Jump to content

Электронная навигационная карта

(Перенаправлено с ЭКНИС )
Электронная навигационная карта (НОАА)

Электронная навигационная карта ( ENC ) — это официальная база данных, созданная национальной гидрографической службой для использования с электронной картографической системой отображения и информации ( ECDIS ). [1] ECDIS и ENC являются основными средствами электронной навигации на грузовых судах . [1] Карты можно использовать в навигации для указания местоположения после определения местоположения, а нанесенные на карту глубины можно использовать при расчетах зазора под килем , чтобы гарантировать, что судно движется в безопасной воде. [2]

Внутренняя электронная картографическая система отображения и информации - это аналогичные системы, используемые для навигации по внутренним водам.

Электронная навигационная карта (ENC) — это цифровое представление реальной географической зоны для целей морской навигации . Реальные объекты и районы, имеющие навигационное или, в меньшей степени, информационное значение, изображаются посредством растровых факсимиле традиционных бумажных карт ; или, чаще, через векторные изображения, которые могут масштабировать свое относительное положение и размер в соответствии с выбранной морской шкалой просмотра (MSVS), отображаемой через ECDIS .

Первый ENC был запатентован в 1986 году Мортимером Рогоффом , Питером Винклером и Джоном Н. Экли из компании Navigation Sciences, Inc. в Бетесде, штат Мэриленд (номер патента: 4590569). [3]

Все навигационные карты должны соответствовать требованиям, изложенным в Конвенции SOLAS (Безопасность человеческой жизни на море) . [4] Чтобы соответствовать этим требованиям, ЭНК, созданные и опубликованные гидрографическим органом, должны соответствовать международно признанным стандартам, указанным в публикациях Международной гидрографической организации (МГО). В настоящее время стандарт S-57 является единственным стандартом ENC, который соответствует требованиям SOLAS по содержанию карт. [5] МГО и ее головная организация, Международная морская организация (ИМО), начали переход к новому набору стандартов, который призван существовать в виде единого интерактивного набора продуктов и стандартов в рамках универсальной модели гидрографических данных S-100. [6] В рамках этой модели разрабатывается обновленный стандарт производства и публикации ЭНК; Технические характеристики изделия С-101. [7] В настоящее время гидрографические органы должны производить и публиковать данные только в соответствии со спецификацией продукта S-57, после чего опубликованные данные могут быть сертифицированы как ENC. [8] В ECDIS можно использовать только ENC, чтобы соответствовать стандарту производительности Международной морской организации (IMO) для ECDIS. [8]

ENC доступны для оптовой продажи картографическим агентам и реселлерам в региональных центрах электронных навигационных карт (RENC). RENC – это некоммерческие организации, состоящие из стран-производителей ENC. РЭНК независимо проверяют каждый ЭНК, представленный странами-участницами, чтобы убедиться, что они соответствуют соответствующим стандартам МГО. RENC также действуют коллективно как универсальные оптовые продавцы большинства ENC в мире.

Публикация МГО S-63, разработанная Рабочей группой по схеме защиты данных МГО, используется для шифрования и цифровой подписи данных ENC. Данные карты собираются в соответствии со стандартами, указанными в публикации IHO S-57, и отображаются в соответствии со стандартом отображения, установленным в публикации IHO S-52, чтобы обеспечить согласованность отображения данных между различными системами.

ИМО приняла обязательную установку ECDIS и ENC на новых высокоскоростных судах с 1 июля 2010 года и постепенно на других судах с 2012 по 2018 год. [9]

Термин «ENC» обычно относится к «электронной навигационной карте», которая представляет собой стандартизированный формат, используемый для цифровых навигационных карт. Несмотря на то, что диаграммы ENC имеют вариации и разные спецификации, они, как правило, служат одним и тем же целям в разных регионах и организациях. Вот семь общепризнанных типов или категорий карт ENC:

Стандартная ЭНК (SENC):

Это стандартные электронные навигационные карты, соответствующие стандартам Международной гидрографической организации (IHO) S-57 и S-101.SENC используются для навигации на судах, оборудованных электронными картографическими системами отображения и информации (ECDIS).Официальный ENC (O-ENC):

Официальными картами ENC являются карты, которые официально производятся и поддерживаются национальными гидрографическими управлениями или другими уполномоченными агентствами.Они регулярно обновляются и отражают последние данные исследований и навигационную информацию.Базовый ЭНК (B-ENC):

Базовые карты ENC представляют собой фундаментальные наборы данных ENC, содержащие важную навигационную информацию.Они служат основой, на которой могут быть построены дополнительные слои или отдельные выпуски диаграмм.Региональный ENC (R-ENC):

Региональные карты ENC охватывают определенные географические регионы и адаптированы к потребностям судов, работающих в этих регионах.Они могут включать локализованные навигационные средства, информацию о безопасности и конкретные гидрографические данные, относящиеся к региону.Порт ENC (P-ENC):

Карты ENC портов ориентированы конкретно на гавани и портовые районы.Они предоставляют подробную информацию о причальных сооружениях, каналах, глубинах и других навигационных средствах в портах, способствующих безопасной навигации и маневрированию.Маршрут ENC (RTE-ENC):

Карты ENC маршрутов используются для планирования и навигации по определенным маршрутам, таким как паромные маршруты, судоходные пути или другие обозначенные проходы.Они могут включать дополнительную информацию, касающуюся назначенного маршрута, например схемы разделения движения или рекомендуемые пути.Наложение ENC (OVL-ENC):

Наложенные диаграммы ENC используются для предоставления дополнительных слоев информации поверх базовой ENC.Они могут включать в себя тематические наложения, такие как данные об окружающей среде, рыболовные зоны или районы военных учений, что позволяет мореплавателям накладывать различные типы информации на одну карту.Эти категории помогают классифицировать различные типы карт ENC в зависимости от их предполагаемого использования, географического охвата и конкретной информации, которую они предоставляют для обеспечения безопасной навигации.

ECDIS с использованием ENC на торговом судне

Электронная картографическая система отображения и информации ( ECDIS ) — это географическая информационная система , используемая для морской навигации , которая соответствует правилам Международной морской организации (ИМО) и МГО в качестве метода электронной навигации. [10] Он рассматривается как альтернатива бумажным морским картам для навигации кораблей. [10] ИМО называет подобные системы, не соответствующие правилам, электронными картографическими системами (ECS). [11]

Система ECDIS отображает информацию из электронных навигационных карт (ENC) и объединяет информацию о местоположении, курсе и скорости через системы отсчета воды и, опционально, другие навигационные датчики. Другими датчиками, которые могут взаимодействовать с ECDIS, являются радар , Navtex , системы автоматической идентификации (AIS) и эхолоты .

В последние годы в отрасли высказывались опасения по поводу безопасности системы, особенно в отношении кибератак и атак с подменой GPS .

ECDIS предоставляет непрерывную информацию о местоположении и навигационной безопасности. Система генерирует звуковые и/или визуальные сигналы тревоги, когда судно находится вблизи навигационных опасностей. Военные версии ЭКНИС известны как WECDIS (ЭКНИС военного корабля) или ЭКНИС-N (ЭКНИС-военно-морская). [12]

ECDIS (как определено в публикациях МГО S-57 и S-52) [13] является одобренной морской навигационной картой и информационной системой, которая признана соответствующей обычным бумажным картам, требуемым Правилом V/19 Конвенции ИМО СОЛАС 1974 года. [14] с поправками. Требования к характеристикам ECDIS определены IMO, а соответствующие стандарты испытаний были разработаны Международной электротехнической комиссией (IEC) в международном стандарте IEC 61174. [15]

В будущем ENC станет частью семейства спецификаций продукции, основанного на «Универсальной модели гидрографических данных МГО», известной как S-100. Номер спецификации продукта S-101 присвоен ENC. [13] [8] ЭНК в настоящее время производятся по стандарту S-100, и предполагается, что ЭНК S-100 заменят наборы данных S-57 к 2030-м годам. [16] Новые стандарты ENC включают более широкие уровни данных, позволяющие использовать расширенные навигационные форматы, такие как S-129 с управлением зазором под килем (UCKM). [16] Другие подформаты включают S-102 по батиметрическим данным о поверхности, S-111 по поверхностным течениям и S-124 по навигационным предупреждениям. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Руководство по процедурам ECDIS . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2021. с. ix. ISBN  9781914992049 .
  2. ^ Настройки безопасности ECDIS и управление UKC . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . 2017. ISBN  9781914993695 .
  3. ^ Мэтт Шудель (17 августа 2008 г.). «Мортимер Рогофф, изобретатель и бизнесмен» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 27 декабря 2023 г.
  4. ^ https://iho.int/uploads/user/Services%20and%20Standards/ENC_ECDIS/PSC%20Advice%20IHO_Ed%202.1_Final.pdf
  5. ^ https://iho.int/en/standards-in-force
  6. ^ https://iho.int/en/s-100-universal-гидрографические-данные-модель.
  7. ^ https://registry.iho.int/productspec/view.do?idx=195&product_ID=S-101&statusS=5&domainS=ALL&category=product_ID&searchValue=
  8. ^ Jump up to: а б с Планирование проходов ECDIS и ведение вахты . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2022. с. 5. ISBN  9781914992599 .
  9. ^ «На пути к обязательной перевозке ECDIS» . Гидро Интернэшнл . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б Планирование проходов ECDIS и ведение вахты . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2022. с. 4. ISBN  9781914992599 .
  11. ^ «ЭНК, ЭКНИС и С-100» . Международная гидрографическая организация. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  12. ^ «Военная подготовка WECDIS – главная страница сообщества военно-морской ЭКНИС» . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года.
  13. ^ Jump up to: а б «МГО – Публикации /OHI – Публикации» . Международная гидрографическая организация . Проверено 13 июля 2010 г.
  14. ^ «Графики» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
  15. ^ «Морское навигационное и радиокоммуникационное оборудование и системы. Электронная картографическая система отображения и информации (ECDIS). Эксплуатационные и эксплуатационные требования, методы испытаний и требуемые результаты испытаний» . Международная электротехническая комиссия в мире . Проверено 1 сентября 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Руководство по процедурам ECDIS . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2021. с. 16. ISBN  9781914992049 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307be9c46f4c6e42d3ab2a4b65e1adcf__1719916620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/cf/307be9c46f4c6e42d3ab2a4b65e1adcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic navigational chart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)