Jump to content

Мягкое право

Термин « мягкое право» относится к квазиправовым инструментам (таким как рекомендации или руководящие принципы), которые не имеют какой-либо юридически обязательной силы или чья обязательная сила несколько слабее, чем обязательная сила традиционного права. Мягкое право часто противопоставляется жесткому праву . [1] Термин «мягкое право» первоначально возник в контексте международного права . [2] хотя в последнее время оно было перенесено в другие отрасли внутреннего права и .

Международное право

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Определение или форма мягкого права зависит от правового контекста. По сути, внутреннее мягкое право будет выглядеть и действовать иначе, чем мягкое право ЕС или международное право.

В контексте международного права термин «мягкое право» охватывает такие элементы, как :

Общей нитью между этими различными типами инструментов мягкого права является то, что они не имеют обязательной юридической силы, являются добровольными и, следовательно, не включают в себя санкции.

Европейский Союз и Совет Европы

[ редактировать ]

Термин «мягкое право» квазиправовой также часто используется для описания различных видов инструментов политики Европейского Союза : « рекомендаций », «кодексов поведения», «руководств», «коммуникаций» и т. д. В то время как в ЕС «мягкое право» может быть принят несколькими органами – например, Советом ЕС или агентствами – наиболее распространенным действующим лицом в этой области является Европейская Комиссия . В сфере права Европейского Союза инструменты мягкого права часто используются для помощи в реализации или толковании законодательства ЕС или для указания того, как Европейская Комиссия намерена использовать свои полномочия и выполнять свои задачи в пределах своей компетенции. [3] Правовая основа принятия мягкого права Европейским Союзом находится в статье 288 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) , в которой описаны различные правовые акты ЕС , которые Союз может принять для осуществления своих полномочий :

«Для реализации полномочий Союза учреждения принимают постановления, директивы, решения, рекомендации и заключения.

Постановление имеет общее применение. Он должен быть обязательным во всей своей полноте и непосредственно применяться во всех государствах-членах ЕС.

Директива должна быть обязательной в отношении результата, которого необходимо достичь, для каждого государства-члена, которому она адресована, но должна оставлять за национальными властями выбор формы и методов.

Решение является обязательным во всей своей полноте. Решение, определяющее тех, кому оно адресовано, является обязательным только для них.

Рекомендации и мнения не имеют обязательной силы ».

В статье говорится, что, хотя постановления и директивы Европейского Союза имеют обязательную юридическую силу, Союз может также принимать рекомендации и заключения, которые не имеют обязательной силы.

Конвенции Совета Европы также имеют юридическую силу для тех стран, которые решили их ратифицировать, но страны не обязаны их ратифицировать. Резолюции и рекомендации Совета Европы также являются мягким правом. Они отражают точку зрения Парламентской ассамблеи Совета Европы , но не являются юридически обязательными для 47 государств-членов.

В международном праве терминология « мягкого права» остается относительно противоречивой, поскольку есть некоторые международные практики, которые не признают его существование, а у других существует некоторая путаница относительно его статуса в сфере права. Однако для большинства специалистов-международников разработка инструментов «мягкого права» является приемлемой частью компромиссов, необходимых при выполнении повседневной работы в рамках международной правовой системы, где государства часто неохотно подписывают слишком много обязательств, которые могут привести к национальному недовольству в более чем -приверженность международной цели.

Инструменты мягкого права обычно рассматриваются как необязательные соглашения, которые, тем не менее, имеют большой потенциал для трансформации в « жесткое право » в будущем. Такое «ужесточение» мягкого права может происходить двумя разными способами. Один из них — это когда декларации, рекомендации и т. д. являются первым шагом на пути к процессу заключения договора, в котором будут сделаны ссылки на принципы, уже изложенные в инструментах мягкого права. Другая возможность заключается в том, что недоговорные соглашения призваны оказывать прямое влияние на практику государств, и в той степени, в которой они преуспевают в этом, они могут привести к созданию обычного права. Мягкое право является удобным вариантом для переговоров, которые в противном случае могли бы зайти в тупик, если бы юридически обязательные обязательства были запрошены в то время, когда сторонам переговоров неудобно брать на себя важные обязательства в определенный момент времени по политическим и/или экономическим причинам, но они все еще хотят договоритесь о чем-нибудь добросовестно Тем временем .

Мягкое право также рассматривается как гибкий вариант – оно позволяет избежать немедленных и бескомпромиссных обязательств, принятых в соответствии с договорами, а также считается потенциально более быстрым путем к юридическим обязательствам, чем медленные темпы обычного международного права . С течением времени в современном глобализированном обществе стало легко использовать средства массовой информации и Интернет для распространения знаний о содержании деклараций и обязательств, принятых на международных конференциях. При этом такое амбициозное отсутствие обязательств часто захватывает воображение граждан, которые начинают верить в эти инструменты мягкого права, как если бы они были правовыми инструментами. В свою очередь, чувствуется, что это в конечном итоге влияет на правительства, которые вынуждены учитывать пожелания граждан, НПО, организаций, судов и даже корпораций, которые начинают ссылаться на эти инструменты мягкого права так часто и с такой значимостью, что начинают доказывают правовые нормы.

Еще один полезный аспект природы мягкого права заключается в том, что его часто можно использовать для подтверждения opinio juris при применении или толковании договора .

Мягкое право сыграло очень важную роль в области международного экологического права , где государства неохотно соглашались на многие экологические инициативы, пытаясь сбалансировать окружающую среду с экономическими и социальными целями. Это также важно в области международного экономического права и международного устойчивого развития права . Мягкое право также важно в вопросах, связанных с управлением человеческими ресурсами, таких как гендерное равенство, многообразие и другие темы (например, здравоохранение и безопасность). В социальных вопросах так называемые «обязательные» законы часто оставляют значительную свободу действий и толкований, тогда как иногда влиятельные заинтересованные стороны могут навязывать своим поставщикам инструменты «мягкого права». [4]

Бережное отношение

[ редактировать ]

Мягкое право привлекательно, потому что оно часто содержит амбициозные цели, направленные на достижение наилучшего из возможных сценариев. Однако формулировки многих документов мягкого права могут быть противоречивыми, несогласованными с существующими юридическими обязательствами и потенциально дублировать существующие правовые или политические процессы. Еще один ключевой момент заключается в том, что стороны переговоров не закрывают глаза на потенциал, скрытый в мягком праве. Если сторона в переговорах чувствует, что мягкое право может в дальнейшем превратиться во что-то связывающее, это негативно повлияет на переговорный процесс, а инструменты мягкого права будут размыты и скованы таким количеством ограничений, что нет смысла создавать их. их.

Тем не менее, зависимость от мягкого права сохраняется, и маловероятно, что его использование прекратится; на него с гораздо большей вероятностью будут полагаться в большем количестве, поскольку он также служит «испытательным полигоном» для новых, инновационных идей, для которых все еще разрабатываются политические формулировки в мире быстрых изменений и будущих предстоящих спорных проблем, таких как климат изменять .

Робертс утверждает, что решения, касающиеся приемлемости показаний экспертов в английском праве, в основном регулируются мягким правом, основанным на рекомендациях Судебной коллегии и различных профессиональных ассоциаций . [5] : 53 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Друзин, Б. (2016). «Почему «Мягкое право» вообще обладает какой-то силой?» . Азиатский журнал международного права .
  2. ^ Робилант, Анна Ди (2006). «Генеалогия мягкого права» . Американский журнал сравнительного права . 54 (3): 499–554. дои : 10.1093/ajcl/54.3.499 . ISSN   0002-919X .
  3. ^ Сенден, Линда (2004). Мягкое право в праве Европейского сообщества . Оксфорд: Харт. ISBN  1-84113-432-5 . OCLC   56437178 .
  4. ^ Кларсфельд А. и Дельпюх К. (2008). КСО за пределами оппозиции волюнтаризма и принуждения: вклад теории социального регулирования и неоинституциональной теории. Обзор ответственной организации, 3(1), 53–64.
  5. ^ Робертс, Пол (30 ноября 2018 г.). «Осмысление судебно-медицинских доказательств» . Судебно-медицинские доказательства и показания свидетелей-экспертов : 27–70. дои : 10.4337/9781788111034.00008 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 798d9039bcf74cd0ec72f20ec5fd03f1__1717664100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f1/798d9039bcf74cd0ec72f20ec5fd03f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soft law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)