Jump to content

НАВТЕКС

(Перенаправлено с Навтекса )
Приемник НАВТЕКС печатает входящее сообщение.
Сообщение НАВТЕКС для Балтийского моря

NAVTEX ( NAV igational TE le X ), иногда называемый Navtex или NavTex, представляет собой международную автоматизированную среднечастотную службу прямой печати для доставки навигационных и метеорологических предупреждений и прогнозов, а также срочной информации о безопасности на море (MSI) на суда. [1]

НАВТЕКС был разработан в конце 1970-х годов на северо-западе Европы как недорогое, простое и автоматизированное средство получения этой информации на борту кораблей, находящихся в море на расстоянии примерно 250 морских миль (460 км) от берега. [2]

За прием передач NAVTEX не взимается плата с пользователей, поскольку передачи обычно передаются от Национального управления погоды (Италия), военно-морского флота или береговой охраны (как в США) или национального навигационного управления (Канада).

Если сообщения содержат прогнозы погоды, сокращенный формат, очень похожий на прогноз судоходства используется .

НАВТЕКС является компонентом Международной морской организации / Международной гидрографической организации Всемирной службы навигационных предупреждений (WWNWS). НАВТЕКС также является важным элементом Глобальной морской системы безопасности при бедствии (ГМССБ). Конвенция СОЛАС предписывала определенным классам судов нести НАВТЕКС с 1 августа 1993 года.

Техническая информация

[ редактировать ]

Передачи NAVTEX также называются узкополосной прямой печатью (NBDP). [3] Передачи накладываются поверх коллективного B-режима SITOR . SITOR-B — это широковещательная передача с прямым исправлением ошибок (FEC), в которой используется набор символов CCIR 476 . Сообщения NAVTEX передаются со скоростью 100 бод с использованием модуляции FSK со сдвигом частоты 170 Гц.

Передачи НАВТЕКС в основном ведутся на средних частотах 518 кГц и 490 кГц. Международная частота NAVTEX составляет 518 кГц. [а] и эти передачи всегда должны вестись на английском языке. Национальная передача NAVTEX, где она поддерживается, использует частоту 490 кГц специально для передач на местных языках.

Национальные передачи информации о морской безопасности NAVTEX (MSI) также осуществляются на ВЧ на частоте 4209,5 кГц с использованием режима FEC.

[ редактировать ]

Сообщения NAVTEX передаются с использованием двоичной частотной манипуляции (BFSK) со скоростью 100 бит/с и сдвигом частоты 170 Гц. Символы кодируются с использованием 7-битного набора символов CCIR 476, который позволяет обнаруживать базовые ошибки. Упреждающее исправление ошибок (FEC) достигается путем повторения каждого символа после трехсимвольной задержки, т.е. ...ABCDE... становится ...ABCADBEC.DE... [4] Это тот же формат, что и формат SITOR-B.

Сообщение NAVTEX построено на коллективном B-режиме SITOR и состоит из: [5]

  • фазирующий сигнал продолжительностью не менее десяти секунд
  • четыре символа «ZCZC», обозначающие окончание фазы.
  • единое пространство
  • четыре символа B 1 , B 2 , B 3 и B 4 (см. ниже)
  • возврат каретки и перевод строки
  • информация
  • четыре символа «NNNN» для обозначения конца информации.
  • возврат каретки и два перевода строки
  • или
  • 5 или более секунд сигнала фазировки и другое сообщение, начинающееся с «ZCZC» или
  • прекращение передачи сигнала ожидания α в течение по меньшей мере 2 секунд.

B 1 представляет собой буквенный символ, идентифицирующий станцию, а B 2 представляет собой буквенный символ, используемый для идентификации темы сообщения. Получатели используют эти символы для отклонения сообщений от определенных станций или если сообщение содержит темы, не представляющие интереса для пользователя.

B 3 и B 4 — это двузначные числа, идентифицирующие отдельные сообщения, используемые получателями для предотвращения повторения уже полученных сообщений.

Например, сообщение, содержащее B 1 B 2 B 3 B 4 символа «FE01» от станции NAVTEX США, указывает на сообщение с прогнозом погоды из Бостона, Массачусетс.

Пример сообщения НАВТЕКС:

(phasing signals >= 10 seconds)ZCZC FE01(message text ...)NNNN(end of message phasing signals for >= 2 seconds before next message)

Начало сообщения

[ редактировать ]

ZCZC начинает сообщения.

Идентификация передатчика (B 1 )

[ редактировать ]

Этот символ определяет идентификатор передатчика и связанную с ним зону покрытия.

Символ-индикатор предмета (B 2 )

[ редактировать ]

Символ-индикатор темы используется получателем для идентификации различных классов сообщений ниже. Индикатор также используется для отклонения сообщений, касающихся некоторых дополнительных тем, которые не требуются кораблю (например, сообщения LORAN C могут быть отклонены на корабле, который не оснащен приемником LORAN C).

В передачах NAVTEX используются следующие символы-указатели темы:

А Навигационные предупреждения 1
Б Метеорологические предупреждения 1
С Ледовые сводки
Д Информация о поисково-спасательных операциях и предупреждения о пиратах 1
И Метеорологические прогнозы
Ф Пилотные сервисные сообщения
Г Сообщения AIS (ранее Decca сообщения [6] )
ЧАС ЛОРАНА Сообщения
я Не используется (ранее OMEGA сообщения [6] )
Дж Сообщения спутниковой навигации (например, GPS или ГЛОНАСС )
К Другие электронные навигационные сообщения
л Навигационные предупреждения — дополнительные к букве А (не должны отклоняться получателем)
Т Тестовые передачи (только для Великобритании — неофициально)
V Уведомление для рыбаков (только в США — в настоящее время не используется)
В Экологичность (только в США — в настоящее время не используется)
Х Специальные услуги — распределение группой IMO NAVTEX
И Специальные услуги — распределение группой IMO NAVTEX
С Нет сообщения на руках

Примечание. Получатели используют символ B 2 для обозначения сообщений, которые из-за их важности не могут быть отклонены (обозначаются значком 1 ).Символы предметного указателя B, F и G обычно не используются в Соединенных Штатах, поскольку Национальная метеорологическая служба обычно включает метеорологические предупреждения в прогнозные сообщения. Метеорологические предупреждения передаются с использованием символа-указателя темы. В радиовещательных уведомлениях округа береговой охраны ЕС для моряков, касающихся судов за пределами демаркационной линии, а внутри демаркационной линии в районах, где работают суда с глубокой осадкой, используется символ-указатель темы A.

Серийный номер сообщения (B 3 , B 4 )

[ редактировать ]

Эти два символа определяют серийный номер каждого B 2 типа (класса) сообщения . Обычно серийные номера начинаются с цифр «01», однако в особых случаях номера начинаются с «00». Это заставляет получателя распечатать сообщение.

Время происхождения

[ редактировать ]

Время происхождения имеет формат «ДДЧЧмм UTC МММ ГГ», где ДД — это дата, час ЧЧ, минута мм и трехзначное сокращение месяца и года ГГ в формате МММ. Время передачи сообщения указывается в формате UTC.

Текст сообщения

[ редактировать ]

Полный текст сообщения следует ниже.

Конец сообщения

[ редактировать ]

Конец сообщения подтверждается при получении символов «NNNN».

[ редактировать ]

Каждый идентификатор станции имеет фиксированный 10-минутный временной интервал, начинающийся с буквы A в 00:00 UTC. Временные интервалы повторяются с интервалом в 4 часа. В каждом временном интервале может быть отправлено сочетание навигационных предупреждений, прогнозов погоды, информации о ледовой обстановке и другого контента, и обычно это осуществляется в соответствии со структурированным планом для этой конкретной станции. Например, в первом и третьем временном интервале они могут принять решение о передаче навигационных предупреждений, а в остальных — прогнозов погоды. Обычно каждая НАВАРЕА или суб-НАВАРЕА имеет только одну станцию ​​в каждом слоте.

Подробную информацию обо всех передающих станциях и их расписаниях можно найти по адресу [1].

[ редактировать ]

Приемники NAVTEX, одобренные для работы в ГМССБ, содержат внутренний принтер и/или прокручиваемый дисплей и стоят от 800 до 1500 долларов. На рынок выходит новое поколение приемников NAVTEX, предназначенное для приложений, не связанных с ГМССБ, например, для отдыха. Эти приемники оснащены такими функциями, как ЖК- экраны и выход RS-232 , а их закупочная цена находится в диапазоне 300–500 долларов США. В Великобритании их можно приобрести за 115 фунтов стерлингов. Существует также ряд доступных механизмов NAVTEX, которые не имеют пользовательского интерфейса и просто выводят декодированные данные в формате RS-232 либо в виде простого потока данных ASCII , либо с использованием предложений NMEA NAVTEX, либо собственного собственного протокола.

Также доступен ряд пакетов программного обеспечения, таких как SeaTTY, Mscan, JNX, Fldigi или JVComm32, позволяющих декодировать сообщения с помощью ПК с подходящим приемником, подключенным к звуковой карте компьютера. любой приемник связи общего назначения, способный принимать аудиосигнал на частоте 518 кГц или 490 кГц в одной боковой полосе Можно использовать .

Предлагаемое прекращение деятельности НАВТЕКС США

[ редактировать ]

В сентябре 2019 года Береговая охрана США предложила отключить услуги MF NAVTEX и полагаться на спутниковую связь. [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Частота метки — 517,915 кГц, частота пробела — 518,085 кГц.
  1. ^ «Передачи НАВТЕКС по безопасности на море» . Навигационный центр . Береговая охрана США . Проверено 5 февраля 2024 г.
  2. ^ Херси, RE (январь 1988 г.). «Информация о морской безопасности» . Международное гидрографическое обозрение . LXV (1): 81–92 . Проверено 5 февраля 2024 г.
  3. ^ Ситон, Джон; Смит, Питер (1994). ГМССБ для мореплавателей . Рутледж. ISBN  9780750621779 .
  4. ^ «Бесплатный декодер NAVTEX / Бесплатная загрузка декодера NAVTEX» .
  5. ^ Эксплуатационные и технические характеристики автоматизированной прямопечатной телеграфной системы донесения на суда навигационных, метеорологических предупреждений и срочной информации (Отчет). МСЭ. Июнь 1990 г. с. 3 . Проверено 5 февраля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Руководство по декодеру морской радиосвязи ГМССБ стационарной радиосвязи FMD25 стр. 5-3.
  7. ^ Предлагаемое прекращение среднечастотного (MF) вещания навигационного телекса (NAVTEX) береговой охраны США и переход на спутниковое вещание (уведомление 84 FR 47967). 11 сентября 2019 г.
[ редактировать ]

Списки и информация станций NAVTEX

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1532e559eed6d66444e8ccd7b6ddb59b__1710975360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/9b/1532e559eed6d66444e8ccd7b6ddb59b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NAVTEX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)