Jump to content

Оценка воздействия на права человека

Оценка воздействия на права человека – это процесс систематического выявления, прогнозирования и реагирования на потенциальное воздействие на права человека коммерческой операции, капитального проекта, государственной политики или торгового соглашения. Он предназначен для дополнения других процессов оценки воздействия и комплексной проверки, проводимых компанией или правительством , и должен быть основан на соответствующих международных принципах и конвенциях в области прав человека . Он также учитывает реалии конкретного проекта, учитывая контекст, в котором он будет действовать с самого начала, и напрямую взаимодействуя с теми народами, чьи права могут оказаться под угрозой. [1]

Проведение оценки воздействия на права человека является неотъемлемой частью Руководящих принципов ООН в области бизнеса в аспекте прав человека (UNGPs), которые являются «авторитетным глобальным стандартом, определяющим соответствующие роли бизнеса и правительств в содействии обеспечению соблюдения компаниями прав человека». в своей собственной деятельности и через свои деловые отношения». [2]

Корпоративная оценка воздействия на права человека

[ редактировать ]

В 2005 году Генеральный секретарь ООН назначил Джона Рагги на пост специального представителя по вопросу прав человека и транснациональных корпораций. Его мандат заключался в том, чтобы «определить и разъяснить стандарты корпоративной ответственности и подотчетности транснациональных корпораций и других предприятий в отношении прав человека». Эта обширная задача включала в себя просьбу «разработать материалы и методологии для проведения оценок воздействия деятельности транснациональных корпораций и других предприятий на права человека». Срок действия мандата истекал в июне 2008 года, но Рагги было продлено на три года.

Кульминацией этого расширения стал набор Руководящих принципов бизнеса в аспекте прав человека (РПООН), в которых излагаются ожидания компаний и правительств относительно того, что значит уважение прав человека в деловой среде. Часть ответственности бизнеса заключается в проведении «должной осмотрительности в области прав человека», как описано в рабочем принципе 17: «Чтобы выявить, предотвратить и смягчить неблагоприятное воздействие на права человека, а также отчитаться за свою деятельность, коммерческие предприятия должны осуществлять соблюдение прав человека». Комплексная проверка должна включать в себя оценку фактического и потенциального воздействия на права человека, интеграцию полученных результатов и принятие мер на их основе, а также отслеживание и информирование об их результатах». [3]

Когда Рагги призвали разработать методологии, существовало мало руководств для определения процесса оценки воздействия на права человека, и в 2006 году он публично заявил, что «размеры этой задачи, к сожалению, выходят за рамки ресурсов и временных ограничений мандата». [4] Однако Рагги обязался «внимательно следить за двумя текущими усилиями» по созданию методологий HRIA, в частности, за усилиями Датского института по правам человека и Международной финансовой корпорации , каждая из которых работала над методологиями оценки прав человека. В июне 2011 года Совет ООН по правам человека единогласно одобрил Руководящие принципы. [5] [6] Ни IFC, ни Датский институт не разработали проверенную на практике методологию, которая могла бы служить руководством для практиков.

В 2011 году ОЭСР приняла обновленные «Руководящие принципы для многонациональных предприятий » (МНК), которые теперь включают главу о правах человека, отражающую UNGP. [7] Европейская комиссия также взяла на себя твердое обязательство реализовать UNGP и «содействовать внедрению Руководящих принципов среди стран и предприятий ЕС». [8] и занимает видное место в Стратегии Комиссии ЕС по КСО. [9] Принципы Экватора и ФАО также включили оценку воздействия на права человека в свои проекты и требования к кредитам. Это увеличило спрос на четкие инструкции по проведению ОВПЧ.

В марте 2011 года Глобальная инициатива по отчетности (GRI) дополнила свои стандарты отчетности, включив в них требование оценки воздействия на права человека. В настоящее время GRI имеет 11 стандартов по правам человека (вместо двух), 10-й из которых требует от компаний указывать, какой процент операций подлежит оценке воздействия на права человека.

Методологии

[ редактировать ]

Общедоступная, проверенная экспертами методология HRIA опубликована в «Обзоре оценки воздействия на окружающую среду». [10] Эта публикация основана на работе Денвера , штат Колорадо аналитического центра Nomogaia из , который разработал набор инструментов для HRIA. [11] сопровождается обширной базой данных тематических исследований, доступной для общественности. Этот набор инструментов включает в себя обширный процесс «Взаимодействия с правообладателями», также представленный в Salcito et al. методологию, целью которой является учет мнений и опыта наиболее уязвимых членов пострадавших сообществ.

Датский институт по правам человека создал два инструмента — «Быструю проверку», которую можно проводить в пределах корпоративного офиса, и инструмент оценки соблюдения прав человека (HRCA). Публично доступна только Быстрая проверка, [12] и компании подписывают соглашения, обязующиеся не публиковать и не распространять какие-либо элементы отчетов HRCA, которые они создают. HRCA описывается Датским институтом как «комплексный инструмент, предназначенный для выявления рисков для прав человека в деятельности компании. Он охватывает все международно признанные права человека и их влияние на все заинтересованные стороны, включая сотрудников, местные сообщества, клиентов и правительства принимающих стран». Инструмент включает в себя базу данных, содержащую около 200 вопросов и 1000 показателей, каждый из которых измеряет соблюдение прав человека в политике и процедурах компании. База данных включает Всеобщую декларацию прав человека и более 80 договоров по правам человека и конвенций МОТ». [13] Хотя никаких HRCA не было опубликовано, Датский институт утверждает, что его использовали «сотни компаний». [14]

«Права и демократия» ( Международный центр по правам человека и демократическому развитию ) — канадское учреждение, созданное парламентским актом в 1988 году и распущенное в 2012 году. В 2004 году «Права и демократия» инициировали многолетнюю исследовательскую инициативу с целью создания сообщества методология и руководящий инструмент оценки воздействия на права человека (HRIA). После того, как первоначальные методологии были разработаны и протестированы, в 2011 году была выпущена третья версия методологии под названием « Getting it Right» , которая была перезапущена благодаря партнерству с Oxfam. Сайт провел пользователей через шестиэтапный процесс, включая интерактивный инструмент для выбора конкретных прав, вызывающих обеспокоенность, и создания адаптированных протоколов интервью для сообществ, компаний и государственных деятелей, которые можно адаптировать к конкретным полевым контекстам на этапе расследования.

Международная финансовая корпорация (IFC) в сотрудничестве с лондонским Международным форумом лидеров бизнеса (IBLF) в августе 2007 года подготовила проект «Руководства по оценке воздействия на права человека и управлению им», который был обновлен в июне 2012 года. [15] В январе 2010 года Eni объявила, что она опробовала инструмент IFC/IBLF, а IBLF сообщает, что другие компании также приняли участие в процессе дорожных испытаний. [16] и снова в июне 2012 г. [17] Никакие дорожные испытания этого инструмента никогда не объявлялись и не публиковались.

в Вашингтоне (округ Колумбия) со штаб-квартирой Юридическая фирма Foley Hoag проводит оценку воздействия на права человека, которая носит конфиденциальный характер, за исключением оценки HRIA по BP в проекту Танггу в Папуа, Индонезия . Резюме этой оценки было доступно в Интернете в течение нескольких лет, но больше не доступно.

Компания On Common Ground, консалтинговая группа из Ванкувера , Британская Колумбия , Канада, была нанята для проведения оценки воздействия на права человека на руднике Марлин в Гватемале , принадлежащем Goldcorp . [18] В конечном итоге отчет был признан оценкой прав человека, поскольку эксперты не смогли сопоставить базовый уровень с изменениями, чтобы установить воздействие. Оценщики также отметили, что отчет нельзя считать оценкой воздействия, поскольку наиболее пострадавшая группа правообладателей, народ Сипакапа , не была опрошена или не задействована в процессе оценки. [19] Как говорится в документе, методология, используемая On Common Ground, включала оценку соответствия Датского института. Оно включало интервью (один на один и в фокус-группах) почти с 200 людьми. Эксперты-оценщики провели вдумчивый анализ использованных инструментов, стандартов и руководств и отразили сильные и слабые стороны отчета. Введенный в эксплуатацию спустя годы после начала добычи (и восстания населения) на руднике, к моменту прибытия оценщиков местные условия и дизайн проекта кардинально изменились. Еще больше усложняло оценку то, что ОВОС рудника была ошибочной и изобиловала пробелами. HRA выявило эти пробелы и пошло на проведение последующего экологического исследования для проверки, создания и обновления информации, которая не существовала или не могла быть использована в первоначальной оценке воздействия на окружающую среду . [20]

В декабре 2015 года GLOBAL CSR опубликовала веб- инструмент оценки воздействия на права человека , предназначенный для хранения, управления и отчетности о действиях, связанных с оценкой. Он еще не реализован и публично не подтвержден.

Тематические исследования

[ редактировать ]

Помимо Marlin HRA и краткого обзора HRIA компании BP, в открытом доступе находятся четырнадцать корпоративных тематических исследований HRIA. Семь из них были подготовлены канадской некоммерческой организацией «Права и демократия», два — Oxfam America, четыре — Nomogaia, а один — консалтинговой фирмой TwentyFifty.

В 2007 году «Права и демократия» опубликовали сборник тематических исследований, оценивающих проекты иностранных инвестиций на Филиппинах (горнодобывающая промышленность), Тибете (технологии наблюдения), Демократической Республике Конго (горнодобывающая промышленность), Аргентине ( приватизация воды ) и Перу (горнодобывающая промышленность). . Во всех примерах, за исключением Тибета, компании участвовали в оценке, предоставляя информацию, интервью и отзывы по различным проектам текстов. Исследования по-разному использовались сообществами, которые их подготовили. В Перу оценка воздействия привела к постоянному диалогу с представителями компаний. В случае Аргентины оценка легла в основу amicus curiae, представленного гражданским обществом в арбитражный процесс между европейскими компаниями и правительством Аргентины. В случае с Филиппинами оценка была представлена ​​Комитету ООН по расизму в качестве альтернативного доклада. Каждая из участвовавших общин сообщила, что этот опыт предоставил им конструктивные средства для защиты своих прав человека. [21] Oxfam America завершила оценку воздействия, сосредоточенную на трудовых мигрантах в районах производства табака на юге США, используя инструмент «Права и демократия». Итоговый отчет вдохновил генерального директора Reynolds Tobacco выступить с призывом к реформам в масштабах всей отрасли. [22] Другой пример: Центр Картера в настоящее время использует методологию НИОКР для проведения HRIA в Демократической Республике Конго.

Nomogaia публикует каждую HRIA после завершения и отслеживает действия, чтобы оценить изменения в корпоративном поведении, политике и производительности. HRIA для Dole Food Company отразила влияние на права человека операций Dole по производству ананасов на севере Коста-Рики , определив отношения с местными сообществами как слабое место в комплексной проверке прав человека , в то же время обнаружив, что трудовые права хорошо защищены. [23] HRIA компании Paladin Energy оценила воздействие уранового рудника на сельскую общину Малави , не затронутую индустриализацией. Основные риски для прав человека включали последствия, связанные с ВИЧ/СПИДом , неадекватным общением и гендерной дискриминацией. Мониторинг показал значительные улучшения в борьбе с ВИЧ, тогда как раскрытие экологической и финансовой информации по-прежнему отставало. Номогаия представил эти недостатки как негативно влияющие на право на участие общественности и, потенциально, на право на чистую окружающую среду. [24] HRIA Green Resources компании Nomogaia была проведена спустя десять лет после того, как компания создала плантации сосны и эвкалипта на юге Танзании , но до начала крупномасштабной уборки урожая. Оценка выявила серьезные нарушения прав человека: от неадекватного жилья, транспорта, продуктов питания и заработной платы до несоблюдения стандартов гигиены и безопасности труда и обеспечения чистой водой, до нарушений трудовых контрактов и международных обязательств. Мониторинг выявил значительные улучшения в заработной плате, питании и транспорте, а также незначительные улучшения в жилищном обеспечении. Согласно последнему отчету HRIA Monitoring, обновленному в декабре 2010 года, право на воду остается нереализованным. [25]

TwentyFifty HRIA был создан для фирмы приключенческого туризма Kuoni для ее деятельности в Кении. [26]

В декабре 2013 года компания Nestle выпустила «Белую книгу по правам человека», в которой подробно описывается пилотная деятельность по проведению комплексной проверки прав человека на нескольких своих предприятиях. Некоторые НПО раскритиковали эти усилия за игнорирование права на воду . [27] Тем не менее, он предлагает откровенное описание процесса HRIA, включая описание ловушек, связанных с обходом углов.

Оценка воздействия государственной политики или программ на права человека

[ редактировать ]

HRIA действий правительства, как правило, сосредотачиваются на влиянии торговых соглашений, политики и проектов. Как и в случае с корпоративными ОВПЧ, правительственные ОВПЧ направлены на то, чтобы информировать лиц, принимающих решения, и правообладателей о возможных последствиях, чтобы они могли улучшить проект соглашения или предложения таким образом, чтобы уменьшить потенциальные негативные последствия и увеличить положительные. Некоторые из них сосредоточили внимание на других аспектах государственной политики, таких как оценка воздействия интеллектуальной собственности в сельском хозяйстве на права человека в 2014 году. [28] методология которого была разработана квакерским офисом ООН [29] и Бернская декларация. [30]

HRIA торговых соглашений

[ редактировать ]

Контекст и история

Что касается торговых соглашений, оценки экономического воздействия, которые прогнозируют вероятный вклад торговых соглашений в экономику, производство, занятость и благосостояние, стали признанной наукой в ​​этой области. Призывы к проведению оценок экологических и социальных последствий набрали силу в 1990-е годы. Сегодня Канада , Норвегия , США и ряд других развитых стран регулярно проводят национальные экологические обзоры торговой политики. Дискуссия также ведется в прямом эфире в Швейцарии. [31] Европейский Союз регулярно проводит оценку воздействия на устойчивое развитие. [32] запланированных новых торговых соглашений. В сфере торговли «Оценка воздействия на права человека» является последней версией оценки воздействия торговых соглашений и политических решений, самой ранней из которых была экономическая оценка.

Однако в глобальном масштабе социальные и другие последствия торговых переговоров и соглашений по-прежнему рассматриваются на разовом уровне. [33] И это несмотря на то, что в силу своих обязательств по договорам о правах человека все государства должны проводить предварительную оценку планируемых политик и программ с точки зрения соблюдения прав человека. Права человека также приносят экономические и социальные выгоды, напоминая о необходимости выйти за рамки агрегированных моделей для выявления дифференцированного воздействия на различные слои населения и призывая уделять особое внимание уязвимым группам.

Самый ранний призыв к HRIA торговых соглашений появился в 2001 году в докладе Верховного комиссара по правам человека. В докладе была предпринята попытка проанализировать влияние Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) на права человека. Почти сразу после этого доклада Норвежское агентство по сотрудничеству в целях развития (НОРАД) разработало «Руководство по оценке воздействия на права человека» (ссылка и пояснение ниже).

Бывший специальный докладчик ООН по вопросу о праве на питание Оливье де Шуттер в 2011 году разработал Руководство по влиянию торговых соглашений на права человека. [34] Руководящие принципы были представлены Совету ООН по правам человека в Женеве в июне 2012 года. [35] и в 2018 году по-прежнему являются основными ориентирами для HRIA в этой области.

Некоторые из наиболее полных работ по HRIA для торговых соглашений были проведены сотрудником ООН Саймоном Уокером и профессором права Уорика Джеймсом Харрисоном (независимо). [36] [37] [38]

Международная федерация по правам человека (FIDH) и 3D -> THREE были среди активных сторонников HRIA для торговых соглашений, документируя как необходимость таких оценок, так и прогресс, достигнутый в этой области. Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам призвал государства провести оценку воздействия, как и Комитет по правам ребенка. Многие наблюдатели сожалеют, что Управление Верховного комиссара по правам человека не играет более активной роли в предотвращении негативных последствий экономической политики для прав человека, чего Управление могло бы добиться, более активно призывая к проведению HRIA.

Завершенные HRIA торговых соглашений

Некоторые правительственные или межправительственные организации провели оценку торговых соглашений, получив неоднозначную оценку. Соглашение о свободной торговле между Канадой и Колумбией требует от правительств Канады и Колумбии проводить ежегодную оценку воздействия соглашения о свободной торговле на права человека. [39] Первые отчеты об оценке должны были быть представлены в 2012 году. Однако наблюдатели недовольны процессом, который, по их мнению, не улучшает правозащитные аспекты CCFTA. [40] Аналогичным образом, критики отмечают, что оценки воздействия ЕС на устойчивое развитие неадекватно отражают стандарты и методологию прав человека. [41]

В 2017 году Экономическая комиссия ООН для Африки опубликовала «Оценку воздействия Африканской континентальной зоны свободной торговли (ЗСТ) на права человека». [42] Хотя в нем подробно рассматриваются некоторые области, такие как воздействие на неформальную трансграничную торговлю, полевых исследований не проводилось, и критики отмечают, что оно не вызвало достаточного широкого участия в его подготовке. Тем не менее, его выводы представляют собой важную дорожную карту, особенно (как отмечено ниже) для постоянного мониторинга Соглашения о свободной торговле.

Методологии и тематические исследования

[ редактировать ]

НОРАД разработал первую методологию государственной оценки воздействия на права человека в своем «Руководстве по оценке воздействия на права человека: государственные обязательства, осведомленность и расширение прав и возможностей» 2001 года . [43] По описанию НОРАД, это руководство «предназначено для того, чтобы предоставить пользователю практический инструмент для улучшения правозащитного профиля программ развития». Однако реализация и тестирование были ограниченными и были описаны как упрощенные и предварительные. [44]

Комиссия по правам человека Таиланда провела предварительную оценку воздействия Соглашения о свободной торговле между США и Таиландом в 2006 году. Хотя это была долгожданная и смелая инициатива, она не имела длительного эффекта из-за последовательных смен правительств в Таиланде. Кроме того, HRIA подверглась критике за «методологическую слабость». [45]

В 2005 году национальное правозащитное учреждение Коста-Рики провело предварительную оценку воздействия положений Соглашения о свободной торговле между Доминиканской Республикой и Центральной Америкой в ​​области интеллектуальной собственности . Она проводилась без четкой методологии и была названа «соображениями», а не оценкой воздействия. [46]

Экуменический правозащитный альянс разработал методологию оценки воздействия торговли на право на питание. Он был протестирован на трех тематических исследованиях сообществ, выращивающих рис в Гане , Гондурасе и Индонезии . [47]

Гуманистический комитет по правам человека (HOM) разработал подход к оценке воздействия прав человека на здоровье женщин , который опубликован в Инструменте оценки прав женщин на здоровье (2006 г.). [48] Как и методология «Права и демократия» (описанная выше), подход HOM предназначен для использования гражданским обществом. Группы гражданского общества в Непале и Нидерландах использовали этот инструмент для разработки политических рекомендаций для своих правительств. [49]

Бывший специальный докладчик ООН по праву на здоровье Пол Хант в сотрудничестве с Джиллиан МакНотон из Центра по правам человека Эссексского университета в 2006 году подготовил тематическое исследование по праву на здоровье , которое включало анализ «Норад, права и демократия». и Инструменты оценки прав женщин на здоровье HOM. [50]

В 2017 году Экономическая комиссия для Африки опубликовала оценку воздействия на права человека планируемого африканского соглашения о свободной торговле (ЗСТ). Это особенно интересно с точки зрения установления мандата на постоянный мониторинг и оценку, что дает жизнь ОВПЧ как постоянному итеративному процессу.

Швейцарская неправительственная организация Alliance Sud заказала прото-оценку воздействия на права человека планируемого торгового соглашения с МЕРКОСУР. Здесь подробно изложена методология, включая качественные и количественные элементы, которую должна охватывать правительственная ОВПЧ торгового соглашения. [51]

  1. ^ «Права человека в переводе: Справочник по бизнесу» (PDF) . 28 июля 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  2. ^ «WBCSD – Всемирный деловой совет по устойчивому развитию» . www.wbcsd.org . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 г. Проверено 10 декабря 2015 г.
  3. ^ «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций в области бизнеса и прав человека» (PDF) .
  4. ^ «Библиотека по правам человека Университета Миннесоты» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 21 октября 2020 г.
  5. ^ «УВКПЧ – Новые руководящие принципы бизнеса в аспекте прав человека, одобренные Советом ООН по правам человека» .
  6. ^ 16 июня; Ответственность, 2011 | Корпоративная социальная связь; Экономика; Общество; Лидерство (17 июня 2011 г.). «Совет ООН одобряет принципы бизнеса и прав человека» . Деловая этика . Проверено 19 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Ежегодник ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития» . www.oecd.org . Проверено 10 декабря 2015 г.
  8. ^ «Европейская комиссия публикует отчет о ходе реализации Руководящих принципов ООН в области бизнеса и прав человека» . Европейская комиссия . Проверено 10 декабря 2015 г.
  9. ^ «Корпоративная социальная ответственность (КСО) – Европейская Комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 10 декабря 2015 г.
  10. ^ Сальцито К., Утцингер Дж., Вайс М.Г., Мунк А.К., Сингер Б.Х., Кригер Г.Р., Вильга М. (2013). «Оценка воздействия на права человека в проектах корпоративного развития». Обзор оценки воздействия на окружающую среду . 42 : 39–50. дои : 10.1016/j.eiar.2013.03.002 .
  11. ^ «Инструменты NomoGaia для оценки воздействия на права человека» . НомоГайя . Проверено 19 июня 2019 г.
  12. ^ Датский институт прав человека: Проект по правам человека и бизнесу «Проект «Права человека и бизнес» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 25 июня 2011 г.
  13. ^ « Проект по правам человека и бизнесу. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine », Датский институт прав человека.
  14. ^ « Часто задаваемые вопросы по правам человека и бизнес-проектам », Датский институт прав человека.
  15. ^ «IBLF - Руководство по оценке и управлению воздействием на права человека» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 25 июня 2011 г.
  16. ^ «IBLF – Генерал» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 30 августа 2011 г.
  17. ^ «Руководство по оценке и управлению воздействием на права человека | Глобальный договор ООН» . www.unglobalcompact.org . Проверено 19 июня 2019 г.
  18. ^ «На общей основе – социально устойчивое развитие» . oncommonground.ca . Проверено 19 июня 2019 г.
  19. ^ Консультанты по общим вопросам, « Оценка прав человека на руднике Марлин компании Goldcorp », по заказу от имени Goldcorp Руководящим комитетом по оценке воздействия на права человека рудника Марлин, май 2010 г., ISBN   978-0-9866321-0-5
  20. ^ Комментарий Nomogaia к Marlin HRA, июль 2010 г.
  21. ^ Сайт «Права и демократия» удален, а организация прекратила свое существование.
  22. ^ «Состояние страха: нарушения прав человека на табачных полях Северной Каролины» (PDF) . Проверено 21 октября 2020 г.
  23. ^ «Коста-Рика — Свежие фрукты Доул» . НомоГайя . 03.12.2010 . Проверено 19 июня 2019 г.
  24. ^ «Малави — Паладин Кайелекера Уран» . НомоГайя . 23 марта 2010 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  25. ^ «Танзания — зеленые ресурсы фермы учинидл» . НомоГайя . 29 октября 2009 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2013 г. Проверено 19 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «Организации осуждают новую оценку воздействия Nestlé на права человека» . ПСИ . 20 декабря 2013 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  28. ^ Доммен, Кэролайн. «Доступ к семенам и право на питание» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ «Женевский репортер | QUNO» . quno.org . Проверено 19 июня 2019 г.
  30. ^ «Семена» . www.publiceye.ch . Проверено 19 февраля 2021 г.
  31. ^ «HRC-HRIA-Отчет» (PDF) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  32. ^ «Оценка воздействия на устойчивое развитие – Торговля – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 19 февраля 2021 г.
  33. ^ «Уокер» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  34. ^ «Проект руководящих принципов по правам человека» (PDF) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  35. ^ «хрия» (PDF) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  36. ^ Харрисон, Дж., Влияние Всемирной торговой организации на права человека, Исследования в области права международной торговли, Hart Publishing, Оксфорд, 2007 г.
  37. ^ Харрисон, Джеймс; Алесса Голлер (2008). «Торговля и права человека: что может предложить «оценка воздействия»?». Обзор законодательства в области прав человека . 8 (4): 587–615. дои : 10.1093/hrlr/ngn026 .
  38. ^ Уокер, С., «Правозащитный подход к Соглашению ТРИПС ВТО», в Ф.М. Эбботте, К. Брейнинг-Кауфманне и Т. Коттье (редакторы), Международная торговля и права человека: основы и концептуальные проблемы , Исследования в области международной экономики , Всемирный торговый форум, Vol. 5, Издательство Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган, 2006 г.
  39. ^ Канада, Глобальные отношения (15 мая 2012 г.). «Ежегодные отчеты о правах человека и свободной торговле» . ПКК . Проверено 19 февраля 2021 г.
  40. ^ «Сообщение Канады о нарушениях прав человека в Колумбии — «фикция» | CBC News» . ЦБК . Проверено 19 февраля 2021 г.
  41. ^ «Критический обзор оценки воздействия Соглашения о свободной торговле между ЕС и Республикой Индия на устойчивость торговли с гендерной точки зрения» (PDF) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  42. ^ «Проектирование континентальной зоны свободной торговли (CFTA): взгляд на права человека в Африке | Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки» . www.uneca.org . Проверено 19 июня 2019 г.
  43. ^ «Норад» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
  44. ^ «Оценки Ханта Макнотона» (PDF) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  45. ^ «Уокер» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  46. ^ Офис омбудсмена, «Соображения общественного здравоохранения и биоэтики в вопросах интеллектуальной собственности и лекарств в Законопроекте о соглашении о свободной торговле Доминиканской Республики, Центральной Америки и США», доступ Саймона Уокера, 2009 г.
  47. ^ электронный альянс. «Электронный альянс :: Торговая политика и голод» . www.e-alliance.ch . Проверено 19 февраля 2021 г.
  48. ^ «TransIP — Зарезервированный домен» (PDF) . www.humanrightsimpact.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
  49. ^ «TransIP — Зарезервированный домен» . www.humanrightsimpact.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
  50. ^ «Оценки Ханта Макнотона» (PDF) . Проверено 19 февраля 2021 г.
  51. ^ «Кэролайн Доммен, План оценки воздействия на права человека всеобъемлющего соглашения о свободной торговле между ЕАСТ и МЕРКОСУР. 2020» . Проверено 19 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8768256713015557c1a25be64fe2207d__1661223060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/7d/8768256713015557c1a25be64fe2207d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human Rights Impact Assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)