Jump to content

Радар точного захода на посадку

РЛС точного захода на посадку PAR-80 на военном аэродроме в Германии

Радар точного захода на посадку или PAR - это тип радиолокационной самолета системы наведения, предназначенный для обеспечения бокового и вертикального наведения пилота при посадке до тех пор, пока не будет достигнут порог приземления. [1] Диспетчеры, контролирующие дисплеи PAR, наблюдают за положением каждого самолета и дают пилоту инструкции, которые удерживают самолет на курсе и глиссаде во время финального захода на посадку . После того как воздушное судно достигнет высоты принятия решения (DH) или высоты принятия решения (DA), дальнейшие указания носят только рекомендательный характер. Общая концепция известна как заход на посадку с земли (GCA), и это название также использовалось для обозначения радиолокационных систем на заре ее разработки.

Диспетчер ВВС отражается в радаре точного захода на посадку (1980 г.)

В радарах PAR используется уникальный тип радиолокационного дисплея с двумя отдельными «следами», разделенными вертикально. Верхняя кривая показывает высоту выбранного самолета по сравнению с линией, отображающей идеальную глиссаду , а нижняя показывает горизонтальное положение самолета относительно средней линии взлетно-посадочной полосы. Заходы на посадку GCA обычно начинаются с того, что диспетчер передает инструкции по выводу самолета на глиссаду, а затем начинают любые корректировки, необходимые для вывода его на осевую линию.

РЛС точного захода на посадку чаще всего используются на военных объектах управления воздушным движением . Многие из этих объектов используют AN/FPN-63 , AN/MPN или AN/TPN-22 . Эти радары могут обеспечивать точное наведение на расстоянии от 10 до 20 миль до порога взлетно-посадочной полосы. PAR в основном используется ВМФ , поскольку он не передает сигналы направления, которые могут быть использованы противником для обнаружения авианосца .

Нетрадиционный PAR с использованием ответа транспондера SSR

[ редактировать ]

Существуют системы, обеспечивающие функциональность ФАР без использования первичного радара . Эти нетрадиционные системы PAR используют транспондера мультилатерацию , триангуляцию и/или трилатерацию .

Одна из таких систем, Transponder Landing System (TLS), точно отслеживает самолет, используя ответ транспондера режима 3/A, принимаемый антенными решетками, расположенными рядом с взлетно-посадочной полосой. Эти антенны являются частью измерительной подсистемы, которая используется для точного определения трехмерного положения самолета с использованием методов измерения TOA, DTOA и AOA. Положение самолета затем отображается на цветном графическом терминале высокого разрешения, который также показывает осевую линию захода на посадку и глиссаду. Затем диспетчер GCA может использовать этот экран для выдачи инструкций GCA пилоту.

Уровень сигнала для подсистемы вторичного обзорного радара нетрадиционного PAR не ослабляется дождем, поскольку частота находится в пределах диапазона дальнего действия, L-диапазона . Таким образом, нетрадиционный PAR не испытывает заметного затухания в дожде и в случае TLS имеет рабочий диапазон 60 морских миль.

Данная система является кооперативной, то есть в случае отказа транспондера обнаружение воздушного судна не будет обеспечено.

Летная проверка ФАР

[ редактировать ]
АН/ТПН-12 ГКА/ФАР

Традиционная процедура летной проверки PAR выполняется без навигационного сигнала, который можно напрямую сравнить с эталоном истинности. Традиционный PAR проверяется в полете путем сравнения письменных записей двух наблюдателей: один делает записи в системе отсчета истины, такой как теодолит , а другой наблюдатель делает записи, наблюдая за консолью радара; см. ИКАО документ транспондерной системы посадки 8071. Нетрадиционный PAR (TLS) может передавать сигнал ILS , который соответствует положению самолета относительно точного захода на посадку. Таким образом, графическое изображение можно непосредственно проверить с помощью методов летной проверки системы посадки по приборам (ILS). Такое прямое измерение устраняет некоторую двусмысленность в процессе летной проверки PAR.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 215. ИСБН  9780850451634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab762a3301b07e1be40cef7e0cb265d0__1698003000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d0/ab762a3301b07e1be40cef7e0cb265d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Precision approach radar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)