Расширение Европейского Союза
Европейский Союз (ЕС) на протяжении своей истории неоднократно расширялся за счет присоединения новых государств-членов к Союзу . Чтобы присоединиться к ЕС, государство должно выполнить экономические и политические условия, называемые Копенгагенскими критериями (после Копенгагенского саммита в июне 1993 года), которые требуют стабильного демократического правительства, уважающего верховенство закона и соответствующие ему свободы и институты. Согласно Маастрихтскому договору , каждое нынешнее государство-член и Европейский парламент должны согласиться на любое расширение. Процесс расширения иногда называют европейской интеграцией . Этот термин также используется для обозначения активизации сотрудничества между государствами-членами ЕС, поскольку национальные правительства допускают постепенную гармонизацию национальных законов.
Предшественник ЕС, Европейское экономическое сообщество , [1] была основана совместно с государствами-членами «внутренней шестерки» в 1958 году, когда Римский договор вступил в силу . С тех пор количество членов ЕС выросло до двадцати семи, причем последним государством-членом стала Хорватия , которая присоединилась к нему в июле 2013 года. Самым последним территориальным расширением ЕС стало включение Майотты в 2014 году. Кампионе д'Италия присоединилась к ЕС. Таможенный союз в 2020 году. Наиболее заметными территориальными сокращениями ЕС и его предшественников были выход Алжира после обретения независимости в 1962 году, выход Гренландии в 1985 году и выход Соединенного Королевства в 2020 году.
Переговоры о присоединении в настоящее время продолжаются с Черногорией (с 2012 г.), Сербией (с 2014 г.), Албанией (с 2020 г.), Северной Македонией (с 2020 г.), Молдовой (с 2024 г.) и Украиной (с 2024 г.). Переговоры с Турцией начались в октябре 2005 г. [2] но фактически были заморожены ЕС с декабря 2016 года, [3] [4] [5] из-за отката в сферах демократии, верховенства закона и основных прав. [3] [6] [7]
Босния и Герцеговина и Грузия получили официальный статус кандидата соответственно в декабре 2022 года. [8] и декабрь 2023 г., [9] но им было предложено завершить дополнительные реформы, прежде чем они смогут претендовать на официальное начало переговоров о членстве. Косово подал заявку на членство в декабре 2022 года. [10] хотя для того, чтобы Европейская комиссия дополнительно рассмотрела заявку, сначала потребуется, чтобы Совет достиг единогласного консенсуса, чтобы начать этот процесс. Европейский Союз по-прежнему разделен во мнениях по поводу своей политики в отношении Косово: пять государств-членов ЕС до сих пор не признают его провозглашенную независимость .
Критерии
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Портал Европейского Союза |
Согласно договорам ЕС , членство в Европейском Союзе открыто для «любого европейского государства, которое уважает ценности, указанные в статье 2, и стремится их продвигать» ( статья 49 ДЕС ). Ценностями статьи 2 являются «уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам». Это основано на « Копенгагенских критериях », согласованных в 1993 году, поскольку стало ясно, что многие страны бывшего Восточного блока подадут заявки на вступление:
Членство требует, чтобы страна-кандидат достигла стабильности институтов, гарантирующих демократию, верховенство закона , права человека, уважение и защиту меньшинств , существование функционирующей рыночной экономики , а также способность справляться с конкурентным давлением и рыночными силами внутри страны. Союз. Членство предполагает способность кандидата брать на себя обязательства членства, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
- Выдержка из заключений Копенгагенского президентства. [11]
В декабре 1995 года Мадридский Европейский совет пересмотрел критерии членства, включив в них условия интеграции стран-членов путем соответствующей корректировки их административных структур: поскольку важно, чтобы законодательство Европейского Сообщества было отражено в национальном законодательстве, крайне важно, чтобы пересмотренное национальное законодательство эффективно реализовываться через соответствующие административные и судебные структуры.
Наконец, технически выходящее за рамки Копенгагенских критериев, возникает дополнительное требование, согласно которому все потенциальные члены должны принять законодательство, чтобы привести свои законы в соответствие с сводом европейских законов, созданных за всю историю Союза, известным как acquis communautaire .
Процесс
[ редактировать ]Сегодня процесс присоединения состоит из ряда формальных шагов: от предварительного соглашения до ратификации окончательного договора о присоединении. Эти шаги в основном осуществляются под председательством Европейской комиссии ( комиссара по расширению и генерального директората по расширению ), но фактические переговоры технически проводятся между государствами-членами Союза и страной-кандидатом.
Прежде чем страна подает заявку на членство, она обычно подписывает соглашение об ассоциации , чтобы помочь подготовить страну к выдвижению кандидатуры и возможному членству. Большинство стран не соответствуют критериям, позволяющим даже начать переговоры до подачи заявки, поэтому им нужно много лет, чтобы подготовиться к этому процессу. Соглашение об ассоциации помогает подготовиться к этому первому шагу.
В случае с Западными Балканами существует особый процесс – Процесс стабилизации и ассоциации, призванный справиться с особыми обстоятельствами, сложившимися там.
Когда страна официально подает заявку на членство, Совет просит комиссию подготовить заключение о готовности страны начать переговоры. Затем совет может либо принять, либо отклонить мнение комиссии (Совет только один раз отклонил мнение комиссии, когда последняя посоветовала не начинать переговоры с Грецией). [12]
Если Совет соглашается начать переговоры, начинается процесс проверки. Комиссия и страна-кандидат изучают свои законы и законы ЕС и определяют, какие различия существуют. Затем Совет рекомендует начать переговоры по «главам» закона, если, по его мнению, существует достаточная общая основа для проведения конструктивных переговоров. Переговоры обычно сводятся к тому, что страна-кандидат убеждает ЕС в том, что ее законы и административный потенциал достаточны для исполнения европейских законов, которые могут применяться по усмотрению государств-членов. Часто это требует соблюдения сроков, прежде чем Acquis Communautaire (европейские правила, директивы и стандарты) должны быть полностью реализованы.
Глава считается закрытой, когда обе стороны согласны с тем, что она была реализована в достаточной степени, однако ее все равно можно открыть повторно, если Комиссия сочтет, что кандидат не соответствует требованиям.
Для оценки прогресса, достигнутого странами в подготовке к вступлению в Европейский Союз, Европейская Комиссия представляет регулярные отчеты (ежегодно) в Европейский Совет . Они служат основой для принятия советом решений о переговорах или их распространении на других кандидатов.
После завершения переговоров будет подписан Договор о присоединении , который затем должен быть ратифицирован всеми государствами-членами Союза, а также институтами Союза и страной-кандидатом. Как только это будет завершено, она присоединится к Союзу в дату, указанную в договоре.
Весь процесс, от подачи заявки на членство до членства, обычно занимает около десяти лет, хотя некоторые страны, особенно Швеция, Финляндия и Австрия, прошли быстрее и заняли всего несколько лет. Процесс от подачи заявки на соглашение об ассоциации до вступления занял гораздо больше времени, целых несколько десятилетий (Турция, например, впервые подала заявку на ассоциацию в 1950-х годах и еще не завершила переговоры о вступлении).
18 октября 2019 года Франция наложила вето на начало переговоров с Албанией и Северной Македонией, сославшись на проблемы с текущим процессом расширения. [13] В ноябре 2019 года Франция предложила семиэтапный план вступления в ЕС. [14] Реформированная стратегия вступления предполагает участие в различных программах, таких как Erasmus, Банковский союз, Союз рынков капитала, Таможенный союз и т. д. [15]
Пример
[ редактировать ]Ниже приводится пример процесса вступления — путь Эстонии к членству от восстановления независимости от Советского Союза в ноябре 1991 года с признанием ЕС в том же месяце до членства в мае 2004 года. Легкость вступления зависит от государства: насколько интегрирована Прежде всего это касается ЕС, состояния его экономики и государственных институтов, любых нерешенных политических вопросов с ЕС и (исторически) того, сколько законов на сегодняшний день выработал ЕС, которые должно принять присоединяющееся государство. Этот план также включает шаги по интеграции, предпринятые страной-кандидатом после ее вступления в ЕС.
Год | Дата | Событие | Примечания |
---|---|---|---|
1991 | 20 августа | Восстановление независимости от СССР | Признание со стороны ЕС в том же месяце. [16] |
1994 | 18 июля | соглашение о свободной торговле Заключено [16] | |
1995 | 1 января | Действующее соглашение о свободной торговле [16] | |
12 июня | европейское соглашение Заключено [16] | ||
24 ноября | Подал заявку на членство [16] | ||
1998 | 1 января | Европейское соглашение вступает в силу [16] | Помощь в предварительной интеграции |
Маршировать | Переговоры о членстве открыты [16] | 6 глав открыто [17] | |
1999 | 17 глав открыто [17] | ||
2000 | 6 глав открыто [17] | ||
2002 | декабрь | Все главы закрыты [17] и переговоры завершились | Последняя глава (№30) открывалась и закрывалась одновременно. |
2003 | 8 апреля | Проект договора о присоединении одобрен правительством Эстонии | |
16 апреля | договор о присоединении Подписан | ||
14 сентября | Референдум о членстве одобрен | За - 66,84%, явка: 64,02%. | |
2004 | 1 мая | Вступил в ЕС | |
28 июня | Присоединился к ERM | Требуется 2 года работы в ERM до евро. перехода на | |
2007 | 21 декабря | Въехали в Шенгенскую зону | |
2011 | 1 января | Принятие евро | |
1 мая | Срок действия права на ограничение миграции из стран 2004 года истек | Это применили только Австрия и Германия, остальные страны ЕС отменили ограничения до 2011 года. |
Успех и усталость
[ редактировать ]Расширение было одной из успешных внешнеполитических программ ЕС. [18] однако с самого начала он в равной степени страдал от серьезного сопротивления. Президент Франции Шарль де Голль выступил против членства Великобритании. [19] Более поздний президент Франции Франсуа Миттеран выступал против членства Греции, Испании и Португалии, опасаясь, что бывшие диктатуры не были готовы и что включение этих стран превратит союз в зону свободной торговли. [20]
Причины, по которым первые государства-члены подали заявки и были приняты, были в первую очередь экономическими, тогда как второе расширение было более политическим. Страны южного Средиземноморья только что вышли из-под диктатуры и хотели защитить свои демократические системы посредством ЕЭС, в то время как ЕЭС хотело гарантировать то же самое, а также стабильность и поддержку НАТО своих южных соседей. [19] Эти две основные силы – экономическая выгода и политическая безопасность – с тех пор стояли за расширением ЕС. После крупных расширений в 2004 году общественное мнение в Европе отвернулось от дальнейшего расширения. [20]
Было также признано, что расширение имеет свои пределы; ЕС не может расширяться бесконечно. [18] Бывший президент Комиссии Романо Проди выступал за предоставление государствам-соседям ЕС «всего, кроме институтов», что позволило бы им тесно сотрудничать, не создавая при этом нагрузки на институциональную структуру ЕС. [18] Этому, в частности, способствовали Франция и Германия как привилегированное партнерство для Турции, членство в которой столкнулось со значительным сопротивлением по культурным и логистическим причинам. [21] [22]
Исторические расширения
[ редактировать ]Заявитель | Поданный | Присоединение / обоснование неудачи |
---|---|---|
Албания | 28 апреля 2009 г. | [23] Переговоры |
Австрия | 17 июля 1989 г. | 1 января 1995 г. |
Бельгия | Основатель | 23 июля 1952 г. |
Босния и Герцеговина | 15 февраля 2016 г. | [24] Кандидат |
Болгария | 14 декабря 1995 г. | 1 января 2007 г. |
Хорватия | 21 февраля 2003 г. | 1 июля 2013 г. |
Кипр | 3 июля 1990 г. | 1 мая 2004 г. |
Чешская Республика | 17 января 1996 г. | 1 мая 2004 г. |
Дания | 10 августа 1961 г. | [А] снято |
11 мая 1967 г. | 1 января 1973 г. | |
Эстония | 24 ноября 1995 г. | 1 мая 2004 г. |
Финляндия | 18 марта 1992 г. | 1 января 1995 г. |
Франция | Основатель | 23 июля 1952 г. |
Грузия | 3 марта 2022 г. | [25] Кандидат |
Западная Германия [Б] | Основатель | 23 июля 1952 г. |
Греция | 12 июня 1975 г. | 1 января 1981 г. |
Венгрия | 31 марта 1994 г. | 1 мая 2004 г. |
Исландия | 17 июля 2009 г. | [С] [26] [27] снято |
Ирландия | 31 июля 1961 г. | [Д] снято |
11 мая 1967 г. | 1 января 1973 г. | |
Италия | Основатель | 23 июля 1952 г. |
Косово [28] | 14 декабря 2022 г. | [29] Заявитель |
Латвия | 13 сентября 1995 г. | 1 мая 2004 г. |
Литва | 8 декабря 1995 г. | 1 мая 2004 г. |
Люксембург | Основатель | 23 июля 1952 г. |
Мальта | 16 июля 1990 г. | [И] [30] Замороженный |
1 мая 2004 г. | ||
Молдавия | 3 марта 2022 г. | [31] Переговоры |
Черногория | 15 декабря 2008 г. | [29] Переговоры |
Марокко | 20 июля 1987 г. | [Ф] [32] Отклоненный |
Нидерланды | Основатель | 23 июля 1952 г. |
Северная Македония [Г] | 22 марта 2004 г. | [23] Переговоры |
Норвегия | 30 апреля 1962 г. | [ЧАС] снято |
21 июля 1967 г. | [Я] [33] снято | |
25 ноября 1992 г. | [Дж] [34] снято | |
Польша | 5 апреля 1994 г. | 1 мая 2004 г. |
Португалия | 28 марта 1977 г. | 1 января 1986 г. |
Румыния | 22 июня 1995 г. | 1 января 2007 г. |
Сербия | 22 декабря 2009 г. | [29] Переговоры |
Словакия | 27 июня 1995 г. | 1 мая 2004 г. |
Словения | 10 июня 1996 г. | 1 мая 2004 г. |
Испания | 9 февраля 1962 г. | [Ф] [35] Отклоненный |
28 июня 1977 г. | 1 января 1986 г. | |
Швеция | 1 июля 1991 г. | 1 января 1995 г. |
Швейцария | 25 мая 1992 г. | [К] [36] [37] [38] [39] снято |
Турция | 14 апреля 1987 г. | [40] [41] [29] Замороженные переговоры |
Украина | 28 февраля 2022 г. | [31] Переговоры |
Великобритания | 10 августа 1961 г. | [Л] Наложено вето |
10 мая 1967 г. | 1 января 1973 г. |
Примечания:
- ^ Из-за вето на заявку Великобритании.
- ↑ 3 октября 1990 года Восточная Германия присоединилась к Западной Германии в процессе воссоединения Германии ; с тех пор воссоединенная Германия стала единым государством-членом.
- ^ В связи с выборами нового правительства .
- ^ Из-за вето на заявку Великобритании.
- ^ В связи с выборами нового правительства в октябре 1996 г. Возобновлено после очередных выборов нового правительства в сентябре 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Европейским Советом.
- ^ До 2019 года называлась ЕС «бывшей югославской Республикой Македония».
- ^ Из-за вето на заявку Великобритании.
- ^ Норвегией после референдума 1972 года .
- ^ Норвегией после референдума 1994 года .
- ^ По мнению общественного мнения.
- ^ Франция.
Членство предшественников ЕС
[ редактировать ]Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС) было предложено Робертом Шуманом в его декларации от 9 мая 1950 года и предполагало объединение угольной и сталелитейной промышленности Франции и Западной Германии . [42] Половина стран проекта, Бельгия , Люксембург и Нидерланды , уже достигли высокой степени интеграции между собой с органами Бенилюкса и предыдущими двусторонними соглашениями. К этим пяти странам присоединилась Италия, и все они подписали Парижский договор 23 июля 1952 года. Эти шесть членов, получившие название « Внутренняя шестерка » (в отличие от « внешней семерки », сформировавшей Европейскую ассоциацию свободной торговли , которая с подозрением относилась к такие планы интеграции) подписали Римские договоры, учредившие еще два сообщества, вместе известные как Европейские сообщества, когда они объединили своих руководителей в 1967 году. [43]
В 1962 году Испания, которой правил военный диктатор Франсиско Франко , предприняла первую попытку присоединиться к Европейскому сообществу . Министр иностранных дел Испании Фернандо Мария Кастилья направил форму запроса премьер-министру Франции Морису Куве де Мюрвилю . [35] Эта просьба была отклонена всеми странами-членами в 1964 году; В то время Испания не была демократической страной и поэтому не могла войти в ЕЭС. [44]
Сообщество действительно увидело некоторую потерю территории из-за деколонизации, произошедшей в их эпоху. Алжир , который был неотъемлемой частью Франции, имел особые отношения с Сообществом. [45] Алжир получил независимость 5 июля 1962 года и покинул Сообщество. До начала 1970-х годов никаких дальнейших усилий по расширению не предпринималось.
Расширение Европейских Сообществ
[ редактировать ]Соединенное Королевство, которое отказалось стать членом-учредителем, изменило свою политику после Суэцкого кризиса и подал заявку на членство в Сообществах. Другие члены ЕЭС также были склонны к членству Великобритании на этих основаниях. Президент Франции Шарль де Голль наложил вето на членство Великобритании. [19]
Как только де Голль покинул свой пост, дверь к расширению вновь открылась. Экономика ЕЭС также замедлилась, и членство Великобритании рассматривалось как способ оживить сообщество. [19] Только после 12-часовой беседы между премьер-министром Великобритании Эдвардом Хитом и президентом Франции Жоржем Помпиду третья заявка Великобритании была удовлетворена. [46] После принятия Британии премьер-министр Эдвард Хит сказал:
Со своей стороны, я нисколько не сомневаюсь, что дискуссии, которые мы провели, принесут реальную и длительную пользу не только Великобритании и Франции, но и Европе в целом. [46]
В рамках соглашения о вступлении Великобритании Франция согласилась предоставить ЕЭС свои собственные денежные ресурсы. Однако Франция пошла на эту уступку только потому, что небольшой сельскохозяйственный сектор Британии гарантировал, что Великобритания будет чистым вкладчиком в Общая сельскохозяйственная политика в котором доминирует бюджет ЕЭС, . [19] Вместе с Великобританией, как и в предыдущих случаях, подали заявки Дания , Ирландия и Норвегия . [47] Эти страны были настолько экономически связаны с Великобританией, что считали необходимым вступить в ЕЭС, если Великобритания это сделает. [19] Однако норвежское правительство проиграло национальный референдум о членстве и, следовательно, не присоединилось к остальным 1 января 1973 года. На этом этапе Гибралтар присоединился к Сообществу вместе с Соединенным Королевством, как это видно из длинного названия Закона Великобритании о европейских сообществах 1972 года. .
Расширение Средиземноморья
[ редактировать ]Следующее расширение произойдет по другим причинам. В 1970-е годы от диктатуры вышли также Греция , Испания и Португалия . Эти страны хотели консолидировать свои новые демократические системы, присоединившись к ЕЭС. Точно так же ЕЭК не было уверено в том, в каком направлении движутся эти страны, и хотело обеспечить стабильность вдоль своих южных границ. [19] Однако Франсуа Миттеран первоначально выступал против их членства, опасаясь, что они не готовы и это приведет к тому, что сообщество превратится в зону свободной торговли. [20]
Греция вступила в ЕЭС в 1981 году, а в 1986 году последовали Испания и Португалия.
Однако в 1985 году территория впервые проголосовала за выход из Сообщества , когда Гренландии Дания предоставила самоуправление , и территория использовала свои новые полномочия и проголосовала за выход из Сообщества (см. Территории государств-членов ).
Марокко и Турция подали заявку на членство в 1987 году. Заявка Марокко была отклонена, поскольку она не считалась европейской; [ нужна ссылка ] Заявка Турции была признана приемлемой на основании Соглашения об ассоциации с Анкарой 1963 года , но мнение Комиссии о возможном статусе кандидата к тому времени было отрицательным. [ нужна ссылка ] Турция получила статус кандидата в 1999 году и начала переговоры о полноправном членстве в 2005 году, которые по состоянию на 2021 год все еще продолжались. [48]
Пост-холодная война
[ редактировать ]После 1970-х годов Европа пережила экономический спад, который привел к тому, что лидеры приняли Единый европейский акт , который должен был создать единый рынок к 1992 году. В результате государствам ЕАСТ стало труднее экспортировать в ЕЭС и предприятиям (включая крупные Корпорации ЕАСТ (такие как Volvo ) хотели переместиться на новый единый рынок, что усугубило спад в ЕАСТ. Государства ЕАСТ начали обсуждать более тесные связи с ЕЭС, несмотря на его непопулярность внутри страны. [49]
Австрия , Финляндия и Швеция были нейтральными в холодной войне , поэтому членство в организации, разрабатывающей общую внешнюю политику и политику безопасности, было бы несовместимо с этим. С окончанием «холодной войны» в 1989 году это препятствие было устранено, и желание добиться членства стало сильнее. [49] 3 октября 1990 года воссоединение Восточной и Западной Германии привело Восточную Германию в Сообщество без увеличения числа государств-членов.
Позднее Сообщество стало Европейским Союзом в 1993 году на основании Маастрихтского договора и установило стандарты для новых участников, чтобы можно было оценить их пригодность. В Копенгагенских критериях 1993 года говорилось, что страна должна быть демократической, иметь свободный рынок и быть готовой принять весь свод законов ЕС уже согласованный . Также в 1993 году была создана Европейская экономическая зона со странами ЕАСТ, за исключением Швейцарии . Большинство новых государств ЕЭЗ стремились к полноправному членству в ЕС, поскольку ЕЭЗ не в достаточной степени удовлетворяло потребности их экспортных корпораций. ЕС также предпочел, чтобы эти государства интегрировались через ЕЭЗ, а не через полноправное членство, поскольку ЕЭС желало продолжить валютную интеграцию и не хотело, чтобы еще один раунд расширения привлек их внимание. Однако, поскольку доверие к ЕЭЗ было подорвано из-за отказа бизнеса и Швейцарии, ЕС согласился на полноправное членство. Это было принято с большей готовностью, учитывая перспективу того, что более бедные страны захотят присоединиться; взносы более богатых стран помогут сбалансировать бюджет ЕС. [49] 1 января 1995 года Австрия , Финляндия и Швеция вступили в ЕС, ознаменовав его четвертое расширение. Норвежское правительство проиграло второй национальный референдум о членстве.
Восточное расширение
[ редактировать ]В конце 1980-х годов (незадолго до распада Советского Союза ) Михаил Горбачев объявил, что Советский Союз больше не будет вмешиваться во внутренние дела других стран ( доктрина Синатры ), практически освободив Центральную и Восточную Европу от советской оккупации (Чехословакии и Венгрии). / Авторитарные режимы, поддерживаемые Советским Союзом. Эти страны хотели консолидировать свои демократии путем присоединения к международным организациям западного мира (включая участие в европейской интеграции ), что гарантировало бы, что вновь возникшие демократии не вернутся под контроль России. ЕС и НАТО предоставили гарантии этого, и ЕС также считался жизненно важным для обеспечения экономического успеха этих стран. Однако желание ЕС принять заявки на членство этих стран было не столь быстрым. Крах коммунизма наступил быстро и не был ожидаемым. ЕС изо всех сил пытался справиться с внезапным воссоединением Германии с добавлением к ней 17 миллионов беднейших слоев населения, и, сохраняя проект валютного союза на правильном пути, он все еще находился на той ранней стадии, направляя страны ЕАСТ в сторону ЕЭЗ, а не в сторону ЕЭЗ. полное членство. [50]
Государства Центральной и Восточной Европы упорствовали, и в конечном итоге вышеупомянутые проблемы были решены. США также оказали давление на ЕС, чтобы тот предложил членство в качестве временной гарантии; она опасалась слишком быстрого расширения НАТО, опасаясь напугать Россию. Хотя в конечном итоге ЕС попытался ограничить число членов и после поддержки со стороны США, ЕС продолжил переговоры с десятью странами и изменил свое мнение. [ нужны разъяснения ] Кипром . и Мальтой помогло немного компенсировать приток крупных и бедных государств-членов из Центральной и Восточной Европы [50]
Страна | Соглашение об ассоциации с Европой | Начало переговоров о вступлении | Численность населения в 1998 г. | ВВП 1998 г. (млрд долларов) | Реальный ВВП в 1998 г. | Реальная заработная плата в 1998 г. | Реальный валовой объем промышленного производства | Доля частного сектора в ВВП в 1998 г. | Доля активов государственных банков в 1998 г. | Внешний долг в 1998 г. | Государственный долг в 1998 г. | Баланс сектора государственного управления в 1998 г. | Оценка Freedom House « Страны в переходном периоде » в 1998 году | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Болгария | 1993-03-03 | 2000-02-15 | 8.34 | 12.7 | $4,776 €4,583 | 67.3 | 47.0 | 44.3 | 65% | 59.5% | 80.6 | 95.6 | 4 | 2 | 30 |
Чешская Республика | 1993-10-04 | 1998-03-31 | 10.28 | 60.8 | $12,479 €12,045 | 95.45 | 101.0 | 79.4 | 75% | 18.8% | 40.0 | 13.2 | 6 | −4 | 14 |
Эстония | 1995-06-13 | 1998-03-31 | 1.43 | 5.65 | $7,607 €7,491 | 79.95 | 74.3 | 59.0 | 70% | 7.8% | 52.5 | 6.0 | 11 | 0 | 16 |
Венгрия | 1991-12-16 | 1998-03-31 | 10.12 | 46.9 | $10,202 €9,735 | 95.3 | 79.6 | 103.0 | 80% | 11.8% | 58.0 | 61.9 | 4 | −8 | 13 |
Латвия | 1995-06-13 | 2000-02-15 | 2.42 | 6.6 | $5,557 €5,465 | 59.4 | 63.0 | 47.9 | 65% | 8.5% | 46.8 | 10.6 | 6 | −1 | 18 |
Литва | 1995-06-13 | 2000-02-15 | 3.69 | 11 | $6,437 €6,124 | 65.6 | 44.6 | 40.6 | 70% | 45.3% | 34.2 | 16.5 | 8 | −3 | 18 |
Польша | 1991-12-16 | 1998-03-31 | 38.72 | 158.5 | $7,658 €7,756 | 117.2 | 85.2 | 117.3 | 65% | 48% | 37.3 | 39.9 | 4 | −4 | 13 |
Румыния | 1993-02-01 | 2000-02-15 | 22.47 | 42.1 | $5,646 €5,576 | 78.1 | 61.1 | 42.5 | 60% | 74.6% | 23.6 | 27.6 | 5 | −4 | 33 |
Словакия | 1993-10-04 | 2000-02-15 | 5.38 | 22.2 | $9,817 €9,615 | 99.8 | 88.8 | 80.9 | 75% | 50% | 53.7 | 28.6 | 3 | −5 | 29 |
Словения | 1996-06-10 | 1998-03-31 | 1.99 | 21.1 | $14,305 €13,589 | 102.25 | 86.7 | 75.9 | 60% | 41.3% | 34.7 | 22.2 | 1 | −2 | 16 |
Примечания:
- ^ ВВП на душу населения 1998 года, умноженный на численность населения 1998 года. [54]
- ^ среднее между оценкой EIU (используется ОЭСР ) [57] и оценка ЕЭК ООН (используется Советом Европы ) [58]
- ^ Оценка « Страны в переходном периоде» включает 8 категорий: политический процесс, гражданское общество, независимые СМИ, управление и государственное управление, верховенство закона, приватизация, макроэкономика и микроэкономика. Каждой категории присваивается балл от 1 (самый высокий) до 7 (самый низкий). Таким образом, чем больше итоговый балл (от 8 до 56), тем авторитарнее страна. В 1998 году самым авторитарным из 10 кандидатов в ЕС была Румыния: с результатом 33 балла Румыния была даже более авторитарной, чем Россия (32). [65]
В конце концов, восемь стран Центральной и Восточной Европы ( Чехия , Эстония , Венгрия , Латвия , Литва , Польша , Словакия и Словения ), а также две Средиземноморья страны ( Мальта и Кипр 1 мая 2004 года к нему присоединились ). крупнейшее отдельное расширение с точки зрения численности населения и количества стран, но не с точки зрения ВВП. [66] Менее развитый характер этих стран вызывал беспокойство у некоторых старых государств-членов. Некоторые страны, такие как Великобритания, немедленно открыли свой рынок труда для вступающих в ЕС государств, тогда как большинство других ввели временные ограничения на права на труд граждан этих государств в своих странах. Перемещение на запад части рабочей силы недавно присоединившихся стран, произошедшее после расширения, первоначально породило клише среди общественного мнения и средств массовой информации некоторых западных стран (таких как « польский сантехник »), несмотря на общепризнанную выгоду. для соответствующих экономик. [67] Официальные СМИ ЕС (выступления Европейской Комиссии) часто называли расширение региона ЦВЕ «исторической возможностью» и «моральным императивом», что отражало желание ЕС принять эти страны в свои члены, даже несмотря на то, что они были менее развиты, чем страны Западной Европы. [68]
После этого Румыния и Болгария , которых комиссия сочла не полностью готовыми к присоединению в 2004 году, вместо этого присоединились 1 января 2007 года. Они, как и страны, присоединившиеся в 2004 году, столкнулись с рядом ограничений, поскольку их граждане не в полной мере пользовались трудовыми правами. на территории некоторых старых членов ЕС до 2014 года. [69]
Социально-экономические исследования отношения к интеграции как принимающих, так и посещающих стран выявили разные мнения. Анализ показывает, что существует ряд возможных факторов рационализации и понимания практики того, каким было и должно быть расширение. Отношение даже скептически настроенных граждан не исключает возможности будущего устойчивого расширения. Годы, прошедшие после вступления в ЕС, приведут к обширному диалогу между политиками, правительствами и европейскими гражданами о путях конструктивного развития. [70]
Расширение Западных Балкан
[ редактировать ]Саммит Европейского совета 2003 года в Салониках определил интеграцию Западных Балкан как приоритет расширения ЕС. В 2005 году отношения ЕС со странами Западных Балкан были перенесены из сегмента « Внешние связи » в сегмент политики « Расширение ». Те государства, которые не были признаны странами-кандидатами, считаются «потенциальными странами-кандидатами». [71] Переход в Управление расширения стал следствием продвижения процесса стабилизации и ассоциации .
Хорватия присоединилась 1 июля 2013 года после ратификации Договора о присоединении 2011 года всеми другими странами ЕС. Албания и несколько государств-преемников Социалистической Федеративной Республики Югославии приняли интеграцию в ЕС в качестве цели внешней политики.
Деталь
[ редактировать ]# | Официальное название | Дата | Страны Сообщества и OMR | Связанные территории | Исключенные территории |
---|---|---|---|---|---|
1 | ЕОУС Фонд | 23 июля 1952 г. | Бельгия , Нидерланды , Люксембург , Франция, Саар, Италия, Западная Германия , Западный Берлин [А] | Бельгийское Конго, Руанда-Урунди, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Французский Тунис, Французское Марокко, Земля Адели, Коморские острова, Чад, Габон, Среднее Конго, Убанги-Шари, Французская Индия, Французская Океания, [Б] Остров Клиппертон, Французский Сомалиленд, Дагомея, Французская Гвинея, Французский Судан, Кот-д'Ивуар, Мавритания, Нигер, Сенегал, Верхняя Вольта, Французский Камерун, Французский Тоголенд, Мадагаскар, острова Крозе, острова Кергелен, острова Сен-Поль и Амстердам, Новый Каледония, Уоллис и Футуна, Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Французский Алжир, Сен-Пьер и Микелон, разрозненные острова в Индийском океане, французская администрация Новых Гебридских островов, [С] Итальянский Сомалиленд, Нидерланды Новая Гвинея, Суринам, Нидерландские Антильские острова | |
1953–1957 | вышеизложенное, Саар присоединился к Западной Германии | вышеперечисленное без учета новых независимых стран: Камбоджа, Лаос, Вьетнам, французский Тунис, французское Марокко, французская Индия; [Д] и без Земли Адели, островов Крозе, островов Кергелен, островов Сен-Поль и Амстердам. [И] | |||
2 | ЕЭК и Евратом Фонд | 1 января 1958 г. | вышеперечисленное: Французский Алжир , Реюньон, Французская Гвиана , Мартиника, Гваделупа. | Французская Гвинея, Французский Камерун, Французский Тоголанд, [Ф] Французский Судан, [Г] [ЧАС] Сенегал, [ЧАС] Мадагаскар, [Я] Бельгийское Конго, Итальянский Сомалиленд, Дагомея, Нигер, Верхняя Вольта, Кот-д’Ивуар, Чад, Убанги-Шари, Среднее Конго, [Дж] Габон, Мавритания, Руанда-Урунди, Нидерланды Новая Гвинея, Коморские острова, Французский Сомалиленд, [К] Французская администрация Новых Гебридских островов, [С] Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуна, Французская Полинезия, Новая Каледония, Французские южные и антарктические земли, Разбросанные острова в Индийском океане. | вышеперечисленное, Западный Берлин, без разбросанных островов в Индийском океане. |
1958–1962 | выше | вышеперечисленное, без вновь обретших независимость: Французская Гвинея, Французский Камерун, Того, Федерация Мали, Малагасийская Республика, Бельгийское Конго, Итальянский Сомалиленд, Дагомея, Нигер, Верхняя Вольта, Кот-д’Ивуар, Чад, Центральноафриканская Республика, Конго, Габон, Мавритания, Руанда-Урунди, [Л] Нидерланды Новая Гвинея [М] | выше | ||
3 июля 1962 г. | вышеизложенное, без нового независимого государства: Алжира. | выше | выше | ||
1 сентября 1962 г. | выше | вышеизложенное, с Суринамом [74] | вышеперечисленное, без Суринама | ||
Съезд Ассоциации Нидерландских Антильских островов [75] | 1 октября 1964 г. | выше | вышеперечисленное, с Нидерландскими Антильскими островами | вышеперечисленное, без Нидерландских Антильских островов | |
3 | Первое расширение | 1 января 1973 г. | вышеперечисленное, Ирландия , Великобритания, Гибралтар , Дания [Н] | вышеперечисленные Антигуа, Редонда, Доминика, Гренада, Сент-Кристофер-Невис-Ангилья, Сент-Люсия, Сент-Винсент, Бруней, Кантон и острова Эндербери, [ТО] Багамские острова, Бермудские острова, Британская антарктическая территория, Британский Гондурас, [П] Британская территория в Индийском океане, Британские Виргинские острова, Британские территории в западной части Тихого океана, [В] Каймановы острова, Фолклендские острова, Зависимости Фолклендских островов, [Р] Острова Гилберта и Эллис, [С] Монтсеррат, острова Питкэрн, остров Св. Елены, остров Вознесения, Тристан-да-Кунья, Сейшельские острова, Новые Гебриды, [С] Острова Тёркс и Кайкос | вышеперечисленные Фарерские острова, Акротири и Декелия, [Т] Остров Мэн, Джерси, Гернси, Олдерни, Сарк, Родезия, [В] Гонконг |
1973–1980 | выше | вышеперечисленное, Барбуда, [V] Майотта, [В] без новых независимых Багамских островов, Гренады, Сент-Винсента, Сейшельских островов, Британских Соломоновых островов, Суринама, острова Эллис, Доминики, Сент-Люсии, островов Гилберта, Новых Гебридских островов, Коморских островов. [В] и французская территория афаров и исса | вышеизложенное без новой независимой Родезии | ||
4 | Второе расширение | 1 января 1981 г. | вышеперечисленное, Греция | выше | выше |
1981–1984 | выше | вышеперечисленное, Ангилья, [Х] без новых независимых Белиза, Антигуа, Барбуды, Редонды, [И] Сент-Кристофер и Невис [Х] и Бруней | выше | ||
1 января 1985 г. | вышеперечисленное без Гренландии | вышеперечисленное, Гренландия | выше | ||
5 | Третье расширение | 1 января 1986 г. | вышеперечисленное, Испания, Португалия , Азорские острова , Мадейра , Пласас-де-Соберания , Канарские острова | вышеперечисленное, с Арубой, ранее входившей в состав Нидерландских Антильских островов. [С] [АА] | вышеперечисленное, Макао, Восточный Тимор [АБ] |
воссоединение Германии | 3 октября 1990 г. | вышеизложенное, Восточная Германия и Западный Берлин объединяются, образуя Германию. | выше | вышеперечисленное без Западного Берлина | |
6 | Четвертое расширение | 1 января 1995 г. | вышеперечисленное, Австрия , Швеция, Финляндия | выше | выше |
1 июля 1997 г. | выше | выше | вышеперечисленное, без Гонконга [ЯВЛЯЮСЬ] | ||
20 декабря 1999 г. | выше | выше | вышеперечисленное, без Макао [ЯВЛЯЮСЬ] | ||
20 мая 2002 г. | выше | выше | вышеизложенное, без нового независимого Восточного Тимора | ||
7 | Пятое расширение [77] | 1 мая 2004 г. | вышеперечисленные, Мальта , Кипр , Эстония , Латвия , Литва , Польша , Чехия , Словакия , Словения , Венгрия | вышеперечисленное, Акротири и Декелия [78] | вышеизложенное, без Акротири и Декелии [78] |
8 | Шестое расширение | 1 января 2007 г. | вышеперечисленное, Болгария , Румыния | выше | выше |
22 февраля 2007 г. | вышеизложенное, Коллектив Сен-Мартен , Сен-Бартелеми [ОБЪЯВЛЕНИЕ] | вышеперечисленное, без разбросанных островов в Индийском океане [НО] | выше | ||
10 октября 2010 г. | выше | вышеперечисленное, без ныне распавшихся Нидерландских Антильских островов, с Кюрасао, Синт-Мартеном, Бонэйром, Синт-Эстатиусом, Сабой. [АА] | выше | ||
1 января 2012 г. [79] | вышеперечисленное, без Сен-Бартелеми | вышеперечисленное, Сен-Бартелеми | выше | ||
9 | Седьмое расширение [80] [81] [82] [83] | 1 июля 2013 г. | вышеперечисленное, Хорватия | выше | выше |
10 | 1 января 2014 г. [84] | вышеперечисленное, Майотта | вышеперечисленное, без Майотты | выше | |
11 | Выход Соединенного Королевства | Переходный период: 1 февраля 2020 г. [85] до 31 декабря 2020 г. [86] | вышеперечисленное, без Великобритании, Гибралтара | вышеперечисленное без Акротири и Декелии, Ангильи, Бермудских островов, Британской антарктической территории, Британской территории в Индийском океане, Британских Виргинских островов, Каймановых островов, Фолклендских островов, Монтсеррата, Питкэрна, острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов. и острова Тёркс и Кайкос | вышеперечисленное без острова Мэн, Джерси, Гернси. |
Примечания:
- ^ До воссоединения Германии в 1990 году де-юре статус Западного Берлина был статусом оккупированных зон Франции, Великобритании и США с гражданской администрацией Западной Германии . Договоры полностью применялись в течение 1952–1990 годов в отношении ответственности Западной Германии и Франции, а в течение 1973–1990 годов — в отношении ответственности Великобритании. С 3 октября 1990 года Западный Берлин был полностью интегрирован в состав Федеративной Республики Германия вместе с Восточной Германией . [72] [73]
- ^ Переименована во Французскую Полинезию 22 июля 1957 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Новые Гебриды были кондоминиумом между Соединенным Королевством и Францией до обретения ею независимости в 1980 году и обычно считались заморской территорией обеих стран.
- ↑ Стал частью Индии 21 июля 1954 г.
- ^ Земля Адели, острова Крозе, острова Кергелен и острова Сен-Поль и Амстердам объединились и стали южными и антарктическими землями Франции 6 августа 1955 года. Все территории уже находились за пределами ЕОУС, и объединенная территория сохранила прежний статус.
- ^ Renamed Togo on 1958-02-22
- ↑ Переименована в Суданскую Республику 24 ноября 1958 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сенегал и Суданская Республика объединились 4 апреля 1959 года и образовали Федерацию Мали.
- ^ Переименована в Малагасийскую Республику 14 октября 1958 г.
- ↑ Переименовано в Конго 28 ноября 1958 г.
- ^ Переименована французская территория афаров и исса в 1967 году.
- ^ Стало независимым как Королевство Руанда и Королевство Бурунди.
- ^ Аннексирован Индонезией в 1962 году.
- ^ Включая графство Гренландия, которое позже получило самоуправление и покинуло ЕС.
- ^ Великобритания совместно с США управляла кондоминиумом островов Кантон и Эндербери, пока Великобритания не объединила его со своей колонией на островах Гилберта и Эллис 1 января 1975 года, чтобы создать свою колонию на островах Гилберта. Таким образом, он перестал быть кондоминиумом, но США продолжали претендовать на него до 1979 года.
- ↑ Переименован в Белиз 1 июня 1973 г.
- ^ Переименованы в Британские Соломоновы Острова 2 января 1976 г.
- ↑ В 1985 году переименованы в Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова.
- ↑ Разделение на острова Гилберта (которые были объединены с островами Кантон и Эндербери) и остров Эллис 1 января 1975 г.
- ^ Британские суверенные базовые территории на острове Кипр
- ↑ Юридически являлась британской колонией до обретения независимости в 1980 году.
- ↑ Остров Барбуда стал отдельной территорией от Антигуа 23 декабря 1976 г.
- ^ Перейти обратно: а б Остров Майотта стал отдельной территорией в 1974 году и предпочел остаться в составе Франции, а не стать независимым.
- ^ Перейти обратно: а б Ангилья осталась британской колонией, а Сент-Кристофер и Невис стали независимыми как Сент-Китс и Невис.
- ^ Антигуа, Барбуда и Редонда объединились и стали независимыми как Антигуа и Барбуда.
- ^ Хотя Аруба была добавлена в список OCT только после вступления в силу Амстердамского договора в 1999 году, Европейские сообщества считали ее страной OCT с момента выхода из Нидерландских Антильских островов: «Таким образом, островные территории будут иметь права и обязанности Статус страны OCT перейдет к Нидерландским Антильским островам после его упразднения. То же самое произошло в 1986 году, когда Аруба стала островной территорией Нидерландских Антильских островов и стала отдельной страной в составе Королевства. В 1999 году Европейское сообщество с самого начала рассматривало Арубу как ОКТ». в: Министерство иностранных дел Нидерландов [76]
- ^ Перейти обратно: а б Нидерландские Антильские острова распались 10 октября 2010 года и включали в себя острова Аруба (которая вышла из состава Нидерландских Антильских островов в 1986 году), Бонайре, Кюрасао, Синт-Мартен, Саба и Синт-Эстатиус. Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен являются автономными странами в составе Королевства Нидерландов и остаются заморскими территориями Европейского Союза. Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба, также известные как острова БЕС , являются особыми муниципалитетами Нидерландов и остаются юридически заморскими территориями.
- ^ Де-юре португальская колония под индонезийской оккупацией до 1999 года.
- ^ Перейти обратно: а б Передан в Китай
- ^ Сен-Мартен и Сен-Бартелеми были частью Гваделупы и, следовательно, уже были частью ЕС. 22 февраля 2007 г. они стали отдельными территориями, но Франция сохранила там применение законодательства ЕС, а их статус OMR ЕС был подтвержден в Лиссабонском договоре, который вступил в силу 1 января 2009 г.
- ^ Разбросанные острова в Индийском океане стали частью южных и антарктических земель Франции 22 февраля 2007 г. Обе территории уже были OCT ЕС, и объединенная территория сохранила тот же статус.
Хронология
[ редактировать ]Возможные расширения
[ редактировать ]Текущая программа расширения
[ редактировать ]Статья 49 Маастрихтского договора (с поправками) гласит, что любое европейское государство, которое уважает «принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также верховенство закона», может подать заявку на вступление в Союз. Европейский совет изложил условия членства в ЕС в июне 1993 года в так называемых Копенгагенских критериях ( см. «Критерии» подробнее выше). Страны Западных Балкан должны были подписать Соглашения о стабилизации и ассоциации (SAA), прежде чем подавать заявку на членство.
Албания , Босния и Герцеговина , Грузия , Молдова , Черногория , Северная Македония , Сербия и Украина признаны официальными кандидатами и находятся в стадии переговоров ; переговоры с кандидатом Турцией фактически заморожены. [87] Косово подал заявку на членство в ЕС и признано ЕС потенциальным кандидатом на членство. [87]
Турция подала заявку на членство в 1987 году. Западные Балканы были приоритетными для членства с момента выхода из войны во время распада Югославии в начале 1990-х годов.
В июле 2014 года президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что ЕС не планирует расширяться в ближайшие пять лет. [88] Юнкер назвал Черногорию и Сербию фаворитами и прогнозировал, что они присоединятся к 2025 году. [89] [90] Европейский совет одобрил начало переговоров с Северной Македонией и Албанией 26 марта 2020 года, и они могут присоединиться после 2025 года . Ожидается, что Турция не присоединится в ближайшее время.
6 февраля 2018 года Европейская комиссия опубликовала свой план расширения. [91] который охватывает шесть стран Западных Балкан. План предусматривает, что все шесть претендентов смогут добиться вступления в Европейский Союз в качестве членов после 2025 года. В мае 2018 года Болгария, председательствующая в Совете Европейского Союза поочередно , провела саммит по Западным Балканам, целью которого было облегчить вступление в Европейский Союз. шестью, включая расширение сотрудничества в области региональной безопасности и региональную связь. [92]
Примечательно, что на саммите речь шла не о государствах, а о «партнерах»: это отражает то, что Косово лишь частично признано как государство. [93] По состоянию на 2018 год [update]Косово не было признано другими западнобалканскими претендентами Сербией и существующими членами ЕС Испанией , Словакией , Кипром , Румынией и Грецией . Европейская комиссия щепетильно относится к этому вопросу, который был затронут в речи Верховного представителя ЕС/вице-президента Федерики Могерини на пленарном заседании Европейского парламента по стратегии Западных Балкан: «Общая, недвусмысленная, конкретная перспектива интеграции в Европейский Союз для каждый из шести партнеров каждый в своем темпе, со своей спецификой и в разных условиях, но направление ясное и единое». [94]
На фоне вторжения России в Украину в 2022 году три бывшие советские республики Украина Грузия , Молдова и . подали заявки на членство в ЕС [95] [96] [97] Впоследствии Европейский парламент проголосовал за принятие экстренной петиции правительства Украины о выдвижении кандидатуры в качестве государства-члена ЕС. [98] 17 июня 2022 года Европейская комиссия рекомендовала Украине и Молдове стать кандидатами на членство в ЕС и признать Грузию потенциальным кандидатом, но для получения статуса кандидата ей необходимо «выполнить определенные условия». Эти условия включали увеличение инвестиций в образование и инфраструктуру, а также завершение ряда реформ в сфере выборов, независимости судебной системы, борьбы с преступностью, коррупцией и олигархами. Эти рекомендации были одобрены Европейским советом на саммите 23 июня. [99] [100]
Косово подал заявку на членство 14 декабря 2022 года, а 15 декабря Комиссия предоставила статус кандидата Боснии и Герцеговине. [101] [102]
14 декабря 2023 года Европейский совет предоставил Грузии статус кандидата, согласился начать переговоры о вступлении с Украиной и Молдовой и объявил, что начало переговоров о вступлении с Боснией и Герцеговиной будет пересмотрено после выполнения определенных условий, обновленная информация ожидается в марте. 2024. [103]
9 июля 2024 года Европейский Союз остановил вступление Грузии в Европейский союз после того, как их власти приняли новый закон об «иностранном влиянии», который, как некоторые опасаются, может ограничить демократические свободы. [104]
Потенциальная программа расширения
[ редактировать ]5 марта 2024 года премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что Армения подаст заявку на участие в ЕС не позднее осени 2024 года. [105] 12 марта 2024 года Европейский парламент принял резолюцию, подтверждающую, что Армения соответствует требованиям статьи 49 Маастрихтского договора и что страна может подать заявку на членство в ЕС. [106]
Прерванные переговоры о расширении
[ редактировать ]Несколько суверенных государств ранее подали заявки на членство в ЕС, но они больше не стоят на повестке дня :
- Норвегия дважды завершала переговоры о членстве, в 1972 и 1994 годах, но оба раза членство было отклонено на референдуме. [107] Приложение остается замороженным. [ нужна ссылка ]
- Швейцария подала заявку на членство в 1992 году, но впоследствии заморозила свою заявку. [108] [109] Формально он отозвал его в 2016 году. [38] [39]
- Исландия подала заявку в 2009 году после экономического коллапса , но официально отказалась от участия в 2013 году после выборов нового правительства . [110] [111]
См. также
[ редактировать ]- Договор о присоединении Испании к Европейскому экономическому сообществу
- Восточное партнерство
- Расширение Африканского Союза
- Расширение еврозоны
- Расширение Организации Объединенных Наций
- Расширение НАТО
- Парламентская ассамблея Евронест
- Европейская экономическая зона
- Европейская ассоциация свободной торговли
- Европейская интеграция
- Международные отношения Европейского Союза
- Потенциальное расширение Европейского Союза
- Шенгенская зона
- Договор о присоединении 1994 г.
- Договор о присоединении 2003 г.
- Договор о присоединении 2005 г.
- Договор о присоединении 2011 г.
- Союз Средиземноморья
- Выход из Европейского Союза
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Текущая статья 1 Договора о Европейском Союзе гласит: «Союз основан на настоящем Договоре и Договоре о функционировании Европейского Союза . Эти два договора имеют одинаковую юридическую силу. Союз заменяет собой и становится преемником Европейского сообщества ».
- ^ «Отчет о ходе работы в Турции за 2006 г.» (PDF) . Европейская комиссия. 8 ноября 2006 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кемпф, Дэнни (13 декабря 2016 г.). «ЕС заявляет, что не будет расширять переговоры о членстве Турции» . Yahoo.com . Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Процесс расширения, стабилизации и ассоциации - выводы Совета (10555/18)» (PDF) . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 26 июня 2018 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Заключения Совета о расширении (16707/23)» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 12 декабря 2023 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Урас, Умут (20 сентября 2023 г.). «Заявка Турции на членство в ЕС завершена?» . Аль Джазира . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Увеличение: Тюркие» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 11 января 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Расширение: Босния и Герцеговина» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 4 мая 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Расширение: Грузия» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 7 февраля 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Джабафти, Эрион; Семини, Ллазар (14 декабря 2022 г.). «Лидеры Косово подписывают заявку на вступление в ЕС» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТСТВА: Копенгагенский Европейский Совет – 21–22 июня 1993 г.» (PDF) . Европейский парламент . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Статья: Успех Константиноса Караманли на CVCE.eu.
- ^ «Гнев ЕС, когда Франция блокирует продвижение на Балканы» . Новости Би-би-си . 18 октября 2019 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ МОМТАЗ, РИМ; БАРИГАЦЦИ, ЯКОПО; БАЙЕР, ЛИЛИ (19 ноября 2019 г.). «Шесть стран написали Юнкеру письмо с просьбой поддержать реформу расширения ЕС» . Политик . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Расширение NP, ноябрь 2019 г., RU» (PDF) . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Европейская комиссия - Расширение: архивные профили стран» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д График переговоров о вступлении по отделениям и странам (1998–2004 гг.) CVCE.eu
- ^ Перейти обратно: а б с Пикет, Винсент. Расширение ЕС и политика соседства. Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Институт стратегических исследований.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бач, Ян; Джордж, Стивен (2006). Политика в Европейском Союзе (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 540–542. ISBN 9780199276585 .
- ^ Перейти обратно: а б с Помимо усталости от расширения? Дебаты Нидерландов о вступлении Турции в Инициативу европейской безопасности 2006 г.
- ↑ Кардас, Сабан (13 мая 2009 г.) Призыв Меркель и Саркози к привилегированному партнерству возмущает Турцию , Фонд Джеймстауна
- ^ Шойбле, Вольфганг (2004) Говоря о Турции , международные отношения
- ^ Перейти обратно: а б «ЕС начинает переговоры о вступлении Северной Македонии и Албании» . Политическая Европа . 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Депутаты Европарламента: открытые переговоры о вступлении с Украиной, Молдовой и Боснией и Герцеговиной» . Политик . 13 декабря 2023 г.
- ^ Civil.ge (3 марта 2022 г.). «Премьер-министр Грузии подписал заявление о вступлении в ЕС» . Civil.ge . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Исландия отозвала заявку на вступление в ЕС» . Немецкая волна . 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Министерство иностранных дел Исландии (13 июня 2013 г.). «Министр Свейнссон встречается со Штефаном Фюле» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Европейская Комиссия-Расширение-Косово*» . Европейская комиссия . 28 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Анонимно (6 декабря 2016 г.). «Проверить текущий статус» . Европейская политика соседства и переговоры о расширении – Европейская комиссия . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Хронология» . Европейская комиссия . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление президента фон дер Ляйена об открытии переговоров о присоединении Украины и Молдовы» . Европейская комиссия . 25 июля 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «ЕС обдумывает более глубокое политическое сотрудничество с Марокко» . Новости обороны. 22 марта 2006 г. Проверено 4 июля 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Европейская комиссия (10 ноября 2005 г.). «1972» . История Европейского Союза . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 18 января 2006 г.
- ^ Европейская комиссия (10 ноября 2005 г.). «1994» . История Европейского Союза . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 18 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «La offensiva europea» («Европейское наступление»). АРТЕИСТОРИЯ (на испанском языке). Хунта де Кастилья и Леон [правительство Кастилии и Леона]. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Заявка на членство в ЕС не будет отозвана» . швейцарская информация . 26 октября 2005 г. Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «ЕС и Швейцария» . Посольство Великобритании, Берн . 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г. Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейманн Лукас (21 марта 2014 г.). «Отзовите заявку на членство в ЕС и скажите все как есть.] . Федеральное собрание — Парламент Швейцарии (на французском языке) . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Retrait de la requiree d'adhesion de la Suisse a l'UE» [Отзыв заявки Швейцарии на членство в ЕС] (PDF) (на французском языке). Федеральный совет Швейцарии . 27 июля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 г. . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Турция осуждает призыв комитета Европейского парламента приостановить...» Reuters . 21 февраля 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Турции предстоит провести решающее голосование по вопросу о вступлении в ЕС до местных выборов» . Bloomberg.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Европейская комиссия (12 января 2015 г.). «Декларация Шумана – 9 мая 1950 г.» . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Янсе, Рональд (2018). «Эволюция политических критериев присоединения к Европейскому сообществу, 1957–1973» . Европейский юридический журнал . 24 : 57–76. дои : 10.1111/eulj.12253 . hdl : 11245.1/6fc097fd-ebbf-4d72-9b2a-70c8a6df1116 .
- ^ Хейди Кристина Сенанте Берендес (2002). Испания до европейской интеграции (1962-1967): длительный процесс открытия переговоров [ Испания до европейской интеграции (1962-1967): длительный процесс открытия переговоров ] (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Университет Аликанте. п. 456. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 года.
- ^ Договор о Европейском экономическом сообществе, статья 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор 1971 года. Архивировано 12 февраля 2009 года на Wayback Machine , UPI.com»
- ^ Дополнительную информацию о попытках Ирландии стать членом см. Майкл Дж. Гири, Неудобное ожидание: стремление Ирландии к членству в ЕЭС, 1957–73 (Институт государственного управления, 2009) ( ISBN 9781904541837 )
- ^ «Генеральный секретариат Турции по делам ЕС – Текущая ситуация на переговорах о вступлении» . Abgs.gov.tr. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бач, Ян; Джордж, Стивен (2006). Политика в Европейском Союзе (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 543–547. ISBN 9780199276585 .
- ^ Перейти обратно: а б Бач, Ян; Джордж, Стивен (2006). Политика в Европейском Союзе (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 549–550. ISBN 9780199276585 .
- ^ Тан, Хелена (1 января 2000 г.). Прогресс на пути к объединению Европы . Публикации Всемирного банка. п. 12. ISBN 9780821348031 – через Google Книги.
- ^ Фиш, М. Стивен; Джилл, Грэм; Петрович, Миленко (9 февраля 2017 г.). Оценено четверть века посткоммунизма . Спрингер. п. 54. ИСБН 9783319434377 – через Google Книги.
- ^ Пул, Питер А. (7 марта 2003 г.). Европа объединяется: Восточное расширение ЕС . Гринвуд. п. 157. ИСБН 9780275977047 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с «архив отчетов о переходе» . Европейский банк реконструкции и развития. С. 113, 121, 125, 137, 149, 153, 161, 165, 177, 181.
- ^ Перспективы мировой экономики, октябрь 1999 г.: Обеспечение стабильности макроэкономики при низкой инфляции . Международный валютный фонд. 1 октября 1999 г. с. 68. ИСБН 9781557758392 – через Google Книги.
- ^ Пиццати, Лодовико; Функ, Бернард (7 марта 2002 г.). Трудовая, занятость и социальная политика в процессе расширения ЕС: изменение перспектив и вариантов политики . Публикации Всемирного банка. п. 30. ISBN 9780821350089 – через Google Книги.
- ^ Обзор сельскохозяйственной политики ОЭСР: Румыния, 2000 г. Издательство ОЭСР. 29 сентября 2000 г. с. 34. ISBN 9789264187825 – через Google Книги.
- ^ Филипов, Димитр; Дорбриц, Юрген (1 января 2003 г.). Демографические последствия экономического перехода в странах Центральной и Восточной Европы . Совет Европы. п. 29. ISBN 9789287151728 – через Google Книги.
- ^ Генов, Николай (22 апреля 2016 г.). Глобальные тенденции в Восточной Европе . Рутледж. п. 138. ИСБН 9781317127246 – через Google Книги.
- ^ Экономический и Социальный Совет ООН; Европейская экономическая комиссия; Комитет по развитию торговли, промышленности и предпринимательства (3 мая 2005 г.). «Эволюция промышленного сектора в странах с переходной экономикой: статистический обзор» (PDF) . п. 11.
- ^ Дайсон, Кеннет (2 ноября 2006 г.). Расширение зоны евро: расширение внешних возможностей и внутренняя трансформация в Центрально-Восточной Европе . Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN 978-0-19-151542-2 – через Google Книги.
- ^ Ульгенерк, Эсен; Злауи, Лейла (1 января 2000 г.). От перехода к вступлению: развитие стабильных и конкурентоспособных финансовых рынков в Болгарии . Публикации Всемирного банка. п. 13. ISBN 9780821347812 – через Google Книги.
- ^ Дайсон, Кеннет (2 ноября 2006 г.). Расширение зоны евро: расширение внешних возможностей и внутренняя трансформация в Центрально-Восточной Европе . Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН 978-0-19-151542-2 – через Google Книги.
- ^ Дайсон, Кеннет (2 ноября 2006 г.). Расширение зоны евро . п. 47. ИСБН 978-0-19-151542-2 – через Google Книги.
- ^ Брудный, Ицхак; Франкель, Джонатан; Хоффман, Стефани (21 июня 2004 г.). Реструктуризация посткоммунистической России . Издательство Кембриджского университета. стр. 53–54. ISBN 9781139454797 – через Google Книги.
- ^ Д'Амато, Джузеппе (2004). Путешествие в Балтийскую Ганзу: Европейский Союз и расширение на Восток (на итальянском языке). Милан: Греко и Греко. ISBN 88-7980-355-7 . OCLC 58727631 .
- ^ Джузеппе Д'Амато, «Евромечта и новые стены на Востоке» . Греко&Греко, Милан, 2008 г. ISBN 978-88-7980-456-1
- ^ «Следующее расширение: вызовы и возможности: речь сэра Леона Бриттана, королевского адвоката, на Европейском политическом конгрессе, организованном группой ХДС/ХСС в Европейском парламенте» - Берлин, 11 сентября 1995 г., и Гюнтер Ферхойген, член Комиссии, ответственной за расширение «Расширение необратимо». »: Дебаты о расширении в Европейском парламенте, Страсбург, 3 октября 2000 г.
- ^ Домборовский, Томаш (8 января 2014 г.). «Граждане Болгарии и Румынии получают полные права на рынке труда ЕС» . osw.waw.pl.
- ^ Бёрзель, Таня А.; Димитрова, Антоанета; Шиммельфенниг, Фрэнк, ред. (24 октября 2017 г.). Расширение и интеграционный потенциал Европейского Союза . дои : 10.4324/9781315147109 . ISBN 978-1-315-14710-9 .
- ^ «Европейская комиссия – Расширение – Потенциальные кандидаты – Расширение» . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Договор о создании Европейского сообщества угля и стали и связанные с ним инструменты (договор ЕОУС) (Париж, 18 апреля 1951 г.)
- ^ Документы, касающиеся присоединения к Европейским сообществам Королевства Дании, Ирландии, Королевства Норвегии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Заключительный акт, Декларация правительства Федеративной Республики Германия по заявлению в Берлин. Решения о присоединении к Европейскому сообществу угля и стали и Договора о присоединении к Европейскому экономическому сообществу и Европейскому сообществу по атомной энергии
- ^ «Положения Части четвертой Договора были применены к Суринаму на основании Дополнительного закона Королевства Нидерландов о завершении его ратификационной грамоты с 1 сентября 1962 года по 16 июля 1976 года», в: eur-lex .europa.eu – Договор о создании Европейского сообщества (консолидированная версия)
- ^ КОНВЕНЦИЯ, пересматривающая Договор о создании Европейского экономического сообщества с целью применения к Нидерландским Антильским островам особого режима ассоциации, определенного в Части IV Договора.
- ^ «Конституционные аспекты: Территориальный эффект / Антильские острова» .
- ^ «361 – Оценка пятого расширения ЕС с особым акцентом на Болгарию и Румынию» . Фриц Бреусс, Научно-исследовательский институт европейских отношений (Europainstitut) и Венский университет экономики и делового администрирования – Европейская комиссия. Европейская комиссия. 3 июня 2009 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРОТОКОЛ № 1: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЕВРОПЕЙСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКА» (DOC) . Европейский парламент . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА от 29 октября 2010 г. об изменении статуса острова Сен-Бартелеми в отношении Европейского Союза» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ "Дом" . Европа (веб-портал) . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Председатель Европейского совета приветствует Хорватию» . Новости и объявления . Правительство Республики Хорватия. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «ПОСЛЕДНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ СОБЫТИЯ В СТРАНАХ-КАНДИДАТАХ В ЕС» (PDF) . Европа (веб-портал) . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «ЕС приветствует «исторический момент» Хорватии накануне вступления» . Eubusiness.com . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА от 11 июля 2012 г. об изменении статуса Майотты в отношении Европейского Союза» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ 22020X0131(02) [ мертвая ссылка ]
- ^ Статья 126 Соглашения о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии.
- ^ Перейти обратно: а б «Расширение – Проверить текущий статус» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Лучше вместе обвиняют по делу Юнкера» . Вестник . Глазго. 15 июля 2014 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Состояние Союза: ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ БОЛЕЕ ЕДИНОГО, СИЛЬНОГО И ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СОЮЗА 2017» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Юнкер о состоянии ЕС в 2017 году: мы должны сохранить надежную перспективу расширения Западных Балкан» . europa.rs . 13 сентября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Стратегия для Западных Балкан» . Европа: Европейская комиссия . 6 февраля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Саммит ЕС-Западные Балканы в Софии» . Совет Европы . 17 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Мартин, Димитров (23 апреля 2018 г.). «Балканы получили ярлык «партнеров» вместо «государств» на Софийском саммите» . Балканский взгляд . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Выступление Верховного представителя/вице-президента Федерики Могерини на пленарном заседании Европейского парламента по стратегии Западных Балкан» . Служба внешних действий Европейского Союза . 6 февраля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Трейсман, Рэйчел (28 февраля 2022 г.). «Украина хочет вступить в ЕС. Вот как это будет работать» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ « Новая реальность» побуждает Грузию срочно подать заявление о вступлении в ЕС» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Майя Санду подписала заявление о вступлении Республики Молдова в Европейский Союз» . Digi24 (на румынском языке) . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ "Европарламент рекомендует предоставить Украине статус кандидата в ЕС" . «Джерузалем Пост» . 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Европейская комиссия поддержала получение Украиной статуса кандидата в ЕС» . Аль Джазира. 17 июня 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Мнение по заявлению Грузии о членстве в ЕС» . Европейская комиссия . 17 июня 2022 г. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ « Огромный исторический шаг»: ЕС предоставляет Боснии и Герцеговине статус кандидата» . Сараево Таймс . 15 декабря 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Джабафти, Эрион; Семини, Ллазар (14 декабря 2022 г.). «Лидеры Косово подписывают заявку на вступление в ЕС» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ "ЕС начнет переговоры о вступлении Украины", - заявил Мишель . РТЕ . 14 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «ЕС останавливает вступление Грузии в блок, замораживает помощь из-за закона, который подвергся столь резкой критике» . 9 июля 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «НИКОЛ ПАШИНЯН СКАЗАЛ, ЧТО НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА СТАТЬ КАНДИДАТОМ В ЧЛЕНЫ ЕС САМОЕ ДО ОСЕНИ» . hraparak.am .
- ^ «Совместное предложение по резолюции о более тесных связях между ЕС и Арменией и необходимости мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией | RC-B9-0163/2024 | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu .
- ^ «Исторический обзор» . www.norway.no . 12 июля 2022 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Заявка на членство в ЕС не будет отозвана» . швейцарская информация . 26 октября 2005 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Великобритании Посольство , Берн (4 июля 2006 г.). «ЕС и Швейцария» . Великобритания и Швейцария . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ «Исландия» . www.consilium.europa.eu . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Исландия отказывается от членства в ЕС: «интересы лучше удовлетворяются за пределами» союза» . Хранитель . АФП. 12 марта 2015 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 24 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Увеличение. Архивировано 15 июля 2016 г. в Wayback Machine - Европа.
- Документация о расширении ЕС по EUR-Lex
- Государства-члены Европейского Союза и страны-заявители – CVCE
- Архивные материалы, касающиеся расширения Европейского Союза, можно найти в Историческом архиве Европейского Союза во Флоренции.