Jump to content

Связь (политика)

Леонид Брежнев (представляющий Советский Союз) и Ричард Никсон (представляющий США) на переговорах в 1973 году.

Связь была внешней политикой , которую проводили Соединенные Штаты и которую отстаивали Ричард Никсон и Генри Киссинджер в период разрядки 1970-х годов , во время Холодной войны . Политика была направлена ​​на то, чтобы убедить Советский Союз сотрудничать в сдерживании революций в странах третьего мира в обмен на уступки в ядерной и экономической областях. Советское вмешательство происходило в различных конфликтах, таких как гражданская война в Анголе , гражданская война в Мозамбике и война в Огадене , в то время как многие революции все еще происходили в странах третьего мира, подрывая политику.

Предпосылкой установления связи как политики было объединение политических и военных вопросов. Это установило отношения, в которых прогресс в области «А» зависел от прогресса в области «Б».

Важным аспектом политики было то, что отклонения от соблюдения прав и интересов будут наказываться. Целью этой ответной акции было показать государству-нарушителю ограничения приемлемого международного поведения и продемонстрировать, что попытки расширения и нарушения международной стабильности не будут приняты. Это означало, что конфликт сам по себе будет способствовать стабилизации международного порядка.

Подход Никсона-Киссинджера не связывал зарубежные и внутренние регионы. [ нужна ссылка ]

Избирательное ослабление напряженности является противоположной политикой установления связей. В этом случае можно было бы решить проблему контроля над вооружениями и снизить напряженность при сохранении статус-кво в других стратегических областях.

Различные варианты использования термина

[ редактировать ]

Термин «связь» использовался по-разному применительно к выработке внутренней и международной политики. Часто возникают споры по поводу истинного значения этого термина. Историки и ученые по-разному представляли значение слова «связь». Обычное понимание этого термина заключается в том, что связь означает рычаг – связь одного события с другим с целью сохранения переговорной силы или давления на вовлеченную противоположную сторону. [1] Другое описание связи принадлежит Марвину Калбу и Бернарду Калбу . Они описывают связь как «современное применение теорий [Генри] Киссинджера о балансе сил». [2] Конкретные типы связей могут быть принудительными или кооперативными. Они также могут быть перспективными, например, обещания или угрозы, и ретроспективными, например, вознаграждение или возмездие. [3]

С 1970-х годов этот термин использовался для обозначения влияния и манипулирования американо-советскими связями, а также связями между Востоком и Западом. Примером политики принудительных связей может служить стремление США связать прогресс в области контроля над вооружениями с тем, что они считают приемлемым поведением в странах третьего мира. Это было основано на предположении, что Советский Союз хотел контроля над вооружениями больше, чем США. [3]

Политика связи

[ редактировать ]

Существует множество теорий, лежащих в основе политики связей. Основные различия, лежащие в основе этих теорий, заключаются в том, что вовлеченные стороны либо разные, либо схожие – с точки зрения их позиций по проблемам.

Для тех партий, которые отличаются друг от друга, политика связей основана на предположении, что правительства или участвующие стороны принимают решения как компромиссные решения . Связь «устанавливается на основе убеждений игроков в том, что совместное поведение в одной ситуации влияет на перспективы сотрудничества в других ситуациях». [4] Объединяя события или проблемы, которые не обязательно связаны определенным образом, правительства могут улучшить свою политическую и экономическую ситуацию, отказываясь от менее важных проблем в пользу тех, которые имеют большее, всестороннее значение. [5]

Для тех партий, которые похожи, политика связей основана на наблюдении, что взаимовыгодный обмен более распространен между похожими странами. [4] Одна страна будет связывать положительные стимулы (такие как передача технологий и контроль над вооружениями) с ожиданием вознаграждения за сотрудничество со стороны другой страны. [6] В случае подобных проблем речь идет больше о переговорной силе и убеждении другой вовлеченной страны в том, что она получает что-то стоящее взамен.

Происхождение и обстановка

[ редактировать ]

Политика связей приобрела важное значение во время разрядки во время холодной войны. Это означало ослабление напряженности, главным образом между Востоком и Западом. К 1971 году новоиспеченный советский лидер Леонид Брежнев был готов принять идеи США по ослаблению напряженности. Это произошло по ряду причин. У Советского Союза были проблемы с Коммунистической партией Чехословакии в 1968 году, когда ее лидер Александр Дубчек провел реформы, поощряющие свободу слова и демократию. [6] Это положило начало волне демонстраций в поддержку либерализации , получившей название « Пражская весна» . 20 августа СССР вторгся в Чехословакию , чтобы отменить проводимые реформы. [6] Это привело к созданию доктрины Брежнева , которая давала Советскому Союзу право вмешиваться в борьбу с контрреволюционным поведением. Опасаясь, что это может коснуться и их, Китай спровоцировал и вступил в конфликт с Советским Союзом. Такие конфликты вынудили Советы снизить агрессивность и «восстановить [свой] имидж после Пражской весны». [6] Страх плохих отношений как с США, так и с Китаем был для Советов стимулом к ​​разрядке. Другие стимулы включали необходимость импорта сельскохозяйственной продукции и доступ к лучшим западным технологиям. [6]

США и Советский Союз смотрели на разрядку по-разному. США рассматривали разрядку как поощрение изменений во внутренней и внешней политике Советского Союза. Советы считали, что разрядка влияет только на внешнюю политику, а не на внутренние проблемы. [3] Что у них было общего, так это общая заинтересованность в предотвращении ядерной войны. Они также были согласны с тем, что конкуренция между Востоком и Западом продолжится в этот период ослабления напряженности. Проблема возникла, когда не было ясности относительно того, как разрядка повлияет на участие третьего мира. У США в основном были проблемы с советской внешней политикой в ​​этих областях. [6] Генри Киссинджер (в то время государственный секретарь США) считал, что существуют области совпадающих интересов, которые помогут регулировать конкуренцию между США и Советским Союзом. [7]

Эпоха Никсона-Форда (1969-1977)

[ редактировать ]

Во время президентства Ричарда Никсона и Джеральда Форда дипломатия связей использовалась в качестве ключевой меры внешней политики. В частности, оно было направлено против Советского Союза. Никсона Генри Киссинджер, который был советником по национальной безопасности , сказал, что цель этой политики состояла в том, чтобы «освободить [американскую] внешнюю политику от колебаний между чрезмерным расширением и изоляцией и обосновать ее на твердой концепции национальных интересов». [8]

Ричард Никсон (слева) и Генри Киссинджер (справа) на фото вместе в феврале 1972 года, за несколько месяцев до подписания соглашения ОСВ-1.

После подписания соглашения о переговорах по ограничению стратегических вооружений (ОСВ) в 1972 году и США, и Советский Союз согласились практиковать взаимную сдержанность. Условия соглашения были туманными. Это означало, что Никсон и Киссинджер интерпретировали это как оправдание своих действий. [9] В результате часть восприятия этой связи администрацией заключалась в том, чтобы убедить советских лидеров в том, что у них будет мотивация для умеренности, а также наказание за противоречие предыдущим соглашениям, которые они подписали. [3]

Никсон и Киссинджер также хотели увязать торговые связи . По мере расширения торговых связей между США и Советским Союзом Киссинджер стремился превратить эти связи в политические преимущества. Они хотели поставить экономическое сотрудничество в зависимость от прогресса во внешней политике США . [3] Если бы Советский Союз сделал исключения из вопросов, которые у него были во внешней политике США, Соединенные Штаты предоставили бы ему статус наибольшего благоприятствования (НБН). [4] Эта администрация стремилась использовать растущие экономические отношения с СССР как «пряник для советского политического поведения». [8]

Вмешательство Конгресса затруднило Никсону и Киссинджеру реализацию политики связей так, как они хотели. В торговое соглашение, заключенное Никсоном и Киссинджером, в 1974 году были внесены поправки в соответствии с поправкой Джексона-Вэника. [3] Вместо этого это связало предоставление статуса режима наибольшего благоприятствования с увеличением еврейской эмиграции из СССР. [3] Такие условия были признаны унизительными и неприемлемыми со стороны Советского Союза. Это затруднило завершение соглашения. Рэймонд Гартофф (советник США по договорам и бывший посол США в Болгарии) сказал, что вмешательство Конгресса разрушило советские ожидания экономических выгод, обещанных правительством Никсона, сделав их зависимыми от советских внутренних дел. [10] Киссинджер возражал против вмешательства Конгресса, поскольку считал, что международные проблемы лучше решать тихо, чем публично в Конгрессе. [7] Успех тихой дипломатии можно увидеть в следующем факте: в 1968 году было разрешено эмигрировать только 400 евреям, а в 1973 году — почти 35 тысячам. [3]

Никсон и Киссинджер вели свою политику скрытно. Это произошло потому, что они с подозрением относились к бюрократии . [3] Решения принимались без ведома Уильяма Роджерса , который в то время был госсекретарем и отвечал за управление дипломатией США. Конгресс также стал подозрительным и сыграл свою роль во внешней политике. Эта секретность и противоречивые идеи мешали добиться уступок и добиться прогресса во внешней политике. [7]

Эпоха Джимми Картера (1977–1981)

[ редактировать ]

В то время как у Никсона была идея отстаивать политику связей во время своего пребывания на посту президента, Картер не верил, что политика связей была ответом на охлаждение советской напряженности в начале его президентства. Он считал, что большая часть международных проблем его страны проистекает из конфронтационных отношений между США и Советским Союзом. [3] Эту точку зрения поддержал госсекретарь США Сайрус Вэнс . У Картера также не было желания заниматься вопросами, связанными с участием СССР в странах третьего мира. Советник Картера по национальной безопасности Збигнев Бжезинский придерживался иной точки зрения. Он поддержал использование дипломатии связей. Бжезинский считал, что правильным ответом на советские действия в третьем мире является «тщательно выверенная политика одновременного соревнования и сотрудничества, призванная способствовать более всеобъемлющей и взаимной разрядке». [11]

В 1978 году Бжезинский стремился связать развитие переговоров по ОСВ-2 с пересмотренным советским поведением в Африке. [3] Огаденская война произошла в 1977-78 годах между Эфиопией и Сомали . США были союзниками Эфиопии, а Советский Союз был союзником Сомали. [12] Советы недавно начали создавать военное присутствие в Эфиопии, несмотря на ранее установленные отношения США. После того, как посреднические усилия Советского Союза потерпели неудачу, Сомали разорвала все связи и договор о дружбе с СССР в 1977 году. Советский Союз увеличил свое присутствие, отправив в страну 10 000 солдат к началу 1978 года. [12] Участие Советского Союза в этом конфликте помешало попыткам США справиться с нестабильностью в странах третьего мира, особенно в Африке. После этого Бжезинский в ответ призвал отложить переговоры по ОСВ-2. Это будет продолжаться до тех пор, пока СССР не будет соблюдать то, что США считали приемлемым поведением в странах третьего мира. [3]  

Вэнс пытался ограничить использование дипломатии связей. Он предположил, что более подходящим подходом было бы признать, что у США и Советского Союза есть конкуренция, но не связывать поведение стран третьего мира с такими важными вопросами, как соглашения ОСВ. Президент Картер не отверг это, но заявил, что нарушение прав человека и участие в делах Африки затруднит ратификацию соглашения ОСВ. [3]

В декабре 1979 года Советский Союз вторгся в Афганистан . Картер счел это вмешательство «вопиющим нарушением принятых международных правил поведения». [13] Еще одной проблемой было падение шаха в Иране в начале 1979 года и предполагаемая неспособность администрации Картера освободить удерживаемых там американских заложников. [14] Это во многом повлияло на политику США и, по мнению Бжезинского, привело к упадку разрядки. [3]

Советник Картера по национальной безопасности Бжезинский считал, что Советы обрели чувство уверенности и воодушевились неспособностью США решительно отреагировать на интервенцию СССР в районе Горна в 1978 году. [12] Он отметил, что это позволяет им вести более агрессивную внешнюю политику без риска наказания со стороны США. Он считал, что политику связей следует разрабатывать и использовать более последовательно на протяжении всего срока Картера на посту президента. [11] Если бы это произошло, Советы были бы менее авантюрными в своих исследованиях третьего мира, и переговоры по ОСВ можно было бы спасти. [11] После этого США ввели санкции против Советского Союза, включая зерновое эмбарго и запрет на передачу технологий. [3]

Оглядываясь назад после холодной войны

[ редактировать ]

Существует множество аргументов относительно того, достигла ли дипломатия связей своих целей к концу «холодной войны». Сэмюэл Макинда называет три причины, препятствующие успеху политики установления связей. К ним относятся концептуальные проблемы, нежелательное вмешательство во внутренние дела СССР и советское вмешательство из-за разочарования Америки.

Концептуальные проблемы

[ редактировать ]

Соглашение об основных принципах было основой, на которой впервые была введена политика связей. Соглашение было расплывчатым и не очень конкретным. Это означало, что каждая страна интерпретировала соглашение по-своему. Это была концептуальная проблема. Например, США хотели «одностороннего преимущества» на Ближнем Востоке, но не вовлекали Советский Союз в египетско-израильский мирный процесс. [15] Но когда Советы захотели «одностороннего преимущества» в Африке, США захотели их наказать. [3]

Советские внутренние дела

[ редактировать ]

США хотели связать свои собственные проблемы с советской внутренней политикой. Соглашение ОСВ-1 между США и Советским Союзом в 1972 году и Соглашение об основных принципах не затрагивали вопросов, связанных с внутренней политикой. [3] Когда США действительно попытались повлиять на внутреннюю политику Советского Союза, советские лидеры расценили это как вмешательство в их внутренние дела в попытке подорвать свое руководство. [15]

Разочарование США

[ редактировать ]

США разочаровали некоторые страны в своих попытках справиться с советской агрессивностью и экспансией. Например, Эфиопия разочаровалась после событий в Огаденской войне. Ангола разочаровалась и потому, что не смогла получить поддержку США из-за своих идеологических наклонностей. Это означало, что советское вмешательство в Африке произошло отчасти потому, что эти разочарованные страны пригласили их. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боу, Брайан (2009). Политика связей: власть, взаимозависимость и идеи в отношениях Канады и США . ЮБК Пресс. п. 3. ISBN  978-0-7748-1697-7 . ОСЛК   951204467 .
  2. ^ Кальб, Бернард; Калб, Марвин (1974). Киссинджер . Лондон: Хатчинсон. п. 102. ИСБН  9781471104497 . OCLC   489177738 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Макинда, Сэмюэл М. (1987). «Роль дипломатии связей в американо-советских отношениях*». Австралийский журнал политики и истории . 33 (3): 224–236. дои : 10.1111/j.1467-8497.1987.tb00148.x .
  4. ^ Jump up to: а б с Ломанн, Сюзанна (1997). «Политика связи». Журнал разрешения конфликтов . 41 (1): 39. дои : 10.1177/0022002797041001003 . ISSN   0022-0027 . JSTOR   174486 . S2CID   220628645 .
  5. ^ Толлисон, Роберт Д.; Уиллетт, Томас Д. (1979). «Экономическая теория взаимовыгодных увязок вопросов в международных переговорах». Международная организация . 33 (4): 425–449. дои : 10.1017/s0020818300032252 . ISSN   0020-8183 . S2CID   154420470 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Макдугалл, Уолтер А. (2020). «Международные отношения ХХ века – Никсон, Киссинджер и эксперимент по разрядке» . Британская энциклопедия .
  7. ^ Jump up to: а б с Белл, Корал. (1977). Дипломатия разрядки: эпоха Киссинджера . Лондон: Мартин Робертсон. стр. 201–250. ISBN  0-85520-191-6 . ОСЛК   3771189 .
  8. ^ Jump up to: а б Киссинджер, Генри (1979). Годы Белого дома . Сидней: Ходдер и Стоутон. п. 130. ИСБН  0-340-25240-5 . ОСЛК   27515745 .
  9. ^ Го, Эвелин (2005). «Никсон, Киссинджер и «советская карта» в открытии США для Китая, 1971–1974 *». Дипломатическая история . 29 (3): 481. doi : 10.1111/j.1467-7709.2005.00500.x . ISSN   0145-2096 .
  10. ^ Гартофф, Раймонд Л. (1994). Разрядка и конфронтация: американо-советские отношения от Никсона до Рейгана . Издательство Брукингского института. п. 2. ISBN  0-8157-3042-Х . OCLC   902513649 .
  11. ^ Jump up to: а б с Рудольф, Кристофер (2017). Власть и принцип: политика международных уголовных судов . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 148. ИСБН  978-1-5017-0552-6 . OCLC   956775753 .
  12. ^ Jump up to: а б с Джексон, Донна Р. (2010). «Огаденская война и крах разрядки». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 632 (1): 27. дои : 10.1177/0002716210378833 . ISSN   0002-7162 . S2CID   146437596 .
  13. ^ Хилали, Аризона (2017). Американо-пакистанские отношения: советское вторжение в Афганистан . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-315-23516-5 . OCLC   993655761 .
  14. ^ Джексон, Донна Р. (2010). «Огаденская война и крах разрядки». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 632 (1): 36. дои : 10.1177/0002716210378833 . ISSN   0002-7162 . S2CID   146437596 .
  15. ^ Jump up to: а б Литвак, Роберт. (1984). Разрядка и доктрина Никсона: американская внешняя политика и стремление к стабильности, 1969–1976 гг . Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. п. 97. ИСБН  0-521-25094-3 . OCLC   9827509 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 867664ae70379d8d1bf7d9dbea789651__1720090260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/51/867664ae70379d8d1bf7d9dbea789651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linkage (policy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)