Jump to content

Доктрина Никсона

Никсон беседует с премьер-министром Израиля Голдой Меир и госсекретарем США Генри Киссинджером 1 ноября 1973 года.

Доктрина Никсона (иногда называемая Гуамской доктриной ) — внешнеполитическая доктрина Ричарда Никсона , 37-го президента США с 1969 по 1974 год. Она была выдвинута во время пресс-конференции на Гуаме 25 июля 1969 года Никсон, [1] и позже формализовано в его речи о вьетнамизации 3 ноября 1969 г. [2]

По словам Грегга Бразински, автора книги «Строительство нации в Южной Корее: корейцы, американцы и становление демократии», Никсон заявил, что «Соединенные Штаты будут помогать в защите и развитии союзников и друзей», но «не будут предпринимать никаких действий». всю защиту свободных наций мира». [3] Эта доктрина означала, что каждая страна-союзник в целом отвечала за свою безопасность, но Соединенные Штаты могли действовать как ядерный зонтик по требованию . Доктрина призывала к достижению мира посредством партнерства с американскими союзниками.

На момент первой инаугурации президента Никсона в январе 1969 года США вели боевые действия во Вьетнаме уже почти четыре года. На данный момент в войне погибло более 30 000 американцев и несколько сотен тысяч вьетнамских граждан. [4] К 1969 году общественное мнение США решительно склонилось в пользу окончания войны во Вьетнаме; [5] Опрос Gallup, проведенный в мае, показал, что 56% населения считают, что отправка войск во Вьетнам была ошибкой. Среди тех, кто старше 50 лет, 61% выразили эту веру, по сравнению с 49% среди людей в возрасте от 21 до 29 лет, даже если СЕАТО в конечном итоге потребовался молчаливый отказ от Договора , который привел к полному коммунистическому захвату Южного Вьетнама , несмотря на предыдущие гарантии США. [6] [ нужна страница ] Поскольку Никсон выступал за « Мир с честью » в отношении Вьетнама во время президентской кампании 1968 года , прекращение войны во Вьетнаме стало для него важной политической целью.

Доктрина Никсона

[ редактировать ]

Во время остановки во время международного турне на американской территории Гуама Никсон официально объявил о Доктрине. [7] Никсон заявил, что Соединенные Штаты будут соблюдать все свои договорные обязательства в Азии, но «что касается проблем международной безопасности… Соединенные Штаты собираются поощрять и имеют право ожидать, что эта проблема будет все активнее решаться». и ответственность за это берут на себя сами азиатские страны». [8]

Позже, из Овального кабинета в обращении к нации по поводу войны во Вьетнаме 3 ноября 1969 года Никсон сказал: [9]

Во-первых, Соединенные Штаты будут соблюдать все свои договорные обязательства. Во-вторых, мы обеспечим щит, если ядерная держава будет угрожать свободе союзной с нами страны или страны, выживание которой мы считаем жизненно важным для нашей безопасности. В-третьих, в случаях, связанных с другими видами агрессии, мы будем предоставлять военную и экономическую помощь по запросу в соответствии с нашими договорными обязательствами. Но мы будем смотреть на страну, которой непосредственно угрожают взять на себя главную ответственность за предоставление рабочей силы для своей защиты.

Доктрина на практике

[ редактировать ]

Примером доктрины был процесс вьетнамизации Южного Вьетнама и война во Вьетнаме. [10] Он также играл в других странах Азии, включая Иран . [11] Тайвань , [12] Камбоджа , [13] и Южная Корея . [14] [ нужна страница ] Доктрина представляла собой явный отказ от практики отправки 500 000 американских солдат во Вьетнам, хотя перед этой страной не было никаких договорных обязательств. Главной долгосрочной целью было снижение напряженности между Соединенными Штатами, Советским Союзом и материковым Китаем , чтобы политика разрядки могла работать лучше. [15] [ нужна страница ]

Конкретной азиатской страной, на которую была нацелена доктрина Никсона с ее посланием о том, что азиатские страны должны нести ответственность за самозащиту, был Южный Вьетнам, но шах Мохаммад Реза Пехлеви из Ирана ухватился за доктрину Никсона с ее посланием о том, что азиатские страны должны нести ответственность за свою собственную безопасность. Защита утверждала, что американцы должны продавать ему оружие без ограничений, и Никсон с радостью поддержал это предложение. [8] США обратились к Саудовской Аравии и Ирану как к «двойным столпам» региональной стабильности. [16] Повышение цен на нефть в 1970 и 1971 годах позволило бы финансировать военную экспансию обоих государств. Общий объем поставок оружия из США в Иран увеличился со 103,6 миллиона долларов в 1970 году до 552,7 миллиона долларов в 1972 году; расходы Саудовской Аравии увеличились с 15,8 миллиона долларов в 1970 году до 312,4 миллиона долларов в 1972 году. Соединенные Штаты сохранят свои небольшие военно-морские силы из трех кораблей в Персидском заливе, дислоцированные после Второй мировой войны в Бахрейне , но не возьмут на себя никаких других официальных обязательств по обеспечению безопасности. [17]

Одним из факторов сокращения бессрочных американских обязательств была финансовая озабоченность. Вьетнам оказался очень дорогим. [18] [ нужна страница ] Из Южной Кореи к июню 1971 года было выведено 20 000 из 61 000 дислоцированных там американских солдат.

Применение доктрины Никсона «открыло шлюзы» военной помощи США союзникам в Персидском заливе . [19] [ нужна страница ] Это, в свою очередь, помогло подготовить почву для доктрины Картера и последующего прямого военного вмешательства США в войну в Персидском заливе и войну в Ираке . [ нужна ссылка ]

Современное использование

[ редактировать ]

Ученый Уолтер Ладвиг утверждал в 2012 году, что Соединенным Штатам следует принять «неониксоновскую доктрину» в отношении региона Индийского океана, в которой США будут спонсировать ключевых местных партнеров — Индию, Индонезию, Австралию и Южную Африку — чтобы взять на себя основное бремя для региона Индийского океана. поддержание регионального мира и безопасности. Ключевым недостатком первоначальной доктрины Никсона, утверждает Ладвиг, была ее опора на прозападных автократов, которые оказались плохой основой для устойчивой структуры региональной безопасности. Напротив, его «нео-никсоновская доктрина» будет сосредоточена на развитии основных стран Индийского океана, которые являются демократическими и финансово способны стать чистыми поставщиками безопасности в регионе. [20] Отдавая должное этой идее за «разумный баланс, который она обеспечивает между лидерством США и местной инициативой», Эндрю Филипс из Австралийского института стратегической политики предположил, что эта идея преувеличивает «степень сближения интересов безопасности между четырьмя предполагаемыми субрегиональными стержневыми государствами». [21] [22]

  1. ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Ричард Никсон: «Неофициальные замечания на Гуаме с журналистами», 25 июля 1969 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  2. ^ «Доктрина Никсона в XXI веке» . 22 июля 2009 г.
  3. ^ «Международные отношения Соединенных Штатов, 1969–1976 гг., Том I, Основы внешней политики, 1969–1972 гг., Документ 60» . Офис историка Института дипломатической службы Государственного департамента США. 18 февраля 1970 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  4. ^ Макнамара, Роберт (1995). Оглядываясь назад: трагедия и уроки Вьетнама . Книги Таймс. п. 321.
  5. ^ «Комментарий» . 12 сентября 2010 г.
  6. ^ Тодд, Оливье. Жестокий апрель: Падение Сайгона . WW Norton & Company, 1990 г. (первоначально опубликовано в 1987 г. на французском языке)
  7. ^ Исторический канал (25 июля 1969 г.). «25 июля 1969 года: объявлена ​​доктрина Никсона» (перепечатка) .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карш, Эффраим История исламского империализма , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006, стр. 199.
  9. ^ Ричард М. Никсон (3 ноября 1969 г.). «Речь президента Никсона о «вьетнамизации» » (PDF) . Архивировано из оригинала (перепечатка) 24 января 2013 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  10. ^ Джон Г. Кейлерс, «Доктрина Никсона и вьетнамизация» (Институт военной истории армии США, 29 июня 2007 г.) онлайн
  11. ^ Стивен МакГлинчи, «Дорога Ричарда Никсона в Тегеран: заключение американо-иранского соглашения о вооружениях от мая 1972 года». Дипломатическая история 37.4 (2013): 841-860.
  12. ^ Эрл К. Равенал, «Доктрина Никсона и наши азиатские обязательства». Иностранные дела 49.2 (1971): 201–217.
  13. ^ Лаура Саммерс, «Камбоджа: модель доктрины Никсона». Текущая история (декабрь 1973 г.), стр. 252–56.
  14. ^ Джу-Хонг Нам и Чу-Хонг Нам. Приверженность Америки Южной Корее: первое десятилетие доктрины Никсона (1986 г.).
  15. ^ Роберт С. Литвак, Разрядка и доктрина Никсона: американская внешняя политика и стремление к стабильности, 1969–1976 (1986).
  16. ^ Бейнарт, Питер (4 января 2007 г.). «Возвращение доктрины Никсона» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
  17. ^ Гаузе, III, Ф. Грегори (19 ноября 2009 г.). Международные отношения Персидского залива . Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN  9781107469167 . Проверено 25 декабря 2013 г.
  18. ^ Золотые битвы в рамках холодной войны: американская монетарная политика и защита Европы, 1960–1963 . Фрэнсис Дж. Гэвин , Техасский университет в Остине
  19. ^ Майкл Клэр , Кровь и нефть: опасности и последствия растущей нефтяной зависимости Америки (Нью-Йорк: Генри Холт, 2004)
  20. ^ Уолтер К. Ладвиг III, «Доктрина Неониксона для Индийского океана: помощь государствам в помощи самим себе», Стратегический анализ , Vol. 36, № 3 (май 2012 г.).
  21. ^ Эндрю Филлипс, «Проблемы наведения порядка в регионе Индийского океана», The Strategist (октябрь 2012 г.).
  22. ^ «Весна сильных мира сего – внешняя политика» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чуа, Дэниел Вэй Бун. (2014) «Стать «страной хорошей доктрины Никсона»: политические отношения между Соединенными Штатами и Сингапуром во время президентства Никсона». Австралийский журнал политики и истории 60.4 (2014): 534–548.
  • Кимбалл, Джеффри (2006). «Доктрина Никсона: сага о непонимании». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 36 (1): 59–74. дои : 10.1111/j.1741-5705.2006.00287.x .
  • Комине, Юкинори. (2014) «Куда «возрождающаяся Япония»: доктрина Никсона и укрепление обороны Японии, 1969–1976». Журнал исследований холодной войны 16.3 (2014): 88–128.
  • Литвак, Роберт С. Разрядка и доктрина Никсона: американская внешняя политика и стремление к стабильности, 1969–1976 (Архив CUP, 1986).
  • Мейертонс, Х. (2010): Доктрины политики безопасности США — оценка в соответствии с международным правом , Cambridge University Press, ISBN   978-0-521-76648-7 .
  • Нам, Джу-Хонг и Чу-Хонг Нам. (1986) Приверженность Америки Южной Корее: первое десятилетие доктрины Никсона (Cambridge UP, 1986).
  • Паукер, Гай Дж. и др. (1973) В поисках уверенности в своих силах: помощь США в обеспечении безопасности стран третьего мира в соответствии с доктриной Никсона (RAND Corp., 1973). онлайн
  • Равенал, Эрл К. (1971) «Доктрина Никсона и наши азиатские обязательства». Иностранные дела 49.2 (1971): 201–217. онлайн
  • Трагер, Фрэнк Н. (1972) «Доктрина Никсона и азиатская политика». Перспективы Юго-Восточной Азии 6 (1972): 1-34. онлайн

Первоисточники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae6e76498fd0ba0ba204d0e53f4fefc6__1720100940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/c6/ae6e76498fd0ba0ba204d0e53f4fefc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nixon Doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)