Договор о присоединении
Договор о вступлении в Европейский Союз – это межправительственный договор Европейского Союза , определяющий условия, на которых государство-заявитель становится членом Европейского Союза . Он представляет собой основополагающий акт, позволяющий государству стать членом ЕС, тем самым связывая его с фундаментальными принципами союза . Помимо Договора о присоединении Заключительный акт о присоединении подписывается . Заключительный акт фиксирует результаты переговоров о вступлении, включая заявления сторон. Он также определяет порядок периода между подписанием и вступлением договора в силу.
Переговорный процесс по проекту Договора о вступлении между «страной-кандидатом» и Европейским Союзом предполагает согласование глав законодательства — 35 по состоянию на май 2024 года. Все реформы требуют структурных изменений в национальном законодательстве, чтобы учесть институциональные органы ЕС и связанные с ними делегированные полномочия. [1] По согласию правительств ЕС, включая единогласное решение Европейского совета , переговоры контролируются Европейской комиссией . Страна-кандидат должна представить общую позицию с ЕС по своим планам действий и промежуточным показателям; Никакие установленные временные рамки не гарантированы и не очерчены, и переговоры во многом зависят от степени реформ и согласованности, которую страна-кандидат имела от своего статус-кво . [2]
После завершения переговоров ЕС и страна-кандидат работают над разработкой Договора о вступлении кандидата. Однако договор становится окончательным и обязательным только после того, как он будет одобрен всеми тремя директивными органами ЕС (Европейской комиссией, Европейским советом, Европейским парламентом), подписан страной-кандидатом и существующими государствами-членами и ратифицирован страной-кандидатом и существующими государствами-членами. стран-членов в национальном масштабе. [2] Договор вступает в силу на следующий день после ратификации, о чем заранее согласовывают. [3] В нем излагаются обязательства и права страны-кандидата, включая реализацию и принятие acquis . [4] Соответственно, каждый договор о присоединении устанавливает широкие принципы и правила, что приводит к изменению основного закона . После подписания Договора о присоединении «присоединяющимся странам» обещают статус полноправного члена на взаимосогласованных условиях и выгоду от определенных процедур. Например, присоединяющаяся страна может участвовать в законодательных разбирательствах в Европейском парламенте посредством процедуры консультаций и комментировать проекты предложений. В других органах ЕС они могут иметь статус активного наблюдателя, что означает, что они могут наблюдать за всеми процессами, но не имеют права голоса до тех пор, пока не станут полноправными членами. [5]
Страны Западных Балкан, стремящиеся к вступлению, используют особый процесс. Перед разработкой договора о присоединении и получением статуса «страны-кандидата» странам Западных Балкан требуется дополнительный шаг. [2] Стране Западных Балкан может быть предложена «потенциальная страна-кандидат» при условии проведения реформ, связанных с экономической стабильностью и региональным сотрудничеством, прежде чем ее можно будет рассматривать как кандидатуру в целом. Тем временем такие страны поддерживают различные соглашения об ассоциации или стабилизации, призванные построить диалог по взаимным правам и обязательствам, которые будут предшествовать вступлению.
Уникальный статус потенциального вступления Украины в ЕС является разновидностью общего правила.
Действующие договоры
[ редактировать ]По состоянию на конец 2020 года действовали следующие договоры о присоединении:
- Договор о присоединении 1972 года , касающийся Дании , Ирландии и Соединенного Королевства .
- Договор о присоединении 1979 года относительно Греции
- Договор о присоединении 1985 года , касающийся Португалии и Испании.
- Договор о присоединении 1994 года , касающийся Австрии , Финляндии и Швеции.
- Договор о присоединении 2003 г. в отношении Кипра , Чехии , Эстонии , Венгрии , Латвии , Литвы , Мальты , Польши , Словении , Словакии.
- Договор о присоединении 2005 г. относительно Болгарии и Румынии.
- Договор о присоединении 2011 г. относительно Хорватии
Предлагаемые присоединения
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 г. [update], рассматриваются следующие предложения
- Вступление Албании в Европейский Союз
- Вступление Боснии и Герцеговины в Европейский Союз
- Вступление Грузии в Европейский Союз
- Вступление Косово в Европейский Союз
- Вступление Молдовы в Европейский Союз
- Вступление Черногории в Европейский Союз
- Вступление Северной Македонии в Европейский Союз
- Вступление Сербии в Европейский Союз
- Вступление Украины в Европейский Союз
Приостановленные или отмененные предложения
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 г. [update], эти предложения приостановлены или отменены
- Вступление Исландии в Европейский Союз
- Вступление Норвегии в Европейский Союз
- Вступление Швейцарии в Европейский Союз
- Вступление Турции в Европейский Союз
См. также
[ редактировать ]- Расширение Европейского Союза
- Прием в Союз (эквивалент в законодательстве США)
- Выход из Евросоюза ( сецессия )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главы acquis/переговорные главы – Европейская комиссия» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шаги к вступлению в Европейскую Комиссию» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Договор о присоединении – Европейская Комиссия» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Вступление в ЕС – Европейская Комиссия» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Присоединяющиеся страны – Европейская Комиссия» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . Проверено 13 мая 2024 г.