Руководящие принципы Организации Объединенных Наций в области бизнеса и прав человека

представляют Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека (РПООН) Организации Объединенных Наций собой документ, состоящий из 31 принципа, реализующего структуру Организации Объединенных Наций (ООН) «Защита, уважение и средства правовой защиты» по вопросам прав человека, транснациональных корпораций и других предприятий. Эти Руководящие принципы, разработанные Специальным представителем Генерального секретаря (СПГС) Джоном Рагги , стали первым глобальным стандартом для предотвращения и устранения рисков неблагоприятного воздействия на права человека, связанных с деловой деятельностью, и продолжают обеспечивать международно признанную основу для повышение стандартов и практики в области бизнеса и прав человека. 16 июня 2011 года Совет ООН по правам человека единогласно одобрил Руководящие принципы бизнеса в аспекте прав человека, сделав эти рамки первой инициативой по корпоративной ответственности в области прав человека , одобренной ООН. [1]
UNGPs охватывают три основных направления, описывающих, как государства и бизнес должны реализовывать эту структуру:
- Государственная обязанность по защите прав человека
- Корпоративная ответственность за соблюдение прав человека
- Доступ к средствам правовой защиты для жертв злоупотреблений, связанных с бизнесом
UNGP получили широкую поддержку со стороны государств, организаций гражданского общества и даже частного сектора, что еще больше укрепило их статус ключевого глобального фонда для бизнеса и прав человека. [2] UNGP неофициально известны как «Принципы Рагги» или «Рамки Рагги» из-за их авторства Рагги, который придумал их и возглавил процесс их консультаций и реализации.
История
[ редактировать ]
UNGP появились в результате нескольких десятилетий усилий ООН по созданию глобальных стандартов прав человека для бизнеса. В начале 1970-х годов Экономический и Социальный Совет ООН с просьбой обратился к Генеральному секретарю создать комиссию по изучению влияния транснациональных корпораций (ТНК) на процессы развития и международные отношения. ООН создала Комиссию по транснациональным корпорациям в 1973 году с целью разработки корпоративного кодекса поведения ТНК. Работа Комиссии продолжалась до начала 1990-х годов, но в конечном итоге группа не смогла ратифицировать приемлемый кодекс из-за различных разногласий между развитыми и развивающимися странами. [1] Группа была распущена в 1994 году. Дебаты об ответственности бизнеса в отношении прав человека стали заметными в 1990-х годах, когда нефтяные, газовые и горнодобывающие компании проникли во все более сложные области, а также по мере того, как практика оффшорного производства одежды и обувь привлекли внимание к плохим условиям труда в глобальных цепочках поставок. [3] В результате этих опасений были созданы две крупные инициативы.
В августе 1998 года Подкомиссия ООН по поощрению и защите прав человека учредила Рабочую группу по транснациональным корпорациям. Рабочая группа аналогичным образом попыталась разработать стандарты обязательств корпораций в области прав человека. К 2003 году они завершили окончательный проект «Норм об ответственности транснациональных корпораций и других коммерческих предприятий в отношении прав человека» (Нормы). [4] Хотя «Нормы» получили поддержку со стороны некоторых неправительственных организаций, таких как Центр «Европа-третий мир» (CETIM) или Amnesty International , документ встретил значительную оппозицию со стороны бизнес-сектора и ключевых влиятельных государств. [5] В конечном итоге в 2004 году Комиссия по правам человека установила, что данная система не имеет юридической силы. [6]
В 2005 году, пытаясь преодолеть разногласия по поводу ответственности бизнеса за права человека, Комиссия по правам человека обратилась с просьбой о назначении специального представителя Генерального секретаря (SRSG) по вопросу прав человека и ТНК. [7] В июле 2005 года профессор Гарварда Джон Рагги был назначен на эту должность на первоначальный двухлетний период, который затем был продлен еще на год. В 2008 году, по завершении своего первого трехлетнего мандата, Рагги представил Совету ООН по правам человека концепцию «Защита, уважение и средства правовой защиты» в качестве концептуального способа закрепить дискуссию. В этой системе изложены обязанность государства защищать от нарушений прав человека, связанных с бизнесом, ответственность компаний за соблюдение прав человека, а также необходимость расширения доступа к надлежащим и эффективным средствам правовой защиты для жертв нарушений прав человека, связанных с бизнесом. Совет по правам человека приветствовал доклад Рагги и продлил его мандат до 2011 года, поставив задачу «ввести в действие» и «продвигать» эту структуру. [8] Совет по правам человека попросил Рагги предоставить конкретные рекомендации о том, как государство может предотвратить злоупотребления со стороны частного сектора, уточнить объем корпоративной ответственности и изучить варианты эффективных средств правовой защиты, доступных тем, чьи права человека затрагиваются корпоративной деятельностью. [9]
В течение следующих трех лет Рагги провел обширные консультации с группами заинтересованных сторон, включая правительства, предприятия и НПО. Рагги намеревался создать «авторитетный фокус, вокруг которого могли бы сойтись ожидания действующих лиц, - структуру, которая разъясняла бы обязанности соответствующих действующих лиц и обеспечивала основу, на которой мышление и действия могли бы строиться с течением времени». [3] Результатом работы Рагги стали Руководящие принципы ООН в области бизнеса в аспекте прав человека, которые он представил Совету по правам человека в июне 2011 года. Рагги заявил:
Нормативный вклад Руководящих принципов заключается не в создании новых обязательств по международному праву, а в разработке последствий существующих стандартов и практик для государств и бизнеса; интеграция их в единый, логически последовательный и всеобъемлющий шаблон; и выявление недостатков нынешнего режима и способов его улучшения. [10]
Совет по правам человека единогласно одобрил Руководящие принципы, создав тем самым первый глобальный стандарт по этой теме. [6]
В июне 2011 года Совет по правам человека принял резолюцию 17/4, в которой признал формальное завершение мандата Рагги как СПГС по правам человека, ТНК и другим предприятиям, а также единогласно одобрил Руководящие принципы, сделав их авторитетным глобальным ориентиром в вопросах бизнес и права человека. [8]
Кроме того, Совет учредил рабочую группу, которая сосредоточит внимание на глобальном распространении и реализации Руководящих принципов. УВКПЧ оказывает постоянную поддержку и консультации Рабочей группе, состоящей из пяти независимых экспертов со сбалансированным региональным представительством, в течение трехлетнего периода. В настоящее время членами рабочей группы являются: г-н Сурья Дева (председатель с 1 июля 2021 г.) (Индия) с 2016 г.; г-жа Эльжбета Карска (заместитель председателя с 1 июля 2021 г.) (Польша) с 2018 г.; г-н Данте Пеше; (Чили), с 2015 г.; г-н Гитху Муигай (Кения) с 2018 г.; и г-жа Анита Рамасастри (США) с 2016 г. Первый Форум по бизнесу и правам человека состоялся 4–5 декабря 2012 г. в Женеве , Швейцария. [11]
Три столпа [12]
[ редактировать ]Обязанность государства защищать права человека
[ редактировать ]Первым столпом Руководящих принципов является обязанность государства защищать от нарушений прав человека посредством регулирования, разработки политики, расследований и правоприменения. Этот столп подтверждает существующие обязательства государств в соответствии с международным правом прав человека, изложенные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года . [6]
Проблемы в регионах, затронутых конфликтом
[ редактировать ]Область, которая стала предметом пристального внимания в рамках первого компонента, связана с поддержкой деловыми кругами соблюдения прав человека в районах, затронутых конфликтом, в соответствии с руководящим принципом 7. Первой очевидной проблемой, связанной с этим принципом, является интерпретация термина «конфликт». пострадавшие районы». Эта терминология была использована SRSG, чтобы отразить намерение расширить охват принципов за пределы определений вооруженного конфликта в международном гуманитарном праве . При определении применения принципа 7 необходимо учитывать гибкие границы определений, которые использует UNGP как инструмент мягкого права, а также основанный на руководствах характер этого принципа. [13] Проблема с интерпретацией принципа 7 заключается в том, какие типы конфликтов следует исключить из этого принципа.
Другая область неопределенности, которая существует, связана с соотношением между «грубыми злоупотреблениями» и «районами, затронутыми конфликтом», что напрямую влияет на применимость принципа 7 к серьезным нарушениям в зонах конфликта, которые требуют действий государств происхождения для воздействия на компании, работающие в зоне конфликта. Грубые нарушения прав человека происходят как в зонах конфликтов, так и в районах, где конфликтов нет, например, в репрессивных государствах и диктатурах. Здесь возникает вопрос, применим ли принцип 7 к грубым нарушениям в районах, не затронутых конфликтом. Кроме того, имеет ли принцип 7 одинаковое применение в демократических, авторитарных и репрессивных государствах, где грубые злоупотребления возникают в ходе конфликтов, или же применение принципов зависит от потери государством контроля над своей территорией? [13]
Корпоративная ответственность за уважение
[ редактировать ]Предприятия должны действовать с должной осмотрительностью , чтобы избежать нарушения прав других и устранить любые негативные последствия. UNGPs считают, что компании имеют право влиять практически на все международно признанные права. Таким образом, как государство, так и частный сектор обязаны признать свою роль в поддержании и защите прав человека. При проведении комплексной проверки UNGP рекомендует компаниям проводить оценку воздействия на права человека , посредством которой они оценивают фактическое и потенциальное воздействие на права человека. [2]
Доступ к средствам правовой защиты, если эти права не соблюдаются
[ редактировать ]Третий столп касается как ответственности государства за обеспечение доступа к средствам правовой защиты судебными, административными и законодательными средствами, так и корпоративной ответственности за предотвращение и устранение любых нарушений прав, которым они способствуют. Наличие эффективных механизмов рассмотрения жалоб имеет решающее значение для соблюдения обязанности государства по защите и корпоративной ответственности за уважение. Руководящие принципы ООН диктуют, что внесудебные механизмы, будь то государственные или независимые, должны быть легитимными, доступными, предсказуемыми, совместимыми с правами, справедливыми и прозрачными. Аналогичным образом, механизмы на уровне компании поощряются к работе посредством диалога и взаимодействия, а не к тому, чтобы компания выступала в качестве арбитра своих собственных действий. [3]
Проблемы с доступом к средствам правовой защиты в стране проживания
[ редактировать ]Вопрос, поднятый в связи с третьим столпом Руководящих принципов, заключается в обеспечении эффективных средств правовой защиты для жертв, особенно в судебном порядке для жертв транснациональных корпораций, которые действуют более чем в одном государстве. Рагги отмечает, что Руководящие принципы более эффективны при выявлении недостаточного доступа к средствам судебной защиты, чем при его исправлении. [14] Он подчеркивает, что руководящие принципы терпят неудачу в том, что они направлены на выявление препятствий и поощрение государств к их преодолению, но не обеспечивают их реализацию на практике. Руководящие принципы не признали дисбаланс сил с точки зрения ресурсов и информации между жертвами корпоративных злоупотреблений и самими предприятиями. [15] Другой вопрос касается комментария к Руководящему принципу 2, который предусматривает, что государствам происхождения «разрешено» принимать меры, обеспечивающие доступ к средствам правовой защиты. Эту формулировку подвергали резкой критике за ее робость и недвусмысленность, когда жертвы злоупотреблений со стороны транснациональных корпораций регулярно сталкиваются с непреодолимыми препятствиями для исправления ситуации в принимающем государстве и им некуда обратиться за помощью. Здесь Руководящие принципы не смогли конкретно предоставить четкие указания о том, как преодолевать процедурные и материальные барьеры для средств правовой защиты в государствах происхождения, а также не смогли подробно описать «пробелы в управлении», чтобы помочь государствам происхождения реализовать механизмы, гарантирующие, что их корпорации не нарушают права человека за рубежом. [16] Кроме того, комментаторы также выразили обеспокоенность по поводу чрезмерного внимания к внесудебным механизмам и добровольным механизмам, которые не гарантируют жертвам достаточную защиту от нарушений прав человека, связанных с бизнесом. Предлагается, чтобы Руководящие принципы установили всеобъемлющие средства правовой защиты, которые были бы юридически обязательными и соответствовали обязательствам государств и предприятий в области прав человека как в принимающем государстве, так и в государстве происхождения. Эффективный местный потенциал является предпочтительным вариантом, гарантирующим общий доступ к гражданским судебным средствам правовой защиты в долгосрочной перспективе.
Ответ и реализация
[ редактировать ]UNGP получили широкое признание и поддержку как со стороны государственного, так и со стороны частного сектора, и несколько компаний публично заявили о своей поддержке. Например, компания Coca-Cola «решительно поддержала» UNGP, назвав их «основой и гибкой основой для таких компаний, как наша». [17] и General Electric написали, что UNGP «помогли прояснить отдельные взаимосвязанные роли и обязанности государств и коммерческих предприятий в этой области» и что они «без сомнения, будут служить постоянным маяком для предприятий, стремящихся (увеличить) рост своих услуг и продуктов. предложения при соблюдении прав человека». [18] [19] [20] UNGP также подвергались критике, особенно со стороны правозащитных НПО, таких как Human Rights Watch , которые утверждают, что из-за отсутствия механизма обеспечения соблюдения «они вообще не могут требовать от компаний ничего делать. Компании могут вообще отвергать принципы без каких-либо последствий — или публично принять их, не делая при этом абсолютно ничего для их применения на практике». [21]
UNGP позволили извлечь уроки для международного права, особенно в отношении роли негосударственных субъектов в международном праве, а также растущего значения источников мягкого права . [22] Успех UNGP можно объяснить ролью негосударственных субъектов, особенно в этом контексте лоббированием со стороны бизнес-сообщества. Влияние UNGP должно иллюстрировать то, что развитие норм международного права, таких как нормы, касающиеся дипломатии и международных организаций, будет продолжать опираться на вклад государственных субъектов. Однако развитие в таких областях, как международное экономическое право и международное экологическое право, которые напрямую влияют на негосударственных субъектов, может потребовать иного подхода, чем традиционный процесс, ориентированный на государство, и опираться на наблюдения и вклад негосударственных субъектов, если действуют эффективные законы. должны быть созданы в этих областях. [22]
Юридически обязательный инструмент
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2024 г. ) |
Несмотря на поддержку со стороны государственного и частного секторов, некоторые заинтересованные стороны поставили под сомнение, устанавливают ли UNGP достаточно высокие стандарты для бизнеса, утверждая, что у частного сектора должна быть «обязанность» реализовывать права, а не просто «ответственность». Другие утверждали, что UNGPs нужен всеобъемлющий механизм подотчетности, который мог бы сделать структуру юридически осуществимой. [6] Сторонники, однако, защищают UNGP за то, что они позволили достичь гораздо большего консенсуса, чем любая предыдущая попытка создать глобальный стандарт в области прав бизнеса и прав человека. [23] [20]
Однако дебаты о достаточности добровольного подхода «мягкого права», лежащего в основе Руководящих принципов, возобновились в сентябре 2013 года, когда Эквадор при поддержке 84 правительств предложил обязательный правовой инструмент для операций ТНК, чтобы «обеспечить соответствующую защиту, справедливость и средства правовой защиты». жертвам нарушений прав человека, непосредственно являющихся результатом или связанных с деятельностью некоторых транснациональных корпораций и других предприятий». [24] Призыв поддержали более 530 организаций гражданского общества (ОГО). [25] а в июне 2014 года его поддержало большинство членов Совета ООН по правам человека, которые согласились создать межправительственную рабочую группу открытого состава, уполномоченную разработать обязательный документ. [26]
Объем
[ редактировать ]Вопрос, поднятый Рагги в отношении введения юридически обязательного международного договора о бизнесе и правах человека, заключается в определении объема и масштаба такого инструмента. Одна точка зрения состоит в том, что договор будет более эффективным, чем UNGP, в конкретных областях бизнеса и прав человека. Например, договор может прямо ссылаться на права коренных народов или признавать трудовые права, помимо тех, которые установлены в UNGP. [27] И наоборот, Рагги уже давно продемонстрировал свое решительное возражение против любых попыток объединить весь комплекс вопросов бизнеса и прав человека в единый, всеобъемлющий международно-правовой инструмент. [14] Его объяснение заключается в том, что бизнес и права человека включают в себя широкий спектр разнообразных проблем, правовых и институциональных различий, а также конфликтующих интересов между государствами и внутри них. Более того, общий договор о предпринимательстве и правах человека должен быть построен на таком высоком уровне абстракции, что любая его практическая применимость будет сведена к минимуму. [14] В этом смысле UNGP более благоприятны, поскольку, будучи инструментом «мягкого права», они позволяют им быть всеобъемлющими и более привлекательными для правительств.
Связь с руководящими принципами
[ редактировать ]Перспектива юридически обязывающего договора поднимает вопросы относительно возможности возникновения напряженности между предлагаемым обязательным документом и UNGP, а также обеспечения того, чтобы процесс заключения договора не подрывал прогресс, достигнутый в рамках UNGP. Скептики всеобъемлющего обязательного договора подчеркнули необходимость признать риск, связанный с плохим договором, который создаст проблемы с точки зрения гражданского общества, например, наличие принципов, которые могут быть широко согласованы государствами, но не имеют ясности в том, чего они требуют на практике. Другие предположили, что сам текст имеет серьезные недостатки как юридический текст даже для тех, кто разделяет его цели и поднимает серьезные и фундаментальные политические вопросы, которые перенесены из первоначального «нулевого проекта».</ref>Прагматизм без принципов?: Как Всеобъемлющий договор о бизнесе и правах человека должен быть сформулирован, почему это невозможно, и опасности прагматического поворота в разработке договоров при разработке договора о бизнесе и правах человека: КОНТЕКСТ И КОНТУРЫ 105-130 (Сурья Дева и Дэвид Бильчиц) , ред., Cambridge University Press, 2017); построчную критику см. Ларри Ката Бэкер и Флора Сапио (ред.), «Комментарий к проекту Межправительственной рабочей группы ООН (Женева) 2019 г. «Юридически обязательный документ по регулированию в международном праве прав человека деятельности корпораций и Другие коммерческие предприятия», (2019) 14(2) Освобождение разума; Доступен Бюллетень Коалиции за мир и этику (специальный выпуск) 149-351. https://www.thecpe.org/wp-content/uploads/2019/10/14-2_Treaty_Special_Issue_2019.pdf </ref> И наоборот, другие заявили, что обязательный документ в сочетании с другими инициативами, такими как UNGP, будет дальнейшее развитие международного права в этой области, поскольку оно дополнит существующие инструменты. С этой точки зрения предлагаемый договор является лишь одним из аспектов развивающейся всеобъемлющей системы, направленной на регулирование бизнеса и прав человека. [27]
Правоприменение
[ редактировать ]Еще один фундаментальный вопрос, который был поднят, заключается в том, как такой договор будет обеспечиваться, поскольку неадекватное обеспечение соблюдения является основным недостатком UNGP. Рагги в своих размышлениях задается вопросом, будет ли реалистичной перспективой создание международного суда для корпораций или же соблюдение такого договора может осуществляться государствами. В своем анализе Рагги встал на сторону первого, подчеркнув, что, когда государство ратифицирует договор, у него уже есть обязательства защищать людей от нарушений прав человека третьими сторонами на их территории. Таким образом, чтобы добавить какую-либо новую ценность, положения по обеспечению соблюдения договоров должны включать экстерриториальную юрисдикцию, которая, несмотря на поддержку некоторых договорных органов ООН по правам человека, рассматривается поведением государств как неприемлемое средство борьбы с нарушениями прав человека. Государства, которые не ратифицировали основной документ ООН или МОТ по правам человека, вряд ли будут поддерживать или обеспечивать соблюдение договора, налагающего обязательства на зарубежные операции их ТНК. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сурья Дева, «Руководящие принципы бизнеса и прав человека: последствия для компаний» , Европейский закон о компаниях , Vol. 2012, № 9, стр. 101–109; Исследование факультета права Университета Осло № 2012-10, опубликовано 26 марта 2012 г., по состоянию на 3 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Рагги, «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций в области бизнеса и прав человека» , 21 марта 2011 г., получено 3 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Совет ООН по правам человека, «Рамочная программа ООН по защите, уважению и средствам правовой защиты для бизнеса и прав человека», сентябрь 2010 г. « [1] », дата обращения 5 июля 2012 г.
- ↑ Подкомиссия ООН по поощрению и защите прав человека, «Нормы ответственности транснациональных корпораций и других коммерческих предприятий в отношении прав человека», 13 августа 2003 г. « [2] », дата обращения 3 июля 2012 г.
- ^ Об истории, приведшей к отказу от норм, см. Ларри Ката Бэкер, Многонациональные корпорации, Транснациональное право: Нормы Организации Объединенных Наций об ответственности транснациональных корпораций как предвестник корпоративной социальной ответственности как международного права, (2006) 37 COLUMBIA HUMAN. ОБЗОР ЗАКОНА О ПРАВАХ 287-389 https://www.backerinlaw.com/Site/wp-content/uploads/2012/12/37ColumbHmnRtsLRev2872006Multinational.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б с д Институт этики Кенана, «Руководящие принципы ООН в области бизнеса в аспекте прав человека: анализ и реализация», январь 2012 г. « [3] », дата обращения 10 сентября 2020 г.
- ↑ Комиссия по правам человека, «Поощрение и защита прав человека» E/CN.4/2005/L.87 (15 апреля 2005 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Рэйчел (осень 2012 г.). «Руководящие принципы ООН в области бизнеса, прав человека и территорий, затронутых конфликтами: обязательства государств и ответственность бизнеса». Международное обозрение Красного Креста . 94 (887): 961–979. дои : 10.1017/S1816383113000350 .
- ^ Совет ООН по правам человека, «Резолюция 8/7: Мандат Специального представителя Генерального секретаря по вопросу прав человека и транснациональных отношений». корпорации и другие предприятия», 18 июня 2008 г. « [4] », дата обращения 3 июля 2012 г.
- ↑ Джон Рагги, «Презентация отчета Совету ООН по правам человека, Женева», 30 мая 2011 г. « [5] », дата обращения 5 июля 2012 г.
- ↑ Управление Верховного комиссара по правам человека, «Форум по бизнесу и правам человека», « [6] », дата обращения 5 июля 2012 г.
- ^ «Политический доклад в области бизнеса и прав человека» . Группа универсальных прав . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марес, Раду (2014). «Корпоративная и государственная ответственность в зонах конфликта» . Северный журнал международного права . 83 (3): 293–346. дои : 10.1163/15718107-08303004 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рагги, Джон (25 января 2015 г.). «Жизнь в глобальном общественном достоянии: ответ на комментарии к руководящим принципам ООН и предлагаемому договору о бизнесе и правах человека» . Ресурсный центр по бизнесу и правам человека .
- ^ Блитт, Роберт С. (2012). «За пределами руководящих принципов бизнеса и прав человека Рагги: разработка всеобъемлющего подхода к соблюдению корпоративных прав человека». Техасский журнал международного права . 48 .
- ^ Табане, Тебелло (2014). «Слабые экстерриториальные средства правовой защиты: ахиллесова пята структуры и руководящих принципов защиты, уважения и средств правовой защиты Рагги» (PDF) . Африканский журнал права прав человека . 14 : 43–60.
- ↑ Эдвард Э. Поттер, 26 мая 2011 г., « [7] », дата обращения 5 июля 2012 г.
- ↑ Боб Коркоран, 20 мая 2011 г., « [8] », дата обращения 5 июля 2012 г.
- ^ Хессле, Ульрике: ВЕДЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО БИЗНЕСА - Пять лет Руководящих принципов Организации Объединенных Наций в области бизнеса и прав человека, опыт компаний, впервые принявших на вооружение (= WWS Series 5). Сиэтл, 2016. ISBN 978-0-9898270-5-8
- ^ Перейти обратно: а б «Консалтинг по сбору средств — Метропольрегион Рейн-Неккар» . WWSво всем мире . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Альбин-Лэки, Кристофер. «Без правил: неудачный подход к корпоративной ответственности» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аддо, Майкл К. (12 февраля 2014 г.). «Реальность Руководящих принципов Организации Объединенных Наций в области бизнеса и прав человека». Обзор законодательства в области прав человека . 14 : 133–147. дои : 10.1093/hrlr/ngt041 .
- ^ Хессле, Ульрике: Руководящие принципы ООН в области бизнеса и прав человека. Контекст, содержание, реализация и определение приоритетов (=WWS Series 3). Сиэтл, 2013. ISBN 978-0-9898270-2-7
- ^ «Заявление от имени группы стран на 24-й [ sic ] сессии Совета по правам человека» , сентябрь 2013 г., дата обращения 19 августа 2014 г.
- ^ «TreatyMovement.com» . ДоговорДвижение.com . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Дин, Т: Обязательные и необязательные, как им заблагорассудится, The Nation " [9] ", дата обращения 19 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лондонский шлюз Университета Нотр-Дам (16 мая 2017 г.). «Экспертный круглый стол по элементам возможного обязательного международного документа по бизнесу и правам человека» (PDF) . Бизнес-Humanrights.org .
- ^ Рагги, Джон (28 января 2014 г.). «Договор ООН о бизнесе и правах человека?» (PDF) . Гарвардская школа Кеннеди .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал Ресурсного центра по бизнесу и правам человека для UNGP
- Веб-сайт УВКПЧ Рабочей группы по правам человека и транснациональным корпорациям
- Полный текст Руководящих принципов
- Отчет о реализации UNGP
- Юридическое руководство к «Руководящим принципам» бизнеса и прав человека
- Договорный альянс: глобальное движение за обязательный договор