Jump to content

Отношения Индонезии и Европейского Союза

Евро-индонезийские отношения
Карта с указанием местонахождения Европейского Союза и Индонезии

Евросоюз

Индонезия

Дипломатические отношения между европейскими странами и Индонезией начались в 1949 году. Первоначально отношения между Европейским Союзом (ЕС) и Индонезией поддерживались посредством сотрудничества ЕС и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Двустороннее сотрудничество постоянно расширялось, и в конечном итоге в 1988 году было открыто Представительство ЕС в Индонезии. Экономический и политический диалог между Индонезией и ЕС принимает форму регулярных встреч старших должностных лиц. В 2000 году отношения еще больше укрепились после публикации сообщения Европейской комиссии «Развитие более тесных отношений между Индонезией и ЕС». [ 1 ] В ноябре 2013 года верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности Кэтрин Эштон совершила свой первый официальный визит в Индонезию. [ 2 ]

Экономические отношения

[ редактировать ]

ЕС и Индонезия построили прочные торговые отношения: объем двусторонней торговли в 2012 году составил около 25 миллиардов евро, что привело к значительному положительному сальдо торгового баланса Индонезии с ЕС в 5,7 миллиардов евро. В последние несколько лет торговля между ЕС и Индонезией имела тенденцию к росту. Если в 2009 году общий объем торговли составил почти 16 миллиардов евро, то к 2011 году он уже достиг 23,5 миллиардов евро. Для ЕС Индонезия является 24-м по величине источником импорта (доля 0,9%) и 30-м по величине направлением экспорта (доля 0,6%). Внутри региона АСЕАН Индонезия занимает четвертое место по объему торговли. ЕС является четвертым по величине торговым партнером Индонезии после Японии , Китая и Сингапура , на его долю приходится почти 10% ее общего объема внешней торговли. ЕС является вторым по величине инвестором в экономику Индонезии. [ 3 ] Индонезия в основном экспортирует в ЕС сельскохозяйственную продукцию и переработанные ресурсы, в основном пальмовое масло , топливо и продукцию горнодобывающей промышленности, текстиль и мебель. Экспорт ЕС в Индонезию состоит в основном из высокотехнологичных машин и транспортного оборудования, химикатов и различных промышленных товаров. По сути, торговые потоки между Индонезией и ЕС дополняют друг друга. [ 3 ] После того, как переговоры по соглашению о свободной торговле с АСЕАН становились все труднее, ЕС начал переговоры с отдельными государствами АСЕАН. ЕС и Индонезия в настоящее время работают над амбициозным Соглашением о всеобъемлющем экономическом партнерстве, охватывающим торговлю, инвестиции и услуги. [ 4 ]

Рамки сотрудничества ЕС-Индонезия

[ редактировать ]

В 2009 году было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Индонезией (СПС). СПС проложило путь к более тесному сотрудничеству в широком спектре областей и охватывает различные области сотрудничества, такие как торговля, инвестиции, права человека и изменение климата. Соглашение предусматривает четыре приоритетные области, а именно образование, права человека и демократия, торговля и инвестиции и окружающая среда. [ 5 ]

Сотрудничество в целях развития

[ редактировать ]

В 1970-е и 1980-е годы большая часть официальной помощи Индонезии со стороны европейских стран координировалась через Межправительственную группу по Индонезии (IGGI), официальную группу стран-доноров, созданную в 1976 году под председательством Нидерландов. Позже, с 1992 года, после разногласий между Нидерландами и Индонезией по поводу политики помощи, IGGI был распущен и заменен Консультативной группой по Индонезии под председательством Всемирного банка .

Совсем недавно в «Документе о стратегии страны Индонезии» (CSP) изложены общие политики ЕС по сотрудничеству в целях развития на 2007–2013 годы. В соответствии с этим документом ЕС тесно сотрудничает с правительством Индонезии , чтобы гарантировать, что помощь способствует национальной стратегии развития. . [ 6 ] Партнерства и проекты призваны поддержать политику правительства Индонезии, изложенную в Национальном среднесрочном плане развития, рассчитанном на 2009–2014 годы. [ нужно обновить ] На этом фоне ЕС сосредотачивает свои усилия на образовании, экономическом развитии, изменении климата, окружающей среде и эффективном управлении. [ 7 ]

Финансирование ЕС проектов в Индонезии принимает различные формы, включая выделение крупных бюджетных средств на поддержку сектора образования.

Образование

[ редактировать ]

Особое внимание уделяется образованию , на которое приходится почти 80% предусмотренного финансирования. Это соответствует приоритету, который правительство Индонезии придает реформам образования.

Двусторонняя помощь ЕС поддерживает политику реформирования Индонезии базового образования. Он также предоставляет бюджетную поддержку в размере 180 миллионов евро. Кроме того, ЕС выделяет 20 миллионов евро в фонд технического сотрудничества, который поддерживает аналитическую работу по разработке государственной политики, связанной с образованием, и еще 35 миллионов евро на продвижение минимальных стандартов обслуживания в сфере образования в 110 округах, которые считаются отстающими. [ 8 ]

ЕС также финансирует другие проекты, соответствующие национальной стратегии в области образования. Они реализуются в тесном сотрудничестве с местными властями и НПО . Эти проекты имеют различные фокусы: от профессионального обучения , инклюзивного образования до передовой практики преподавания и обучения. [ 8 ]

ЕС и его государства-члены также поддерживают сектор высшего образования . С 2004 года ЕС предоставил индонезийским студентам возможность получить стипендию по программе Erasmus Mundus . ЕС и его государства-члены ежегодно предоставляют 1250 стипендий индонезийцам для обучения в европейских университетах.

Торговля и инвестиции

[ редактировать ]

Делегация оказывает поддержку углублению интеграции Индонезии в международную торговую систему. Цель – помочь стране полностью реализовать свой торговый и инвестиционный потенциал. Посредством таких программ, как Программа поддержки торговли ЕС-Индонезия (TSP II). [ 9 ] и Фонд торгового сотрудничества ЕС-Индонезия (TCF). ЕС стремится поддержать правительственные учреждения в укреплении экспортной инфраструктуры Индонезии и создании благоприятных инвестиционных условий. [ 10 ]

Более того, ЕС помогает Индонезии в реформировании управления государственными финансами и создании здоровых финансовых условий. Эта поддержка конкретно фокусируется на таких вопросах, как планирование и исполнение бюджета, налоговое и таможенное администрирование, государственные закупки и аудит, а также законодательный бюджетный надзор. [ 8 ]

Окружающая среда и изменение климата

[ редактировать ]

Индонезия взяла на себя обязательство сократить выбросы углекислого газа на 26% к 2020 году, и эта цель пользуется полной экономической и политической поддержкой ЕС и его государств-членов. [ 11 ]

Аналогичным образом, ЕС активизировал сотрудничество в области изменения климата, запустив программы, которые способствуют устойчивому управлению лесами и природными ресурсами. ЕС помогает Индонезии в решении наиболее острых экологических проблем, таких как незаконная вырубка леса, путем заключения соглашений о добровольном партнерстве. [ 12 ]

За последние три года ЕС и его государства-члены поддержали инициативы Индонезии по изменению климата , выделив 1,5 миллиарда долларов США (1,17 миллиарда евро), из которых ЕС внес почти половину. [ 8 ]

Надлежащее управление и права человека

[ редактировать ]

В 2009 году был начат новый диалог ЕС-Индонезия по правам человека с целью активизировать обмены по вопросам, представляющим взаимный интерес. ЕС фокусируется на ключевых областях управления, таких как реформа сектора правосудия и безопасности, правоохранительная деятельность и поддержка общественной полиции, основанной на правах человека . Государственным учреждениям оказывается поддержка в улучшении предоставления услуг, особенно наиболее уязвимым группам. [ 13 ]

Одним из важных инструментов в этом отношении является Европейский инструмент демократии и прав человека (ЕИДПЧ), целью которого является оказание поддержки развитию демократии и прав человека в странах, не входящих в ЕС. В Индонезии проекты в рамках этой программы варьируются от продвижения свободы религии и убеждений и поддержки правозащитников до повышения ответственности за права человека и помощи в предотвращении пыток . Зачастую в центре внимания находятся уязвимые слои общества, такие как дети, женщины или меньшинства. [ 13 ]

В сфере надлежащего управления другими приоритетными направлениями являются наращивание потенциала в судебном секторе, а также поддержка комиссии по борьбе с коррупцией.

Здоровье, водоснабжение и санитария

[ редактировать ]

Поддержка здравоохранения ЕС сосредоточена на борьбе с болезнями и совершенствовании регулирования. Чтобы остановить передачу ВИЧ , туберкулеза и малярии , ЕС и его государства-члены вносят около 57% средств Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (ГФСТМ), а Индонезия получила 478 миллионов евро от этот фонд существует с 2002 года. ЕС объединился с ЮНИСЕФ для борьбы с недоеданием и задержкой роста среди детей. Улучшение прав на сексуальное и репродуктивное здоровье также включено в повестку дня сотрудничества. [ 13 ]

Восстановление после стихийного бедствия, готовность к стихийным бедствиям и предотвращение конфликтов

[ редактировать ]

ЕС поддерживает усилия Индонезии по предотвращению и управлению человеческими кризисами посредством программ, направленных на минимизацию последствий стихийных бедствий . Подход ЕС к восстановлению после стихийного бедствия включает развитие инфраструктуры, реконструкцию жилья, укрепление структур управления, наращивание потенциала и развитие экономической и экологической устойчивости . [ 13 ] ЕС также поддерживает деятельность, которая помогает Индонезии разрешать и предотвращать внутренние конфликты. Хотя причины конфликтов устраняются посредством ряда проектов в различных областях, невоенные средства используются для содействия мирному разрешению и предотвращению существующих конфликтов. Такие средства включают поддержку хорошей работы полиции, верховенства закона, гражданской администрации и групп по чрезвычайным ситуациям гражданской защиты. [ 13 ]

ЕС в Ачехе

[ редактировать ]

В 2004 году цунами разрушило побережье Ачеха . ЕС предоставил значительные объемы чрезвычайной помощи. ЕС поддержал программы восстановления, выделив более 200 миллионов евро. Первоначально 3 миллиона евро были выделены на чрезвычайные меры, а затем еще 20 миллионов евро были выделены на гуманитарную помощь, которая включала временное жилье, одеяла, еду, воду и медицинскую помощь. ЕС также внес свой вклад в Многосторонний донорский трастовый фонд для Ачеха и Ниаса (MDF). Этот фонд был использован для восстановления поврежденной инфраструктуры, такой как дороги, ирригационные каналы и санитарно-технические сооружения. Кроме того, финансировалось строительство домов, школ и правительственных учреждений. [ 13 ] Кроме того, ЕС внес свой вклад в мирный процесс в Ачехе. ЕС профинансировал посреднические переговоры и направил Миссию наблюдателей в Ачехе для наблюдения за выполнением мирного соглашения, а также выделил почти 30 миллионов евро на обеспечение долгосрочной стабильности мирного процесса. В сотрудничестве с национальными, международными и местными агентствами последующие программы ЕС были направлены на укрепление демократических институтов, наращивание потенциала в процессах разработки законодательства и политики, а также расширение прав и возможностей гражданского общества для участия в реформах. [ 13 ] После почти 30 лет конфликта и разрушительного цунами в 2004 году сегодня считается, что Ачех вернулся на правильный путь. ЕС продолжает работать в крае, прежде всего в сфере изменения климата.

Сообщение о сотрудничестве 2013 г.

[ редактировать ]

По истечении текущего цикла (2007-2013 гг.) Индонезия прекратит помощь в целях развития, но продолжит пользоваться рядом тематических программ, а также программ, связанных с реализацией Соглашения о партнерстве.

ЕС запретил всем индонезийским авиакомпаниям полеты на европейскую территорию в 2007 году после крушения рейса 200 компании Garuda Indonesia . Авиационный писатель Уильям Лангевише писал, что «многие простые индонезийцы, которые возненавидели свои авиакомпании, выступали за запрет просто как форму наказания», что запрет поставил производителей самолетов «в деликатное положение», поскольку они будут продавать компаниям, объявленным небезопасными на Западе, и что, поскольку индонезийские авиакомпании были в основном ориентированы на рынок Юго-Восточной Азии, «запрет был в значительной степени символическим». [ 14 ] С тех пор запрет был снят.

Внешние отношения Индонезии со странами-членами ЕС

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Комиссия предлагает более тесные отношения ЕС с Индонезией» .
  2. ^ «Эштон из ЕС намерена обсудить вопросы Ближнего Востока во время визита в Джакарту» .
  3. ^ Jump up to: а б «Домашняя страница Евростата» . Архивировано из оригинала 24 января 2014 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
  4. ^ «Укрепление отношений между ЕС и Индонезией» .
  5. ^ "Евросоюз" . Архивировано из оригинала 02 июля 2016 г. Проверено 26 сентября 2011 г.
  6. ^ «Пока нет «поворота», но отношения между ЕС и Азией становятся более активными и интенсивными > Друзья Европы > Друзья Европы | Библиотека | Бумага» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
  7. ^ «Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Индонезией: более широкие рамки сотрудничества» .
  8. ^ Jump up to: а б с д Представительство ЕС в Джакарте, 2012 г. Bluebook Сотрудничество ЕС и Индонезии в целях развития
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2013 г. Проверено 29 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ "Евросоюз" . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
  11. ^ «Индонезия обещает сократить выбросы газа на 700 млн тонн к 2020 году» .
  12. ^ «Индонезия и ЕС подписывают соглашение о торговле легально заготовленной древесиной» .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Представительство ЕС в Джакарте, 2012 г. «Синяя книга сотрудничества ЕС и Индонезии в целях развития».
  14. ^ Лангевише, Уильям (18 сентября 2019 г.). «Что на самом деле сбило Boeing 737 Max?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f74a340f7c517c2b6039afe2a9d7598__1723201560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/98/8f74a340f7c517c2b6039afe2a9d7598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesia–European Union relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)