Jump to content

Карта Фуше

План Фуше был неудачным планом, написанным Кристианом Фуше , послом Франции в Дании , и предложенным президентом Франции Шарлем де Голлем в 1961 году как часть великого проекта де Голля для Европы того времени. План включал управление трех держав, состоящее из Франции, Великобритании и США. Идея заключалась в том, чтобы сформировать новый «Союз государств», межправительственную альтернативу Европейским сообществам , которые были созданы несколькими годами ранее. Де Голль опасался потери французского национального влияния в Сообществах, которые становились все более наднациональными , поэтому план был попыткой сохранить баланс сил в пользу Франции. Успех Европейских сообществ и отсутствие энтузиазма по поводу этой идеи со стороны других государств остановили реализацию Плана Фуше.

Планируемая организация

[ редактировать ]

Первый черновик

[ редактировать ]

Первый проект «Плана Фуше» был предложен в 1961 году. План предусматривал создание «Союза европейских народов» «без наднациональных институтов». [1] Он разделен на пять разделов («Разделы I – V»), краткое изложение которых приводится ниже. В разделе I излагаются «цели» Союза. Раздел II описывает институты, их состав, а также их различные полномочия и отношения друг с другом. Раздел III описывает «Обязательства государств-членов». Раздел IV описывает финансы Союза, а раздел V описывает общие положения.

Раздел I – Союз европейских народов

[ редактировать ]

В плане излагались две основные цели Союза: общая внешняя политика и общая оборонная политика. Другими целями Союза было развитие «общего наследия» государств-членов и «защита ценностей, на которых основана их цивилизация». [2]

Раздел II – Учреждения

[ редактировать ]

В плане предлагались три института Союза: «Совет», «Европейский парламент» и «Европейская политическая комиссия».

Совет будет обсуждать вопросы, поставленные государствами-членами, и принимать решения единогласно. Однако отсутствие одного или двух членов «не помешает принятию решения». Совет будет собираться дважды каждые четыре месяца: один раз на уровне главы государства или правительства и один раз на уровне министра иностранных дел. Де Голль предложил, чтобы решения совета были обязательными для государств-членов, но не предложил метод обеспечения исполнения. Если государство-член воздержится от принятия решения, это решение не будет принудительно исполнено в отношении этого государства. Однако эти штаты смогут присоединиться в любое время.

Парламент будет обсуждать «вопросы, касающиеся целей Союза», как указано в Разделе I, Статья II. Он будет представлять рекомендации и задавать Совету устные или письменные вопросы. Совет будет иметь право действовать независимо от парламента, но должен ответить на рекомендации парламента в течение четырех месяцев.

Основная роль Политической комиссии Союза будет заключаться в оказании помощи Совету путем подготовки его обсуждений, выполнения его решений и выполнения обязанностей, возложенных на него Советом. Комиссия будет состоять из «старших должностных лиц министерств иностранных дел каждого государства-члена».

Раздел III – Обязательства государств-членов

[ редактировать ]

Раздел III призывал к сотрудничеству между государствами-членами, предписывая им работать для достижения целей Союза.

Раздел IV – Финансы Союза

[ редактировать ]

Бюджет Союза будет «составляться Советом каждый год» и будет финансироваться за счет взносов государств-членов. Статья 13 определяет пропорциональный вклад каждого государства-члена на данный момент.

Раздел V – Общие положения

[ редактировать ]

В разделе V указано, как следует вносить поправки в План, как они будут ратифицированы, положения о приеме новых государств-членов и другие стандартные детали.

Второй проект

[ редактировать ]

Второй проект плана Фуше был предложен, когда выяснилось, что первый окажется неудачным. Придется пойти на некоторые уступки в отношении того, чего хотел де Голль в отношении союза, его структуры и роли Франции.Как и первоначальный план Фуше, второй проект продолжал настаивать на межправительственных структурах. Он подчеркнул важность отдельных государств-членов. Второй проект был направлен на достижение общих интересов отдельных государств, а не на обеспечение их тесного сотрудничества в заранее определенных областях.Второй проект также призывал к структурным изменениям путем добавления комитетов министров. Прямо упоминаются два комитета: комитет по иностранным делам и комитет по образованию. Эти две группы должны были встречаться четыре раза в год и находиться под контролем предлагаемого совета. Совет также сможет создавать новые комитеты, когда сочтет это необходимым. Наконец, хотя это и не подчеркивается, роль Франции несколько уменьшилась, и Европейская политическая комиссия больше не собиралась в Париже.

Роль Шарля де Голля

[ редактировать ]

Движущей политической силой плана Фуше был президент Франции Шарль де Голль. Обеспокоенный растущими наднациональными тенденциями Европейского экономического сообщества , он стремился реализовать новое межправительственное видение сотрудничества, которое вернуло бы право принятия решений в руки национальных государств.Убедив остальных пятерых глав государств согласиться на регулярные встречи, де Голль выдвинул идею дальнейшего политического сотрудничества. Возглавляемый послом Франции в Дании Кристианом Фуше комитет собрался для обсуждения французских рекомендаций. Все выдвинутые предложения усиливали межправительственный характер организации, однако первый проект плана включал также положение об общей внешней политике . Этот последний аспект особенно показателен: в то время как остальные члены «шестерки» ценили свое членство в НАТО , де Голль не пытался скрыть свою враждебность по отношению к нему и то, что он считал неправомерным американским влиянием в Европе.

Конрад Аденауэр

[ редактировать ]

В 1959 году, когда де Голль начал сосредотачивать свое внимание не на Франции и Алжире , а на Европе в целом, он начал предлагать более регулярные встречи шести государств-членов. Он также предложил, чтобы встречи проводились при поддержке секретариата. Западная Германия и Италия, в частности, положительно отнеслись к этим предложениям. Однако, когда де Голль впервые представил план Фуше в 1961 году, он столкнулся с противодействием со стороны многих государств-членов. У Аденауэра и де Голля были близкие отношения, и за время пребывания де Голля у власти франко-германские отношения значительно улучшились. Однако Аденауэр и его голландские коллеги были обеспокоены тем, что план Фуше отвлечет власть от ЕЭС и НАТО .

Западная Германия также была против идеи де Голля о ратификации планов на всенародном референдуме на том основании, что это противоречит конституции. Несмотря на дружбу Аденауэра с де Голлем, Западная Германия никогда не была убеждена, что план Фуше был лучшим курсом действий. Однако, хотя план провалился, Аденауэр и де Голль смогли заключить Договор о дружбе в 1963 году, чтобы укрепить связи между Францией и Западной Германией. Это соглашение было бы выгодно не только французам и западным немцам, но и всему ЕЭС.

Бенилюкс

[ редактировать ]

Бельгия , Нидерланды и Люксембург , известные под общим названием Бенилюкс , выступили против плана Фуше. Они опасались, что это предложение лишило бы слишком много власти Комиссию, наднациональный руководящий орган, и в значительной степени будет опираться на межправительственный подход. Они беспокоились, что план Фуше ослабит Римский договор и станет шагом в сторону от интеграции. Снижение власти дало бы Франции больше возможностей влиять на другие страны. Бенилюкс опасался, что это позволит де Голлю и Франции доминировать в ЕЭС и продвигать вопросы, важные для их собственных национальных интересов.

Второй основной проблемой была скорость, с которой Франция пыталась реализовать этот план. Страны Бенилюкса считали, что решение такого масштаба следует отложить до завершения переговоров о вступлении Великобритании, начавшихся в 1961 году. В это время де Голль тесно разговаривал с канцлером Германии Аденауэром, и Бенилюкс беспокоился, что сотрудничество двух стран сместит власть межправительственной организации в сторону Франции и Западной Германии. Вступление Великобритании в ЕС позволило бы более равномерно сбалансировать структуру власти внутри ЕЭС и не позволило бы Франции доминировать на переговорах.

В частности, Нидерланды считали, что план Фуше был попыткой подорвать мощь НАТО. Общая оборонная политика Плана прямо противоречила бы миссии и директивам НАТО, поэтому Нидерланды были обеспокоены тем, что этот план был попыткой ослабить влияние НАТО и восстановить Францию ​​как военную державу.

Литература

[ редактировать ]
  • Блос, Роберт. «План Фуше и проблема политической Европы». Исследования современных европейских проблем 5. Брюссель: Колледж Европы. (1970): 538.
  • Кэмпс, Мириам. «Шестерка и политический союз» The World Today 20.11 (ноябрь 1964 г.): 473–480.
  • Моравчик, Андрей. «Де Голль между зерном и величием: политическая экономия политики французского ЕС, 1958-1970». Журнал исследований холодной войны 2.2 (2000): 3-43.
  • Моравчик, Андрей. «За пределами зерна и величия: ответ критикам и программа будущих исследований». Журнал исследований холодной войны 2.3 (2000): 117–142.
  • Тисдейл, Энтони Л. «План Фуше: межправительственный проект де Голля для Европы», июль 2013 г., доступно по адресу * http://penguincompaniontoeu.com/fouchet-plan/
  • Ванке, Джеффри В. «Невозможный союз: возражения Голландии против плана Фуше, 1959–62». История холодной войны 2.1 (2001): 95.
  1. ^ Моравчик, Эндрю, Выбор для Европы: социальные цели и государственная власть от Мессины до Маастрихта, Cornell University Press, 1998.
  2. ^ План Фуше, первый проект, доступен онлайн по адресу: http://www.cvce.eu/viewer/-/content/485fa02e-f21e-4e4d-9665-92f0820a0c22/en;jsessionid=441BD693160E8706492434D58977AEB5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 061d3fb23941547bcf3599e73a93b007__1700757060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/07/061d3fb23941547bcf3599e73a93b007.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fouchet Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)