Jump to content

Вступление Косово в Европейский Союз

Вступление Косово в Европейский Союз
Статус Потенциальный кандидат
Приложение
Membership application15 December 2022
Screened & negotiations commence
Chapters closed
Членство и договоры
Association Agreement
Economic and monetary policy
Travel
Energy
Foreign and military policy
Human rights and international courts
International Court of Justice (ICJ)
Воздействие (27+1)
Population446,828,803
Area4,233,262 km2
1,634,472 mi2
HDI0.896
GDP (PPP)$25.399 trillion
GDP per capita (PPP)$56,928
GDP$17.818 trillion
GDP per capita$39,940
Gini30.0
Official Languages24

Вступление Косово в Европейский Союз (ЕС) находится на текущей повестке дня будущего расширения ЕС . Косово в настоящее время признано ЕС в качестве потенциального кандидата на вступление. [1]

Косово Декларация независимости от Сербии была принята 17 февраля 2008 года голосованием членов Скупщины Косово . [2] [3] Независимость не была признана Сербией или пятью из 27 государств-членов ЕС, и в результате сам Европейский Союз ссылается только на «Косово» со сноской, отмеченной звездочкой, содержащей текст, согласованный на переговорах между Белградом и Приштиной : «Это Обозначение не наносит ущерба позициям по статусу и соответствует резолюции СБ ООН 1244 и заключению Международного Суда по Декларации независимости Косово ». [4] Это не помешало Косово продолжать реализацию принятой ЕС программы Механизма отслеживания стабилизации (СТМ) , направленной на постепенную интеграцию своей национальной политики по юридическим, экономическим и социальным вопросам с ЕС, чтобы в какой-то момент в будущем Косово могло претендовать на членство в ЕС. .

Чтобы обеспечить стабильность на территории и нейтральное правопорядок, ЕС действует в Косово под эгидой Миссии Организации Объединенных Наций по делам временной администрации в Косово (МООНК) , направляя полицейские и гражданские ресурсы в рамках Миссии Европейского Союза по верховенству закона (ЕВЛЕКС). ) .

Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) между ЕС и Косово было подписано 26 февраля 2016 года и вступило в силу 1 апреля 2016 года. [5]

6 февраля 2018 года Европейская комиссия опубликовала план расширения. [6] чтобы охватить до шести стран Западных Балкан: Албанию , Боснию и Герцеговину , Косово , Черногорию , Северную Македонию и Сербию . План предусматривает, что все шесть претендентов смогут добиться вступления в Европейский Союз после 2025 года.

Косово официально подал заявку на членство 15 декабря 2022 года. [7] [8] [9]

Отношения и признание

[ редактировать ]
Карта государств-членов ЕС и их позиция по вопросу независимости Косово
Ключ:
  Косово
  Члены ЕС, признающие Косово
  Члены ЕС, не признавшие Косово

По состоянию на май 2020 г. 22 из 27 государств-членов признают Республику Косово независимым государством. Государствами ЕС, которые не признают независимость Косово, являются Испания, Словакия, Кипр, Румыния и Греция. В результате сам Европейский Союз ссылается только на «Косово» с отмеченной звездочкой сноской, содержащей текст, согласованный на переговорах между Белградом и Приштиной : «Это обозначение не наносит ущерба позициям по статусу и соответствует Резолюции СБ ООН 1244 и Заключение Международного Суда по Декларации независимости Косово ».

Европейский парламент принял резолюцию 8 июля 2010 года, призывающую все государства-члены признать Косово. [10] В октябре 2010 года представитель Европейского парламента предположил, что отсутствие признания со стороны некоторых стран не будет препятствием для присоединения Косово к Шенгенской зоны . безвизовому режиму [11]

Все государства-члены ЕС должны будут признать Косово, прежде чем оно сможет присоединиться к ЕС. [12] Некоторые европейские чиновники, в том числе бывший министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль , заявили, что они ожидают, что Сербия признает Косово до того, как оно вступит в ЕС. [13] [14]

В апреле 2023 года Кипр , Венгрия , Румыния и Испания проголосовали против утверждения членства Косово в Совете Европы . [15] а Греция и Словакия воздержались. [16]

Внешние отношения Косово со странами-членами ЕС

[ редактировать ]

Присутствие ЕС

[ редактировать ]

Миссия Европейского Союза по верховенству закона в Косово (EULEX) основана на резолюции 1244 Совета Безопасности ООН , которая ввела международное правление в Косово в 1999 году. [17] Однако силы ЕС, которые ранее планировалось прикрыть с одобрения Совбеза предложения Ахтисаари, не получили нового мандата Совбеза ООН из-за противодействия со стороны России. Россия специально заблокировала передачу объекта ООН миссии ЕС. [18] [19] Сербия также рассматривает эту миссию как признание ЕС независимого Косово. [20]

Миссия численностью от 1800 до 1900 человек была одобрена Европейским Советом 14 декабря 2007 года. Позже она была увеличена до 2000 человек из-за увеличения ожидаемой нестабильности из-за отсутствия соглашения с Сербией. [21] В его состав входят сотрудники полиции (в том числе четыре подразделения по борьбе с массовыми беспорядками). [22] ), прокуроров и судей – следовательно, основное внимание уделяется вопросам верховенства закона , включая демократические стандарты. Размер миссии означает, что в Косово проживает наибольшее количество государственных служащих ЕС за пределами Брюсселя . [23] Главой миссии является французский генерал Ксавье Бу де Марнак , сменивший Ива де Кермабона 15 октября 2010 года. Он подотчетен государствам-членам Европейского Союза.

ЕС также назначает Международного гражданского представителя в Косово (также специального представителя Европейского Союза ). Уровень влияния ЕС в Косово побудил некоторых назвать его протекторатом ЕС. [24]

25 августа 2009 года миссия EULEX подверглась жестоким протестам, в результате которых было повреждено 28 транспортных средств ЕС. В ходе столкновений были ранены трое косовских полицейских, в результате которых косовская полиция арестовала 21 человека. Нападение было организовано группой под названием « Vetëvendosje! » («Самоопределение») в ответ на сотрудничество полиции EULEX с Сербией и ее действия в Косово. [25] Существует негодование по поводу того, что миссия ЕС осуществляет свои полномочия в отношении Косово, одновременно выступая посредником между государством и Сербией. Политика, направленная на управление кризисами, а не на их разрешение, а также стремление к этнической автономии и слишком широкий мандат по управлению Косово лежат в основе недовольства миссией ЕС. [26]

Механизм отслеживания стабилизации

[ редактировать ]

Механизм отслеживания стабилизации (СТМ), созданный для Косово 6 ноября 2002 года, представляет собой процесс ассоциации, специально разработанный для содействия политическому диалогу между ЕС и властями Косово по вопросам сближения с ЕС, поскольку он не смог начаться с процесса стабилизации и ассоциации. Процесс из-за его спорного статуса. Кроме того, в марте 2007 года была создана новая структура отраслевых встреч под эгидой STM в сферах надлежащего управления , экономики, внутреннего рынка, инноваций и инфраструктуры. [27]

Потенциальная кандидатура

[ редактировать ]

Политика ЕС в отношении Косово разделена: 5 из 27 стран-членов ЕС (Кипр, Греция, Румыния, Словакия, Испания) не признают его суверенитет . дал ему четкую «европейскую перспективу». Косово официально считается потенциальным кандидатом на членство в Европейском Союзе, и Совет Европейского Союза [ нужна ссылка ] . Как было подтверждено на саммите в Салониках в июне 2003 года, Косово прочно закреплено в рамках Процесса стабилизации и ассоциации (ПСП), политики ЕС, которая применяется к Западным Балканам и предназначена для подготовки потенциальных кандидатов к членству.

20 апреля 2005 года Европейская Комиссия приняла Сообщение Совету по Косово « Европейское будущее Косово », которое подтвердило приверженность Комиссии делу Косово. 20 января 2006 года Совет принял Европейское партнерство для Сербии и Черногории, включая Косово, как это определено резолюцией СБ ООН №1244. Европейское партнерство является средством реализации европейской перспективы стран Западных Балкан в рамках СПД. Временные институты самоуправления (ВИС) приняли План действий по реализации Европейского партнерства в августе 2006 года, и этот документ сформировал текущую рабочую основу между ЕС и ВИС. ВИСП регулярно отчитывалась о реализации этого плана действий.

Косово Декларация независимости от Сербии была принята 17 февраля 2008 года голосованием членов Скупщины Косово . [2] [3] Тот факт, что декларация не была признана Сербией и несколькими государствами-членами ЕС, не помешал Косово продолжить свою программу СТМ, целью которой была постепенная интеграция своей национальной политики по правовым, экономическим и социальным вопросам с ЕС, чтобы в какой-то момент в будущем они будут иметь право на членство в ЕС. По состоянию на декабрь 2008 г. состоялось пятнадцать заседаний СТМ. Кроме того, в марте 2007 года под эгидой STM была создана новая структура отраслевых встреч в сферах надлежащего управления , экономики, внутреннего рынка, инноваций и инфраструктуры. [28]

В октябре 2009 года Европейская комиссия отметила в своем ежегодном отчете о прогрессе кандидатов и потенциальных кандидатов на вступление в ЕС, что Косово столкнулось с серьезными проблемами, включая обеспечение верховенства закона, борьбу с коррупцией и организованной преступностью, укрепление административного потенциала, и защита сербов и других меньшинств. [29] [30] Переговоры о членстве в ЕС начнутся только после того, как Косово подаст заявку и станет официальным кандидатом на членство. Энвер Ходжай , министр иностранных дел Косово , предложил, чтобы ЕС принял Сербию и Косово одновременно из-за опасений, что, если Сербия будет принята первой, они могут наложить вето на членство Косово. [31]

В мае 2014 года Ходжай заявил, что целью Косово является членство в ЕС в течение десятилетия. [32] Европейского Союза поочередно В мае 2018 года Болгария, председательствующая в Совете , провела саммит по Западным Балканам, целью которого было содействие вступлению шести стран, включая расширение сотрудничества в области региональной безопасности и региональных связей. [33] Примечательно, что на саммите говорилось о «партнерах», а не о государствах: это отражает тот факт, что Косово лишь частично признано как государство. [34] Европейская комиссия внимательно относится к проблеме, которая была затронута в речи Верховного представителя ЕС/вице-президента Федерики Могерини на пленарном заседании Европейского парламента по стратегии Западных Балкан: «общая, недвусмысленная, конкретная перспектива интеграции в Европейский Союз для каждого И каждый из шести партнеров каждый в своем темпе, со своей спецификой и в разных условиях, но направление ясное и единое». [35]

3 марта 2022 года парламент Косово принял резолюцию с просьбой к правительству «предпринять все необходимые шаги для вступления в НАТО, Европейский Союз , Совет Европы и другие международные организации». [36] В июне 2022 года премьер-министр Косово Альбин Курти заявил, что планирует до конца года официально подать заявку на членство. [37] 15 декабря 2022 года Косово официально подало заявку на членство в Европейском Союзе. [38] [39] [7] [8] [9]

Соглашение о стабилизации и ассоциации

[ редактировать ]

Прежде чем подать заявку на полноправное членство в ЕС, Косово стремилось подписать Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) с ЕС, которое, по мнению Европейского парламента, «определяет права и обязанности обеих сторон до вступления в ЕС». [40] Технико-экономическое обоснование перспектив создания САА с Косово было запущено Европейской комиссией в марте 2012 года. [41] [42] 10 октября 2012 года были опубликованы результаты. Он установил, что для этого не существует никаких юридических препятствий, поскольку для такого соглашения не требуется полный суверенитет, и рекомендовал начать переговоры, как только Косово добьется дальнейшего прогресса в четырех областях: верховенство закона, государственное управление, защита меньшинств. и Торговля. [43]

Брюссельское соглашение 2013 г.

[ редактировать ]

19 апреля 2013 года правительства Косово и Сербии заключили соглашение. [44] это было расценено как важный шаг на пути к нормализации отношений, а также как содействие прогрессу на пути к членству в ЕС для обеих стран. [45] Сообщается, что соглашение обязывает оба государства «не блокировать и не поощрять других блокировать прогресс другой стороны на соответствующих путях ЕС». [44] Хотя это и не означает признания Белградом независимости Косово, [45] Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон заявила: «То, что мы видим, — это шаг в сторону от прошлого и для них обоих шаг ближе к Европе», в то время как Тачи заявил: «Это соглашение поможет мы залечим раны прошлого, если у нас хватит мудрости и знаний, чтобы реализовать это на практике». [45] Соглашение было ратифицировано ассамблеей Косово 28 июня 2013 года. [46]

Через несколько дней после достижения соглашения Европейская комиссия рекомендовала разрешить начало переговоров по САА между ЕС и Косово. [47] а также начало переговоров о членстве в ЕС с Сербией . [48] 28 июня 2013 года Европейский совет одобрил выводы Совета Европейского Союза по переговорам с Косово и Сербией. [49] [50]

Переговоры были официально начаты 28 октября 2013 года. [51] и были завершены 2 мая 2014 года. [52] Соглашение было парафировано 25 июля 2014 года, а договор подписан 27 октября 2015 года. [53]

Это было первое соглашение SAA, подписанное после вступления в силу Лиссабонского договора , который предоставил ЕС правосубъектность. [52] [54] В результате представитель ЕС в Косово пояснил, что «в отличие от САА с другими странами региона, это будет исключительно соглашение ЕС. ЕС подпишет его как юридическое лицо». [55] Соглашение не нуждалось в индивидуальной ратификации каждым государством-членом. [51] Далее представитель заявил, что "поскольку Косово не признано пятью государствами-членами, нам пришлось издать директиву, в которой говорилось, что подписание соглашения не будет означать, что ЕС или какая-либо из стран признает Косово как государство". [55] SAA вступило в силу 1 апреля 2016 года. [5]

Состояние стабилизации и ратификация Соглашения об ассоциации

[ редактировать ]
Статус ратификации SAA

Одностороннее принятие евро

[ редактировать ]

До того, как Косово провозгласило независимость в 2008 году , в экономике Косово произошла замена валюты , причем немецкая марка наиболее используемой валютой была . В результате, как и Германия, Косово (которое тогда входило в мандат ООН ) перешло на евро 1 января 2002 года. Переход на евро был достигнут в сотрудничестве с Европейским центральным банком и несколькими национальными банками еврозоны . Косово не чеканит собственных монет.

Неясно, как одностороннее использование евро в Косово повлияет на его стремление к дальнейшей интеграции в ЕС, который требует, чтобы государства соответствовали нескольким критериям конвергенции, прежде чем им будет разрешено присоединиться к еврозоне . Черногория , как и Косово, также в одностороннем порядке приняла евро и в настоящее время ведет переговоры о членстве в ЕС. После подачи Черногорией заявки на членство Европейская комиссия и ЕЦБ несколько раз выражали недовольство использованием евро. [72] Черногории В заявлении, приложенном к Соглашению о стабилизации и ассоциации с ЕС, говорится: «Одностороннее введение евро несовместимо с Договором». [73] Ожидается, что вопрос будет решен в ходе переговорного процесса. [72] ЕЦБ заявил, что последствия одностороннего введения евро «будут разъяснены не позднее, чем в случае возможных переговоров о вступлении в ЕС». [73] Дипломаты предположили, что Черногория вряд ли будет вынуждена вывести евро из обращения в своей стране. [73] [74]

Визовая либерализация

[ редактировать ]

С 1 января 2024 года владельцы косовских паспортов могут путешествовать по Шенгенской зоне до 90 дней в течение 180-дневного периода без визы. [75]

Косово было единственным потенциальным кандидатом на членство на Балканах, не имевшим безвизового доступа в Шенгенскую зону . [76] ЕС и Косово начали диалог о либерализации визового режима 19 января 2012 года. [76] 14 июня 2012 года Косово получило дорожную карту по либерализации визового режима с ЕС, в которой подробно описаны необходимые реформы. [77] [78] Европейская комиссия официально предложила предоставить Косово безвизовый режим в мае 2016 года. [79] ЕС оговорил, что одобрение безвизового доступа граждан Косово в Шенгенскую зону обусловлено одобрением Косово соглашения о демаркации границы с Черногорией. [80] Соглашение о границе было одобрено парламентом Косово в марте 2018 года. [81] В отчете комиссии от июля 2018 года сделан вывод, что Косово выполнило все условия, необходимые для безвизового доступа в Шенгенскую зону. [82] Однако для отмены существующих визовых требований требуется одобрение всех государств-членов ЕС, и несколько государств заблокировали этот шаг. [37]

В 2021 году Парламент ЕС призвал Совет ЕС осуществить либерализацию визового режима для граждан Косово. [83] после того, как в отчете ЕС был сделан вывод о том, что Косово выполнило все условия, необходимые для либерализации визового режима. [84] В ноябре 2022 года Совет ЕС предложил провести либерализацию визового режима не позднее 1 декабря 2023 года или одновременно с ETIAS , если раньше. [85] 14 декабря 2022 года председательство Совета ЕС и представители Европейского парламента согласились провести либерализацию визового режима к 1 января 2024 года при условии официального одобрения Совета и Европейского парламента. [86] 9 марта это предложение было единогласно одобрено Советом ЕС , при этом все присутствовавшие государства-члены, включая пять, которые официально не признали независимость Косово, проголосовали за. [87] 23 марта 2023 года Комитет Европейского парламента по гражданским свободам, правосудию и внутренним делам поддержал предложение о либерализации визового режима: 47 голосов проголосовали за, 8 против и 4 воздержались. [88] Предлагаемое постановление о введении в действие плана либерализации визового режима было одобрено на пленарном заседании парламента 18 апреля 2023 года и опубликовано в Официальном журнале на следующий день. [89] [90] [91] [92] [93] Либерализация визового режима вступила в силу 1 января 2024 года.

Общественное мнение

[ редактировать ]

В опросе общественного мнения 1700 косоваров, проведенном Национальным демократическим институтом в 2019 году , средний ответ респондентов относительно мнения респондентов о Европейском Союзе (1 очень неблагоприятный, а 5 очень благоприятный) был весьма благоприятным и составил 4,22. [94] указывая на то, что присоединение страны к союзу, вероятно, получит аналогичную степень поддержки. [ нужна ссылка ]

Хронология отношений с ЕС

[ редактировать ]
Хронология [95]
DateEvent
1 April 2005The European Commission adopts a communication on A European Future for Kosovo
4 February 2008European Council adopts Joint Action establishing EU Rule of Law mission in Kosovo EULEX
18 February 2008Council acknowledges Kosovo's declaration of independence, underlines EU conviction that Kosovo is a sui generis case.
15 June 2008Kosovo adopts its Constitution
9 December 2008EULEX becomes operational
14 October 2009Commission issues communication Kosovo-Fulfilling its European Perspective
22 July 2010The International Court of Justice issues advisory opinion on Kosovo's declaration of independence
8 March 2011Following a UN General Assembly Resolution the Kosovo-Serbia technical dialogue begins
19 January 2012Commission launches the visa liberalisation dialogue with Kosovo
30 May 2012Commission launches the Structured Dialogue on the Rule of Law
14 July 2012Commission issues Kosovo's visa liberalisation roadmap
10 September 2012Kosovo declares the end of supervised independence
10 October 2012European Commission issues its feasibility study for a Stabilisation and Association Agreement between the EU and Kosovo
19 October 2012High-level dialogue between Kosovo and Serbia as facilitated by HRVP Ashton begins
25 July 2014The EU and Kosovo chief negotiators initialled the Stabilisation and Association Agreement between the EU and Kosovo in Brussels
1 April 2016The Stabilisation and Association Agreement between the EU and Kosovo enters into force
1 July 2018Commission confirms that Kosovo has fulfilled all outstanding visa liberalisation benchmarks. Decision on Commission's proposal is pending in the EP and the Council.
15 December 2022Kosovo applies for EU membership.

Переговоры

[ редактировать ]

Переговоры еще не начались.

Даты главы и показа
Progression0 / 350 / 350 / 350 / 35
Acquis chapterScreening startedScreening completedChapter openedChapter closed
Overview0 out of 350 out of 350 out of 350 out of 35
1. Free Movement of Goods
2. Freedom of Movement For Workers
3. Right of Establishment & Freedom To Provide Services
4. Free Movement of Capital
5. Public Procurement
6. Company Law
7. Intellectual Property Law
8. Competition Policy
9. Financial Services
10. Information Society & Media
11. Agriculture & Rural Development
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary Policy
13. Fisheries
14. Transport Policy
15. Energy
16. Taxation
17. Economic & Monetary Policy
18. Statistics
19. Social Policy & Employment
20. Enterprise & Industrial Policy
21. Trans-European Networks
22. Regional Policy & Coordination of Structural Instruments
23. Judiciary & Fundamental Rights
24. Justice, Freedom & Security
25. Science & Research
26. Education & Culture
27. Environment & Climate Change
28. Consumer & Health Protection
29. Customs Union
30. External Relations
31. Foreign, Security & Defence Policy
32. Financial Control
33. Financial & Budgetary Provisions
34. Institutions
35. Other Issues (Relations with Serbia)
Отчет Европейской комиссии за ноябрь 2023 г.
Acquis chapterStatus as of Nov 2023[96]Chapter Status
Overview8 chapters at an early stage
2 chapters that are both at an early stage and with some preparation
11 chapters with some level of preparation
3 chapters that are with both some and moderate preparation
7 chapters with moderate preparation
3 chapters with nothing reported
1 non-standard chapter
0 chapters opened
1. Free Movement of GoodsModerately preparedChapter not yet opened
2. Freedom of Movement For WorkersSome level of preparationChapter not yet opened
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesModerately preparedChapter not yet opened
4. Free Movement of CapitalModerately preparedChapter not yet opened
5. Public ProcurementModerately preparedChapter not yet opened
6. Company LawSome level of preparationChapter not yet opened
7. Intellectual Property LawModerately preparedChapter not yet opened
8. Competition PolicySome level of preparationChapter not yet opened
9. Financial ServicesModerately preparedChapter not yet opened
10. Information Society & MediaSome level of preparationChapter not yet opened
11. Agriculture & Rural DevelopmentSome level of preparationChapter not yet opened
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicyModerately preparedChapter not yet opened
13. FisheriesEarly stageChapter not yet opened
14. Transport PolicyEarly stageChapter not yet opened
15. EnergySome level of preparationChapter not yet opened
16. TaxationSome level of preparationChapter not yet opened
17. Economic & Monetary PolicyModerately preparedChapter not yet opened
18. StatisticsSome level of preparationChapter not yet opened
19. Social Policy & EmploymentEarly stageChapter not yet opened
20. Enterprise & Industrial PolicyModerately preparedChapter not yet opened
21. Trans-European NetworksSome level of preparationChapter not yet opened
22. Regional Policy & Coordination of Structural InstrumentsEarly stageChapter not yet opened
23. Judiciary & Fundamental RightsSome level of preparationChapter not yet opened
24. Justice, Freedom & SecuritySome level of preparationChapter not yet opened
25. Science & ResearchEarly stageChapter not yet opened
26. Education & CultureSome level of preparationChapter not yet opened
27. Environment & Climate ChangeEarly stageChapter not yet opened
28. Consumer & Health ProtectionEarly stageChapter not yet opened
29. Customs UnionModerately preparedChapter not yet opened
30. External RelationsEarly stageChapter not yet opened
31. Foreign, Security & Defence PolicyChapter not yet opened
32. Financial ControlSome level of preparationChapter not yet opened
33. Financial & Budgetary ProvisionsChapter not yet opened
34. InstitutionsChapter not yet opened
35. Other Issues (Relations with Serbia)More work neededChapter not yet opened
Legend:

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "early stage of preparation" AND "some level of preparation".

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "some level of preparation" AND "moderately prepared".

  early stage  early / some  some level of preparation  some / moderate  moderately prepared  moderate / good  good level of preparation  good / well  well advanced

История отчета
Acquis chapterNovember 2015[97]November 2016[98]April 2018[99]May 2019[100]October 2020[101]October 2021[102]October 2022[103]November 2023[96]
1. Free Movement of GoodsEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationModerately prepared
2. Freedom of Movement For WorkersEarly stage[note 1]Early stage[note 1]Moderately prepared[note 2]Moderately prepared[note 2]Moderately prepared[note 2]Moderately prepared[note 2]Some level of preparationSome level of preparation
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesEarly stage[note 1]Early stage[note 1]Moderately prepared[note 2]Moderately prepared[note 2]Moderately prepared[note 2]Moderately prepared[note 2]Moderately preparedModerately prepared
4. Free Movement of CapitalSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationModerately prepared
5. Public ProcurementEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
6. Company LawEarly stage[note 1]Early stage[note 1]Early stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
7. Intellectual Property LawSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationModerately prepared
8. Competition PolicyEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
9. Financial ServicesEarly stage[note 1]Early stage[note 1]Moderately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
10. Information Society & MediaSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
11. Agriculture & Rural DevelopmentSome level of preparation[note 3]Some level of preparation[note 3]Some level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicySome level of preparation[note 3]Some level of preparation[note 3]Some level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationModerately prepared
13. Fisheries[note 4]Early stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
14. Transport PolicyEarly stage[note 5]Some level of preparation[note 5]Some level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationEarly stageEarly stage
15. EnergyEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
16. TaxationEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
17. Economic & Monetary Policy[note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4]Moderately preparedModerately prepared
18. StatisticsEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
19. Social Policy & EmploymentEarly stage[note 6]Early stage[note 6]Early stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
20. Enterprise & Industrial PolicySome level of preparationSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
21. Trans-European NetworksEarly stage[note 5]Some level of preparation[note 5]Some level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
22. Regional Policy & Coordination of Structural Instruments[note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4]Early stageEarly stage
23. Judiciary & Fundamental Rights[note 4][note 4]Some level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
24. Justice, Freedom & SecurityEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
25. Science & ResearchEarly stage[note 7]Early stage[note 7]Early stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
26. Education & CultureEarly stage[note 7]Early stage[note 7]Early stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparation
27. Environment & Climate ChangeEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
28. Consumer & Health ProtectionEarly stage[note 6]Early stage[note 6]Early stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
29. Customs UnionModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
30. External RelationsEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
31. Foreign, Security & Defence Policy[note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4]
32. Financial ControlEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
33. Financial & Budgetary Provisions[note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4]
34. Institutions[note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4][note 4]
35. Other Issues (Normalisation of Relations with Serbia)Fresh momentum to normalisation; further progress remains essential[note 8]Continued efforts are needed[note 8]Further substantial efforts needed[note 8]Further substantial efforts needed[note 8]Further substantial efforts needed[note 8]Further substantial efforts needed[note 8]Further substantial efforts needed[note 8]More work needed[note 8]
Legend:

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "early stage of preparation" AND "some level of preparation".

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "some level of preparation" AND "moderately prepared".

  early stage  early / some  some level of preparation  some / moderate  moderately prepared  moderate / good  good level of preparation  good / well  well advanced

Notes:

  1. ^ Jump up to: a b c d e f g h Chapters 2, 3, 6, and 9 are merged in this report.
  2. ^ Jump up to: a b c d e f g h Chapters 2 and 3 are merged in this report.
  3. ^ Jump up to: a b c d Chapters 11 and 12 are merged in this report.
  4. ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z aa ab ac ad ae af ag ah ai aj ak al am This chapter was not included in the report.
  5. ^ Jump up to: a b c d Chapters 14 and 21 are merged in this report.
  6. ^ Jump up to: a b c d Chapters 19 and 28 are merged in this report.
  7. ^ Jump up to: a b c d Chapters 25 and 26 are merged in this report.
  8. ^ Jump up to: a b c d e f g h The reports do not use the standard criteria for the normalisation of relations.

Доклады Европейской комиссии по Косово датируются периодом до провозглашения независимости от Сербии. В том числе 2005 г. [104] 2006, [105] 2007, [106] 2008, [107] 2009, [30] 2010, [108] 2011, [109] 2012 г. (для САА), [43] [110] 2013, [111] и 2014. [112]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Косово – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 13 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Европа | Косовские депутаты провозглашают независимость» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2008 года . Проверено 13 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Косово: самое новое государство в мире» . Экономист . 23 февраля 2008 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  4. ^ «Косово» . Европейская комиссия . Проверено 9 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Информация, касающаяся вступления в силу Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Европейским сообществом по атомной энергии, с одной стороны, и Косово, с другой стороны» . ЭУР-Лекс . 24 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  6. ^ «Стратегия для Западных Балкан» . Европейская комиссия . 6 февраля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Лидеры Косово подписывают заявку на вступление в ЕС» . VOA . 14 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б "Косово официально подает заявку на вступление в ЕС" . Рейтер . 15 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Косово официально подает заявку на членство в ЕС – DW – 15.12.2022» . Немецкая волна .
  10. ^ «Европейский парламент призывает членов ЕС признать Косово (SETimes.com)» . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  11. ^ «Фахон: Косово должно стать безвизовым (SETimes.com)» . 30 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2010 г.
  12. ^ Соглашение о всеобъемлющей нормализации отношений между Сербией и Косово: политико-правовой анализ / [авторы Джордже Бойович, Никола Буразер]. - Белград: Центр современной политики, Аналитический центр ЕС-РС, 2018 г.
  13. ^ Бытичи, Фатос (14 февраля 2018 г.). «Сербия должна признать независимость Косово, чтобы присоединиться к ЕС: министр иностранных дел Германии» . Рейтер . Сербии придется признать независимость Косово, ее бывшей провинции, чтобы присоединиться к Европейскому Союзу, заявил министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль в Приштине поздно вечером в среду.
  14. ^ Кер-Линдси, Джеймс; Армаколас, Иоаннис (2017). «Отсутствие участия – обзор спектра политики государств-членов в отношении Косово» (PDF) . ...ЕС ожидает, что Сербия в конечном итоге не примет косовскую государственность, чтобы присоединиться к блоку.
  15. ^ Агентство Андолу (25 апреля 2023 г.). «Сербия изменит внешнюю политику после решения ЕС по Косово: Вучич» . Ежедневный Сабах . Проверено 26 апреля 2023 г.
  16. ^ «Сербия «разочарована» Украиной, Грецией и Словакией из-за голосования СЕ по Косово» . www.euractiv.com . 26 апреля 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  17. Вучева, Елица и Рената Голдирова (14 декабря 2007 г.) ЕС соглашается на миссию в Косово , наблюдатель ЕС
  18. ^ «Премиум-контент» . Экономист . 19 июня 2008 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  19. ^ «Премиум-контент» . Экономист . 29 мая 2008 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  20. Вучева, Елица (17 декабря 2007 г.) Миссия ЕС в Косово «неприемлема» для Сербии , наблюдатель ЕС
  21. ^ «Сербия и Россия в ярости по поводу приближения независимости Косово | ЕС – Европейская информация о расширении и соседях» . EurActiv.com. 15 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  22. ^ Джон, Марк (16 февраля 2008 г.). «ФАКТЫ: ЕС запускает миссию полиции и правосудия в Косово» . Рейтер . Проверено 28 апреля 2010 г.
  23. ^ де Куйер, Пим (18 февраля 2008 г.) [Комментарий] 28-е государство-член , наблюдатель ЕС
  24. ^ Тим Джуда. «Косово: наступает эпоха протектората ЕС» (PDF) . Iss.europa.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 года . Проверено 13 января 2017 г.
  25. ^ Филлипс, Ли (26 августа 2009 г.). «Жестокие протесты против миссии ЕС в Косово» . EUobserver . Проверено 2 сентября 2009 г.
  26. ^ Курти, Альбин (2 сентября 2009 г.). «Комментарий: Нанесение ущерба Косово» . EUobserver . Проверено 2 сентября 2009 г.
  27. ^ «Основные шаги на пути к ЕС». Архивировано 31 мая 2008 г. на Wayback Machine Ec.europa.eu. Ссылка доступна 28 апреля 2008 г.
  28. ^ «Основные шаги на пути к ЕС». Архивировано 31 мая 2008 г. в Европейской комиссии Wayback Machine . Проверено 28 апреля 2008 г.
  29. ^ «Процесс расширения ЕС: год прогресса на Западных Балканах и в Турции» , Europa.eu , 14 октября 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Косово в соответствии с резолюцией СБ ООН 1244/99, отчет о ходе работы за 2009 год» (PDF) . Европейская комиссия . 14 октября 2009 года . Проверено 7 января 2011 г.
  31. ^ «Ходжадж: 2013 год – успешный год внешней политики» . Министерство иностранных дел Косово . 20 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  32. ^ «Ходжадж в Призрене, решение по визам принимается после выборов в институты ЕС (Видео)» . Министр иностранных дел Косово . 17 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  33. ^ «Саммит ЕС-Западные Балканы в Софии» . Совет Европы . 17 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  34. ^ Мартин, Димитров (23 апреля 2018 г.). «Балканы получили ярлык «партнеров» вместо «государств» на Софийском саммите» . Балканский взгляд . Проверено 18 мая 2013 г.
  35. ^ «Выступление Верховного представителя/вице-президента Федерики Могерини на пленарном заседании Европейского парламента по стратегии Западных Балкан» . Служба внешних действий Европейского Союза . 6 февраля 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  36. ^ «Парламент Косово призывает правительство подать заявку на членство в НАТО» . МСН . Проверено 3 марта 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Косово обещает подать заявку на участие в ЕС до конца года» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 10 июня 2022 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  38. ^ «Подписанное заявление о вступлении Косово в Евросоюз» . N1 (на сербском языке). 14 декабря 2022 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
  39. ^ Джабафти, Эрион; Семини, Ллазар (14 декабря 2022 г.). «Лидеры Косово подписывают заявку на вступление в ЕС» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  40. ^ «Новые горизонты интеграции Косово в ЕС» . Европейский парламент . 7 февраля 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  41. ^ Черни, Борис; Грейцевци, Беким (27 марта 2012 г.). «ЕС изучает заявку Косова на стабилизацию и соглашение об ассоциации» . Блумберг . Проверено 17 августа 2013 г.
  42. ^ Бытичи, Фатос (27 марта 2012 г.). «ЕС намерен направить Косово на долгий путь к членству» . Рейтер . Проверено 17 августа 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Технико-экономическое обоснование Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово *» (PDF) . Европейская комиссия. 10 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Неофициальный текст предлагаемого соглашения по Косово» . Б92 . 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Сербия и Косово достигли эпохального соглашения при посредничестве ЕС» . Би-би-си . 19 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  46. ^ Эдона Печи (3 мая 2013 г.). «Депутаты Косово игнорируют протесты за ратификацию соглашения с Сербией» . Балканский взгляд . Проверено 13 января 2017 г.
  47. ^ «Рекомендация о РЕШЕНИИ СОВЕТА, разрешающем начало переговоров по Соглашению о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово» (PDF) . Европейская комиссия . 22 апреля 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  48. ^ Павляк, Юстина (22 апреля 2013 г.). «Комиссия ЕС рекомендует начать переговоры о членстве Сербии» . Рейтер . Проверено 20 июня 2013 г.
  49. ^ «Пресс-релиз – 3251-е заседание Совета» (PDF) . Совет Европейского Союза . 25 июня 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  50. ^ «Выводы Европейского совета от 27/28 июня 2013 г.» (PDF) . Европейский совет . 28 июня 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Косово начинает важные переговоры САА с ЕС» . Балканский взгляд . 28 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации успешно завершены» . Европейская служба внешних связей . 2 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  53. ^ «Подписано Соглашение о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово» . Европейская комиссия . 27 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  54. ^ «ЕС начинает переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации с Косово» . Европейская комиссия . 28 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Косово проведет переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации» . 27 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  56. ^ «Соглашение САА с Македонией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  57. ^ «Соглашение САА с Хорватией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  58. ^ «Соглашение САА с Албанией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  59. ^ «Соглашение САА с Черногорией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  60. ^ «ЕС и Черногория завершают переговоры по предварительному соглашению о членстве, чтобы приблизить страну к блоку» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  61. ^ «Соглашение САА с Боснией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  62. ^ «Соглашение САА с Сербией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  63. ^ «Соглашение САА с Косово*» . Совет Европейского Союза . Проверено 7 декабря 2016 г.
  64. ^ «Технико-экономическое обоснование Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово *» (PDF) . Европейская комиссия. 10 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  65. ^ Jump up to: а б «ЕС начинает переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации с Косово» . Европейская комиссия . 28 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  66. ^ «Соглашение о стабилизации и ассоциации парафировано» . Министерство европейской интеграции Республики Косово. 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  67. ^ «Подписано Соглашение о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово» . Европейская комиссия . 27 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  68. ^ «Косово проведет переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации» . 27 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  69. ^ «Переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации успешно завершены» . Европейская служба внешних связей . 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  70. ^ «Косово начинает важные переговоры САА с ЕС» . Балканский взгляд . 28 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  71. ^ «Информация, касающаяся вступления в силу Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Европейским сообществом по атомной энергии, с одной стороны, и Косово (*), с другой стороны» . ЭУР-Лекс . 24 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  72. ^ Jump up to: а б «ЕС предостерегает Черногорию по поводу евро» . Б92 . 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. . Проверено 9 сентября 2011 г.
  73. ^ Jump up to: а б с «Черногория движется к членству в ЕС» . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
  74. ^ «ЕС поставит под сомнение использование евро в Черногории» . 8 октября 2007 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  75. ^ «Вступает в силу безвизовый режим ЕС для Косово» . Январь 2024 года.
  76. ^ Jump up to: а б "ЕС начинает переговоры с Косово о безвизовом режиме" . ЕСБизнес. 19 января 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  77. ^ «Комиссия представила визовую дорожную карту правительству Косово» . Европейская комиссия . 14 июня 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  78. ^ «ЕС представил визовую дорожную карту Косово» . РТТНовости. 14 июня 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  79. ^ «Европейская комиссия предлагает безвизовый режим для жителей Косово» . Европейская комиссия. 4 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  80. ^ «Отказ от выдачи косовских виз объясняется задержкой пограничного соглашения» . 6 июля 2016 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  81. ^ "Министр Косово обещает выполнить последний ориентир по либерализации визового режима" . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  82. ^ «Либерализация визового режима: Комиссия подтверждает, что Косово соответствует всем необходимым критериям» . Европейская комиссия . 18 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  83. ^ Отчеты о расширении: члены Европарламента полностью поддерживают европейское будущее Западных Балкан , Европейский парламент, 25 марта 2021 г.
  84. ^ «Либерализация визового режима: Комиссия подтверждает, что Косово соответствует всем необходимым критериям» . Европейская комиссия . 18 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  85. ^ Решение о либерализации визового режима в Косово перенесено на конец 2023 года , Euractiv, 14 ноября 2022 года.
  86. ^ «Косово*: Председательство Совета Европы и Европейский парламент договорились о безвизовом режиме» . www.consilium.europa.eu .
  87. ^ «Косово*: Совет дает зеленый свет безвизовому режиму» . Консилиум.Europa.eu .
  88. ^ «Либерализация визового режима с Косово: Комитет по гражданским свободам поддерживает соглашение | Новости | Европейский парламент» . 23 марта 2023 г.
  89. ^ «LIBE голосует за либерализацию визового режима для Косово» .
  90. ^ «Парламент ЕС дает окончательный зеленый свет либерализации визового режима с Косово – соглашение будет подписано завтра» . 18 апреля 2023 г.
  91. ^ «Депутаты Европарламента одобрили либерализацию визового режима с Косово | Новости | Европейский парламент» . 18 апреля 2023 г.
  92. ^ Регламент (ЕС) 2023/850 Европейского парламента и Совета от 19 апреля 2023 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2018/1806, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, граждане которых освобождено от этого требования (Косово (это обозначение не наносит ущерба позициям по статусу и соответствует резолюции СБ ООН 1244/1999 и заключению Международного Суда по декларации независимости Косово.))
  93. ^ Регламент (ЕС) 2018/1806 Европейского парламента и Совета от 14 ноября 2018 г., в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования.
  94. ^ «Опрос общественного мнения Косово», проведенный Национальным демократическим институтом. https://www.ndi.org/sites/default/files/NDI%20Kosovo%20Public%20Opinion%20Poll%202019.pdf
  95. ^ «Косово» . Европейская политика соседства и переговоры о расширении . Европейская комиссия . Проверено 6 июня 2019 г.
  96. ^ Jump up to: а б «Отчет Косово* за 2023 год» (PDF) . Европейская комиссия . 8 ноября 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  97. ^ «Отчет Косово* за 2015 год» (PDF) . Европейская комиссия . 10 ноября 2015 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  98. ^ «Отчет Косово* за 2016 год» (PDF) . Европейская комиссия . 9 ноября 2016 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  99. ^ «Отчет Косово* за 2018 год» (PDF) . Европейская комиссия . 17 апреля 2018 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  100. ^ «Отчет Косово* за 2019 год» (PDF) . Европейская комиссия . 5 мая 2019 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  101. ^ «Отчет Косово* за 2020 год» (PDF) . Европейская комиссия . 6 октября 2020 г. Проверено 16 октября 2020 г.
  102. ^ «Отчет Косово* за 2021 год» (PDF) . Европейская комиссия . 19 октября 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
  103. ^ «Отчет Косово* за 2022 год» (PDF) . Европейская комиссия. 12 октября 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
  104. ^ «Косово (в соответствии с резолюцией СБ ООН 1244) Отчет о ходе работы за 2005 год» (PDF) . Европейская комиссия . 9 ноября 2005 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  105. ^ «Косово (в соответствии с резолюцией СБ ООН 1244) Отчет о ходе работы за 2006 год» (PDF) . Европейская комиссия . 8 ноября 2006 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  106. ^ «Косово в соответствии с резолюцией СБ ООН 1244, Отчет о ходе работы за 2007 год» (PDF) . Европейская комиссия . 6 ноября 2007 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  107. ^ «Отчет о ходе работы за 2008 год в Косово (в соответствии с резолюцией СБ ООН 1244/99)» (PDF) . Европейская комиссия . 5 ноября 2008 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  108. ^ «Отчет о ходе работы в Косово* за 2010 год» (PDF) . Европейская комиссия . 9 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  109. ^ «Отчет о ходе работы в Косово* за 2011 год» (PDF) . Европейская комиссия . 12 октября 2011 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  110. ^ «Технико-экономическое обоснование Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово *» (PDF) . Европейская комиссия . 23 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  111. ^ «Отчет о ходе работы в Косово* за 2013 год» (PDF) . Европейская комиссия . 16 октября 2013 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  112. ^ «Отчет о ходе работы в Косово* за 2014 год» (PDF) . Европейская комиссия . 8 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d92a33dc8a92c31e8e545eba2505b4b0__1718520420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b0/d92a33dc8a92c31e8e545eba2505b4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accession of Kosovo to the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)