НАВТЕКС
NAVTEX ( NAV igational TE le X ), иногда называемый Navtex или NavTex, представляет собой международную автоматизированную среднечастотную службу прямой печати для доставки навигационных и метеорологических предупреждений и прогнозов, а также срочной информации о безопасности на море (MSI) на суда. [1]
НАВТЕКС был разработан в конце 1970-х годов на северо-западе Европы как недорогое, простое и автоматизированное средство получения этой информации на борту кораблей, находящихся в море на расстоянии примерно 250 морских миль (460 км) от берега. [2]
За прием передач NAVTEX не взимается плата с пользователей, поскольку передачи обычно передаются от Национального управления погоды (Италия), военно-морского флота или береговой охраны (как в США) или национального навигационного управления (Канада).
Если сообщения содержат прогнозы погоды, сокращенный формат, очень похожий на прогноз судоходства используется .
НАВТЕКС является компонентом Международной морской организации / Международной гидрографической организации Всемирной службы навигационных предупреждений (WWNWS). НАВТЕКС также является важным элементом Глобальной морской системы безопасности при бедствии (ГМССБ). Конвенция СОЛАС предписывала определенным классам судов нести НАВТЕКС с 1 августа 1993 года.
Техническая информация
[ редактировать ]Передачи NAVTEX также называются узкополосной прямой печатью (NBDP). [3] Передачи накладываются поверх коллективного B-режима SITOR . SITOR-B — это широковещательная передача с прямым исправлением ошибок (FEC), в которой используется набор символов CCIR 476 . Сообщения NAVTEX передаются со скоростью 100 бод с использованием модуляции FSK со сдвигом частоты 170 Гц.
Передачи НАВТЕКС в основном ведутся на средних частотах 518 кГц и 490 кГц. Международная частота NAVTEX составляет 518 кГц. [а] и эти передачи всегда должны вестись на английском языке. Национальная передача NAVTEX, где она поддерживается, использует частоту 490 кГц специально для передач на местных языках.
Национальные передачи информации о морской безопасности NAVTEX (MSI) также осуществляются на ВЧ на частоте 4209,5 кГц с использованием режима FEC.
Формат сообщения НАВТЕКС
[ редактировать ]Сообщения NAVTEX передаются с использованием двоичной частотной манипуляции (BFSK) со скоростью 100 бит/с и сдвигом частоты 170 Гц. Символы кодируются с использованием 7-битного набора символов CCIR 476, который позволяет обнаруживать базовые ошибки. Упреждающее исправление ошибок (FEC) достигается путем повторения каждого символа после трехсимвольной задержки, т.е. ...ABCDE... становится ...ABCADBEC.DE... [4] Это тот же формат, что и формат SITOR-B.
Сообщение NAVTEX построено на коллективном B-режиме SITOR и состоит из: [5]
- фазирующий сигнал продолжительностью не менее десяти секунд
- четыре символа «ZCZC», обозначающие окончание фазы.
- единое пространство
- четыре символа B 1 , B 2 , B 3 и B 4 (см. ниже)
- возврат каретки и перевод строки
- информация
- четыре символа «NNNN» для обозначения конца информации.
- возврат каретки и два перевода строки
- или
- 5 или более секунд сигнала фазировки и другое сообщение, начинающееся с «ZCZC» или
- прекращение передачи сигнала ожидания α в течение по меньшей мере 2 секунд.
B 1 представляет собой буквенный символ, идентифицирующий станцию, а B 2 представляет собой буквенный символ, используемый для идентификации темы сообщения. Получатели используют эти символы для отклонения сообщений от определенных станций или если сообщение содержит темы, не представляющие интереса для пользователя.
B 3 и B 4 — это двузначные числа, идентифицирующие отдельные сообщения, используемые получателями для предотвращения повторения уже полученных сообщений.
Например, сообщение, содержащее B 1 B 2 B 3 B 4 символа «FE01» от станции NAVTEX США, указывает на сообщение с прогнозом погоды из Бостона, Массачусетс.
Пример сообщения НАВТЕКС:
(phasing signals >= 10 seconds)ZCZC FE01(message text ...)NNNN(end of message phasing signals for >= 2 seconds before next message)
Начало сообщения
[ редактировать ]ZCZC начинает сообщения.
Идентификация передатчика (B 1 )
[ редактировать ]Этот символ определяет идентификатор передатчика и связанную с ним зону покрытия.
Символ-индикатор предмета (B 2 )
[ редактировать ]Символ-индикатор темы используется получателем для идентификации различных классов сообщений ниже. Индикатор также используется для отклонения сообщений, касающихся некоторых дополнительных тем, которые не требуются кораблю (например, сообщения LORAN C могут быть отклонены на корабле, который не оснащен приемником LORAN C).
В передачах NAVTEX используются следующие символы-указатели темы:
А Навигационные предупреждения 1 Б Метеорологические предупреждения 1 С Ледовые сводки Д Информация о поисково-спасательных операциях и предупреждения о пиратах 1 И Метеорологические прогнозы Ф Пилотные сервисные сообщения Г Сообщения AIS (ранее Decca сообщения [6] ) ЧАС ЛОРАНА Сообщения я Не используется (ранее OMEGA сообщения [6] ) Дж Сообщения спутниковой навигации (например, GPS или ГЛОНАСС ) К Другие электронные навигационные сообщения л Навигационные предупреждения — дополнительные к букве А (не должны отклоняться получателем) Т Тестовые передачи (только для Великобритании — неофициально) V Уведомление для рыбаков (только в США — в настоящее время не используется) В Экологичность (только в США — в настоящее время не используется) Х Специальные услуги — распределение группой IMO NAVTEX И Специальные услуги — распределение группой IMO NAVTEX С Нет сообщения на руках
Примечание. Получатели используют символ B 2 для обозначения сообщений, которые из-за их важности не могут быть отклонены (обозначаются значком 1 ).Символы предметного указателя B, F и G обычно не используются в Соединенных Штатах, поскольку Национальная метеорологическая служба обычно включает метеорологические предупреждения в прогнозные сообщения. Метеорологические предупреждения передаются с использованием символа-указателя темы. В радиовещательных уведомлениях округа береговой охраны ЕС для моряков, касающихся судов за пределами демаркационной линии, а внутри демаркационной линии в районах, где работают суда с глубокой осадкой, используется символ-указатель темы A.
Серийный номер сообщения (B 3 , B 4 )
[ редактировать ]Эти два символа определяют серийный номер каждого B 2 типа (класса) сообщения . Обычно серийные номера начинаются с цифр «01», однако в особых случаях номера начинаются с «00». Это заставляет получателя распечатать сообщение.
Время происхождения
[ редактировать ]Время происхождения имеет формат «ДДЧЧмм UTC МММ ГГ», где ДД — это дата, час ЧЧ, минута мм и трехзначное сокращение месяца и года ГГ в формате МММ. Время передачи сообщения указывается в формате UTC.
Текст сообщения
[ редактировать ]Полный текст сообщения следует ниже.
Конец сообщения
[ редактировать ]Конец сообщения подтверждается при получении символов «NNNN».
График передач НАВТЕКС
[ редактировать ]Каждый идентификатор станции имеет фиксированный 10-минутный временной интервал, начинающийся с буквы A в 00:00 UTC. Временные интервалы повторяются с интервалом в 4 часа. В каждом временном интервале может быть отправлено сочетание навигационных предупреждений, прогнозов погоды, информации о ледовой обстановке и другого контента, и обычно это осуществляется в соответствии со структурированным планом для этой конкретной станции. Например, в первом и третьем временном интервале они могут принять решение о передаче навигационных предупреждений, а в остальных — прогнозов погоды. Обычно каждая НАВАРЕА или суб-НАВАРЕА имеет только одну станцию в каждом слоте.
Подробную информацию обо всех передающих станциях и их расписаниях можно найти по адресу [1].
Приемники НАВТЕКС
[ редактировать ]Приемники NAVTEX, одобренные для работы в ГМССБ, содержат внутренний принтер и/или прокручиваемый дисплей и стоят от 800 до 1500 долларов. На рынок выходит новое поколение приемников NAVTEX, предназначенное для приложений, не связанных с ГМССБ, например, для отдыха. Эти приемники оснащены такими функциями, как ЖК- экраны и выход RS-232 , а их закупочная цена находится в диапазоне 300–500 долларов США. В Великобритании их можно приобрести за 115 фунтов стерлингов. Существует также ряд доступных механизмов NAVTEX, которые не имеют пользовательского интерфейса и просто выводят декодированные данные в формате RS-232 либо в виде простого потока данных ASCII , либо с использованием предложений NMEA NAVTEX, либо собственного собственного протокола.
Также доступен ряд пакетов программного обеспечения, таких как SeaTTY, Mscan, JNX, Fldigi или JVComm32, позволяющих декодировать сообщения с помощью ПК с подходящим приемником, подключенным к звуковой карте компьютера. любой приемник связи общего назначения, способный принимать аудиосигнал на частоте 518 кГц или 490 кГц в одной боковой полосе Можно использовать .
Предлагаемое прекращение деятельности НАВТЕКС США
[ редактировать ]В сентябре 2019 года Береговая охрана США предложила отключить услуги MF NAVTEX и полагаться на спутниковую связь. [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Частота метки — 517,915 кГц, частота пробела — 518,085 кГц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Передачи НАВТЕКС по безопасности на море» . Навигационный центр . Береговая охрана США . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Херси, RE (январь 1988 г.). «Информация о морской безопасности» . Международное гидрографическое обозрение . LXV (1): 81–92 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Ситон, Джон; Смит, Питер (1994). ГМССБ для мореплавателей . Рутледж. ISBN 9780750621779 .
- ^ «Бесплатный декодер NAVTEX / Бесплатная загрузка декодера NAVTEX» .
- ^ Эксплуатационные и технические характеристики автоматизированной прямопечатной телеграфной системы донесения на суда навигационных, метеорологических предупреждений и срочной информации (Отчет). МСЭ. Июнь 1990 г. с. 3 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по декодеру морской радиосвязи ГМССБ стационарной радиосвязи FMD25 стр. 5-3.
- ^ Предлагаемое прекращение среднечастотного (MF) вещания навигационного телекса (NAVTEX) береговой охраны США и переход на спутниковое вещание (уведомление 84 FR 47967). 11 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Списки и информация станций NAVTEX