sanford также продолжала эксплуатировать вариант Skywarrior TA-3B, несколько экземпляров которого были прикреплены к эскадрилье замены флота RA-5C (FRS) ТРЕТЬЕЙ разведывательно-штурмовой эскадрильи (RVAH-3) для обучения летных офицеров ВМФ в качестве разведчиков. Штурманы-штурманы (РАН) на РА-5С . NAS Sanford также эксплуатировала R4D -8/ C-117 Skytrain в качестве самолета оперативной поддержки, закрепленного за самим аэродромом. [ 10 ] [ 11 ] Временные самолеты из NAS Key West , NAS Jacksonville и NAS Cecil Field , Флорида, и NAS Glynco , Джорджия также будут использовать NAS Sanford для обучения или в качестве погоды или для отвода топлива с морских учебных площадок Атлантики или бомбардировочного полигона ВМС Пайнкасл в национальном парке Окала. Лес .

В конце 1967 года в дополнение к девяти существовавшим эскадрильям RVAH, которые ранее были эскадрильями VAH, была сформирована десятая эскадрилья RVAH в рамках подготовки к предстоящему вводу в строй нового авианосца USS John F. Kennedy , кульминацией которого стало создание RVAH-14. 1 февраля 1968 года.

К сожалению, всего несколько месяцев спустя Конгресс распорядился закрыть NAS Sanford в 1968 году из-за ограничений финансирования, вызванных войной во Вьетнаме и программами президента Линдона Джонсона одновременными «Великое общество» , которые потребовали закрытия или реорганизации нескольких баз ВВС США и военно-морских аэродромов. как меры экономики Министерства обороны. В результате в 1968 году летные операции в NAS Sanford быстро сократились, поскольку крыло и эскадрильи были постепенно переведены на авиабазу Тернер , бывшую Стратегического авиационного командования установку B-52 и KC-135 , которая была переименована в NAS Albany (Turner Field). , Грузия. [ 12 ] Военно-морской флот официально покинул NAS Sanford в 1969 году, и объект был передан городу Сэнфорд.

После закрытия ВМС Олбани после Вьетнама в 1975 году RECONATKWING ONE и ее эскадрильи впоследствии снова переместились, на этот раз в ВМС Ки-Уэст , Флорида, в течение 1974–75 годов и продолжили развертывание как в Атлантическом, Средиземноморье, так и в Тихом океане. на борту «Форрестол» , «Китти Хок» , «Энтерпрайз» и «Нимиц» авианосцев класса . Подразделения RA-5C оставались в эксплуатации на авиабазе NAS Key West до вывода RA-5C с действительной военно-морской службы в январе 1980 года. [ 11 ]

Мемориальный парк NAS Sanford Memorial, а также мемориальные доски и списанный самолет RA-5C Vigilante, предоставленный в аренду Национальным музеем военно-морской авиации, были открыты в мае 2003 года и расположены на главной въездной дороге по периметру международного аэропорта Орландо Сэнфорд в память о NAS. Персонал Сэнфорда, служивший своей стране во время Второй мировой войны, Корейской войны, войны во Вьетнаме и холодной войны. Дополнительные исторические указатели округа Семинол были размещены как в парке, так и на главном пассажирском терминале, в то время как дополнительные указатели и памятники NAS Sanford существуют в реконструированной городской набережной RiverWalk, обращенной к озеру Монро в центре Сэнфорда.

Отреставрированный PV-1 Ventura , также предоставленный в аренду Национальному музею морской авиации , был выставлен в пассажирском терминале аэропорта вместе с дополнительными историческими экспонатами NAS Sanford в сентябре 2020 года. [ 13 ]

A -3 Skywarrior также был запрошен у ВМФ для будущей реставрации и демонстрации, но нехватка оставшихся планеров, еще не выставленных где-либо еще, усложнит эту задачу. [ 14 ]

После закрытия базы город Сэнфорд взял на себя контроль над объектом, первоначально развивая его как неконтролируемый региональный аэропорт авиации общего назначения и прилегающий промышленный парк, а затем в 1972 году повторно активировав бывшую диспетчерскую вышку ВМФ в качестве нефедеральной диспетчерской вышки. Позже она была модернизирована. в диспетчерскую вышку, управляемую ФАУ, в 1994 году. Сегодня аэродром функционирует как международный аэропорт Орландо-Сэнфорд , коммерческий аэропорт с внутренними и международными авиалиниями, дополняющий коммерческие услуги в близлежащем международном аэропорту Орландо (бывшая авиабаза Маккой ) и международном аэропорту Дейтона-Бич. Аэропорт (бывший NAS Дейтона-Бич).

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
RA-5C Vigilante (BuNo 156632) в маркировке RVAH-3 на выставке в международном аэропорту Орландо Сэнфорд , бывшей авиабазе ВМС Сэнфорд, около 2008 г.
  • В годы Второй мировой войны произошли многочисленные аварии с самолетами, но подробные данные недоступны. В конце 1970 года обломки FM-1 Wildcat были обнаружены охотниками недалеко от южного берега близлежащего озера Джессап . Последующий контакт с властями ВМС США и расследование показали, что пилот благополучно выпрыгнул из самолета во время этой аварии примерно в 1944 году.
  • 27 августа 1956 года у AJ-2 , номер бюро (BuNo) 130419, приписанного к СЕДЬМОЙ тяжелой ударной эскадрилье (VAH-7), вышел из строя двигатель и разбился в жилом районе недалеко от тогдашнего НААС Сэнфорда. Три члена экипажа самолета VAH-7 и двое гражданских лиц на земле погибли мгновенно, а третий гражданский скончался от ранений два дня спустя. Все гражданские лица, двое взрослых и один ребенок, были членами одной семьи. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
  • В октябре 1961 года A3D-2 , BuNo 142663, приписанный к 5-й тяжелой штурмовой эскадрилье (VAH-5), разбился недалеко от NAS Sanford после столкновения в воздухе с другим A3D-2 (A-3B), BuNo 142648, приписанным к Heavy. 11-я штурмовая эскадрилья (ВАХ-11). Шесть членов экипажа, четверо на самолете ВАХ-5 и двое на самолете ВАХ-11, погибли. [ 18 ] [ 19 ]
  • 15 января 1962 года A3D-2 BuNo 142243, приписанный к 1-й тяжелой ударной эскадрилье (VAH-1), разбился в Овьедо, Флорида, к югу от авиабазы ​​​​Сэнфорд, из-за аварийной ситуации в полете. Три члена экипажа погибли, один член экипажа спрыгнул с парашютом в безопасное место. [ 20 ]
  • 27 ноября 1962 года самолет A-5A BuNo 148927, приписанный к 3-й тяжелой штурмовой эскадрилье (VAH-3), был сбит в авиабазе NAS Sanford после захвата западного конца взлетно-посадочной полосы 27. [ 11 ] [ 21 ]
  • 5 сентября 1963 года самолет A-5A BuNo 148930, приписанный к VAH-3, терпит крушение недалеко от Нью-Смирна-Бич к северо-востоку от авиабазы ​​​​Сэнфорд. Пилот, LCDR Роберт Лавлейс и ADJ1 Чарльз Келси, катапультируются. LCDR Лавлейс выживает, но ADJ1 Келси убита. [ 11 ] [ 22 ]
  • 3 сентября 1964 года у самолета RA-5C BuNo 151616, приписанного к 1-й разведывательной тяжелой штурмовой эскадрилье (RVAH-1), случился полный отказ гидравлики, и он разбился в авиабазе NAS Sanford. Оба члена экипажа, LCDR Bell и AMHC Pemberton, катапультировались. [ 11 ]
  • 8 сентября 1964 года самолет RA-5C BuNo 149292, приписанный к 3-й разведывательной тяжелой ударной эскадрилье (RVAH-3), разбился в авиабазе NAS Sanford. Оба члена экипажа, LCDR Мур и LTJG Хейни, катапультировались. [ 11 ]
  • 14 ноября 1964 года самолет RA-5C BuNo 149308, приписанный к ДЕВЯТОЙ разведывательной тяжелой ударной эскадрилье (RVAH-9), разбился в авиабазе NAS Sanford. Оба члена экипажа, LCDR CC Смит-младший и ADJC Каройерс, катапультировались. [ 11 ]
  • 23 декабря 1964 года самолет RA-5C BuNo 151821*, приписанный к 13-й разведывательной тяжелой ударной эскадрилье (RVAH-13), разбился недалеко от ДеБари, Флорида, после взлета с авиабазы ​​NAS Sanford. Оба члена экипажа катапультировались. Пилот, командир RVAH-13 CDR Корнейлус В. Нолта-младший, погиб; [ 23 ] штурман LTJG Пол Стоукс выжил. [ 11 ]
  • 6 января 1965 года самолет RA-5C BuNo 148924, приписанный к СЕДЬМОЙ разведывательно-штурмовой эскадрилье (RVAH-7), разбился при приземлении и сгорел после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​NAS Sanford. Пилот, лейтенант Майкл Д. Хорнсби, скончался 8 января 1965 года от полученных травм. Самолет был сбит в авиабазе NAS Sanford. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • 15 декабря 1965 года самолет RA-5C BuNo 150827, приписанный к RVAH-3, разбился в авиабазе NAS Sanford. Оба члена экипажа, CDR Маклейн и лейтенант Морган, катапультировались. [ 11 ]
  • 14 июня 1967 года самолет RA-5C BuNo 149314, приписанный к RVAH-3, разбился в авиабазе NAS Sanford во время практики посадки авианосца (FCLP). Во время аварийной посадки самолет получил попадание в полет незакрепленного хомута в правый двигатель с последующим повреждением посторонним предметом (ППП) и возгоранием. Оба члена экипажа катапультировались. Пилот, CDR Чарльз Томас Батлер, погиб; Офицер ВМФ/штурман разведывательной атаки (NFO/RAN), ENS Джон Б. Смит, выжил. [ 11 ] [ 28 ]
  • 3 октября 1967 года самолет RA-5C BuNo 149315, приписанный к RVAH-3, разбился в авиабазе NAS Sanford. Пилот, LCDR Scruggs, катапультировался; на борту не было NFO/RAN. [ 11 ]
  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б «История НАН» . www.nassanfordmemorial.com .
  3. ^ Крюк, Том. 35, № 2, лето 2007, с. 48, ISSN   0736-9220
  4. ^ Перейти обратно: а б «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Флорида, район Дейтона-Бич» . www.airfields-freeman.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б https://www.history.navy.mil/content/dam/nhhc/research/histories/naval-aviation/dictionary-of-american-naval-aviation-squadrons-volume-1/pdfs/va-34-38.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ «Различные единицы Нептуна» . www.verslo.is .
  7. ^ «Аэродромная база ВМС Сэндфорд» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 21 января 2012 г.
  8. ^ Военно-морская авиация США 1910–1980, NAVAIR 00-80P-1, Типография правительства США, c1980, стр.466
  9. ^ «NAS Sanford Personnel» . www.nassanfordmemorial.com .
  10. ^ Военно-морская авиация США 1910–1980, NAVAIR 00-80P-1, Типография правительства США, c1980, стр.251
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Подразделения линчевателей RA-5C в бою, Р.Р. Пауэлл, Osprey Publishing, Ltd, Ботли, Оксфорд, Великобритания, c2004 г., ISBN   1-84176-749-2
  12. ^ Перейти обратно: а б «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Юго-Западная Грузия» .
  13. ^ «Аэропорт Сэнфорд планирует расширение на 43 миллиона долларов» . 7 февраля 2016 г.
  14. ^ «ПВ-1 Вентура – ​​Реставрация» . www.nassanfordmemorial.com .
  15. ^ «Некоторые помнят давнюю аварию» . 14 июля 2007 г.
  16. ^ «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos — третья серия (с 130265 по 135773)» .
  17. ^ «Серийный набор Конгресса» . 1958.
  18. ^ «Ассоциация Небесных Воинов А-3 — Ассоциация Небесных Воинов А-3 — Потерян при исполнении служебных обязанностей» . www.a3skywarrior.com .
  19. ^ https://media1.razorplanet.com/share/510760-4923/resources/1470619_Accidentswcrewsbydate.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  20. ^ «Ассоциация Небесных Воинов А-3 — Ассоциация Небесных Воинов А-3 — Несчастные случаи А-3 по дате» . www.a3skywarrior.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  21. ^ «Североамериканская серия A-5/RA-5 Vigilante» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  22. ^ https://aviation-safety.net/wikibase/259710.
  23. История командования RVAH-13, стр. 2 из 4, от 19 апреля 1965 г.
  24. ^ Grumman A-6 Intrumer, Роберт Ф. Дорр, Osprey Air Combat, 1987.
  25. ^ Подразделения линчевателей RA-5C в бою, Р. Р. Пауэлл, Osprey Publishing, Ltd, Ботли, Оксфорд, Великобритания, c2004, ISBN 1-84176-749-2
  26. ^ «Vigilante – Информационный бюллетень ВМФ RVAH, апрель 2019 г.» . Проверено 14 января 2023 г.
  27. ^ «Пилот ВМФ умер от ожогов в результате аварии», Pensacola News Journal, 9 января 1965 г., страница 6, колонка 7
  28. ^ «А5Виджиланти» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Карта НАН Сэнфорда
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc7c659925b00da35f5c803281d0a61d__1722632040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/1d/fc7c659925b00da35f5c803281d0a61d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Air Station Sanford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)