Jump to content

СМИ (коммуникации)

В коммуникации ; средства массовой информации — это средства или инструменты, используемые для хранения и доставки контента смысловая информация или предмет, которые содержатся в средствах массовой информации. [1] [2] Этот термин обычно относится к компонентам индустрии средств массовой информации , таким как печатные СМИ , издательское дело, средства массовой информации , фотография , кино , радиовещание ( радио и телевидение ), цифровые медиа и реклама . [3]

Развитие ранней письменности и бумаги, обеспечивающих системы связи на большие расстояния, такие как почта , в том числе в Персидской империи ( Чапар-Хане и Ангариум ) и Римской империи , можно интерпретировать как ранние формы средств массовой информации. [4] Такие писатели, как Говард Рейнгольд, считали ранние формы человеческого общения, такие как наскальные рисунки Ласко и раннее письмо, ранними формами средств массовой информации. [5] Другая структура истории средств массовой информации начинается с картин в пещере Шове и продолжается другими способами вывода человеческого общения за пределы короткого диапазона голоса: дымовые сигналы , указатели троп и скульптуры . [6]

В своем современном применении термин «медиа» , относящийся к каналам связи, впервые был использован канадским теоретиком коммуникаций Маршаллом Маклюэном , который заявил в «Противовзрыве» (1954): «СМИ — это не игрушки; они не должны находиться в руках Матушки Гусыни и Питера». Пан-руководители их можно доверить только новым художникам, потому что это формы искусства». К середине 1960-х годов этот термин стал широко использоваться в Северной Америке и Великобритании. По мнению Х. Л. Менкена , словосочетание « средства массовой информации» использовалось еще в 1923 году в Соединенных Штатах. [7] [8]

Термин «средство» (единственная форма СМИ ) определяется как «одно из средств или каналов общего общения, информации или развлечений в обществе, таких как газеты, радио или телевидение». [9]

Регламент [ править ]

Роль регулирующих органов (лицензионных вещательных организаций, поставщиков контента , платформ) и сопротивление политическому и коммерческому вмешательству в автономию медиа-сектора считаются важными компонентами независимости СМИ . Чтобы обеспечить независимость СМИ, регулирующие органы должны находиться вне директив правительства. Это можно измерить с помощью законодательства, уставов и правил агентств. [10]

Правительственные постановления [ править ]

Лицензирование [ править ]

В США Закон о радио 1927 года установил, что радиочастотный спектр является общественной собственностью . Это запрещало частным организациям владеть какой-либо частью спектра. [11] Лицензия на вещание обычно выдается вещателям регулирующими органами в области связи, что позволяет им вести вещание на определенной частоте и, как правило, в определенном географическом месте. Лицензирование осуществляется регулирующими органами в целях управления средствами вещания и в качестве метода предотвращения концентрации собственности СМИ. [12]

Лицензирование подвергалось критике за предполагаемое отсутствие прозрачности . Регулирующие органы в некоторых странах обвинялись в проявлении политической предвзятости в пользу правительства или правящей партии, в результате чего некоторым потенциальным вещателям отказывали в лицензиях или угрожали отзывом лицензий. Как следствие, в некоторых странах произошло уменьшение разнообразия контента и взглядов из-за действий, предпринятых против вещателей государствами через свои лицензирующие органы. Это может повлиять на конкуренцию и привести к чрезмерной концентрации власти с потенциальным влиянием на общественное мнение. [13] Примеры включают неспособность продлить или сохранить лицензии для редакционно-критических СМИ, сокращение полномочий и полномочий регулятора на действия, а также отсутствие надлежащей правовой процедуры при принятии регуляторных решений. [14]

правительством одобренные , Назначения

Государственный контроль также проявляется в растущей политизации регулирующих органов, реализуемой посредством переводов и назначений партийных лиц на руководящие должности в регулирующих органах. Анатол Ливен в своей книге объясняет, как Пакистан, менее экономически развитая страна, регулировал свои СМИ в 1980-х годах. [15]

Регулирование Интернета [ править ]

. [10]

Саморегулирование [ править ]

На региональном уровне [ править ]

В Западной Европе саморегулирование представляет собой альтернативу государственным регулирующим органам. В таких условиях газеты исторически были свободны от лицензирования и регулирования, и на них неоднократно оказывалось давление, требуя саморегулирования или, по крайней мере, иметь штатных омбудсменов . Однако часто бывает трудно создать значимые органы саморегулирования.

Во многих случаях саморегулирование существует в тени государственного регулирования и осознает возможность государственного вмешательства . Во многих странах Центральной и Восточной Европы структуры саморегулирования, похоже, отсутствуют или исторически не воспринимались как эффективные и действенные. [16]

Появление спутниковых каналов , которые транслируются непосредственно зрителям или через кабельные или онлайн-системы, значительно расширяет сферу нерегулируемого программирования. Однако предпринимаются различные усилия по регулированию доступа программистов к спутниковым транспондерам в некоторых частях Западной Европы , Северной Америки , арабского региона , а также в Азии и Тихоокеанском регионе . Арабская хартия спутникового вещания была примером усилий по внедрению официальных стандартов и определенных регулирующих органов в отношении того, что передается, но, похоже, она не была реализована. [17]

Международные организации и НПО [ править ]

Саморегулирование выражается журналистами как преференциальная система, а также как поддержка организаций по свободе СМИ и развитию со стороны межправительственных организаций, таких как ЮНЕСКО , и неправительственных организаций . Продолжается тенденция создания органов саморегулирования, таких как советы прессы, в конфликтных и постконфликтных ситуациях. [18]

Крупнейшие интернет-компании отреагировали на давление со стороны правительств и общественности, разработав системы саморегулирования и рассмотрения жалоб на уровне отдельных компаний, используя принципы, разработанные ими в рамках Глобальной сетевой инициативы . Глобальная сетевая инициатива выросла и теперь включает в себя несколько крупных телекоммуникационных компаний, а также интернет-компании, такие как Google , Facebook и другие, а также организации гражданского общества и ученых. [19]

Публикация Европейской комиссии 2013 года «Руководство для сектора ИКТ-технологий по реализации Руководящих принципов Организации Объединенных Наций в области бизнеса и прав человека» влияет на присутствие независимой журналистики, определяя границы того, что следует или не следует публиковать, и расставляя приоритеты в наиболее популярных цифровые пространства. [20]

Частный сектор [ править ]

Индикатор рейтинга цифровых прав оценивает прозрачность политики в отношении запросов третьих сторон на ограничение контента или учетных записей.
Рейтинг индикатора цифровых прав оценивает прозрачность политики в отношении соблюдения условий обслуживания (которые влияют на ограничения контента или учетной записи)

Общественное давление на технологических гигантов побудило разработку новых стратегий, направленных не только на выявление « фейковых новостей », но и на устранение некоторых структурных причин их появления и распространения. Facebook создал новые кнопки, позволяющие пользователям сообщать о контенте, который, по их мнению, является ложным, следуя предыдущим стратегиям, направленным на противодействие разжиганию ненависти и преследованиям в Интернете . Эти изменения отражают более широкие преобразования, происходящие среди технологических гигантов с целью повышения их прозрачности. Как показывает рейтинг корпоративной ответственности за цифровые права , большинство крупных интернет-компаний, как сообщается, стали относительно более откровенными с точки зрения своей политики прозрачности в отношении запросов третьих сторон на удаление контента или доступ к нему, особенно в случае запросов со стороны правительств. [21] [22] В то же время, однако, исследование сигнализирует о том, что ряд компаний стали более непрозрачными, когда дело доходит до раскрытия информации о том, как они обеспечивают соблюдение своих собственных условий обслуживания, ограничивая определенные типы контента и учетных записей. [22] Правительства штатов также могут использовать «фейковые новости» для распространения пропаганды. [23]

фактов и грамотность Проверка новостная

Интернет-компании, такие как Facebook, не только реагируют на необходимость создания более четко определенных механизмов саморегулирования, но и воодушевляются дебатами по поводу так называемых «фейковых новостей». и реальные источники новостей. Например, в преддверии национальных выборов в Соединенном Королевстве в 2017 году Facebook опубликовал в газетах серию рекламных объявлений с «Советами по выявлению ложных новостей», в которых предлагалось 10 вещей, которые могут сигнализировать о том, является ли история правдивой или нет. [24] Также были предприняты более широкие инициативы, объединяющие различных доноров и участников для содействия проверке фактов и новостной грамотности , такие как Инициатива по честности новостей в Городского университета Нью-Йорка Школе журналистики . Эти инвестиции в размере 14 миллионов долларов США, вложенные такими группами, как Фонд Форда и Facebook, были запущены в 2017 году, поэтому их полный эффект еще предстоит увидеть. Однако она дополнит предложения других сетей, таких как Международная сеть проверки фактов, созданная Институтом Пойнтера в 2015 году и призванная очертить параметры этой области. [25] Instagram также создал способ потенциально разоблачить «фейковые новости», размещенные на сайте. После изучения сайта он показался мне не просто местом для политических мемов, а платформой, превращенной в оружие, а не творческим пространством, которым он был раньше. [26] С тех пор Instagram начал размещать предупреждающие надписи на определенных историях или публикациях, если сторонние специалисты по проверке фактов считают, что распространяется ложная информация. [27] Instagram работает с этими службами проверки фактов, чтобы гарантировать, что на сайте не будет распространяться ложная информация. [28] Instagram начал эту работу в 2019 году, вслед за Facebook, который начал проверку фактов в 2016 году. [28]

Электронные СМИ [ править ]

Развитие телекоммуникаций предоставило средствам массовой информации возможность осуществлять связь на большие расстояния через аналоговые и цифровые носители:

Современные средства связи включают в себя обмен на большие расстояния между большим количеством людей ( общение «многие ко многим» посредством электронной почты , интернет-форумов и телекоммуникационных портов ). Традиционные средства вещания и средства массовой информации отдают предпочтение общению «один ко многим» (телевидение, кино , радио, газеты , журналы и социальные сети ). [29] [30]

Социальные сети [ править ]

Электронные средства массовой информации, в частности социальные сети, стали одной из ведущих форм средств массовой информации, которые люди используют в XXI веке. Процент людей, использующих социальные сети и социальные сети, увеличился с 5% в 2005 году до 79% в 2019 году. Instagram , Twitter , Pinterest , Tiktok и Facebook — наиболее часто используемые платформы социальных сетей. Среднее время, которое человек проводит в социальных сетях, составляет 2,5 часа в день. Экспоненциальный рост социальных сетей также привел к изменению того, как люди общаются с другими, а также получают информацию. Около 53% используют социальные сети для чтения/просмотра новостей. [31] Многие люди используют информацию, полученную от влиятельных лиц в социальных сетях, чтобы больше узнать о теме, бизнесе или организации. [32] Социальные сети теперь стали частью повседневной подготовки новостей для журналистов всего мира. [33]

Игры [ править ]

Онлайн [ править ]

Игровое сообщество выросло в геометрической прогрессии, и около 63% стали играть с другими людьми, как онлайн, так и лично. [34] Игроки онлайн будут общаться через систему применимости микрофона либо через игру, либо через стороннее приложение, такое как Discord . Улучшения в области подключения и программного обеспечения позволили игрокам онлайн оставаться на связи и играть мгновенно, почти полностью игнорируя местоположение. Было отмечено, что в отношении игровых онлайн-платформ они поддерживают разнообразные социальные игровые сообщества, позволяя игрокам ощущать чувство принадлежности через экран. [35]

Возраст [ править ]

Игры — это деятельность, которую разделяют другие люди независимо от возраста, позволяя разным группам игроков общаться и наслаждаться любимыми играми. Это помогает создавать или поддерживать отношения: дружбу, семью или значимого человека. [34]

Рейтинги и контент [ править ]

Как и в случае с большинством интерактивного медиа-контента, игры имеют рейтинги, помогающие выбрать подходящие игры для более молодой аудитории. Это делается с помощью рейтингов ESRB и состоит из следующего: E для всех, E для всех 10+, T для подростков и M для взрослых 17+. Всякий раз, когда выпускается новая игра, ассоциации проверяют ее на предмет определения подходящего рейтинга, чтобы более молодая аудитория не потребляла вредный или неприемлемый контент. [34] Эти рейтинги помогают снизить риски и влияние игр на более молодую аудиторию, поскольку считается, что воздействие средств массовой информации влияет на отношение, убеждения и поведение детей. [36]

Достичь [ править ]

Использование и потребление игр значительно возросло за последнее десятилетие: по оценкам, около 2,3 миллиарда человек со всего мира играют в цифровые и онлайн-видеоигры. [37] Ожидается, что темпы роста мирового рынка игр вырастут на 6,2% к 2020 году. В таких регионах, как Латинская Америка, рост составил 20,1%, Азиатско-Тихоокеанский регион - 9,2%, Северная Америка - 4,0% и Европа -11,7%. [38]

Общение [ править ]

Исследования показывают, что цифровые и онлайн-игры можно использовать в качестве метода общения, помогающего в научных исследованиях и обеспечивающего взаимодействие. Повествование, макет и игровые функции связаны между собой взаимосвязью, которая может придавать смысл и ценность, что делает игры инновационным инструментом коммуникации. [39] Игры, ориентированные на исследования, продемонстрировали связь с более широким использованием диалога в научном сообществе, поскольку игроки имели возможность решать проблемы в игре между собой и учеными. Это помогло продвинуть понимание того, как игры и игроки могут способствовать развитию научных исследований посредством общения через игры. [40]

vBook [ править ]

Виртуальная книга — это электронная книга , которая представляет собой первый цифровой носитель со встроенным видео , изображениями , графиками , таблицами , текстом и другими полезными носителями. [41]

Электронная книга

Электронная книга сочетает в себе чтение и прослушивание медиа-взаимодействия. Он компактен и может хранить большой объем данных, что сделало его очень популярным в классах. [42]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое СМИ? Определение и значение» . BusinessDictionary.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 г. Проверено 03 октября 2014 г.
  2. ^ Кори Янссен. «Что такое средства коммуникации? - Определение из Techopedia» . Techopedia.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 г. Проверено 03 октября 2014 г.
  3. ^ Мартин Листер; Джон Дови; Сет Гиддингс; Иэн Грант; Киран Келли. Новые медиа: критическое введение (PDF) (2-е изд.). Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 03 октября 2014 г.
  4. ^ Данстон, Брайан (2002). «Почтовая система» . Чикагская школа теории медиа . Архивировано из оригинала 04.11.2020 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  5. ^ Ливингстон, Соня М.; Ливроу, Лия А. (2009). Новые медиа: критическое введение . Тейлор и Фрэнсис. стр. 52–53. ISBN  9780415431606 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  6. ^ Луле, Джек (2012). Глобализация и СМИ: глобальная Вавилонская деревня . Роуман и Литтлфилд. стр. 33–34. ISBN  9780742568365 . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  7. ^ Коломбо, Джон Роберт (1994). Великие канадские цитаты Коломбо всех времен . Стоддарт Паблишинг . п. 176 . ISBN  0-7737-5639-6 .
  8. ^ Группа 3. «Эволюция СМИ» . Эволюция СМИ . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ "середина" . Словарь.com . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 10 августа 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Глобальный отчет о мировых тенденциях в сфере свободы выражения мнения и развития СМИ за 2017/2018 гг. (PDF) (Отчет). ЮНЕСКО. 2018.
  11. ^ «Закон радиосвязи / Стивен Дэвис» . ХатиТраст . Проверено 31 марта 2024 г.
  12. ^ Нухтерляйн, Джонатан; Вайзер, Филип Дж. (2005). Цифровой перекресток . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 235 . ISBN  9780262140911 .
  13. ^ Ханретти, Крис (2014). «СМИ и их магнаты: почему концентрация индивидуальной или семейной собственности вредна для редакционной независимости» . Европейский журнал коммуникации . 29 (3): 335–350. дои : 10.1177/0267323114523150 . ISSN   0267-3231 . S2CID   53710900 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  14. ^ Бакли, Стив, Кресентия Дуэр, Тоби Мендель и Шон О. Сиочру. 2008. Радиовещание, голос и подотчетность: подход к политике, законодательству и регулированию, основанный на общественных интересах. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
  15. ^ Ливен, А., 2012. «Политика», в Пакистане: тяжелая страна, стр. 229–230.
  16. ^ Фенглер, Сюзанна, Тобиас Эбервейн, Сальвадор Алсиус, Оливье Бэйсне, Клаус Бихлер, Богуслава Добек-Островска, Хууб Эверс и др. 2015. Насколько эффективно саморегулирование СМИ? Результаты сравнительного опроса европейских журналистов. Европейский журнал коммуникаций 30 (3): 249–266.
  17. ^ Мировые тенденции в сфере свободы выражения мнения и развития СМИ (PDF) (Отчет). Париж: ЮНЕСКО. 2014.
  18. ^ Льюис, Дэвид (2014). Неправительственные организации, Управление и развитие . Оксфордшир, Англия, Великобритания: Рутледж. стр. 25, 71, 155.
  19. ^ «Глобальная сетевая инициатива добавляет семь компаний к важнейшей инициативе по расширению свободы выражения мнений и конфиденциальности» (пресс-релиз). Глобальная сетевая инициатива. 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 г.
  20. ^ Сдвиг и Институт прав человека и бизнеса (2013). «Руководство для сектора ИКТ по ​​реализации Руководящих принципов ООН в области бизнеса и прав человека» (PDF) (Отчет). Европейская комиссия. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2023 г.
  21. ^ «Рейтинг цифровых прав» . Индекс корпоративной ответственности. 2015. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 5 июля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Рейтинг цифровых прав» . Индекс корпоративной ответственности. 2017. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 5 июля 2018 г.
  23. ^ Надим, Массачусетс; Мустафа, Г.; Какар, А. (2021). «Война пятого поколения и ее вызовы Пакистану». Пакистанский журнал международных отношений . 4 (1).
  24. ^ «Советы по выявлению ложных новостей | Справочный центр Facebook | Facebook» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  25. ^ «Свод принципов фактчекеров Международной сети фактчекинга» . Пойнтер . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 3 июля 2018 г.
  26. ^ Ар-Рави, Ахмед (3 марта 2021 г.). «Политические мемы и дискурсы фейковых новостей в Instagram» . СМИ и коммуникация . 9 (1): 276–290. дои : 10.17645/mac.v9i1.3533 . ISSN   2183-2439 . S2CID   233468644 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  27. ^ «Справочный центр» . help.instagram.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б Харрисон, Сара. «Инстаграм теперь проверяет факты, но кто будет это проверять?» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 22 ноября 2022 г.
  29. ^ «Что такое телекоммуникации? Определение и значение» . Новости рынка бизнеса . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  30. ^ «1 ко многим, многие ко многим и многие к 1 – для PR и входящего трафика» . Имре. 11 января 2018 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  31. ^ Ортис-Оспина, Эстебан; Розер, Макс (20 марта 2023 г.). «Рост социальных сетей» . Наш мир в данных . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
  32. ^ Энке, Надя; Борчерс, Нильс С. (08 августа 2019 г.). «Влиятельные люди в социальных сетях в стратегических коммуникациях: концептуальная основа для стратегических коммуникаций в социальных сетях» . Международный журнал стратегических коммуникаций . 13 (4): 261–277. дои : 10.1080/1553118X.2019.1620234 . ISSN   1553-118Х .
  33. ^ Мун, Ён Ын; Льюис, Сет К. (06 февраля 2024 г.). «Социальные сети как товар или гомогенизатор? Использование социальных сетей журналистами в индивидуалистических и коллективистских культурах и его последствия для эпистемологии производства новостей» . Цифровая журналистика : 1–20. дои : 10.1080/21670811.2024.2303988 . ISSN   2167-0811 .
  34. ^ Jump up to: а б с «Основные факты об индустрии компьютеров и видеоигр за 2019 год» (PDF) . Ассоциация развлекательного программного обеспечения . 2019. стр. 4–13. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  35. ^ де Фрейтас, Сара; Гриффитс, Марк (март 2008 г.). «Конвергенция игровых практик с другими медиаформами: какой потенциал для обучения? Обзор литературы» . Обучение, СМИ и технологии . 33 (1): 11–20. дои : 10.1080/17439880701868796 . ISSN   1743-9884 .
  36. ^ Ливингстон, Соня (2 января 2016 г.). «Переосмысление эффектов СМИ с точки зрения прав детей в эпоху цифровых технологий» . Журнал детей и СМИ . 10 (1): 4–12. дои : 10.1080/17482798.2015.1123164 . ISSN   1748-2798 .
  37. ^ Вейман, Т. (30 апреля 2018 г.). «Доходы от мобильных игр составляют более 50% мирового рынка игр, достигнув 137,9 миллиардов долларов в 2018 году» . Ньюзоо .
  38. ^ Макдональд, Э. (20 апреля 2017 г.). «Глобальный рынок игр достигнет $108,9 млрд в 2017 году, при этом доля мобильных устройств составит 42%» . Ньюзоо .
  39. ^ Уариачи, Ольвера-Лобо, Гутьеррес-Перес, Т., доктор медицинских наук, Дж. (2017). «Анализ коммуникации изменения климата с помощью онлайн-игр: разработка и применение проверенных критериев» . Научная коммуникация . 39 (1): 10–44. дои : 10.1177/1075547016687998 . S2CID   151746669 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 г. Проверено 21 апреля 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Кертис, В. (2014). «Вовлечение общественности посредством разработки научно обоснованных компьютерных игр: инициатива Wellcome Trust «Gamify your PhD»» . Научная коммуникация . 36 (3): 379–387. дои : 10.1177/1075547013492436 . S2CID   53590587 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
  41. ^ «VBook (Видеокнига) — новая альтернатива электронной книге» .
  42. ^ Ма, Минь-Юань; Вэй, Чун-Чун (16 ноября 2016 г.). «Сравнительное исследование концентрации внимания детей на книжках с картинками: возраст, пол и медиаформы» . Интерактивная среда обучения . 24 (8): 1922–1937. дои : 10.1080/10494820.2015.1060505 . ISSN   1049-4820 .

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Глобального доклада «Мировые тенденции в области свободы выражения мнений и развития СМИ» 2017/2018 , 202, ЮНЕСКО.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Маккуэйл, Денис (2001) Маккуэйла Теория массовой коммуникации (четвертое издание), Sage, Лондон, стр. 16–34. МАС
  • Бьяджи, С. (2004). Влияние СМИ. Wadsworth Pub Co, 7-е издание.
  • Кэрон А.Х. и Карония Л. (2007). Движущиеся культуры: мобильная связь в повседневной жизни. Издательство Университета Макгилла-Куина.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f34a125c8b8662fc270b1bd2a6226b55__1717793340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/55/f34a125c8b8662fc270b1bd2a6226b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media (communication) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)