Отношения Индонезии и США
![]() | |
![]() Индонезия |
![]() Соединенные Штаты |
---|---|
Дипломатическая миссия | |
Посольство Индонезии, Вашингтон, округ Колумбия | Посольство США, Джакарта |
посланник | |
Бизнес-менеджер Ида Багус Маде Бимантара | Посол Камала Ширин Лахдхир |
Индонезия и США установили дипломатические отношения в 1949 году. Отношения в целом крепкие и тесные. Обе страны являются республиками и признают стратегическую важность своего партнера. [ 1 ]
Индонезийцы в целом относятся к США довольно положительно: 61% индонезийцев относятся к США благосклонно в 2002 году, немного снизившись до 54% в 2011 году и увеличившись до 59% в 2014 году. [ 2 ] и увеличилась до 62% в 2015 году (по сравнению с 26%, которые придерживались неблагоприятного мнения). [ 3 ] Взгляды индонезийцев на США значительно снизились во время правления администрации Трампа : в 2018 году 43% индонезийцев относились к США положительно (почти на 20 пунктов меньше, чем в конце срока Барака Обамы ) по сравнению с 42%, которые относились к США негативно. [ 4 ]
Согласно отчету о глобальном лидерстве США за 2012 год, 23% индонезийцев одобряют руководство США, 31% не одобряют и 46% выражают неуверенность. [ 5 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]
В 1831 году туземцы, жившие в деревне Куала-Бати (расположенной на острове Суматра , тогда входившей в состав Голландской Ост-Индии ), устроили резню экипажа американского торгового судна. Это привело к карательной Первой Суматранской экспедиции , в ходе которой американские и голландские войска совершили набег на поселение.
ВМС США вернулись на Суматру во время Второй Суматранской экспедиции , начатой в ответ на нападение малайских пиратов на другое американское торговое судно .
1949–1975
[ редактировать ]

Соединенные Штаты сыграли важную роль в требовании независимости Индонезии в конце 1940-х годов. Холодная война сыграла решающую роль, поскольку Индонезийская Республика убедительно продемонстрировала свою готовность и способность подавлять внутренние коммунистические движения в соответствии с указаниями Коминтерна. Политика США с 1940-х годов заключалась в поддержке Индонезии и помощи ей в борьбе с коммунизмом, а также в том, что она была основным поставщиком вооружений. После Японии Индонезия была крупнейшей проамериканской страной в Азии. Он принимал американские инвестиции в нефть и сырье и контролировал весьма стратегическое место рядом с жизненно важными морскими путями. [ 6 ]
Голландцы попытались восстановить контроль над Индонезией после капитуляции Японии. Однако в условиях японской оккупации возникло новое националистическое правительство, которое оказало сопротивление Нидерландам, что привело к четырехлетнему вооруженному и дипломатическому конфликту . США взяли на себя инициативу в ООН, потребовав вывода голландских войск, а Вашингтон пригрозил прекратить помощь по плану Маршалла. Индонезия получила полную независимость от Нидерландов в 1949 году. Индонезия национализировала более тысячи голландских компаний, и девять из 10 жителей Нидерландов вернулись в Нидерланды вместе с тысячами проголландских индонезийцев. Хотя это считалось триумфом национализма, оно привело к длительной экономической депрессии из-за нехватки в стране капитала и управленческих навыков. [ 7 ] Индонезия помогла спонсировать Движение неприсоединения вместе с Индией и Югославией, чтобы отстоять свою независимость как от США, так и от Советского Союза. Когда в середине 1950-х годов Индонезия начала продавать каучук коммунистическому Китаю, администрация Эйзенхауэра выразила протест и убедила Джакарту прекратить продажи, позволив возобновить дружеские отношения. [ 8 ] [ 9 ]
В феврале 1958 года повстанцы на Суматре и Сулавеси объявили о создании PRRI — Движения Перместа , целью которого является свержение правительства Джакарты. Благодаря своей антикоммунистической риторике повстанцы получали от ЦРУ деньги, оружие и рабочую силу . поддержка закончилась, когда Поуп , американский пилот, был сбит после бомбардировки контролируемого правительством Амбона в апреле 1958 года Лоуренс Аллен Эта . капиталы. К концу 1958 года повстанцы потерпели военное поражение, а последние оставшиеся повстанческие партизанские отряды сдались в августе 1961 года. [ 10 ] [ 11 ]
В 1963 году Энн Данэм познакомилась с Лоло Соеторо в Гавайском университете ; он был индонезийского Центра Восток-Запад аспирантом по географии . Пара поженилась на острове Молокаи 15 марта 1965 года. [ 12 ] После двух годичных продлений визы J-1 Лоло вернулся в Индонезию в 1966 году. Его жена и пасынок Барак Обама последовали за ним шестнадцать месяцев спустя, в 1967 году. Первоначально семья жила в районе Ментенг Далам в районе Тебет в Южной Джакарте . С 1970 года они жили в более богатом районе Ментенг в Центральной Джакарте . [ 13 ]

В возрасте шести лет Обама и его мать переехали в Индонезию, чтобы присоединиться к отчиму. С шести до десяти лет он посещал местные школы с индонезийским языком обучения : Sekolah Dasar Katolik Santo Fransiskus Asisi (Католическая начальная школа Св. Франциска Ассизского) в течение двух лет и Sekolah Dasar Negeri Menteng 01 (Государственная начальная школа Menteng 01) в течение одного года. в англоязычной школе Калверт . полугодие, дополненное домашним обучением его матери [ 15 ] [ 16 ] Благодаря четырем годам, проведенным в Джакарте он мог свободно говорить по-индонезийски . , в детстве [ 17 ] Во время пребывания в Индонезии отчим Обамы научил его быть стойким и дал ему «довольно трезвую оценку того, как устроен мир». [ 18 ]

США при президенте Джоне Ф. Кеннеди вмешались в спор о Западной Новой Гвинее между Индонезией и Нидерландами из-за покупки Индонезией советского оружия и запланированного вторжения на эту территорию. Американский дипломат Эллсворт Банкер выступил посредником в Нью-Йоркском соглашении , которое в конечном итоге уступило Западную часть Новой Гвинеи Индонезии в 1969 году после спорного референдума . [ 19 ] Администрация Линдона Б. Джонсона усилила войну во Вьетнаме, что значительно усилило напряженность в отношениях с Индонезией в 1964–65. Отношения еще больше ухудшились из-за противодействия Индонезии образованию Малайзии , что привело к войне . К середине 1965 года Сукарно стал сближаться с Китаем, осудил американский империализм и вдохновил антиамериканские демонстрации. После попытки государственного переворота 30 сентября 1965 года и последовавших за ней массовых убийств коммунистов в 1968 году к власти пришел прозападный Сухарто , и США начали оказывать финансовую и военную помощь Индонезии. [ 20 ] [ 21 ]
Кризис в Восточном Тиморе: 1975–2002 гг.
[ редактировать ]
Победа левых сил Фретилин в гражданской войне в Восточном Тиморе вызвала тревогу в Индонезии, которая опасалась враждебной левой базы, которая будет способствовать развитию сепаратистских движений внутри Индонезии. [ 22 ] Активисты движения против Фретилин из других основных партий бежали в Западный Тимор, часть Индонезии, и призвали Джакарту аннексировать бывшую португальскую колонию. 6 декабря 1975 года Форд и Киссинджер встретились с президентом Индонезии Сухарто в Джакарте и дали понять, что США не будут занимать какую-либо позицию по Восточному Тимору. На следующий день Индонезия вторглась и сделала Восточный Тимор своей 27-й провинцией. Организация Объединенных Наций при поддержке США призвала к выводу индонезийских войск. 25-летняя индонезийская оккупация Восточного Тимора характеризовалась непрерывными и жестокими столкновениями между сепаратистскими группировками (особенно Фретилин) и индонезийскими военными. Лишь в 1999 году Индонезия отказалась от контроля над Восточным Тимором после международной интервенции под руководством Австралии . Позже, в 2002 году, Восточный Тимор стал независимой страной. [ 23 ] [ 24 ]
Недавнее исследование недавно открытых документов показывает, что антикоммунизм не был основной причиной поддержки Западом захвата Индонезией Восточного Тимора. Аналитики в Вашингтоне и НАТО пришли к выводу, что Восточный Тимор слишком мал и слишком нестабильен, чтобы выжить самостоятельно. Более того, существовала очевидная необходимость поддерживать дружественные отношения с Индонезией из-за ее растущего размера и значения в критически важном регионе. [ 25 ] После вторжения военная помощь США составляла в среднем около 30 миллионов долларов в год на протяжении всей оккупации Восточного Тимора, а продажи оружия при президенте Джимми Картере росли в геометрической прогрессии. Эта политика продолжалась до 1999 года, когда президент Билл Клинтон был возмущен игнорированием Индонезией результатов референдума в Восточном Тиморе, которые в значительной степени поддерживали независимость. [ 26 ]
С 2000 года
[ редактировать ]После окончания холодной войны в 1989 году и разрешения кризиса в Восточном Тиморе в 2000 году отношения между Индонезией и США остались без проблем. К 2000 году отношения достигли рекордно высокого уровня. Сближение стало успешным благодаря переходу Индонезии к демократии со свободными выборами и ее эффективной стратегии борьбы с терроризмом. Администрация Джорджа Буша взяла на себя часть этой заслуги, заявив, что доктрина Буша пропагандирует демократию как противоядие от терроризма, а опыт Индонезии подтвердил эту доктрину. Администрация Барака Обамы прославляет общие демократические ценности и интересы и признает растущую влиятельную роль Индонезии в мировых делах. К 2010 году обе страны предпринимали усилия по созданию «Соглашения о всеобъемлющем партнерстве» (CPA), охватывающего усиление безопасности, экономическое и образовательное взаимодействие, а также сотрудничество по транснациональным проблемам, таким как изменение климата. [ 27 ] [ 28 ]
Недавние отношения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |





Соединенные Штаты имеют значительные экономические, коммерческие интересы и интересы безопасности в Индонезии. Он остается стержнем региональной безопасности благодаря своему стратегическому расположению по обе стороны нескольких жизненно важных международных морских проливов, в частности Малаккского пролива . Отношения между Индонезией и США в целом позитивные и развиваются после избрания президентом Сусило Бамбанг Юдхойоно в 2004 году. [ нужна ссылка ]
Отношения сотрудничества поддерживаются и сегодня, хотя никакие официальные договоры о безопасности не связывают обе страны. США и Индонезия разделяют общую цель — поддержание мира, безопасности и стабильности в регионе и участие в диалоге по угрозам региональной безопасности. Сотрудничество между США и Индонезией в борьбе с терроризмом неуклонно расширялось с 2002 года, поскольку террористические атаки на Бали (октябрь 2002 г. и октябрь 2005 г.), Джакарте (август 2003 г. и сентябрь 2004 г.) и других региональных точках продемонстрировали присутствие террористических организаций, в основном «Джемаа». Исламия , Индонезия. США приветствуют вклад Индонезии в региональную безопасность, особенно ее ведущую роль в восстановлении демократии в Камбодже и в посредничестве в территориальных спорах в Южно-Китайском море .
США привержены консолидации демократического перехода Индонезии и поддерживают территориальную целостность страны. Тем не менее, в двусторонних отношениях существуют точки трения. Эти конфликты касались в первую очередь прав человека , а также разногласий во внешней политике. Конгресс США прекратил предоставлять Индонезии грант на военную подготовку через Международное военное образование и обучение (IMET) в 1992 году в ответ на инцидент, произошедший 12 ноября 1991 года в Восточном Тиморе , когда индонезийские силы безопасности застрелили восточнотиморских демонстрантов. [ 29 ] Это ограничение было частично снято в 1995 году. Однако программы военной помощи были снова приостановлены после насилия и разрушений в Восточном Тиморе после референдума 30 августа 1999 года в пользу независимости.
Кроме того, США призвали правительство Индонезии выявить и привлечь к ответственности виновных в убийстве из засады двух американских учителей в августе 2002 года недалеко от Тимики, Папуа . В 2005 году госсекретарь подтвердил, что сотрудничество Индонезии в расследовании убийства соответствует условиям, установленным Конгрессом, что позволяет возобновить полноценную работу IMET. Восемь подозреваемых были арестованы в январе 2006 года, а в ноябре 2006 года семеро были осуждены.
В ноябре 2005 года заместитель государственного секретаря по политическим вопросам, согласно полномочиям, делегированным государственным секретарем, применил положение об отказе от национальной безопасности, предусмотренное в Законе об ассигнованиях на иностранные операции 2005 финансового года, чтобы снять ограничения Конгресса на иностранное военное финансирование (FMF) и смертоносные вооружения. оборонные статьи. Эти действия представляли собой восстановление нормализованных военных отношений, что позволило США оказать более существенную поддержку усилиям Индонезии по реформированию вооруженных сил, повысить ее способность реагировать на национальные и региональные катастрофы и способствовать региональной стабильности.
В ноябре 2023 года Индонезия и США объявили о совместном всеобъемлющем стратегическом партнерстве. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Права работников
[ редактировать ]
Что касается прав трудящихся, Индонезия стала объектом нескольких петиций, поданных в соответствии с законодательством Всеобщей системы преференций (ВСП), в которых утверждалось, что Индонезия не соответствует международно признанным трудовым стандартам. Официальная проверка ВСП была приостановлена в феврале 1994 года без прекращения действия льгот ВСП для Индонезии. С 1998 года Индонезия ратифицировала все восемь основных конвенций Международной организации труда о защите международно признанных прав трудящихся и разрешила профсоюзам организовываться. Однако соблюдение трудового законодательства и защита прав трудящихся остаются непоследовательными и слабыми в некоторых областях. Медленное восстановление экономики Индонезии вынудило все больше работников перейти в неформальный сектор, что снижает правовую защиту и может создать условия для увеличения детского труда.
Помощь развитию
[ редактировать ]

Агентство США по международному развитию (USAID) и его предшественники оказывали помощь в целях развития Индонезии с 1950 года. Первоначальная помощь была сосредоточена на наиболее насущных потребностях новой республики, включая продовольственную помощь, восстановление инфраструктуры, здравоохранение и обучение. В течение тридцати лет, с 1967 по 2007 год, помощь США Индонезии оказывалась в рамках договоренностей сначала Межправительственной группы по Индонезии , а затем Консультативной группы по Индонезии . В 1970-е годы, в период огромного экономического роста в Индонезии, USAID сыграл значительную роль, помогая стране достичь самообеспеченности в производстве риса и снизить уровень рождаемости. Сегодня программы помощи USAID сосредоточены на начальном образовании, демократическом управлении, восстановлении после цунами 2004 года, экономическом росте, здравоохранении, водоснабжении, продовольствии и окружающей среде.
- Повышение качества децентрализованного образования
В октябре 2003 года президент Буш объявил об Индонезийской образовательной инициативе стоимостью 157 миллионов долларов на 2004–2009 годы, направленной на улучшение качества образования в Индонезии. Эта инициатива является краеугольным камнем программы помощи правительства США в Индонезии, непосредственно отвечая приоритетам Индонезии и отражая совместное обязательство Индонезии и США по возрождению образования для следующего поколения индонезийских лидеров.
- Управление базовым образованием (MBE)
С 2003 года этот проект работал с местными органами власти над укреплением их потенциала по эффективному управлению услугами начального образования в 20 округах/муниципалитетах Восточной и Центральной Явы, Ачеха и Джакарты. MBE также работает с 10 000 педагогов над улучшением качества преподавания и обучения в 1–9 классах посредством повышения квалификации учителей, участия сообщества и продвижения школьного управления. MBE напрямую достигает 450 школ, 20% из которых являются медресе, и учится 140 000 учащихся. Благодаря распространению передового опыта в прошлом году прошли обучение учителя еще из 2000 школ.
- Децентрализованное базовое образование (DBE)
Индонезийская образовательная инициатива повысит качество базового образования в начальных и неполных средних школах, как государственных, так и частных, и сосредоточится на трех результатах: (DBE1) Местные органы власти и сообщества более эффективно управляют образовательными услугами; (DBE2) Повышение качества преподавания и обучения для улучшения успеваемости учащихся по таким важным предметам, как математика, естествознание и чтение; и (DBE3) Молодежь приобретает более необходимые жизненные и трудовые навыки, чтобы лучше конкурировать за рабочие места в будущем.
- Возможности для уязвимых детей
Эта программа продвигает инклюзивное образование в Индонезии. Детям с особыми потребностями, например, с нарушением зрения, предоставляется возможность получить образование в государственных школах. Для расширения охвата программы разрабатываются тиражируемые модели.
- Улица Сезам Индонезия
Совместное производство Индонезии отмеченного наградами телешоу, ориентированного на детей младшего возраста, разрабатывается и производится « Мастерской Сезам» в Нью-Йорке при участии местных индонезийских партнеров и при финансовой поддержке USAID. Миллионы индонезийских детей будут лучше подготовлены к поступлению в школу. Первый сезон шоу под названием Jalan Sesama впервые вышел в эфир в 2008 году.
- Эффективная демократия и децентрализованное управление
Эта цель направлена на поддержку демократических реформ путем поддержки эффективного и подотчетного местного управления, разрешения конфликтов и поощрения плюрализма , а также консолидации демократических реформ на национальном уровне.
- Смягчение конфликтов и поддержка мира
USAID остается важнейшим донором, работающим над смягчением конфликтов и поддержкой мира в конфликтных зонах, таких как Ачех , Папуа , Сулавеси и Амбон . Деятельность по оказанию помощи сосредоточена на: разрешении/смягчении конфликтов; гражданско-военные дела; развитие источников средств к существованию в зонах конфликтов; разработка и мониторинг соответствующего законодательства; а также чрезвычайная и постконфликтная помощь в переходный период лицам, пострадавшим от конфликта.
- Борьба с торговлей людьми
Программы USAID по борьбе с торговлей людьми тесно сотрудничают с Министерством по расширению прав и возможностей женщин и группами гражданского общества в разработке политики, разработке программ, поддержке жертв и распространении информации, которая будет способствовать сокращению торговли женщинами и детьми в Индонезии.
- Реформы сектора юстиции
В рамках Программы поддержки демократических реформ и Программы реформирования сектора правосудия текущие программы USAID в сфере правосудия предоставляют техническую помощь и обучение судьям, прокурорам и сотрудникам Верховного суда, Конституционного суда и Генеральной прокуратуры.
- Законодательное укрепление
Предоставляется техническая помощь и обучение для укрепления законодательных и законодательных навыков парламентариев, а также для оказания институциональной поддержки Национальной палате представителей, Национальному региональному представительскому совету, девяти провинциальным законодательным советам и 40 законодательным советам районного уровня. Мероприятия включают продвижение среди избирателей и работу со СМИ; развитие потенциала для разработки и анализа законодательства и операционных бюджетов; создание межпартийных коалиций; поощрение законодательных комиссий к выполнению своих функций и стратегическому планированию.
- Программа поддержки местного самоуправления
В настоящее время эта программа помогает 60 местным органам власти и направлена на повышение подотчетности и прозрачности правительства, укрепление местного законодательного процесса, содействие вовлечению граждан и реформе государственной службы, а также улучшение предоставления основных услуг.
- Развитие СМИ
В октябре 2005 года USAID профинансировал новый проект развития СМИ под названием «Опираясь на фундамент: укрепление профессиональных, ответственных и отзывчивых вещательных СМИ в Индонезии». Цель программы — создание профессиональных, информационных местных СМИ, которые реагируют на развитие и реформирование районов по всей Индонезии. Программа помогает местным радиостанциям в Северной Суматре, Ачехе и Яве, способствуя диалогу по вопросам регулирования СМИ и обеспечивая поддержку СМИ и медиаобразования в Ачехе.
- Реконструкция цунами
Правительство США было одним из первых доноров, отреагировавших на стихийное бедствие, и остается одним из наиболее значительных участников усилий по оказанию помощи и восстановлению в Индонезии. Посредством многочисленных грантов неправительственным организациям (НПО), международным организациям и агентствам Организации Объединенных Наций USAID помогло стабилизировать гуманитарную ситуацию в Ачехе, предотвратить кризис общественного здравоохранения и предоставить гуманитарную помощь выжившим.
- Восстановление жилья и ключевой инфраструктуры
USAID помогает общинам, предоставляя столь необходимое жилье, работая с правительством Индонезии над восстановлением жизненно важной инфраструктуры, а также обеспечивая правильное картографирование и планирование посредством местного сотрудничества.
- Восстановление средств к существованию
USAID позволяет сообществам направлять наращивание потенциала на благо людей на местном уровне. Инициатива USAID по восстановлению на уровне сообществ работает с 59 деревнями над организацией местных инициатив по наращиванию потенциала.
- Укрепление потенциала и управления
USAID помогает в восстановлении местных государственных услуг в Ачехе, работает над повышением подотчетности и прозрачности правительства, усилением местного законодательного процесса, продвижением участия граждан и реформы государственной службы, а также улучшением предоставления основных услуг.
- Укрепился экономический рост и созданы рабочие места
Помощь индонезийскому правительству и частному сектору направлена на создание рабочих мест путем улучшения делового и инвестиционного климата, борьбы с коррупцией, повышения конкурентоспособности в ключевых секторах и повышения безопасности финансовой системы. USAID работает с индонезийцами, чтобы гарантировать, что будущие поколения будут жить в более процветающей, демократической и стабильной стране.
- Деловой климат и развитие предпринимательства
Усилия по созданию прозрачного и предсказуемого правового и нормативного бизнес-климата направлены на сокращение скрытых затрат на ведение бизнеса, уменьшение неопределенности и содействие торговле, инвестициям и созданию рабочих мест. USAID предоставляет техническую помощь ведущим отраслям промышленности для стимулирования роста, экспорта, создания рабочих мест и процветания. Эти усилия способствуют повышению производительности и национальной конкурентоспособности за счет создания более сильных коалиций государственных, частных лиц и гражданского общества, выступающих за законодательные, нормативные и политические изменения.
- Безопасность и устойчивость финансового сектора
USAID работает над улучшением надзора за банковскими и небанковскими финансовыми посредниками, чтобы повысить безопасность и надежность финансовой системы, а также улучшить прозрачность и управление.
- Улучшение качества базовых социальных услуг
Управление базовых социальных услуг USAID оказывает помощь Индонезии посредством комплексной стратегии, сочетающей здравоохранение, продовольствие/питание, управление окружающей средой и водоснабжением на уровне района и сообщества.
- Экологические услуги
Эта программа способствует улучшению здоровья посредством улучшения управления водными ресурсами и расширения доступа к чистой воде и санитарным услугам. Используя подход «от хребта к рифу», партнеры улучшают управление водными ресурсами от источников водоразделов, вдоль рек, через города и до прибрежных рифов. В верхнем водоразделе программа способствует управлению лесами, сохранению биоразнообразия и планированию землепользования для защиты устойчивого круглогодичного источника чистой воды. Далее по течению программа укрепляет муниципальные предприятия водоснабжения с целью улучшения и расширения услуг водопроводной воды и санитарии для населения. Форумы заинтересованных сторон объединяют сообщества верхнего и нижнего течения для достижения консенсуса по вопросам управления водными ресурсами и отходами. Маргинализированные городские сообщества также получают выгоду от внедрения безопасной питьевой воды с помощью Air Rahmat, продукта для домашнего хлорирования, который выводится на рынок в рамках государственно-частного партнерства.
- Медицинские услуги
Женщины, новорожденные и дети являются основными бенефициарами этой комплексной программы общественного здравоохранения. Работая с правительством, НПО и другими партнерами, USAID уделяет особое внимание здоровью матери, новорожденного и ребенка; репродуктивное здоровье; питание; ВИЧ/СПИД, туберкулез, малярия; и децентрализация сектора здравоохранения. Улучшение поведения в общинах по обращению за медицинской помощью связывает ключевые меры по пропаганде гигиены, такие как мытье рук с мылом, с целью снижения диарейных заболеваний, которые являются основной причиной детской смертности. Новые инициативы направлены на решение проблем, связанных с повторным появлением полиомиелита и вспышкой птичьего гриппа в Индонезии.
- Еда и питание
Улучшая пищевой статус индонезийцев, продовольственная помощь USAID направлена на бедные общины. Эта деятельность напрямую влияет на женщин и детей посредством целенаправленных мероприятий по дополнительному питанию и просвещению по вопросам питания. Программа продовольственной помощи работает с деревнями над строительством общественных туалетов, умывальников, защищенных станций водоснабжения, а также над организацией мероприятий по удалению твердых отходов для лучшей защиты здоровья населения. Более миллиона человек станут прямыми получателями продовольственной помощи USAID в рамках этой программы.
В Америке
[ редактировать ]В декабре 2010 года Соединенные Штаты обратились к индонезийской молодежи, основав @america , высокотехнологичную интерактивную организацию, провозглашенную преемником почтенного Американского культурного центра в эпоху цифровых технологий. Это также последняя попытка американской публичной дипломатии привлечь на свою сторону молодых иностранцев, особенно в мусульманских странах. @america представляет собой первую попытку правительства США создать полноценный культурный центр после терактов 11 сентября 2001 года. [ 33 ]

@america — это ультрасовременный культурный центр 21-го века, где посетители могут познакомиться с США и выразить свои мысли и идеи об Америке. В @america посетители могли открыть для себя новейшие технологии и узнать больше о США. Благодаря дискуссиям, веб-чатам, культурным мероприятиям, дебатам, конкурсам и выставкам посетители могут познакомиться с лучшим из Америки – ее идеалами, творчеством и разнообразие. [ 34 ] Этот американский культурный центр расположен на третьем этаже торгового центра Pacific Place в центральном деловом районе Судирман в Джакарте . Представленная технология — гигантская, усиленная версия Google Earth под названием Liquid Galaxy , множество iPad, доступных для тестирования, интерактивные мониторы, рассказывающие о Месяце черной истории, — привели подростков в восторг. [ 33 ]
Дипломатические миссии
[ редактировать ]Посольство США в Индонезии находится в Джакарте. Есть генеральное консульство США в Сурабае, возглавляемое генеральным консулом Джонатаном А. Аланом, и консульство США в Медане, возглавляемое главным офицером Бернардом К. Уаданом. также есть Консульское агентство США В Денпасаре .
Посольство Индонезии в США находится в Вашингтоне, округ Колумбия, с генеральными консульствами в Нью-Йорке , Сан-Франциско , Лос-Анджелесе , Чикаго и Хьюстоне . [ 35 ]
Главные должностные лица посольства США
[ редактировать ]- Посол – Камала Ширин Лахдхир.
- Заместитель главы миссии - Майкл Ф. Кляйн
Военное сотрудничество
[ редактировать ]

В 2010 году США сняли запрет на военные контакты с «Копассусом» , индонезийским подразделением специальных операций, причастным к нарушениям прав человека в 1990-е годы. [ 36 ]
Во время визита в Джакарту в январе 2018 года министр обороны Джеймс Мэттис заявил, что Индонезия является морской опорой в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и хочет, чтобы Индонезия и США сотрудничали по вопросам морской безопасности . [ 37 ] Во время того же визита министр Мэттис заявил, что, по его мнению, Копассус реформировался в достаточной степени, чтобы оправдать расширение контактов с США. [ 36 ]
В марте 2020 года администрация Трампа оказала давление на Индонезию, чтобы она отказалась от сделок по покупке истребителей Су-35 российского производства и военных кораблей китайского производства. [ 38 ] По словам чиновника, знакомого с ситуацией, администрация президента Джоко Видодо была обеспокоена тем, что США предпримут карательные меры в отношении торговли и введут экономические санкции против Индонезии, если сделки будут завершены. [ 38 ]
Военные продажи
[ редактировать ]Соединенные Штаты являются крупным поставщиком военной техники в Индонезию, в том числе вертолетов Boeing AH-64 Apache и F-16 Fighting Falcon . [ 36 ] По состоянию на январь 2018 года Индонезия изучает возможность приобретения дополнительных 48 самолетов F-16 на сумму 4,5 миллиарда долларов. [ 36 ]
В феврале 2022 года США одобрили потенциальную закупку Индонезией 36 самолетов F-15EX для замены Су-27 и Су-30 . По состоянию на август 2023 года Индонезия подписала меморандум о взаимопонимании на закупку 24 самолетов F-15EX . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- индонезийские американцы
- Международные отношения США
- Международные отношения Индонезии
- Деятельность ЦРУ в Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алмонд, Ронсеверт Ганан (23 октября 2016 г.). «Почему Индонезия важна в период перемен – Индонезия важна для США, хотя это может оказаться неожиданным» . Дипломат .
- ^ «Индонезийское мнение Соединенных Штатов» . Исследовательский центр Пью . 22 июня 2006 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Мнение США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «База данных глобальных показателей» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Отчет проекта глобального лидерства США - Gallup , 2012 г.
- ^ Марк Фрей, «Деколонизация и голландско-американские отношения», в Крабеббендаме, изд., « Четыре века голландско-американских отношений » (2009), стр. 609-20.
- ^ MC Ricklefs , История современной Индонезии с ок. 1200 (3-е изд. 2001 г.), стр. 261–90.
- ^ Су Чун Лу, «Торговля с дьяволом: каучук, эмбарго времен холодной войны и американо-индонезийские отношения, 1951–1956». Дипломатия и управление государством 19.1 (2008): 42–68.
- ^ Ричард Мейсон, « Соединенные Штаты, холодная война и отношения Индонезии и Китайской Народной Республики, 1950–1955 ». КЕМАНУСИАН: Азиатский гуманитарный журнал 23.1 (2016).
- ^ Роуднай, Эндрю (2002). Политика США в отношении Индонезии в годы Трумэна и Эйзенхауэра . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 0-333-79315-3 .
- ^ Кинзер, Стивен (2013). Братья: Джон Фостер Даллес, Аллен Даллес и их тайная мировая война . Нью-Йорк: Книги Таймс.
- ^ Скотт (2011), стр. 97–103.
- Маранисс (2012), стр. 195–201, 225–230.
- ^ Маранисс (2012), стр. 195–201, 209–223, 230–244.
- ^ Сухартоно, Антон (19 марта 2010 г.). «Школа начальной школы Ассизи, Обама имеет исламский религиозный статус» . Окезон (на индонезийском языке) . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Маранисс (2012), стр. 216, 221, 230, 234–244.
- ^ «Барак Обама: Калверт учится на дому? — Образовательный блог Калверта» . www.calverteducation.com. 25 января 2014 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Циммер, Бенджамин (2009). «Индонезийский редукс Обамы» . Языковой журнал. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- «Обама: Я скучаю по жареному рису, фрикаделькам и рамбутану» . Компас (на индонезийском языке). 26 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г.
- ^ Мичем, Джон (22 августа 2008 г.). «Чему Барак Обама научился у своего отца» . Newsweek . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Дэвид Вебстер, «Режимы в движении: администрация Кеннеди и новые границы Индонезии, 1960–1962». Дипломатическая история 33.1 (2009): 95–123.
- ^ Мэтью Джонс, «Отношения США с Индонезией, переход Кеннеди-Джонсона и связи с Вьетнамом, 1963–1965». Дипломатическая история 26.2 (2002): 249–281. JSTOR 24914308 .
- ^ HW Брэндс, «Пределы манипулирования: как Соединенные Штаты не свергли Сукарно». Журнал американской истории 76.3 (1989): 785–808. JSTOR 2936421 .
- ^ Ребекка Стрейтинг (2015). Социал-демократия в Восточном Тиморе . Рутледж. стр. 30–31. ISBN 9781317504238 .
- ^ Бенедикт Р. Андерсен, «Восточный Тимор и Индонезия: некоторые последствия», в Питере Кэри и Дж. Картере Бентли, ред., Восточный Тимор на распутье: формирование нации (University of Hawaii Press, 1995), 138– 40.
- ^ Адам Шварц, Нация в ожидании: Индонезия в поисках стабильности (Westview Press, 2000), стр. 198–204.
- ^ Брэд Симпсон, «' Незаконно и красиво': Соединенные Штаты, индонезийское вторжение в Восточный Тимор и международное сообщество, 1974–76». История холодной войны 5.3 (2005): 281–315.
- ^ «Отчет: Передача оружия из США в Индонезию в 1975–1997 годах - Институт мировой политики - Исследовательский проект» . Институт мировой политики . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Энн Мари Мерфи, «Сближение США с Индонезией: от проблемного государства к партнеру». Современная Юго-Восточная Азия (2010): 362–387. JSTOR 25798864 .
- ^ Мейдьятама Сурёдининграт, «Сближение США с Индонезией: от проблемного государства к партнеру — ответ». Современная Юго-Восточная Азия 32.3 (2010): 388–394. отрывок
- ^ «Библиотека Конгресса – Профиль страны Федерального исследовательского отдела: Индонезия» (PDF) . Декабрь 2004 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Раковина, Джастин (14 ноября 2023 г.). «США и Индонезия подтверждают новое соглашение о сотрудничестве в сфере обороны» . Время . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «США и Индонезия улучшают отношения, уделяя особое внимание соглашению о важнейших полезных ископаемых» . Никкей Азия . 13 ноября 2023 г. . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Президент Джозеф Р. Байден и президент Джоко Видодо объявляют о всеобъемлющем стратегическом партнерстве США и Индонезии» . Белый дом . 13 ноября 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Норимицу Ониси (5 марта 2011 г.). «США обновляют бренд, который продвигают в Индонезии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «О @Америке» . @америка . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Зона юрисдикции Генерального консульства Индонезии в США» . 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт, Охил; Бео Да Коста, Агустинус (23 января 2018 г.). Дэвис, Эдвард; Макфи, Ник (ред.). «Индонезия надеется, что США ослабят ограничения на ее силы специального назначения» . Рейтер .
- ^ Бернс, Роберт (22 января 2018 г.). «США заявляют, что хотят помочь Индонезии обеспечить безопасность на море» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Jump up to: а б «Угроза Трампа побудила Индонезию отказаться от сделок по оружию с Россией и Китаем» .
- ^ «США одобрили продажу F-15 Индонезии» . Джейнс.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Лэмб, Кейт; Терезия, Ананда (21 ноября 2022 г.). «Запланированная закупка Индонезией самолетов F-15 находится на завершающей стадии, министр обороны» . Рейтер . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Томпсон, Лорен. «Покупка Индонезией истребителей F-15EX является прорывом для Boeing и администрации Байдена» . Форбс . Проверено 25 января 2024 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США . Государственный департамент США .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бутсма, Н. «Открытие Индонезии: западная (неголландская) историография деколонизации Индонезии». в «Вкладе в язык, землю и этнологию», 1-й эпизод (1995): 1-22. онлайн на английском языке
- Фрайзе, Кристофер. «Большая американская стратегия и внешняя политика США в отношении Индонезии» (докторская диссертация Мельбурнского университета, 2017 г.), онлайн- библиография на стр. 253–269.
- Гамильтон-Харт, Наташа и Дэйв Макрей. «Индонезия: баланс между Соединенными Штатами и Китаем, стремление к независимости». (Центр исследований США при Сиднейском университете, 2015 г.) онлайн .
- Инкириванг, Фрега Венас. «Динамика оборонных отношений США и Индонезии: период запрета IMET». Австралийский журнал международных отношений 74.4 (2020): 377–393. онлайн
- Джонс, Мэтью. Конфликт и конфронтация в Юго-Восточной Азии, 1961–1965: Великобритания, США, Индонезия и создание Малайзии (Cambridge UP, 2001).
- Купманс, Йоп В. Исторический словарь Нидерландов (Rowman & Littlefield, 2015).
- Краббендам, Ганс, Корнелис А. ван Миннен и Джайлз Скотт-Смит, ред. Четыре столетия голландско-американских отношений: 1609–2009 (SUNY Press, 2009). Отрывок ; всеобъемлющий охват на 1190 страницах.
- Лебер, Ганс, изд. Голландско-американские отношения 1945–1969: партнерство; Иллюзии и факты (1992), научные очерки.
- МакМахон, Роберт Дж. Колониализм и холодная война: Соединенные Штаты и борьба за независимость Индонезии, 1945–49 (1981)
- МакМахон, Роберт Дж. Границы империи: Соединенные Штаты и Юго-Восточная Азия после Второй мировой войны (Columbia UP, 1999)
- Матрей, Джеймс И. изд. Восточная Азия и США: Энциклопедия отношений с 1784 года (2 тома Гринвуд, 2002 г.). отрывок v 2
- Моккен, Роберт Дж. «Голландско-американские сравнения «чувства политической эффективности»». Качество и количество 3.1 (1969): 125–152.
- Мерфи, Энн Мари. «Сближение США с Индонезией: от проблемного государства к партнеру». Современная Юго-Восточная Азия 32 № 3 (2010): 362–87.
- Риклефс, MC История современной Индонезии с ок. 1200 (4-е изд. Macmillan 2008), стандартное исследование.
- Ночь дорог, Эндрю. Политика США в отношении Индонезии в годы Трумэна и Эйзенхауэра (2002 г.).
- Скотт-Смит, Джайлз и Дэвид Дж. Снайдер. «'Проверка чувств': гражданская авиация, политика альянса и проблема KLM в голландско-американских отношениях». Дипломатическая история 37.5 (2013): 917–945.
- Скотт-Смит, Джайлз. «Связывающие узы: голландско-американские отношения, общественная дипломатия США и продвижение американских исследований после Второй мировой войны». Гаагский журнал дипломатии 2.3 (2007): 283–305. онлайн
- Симпсон, Брэдли Р. «Отрицание« первого права »: Соединенные Штаты, Индонезия и рейтинг прав человека, составленный администрацией Картера, 1976–1980 годы». International History Review 31 № 4 (2009): 798-826.
- Смит, Энтони Л. «Стакан наполовину полон: отношения Индонезии и США в эпоху террора». Современная Юго-Восточная Азия 25 № 3 (2003): 449-72.
- ван Дейк, Корнелис В. «Американское политическое вмешательство в конфликт в Голландской Ост-Индии 1945–1949 годов» (Колледж армейского командования и генерального штаба, 2009 г.) онлайн .
- Вардая, Баскара Т. «Дипломатия и культурное взаимопонимание: уроки политики США в отношении Индонезии при Сукарно». Международный журнал 67 № 4 (2012).
- Ян, Эвелин. «Индонезийские американцы». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 2, Гейл, 2014 г.), стр. 401–411. онлайн
Первоисточники
[ редактировать ]- МакМахон, Роберт Дж., изд. Международные отношения Соединенных Штатов, 1958–1960: Индонезия, том. XVII. Вашингтон, округ Колумбия: GPO, 1994. онлайн .
- МакМахон, Роберт Дж. изд. Международные отношения США, 1958-1960: Индонезия. Том. XVII (Вашингтон: Генеральная прокуратура, 1994).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посольство Индонезии в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Архивировано 16 августа 2021 г. в Wayback Machine.
- Посольство США в Джакарте, Индонезия
- Индонезия – экономические отношения США из цифрового архива иностранных дел декана Питера Крога
- История отношений Индонезии и США

- Политика, общественное мнение и американо-индонезийское всеобъемлющее партнерство (специальный отчет NBR, декабрь 2010 г.)
- Американо-индонезийские отношения: индонезийский вопрос Обамы
- Индонезия США новое партнерство
- Отношения Обамы и Индонезии США
- Очертания международных отношений
- Рождение Республики Индонезия Первый период независимости Индонезии