Jump to content

Транспондер

Транспондер шоссе 407 платного

В телекоммуникациях транспондер . — это устройство, которое при получении сигнала излучает в ответ другой сигнал [1] Этот термин представляет смесь передатчика ответчика и собой . [2] [3]

В аэронавигации или радиочастотной идентификации представляет полетный транспондер собой автоматический приемопередатчик на воздушном судне, который излучает закодированный опознавательный сигнал в ответ на запросный принятый сигнал.

В спутнике связи спутниковый транспондер принимает сигналы в диапазоне частот восходящей линии связи, обычно от наземной станции спутника ; транспондер усиливает их и повторно передает на другом наборе частот нисходящей линии связи приемникам на Земле, часто без изменения содержания принимаемого сигнала или сигналов.

Спутниковая/вещательная связь [ править ]

спутника связи отдельный Каналы называются транспондерами, поскольку каждый из них представляет собой приемопередатчик или ретранслятор . Благодаря цифровых видеоданных сжатию и мультиплексированию несколько видео- и аудиоканалов могут передаваться через один транспондер на одной широкополосной несущей . Исходное аналоговое видео имеет только один канал на транспондер с поднесущими для аудио и службы автоматической идентификации передачи ( ATIS ). Немультиплексированные радиостанции также могут работать в режиме «один канал на каждую несущую » (SCPC) с несколькими несущими (аналоговыми или цифровыми) на один транспондер. Это позволяет каждой станции передавать сигнал непосредственно на спутник, вместо того, чтобы платить за весь транспондер или использовать стационарные линии для отправки сигнала на наземную станцию ​​для мультиплексирования с другими станциями.

Оптическая связь [ править ]

В волоконно-оптической связи транспондер — это элемент, который отправляет и принимает оптический сигнал по волокну . Транспондер обычно характеризуется скоростью передачи данных и максимальным расстоянием, на которое может пройти сигнал.

Термин «транспондер» может применяться к различным предметам с важными функциональными различиями, упомянутыми в академической и коммерческой литературе:

  • по одному описанию, [4] Транспондер и трансивер являются функционально схожими устройствами, которые преобразуют полнодуплексный электрический сигнал в полнодуплексный оптический сигнал. Разница между ними заключается в том, что трансиверы электрически взаимодействуют с хост-системой с помощью последовательного интерфейса, тогда как транспондеры используют параллельный для этого интерфейс. С этой точки зрения транспондеры обеспечивают более простую обработку параллельных сигналов с более низкой скоростью, но они более громоздки и потребляют больше энергии, чем трансиверы.
  • по другому описанию, [5] трансиверы ограничены выполнением только электрооптических функций (не различая последовательные или параллельные электрические интерфейсы), тогда как транспондеры преобразуют оптический сигнал на одной длине волны в оптический сигнал на другой длине волны (обычно стандартизированный ITU для связи DWDM ). Таким образом, транспондеры можно рассматривать как два трансивера, расположенных один за другим. Этой точки зрения, похоже, придерживается, например, компания Fujitsu . [6]

В результате различия в функциональности транспондеров также могут влиять на функциональное описание связанных оптических модулей, таких как трансиверы и мукспондеры .

Авиация [ править ]

Транспондер в частном самолете кричит, 2000 год.

Другой тип транспондера встречается в системах идентификации «свой-чужой» (IFF) в военной авиации и в за воздушным движением системах вторичного наблюдения (радар-маяк) для авиации общего назначения и коммерческой авиации . [7]

Первичный радар лучше всего работает с большими цельнометаллическими самолетами, но не так хорошо с небольшими самолетами из композитных материалов. Его радиус действия также ограничен рельефом местности, дождем или снегом, а также обнаруживает нежелательные объекты, такие как автомобили, холмы и деревья. Кроме того, он не всегда может оценить высоту самолета. Вторичный радар преодолевает эти ограничения, но его ответ на запросы наземной станции зависит от транспондера в самолете, чтобы сделать самолет более заметным. [ нужна ссылка ]

В зависимости от типа запроса транспондер отправляет обратно код транспондера (или «код крика», режим A) или информацию о высоте (режим C), чтобы помочь авиадиспетчерам идентифицировать воздушное судно и поддерживать эшелонирование между самолетами. Другой режим, называемый Mode S (Выбор режима), предназначен для того, чтобы помочь избежать чрезмерного опроса транспондера (наличие большого количества радаров в оживленных зонах) и обеспечить автоматическое предотвращение столкновений. Транспондеры режима S обратно совместимы с режимами A и C. Режим S является обязательным в контролируемом воздушном пространстве во многих странах. Некоторые страны также потребовали или собираются потребовать, чтобы все самолеты были оснащены режимом S, даже в неконтролируемом воздушном пространстве . Однако в области авиации общего назначения против этих мер были возражения из-за стоимости, размера, ограниченной выгоды для пользователей в неконтролируемом воздушном пространстве, а в случае воздушных шаров и планеров - требований к мощности во время длительных полетов. [ нужна ссылка ]

Транспондеры используются на некоторых военных самолетах, чтобы наземный персонал мог проверить функциональность системы прекращения полета ракеты перед запуском. Такие радиолокационные транспондеры необходимы, поскольку закрытые отсеки вооружения на современных самолетах мешают предстартовой проверке системы завершения полета, выполняемой персоналом службы безопасности полигона во время тренировочных испытательных пусков. Транспондеры повторно излучают сигналы, обеспечивая гораздо большие расстояния связи. [8]

морской пехотинец [ править ]

Международная конвенция Международной морской организации по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) требует, чтобы автоматическая система идентификации (АИС) была установлена ​​на борту международных рейсовых судов валовой вместимостью (GT) 300 и более, а также на всех пассажирских судах, независимо от размера. . [9] Передатчики/приемники AIS обычно называются транспондерами , но они обычно передают автономно, хотя береговые станции могут опрашивать транспондеры класса B на небольших судах для получения дополнительной информации. [ нужна ссылка ] Кроме того, навигационные средства часто имеют транспондеры, называемые RACON (радарные маяки), предназначенные для выделения их на экране радара корабля. [ нужна ссылка ]

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения расстояния и составляют основу для маркировки подводного местоположения, отслеживания местоположения и навигации .

Другие приложения [ править ]

сбор платы проезд за Электронный

Электронные системы взимания платы за проезд, такие как E-ZPass на востоке США, используют транспондеры RFID для идентификации транспортных средств. [ нужна ссылка ]

Хронометраж круга [ править ]

Транспондеры используются в гонках для определения времени круга. Тросовая петля проложена на гоночной трассе рядом с линией старта/финиша. Каждый отдельный бегун или автомобиль имеет активный транспондер с уникальным идентификационным кодом. Когда спортсмен пересекает линию старта/финиша, время круга и гоночная позиция отображаются на табло. [ нужна ссылка ]

Пассивные и активные системы RFID используются в автоспорте и внедорожных соревнованиях, таких как эндуро и гонки зайцев и гончих , гонщики имеют при себе транспондер, обычно на руке. Когда они завершают круг, они проводят пальцем по экрану или прикасаются к приемнику, подключенному к компьютеру, и записывают время своего круга. [ нужна ссылка ]

NASCAR использует транспондеры и кабельные петли, размещенные во многих точках трассы, чтобы определять состав участников во время периода осторожности. Эта система заменила опасную гонку обратно к линии старт-финиш . [ нужна ссылка ]

Ключи от машины [ править ]

Многие современные автомобили имеют ключи с транспондерами, спрятанными внутри пластиковой головки ключа. Пользователь автомобиля может даже не подозревать о наличии транспондера, поскольку кнопок, которые нужно нажимать, нет. Когда ключ вставляется в цилиндр замка зажигания и поворачивается, компьютер автомобиля посылает сигнал на транспондер. Если транспондер не ответит действительным кодом, компьютер не позволит запустить двигатель. В транспондерных ключах нет батарейки; они активируются самим сигналом. [10] [11]

Закрытые поселки [ править ]

Транспондеры также могут использоваться жителями для входа в свои охраняемые поселки . [ нужна ссылка ] Однако наличие более одного транспондера вызывает проблемы. Если поблизости припаркован автомобиль жильца с простым транспондером, любое транспортное средство может подъехать к автоматическим воротам, вызывая сигнал запроса ворот , на который может быть получен приемлемый ответ от автомобиля жильца. Правильно установленные такие устройства могут включать в себя формирование луча , уникальные транспондеры для каждого транспортного средства или просто обязать хранить транспортные средства подальше от ворот. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Определение ТРАНСПОНДЕРА» . 22 июля 2023 г.
  2. ^ транспондер
  3. ^ «Кункуне» . Технические аксессуары.
  4. ^ Оптоволоконные телекоммуникации V: Системы и сети, Academic Press, 2008, стр. 353-354.
  5. ^ «Презентация Powerpoint WDM и мультиплексирования DWDM, Школа электронной и коммуникационной техники, Дублин (Ирландия), слайд 61» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
  6. ^ Учебник по Fujitsu DWDM, 2004 г.
  7. ^ Добкин, Дэниел М. (2005). «Радиоориентированное введение в радиочастотную идентификацию». Высокочастотная электроника .
  8. ^ Кук, Пол (2008). «ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕИЗЛУЧЕНИЯ» . Решения Curtiss-Wright Defence Solutions .
  9. ^ Международная морская организация. «Поправки от декабря 2000 года» . СОЛАС '1974 . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г.
  10. ^ «КАК РАБОТАЕТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛЮЧ ТРАНСПОНДЕР?» . 19 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 2 мая 2019 г.
  11. ^ http://www.rfid-handbook.de/downloads/E2E_chapter03-rfid-handbook.pdf [ пустой URL PDF ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aded412a17e3169ec4b21a3b3aa4dbc__1714892880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/bc/4aded412a17e3169ec4b21a3b3aa4dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transponder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)