~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 596B39728947B825CCAD23217BD95E5C__1716785220 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Navigation - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Навигация — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Navigation ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5c/596b39728947b825ccad23217bd95e5c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5c/596b39728947b825ccad23217bd95e5c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 05:34:02 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 27 May 2024, at 07:47 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Навигация — Википедия Jump to content

Навигация

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Навигационная система на нефтяном танкере

Навигация [1] это область исследований, которая фокусируется на процессе мониторинга и контроля перемещения судна или транспортного средства из одного места в другое. [2] Область мореплавания включает четыре основные категории: наземное судоходство, [3] морская навигация , воздушная навигация и космическая навигация. [1]

Это также художественный термин, обозначающий специальные знания, используемые мореплавателями для выполнения навигационных задач. штурмана Все навигационные методы предполагают определение местоположения по сравнению с известными местоположениями или шаблонами.

Навигация в более широком смысле может относиться к любому навыку или обучению, которое включает в себя определение положения и направления . [1] В этом смысле навигация включает в себя спортивное ориентирование и пешеходную навигацию. [1]

История [ править ]

В период европейского средневековья мореплавание считалось частью семи механических искусств , ни одно из которых не использовалось для длительных путешествий по открытому океану. Полинезийское судоходство, вероятно, является самой ранней формой навигации в открытом океане; оно было основано на памяти и наблюдениях, записанных с помощью научных инструментов, таких как карты океанских волн Маршалловых островов . Ранние тихоокеанские полинезийцы использовали движение звезд, погоду, положение определенных видов диких животных или размер волн, чтобы найти путь от одного острова к другому. [ нужна цитата ] Морская навигация с использованием научных инструментов, таких как морская астролябия, впервые возникла в Средиземноморье в средние века. Хотя наземные астролябии были изобретены в эллинистический период и существовали в классической античности и Золотом веке ислама , старейшая запись о морской астролябии принадлежит испанскому астроному Рамону Луллию и датируется 1295 годом. [4] Совершенствование этого навигационного инструмента приписывается португальским мореплавателям во время ранних португальских открытий в эпоху Великих географических открытий . [5] [6] Самое раннее известное описание того, как сделать и использовать морскую астролябию, содержится в книге испанского космографа Мартина Кортеса де Альбакара Arte de Navegar ( «Искусство навигации »), опубликованной в 1551 году. [7] основан на принципе архипендула, использованного при строительстве египетских пирамид .

Навигация в открытом море с использованием астролябии и компаса началась в эпоху Великих географических открытий в 15 веке. Португальцы начали систематическое исследование атлантического побережья Африки с 1418 года при поддержке принца Генриха . В 1488 году Бартоломеу Диаш достиг Индийского океана этим путем . В 1492 году испанские монархи профинансировали экспедицию Христофора Колумба , которая отправилась на запад и достигла Индии , пересекая Атлантику, что привело к открытию Америки . В 1498 году португальская экспедиция под командованием Васко да Гамы достигла Индии , обогнув Африку, открыв прямую торговлю с Азией . Вскоре португальцы поплыли дальше на восток, к островам пряностей высадились в Китае в 1512 году, а год спустя .

Первое кругосветное плавание было завершено в 1522 году экспедицией Магеллана-Элькано , испанским исследовательским путешествием под руководством португальского исследователя Фердинанда Магеллана и завершенным испанским мореплавателем Хуаном Себастьяном Элькано после смерти первого на Филиппинах в 1521 году. Флот из семи человек корабли отплыли из Санлукар-де-Баррамеда на юге Испании в 1519 году, пересекли Атлантический океан и после нескольких остановок обогнули южную оконечность Южной Америки . Некоторые корабли были потеряны, но оставшийся флот продолжил путь через Тихий океан , сделав ряд открытий, включая Гуам и Филиппины. К тому времени из первоначальных семи галеонов осталось всего два. « Виктория » под предводительством Элькано пересекла Индийский океан и прошла на север вдоль побережья Африки и, наконец, прибыла в Испанию в 1522 году, через три года после своего отплытия. « Тринидад » отплыл на восток от Филиппин, пытаясь найти морской путь обратно в Америку , но безуспешно. Восточный маршрут через Тихий океан, также известный как Торнавиахе (обратный путь) был открыт только сорок лет спустя, когда испанский космограф Андрес де Урданета отплыл от Филиппин на север до параллели 39° и столкнулся с идущим на восток течением Куросио , которое перенесло его галеон через Тихий океан. Он прибыл в Акапулько 8 октября 1565 года.

Этимология [ править ]

Термин происходит из 1530-х годов, от латинского Navigationem (номин. navigatio ), от navigatus , pp. от navigare «плыть, переплывать, идти по морю, управлять кораблем», от navis «корабль» и корня agere » водить". [8]

Основные понятия [ править ]

Широта [ править ]

Грубо говоря, широта места на Земле — это его угловое расстояние к северу или югу от экватора . [9] Широта обычно выражается в градусах (обозначается символом °) в диапазоне от 0° на экваторе до 90° на северном и южном полюсах. [9] Широта Северного полюса равна 90° северной широты, широта Южного полюса — 90° южной широты. [9] Моряки рассчитывали широту Северного полушария, наблюдая за Полярной звездой ( Полярной звездой ) с помощью секстанта и используя таблицы прицеливания для поправки на высоту глаза и атмосферную рефракцию. Высота Полярной звезды над горизонтом в градусах соответствует широте наблюдателя с точностью до градуса или около того.

Длина [ править ]

Как и широта, долгота места на Земле — это угловое расстояние к востоку или западу от нулевого меридиана или Гринвичского меридиана . [9] Долгота обычно выражается в градусах (отмечается знаком °) в диапазоне от на Гринвичском меридиане до 180° на восток и запад. Сидней , например, имеет долготу около 151° восточной долготы . Нью-Йорк имеет долготу 74° западной долготы . На протяжении большей части истории моряки пытались определить долготу. Долготу можно рассчитать, если известно точное время наблюдения. Не имея этого, можно использовать секстант для измерения лунного расстояния (также называемого лунным наблюдением или для краткости «лунным»), которое с помощью морского альманаха можно использовать для расчета времени на нулевой долготе (см. Среднее время по Гринвичу ). . [10] Надежные морские хронометры были недоступны до конца 18 века и недоступны до 19 века. [11] [12] [13] Около ста лет, примерно с 1767 по 1850 год, [14] моряки, у которых не было хронометра, использовали метод лунных расстояний для определения времени по Гринвичу, чтобы найти свою долготу. Моряк с хронометром мог проверить его показания, используя лунное определение времени по Гринвичу. [11] [15]

Локсодром [ править ]

В навигации прямая линия (или локсодромия) — это линия, пересекающая все меридианы долготы под одним и тем же углом, т.е. путь, полученный на основе определенного начального пеленга. То есть, взяв начальный пеленг, можно двигаться по тому же пеленгу, не меняя направления, измеренного относительно истинного или магнитного севера.

Методы навигации [ править ]

Большая часть современной навигации опирается в первую очередь на позиции, определяемые электронным способом приемниками, собирающими информацию со спутников. Большинство других современных методов основаны на поиске пересекающихся линий положения или LOP. [16]

Линия положения может относиться к двум разным вещам: либо к линии на карте, либо к линии между наблюдателем и объектом в реальной жизни. [17] Азимут – это мера направления на объект. [17] Если навигатор измеряет направление в реальной жизни, угол можно нарисовать на морской карте , и навигатор окажется где-то на этой пеленговой линии на карте. [17]

Помимо пеленга, навигаторы также часто измеряют расстояния до объектов. [16] На карте расстояние представляет собой круг или дугу положения. [16] Круги, дуги и гиперболы положений часто называют линиями положения.

Если навигатор рисует две линии положения, и они пересекаются, он должен находиться в этом положении. [16] Исправлением является пересечение двух или более LOP. [16]

Если доступна только одна линия положения, ее можно сравнить с положением точного счисления , чтобы установить расчетное положение. [18]

Линии (или круги) положения могут быть получены из различных источников:

  • астрономические наблюдения (короткий отрезок круга равной высоты , но обычно представленный в виде линии),
  • наземный диапазон (естественный или искусственный), когда две нанесенные на карту точки находятся на одной линии друг с другом, [19]
  • компасный пеленг на нанесенный на карту объект,
  • дальность действия радара до нанесенного на карту объекта,
  • на некоторых береговых линиях - измерение глубины эхолотом или ручным тросом .

Есть некоторые методы, которые сегодня редко используются, такие как «погружение света» для расчета географического расстояния от наблюдателя до маяка.

Методы навигации менялись на протяжении истории. [20] Каждый новый метод расширял возможности моряка завершить свое путешествие. [20] Одно из наиболее важных решений, которое должен принять штурман, — это лучший метод использования. [20] Некоторые виды навигации изображены в таблице.

Иллюстрация Описание Приложение
Традиционные методы навигации включают в себя:
В морской навигации - счисление пути или DR, при котором можно перемещаться на предыдущую позицию, используя курс и скорость корабля. Новая позиция называется позицией DR. Принято считать, что только курс и скорость определяют положение ДР. Корректировка положения DR с учетом отклонения , влияния тока и ошибки рулевого управления приводит к получению расчетного положения или EP. Инерциальный навигатор развивает чрезвычайно точную ЭП. [20] Используется во все времена.
В морском судоходстве лоцманская проводка предполагает плавание в ограниченных/прибрежных водах с частым определением положения относительно географических и гидрографических объектов. [20] Когда в пределах видимости земли.
Наземная навигация — это дисциплина прохождения маршрута по местности пешком или на транспортном средстве с использованием карт с привязкой к местности, компаса и других основных навигационных инструментов и/или с использованием ориентиров и знаков. Навигация по маршруту — это более простая форма. Используется во все времена.
Небесная навигация предполагает сведение небесных измерений к линиям положения с использованием таблиц, сферической тригонометрии и альманахов . В основном он используется на море, но может использоваться и на суше. Используется в основном в качестве резервной копии спутниковых и других электронных систем в открытом океане. [20]
Электронная навигация охватывает любой метод определения местоположения с помощью электронных средств, в том числе:
Радионавигация использует радиоволны для определения положения либо с помощью систем радиопеленгации, либо с помощью гиперболических систем, таких как Decca , Omega и LORAN-C . Доступность снизилась из-за развития точных ГНСС.
Радиолокационная навигация использует радар для определения расстояния до объектов, положение которых известно. Этот процесс отличается от использования радара в качестве системы предотвращения столкновений. [20] Прежде всего, когда он находится в пределах досягаемости радара от земли.
Спутниковая навигация использует глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS) для определения местоположения. [20] Используется во всех ситуациях.

Практика навигации обычно предполагает сочетание этих различных методов. [20]

Проверка умственной навигации [ править ]

С помощью мысленных навигационных проверок пилот или штурман оценивает пути, расстояния и высоты, что затем помогает пилоту избежать грубых навигационных ошибок. [21]

Пилотирование [ править ]

Ручная навигация через воздушное пространство Нидерландов

Пилотирование (также называемое пилотажем) предполагает управление воздушным судном путем визуальной ориентировки на ориентиры. [22] или судно с водой в ограниченных водах и через частые промежутки времени как можно точнее фиксируя его положение. [23] В большей степени, чем на других этапах навигации, важна правильная подготовка и внимание к деталям. [23] Процедуры варьируются от судна к судну, а также между военными, коммерческими и частными судами. [23] Поскольку лоцманская проводка происходит на мелководье , она обычно включает в себя следование курсам, чтобы обеспечить достаточный зазор под килем , достаточную глубину воды под корпусом , а также учитывать возможность приседания . [24] Это также может включать в себя управление судном по реке, каналу или каналу в непосредственной близости от суши. [24]

Военная штурманская группа почти всегда состоит из нескольких человек. [23] Военный штурман может иметь пеленгаторы, размещенные на гироскопических ретрансляторах на крыльях мостика для одновременного измерения пеленга, в то время как гражданский штурман на торговом судне или прогулочном судне часто должен самостоятельно определять и определять свое положение, обычно с помощью электронного определения местоположения. [23] В то время как у военного штурмана будет пеленгатор и кто-то, кто будет записывать записи для каждой точки, гражданский штурман будет просто пилотировать пеленги на карте по мере их съемки и вообще не записывать их. [23] Если судно оборудовано ЭКНИС , штурману целесообразно просто следить за продвижением судна по выбранному пути, визуально убеждаясь в том, что судно движется по заданному пути, лишь изредка проверяя компас, эхолот и другие индикаторы. [23] Если на борту находится пилот , как это часто бывает в самых стесненных водах, на его суждения обычно можно положиться, что еще больше облегчает рабочую нагрузку. [23] Но если ECDIS выйдет из строя, штурману придется полагаться на свое мастерство в использовании ручных и проверенных временем процедур. [23]

Небесная навигация [ править ]

Небесная точка будет находиться на пересечении двух или более кругов.

Небесные навигационные системы основаны на наблюдении за положением Солнца , Луны , планет и навигационных звезд . Такие системы используются как для наземной, так и для межзвездной навигации. Зная, над какой точкой вращающейся Земли находится небесный объект, и измеряя его высоту над горизонтом наблюдателя, навигатор может определить свое расстояние от этой подточки. и Морской альманах морской хронометр используются для вычисления подточки на Земле окончания небесного тела, а секстант используется для измерения угловой высоты тела над горизонтом. Эту высоту затем можно использовать для вычисления расстояния от подточки для создания круговой линии положения. Навигатор последовательно стреляет по нескольким звездам, чтобы получить серию перекрывающихся линий положения. Там, где они пересекаются, находится небесная точка. Также можно использовать Луну и Солнце. Солнце также можно использовать само по себе для съемки последовательности линий положения (лучше всего это делать около полудня по местному времени) для определения положения. [25]

Морской хронометр [ править ]

Чтобы точно измерить долготу, необходимо записать точное время наблюдения секстанта (по возможности с точностью до секунды). Каждая секунда ошибки эквивалентна 15 секундам ошибки по долготе, что на экваторе составляет ошибку местоположения в 0,25 морской мили, что соответствует пределу точности ручной астрономической навигации.

Морской хронометр с пружинным приводом — это точные часы, используемые на борту корабля для определения точного времени при наблюдениях за небесными телами. [25] Хронометр отличается от часов с пружинным приводом главным образом тем, что он содержит регулируемое рычажное устройство для поддержания равномерного давления на ходовую пружину и специальный баланс, предназначенный для компенсации колебаний температуры. [25]

Хронометр с пружинным приводом устанавливается примерно на среднее время по Гринвичу (GMT) и не сбрасывается до тех пор, пока прибор не будет отремонтирован и очищен, обычно каждые три года. [25] Разница между временем по Гринвичу и временем хронометра тщательно определяется и применяется в качестве поправки ко всем показаниям хронометра. [25] Хронометры с пружинным приводом необходимо заводить примерно в одно и то же время каждый день. [25]

Кварцевые морские хронометры заменили пружинные хронометры на борту многих кораблей из-за их большей точности. [25] Они поддерживаются по Гринвичу непосредственно по радиосигналам времени. [25] Это исключает ошибку хронометра и корректирует ошибки часов. [25] Если секундная стрелка дает ошибку на читаемую величину, ее можно сбросить электрически. [25]

Основным элементом генерации времени является кварцевый генератор. [25] Кристалл кварца имеет температурную компенсацию и герметично закрыт в вакуумированной оболочке. [25] Предусмотрена возможность калиброванной регулировки для компенсации старения кристалла. [25]

Хронометр рассчитан на работу не менее одного года от одного комплекта батареек. [25] Наблюдения можно хронометрировать, а корабельные часы устанавливать с помощью сравнивающих часов, которые настраиваются на время хронометра и переносятся на крыло мостика для регистрации времени наблюдения. [25] На практике вполне достаточно наручных часов, согласованных с хронометром с точностью до секунды. [25]

Секундомер, пружинный или цифровой, также можно использовать для наблюдений за небесными телами. [25] В этом случае часы запускаются по времени, известному хронометром, и к этому времени добавляется прошедшее время каждого прицела, чтобы получить время по Гринвичу прицела. [25]

Все хронометры и часы следует регулярно проверять по радиосигналу времени. [25] Время и частота радиосигналов времени указаны в таких публикациях, как Radio Navigational Aids . [25]

Морской секстант [ править ]

Морской секстант используется для измерения высоты небесных тел над горизонтом.

Вторым важным компонентом небесной навигации является измерение угла, образующегося в глазах наблюдателя между небесным телом и видимым горизонтом. Для выполнения этой функции используется секстант, оптический инструмент. Секстант состоит из двух первичных узлов. Каркас представляет собой жесткую треугольную конструкцию с шарниром вверху и градуированным сегментом круга, называемым «дугой», внизу. Второй компонент — указательный рычаг, прикрепленный к шарниру в верхней части рамы. Внизу находится бесконечный нониус, который зажимается в зубцах нижней части «дуги». Оптическая система состоит из двух зеркал и, как правило, телескопа малой мощности. Одно зеркало, называемое «указательным зеркалом», прикреплено к верхней части указательного рычага над шарниром. При перемещении указательного рычага это зеркало вращается, и градуированная шкала на дуге указывает измеренный угол («высоту»).

Второе зеркало, называемое «стеклом горизонта», прикреплено к передней части рамы. Одна половина стекла горизонта посеребрена, а другая половина прозрачна. Свет небесного тела падает на указательное зеркало и отражается на посеребренную часть стекла горизонта, а затем обратно в глаз наблюдателя через телескоп. Наблюдатель манипулирует указательным рычагом так, чтобы отраженное изображение тела в стекле горизонта просто лежало на визуальном горизонте, видимом через прозрачную сторону стекла горизонта.

Юстировка секстанта заключается в проверке и юстировке всех оптических элементов для исключения «индексной коррекции». Поправку индекса следует проверять, используя горизонт или, что предпочтительнее, звезду каждый раз, когда используется секстант. Практика астрономических наблюдений с палубы катящегося корабля, часто сквозь облачность и при туманном горизонте, является, безусловно, самой сложной частью астрономической навигации. [26]

Инерциальная навигация [ править ]

Инерциальная навигационная система (INS) — это с точным счислением навигационная система , которая вычисляет свое положение на основе датчиков движения. Перед фактической навигацией устанавливаются начальная широта и долгота, а также физическая ориентация ИНС относительно Земли (например, север и уровень). После юстировки ИНС получает импульсы от датчиков движения, измеряющих а) ускорение по трем осям (акселерометры) и б) скорость вращения вокруг трех ортогональных осей (гироскопы). Это позволяет ИНС постоянно и точно рассчитывать текущую широту и долготу (а часто и скорость).

Преимущества перед другими навигационными системами заключаются в том, что после настройки ИНС не требует внешней информации. На ИНС не влияют неблагоприятные погодные условия, ее невозможно обнаружить или заблокировать. Его недостатком является то, что, поскольку текущее положение рассчитывается исключительно на основе предыдущих положений и датчиков движения, его ошибки накапливаются, увеличиваясь со скоростью, примерно пропорциональной времени, прошедшему с момента ввода исходного положения. Поэтому инерциальные навигационные системы необходимо часто корректировать с помощью «фиксации» местоположения от какого-либо другого типа навигационной системы.

Первой инерциальной системой считается система наведения Фау-2, развернутая немцами в 1942 году. Однако инерциальные датчики относятся к началу 19 века. [27] Преимущества ИНС обусловили их использование в самолетах, ракетах, надводных кораблях и подводных лодках. Например, ВМС США разработали корабельную инерциальную навигационную систему (БИНС) во время ракетной программы «Поларис», чтобы обеспечить надежную и точную навигационную систему для запуска систем наведения ракет. Инерциальные навигационные системы широко использовались до тех пор, пока не стали доступны спутниковые навигационные системы (GPS). ИНС до сих пор широко используются на подводных лодках (поскольку прием GPS или других источников координат в подводном положении невозможен) и ракетах большой дальности.

Космическая навигация [ править ]

Не путать со спутниковой навигацией, функционирование которой зависит от спутников, космическая навигация относится к навигации самих космических кораблей. Исторически это достигалось (во время программы «Аполлон» ) с помощью навигационного компьютера , инерциальной навигационной системы и посредством астрономических данных, вводимых астронавтами и записывавшихся секстантом и телескопом. Навигационные компьютеры космического назначения, подобные тем, которые были установлены на «Аполлоне» и последующих миссиях, разработаны с учетом защиты от возможного повреждения данных из-за радиации.

Еще одна возможность, которая была исследована для навигации в дальнем космосе, — это навигация по пульсарам , которая сравнивает рентгеновские всплески от набора известных пульсаров, чтобы определить положение космического корабля. Этот метод был протестирован несколькими космическими агентствами, такими как НАСА и ЕКА . [28] [29]

Электронная навигация [ править ]

Радионавигация [ править ]

Радиопеленгатор или РДФ — устройство для определения направления на радиоисточник . Благодаря способности радио преодолевать очень большие расстояния «за горизонтом», оно является особенно хорошей навигационной системой для кораблей и самолетов, которые могут летать на расстоянии от земли.

RDF работает, вращая направленную антенну и отслеживая направление, в котором сигнал от известной станции проходит наиболее сильно. Такая система широко использовалась в 1930-х и 1940-х годах. Антенны RDF легко обнаружить на немецких самолетах времен Второй мировой войны по петлям под задней частью фюзеляжа, тогда как на большинстве самолетов США антенна заключена в небольшой каплевидный обтекатель.

В навигационных приложениях сигналы RDF предоставляются в виде радиомаяков , радиоверсии маяка . Сигнал обычно представляет собой простую AM- трансляцию серии букв кода Морзе , на которую RDF может настроиться, чтобы увидеть, находится ли маяк «в эфире». Большинство современных детекторов также могут настраиваться на любые коммерческие радиостанции, что особенно полезно из-за их высокой мощности и расположения вблизи крупных городов.

Decca , OMEGA и LORAN-C — три похожие гиперболические навигационные системы. Decca представляла собой гиперболическую низкочастотную радионавигационную систему (также известную как мультилатерация ), которая была впервые использована во время Второй мировой войны , когда войскам союзников требовалась система, которую можно было использовать для достижения точного приземления. Как и в случае с Loran C , его в основном использовали для навигации кораблей в прибрежных водах. Рыболовные суда были основными пользователями после войны, но они также использовались на самолетах, включая очень раннее (1949 г.) применение дисплеев с движущейся картой. Система была развернута в Северном море и использовалась вертолетами, работающими на нефтяных платформах .

Навигационная система OMEGA была первой по-настоящему глобальной радионавигационной системой для самолетов, эксплуатируемой Соединенными Штатами в сотрудничестве с шестью странами-партнерами. OMEGA была разработана ВМС США для пользователей военной авиации. Он был одобрен к разработке в 1968 году и обещал реальную возможность покрытия всего океана по всему миру с использованием всего восьми передатчиков и способность достигать точности в четыре мили (6 км) при определении местоположения. Первоначально систему планировалось использовать для навигации атомных бомбардировщиков через Северный полюс в Россию. Позже его нашли полезным для подводных лодок. Omega Благодаря успеху системы глобального позиционирования использование Omega сократилось в 1990-е годы до такой степени, что стоимость эксплуатации Omega больше не могла быть оправдана. Омега была прекращена 30 сентября 1997 года, и все станции прекратили работу.

ЛОРАН — это наземная навигационная система, использующая низкочастотные радиопередатчики, которые используют временной интервал между радиосигналами, полученными от трех и более станций, для определения положения корабля или самолета. Текущая широко используемая версия LORAN — LORAN-C, которая работает в низкочастотной части электромагнитного спектра от 90 до 110 кГц . Многие страны являются пользователями системы, в том числе США , Япония и несколько европейских стран. В России используется почти точная система в том же диапазоне частот, называемая ЧАЙКА . Использование LORAN резко сокращается, GPS основной заменой является . Тем не менее, предпринимаются попытки улучшить и повторно популяризировать LORAN. Сигналы LORAN менее восприимчивы к помехам и могут лучше проникать в листву и здания, чем сигналы GPS.

Радарная навигация [ править ]

Радарные диапазоны и пеленги могут использоваться для определения местоположения.

Радар является эффективным средством навигации, поскольку он определяет дальность и направление объектов в пределах досягаемости радарного сканера. [30] Когда судно (корабль или лодка) находится в пределах досягаемости радара суши или неподвижных объектов (например, специальных радиолокационных средств навигации и навигационных знаков), штурман может определять расстояния и угловые пеленги к нанесенным на карту объектам и использовать их для определения дуг положения и линий. позиции на графике. [31] Привязка, состоящая только из радиолокационной информации, называется радиолокационной привязкой. [32] Типы радиолокационных исправлений включают «дальность и пеленг на один объект». [33] «два или более подшипников», [33] «тангенциальные подшипники», [33] и «два или более диапазона». [33] Радар также можно использовать с ECDIS в качестве средства определения местоположения с помощью радиолокационного изображения или расстояния/азимута, наложенного на электронную морскую карту . [30]

Параллельная индексация — это метод, определенный Уильямом Бургером в книге 1957 года «Справочник радиолокационного наблюдателя» . [34] Этот метод предполагает создание на экране линии, параллельной курсу корабля, но смещенной на некоторое расстояние влево или вправо. [34] Эта параллельная линия позволяет штурману сохранять заданное расстояние от опасностей . [34] Линия на экране радара выставляется на определенное расстояние и угол, затем отслеживается положение корабля относительно параллельной линии. Это может дать штурману немедленную информацию о том, находится ли судно на намеченном для навигации курсе или отклоняется от него. [35]

Для особых ситуаций были разработаны другие методы, которые реже используются в общей навигации. Один из них, известный как «контурный метод», предполагает маркировку прозрачного пластикового шаблона на экране радара и перемещение его на карту для фиксации местоположения. [36] Другой специальный метод, известный как метод непрерывного радиолокационного построения Франклина, включает в себя рисование пути, по которому должен следовать радарный объект, на дисплее радара, если корабль остается на запланированном курсе. [37] Во время перехода штурман может проверить, что судно находится на правильном пути, проверив, что точка лежит на нарисованной линии. [37]

Спутниковая навигация [ править ]

Глобальная навигационная спутниковая система или GNSS — это термин для спутниковых навигационных систем, которые обеспечивают позиционирование с глобальным покрытием. GNSS позволяют небольшим электронным приёмникам определять своё местоположение ( долготу , широту и высоту ) с точностью до нескольких метров, используя сигналы времени , передаваемые по линии прямой видимости по радио со спутников . Наземные приемники с фиксированным положением также можно использовать для расчета точного времени в качестве эталона для научных экспериментов.

По состоянию на октябрь 2011 года только США NAVSTAR система глобального позиционирования (GPS) и российская ГЛОНАСС являются полностью глобально действующими GNSS. представляет собой Европейского Союза Система позиционирования Galileo GNSS следующего поколения, находящуюся на заключительном этапе развертывания и введенную в эксплуатацию в 2016 году. Китай дал понять, что может расширить свою региональную навигационную систему Beidou до глобальной системы.

Более двух десятков спутников GPS находятся на средней околоземной орбите приемника и передают сигналы, позволяющие GPS-приемникам определять местоположение , скорость и направление .

С момента запуска первого экспериментального спутника в 1978 году GPS стала незаменимым помощником в навигации по всему миру и важным инструментом для создания карт и топографической съемки . GPS также обеспечивает точную привязку ко времени, используемую во многих приложениях, включая научные исследования землетрясений и синхронизацию телекоммуникационных сетей.

Система GPS, разработанная Министерством обороны США , официально называется NAVSTAR GPS (NAVigation Satellite Timing And Ranging Global Positioning System). Группировкой спутников управляет ВВС США 50-е космическое крыло . Стоимость обслуживания системы составляет примерно 750 миллионов долларов США в год. [38] включая замену устаревших спутников, а также исследования и разработки. Несмотря на это, GPS бесплатен для гражданского использования в качестве общественного блага .

Современные смартфоны служат персональными GPS- навигаторами для гражданских лиц, которые ими владеют. Чрезмерное использование этих устройств, будь то в автомобиле или пешком, может привести к относительной неспособности изучить навигационную среду, что приведет к неоптимальным навигационным способностям, когда и если эти устройства станут недоступны. [39] [40] [41] Обычно компас также предоставляется для определения направления, когда человек не движется.

Акустическая навигация [ править ]

Процессы навигации [ править ]

Корабли и аналогичные суда [ править ]

Один день работы в навигации [ править ]

Дневная работа по навигации представляет собой минимальный набор задач, соответствующий разумному мореплаванию. Определение будет различаться на военных и гражданских судах, а также на разных кораблях, но традиционный метод принимает форму, подобную: [42]

  1. Поддерживайте непрерывный график расчета.
  2. Для определения небесной координаты проведите наблюдения двух или более звезд в утренних сумерках (разумно наблюдать шесть звезд).
  3. Наблюдение за утренним солнцем. Может быть получена на нулевой вертикали или вблизи нее для долготы или в любое время для линии положения.
  4. Определите ошибку компаса по наблюдению азимута Солнца.
  5. Вычисление интервала до полудня, времени наблюдения местного видимого полудня и констант для меридианных или экс-меридианных достопримечательностей.
  6. Наблюдение полуденного меридиана или экс-меридиана Солнца на полуденной широте. Текущее исправление или пересечение с линией Венеры для определения полудня.
  7. Полдень определяет ход дня, его начало и дрейф.
  8. По крайней мере, одна дневная линия Солнца, на случай, если звезды не будут видны в сумерках.
  9. Определите ошибку компаса по наблюдению азимута Солнца.
  10. Для определения небесной координаты проведите наблюдения двух или более звезд в вечерних сумерках (разумно наблюдать шесть звезд).

Навигация на судах обычно всегда осуществляется на мостике . Это также может происходить в прилегающем помещении, где имеются картографические таблицы и публикации.

Планирование прохода [ править ]

Плохое планирование перехода и отклонение от плана могут привести к посадке на мель, повреждению судна и потере груза.

Планирование прохода или планирование рейса — это процедура, позволяющая составить полное описание рейса судна от начала до конца. План включает в себя выход из дока и гавани, маршрутную часть рейса, подход к месту назначения и швартовку . судна Согласно международному праву капитан несет юридическую ответственность за планирование перехода. [43] судна однако на более крупных судах эта задача будет передана штурману . [44]

Исследования показывают, что человеческая ошибка является причиной 80 процентов навигационных происшествий и что во многих случаях человек, допустивший ошибку, имел доступ к информации, которая могла бы предотвратить аварию. [44] Практика планирования рейса превратилась из нанесения карандашных линий на морских картах в процесс управления рисками . [44]

Планирование перехода состоит из четырех этапов: оценка, планирование, исполнение и мониторинг. [44] которые указаны в Резолюции Международной морской организации A.893(21), «Руководство по планированию рейса», [45] и эти руководящие принципы отражены в местных законах стран, подписавших ИМО (например, Раздел 33 Кодекса федеральных правил США ), а также в ряде профессиональных книг или публикаций. Комплексный план перехода включает около пятидесяти элементов в зависимости от размера и типа судна.

Этап оценки связан со сбором информации, относящейся к предполагаемому рейсу, а также с выяснением рисков и оценкой ключевых особенностей рейса. Это потребует рассмотрения типа требуемого судоходства, например, ледового плавания , региона, через который будет проходить судно, и гидрографической информации на маршруте. На следующем этапе создается письменный план. Третий этап — выполнение окончательного плана путешествия с учетом любых особых обстоятельств, которые могут возникнуть, например, изменений погоды, которые могут потребовать пересмотра или изменения плана. Завершающий этап планирования перехода состоит в контроле за продвижением судна относительно плана и реагировании на отклонения и непредвиденные обстоятельства.

Интегрированные мостовые системы [ править ]

Интегрированная мостовая система, встроенная в морское служебное судно

Концепции электронного интегрированного мостика определяют будущее планирование навигационных систем. [20] Интегрированные системы принимают данные от различных судовых датчиков, отображают в электронном виде информацию о местоположении и выдают управляющие сигналы, необходимые для удержания судна на заданном курсе. [20] Навигатор становится системным менеджером, выбирая предварительные настройки системы, интерпретируя выходные данные системы и контролируя реакцию судна. [20]

Наземная навигация [ править ]

Навигация для автомобилей и других наземных путешествий обычно использует карты , ориентиры и, в последнее время, компьютерную навигацию сатнав », сокращение от спутниковой навигации), а также любые средства, доступные на воде.

Компьютеризированная навигация обычно использует GPS для получения информации о текущем местоположении, базу данных навигационных карт дорог и навигационных маршрутов, а также использует алгоритмы , связанные с задачей поиска кратчайшего пути, для определения оптимальных маршрутов.

Пешеходное плавание занимается спортивным ориентированием , сухопутным плаванием (военным) , ориентированием .

Подводное плавание [ править ]

Стандарты, организации обучение и

Профессиональные стандарты навигации зависят от типа навигации и различаются в зависимости от страны. В области морского судоходства торгового флота палубные офицеры проходят подготовку и получают международную сертификацию в соответствии с Конвенцией STCW . [46] Моряки-любители и моряки-любители могут брать уроки мореплавания в местных/региональных учебных заведениях. Офицеры ВМФ проходят подготовку по навигации в рамках военно-морской подготовки.

Курсы и обучение в области наземного судоходства часто проводятся для молодых людей в рамках общего или внеклассного образования. Наземная навигация также является важной частью армейской подготовки. Кроме того, такие организации, как программа Scouts и DoE, обучают своих студентов навигации. Организации по спортивному ориентированию — это вид спорта, который требует навыков навигации с использованием карты и компаса для перемещения от точки к точке на разнообразной и обычно незнакомой местности при движении на высокой скорости. [47]

В авиации пилоты проходят аэронавигационную подготовку в рамках обучения полетам.

Профессиональные организации также помогают поощрять улучшения в навигации или объединять штурманов в обученной среде. Королевский институт навигации (RIN) — научное общество с благотворительным статусом, целью которого является содействие развитию навигации на суше и на море, в воздухе и в космосе. Он был основан в 1947 году как форум моряков, пилотов, инженеров и ученых для обмена опытом и информацией. [48] В США Институт навигации (ION) — это некоммерческая профессиональная организация, развивающая искусство и науку позиционирования, навигации и времени. [49]

Публикации [ править ]

Иллюстрация, показывающая компас, используемый для навигации, из «Американского практического навигатора» Боудича.

По навигации доступны многочисленные морские публикации , которые публикуются профессиональными источниками по всему миру. В Великобритании Гидрографическое управление Соединенного Королевства , Издательская группа Уизерби и Морской институт предоставляют многочисленные навигационные публикации, в том числе всеобъемлющее Руководство Адмиралтейства по навигации. [50] [51]

В США « Американский практический навигатор» Боудича представляет собой бесплатную энциклопедию навигации, выпускаемую правительством США. [52]

Навигация в пространственном познании [ править ]

Навигация — это важная повседневная деятельность, которая включает в себя ряд способностей, которые помогают людям и животным находить, отслеживать и следовать путям, чтобы добраться до разных пунктов назначения. [53] [54] Навигация в пространственном познании позволяет получать информацию об окружающей среде, используя тело и ориентиры окружающей среды в качестве ориентиров для создания мысленных представлений нашей среды, также известных как когнитивная карта . Люди перемещаются, переходя между различными пространствами и координируя как эгоцентрические, так и аллоцентрические системы отсчета .

Навигацию можно разделить на два пространственных компонента: передвижение и нахождение пути. [55] Локомоция – это процесс перемещения из одного места в другое, как у человека, так и у животных. Передвижение помогает вам понять окружающую среду, перемещаясь по пространству и создавая его мысленное представление. [56] Поиск пути определяется как активный процесс следования или выбора пути между одним местом в другое посредством мысленных представлений. [57] Он включает в себя такие процессы, как представление, планирование и принятие решений, которые помогают избегать препятствий, оставаться на курсе или регулировать темп при приближении к определенным объектам. [55] [58]

Навигацию и поиск пути можно осуществлять в экологическом пространстве . Согласно Дэна Монтелло космической классификации , существует четыре уровня пространства, третий из которых — пространство окружающей среды. Пространство окружающей среды представляет собой очень большое пространство, подобное городу, и его можно полностью изучить только посредством движения, поскольку все объекты и пространство не видны напрямую. [59] Также Барбара Тверски систематизировала пространство, но на этот раз приняв во внимание три измерения, соответствующие осям человеческого тела и его продолжениям: сверху/снизу, спереди/сзади и слева/справа. Тверсский в конечном итоге предложил четырехчленную классификацию судоходного пространства: пространство тела, пространство вокруг тела, пространство навигации и пространство графики. [60]

Навигация [ править ]

В навигации существует два типа навигации: с посторонней помощью и без посторонней помощи. [59] Автоматизированное нахождение маршрута требует от человека использования различных типов носителей , таких как карты , GPS , указатели направления и т. д., в процессе навигации, который обычно требует слабого пространственного мышления и менее когнитивных требований. Для поиска пути без посторонней помощи такие устройства для человека, осуществляющего навигацию, не требуются. [59] Самостоятельный поиск пути можно подразделить на таксономию задач в зависимости от того, является ли он ненаправленным или направленным, что, по сути, позволяет определить, существует ли точный пункт назначения или нет: ненаправленный поиск пути означает, что человек просто исследует окружающую среду ради удовольствия без какой-либо установки. место назначения. [61]

Вместо этого направленный поиск пути можно разделить на поиск и приближение к цели. [61] Поиск означает, что человек не знает, где находится пункт назначения, и должен найти его либо в незнакомой среде, что называется неинформированным поиском, либо в знакомой среде, что называется информированным поиском. С другой стороны, при целевом приближении местоположение пункта назначения известно навигатору, но дальнейшее различие проводится в зависимости от того, знает ли навигатор, как добраться до пункта назначения или нет. Следование по пути означает, что окружающая среда, путь и пункт назначения известны, а это означает, что навигатор просто следует по уже известному пути и достигает пункта назначения, не задумываясь. Например, когда вы находитесь в своем городе и идете по той же дороге, по которой обычно идете от дома до работы или университета. [61] Однако поиск пути означает, что навигатор знает, где находится пункт назначения, но не знает маршрут, по которому ему нужно добраться до пункта назначения: вы знаете, где находится конкретный магазин, но не знаете, как туда добраться или по какому пути идти. . Если навигатор не знает окружения, это называется поиском пути. Это означает, что известен только пункт назначения, но не известен ни путь, ни окружение: вы находитесь в новом городе и вам нужно прибыть на вокзал, но вы не знаете, как попасть туда. [61] Планирование пути, с другой стороны, означает, что навигатор знает, где находится пункт назначения, и знаком с окружающей средой, поэтому ему нужно только спланировать маршрут или путь, по которому он должен следовать, чтобы достичь своей цели. Например, если вы находитесь в своем городе и вам нужно добраться до определенного магазина, пункт назначения которого вы знаете, но не знаете, какой конкретный путь вам нужно пройти, чтобы туда добраться. [61]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Релл Прос-Велленхоф, Бернхард (2007). Навигация: принципы позиционирования и наведения . Спрингер. стр. 5–6. ISBN  978-3-211-00828-7 .
  2. ^ Боудич, 2003:799.
  3. ^ Справочник SAS и элитных сил. Как профессионалы сражаются и побеждают. Под редакцией Джона Э. Льюиса. с.363-Тактика и приемы, Личные навыки и приемы. Robinson Publishing Ltd 1997. ISBN 1-85487-675-9.
  4. ^ The Ty Pros Companion для кораблей и моря , изд. Питера Кемпа, 1976 г. ISBN   0-586-08308-1
  5. ^ Командир Estácio dos Reis (2002 г.). Морские астролябии . ИНАП. ISBN  978-972-797-037-7 .
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г. Проверено 2 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Сваник, Лоис Энн. Анализ навигационных инструментов в эпоху исследований: с 15 по середину 17 века , магистерская диссертация, Техасский университет A&M, декабрь 2005 г.
  8. ^ «Этимонлайн — онлайн- этимологический словарь» . www.etymonline.com
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Боудич, 2003:4.
  10. ^ Нори, JW (1828 г.). Новое и полное воплощение практической навигации . Лондон. п. 222. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 августа 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Нори, JW (1828 г.). Новое и полное воплощение практической навигации . Лондон. п. 221. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 августа 2007 г.
  12. ^ Тейлор, Джанет (1851). Воплощение навигации и морской астрономии (девятое изд.). Тейлор. п. 295ф . Проверено 2 августа 2007 г. Морской альманах 1849-1851 гг.
  13. ^ Бриттен, Фредерик Джеймс (1894). Бывшие часовщики и их работа . Нью-Йорк: Спон и Чемберлен. п. 230 . Проверено 8 августа 2007 г. Хронометры регулярно не поставлялись в Королевский флот примерно до 1825 года.
  14. ^ Леки, Сквайр, Морщины в практической навигации
  15. ^ Робертс, Эдмунд (1837). «Глава XXIV – выезд из Мозамбика» . Посольство при восточных дворах Кохинхина, Сиама и Маската: на военном шлюпе США «Павлин» ... в 1832–3–4 годах (цифровое издание). Харпер и братья. п. 373. ИСБН  9780608404066 . Проверено 25 апреля 2012 г. ... то, что я сказал, послужит доказательством абсолютной необходимости иметь первоклассные хронометры или тщательное внимание к лунным наблюдениям; и никогда не упускал из виду, когда это практически возможно.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Это Мэлони, 2003:615.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Мэлони, 2003:614.
  18. ^ Мэлони, 2003:618.
  19. ^ Мэлони, 2003:622.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л Боудич, 2002:1.
  21. ^ Справочник SAS и элитных сил. Как профессионалы сражаются и побеждают . Под редакцией Джона Э. Льюиса. п. 370 «Тактика и приемы, личные навыки и приемы». Робинсон Паблишинг Лтд., 1997. ISBN   1854876759
  22. ^ Федеральные авиационные правила, часть 1 §1.1
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Боудич, 2002:105.
  24. ^ Перейти обратно: а б Жилардони, Эдвард О.; Преседо, Джон П. (2017). Плавание на мелководье . Ливингстон, Шотландия: Уизербис. ISBN  978-1-85609-667-6 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д р с т Боудич, 2002: 269.
  26. ^ «Как авиаторы «стреляли» Солнце и звезды? | Время и навигация» . timeandnavigation.si.edu . Проверено 12 июня 2023 г.
  27. ^ «Исторический взгляд на инерциальные навигационные системы», Дэниел Тазартес, Международный симпозиум по инерциальным датчикам и системам (ISISS), 2014 г. , Лагуна-Бич, Калифорния
  28. ^ «Резюме GSP» . gsp.esa.int . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
  29. ^ Рафи Летцтер (16 апреля 2018 г.). «У НАСА есть план создания «системы галактического позиционирования» для спасения затерянных в космосе астронавтов» . www.livscience.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Анвар, Надим (2015). Расширенная навигация для товарищей и капитанов (2-е изд.). Эдинбург: Издательская группа Witherby . стр. 133–139. ISBN  978-1-85609-627-0 .
  31. ^ Мэлони, 2003:744.
  32. ^ Боудич, 2002:816.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Национальное агентство изображений и картографии, 2001:163.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Национальное агентство изображений и картографии, 2001:169.
  35. ^ Виктор, Ален (2020). Методы параллельного индексирования в закрытых водах - (2-е изд.). Эдинбург: Издательская группа Witherby . ISBN  9781856099165 .
  36. ^ Национальное агентство изображений и картографии, 2001: 164.
  37. ^ Перейти обратно: а б Национальное агентство изображений и картографии, 2001:182.
  38. ^ Обзор GPS из офиса совместной программы NAVSTAR. Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine . По состоянию на 15 декабря 2006 г.
  39. ^ Гардони, Аарон Л. (апрель 2013 г.). «Как навигационные средства ухудшают пространственную память: свидетельства разделения внимания». Пространственное познание и вычисления . 13 (4): 319–350. дои : 10.1080/13875868.2013.792821 . S2CID   7905481 .
  40. ^ Гардони, Аарон Л. (июнь 2015 г.). «Средства навигации и нарушение пространственной памяти: роль рассеянного внимания». Пространственное познание и вычисление . 15 (4): 246–284. дои : 10.1080/13875868.2015.1059432 . S2CID   42070277 .
  41. ^ Зима, Стивен (2007). Теория пространственной информации . Гейдельберг, Германия: Springer Berlin. стр. 238–254. ISBN  978-3540747888 .
  42. ^ Терпин и МакИвен, 1980: 6–18.
  43. ^ «Правило 34 – Безопасное мореплавание» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 26 марта 2007 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д «ПРИЛОЖЕНИЕ 24 – Рекомендации MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 26 марта 2007 г.
  45. ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ 25 – Рекомендации MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 28 января 2011 г.
  46. ^ Конвенция «Стандарты подготовки и дипломирования несения вахты» (STCW) . Международная морская организация . 2010.
  47. ^ «О спортивном ориентировании» . Канадская федерация спортивного ориентирования. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 11 августа 2008 г.
  48. ^ «Королевский институт навигации - цели и задачи». Журнал навигации . 69 (66): b1–b2. 2016.
  49. ^ «Институт навигации» . Проверено 6 февраля 2020 г.
  50. ^ «Адмиралтейское руководство по мореплаванию» . Морской институт . Проверено 6 февраля 2020 г.
  51. ^ «Навигационные издания» . Издательская группа Уизерби . Проверено 6 февраля 2020 г.
  52. ^ «Американский практический навигатор» . Проверено 6 февраля 2020 г.
  53. ^ «Фокус на пространственное познание» . Природная неврология . 20 (11): 1431. Ноябрь 2017 г. doi : 10.1038/nn.4666 . ISSN   1546-1726 . ПМИД   29073640 . S2CID   205441391 .
  54. ^ Вольберс, Томас; Хегарти, Мэри (март 2010 г.). «Что определяет наши навигационные способности?» . Тенденции в когнитивных науках . 14 (3): 138–146. дои : 10.1016/j.tics.2010.01.001 . ПМИД   20138795 . S2CID   15142890 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Монтелло, Дэниел Р. (18 июля 2005 г.), Шах, Прити; Мияке, Акира (ред.), «Навигация» , Кембриджский справочник по зрительно-пространственному мышлению (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 257–294, doi : 10.1017/cbo9780511610448.008 , ISBN  978-0-511-61044-8 , получено 6 мая 2022 г.
  56. ^ «Словарь психологии/локомоции APA» . словарь.apa.org . Проверено 6 мая 2022 г.
  57. ^ ГОЛЛЕДЖ, Реджинальд Г. (декабрь 2000 г.). «Когнитивные карты, пространственные способности и навигация человека» (PDF) . Географическое обозрение Японии . 73 : 93–104.
  58. ^ Толман, Эдвард К. (1948). «Когнитивные карты у крыс и людей» . Психологический обзор . 55 (4): 189–208. дои : 10.1037/h0061626 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   18870876 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с Денис, Мишель (13 ноября 2017 г.). Пространство и пространственное познание: междисциплинарная перспектива (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315103808 . ISBN  978-1-315-10380-8 .
  60. ^ Тверски, Барбара (январь 2003 г.). «Структуры ментальных пространств: как люди думают о пространстве» . Окружающая среда и поведение . 35 (1): 66–80. дои : 10.1177/0013916502238865 . ISSN   0013-9165 . S2CID   16647328 .
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Это Винер, Ян М.; Бюхнер, Саймон Дж.; Хельшер, Кристоф (20 мая 2009 г.). «Таксономия задач поиска пути человеком: подход, основанный на знаниях» . Пространственное познание и вычисление . 9 (2): 152–165. дои : 10.1080/13875860902906496 . ISSN   1387-5868 . S2CID   16529538 .

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 596B39728947B825CCAD23217BD95E5C__1716785220
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Navigation
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navigation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)