Договор о функционировании Европейского Союза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
![]() Церемония подписания Лиссабонского договора 13 декабря 2007 г., давшего ДФЕС его нынешнее название. | |
Тип | Учредительный договор |
---|---|
Подписано | 25 марта 1957 г. |
Расположение | Капитолийский холм в Риме , Италия |
Эффективный | 1 января 1958 г. (1 декабря 2009 г. под нынешним названием) |
Вечеринки | государства-члены ЕС |
Депозитарий | Правительство Италии |
Полный текст | |
![]() |
Эта статья является частью серии, посвященной |
![]() |
---|
![]() |
Договор о функционировании Европейского Союза ( ДФЕС ) — один из двух договоров, образующих конституционную основу Европейского Союза (ЕС), второй — Договор о Европейском Союзе (ДЕС). Ранее он был известен как Договор о создании Европейского сообщества (TEC). [1]
Договор возник как Римский договор (полностью договор о создании Европейского экономического сообщества ), который привел к созданию Европейского экономического сообщества (ЕЭС), самого известного из европейских сообществ (ЕС). Он был подписан 25 марта 1957 года Бельгией , Францией , Италией , Люксембургом , Нидерландами и Западной Германией и вступил в силу 1 января 1958 года. Он остается одним из двух наиболее важных договоров в современном Европейском Союзе (ЕС).
С 1957 года в его название дважды вносились поправки. Маастрихтский договор 1992 года удалил слово «экономический» из официального названия Римского договора, а в 2009 году Лиссабонский договор переименовал его в «Договор о функционировании Европейского Союза».
После референдумов 2005 года, на которых не удалась попытка принятия Европейской конституции , 13 декабря 2007 года был подписан Лиссабонский договор. В результате ТЕС был переименован в Договор о функционировании Европейского Союза (ДФЕС) и снова изменен нумерацию. Реформы Лиссабона привели к слиянию трех столпов в реформированный Европейский Союз. [2]
В марте 2011 года Европейский Совет принял решение внести поправки в Договор, добавив новый параграф в статью 136. Дополнительный параграф, который позволяет создать механизм финансовой стабильности для Еврозоны , гласит следующее:
Государства-члены, валютой которых является евро, могут создать механизм стабильности, который будет активирован, если это необходимо для защиты стабильности зоны евро в целом. Предоставление любой необходимой финансовой помощи в рамках этого механизма будет осуществляться при соблюдении строгих условий. [3]
Настоящее содержание
[ редактировать ]Консолидированный ДФЕС состоит из семи частей:
Часть 1. Принципы
[ редактировать ]В принципе, статья 1 устанавливает основу договора и его юридическую ценность. В статьях 2–6 очерчены полномочия ЕС в соответствии с уровнем полномочий, предоставленных в каждой области. Статьи с 7 по 14 устанавливают социальные принципы, статьи 15 и 16 определяют доступ общественности к документам и собраниям, а статья 17 гласит, что ЕС должен уважать статус религиозных, философских и неконфессиональных организаций в соответствии с национальным законодательством. [4]
Часть 2. Недискриминация и гражданство Союза.
[ редактировать ]Вторая часть начинается со статьи 18, которая запрещает, в пределах ограничений договоров, дискриминацию по признаку гражданства. Статья 19 гласит, что совет с согласия Европейского парламента «может принимать соответствующие меры по борьбе с дискриминацией по признаку пола, расового или этнического происхождения, религии или убеждений, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации». Статьи с 20 по 24 устанавливают гражданство ЕС и предоставляют права на него; на свободное передвижение, консульскую защиту от других государств, голосование и участие в местных и европейских выборах , право подавать петиции в Парламент и европейскому омбудсмену , а также связываться и получать ответы от институтов ЕС на своем родном языке. Статья 25 требует, чтобы комиссия отчитывалась о реализации этих прав каждые три года. [4]
Часть 3. Политика Союза и внутренние действия
[ редактировать ]Часть 3 является самой крупной в ТФЭУ. Статьи с 26 по 197 касаются основной политики и действий ЕС.
Раздел I: Внутренний рынок
[ редактировать ]Раздел II: Свободное перемещение товаров
[ редактировать ]В том числе Таможенный союз
Раздел III: Сельское хозяйство и рыболовство
[ редактировать ]Единая сельскохозяйственная политика и Единая политика в области рыболовства
Раздел IV: Свободное движение рабочих, услуг и капитала.
[ редактировать ]Раздел IV касается свободного передвижения людей, услуг и капитала :
- Глава 1: Работники (статьи 45–48, бывшие статьи 39–42 TEC), включая право свободно передвигаться, чтобы «принять [] предложение о работе ». фактически сделанное [5]
- Глава 2: Право на учреждение учреждения (статьи 49–55), включая право начинать и осуществлять деятельность в качестве самостоятельно занятого лица [6]
- Глава 3: Услуги (статьи 56–62)
- Глава 4: Капитал и платежи (статьи 63–66), включая свободное движение «капитала между государствами-членами, а также между государствами-членами и третьими странами». [7]
Раздел V: Зона свободы, справедливости и безопасности
[ редактировать ]Включая сотрудничество полиции и правосудия
Раздел VI: Транспорт
[ редактировать ]Раздел VII: Общие правила конкуренции, налогообложения и сближения законов
[ редактировать ]Законодательство Европейского Союза о конкуренции , налогообложение и гармонизация нормативных актов (см. статьи 101 и 102 )
Раздел VIII: Экономическая и денежно-кредитная политика
[ редактировать ]Статьи со 119 по 144 касаются экономической и денежно-кредитной политики , включая статьи о евро. Глава 1: Экономическая политика. Статья 122 касается непредвиденных проблем в цепочке поставок и «серьезных трудностей, вызванных стихийными бедствиями или исключительными событиями, не зависящими от нее». [8] [9] Глава 1: Экономическая политика. Статья 126 с чрезмерным долгом государств-членов. посвящена тому, как обращаться [10] Глава 2: Денежно-кредитная политика. В статье 127 говорится, что Европейская система центральных банков должна поддерживать стабильность цен и работать на принципах открытых рынков и свободной конкуренции. [11] Статья 140 описывает критерии включения в валютный союз (евро) или исключения из него, а также говорит, что решение об использовании евро или национальной валюты принимает большинство совета, а не только государство. Таким образом, государства обязаны (кроме Великобритании и Дании) ввести евро, если совет сочтет, что они соответствуют критериям.
Разделы с IX по XV: Занятость, социальная и потребительская политика.
[ редактировать ]Раздел IX касается политики занятости в соответствии со статьями 145–150. Раздел X касается социальной политики со ссылкой на Европейскую социальную хартию 1961 года и Хартию Сообщества об основных социальных правах трудящихся 1989 года . Это порождает вес европейского трудового законодательства .
Раздел XI учреждает Европейский социальный фонд в соответствии со статьями 162–164. Раздел XII, статьи 165 и 166 касаются политики в области образования, профессиональной подготовки, молодежи и спорта. Раздел XIII касается культуры в статье 167. Раздел XIV разрешает меры в области общественного здравоохранения в соответствии со статьей 168. Раздел XV уполномочивает ЕС действовать в целях защиты потребителей в статье 169.
Разделы с XVI по XXIV: Сети, промышленность, окружающая среда, энергетика и прочее.
[ редактировать ]Раздел XVI, статьи 170–172, расширяют возможности действий по развитию и интеграции Трансъевропейских сетей . Статья 173 раздела XVII касается промышленной политики ЕС, направленной на развитие промышленности. Раздел XVIII, статьи 174–178 касаются экономической, социальной и территориальной сплоченности (сокращение различий в развитии). Раздел XIX касается исследований, разработок и космической политики, в рамках которых Европейское исследовательское пространство и Европейская космическая политика разрабатываются .
Раздел XX касается все более важной экологической политики, допуская действия в соответствии со статьями 191–193. Раздел XXI, статья 194, устанавливает энергетическую политику Европейского Союза .
Раздел XXII, статья 195 – туризм. Раздел XXIII, статья 196 – гражданская защита. Раздел XXIV, статья 197 – административное сотрудничество.
Часть 4. Объединение заморских стран и территорий
[ редактировать ]Часть четвертая, статьи 198–204, посвящена объединению заморских территорий. В статье 198 целью ассоциации ставится содействие экономическому и социальному развитию ассоциированных территорий, перечисленных в приложении 2. В следующих статьях подробно рассматриваются формы ассоциации, такие как таможенные пошлины. [4]
Часть 5. Внешние действия Союза
[ редактировать ]Часть 5, статьи с 205 по 222, посвящена внешней политике ЕС . Статья 205 гласит, что внешние действия должны соответствовать принципам, изложенным в Главе 1 Раздела 5 Договора о Европейском Союзе. Статьи 206 и 207 устанавливают общую коммерческую (внешнюю торговую) политику ЕС . Статьи с 208 по 214 посвящены сотрудничеству в области развития и гуманитарной помощи третьим странам. Статья 215 касается санкций , а статьи 216–219 касаются процедур заключения международных договоров с третьими странами. Статья 220 предписывает Высокому представителю и Комиссии осуществлять соответствующее сотрудничество с другими международными организациями, а статья 221 устанавливает делегации ЕС . Статья 222 пункта «Солидарность» гласит, что члены должны прийти на помощь другому члену, пострадавшему от террористической атаки, стихийного бедствия или техногенной катастрофы. Это включает в себя применение военной силы. [4]
Часть 6. Институциональные и финансовые положения
[ редактировать ]Часть 6, статьи с 223 по 334, развивает институциональные положения Договора о Европейском Союзе. В статьях с 288 по 299 не только подробно описаны структуры, но и описаны формы законодательных актов и процедур ЕС . Статьи 300–309 учреждают Европейский экономический и социальный комитет , Комитет регионов и Европейский инвестиционный банк . Статьи с 310 по 325 описывают бюджет ЕС . Наконец, статьи с 326 по 334 устанавливают положения о расширении сотрудничества . [4]
Часть 7. Общие и заключительные положения
[ редактировать ]Часть 7, статьи с 335 по 358, касается заключительных правовых вопросов, таких как территориальное и временное применение, местонахождение учреждений (определяется государствами-членами, но это устанавливается протоколом, приложенным к договорам), иммунитетами и действие на договоры, подписанные до 1958 года или даты присоединения. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюджент, Найджел (2017). Правительство и политика Европейского Союза . Ред Глобус Пресс .
- ^ «Выводы председательства Брюссельского Европейского Совета, 21/22 июня 2007 г.» (PDF) . Совет Европейского Союза . 23 июня 2007 г.
- ^ «Поправка к Европейскому договору о создании механизма финансовой стабильности (Шведский институт исследований европейской политики)» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Договор о функционировании Европейского Союза» (PDF) . Eur-lex.europa.eu . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Статья 45.3 (а)
- ^ Статья 49
- ^ Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза - ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПОЛИТИКА СОЮЗА И ВНУТРЕННИЕ ДЕЙСТВИЯ - РАЗДЕЛ IV: СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, УСЛУГ И КАПИТАЛА - Глава 4: Капитал и платежи - Статья 63 (бывшая статья 56 TEC) , Евро-Лекс
- ^ «ЕВР-Лекс-12012Е122-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu .
- ^ Эванс-Притчард, Эмброуз (29 января 2021 г.). «ЕС угрожает военной оккупацией производителей вакцин по мере нарастания кризиса AstraZeneca» . Телеграф Медиа Групп Лимитед.
- ^ «ЕВР-Лекс-12008Е126-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu .
- ^ «ЕВР-Лекс-12008Е127-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu .