Jump to content

Расширение Европейского Союза

Территории государств-членов Европейского Союза (Европейские сообщества до 1993 г.), анимированные в порядке присоединения. Территории за пределами Европы и ее непосредственное окружение не показаны.

Европейский Союз (ЕС) на протяжении своей истории неоднократно расширялся за счет присоединения новых государств-членов к Союзу . Чтобы присоединиться к ЕС, государство должно выполнить экономические и политические условия, называемые Копенгагенскими критериями (после Копенгагенского саммита в июне 1993 года), которые требуют стабильного демократического правительства, уважающего верховенство закона и соответствующие ему свободы и институты. Согласно Маастрихтскому договору , каждое нынешнее государство-член и Европейский парламент должны согласиться на любое расширение. Процесс расширения иногда называют европейской интеграцией . Этот термин также используется для обозначения активизации сотрудничества между государствами-членами ЕС, поскольку национальные правительства допускают постепенную гармонизацию национальных законов.

Предшественник ЕС, Европейское экономическое сообщество , [1] была основана совместно с государствами-членами «внутренней шестерки» в 1958 году, когда Римский договор вступил в силу . С тех пор количество членов ЕС выросло до двадцати семи, причем последним государством-членом стала Хорватия , которая присоединилась к нему в июле 2013 года. Самым последним территориальным расширением ЕС стало включение Майотты в 2014 году. Кампионе д'Италия присоединилась к ЕС. Таможенный союз в 2020 году. Наиболее заметными территориальными сокращениями ЕС и его предшественников были выход Алжира после обретения независимости в 1962 году, выход Гренландии в 1985 году и выход Соединенного Королевства в 2020 году.

Переговоры о присоединении в настоящее время продолжаются с Черногорией (с 2012 г.), Сербией (с 2014 г.), Албанией (с 2020 г.), Северной Македонией (с 2020 г.), Молдовой (с 2024 г.) и Украиной (с 2024 г.). Переговоры с Турцией начались в октябре 2005 г. [2] но фактически были заморожены ЕС с декабря 2016 года, [3] [4] [5] из-за отката в сферах демократии, верховенства закона и основных прав. [3] [6] [7]

Босния и Герцеговина и Грузия получили официальный статус кандидата соответственно в декабре 2022 года. [8] и декабрь 2023 г., [9] но им было предложено завершить дополнительные реформы, прежде чем они смогут претендовать на официальное начало переговоров о членстве. Косово подал заявку на членство в декабре 2022 года. [10] хотя для того, чтобы Европейская комиссия дополнительно рассмотрела заявку, сначала потребуется, чтобы Совет достиг единогласного консенсуса, чтобы начать этот процесс. Европейский Союз по-прежнему разделен во мнениях по поводу своей политики в отношении Косово: пять государств-членов ЕС до сих пор не признают его провозглашенную независимость .

Критерии

[ редактировать ]

Согласно договорам ЕС , членство в Европейском Союзе открыто для «любого европейского государства, которое уважает ценности, указанные в статье 2, и стремится их продвигать» ( статья 49 ДЕС ). Ценностями статьи 2 являются «уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам». Это основано на « Копенгагенских критериях », согласованных в 1993 году, поскольку стало ясно, что многие страны бывшего Восточного блока подадут заявки на вступление:

Членство требует, чтобы страна-кандидат достигла стабильности институтов, гарантирующих демократию, верховенство закона , права человека, уважение и защиту меньшинств , существование функционирующей рыночной экономики , а также способность справляться с конкурентным давлением и рыночными силами внутри страны. Союз. Членство предполагает способность кандидата брать на себя обязательства членства, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

- Выдержка из заключений Копенгагенского президентства. [11]

В декабре 1995 года Мадридский Европейский совет пересмотрел критерии членства, включив в них условия интеграции стран-членов путем соответствующей корректировки их административных структур: поскольку важно, чтобы законодательство Европейского Сообщества было отражено в национальном законодательстве, крайне важно, чтобы пересмотренное национальное законодательство эффективно реализовываться через соответствующие административные и судебные структуры.

Наконец, технически выходящее за рамки Копенгагенских критериев, возникает дополнительное требование, согласно которому все потенциальные члены должны принять законодательство, чтобы привести свои законы в соответствие с сводом европейских законов, созданных за всю историю Союза, известным как acquis communautaire .

Европейская комиссия, которая играет центральную роль в процессе расширения.

Сегодня процесс присоединения состоит из ряда формальных шагов: от предварительного соглашения до ратификации окончательного договора о присоединении. Эти шаги в основном осуществляются под председательством Европейской комиссии ( комиссара по расширению и генерального директората по расширению ), но фактические переговоры технически проводятся между государствами-членами Союза и страной-кандидатом.

Прежде чем страна подает заявку на членство, она обычно подписывает соглашение об ассоциации , чтобы помочь подготовить страну к выдвижению кандидатуры и возможному членству. Большинство стран не соответствуют критериям, позволяющим даже начать переговоры до подачи заявки, поэтому им нужно много лет, чтобы подготовиться к этому процессу. Соглашение об ассоциации помогает подготовиться к этому первому шагу.

В случае с Западными Балканами существует особый процесс – Процесс стабилизации и ассоциации, призванный справиться с особыми обстоятельствами, сложившимися там.

Когда страна официально подает заявку на членство, Совет просит комиссию подготовить заключение о готовности страны начать переговоры. Затем совет может либо принять, либо отклонить мнение комиссии (Совет только один раз отклонил мнение комиссии, когда последняя посоветовала не начинать переговоры с Грецией). [12]

Если Совет соглашается начать переговоры, начинается процесс проверки. Комиссия и страна-кандидат изучают свои законы и законы ЕС и определяют, какие различия существуют. Затем Совет рекомендует начать переговоры по «главам» закона, если, по его мнению, существует достаточная общая основа для проведения конструктивных переговоров. Переговоры обычно сводятся к тому, что страна-кандидат убеждает ЕС в том, что ее законы и административный потенциал достаточны для исполнения европейских законов, которые могут применяться по усмотрению государств-членов. Часто это требует соблюдения сроков, прежде чем Acquis Communautaire (европейские правила, директивы и стандарты) должны быть полностью реализованы.

Население и ВВП на душу населения отдельных стран-членов ЕС в 2010 году по сравнению с показателями стран Европы, не являющихся членами ЕС.

Глава считается закрытой, когда обе стороны согласны с тем, что она была реализована в достаточной степени, однако ее все равно можно открыть повторно, если Комиссия сочтет, что кандидат не соответствует требованиям.

Для оценки прогресса, достигнутого странами в подготовке к вступлению в Европейский Союз, Европейская Комиссия представляет регулярные отчеты (ежегодно) в Европейский Совет . Они служат основой для принятия советом решений о переговорах или их распространении на других кандидатов.

После завершения переговоров будет подписан Договор о присоединении , который затем должен быть ратифицирован всеми государствами-членами Союза, а также институтами Союза и страной-кандидатом. Как только это будет завершено, она присоединится к Союзу в дату, указанную в договоре.

Весь процесс, от подачи заявки на членство до членства, обычно занимает около десяти лет, хотя некоторые страны, особенно Швеция, Финляндия и Австрия, прошли быстрее и заняли всего несколько лет. Процесс от подачи заявки на соглашение об ассоциации до вступления занял гораздо больше времени, целых несколько десятилетий (Турция, например, впервые подала заявку на ассоциацию в 1950-х годах и еще не завершила переговоры о вступлении).

18 октября 2019 года Франция наложила вето на начало переговоров с Албанией и Северной Македонией, сославшись на проблемы с текущим процессом расширения. [13] В ноябре 2019 года Франция предложила семиэтапный план вступления в ЕС. [14] Реформированная стратегия вступления предполагает участие в различных программах, таких как Erasmus, Банковский союз, Союз рынков капитала, Таможенный союз и т. д. [15]

Ниже приводится пример процесса вступления — путь Эстонии к членству от восстановления независимости от Советского Союза в ноябре 1991 года с признанием ЕС в том же месяце до членства в мае 2004 года. Легкость вступления зависит от государства: насколько интегрирована Прежде всего это касается ЕС, состояния его экономики и государственных институтов, любых нерешенных политических вопросов с ЕС и (исторически) того, сколько законов на сегодняшний день выработал ЕС, которые должно принять присоединяющееся государство. Этот план также включает шаги по интеграции, предпринятые страной-кандидатом после ее вступления в ЕС.

График членства Эстонии в ЕС
Год Дата Событие Примечания
1991 20 августа Восстановление независимости от СССР Признание со стороны ЕС в том же месяце. [16]
1994 18 июля соглашение о свободной торговле Заключено [16]
1995 1 января Действующее соглашение о свободной торговле [16]
12 июня европейское соглашение Заключено [16]
24 ноября Подал заявку на членство [16]
1998 1 января Европейское соглашение вступает в силу [16] Помощь в предварительной интеграции
Маршировать Переговоры о членстве открыты [16] 6 глав открыто [17]
1999 17 глав открыто [17]
2000 6 глав открыто [17]
2002 декабрь Все главы закрыты [17] и переговоры завершились Последняя глава (№30) открывалась и закрывалась одновременно.
2003 8 апреля Проект договора о присоединении одобрен правительством Эстонии
16 апреля договор о присоединении Подписан
14 сентября Референдум о членстве одобрен За - 66,84%, явка: 64,02%.
2004 1 мая Вступил в ЕС
28 июня Присоединился к ERM Требуется 2 года работы в ERM до евро. перехода на
2007 21 декабря Въехали в Шенгенскую зону
2011 1 января Принятие евро
1 мая Срок действия права на ограничение миграции из стран 2004 года истек Это применили только Австрия и Германия, остальные страны ЕС отменили ограничения до 2011 года.

Успех и усталость

[ редактировать ]

Расширение было одной из успешных внешнеполитических программ ЕС. [18] однако с самого начала он в равной степени страдал от серьезного сопротивления. Президент Франции Шарль де Голль выступил против членства Великобритании. [19] Более поздний президент Франции Франсуа Миттеран выступал против членства Греции, Испании и Португалии, опасаясь, что бывшие диктатуры не были готовы и что включение этих стран превратит союз в зону свободной торговли. [20]

Причины, по которым первые государства-члены подали заявки и были приняты, были в первую очередь экономическими, тогда как второе расширение было более политическим. Страны южного Средиземноморья только что вышли из-под диктатуры и хотели защитить свои демократические системы посредством ЕЭС, в то время как ЕЭС хотело гарантировать то же самое, а также стабильность и поддержку НАТО своих южных соседей. [19] Эти две основные силы – экономическая выгода и политическая безопасность – с тех пор стояли за расширением ЕС. После крупных расширений в 2004 году общественное мнение в Европе отвернулось от дальнейшего расширения. [20]

Было также признано, что расширение имеет свои пределы; ЕС не может расширяться бесконечно. [18] Бывший президент Комиссии Романо Проди выступал за предоставление государствам-соседям ЕС «всего, кроме институтов», что позволило бы им тесно сотрудничать, не создавая при этом нагрузки на институциональную структуру ЕС. [18] Этому, в частности, способствовали Франция и Германия как привилегированное партнерство для Турции, членство в которой столкнулось со значительным сопротивлением по культурным и логистическим причинам. [21] [22]

Исторические расширения

[ редактировать ]

Примечания:

  1. ^ Из-за вето на заявку Великобритании.
  2. 3 октября 1990 года Восточная Германия присоединилась к Западной Германии в процессе воссоединения Германии ; с тех пор воссоединенная Германия стала единым государством-членом.
  3. ^ В связи с выборами нового правительства .
  4. ^ Из-за вето на заявку Великобритании.
  5. ^ В связи с выборами нового правительства в октябре 1996 г. Возобновлено после очередных выборов нового правительства в сентябре 1998 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Европейским Советом.
  7. ^ До 2019 года называлась ЕС «бывшей югославской Республикой Македония».
  8. ^ Из-за вето на заявку Великобритании.
  9. ^ Норвегией после референдума 1972 года .
  10. ^ Норвегией после референдума 1994 года .
  11. ^ По мнению общественного мнения.
  12. ^ Франция.

Членство предшественников ЕС

[ редактировать ]

Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС) было предложено Робертом Шуманом в его декларации от 9 мая 1950 года и предполагало объединение угольной и сталелитейной промышленности Франции и Западной Германии . [42] Половина стран проекта, Бельгия , Люксембург и Нидерланды , уже достигли высокой степени интеграции между собой с органами Бенилюкса и предыдущими двусторонними соглашениями. К этим пяти странам присоединилась Италия, и все они подписали Парижский договор 23 июля 1952 года. Эти шесть членов, получившие название « Внутренняя шестерка » (в отличие от « внешней семерки », сформировавшей Европейскую ассоциацию свободной торговли , которая с подозрением относилась к такие планы интеграции) подписали Римские договоры, учредившие еще два сообщества, вместе известные как Европейские сообщества, когда они объединили своих руководителей в 1967 году. [43]

В 1962 году Испания, которой правил военный диктатор Франсиско Франко , предприняла первую попытку присоединиться к Европейскому сообществу . Министр иностранных дел Испании Фернандо Мария Кастилья направил форму запроса премьер-министру Франции Морису Куве де Мюрвилю . [35] Эта просьба была отклонена всеми странами-членами в 1964 году; В то время Испания не была демократической страной и поэтому не могла войти в ЕЭС. [44]

Сообщество действительно увидело некоторую потерю территории из-за деколонизации, произошедшей в их эпоху. Алжир , который был неотъемлемой частью Франции, имел особые отношения с Сообществом. [45] Алжир получил независимость 5 июля 1962 года и покинул Сообщество. До начала 1970-х годов никаких дальнейших усилий по расширению не предпринималось.

Расширение Европейских Сообществ

[ редактировать ]
Интерактивная карта расширения и эволюции Европейского Союза, за исключением Гренландии и Алжира.

Соединенное Королевство, которое отказалось стать членом-учредителем, изменило свою политику после Суэцкого кризиса и подал заявку на членство в Сообществах. Другие члены ЕЭС также были склонны к членству Великобритании на этих основаниях. Президент Франции Шарль де Голль наложил вето на членство Великобритании. [19]

Как только де Голль покинул свой пост, дверь к расширению вновь открылась. Экономика ЕЭС также замедлилась, и членство Великобритании рассматривалось как способ оживить сообщество. [19] Только после 12-часовой беседы между премьер-министром Великобритании Эдвардом Хитом и президентом Франции Жоржем Помпиду третья заявка Великобритании была удовлетворена. [46] После принятия Британии премьер-министр Эдвард Хит сказал:

Со своей стороны, я нисколько не сомневаюсь, что дискуссии, которые мы провели, принесут реальную и длительную пользу не только Великобритании и Франции, но и Европе в целом. [46]

В рамках соглашения о вступлении Великобритании Франция согласилась предоставить ЕЭС свои собственные денежные ресурсы. Однако Франция пошла на эту уступку только потому, что небольшой сельскохозяйственный сектор Британии гарантировал, что Великобритания будет чистым вкладчиком в Общая сельскохозяйственная политика в котором доминирует бюджет ЕЭС, . [19] Вместе с Великобританией, как и в предыдущих случаях, подали заявки Дания , Ирландия и Норвегия . [47] Эти страны были настолько экономически связаны с Великобританией, что считали необходимым вступить в ЕЭС, если Великобритания это сделает. [19] Однако норвежское правительство проиграло национальный референдум о членстве и, следовательно, не присоединилось к остальным 1 января 1973 года. На этом этапе Гибралтар присоединился к Сообществу вместе с Соединенным Королевством, как это видно из длинного названия Закона Великобритании о европейских сообществах 1972 года. .

Расширение Средиземноморья

[ редактировать ]

Следующее расширение произойдет по другим причинам. В 1970-е годы от диктатуры вышли также Греция , Испания и Португалия . Эти страны хотели консолидировать свои новые демократические системы, присоединившись к ЕЭС. Точно так же ЕЭК не было уверено в том, в каком направлении движутся эти страны, и хотело обеспечить стабильность вдоль своих южных границ. [19] Однако Франсуа Миттеран первоначально выступал против их членства, опасаясь, что они не готовы и это приведет к тому, что сообщество превратится в зону свободной торговли. [20]

Греция вступила в ЕЭС в 1981 году, а в 1986 году последовали Испания и Португалия.

Однако в 1985 году территория впервые проголосовала за выход из Сообщества , когда Гренландии Дания предоставила самоуправление , и территория использовала свои новые полномочия и проголосовала за выход из Сообщества (см. Территории государств-членов ).

Марокко и Турция подали заявку на членство в 1987 году. Заявка Марокко была отклонена, поскольку она не считалась европейской; [ нужна ссылка ] Заявка Турции была признана приемлемой на основании Соглашения об ассоциации с Анкарой 1963 года , но мнение Комиссии о возможном статусе кандидата к тому времени было отрицательным. [ нужна ссылка ] Турция получила статус кандидата в 1999 году и начала переговоры о полноправном членстве в 2005 году, которые по состоянию на 2021 год все еще продолжались. [48]

Пост-холодная война

[ редактировать ]
Падение железного занавеса сделало возможным расширение на восток. ( Берлинская стена )

После 1970-х годов Европа пережила экономический спад, который привел к тому, что лидеры приняли Единый европейский акт , который должен был создать единый рынок к 1992 году. В результате государствам ЕАСТ стало труднее экспортировать в ЕЭС и предприятиям (включая крупные Корпорации ЕАСТ (такие как Volvo ) хотели переместиться на новый единый рынок, что усугубило спад в ЕАСТ. Государства ЕАСТ начали обсуждать более тесные связи с ЕЭС, несмотря на его непопулярность внутри страны. [49]

Австрия , Финляндия и Швеция были нейтральными в холодной войне , поэтому членство в организации, разрабатывающей общую внешнюю политику и политику безопасности, было бы несовместимо с этим. С окончанием «холодной войны» в 1989 году это препятствие было устранено, и желание добиться членства стало сильнее. [49] 3 октября 1990 года воссоединение Восточной и Западной Германии привело Восточную Германию в Сообщество без увеличения числа государств-членов.

Позднее Сообщество стало Европейским Союзом в 1993 году на основании Маастрихтского договора и установило стандарты для новых участников, чтобы можно было оценить их пригодность. В Копенгагенских критериях 1993 года говорилось, что страна должна быть демократической, иметь свободный рынок и быть готовой принять весь свод законов ЕС уже согласованный . Также в 1993 году была создана Европейская экономическая зона со странами ЕАСТ, за исключением Швейцарии . Большинство новых государств ЕЭЗ стремились к полноправному членству в ЕС, поскольку ЕЭЗ не в достаточной степени удовлетворяло потребности их экспортных корпораций. ЕС также предпочел, чтобы эти государства интегрировались через ЕЭЗ, а не через полноправное членство, поскольку ЕЭС желало продолжить валютную интеграцию и не хотело, чтобы еще один раунд расширения привлек их внимание. Однако, поскольку доверие к ЕЭЗ было подорвано из-за отказа бизнеса и Швейцарии, ЕС согласился на полноправное членство. Это было принято с большей готовностью, учитывая перспективу того, что более бедные страны захотят присоединиться; взносы более богатых стран помогут сбалансировать бюджет ЕС. [49] 1 января 1995 года Австрия , Финляндия и Швеция вступили в ЕС, ознаменовав его четвертое расширение. Норвежское правительство проиграло второй национальный референдум о членстве.

Восточное расширение

[ редактировать ]
Расширения ЕС, 2004–2013 гг.:
  ЕС до 2004 г.
  Вступил в ЕС 1 мая 2004 г.
  Вступил в ЕС 1 января 2007 г.
  Вступил в ЕС 1 июля 2013 г.

В конце 1980-х годов (незадолго до распада Советского Союза ) Михаил Горбачев объявил, что Советский Союз больше не будет вмешиваться во внутренние дела других стран ( доктрина Синатры ), практически освободив Центральную и Восточную Европу от советской оккупации (Чехословакии и Венгрии). / Авторитарные режимы, поддерживаемые Советским Союзом. Эти страны хотели консолидировать свои демократии путем присоединения к международным организациям западного мира (включая участие в европейской интеграции ), что гарантировало бы, что вновь возникшие демократии не вернутся под контроль России. ЕС и НАТО предоставили гарантии этого, и ЕС также считался жизненно важным для обеспечения экономического успеха этих стран. Однако желание ЕС принять заявки на членство этих стран было не столь быстрым. Крах коммунизма наступил быстро и не был ожидаемым. ЕС изо всех сил пытался справиться с внезапным воссоединением Германии с добавлением к ней 17 миллионов беднейших слоев населения, и, сохраняя проект валютного союза на правильном пути, он все еще находился на той ранней стадии, направляя страны ЕАСТ в сторону ЕЭЗ, а не в сторону ЕЭЗ. полное членство. [50]

Государства Центральной и Восточной Европы упорствовали, и в конечном итоге вышеупомянутые проблемы были решены. США также оказали давление на ЕС, чтобы тот предложил членство в качестве временной гарантии; она опасалась слишком быстрого расширения НАТО, опасаясь напугать Россию. Хотя в конечном итоге ЕС попытался ограничить число членов и после поддержки со стороны США, ЕС продолжил переговоры с десятью странами и изменил свое мнение. [ нужны разъяснения ] Кипром . и Мальтой помогло немного компенсировать приток крупных и бедных государств-членов из Центральной и Восточной Европы [50]

10 посткоммунистических стран-кандидатов в Европейский Союз в 1998 году
Страна

Соглашение об ассоциации с Европой
дата подписания
[51]

Начало переговоров о вступлении
[52]

Численность населения в 1998 г.
[53]

ВВП 1998 г. (млрд долларов)
[А]

ВВП 1998 г. (ППС) на душу населения
[55] [56]

Реальный ВВП в 1998 г.
(1989=100)
[Б]

Реальная заработная плата в 1998 г.
(1989=100)
[59]

Реальный валовой объем промышленного производства
в 1998 г. (1989=100)
[60]

Доля частного сектора в ВВП в 1998 г.
[61]

Доля активов государственных банков в 1998 г.
[62]

Внешний долг в 1998 г.
(% ВВП)
[54]

Государственный долг в 1998 г.
(% ВВП)
[54]

Чистый приток ПИИ в 1998 г. (% ВВП)
[63]

Баланс сектора государственного управления в 1998 г.
(% ВВП)
[64]

Оценка Freedom House « Страны в переходном периоде » в 1998 году
[С]

 Болгария 1993-03-03 2000-02-15 8.34 12.7 $4,776
€4,583
67.3 47.0 44.3 65% 59.5% 80.6 95.6 4 2 30
 Чешская Республика 1993-10-04 1998-03-31 10.28 60.8 $12,479
€12,045
95.45 101.0 79.4 75% 18.8% 40.0 13.2 6 −4 14
 Эстония 1995-06-13 1998-03-31 1.43 5.65 $7,607
€7,491
79.95 74.3 59.0 70% 7.8% 52.5 6.0 11 0 16
 Венгрия 1991-12-16 1998-03-31 10.12 46.9 $10,202
€9,735
95.3 79.6 103.0 80% 11.8% 58.0 61.9 4 −8 13
 Латвия 1995-06-13 2000-02-15 2.42 6.6 $5,557
€5,465
59.4 63.0 47.9 65% 8.5% 46.8 10.6 6 −1 18
 Литва 1995-06-13 2000-02-15 3.69 11 $6,437
€6,124
65.6 44.6 40.6 70% 45.3% 34.2 16.5 8 −3 18
 Польша 1991-12-16 1998-03-31 38.72 158.5 $7,658
€7,756
117.2 85.2 117.3 65% 48% 37.3 39.9 4 −4 13
 Румыния 1993-02-01 2000-02-15 22.47 42.1 $5,646
€5,576
78.1 61.1 42.5 60% 74.6% 23.6 27.6 5 −4 33
 Словакия 1993-10-04 2000-02-15 5.38 22.2 $9,817
€9,615
99.8 88.8 80.9 75% 50% 53.7 28.6 3 −5 29
 Словения 1996-06-10 1998-03-31 1.99 21.1 $14,305
€13,589
102.25 86.7 75.9 60% 41.3% 34.7 22.2 1 −2 16

Примечания:

  1. ^ ВВП на душу населения 1998 года, умноженный на численность населения 1998 года. [54]
  2. ^ среднее между оценкой EIU (используется ОЭСР ) [57] и оценка ЕЭК ООН (используется Советом Европы ) [58]
  3. ^ Оценка « Страны в переходном периоде» включает 8 категорий: политический процесс, гражданское общество, независимые СМИ, управление и государственное управление, верховенство закона, приватизация, макроэкономика и микроэкономика. Каждой категории присваивается балл от 1 (самый высокий) до 7 (самый низкий). Таким образом, чем больше итоговый балл (от 8 до 56), тем авторитарнее страна. В 1998 году самым авторитарным из 10 кандидатов в ЕС была Румыния: с результатом 33 балла Румыния была даже более авторитарной, чем Россия (32). [65]

В конце концов, восемь стран Центральной и Восточной Европы ( Чехия , Эстония , Венгрия , Латвия , Литва , Польша , Словакия и Словения ), а также две Средиземноморья страны ( Мальта и Кипр 1 мая 2004 года к нему присоединились ). крупнейшее отдельное расширение с точки зрения численности населения и количества стран, но не с точки зрения ВВП. [66] Менее развитый характер этих стран вызывал беспокойство у некоторых старых государств-членов. Некоторые страны, такие как Великобритания, немедленно открыли свой рынок труда для вступающих в ЕС государств, тогда как большинство других ввели временные ограничения на права на труд граждан этих государств в своих странах. Перемещение на запад части рабочей силы недавно присоединившихся стран, произошедшее после расширения, первоначально породило клише среди общественного мнения и средств массовой информации некоторых западных стран (таких как « польский сантехник »), несмотря на общепризнанную выгоду. для соответствующих экономик. [67] Официальные СМИ ЕС (выступления Европейской Комиссии) часто называли расширение региона ЦВЕ «исторической возможностью» и «моральным императивом», что отражало желание ЕС принять эти страны в свои члены, даже несмотря на то, что они были менее развиты, чем страны Западной Европы. [68]

После этого Румыния и Болгария , которых комиссия сочла не полностью готовыми к присоединению в 2004 году, вместо этого присоединились 1 января 2007 года. Они, как и страны, присоединившиеся в 2004 году, столкнулись с рядом ограничений, поскольку их граждане не в полной мере пользовались трудовыми правами. на территории некоторых старых членов ЕС до 2014 года. [69]

Социально-экономические исследования отношения к интеграции как принимающих, так и посещающих стран выявили разные мнения. Анализ показывает, что существует ряд возможных факторов рационализации и понимания практики того, каким было и должно быть расширение. Отношение даже скептически настроенных граждан не исключает возможности будущего устойчивого расширения. Годы, прошедшие после вступления в ЕС, приведут к обширному диалогу между политиками, правительствами и европейскими гражданами о путях конструктивного развития. [70]

Расширение Западных Балкан

[ редактировать ]

Саммит Европейского совета 2003 года в Салониках определил интеграцию Западных Балкан как приоритет расширения ЕС. В 2005 году отношения ЕС со странами Западных Балкан были перенесены из сегмента « Внешние связи » в сегмент политики « Расширение ». Те государства, которые не были признаны странами-кандидатами, считаются «потенциальными странами-кандидатами». [71] Переход в Управление расширения стал следствием продвижения процесса стабилизации и ассоциации .

Хорватия присоединилась 1 июля 2013 года после ратификации Договора о присоединении 2011 года всеми другими странами ЕС. Албания и несколько государств-преемников Социалистической Федеративной Республики Югославии приняли интеграцию в ЕС в качестве цели внешней политики.

# Официальное название Дата Страны Сообщества и OMR Связанные территории Исключенные территории
1 ЕОУС Фонд 23 июля 1952 г. Бельгия , Нидерланды , Люксембург , Франция, Саар, Италия, Западная Германия , Западный Берлин [А] Бельгийское Конго, Руанда-Урунди, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Французский Тунис, Французское Марокко, Земля Адели, Коморские острова, Чад, Габон, Среднее Конго, Убанги-Шари, Французская Индия, Французская Океания, [Б] Остров Клиппертон, Французский Сомалиленд, Дагомея, Французская Гвинея, Французский Судан, Кот-д'Ивуар, Мавритания, Нигер, Сенегал, Верхняя Вольта, Французский Камерун, Французский Тоголенд, Мадагаскар, острова Крозе, острова Кергелен, острова Сен-Поль и Амстердам, Новый Каледония, Уоллис и Футуна, Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Французский Алжир, Сен-Пьер и Микелон, разрозненные острова в Индийском океане, французская администрация Новых Гебридских островов, [С] Итальянский Сомалиленд, Нидерланды Новая Гвинея, Суринам, Нидерландские Антильские острова
1953–1957 вышеизложенное, Саар присоединился к Западной Германии вышеперечисленное без учета новых независимых стран: Камбоджа, Лаос, Вьетнам, французский Тунис, французское Марокко, французская Индия; [Д] и без Земли Адели, островов Крозе, островов Кергелен, островов Сен-Поль и Амстердам. [И]
2 ЕЭК и Евратом Фонд 1 января 1958 г. вышеперечисленное: Французский Алжир , Реюньон, Французская Гвиана , Мартиника, Гваделупа. Французская Гвинея, Французский Камерун, Французский Тоголанд, [Ф] Французский Судан, [Г] [ЧАС] Сенегал, [ЧАС] Мадагаскар, [Я] Бельгийское Конго, Итальянский Сомалиленд, Дагомея, Нигер, Верхняя Вольта, Кот-д’Ивуар, Чад, Убанги-Шари, Среднее Конго, [Дж] Габон, Мавритания, Руанда-Урунди, Нидерланды Новая Гвинея, Коморские острова, Французский Сомалиленд, [К] Французская администрация Новых Гебридских островов, [С] Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуна, Французская Полинезия, Новая Каледония, Французские южные и антарктические земли, Разбросанные острова в Индийском океане. вышеперечисленное, Западный Берлин, без разбросанных островов в Индийском океане.
1958–1962 выше вышеперечисленное, без вновь обретших независимость: Французская Гвинея, Французский Камерун, Того, Федерация Мали, Малагасийская Республика, Бельгийское Конго, Итальянский Сомалиленд, Дагомея, Нигер, Верхняя Вольта, Кот-д’Ивуар, Чад, Центральноафриканская Республика, Конго, Габон, Мавритания, Руанда-Урунди, [Л] Нидерланды Новая Гвинея [М] выше
3 июля 1962 г. вышеизложенное, без нового независимого государства: Алжира. выше выше
1 сентября 1962 г. выше вышеизложенное, с Суринамом [74] вышеперечисленное, без Суринама
Съезд Ассоциации Нидерландских Антильских островов [75] 1 октября 1964 г. выше вышеперечисленное, с Нидерландскими Антильскими островами вышеперечисленное, без Нидерландских Антильских островов
3 Первое расширение 1 января 1973 г. вышеперечисленное, Ирландия , Великобритания, Гибралтар , Дания [Н] вышеперечисленные Антигуа, Редонда, Доминика, Гренада, Сент-Кристофер-Невис-Ангилья, Сент-Люсия, Сент-Винсент, Бруней, Кантон и острова Эндербери, [ТО] Багамские острова, Бермудские острова, Британская антарктическая территория, Британский Гондурас, [П] Британская территория в Индийском океане, Британские Виргинские острова, Британские территории в западной части Тихого океана, [В] Каймановы острова, Фолклендские острова, Зависимости Фолклендских островов, [Р] Острова Гилберта и Эллис, [С] Монтсеррат, острова Питкэрн, остров Св. Елены, остров Вознесения, Тристан-да-Кунья, Сейшельские острова, Новые Гебриды, [С] Острова Тёркс и Кайкос вышеперечисленные Фарерские острова, Акротири и Декелия, [Т] Остров Мэн, Джерси, Гернси, Олдерни, Сарк, Родезия, [В] Гонконг
1973–1980 выше вышеперечисленное, Барбуда, [V] Майотта, [В] без новых независимых Багамских островов, Гренады, Сент-Винсента, Сейшельских островов, Британских Соломоновых островов, Суринама, острова Эллис, Доминики, Сент-Люсии, островов Гилберта, Новых Гебридских островов, Коморских островов. [В] и французская территория афаров и исса вышеизложенное без новой независимой Родезии
4 Второе расширение 1 января 1981 г. вышеперечисленное, Греция выше выше
1981–1984 выше вышеперечисленное, Ангилья, [Х] без новых независимых Белиза, Антигуа, Барбуды, Редонды, [И] Сент-Кристофер и Невис [Х] и Бруней выше
1 января 1985 г. вышеперечисленное без Гренландии вышеперечисленное, Гренландия выше
5 Третье расширение 1 января 1986 г. вышеперечисленное, Испания, Португалия , Азорские острова , Мадейра , Пласас-де-Соберания , Канарские острова вышеперечисленное, с Арубой, ранее входившей в состав Нидерландских Антильских островов. [С] [АА] вышеперечисленное, Макао, Восточный Тимор [АБ]
воссоединение Германии 3 октября 1990 г. вышеизложенное, Восточная Германия и Западный Берлин объединяются, образуя Германию. выше вышеперечисленное без Западного Берлина
6 Четвертое расширение 1 января 1995 г. вышеперечисленное, Австрия , Швеция, Финляндия выше выше
1 июля 1997 г. выше выше вышеперечисленное, без Гонконга [ЯВЛЯЮСЬ]
20 декабря 1999 г. выше выше вышеперечисленное, без Макао [ЯВЛЯЮСЬ]
20 мая 2002 г. выше выше вышеизложенное, без нового независимого Восточного Тимора
7 Пятое расширение [77] 1 мая 2004 г. вышеперечисленные, Мальта , Кипр , Эстония , Латвия , Литва , Польша , Чехия , Словакия , Словения , Венгрия вышеперечисленное, Акротири и Декелия [78] вышеизложенное, без Акротири и Декелии [78]
8 Шестое расширение 1 января 2007 г. вышеперечисленное, Болгария , Румыния выше выше
22 февраля 2007 г. вышеизложенное, Коллектив Сен-Мартен , Сен-Бартелеми [ОБЪЯВЛЕНИЕ] вышеперечисленное, без разбросанных островов в Индийском океане [НО] выше
10 октября 2010 г. выше вышеперечисленное, без ныне распавшихся Нидерландских Антильских островов, с Кюрасао, Синт-Мартеном, Бонэйром, Синт-Эстатиусом, Сабой. [АА] выше
1 января 2012 г. [79] вышеперечисленное, без Сен-Бартелеми вышеперечисленное, Сен-Бартелеми выше
9 Седьмое расширение
[80] [81] [82] [83]
1 июля 2013 г. вышеперечисленное, Хорватия выше выше
10 1 января 2014 г. [84] вышеперечисленное, Майотта вышеперечисленное, без Майотты выше
11 Выход Соединенного Королевства Переходный период: 1 февраля 2020 г. [85] до 31 декабря 2020 г. [86] вышеперечисленное, без Великобритании, Гибралтара вышеперечисленное без Акротири и Декелии, Ангильи, Бермудских островов, Британской антарктической территории, Британской территории в Индийском океане, Британских Виргинских островов, Каймановых островов, Фолклендских островов, Монтсеррата, Питкэрна, острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов. и острова Тёркс и Кайкос вышеперечисленное без острова Мэн, Джерси, Гернси.

Примечания:

  1. ^ До воссоединения Германии в 1990 году де-юре статус Западного Берлина был статусом оккупированных зон Франции, Великобритании и США с гражданской администрацией Западной Германии . Договоры полностью применялись в течение 1952–1990 годов в отношении ответственности Западной Германии и Франции, а в течение 1973–1990 годов — в отношении ответственности Великобритании. С 3 октября 1990 года Западный Берлин был полностью интегрирован в состав Федеративной Республики Германия вместе с Восточной Германией . [72] [73]
  2. ^ Переименована во Французскую Полинезию 22 июля 1957 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Новые Гебриды были кондоминиумом между Соединенным Королевством и Францией до обретения ею независимости в 1980 году и обычно считались заморской территорией обеих стран.
  4. Стал частью Индии 21 июля 1954 г.
  5. ^ Земля Адели, острова Крозе, острова Кергелен и острова Сен-Поль и Амстердам объединились и стали южными и антарктическими землями Франции 6 августа 1955 года. Все территории уже находились за пределами ЕОУС, и объединенная территория сохранила прежний статус.
  6. ^ Renamed Togo on 1958-02-22
  7. Переименована в Суданскую Республику 24 ноября 1958 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сенегал и Суданская Республика объединились 4 апреля 1959 года и образовали Федерацию Мали.
  9. ^ Переименована в Малагасийскую Республику 14 октября 1958 г.
  10. Переименовано в Конго 28 ноября 1958 г.
  11. ^ Переименована французская территория афаров и исса в 1967 году.
  12. ^ Стало независимым как Королевство Руанда и Королевство Бурунди.
  13. ^ Аннексирован Индонезией в 1962 году.
  14. ^ Включая графство Гренландия, которое позже получило самоуправление и покинуло ЕС.
  15. ^ Великобритания совместно с США управляла кондоминиумом островов Кантон и Эндербери, пока Великобритания не объединила его со своей колонией на островах Гилберта и Эллис 1 января 1975 года, чтобы создать свою колонию на островах Гилберта. Таким образом, он перестал быть кондоминиумом, но США продолжали претендовать на него до 1979 года.
  16. Переименован в Белиз 1 июня 1973 г.
  17. ^ Переименованы в Британские Соломоновы Острова 2 января 1976 г.
  18. В 1985 году переименованы в Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова.
  19. Разделение на острова Гилберта (которые были объединены с островами Кантон и Эндербери) и остров Эллис 1 января 1975 г.
  20. ^ Британские суверенные базовые территории на острове Кипр
  21. Юридически являлась британской колонией до обретения независимости в 1980 году.
  22. Остров Барбуда стал отдельной территорией от Антигуа 23 декабря 1976 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Остров Майотта стал отдельной территорией в 1974 году и предпочел остаться в составе Франции, а не стать независимым.
  24. ^ Перейти обратно: а б Ангилья осталась британской колонией, а Сент-Кристофер и Невис стали независимыми как Сент-Китс и Невис.
  25. ^ Антигуа, Барбуда и Редонда объединились и стали независимыми как Антигуа и Барбуда.
  26. ^ Хотя Аруба была добавлена ​​​​в список OCT только после вступления в силу Амстердамского договора в 1999 году, Европейские сообщества считали ее страной OCT с момента выхода из Нидерландских Антильских островов: «Таким образом, островные территории будут иметь права и обязанности Статус страны OCT перейдет к Нидерландским Антильским островам после его упразднения. То же самое произошло в 1986 году, когда Аруба стала островной территорией Нидерландских Антильских островов и стала отдельной страной в составе Королевства. В 1999 году Европейское сообщество с самого начала рассматривало Арубу как ОКТ». в: Министерство иностранных дел Нидерландов [76]
  27. ^ Перейти обратно: а б Нидерландские Антильские острова распались 10 октября 2010 года и включали в себя острова Аруба (которая вышла из состава Нидерландских Антильских островов в 1986 году), Бонайре, Кюрасао, Синт-Мартен, Саба и Синт-Эстатиус. Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен являются автономными странами в составе Королевства Нидерландов и остаются заморскими территориями Европейского Союза. Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба, также известные как острова БЕС , являются особыми муниципалитетами Нидерландов и остаются юридически заморскими территориями.
  28. ^ Де-юре португальская колония под индонезийской оккупацией до 1999 года.
  29. ^ Перейти обратно: а б Передан в Китай
  30. ^ Сен-Мартен и Сен-Бартелеми были частью Гваделупы и, следовательно, уже были частью ЕС. 22 февраля 2007 г. они стали отдельными территориями, но Франция сохранила там применение законодательства ЕС, а их статус OMR ЕС был подтвержден в Лиссабонском договоре, который вступил в силу 1 января 2009 г.
  31. ^ Разбросанные острова в Индийском океане стали частью южных и антарктических земель Франции 22 февраля 2007 г. Обе территории уже были OCT ЕС, и объединенная территория сохранила тот же статус.

Хронология

[ редактировать ]

Возможные расширения

[ редактировать ]

Текущая программа расширения

[ редактировать ]
  Текущие участники
  Кандидаты ведут переговоры
  Кандидаты
  Заявитель / Потенциальный кандидат
  Кандидат с замороженными переговорами

Статья 49 Маастрихтского договора (с поправками) гласит, что любое европейское государство, которое уважает «принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также верховенство закона», может подать заявку на вступление в Союз. Европейский совет изложил условия членства в ЕС в июне 1993 года в так называемых Копенгагенских критериях ( см. «Критерии» подробнее выше). Страны Западных Балкан должны были подписать Соглашения о стабилизации и ассоциации (SAA), прежде чем подавать заявку на членство.

Албания , Босния и Герцеговина , Грузия , Молдова , Черногория , Северная Македония , Сербия и Украина признаны официальными кандидатами и находятся в стадии переговоров ; переговоры с кандидатом Турцией фактически заморожены. [87] Косово подал заявку на членство в ЕС и признано ЕС потенциальным кандидатом на членство. [87]

Турция подала заявку на членство в 1987 году. Западные Балканы были приоритетными для членства с момента выхода из войны во время распада Югославии в начале 1990-х годов.

В июле 2014 года президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что ЕС не планирует расширяться в ближайшие пять лет. [88] Юнкер назвал Черногорию и Сербию фаворитами и прогнозировал, что они присоединятся к 2025 году. [89] [90] Европейский совет одобрил начало переговоров с Северной Македонией и Албанией 26 марта 2020 года, и они могут присоединиться после 2025 года . Ожидается, что Турция не присоединится в ближайшее время.

6 февраля 2018 года Европейская комиссия опубликовала свой план расширения. [91] который охватывает шесть стран Западных Балкан. План предусматривает, что все шесть претендентов смогут добиться вступления в Европейский Союз в качестве членов после 2025 года. В мае 2018 года Болгария, председательствующая в Совете Европейского Союза поочередно , провела саммит по Западным Балканам, целью которого было облегчить вступление в Европейский Союз. шестью, включая расширение сотрудничества в области региональной безопасности и региональную связь. [92]

Примечательно, что на саммите речь шла не о государствах, а о «партнерах»: это отражает то, что Косово лишь частично признано как государство. [93] По состоянию на 2018 год Косово не было признано другими западнобалканскими претендентами Сербией и существующими членами ЕС Испанией , Словакией , Кипром , Румынией и Грецией . Европейская комиссия щепетильно относится к этому вопросу, который был затронут в речи Верховного представителя ЕС/вице-президента Федерики Могерини на пленарном заседании Европейского парламента по стратегии Западных Балкан: «Общая, недвусмысленная, конкретная перспектива интеграции в Европейский Союз для каждый из шести партнеров каждый в своем темпе, со своей спецификой и в разных условиях, но направление ясное и единое». [94]

На фоне вторжения России в Украину в 2022 году три бывшие советские республики Украина Грузия , Молдова и . подали заявки на членство в ЕС [95] [96] [97] Впоследствии Европейский парламент проголосовал за принятие экстренной петиции правительства Украины о выдвижении кандидатуры в качестве государства-члена ЕС. [98] 17 июня 2022 года Европейская комиссия рекомендовала Украине и Молдове стать кандидатами на членство в ЕС и признать Грузию потенциальным кандидатом, но для получения статуса кандидата ей необходимо «выполнить определенные условия». Эти условия включали увеличение инвестиций в образование и инфраструктуру, а также завершение ряда реформ в сфере выборов, независимости судебной системы, борьбы с преступностью, коррупцией и олигархами. Эти рекомендации были одобрены Европейским советом на саммите 23 июня. [99] [100]

Косово подал заявку на членство 14 декабря 2022 года, а 15 декабря Комиссия предоставила статус кандидата Боснии и Герцеговине. [101] [102]

14 декабря 2023 года Европейский совет предоставил Грузии статус кандидата, согласился начать переговоры о вступлении с Украиной и Молдовой и объявил, что начало переговоров о вступлении с Боснией и Герцеговиной будет пересмотрено после выполнения определенных условий, обновленная информация ожидается в марте. 2024. [103]

9 июля 2024 года Европейский Союз остановил вступление Грузии в Европейский союз после того, как их власти приняли новый закон об «иностранном влиянии», который, как некоторые опасаются, может ограничить демократические свободы. [104]

Потенциальная программа расширения

[ редактировать ]
Страны, которые могли бы вступить в Евросоюз
  Текущие участники
  Страны-кандидаты
  Страны-заявители/потенциальные кандидаты
  Возможно членство

5 марта 2024 года премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что Армения подаст заявку на участие в ЕС не позднее осени 2024 года. [105] 12 марта 2024 года Европейский парламент принял резолюцию, подтверждающую, что Армения соответствует требованиям статьи 49 Маастрихтского договора и что страна может подать заявку на членство в ЕС. [106]

Прерванные переговоры о расширении

[ редактировать ]

Несколько суверенных государств ранее подали заявки на членство в ЕС, но они больше не стоят на повестке дня :

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Текущая статья 1 Договора о Европейском Союзе гласит: «Союз основан на настоящем Договоре и Договоре о функционировании Европейского Союза . Эти два договора имеют одинаковую юридическую силу. Союз заменяет собой и становится преемником Европейского сообщества ».
  2. ^ «Отчет о ходе работы в Турции за 2006 г.» (PDF) . Европейская комиссия. 8 ноября 2006 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кемпф, Дэнни (13 декабря 2016 г.). «ЕС заявляет, что не будет расширять переговоры о членстве Турции» . Yahoo.com . Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  4. ^ «Процесс расширения, стабилизации и ассоциации - выводы Совета (10555/18)» (PDF) . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 26 июня 2018 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  5. ^ «Заключения Совета о расширении (16707/23)» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 12 декабря 2023 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  6. ^ Урас, Умут (20 сентября 2023 г.). «Заявка Турции на членство в ЕС завершена?» . Аль Джазира . Проверено 21 октября 2023 г.
  7. ^ «Увеличение: Тюркие» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 11 января 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  8. ^ «Расширение: Босния и Герцеговина» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 4 мая 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  9. ^ «Расширение: Грузия» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 7 февраля 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  10. ^ Джабафти, Эрион; Семини, Ллазар (14 декабря 2022 г.). «Лидеры Косово подписывают заявку на вступление в ЕС» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 декабря 2022 г.
  11. ^ «ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТСТВА: Копенгагенский Европейский Совет – 21–22 июня 1993 г.» (PDF) . Европейский парламент . Проверено 21 апреля 2016 г.
  12. ^ Статья: Успех Константиноса Караманли на CVCE.eu.
  13. ^ «Гнев ЕС, когда Франция блокирует продвижение на Балканы» . Новости Би-би-си . 18 октября 2019 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  14. ^ МОМТАЗ, РИМ; БАРИГАЦЦИ, ЯКОПО; БАЙЕР, ЛИЛИ (19 ноября 2019 г.). «Шесть стран написали Юнкеру письмо с просьбой поддержать реформу расширения ЕС» . Политик . Проверено 8 марта 2022 г.
  15. ^ «Расширение NP, ноябрь 2019 г., RU» (PDF) . Проверено 30 ноября 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Европейская комиссия - Расширение: архивные профили стран» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д График переговоров о вступлении по отделениям и странам (1998–2004 гг.) CVCE.eu
  18. ^ Перейти обратно: а б с Пикет, Винсент. Расширение ЕС и политика соседства. Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Институт стратегических исследований.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бач, Ян; Джордж, Стивен (2006). Политика в Европейском Союзе (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 540–542. ISBN  9780199276585 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Помимо усталости от расширения? Дебаты Нидерландов о вступлении Турции в Инициативу европейской безопасности 2006 г.
  21. Кардас, Сабан (13 мая 2009 г.) Призыв Меркель и Саркози к привилегированному партнерству возмущает Турцию , Фонд Джеймстауна
  22. ^ Шойбле, Вольфганг (2004) Говоря о Турции , международные отношения
  23. ^ Перейти обратно: а б «ЕС начинает переговоры о вступлении Северной Македонии и Албании» . Политическая Европа . 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
  24. ^ «Депутаты Европарламента: открытые переговоры о вступлении с Украиной, Молдовой и Боснией и Герцеговиной» . Политик . 13 декабря 2023 г.
  25. ^ Civil.ge (3 марта 2022 г.). «Премьер-министр Грузии подписал заявление о вступлении в ЕС» . Civil.ge . Проверено 3 марта 2022 г.
  26. ^ «Исландия отозвала заявку на вступление в ЕС» . Немецкая волна . 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  27. ^ Министерство иностранных дел Исландии (13 июня 2013 г.). «Министр Свейнссон встречается со Штефаном Фюле» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  28. ^ «Европейская Комиссия-Расширение-Косово*» . Европейская комиссия . 28 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Анонимно (6 декабря 2016 г.). «Проверить текущий статус» . Европейская политика соседства и переговоры о расширении – Европейская комиссия . Проверено 7 мая 2019 г.
  30. ^ «Хронология» . Европейская комиссия . Проверено 9 марта 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Заявление президента фон дер Ляйена об открытии переговоров о присоединении Украины и Молдовы» . Европейская комиссия . 25 июля 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
  32. ^ «ЕС обдумывает более глубокое политическое сотрудничество с Марокко» . Новости обороны. 22 марта 2006 г. Проверено 4 июля 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Европейская комиссия (10 ноября 2005 г.). «1972» . История Европейского Союза . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 18 января 2006 г.
  34. ^ Европейская комиссия (10 ноября 2005 г.). «1994» . История Европейского Союза . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 18 января 2006 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «La offensiva europea» («Европейское наступление»). АРТЕИСТОРИЯ (на испанском языке). Хунта де Кастилья и Леон [правительство Кастилии и Леона]. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  36. ^ «Заявка на членство в ЕС не будет отозвана» . швейцарская информация . 26 октября 2005 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  37. ^ «ЕС и Швейцария» . Посольство Великобритании, Берн . 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г. Проверено 4 июля 2006 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Рейманн Лукас (21 марта 2014 г.). «Отзовите заявку на членство в ЕС и скажите все как есть.] . Федеральное собрание — Парламент Швейцарии (на французском языке) . Проверено 15 июня 2016 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Retrait de la requiree d'adhesion de la Suisse a l'UE» [Отзыв заявки Швейцарии на членство в ЕС] (PDF) (на французском языке). Федеральный совет Швейцарии . 27 июля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 г. . Проверено 13 сентября 2016 г.
  40. ^ «Турция осуждает призыв комитета Европейского парламента приостановить...» Reuters . 21 февраля 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  41. ^ «Турции предстоит провести решающее голосование по вопросу о вступлении в ЕС до местных выборов» . Bloomberg.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
  42. ^ Европейская комиссия (12 января 2015 г.). «Декларация Шумана – 9 мая 1950 г.» . Проверено 11 марта 2016 г.
  43. ^ Янсе, Рональд (2018). «Эволюция политических критериев присоединения к Европейскому сообществу, 1957–1973» . Европейский юридический журнал . 24 : 57–76. дои : 10.1111/eulj.12253 . hdl : 11245.1/6fc097fd-ebbf-4d72-9b2a-70c8a6df1116 .
  44. ^ Хейди Кристина Сенанте Берендес (2002). Испания до европейской интеграции (1962-1967): длительный процесс открытия переговоров [ Испания до европейской интеграции (1962-1967): длительный процесс открытия переговоров ] (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Университет Аликанте. п. 456. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 года.
  45. ^ Договор о Европейском экономическом сообществе, статья 7.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Обзор 1971 года. Архивировано 12 февраля 2009 года на Wayback Machine , UPI.com»
  47. ^ Дополнительную информацию о попытках Ирландии стать членом см. Майкл Дж. Гири, Неудобное ожидание: стремление Ирландии к членству в ЕЭС, 1957–73 (Институт государственного управления, 2009) ( ISBN   9781904541837 )
  48. ^ «Генеральный секретариат Турции по делам ЕС – Текущая ситуация на переговорах о вступлении» . Abgs.gov.tr. ​Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Бач, Ян; Джордж, Стивен (2006). Политика в Европейском Союзе (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 543–547. ISBN  9780199276585 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Бач, Ян; Джордж, Стивен (2006). Политика в Европейском Союзе (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 549–550. ISBN  9780199276585 .
  51. ^ Тан, Хелена (1 января 2000 г.). Прогресс на пути к объединению Европы . Публикации Всемирного банка. п. 12. ISBN  9780821348031 – через Google Книги.
  52. ^ Фиш, М. Стивен; Джилл, Грэм; Петрович, Миленко (9 февраля 2017 г.). Оценено четверть века посткоммунизма . Спрингер. п. 54. ИСБН  9783319434377 – через Google Книги.
  53. ^ Пул, Питер А. (7 марта 2003 г.). Европа объединяется: Восточное расширение ЕС . Гринвуд. п. 157. ИСБН  9780275977047 – через Google Книги.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «архив отчетов о переходе» . Европейский банк реконструкции и развития. С. 113, 121, 125, 137, 149, 153, 161, 165, 177, 181.
  55. ^ Перспективы мировой экономики, октябрь 1999 г.: Обеспечение стабильности макроэкономики при низкой инфляции . Международный валютный фонд. 1 октября 1999 г. с. 68. ИСБН  9781557758392 – через Google Книги.
  56. ^ Пиццати, Лодовико; Функ, Бернард (7 марта 2002 г.). Трудовая, занятость и социальная политика в процессе расширения ЕС: изменение перспектив и вариантов политики . Публикации Всемирного банка. п. 30. ISBN  9780821350089 – через Google Книги.
  57. ^ Обзор сельскохозяйственной политики ОЭСР: Румыния, 2000 г. Издательство ОЭСР. 29 сентября 2000 г. с. 34. ISBN  9789264187825 – через Google Книги.
  58. ^ Филипов, Димитр; Дорбриц, Юрген (1 января 2003 г.). Демографические последствия экономического перехода в странах Центральной и Восточной Европы . Совет Европы. п. 29. ISBN  9789287151728 – через Google Книги.
  59. ^ Генов, Николай (22 апреля 2016 г.). Глобальные тенденции в Восточной Европе . Рутледж. п. 138. ИСБН  9781317127246 – через Google Книги.
  60. ^ Экономический и Социальный Совет ООН; Европейская экономическая комиссия; Комитет по развитию торговли, промышленности и предпринимательства (3 мая 2005 г.). «Эволюция промышленного сектора в странах с переходной экономикой: статистический обзор» (PDF) . п. 11.
  61. ^ Дайсон, Кеннет (2 ноября 2006 г.). Расширение зоны евро: расширение внешних возможностей и внутренняя трансформация в Центрально-Восточной Европе . Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN  978-0-19-151542-2 – через Google Книги.
  62. ^ Ульгенерк, Эсен; Злауи, Лейла (1 января 2000 г.). От перехода к вступлению: развитие стабильных и конкурентоспособных финансовых рынков в Болгарии . Публикации Всемирного банка. п. 13. ISBN  9780821347812 – через Google Книги.
  63. ^ Дайсон, Кеннет (2 ноября 2006 г.). Расширение зоны евро: расширение внешних возможностей и внутренняя трансформация в Центрально-Восточной Европе . Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН  978-0-19-151542-2 – через Google Книги.
  64. ^ Дайсон, Кеннет (2 ноября 2006 г.). Расширение зоны евро . п. 47. ИСБН  978-0-19-151542-2 – через Google Книги.
  65. ^ Брудный, Ицхак; Франкель, Джонатан; Хоффман, Стефани (21 июня 2004 г.). Реструктуризация посткоммунистической России . Издательство Кембриджского университета. стр. 53–54. ISBN  9781139454797 – через Google Книги.
  66. ^ Д'Амато, Джузеппе (2004). Путешествие в Балтийскую Ганзу: Европейский Союз и расширение на Восток (на итальянском языке). Милан: Греко и Греко. ISBN  88-7980-355-7 . OCLC   58727631 .
  67. ^ Джузеппе Д'Амато, «Евромечта и новые стены на Востоке» . Греко&Греко, Милан, 2008 г. ISBN   978-88-7980-456-1
  68. ^ «Следующее расширение: вызовы и возможности: речь сэра Леона Бриттана, королевского адвоката, на Европейском политическом конгрессе, организованном группой ХДС/ХСС в Европейском парламенте» - Берлин, 11 сентября 1995 г., и Гюнтер Ферхойген, член Комиссии, ответственной за расширение «Расширение необратимо». »: Дебаты о расширении в Европейском парламенте, Страсбург, 3 октября 2000 г.
  69. ^ Домборовский, Томаш (8 января 2014 г.). «Граждане Болгарии и Румынии получают полные права на рынке труда ЕС» . osw.waw.pl.
  70. ^ Бёрзель, Таня А.; Димитрова, Антоанета; Шиммельфенниг, Фрэнк, ред. (24 октября 2017 г.). Расширение и интеграционный потенциал Европейского Союза . дои : 10.4324/9781315147109 . ISBN  978-1-315-14710-9 .
  71. ^ «Европейская комиссия – Расширение – Потенциальные кандидаты – Расширение» . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  72. ^ Договор о создании Европейского сообщества угля и стали и связанные с ним инструменты (договор ЕОУС) (Париж, 18 апреля 1951 г.)
  73. ^ Документы, касающиеся присоединения к Европейским сообществам Королевства Дании, Ирландии, Королевства Норвегии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Заключительный акт, Декларация правительства Федеративной Республики Германия по заявлению в Берлин. Решения о присоединении к Европейскому сообществу угля и стали и Договора о присоединении к Европейскому экономическому сообществу и Европейскому сообществу по атомной энергии
  74. ^ «Положения Части четвертой Договора были применены к Суринаму на основании Дополнительного закона Королевства Нидерландов о завершении его ратификационной грамоты с 1 сентября 1962 года по 16 июля 1976 года», в: eur-lex .europa.eu – Договор о создании Европейского сообщества (консолидированная версия)
  75. ^ КОНВЕНЦИЯ, пересматривающая Договор о создании Европейского экономического сообщества с целью применения к Нидерландским Антильским островам особого режима ассоциации, определенного в Части IV Договора.
  76. ^ «Конституционные аспекты: Территориальный эффект / Антильские острова» .
  77. ^ «361 – Оценка пятого расширения ЕС с особым акцентом на Болгарию и Румынию» . Фриц Бреусс, Научно-исследовательский институт европейских отношений (Europainstitut) и Венский университет экономики и делового администрирования – Европейская комиссия. Европейская комиссия. 3 июня 2009 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «ПРОТОКОЛ № 1: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЕВРОПЕЙСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКА» (DOC) . Европейский парламент . Проверено 21 апреля 2016 г.
  79. ^ «РЕШЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА от 29 октября 2010 г. об изменении статуса острова Сен-Бартелеми в отношении Европейского Союза» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 21 апреля 2016 г.
  80. ^ "Дом" . Европа (веб-портал) . Проверено 21 апреля 2016 г.
  81. ^ «Председатель Европейского совета приветствует Хорватию» . Новости и объявления . Правительство Республики Хорватия. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  82. ^ «ПОСЛЕДНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ СОБЫТИЯ В СТРАНАХ-КАНДИДАТАХ В ЕС» (PDF) . Европа (веб-портал) . Проверено 21 апреля 2016 г.
  83. ^ «ЕС приветствует «исторический момент» Хорватии накануне вступления» . Eubusiness.com . Проверено 21 апреля 2016 г.
  84. ^ «РЕШЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА от 11 июля 2012 г. об изменении статуса Майотты в отношении Европейского Союза» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 21 апреля 2016 г.
  85. ^ 22020X0131(02) [ мертвая ссылка ]
  86. ^ Статья 126 Соглашения о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Расширение – Проверить текущий статус» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  88. ^ «Лучше вместе обвиняют по делу Юнкера» . Вестник . Глазго. 15 июля 2014 года . Проверено 11 января 2023 г.
  89. ^ «Состояние Союза: ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ БОЛЕЕ ЕДИНОГО, СИЛЬНОГО И ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СОЮЗА 2017» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 2 октября 2017 г.
  90. ^ «Юнкер о состоянии ЕС в 2017 году: мы должны сохранить надежную перспективу расширения Западных Балкан» . europa.rs . 13 сентября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  91. ^ «Стратегия для Западных Балкан» . Европа: Европейская комиссия . 6 февраля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  92. ^ «Саммит ЕС-Западные Балканы в Софии» . Совет Европы . 17 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  93. ^ Мартин, Димитров (23 апреля 2018 г.). «Балканы получили ярлык «партнеров» вместо «государств» на Софийском саммите» . Балканский взгляд . Проверено 18 мая 2013 г.
  94. ^ «Выступление Верховного представителя/вице-президента Федерики Могерини на пленарном заседании Европейского парламента по стратегии Западных Балкан» . Служба внешних действий Европейского Союза . 6 февраля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  95. ^ Трейсман, Рэйчел (28 февраля 2022 г.). «Украина хочет вступить в ЕС. Вот как это будет работать» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 февраля 2022 г.
  96. ^ « Новая реальность» побуждает Грузию срочно подать заявление о вступлении в ЕС» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  97. ^ «Майя Санду подписала заявление о вступлении Республики Молдова в Европейский Союз» . Digi24 (на румынском языке) . Проверено 3 марта 2022 г.
  98. ^ "Европарламент рекомендует предоставить Украине статус кандидата в ЕС" . «Джерузалем Пост» . 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  99. ^ «Европейская комиссия поддержала получение Украиной статуса кандидата в ЕС» . Аль Джазира. 17 июня 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  100. ^ «Мнение по заявлению Грузии о членстве в ЕС» . Европейская комиссия . 17 июня 2022 г. Проверено 11 января 2023 г.
  101. ^ « Огромный исторический шаг»: ЕС предоставляет Боснии и Герцеговине статус кандидата» . Сараево Таймс . 15 декабря 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
  102. ^ Джабафти, Эрион; Семини, Ллазар (14 декабря 2022 г.). «Лидеры Косово подписывают заявку на вступление в ЕС» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 декабря 2022 г.
  103. ^ "ЕС начнет переговоры о вступлении Украины", - заявил Мишель . РТЕ . 14 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
  104. ^ «ЕС останавливает вступление Грузии в блок, замораживает помощь из-за закона, который подвергся столь резкой критике» . 9 июля 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
  105. ^ «НИКОЛ ПАШИНЯН СКАЗАЛ, ЧТО НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА СТАТЬ КАНДИДАТОМ В ЧЛЕНЫ ЕС САМОЕ ДО ОСЕНИ» . hraparak.am .
  106. ^ «Совместное предложение по резолюции о более тесных связях между ЕС и Арменией и необходимости мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией | RC-B9-0163/2024 | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu .
  107. ^ «Исторический обзор» . www.norway.no . 12 июля 2022 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  108. ^ «Заявка на членство в ЕС не будет отозвана» . швейцарская информация . 26 октября 2005 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
  109. ^ Великобритании Посольство , Берн (4 июля 2006 г.). «ЕС и Швейцария» . Великобритания и Швейцария . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 4 июля 2006 г.
  110. ^ «Исландия» . www.consilium.europa.eu . Проверено 24 мая 2023 г.
  111. ^ «Исландия отказывается от членства в ЕС: «интересы лучше удовлетворяются за пределами» союза» . Хранитель . АФП. 12 марта 2015 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 24 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f046277c12bfff133a21f7e95950d2b__1722671520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/2b/0f046277c12bfff133a21f7e95950d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enlargement of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)